Конспект развлечения во второй младшей группе "в гости к матрешке". Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: Матрёшки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

для младшей группы на тему: «Знакомство с матрёшкой»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки»; разучивание хороводной игры «Мы матрёшки».

Ход занятия:

С детьми проводится хороводная игра «Мы матрёшки». После игры раздаётся стук.

Воспитатель: «Кто там стучится?» Воспитатель подходит к двери, берет матрешку. «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».

Воспитатель: «Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?». Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей. «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Посмотрите внимательно на Матрёшу. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёши на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови - чёрные брови. Губки - красные губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей .

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестренки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру: «Вот большая матрёшка, а вот маленькая матрёшка». Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка - матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая!» Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.

Воспитатель: «Матрёша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу то увидела на столе коробку. Ей очень хочется посмотреть, что там лежит. А вы дети хотите посмотреть?

Воспитатель: « Смотрите, здесь ещё Матрёшины подружки спрятались. Они хотят с нами поиграть». Воспитатель раздаёт детям матрёшек.

Воспитатель: Посмотрите на своих матрёшек. Что у них одето на голове? Что одето на туловище? Что вы видите у них на лице? Какие у нас матрёшки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей на поставленные вопросы.)

Воспитатель: Все наши матрёшки красавицы - расписные.

Далее воспитатель предлагает открыть матрёшек. «Давайте попросим их открыться. Матрёшка - матрёшка откройся немножко». Дети открывают матрёшек и закрепляют понятие «пустая». После того как дети закрыли матрёшек большая матрёшка Матрёша хвалит детей. «Матрёше очень понравилось, как дети хорошо говорили о матрешках, Матрёшиных сестрах. Все дети знают, как одеваются матрёшки».

Дети выполняют игровые действия с матрёшками под музыку.

Воспитатель: Как мы хорошо потанцевали и поиграли. Мне и Матрёше очень понравилось. Она ещё придёт к нам в гости с нами поиграть. Скажем ей до свидания.

Дети прощаются с матрёшкой.

Конспект интегрированного занятия

во 2 младшей группе «В гости к матрёшке»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с народными промыслами;

Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена;

Закреплять знания детей о форме и цвете,

Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ.

Развивающие :

Продолжать развивать умение различать и называть размер предметов (большая, средняя, маленькая матрешка), различать количество предметов;

Развивать познавательные способности, речь детей с движениями, мелкую моторику;

Продолжать расширять активный словарный запас;

Закреплять умение выполнять танцевальные движения.

Воспитывающие :

Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству;

Воспитывать любознательность;

Воспитывать эстетический вкус;

Воспитывать эмоциональную музыкальную отзывчивость при восприятии народных музыкальных произведений.

Ход занятия:

Воспитатель, встречает ребят.

Сегодня синичка принесла мне письмо от моей подружки. А вы хотите узнать, как зовут мою подружку? Чтобы узнать, как ее зовут нам надо выполнить задание. Дидактическая игра «Собери картинку». Дети собирают разрезную картинку. Кто появился у вас на картинке? (Матрешка). Верно, сейчас я прочитаю письмо, которое она нам прислала.

Здравствуйте ребятки, меня зовут Матрёшка, я нарядная и красивая!

Приглашаю вас на праздник к нам в деревню!

В.: Я вас приглашаю в свою деревню "Матрёшкино", в гости!

Там я вам всё расскажу и познакомлю со своими сестричками!

В.: Ребятки, хотите поехать со мной, познакомиться с матрёшками,

узнать кто такие матрёшки, из чего их делают?

В.: Поедем мы с вами на автобусе, садитесь пожалуйста.

(Эмоциональный настрой на занятие)

Дети проходят на стульчики

Под песенку Екатерины Железновой "Автобус" "едем", выполняя движения по тексту, на экране мелькают картинки природы).

В.: Вот мы и приехали. Это деревня "Матрёшкино"

А вот и жители деревни.

Показ презентации.

Посмотрите, какие они весёлые, нарядные и красивые. Большие и маленькие. У них фартуки, платочки и все они, такие все разные.

Нас встречает моя подружка Матрёшка!

(картинка большой матрёшки ).

Она очень рада видеть вас. Сейчас она расскажет вам о себе.

Может кто-нибудь знает, из чего делают матрёшек?

Д.: Столяр вытачивает матрёшку из дерева (картинка).

В : Потом подправляют пилочкой (фото).

Заглаживают шкуркой, чтобы можно было раскрашивать (фото).

Придумывают эскиз, то есть рисунок (фото).

Только потом художник раскрашивает матрёшку (фото)

В.:А главный наш секрет знаете?

В.: В каждой матрёшке прячется несколько её подружек.

Сейчас мы с ребятками поближе рассмотрим твоих подружек.

Дидактическая игра «Собери Матрешку».

В.: Ребятки, мне кажется, матрёшки загрустили, что случилось?

(Давайте станцуем танец «Мы веселые Матрешки»)

В.: Мои подружки так наряжались, так торопились, что когда гладили свои фартучки, прожгли на них дырки.

В.: А мы можем помочь матрёшкам, а ребятки?

В.: Правильно, поможем поставить им заплатки.

Д/игра "Подбери заплатку"

В.: Молодцы ребятки! Порадовали матрёшек.

В.: Весело с вами матрёшки, но пора нам возвращаться.

М.: До свиданья, ребятки, очень вы мне понравились, гостинцы я для вас приготовила (шоколадные матрёшки. ) Приезжайте ещё.

Дети садятся в "автобус" машут ручкой.

В.: Детки, где же мы были сегодня с вами? гостях у матрёшек ).

Кто мне скажет, из чего делают матрёшек? (столяр из дерева).

А потом что делают? (правят, шкурят, раскрашивает художник.)

Вам понравилось в гостях?

Нас угостили матрёшки конфетками, а мы как можем порадовать матрёшек?

Давайте мы вечером нарисуем матрёшкам красивые платочки и отправим в письме!

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе


Антонова Мария Васильевна.Воспитатель МКДОУ "Детский сад п.Кедровый"
Описание: данная разработка будет интересна для воспитателей детского сада и родителей детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе "Крошки - матрешки"

Цель: формирование интереса к русскому народному искусству.
Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Учить детей приемам закрашивания краской не выходя за контур,правильно держать кисть. Упражнять детей в умении расставлять игрушки по величине. Воспитывать интерес к русским народным игрушкам.
Материал: игрушка - матрешка, «коробочка с сюрпризом», конверт с карточками, контуры матрешек, изображенные на листе формата 1/2 А4, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, стаканчики с водой. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась коробочка. А что в ней лежит, вы поймете, посмотрев мультфильм.
(Включаю видеоролик «Мы матрешки»)

Воспитатель: - Как вы думаете, что внутри коробочки?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, в коробочке лежит матрешка.Миша, достань матрешку из коробочки.
(Ребенок достает из коробки матрешку).


Воспитатель: -Давайте, поздороваемся с матрешкой.
(Дети здороваются).
Воспитатель: - Матрешка – это русская народная игрушка.Матрешками играли ваши мамы и папы.
Давайте познакомимся с нашей гостьей.
Воспитатель: (от лица матрешки) - Меня зовут Аленка,а как зовут вас?
(Дети называют свои имена)
Воспитатель: - А еще в коробочке для сюрпризов лежит конверт. Давайте его откроем.
(Открываю конверт, достаю карточки с изображением матрешек.)
Воспитатель: - Ребята, Аленка просит вас расставить матрешек по порядку.
(Дети выставляют на мольберте матрешек по порядку).




Воспитатель: -Алена, справились ребята с твоим заданием?
Воспитатель: (от лица матрешки) - Молодцы, задание выполнили верно.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, наша гостья почему - то грустит. Давайте спросим, что случилось.
(Матрешка "шепчет на ушко" воспитателю).
Воспитатель: - Матрешка очень переживает за своих подружек. Осенний дождь смыл краску с их нарядов.И они не знают, что им делать. Ребята, а мы можем как-нибудь помочь матрешкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы, я рада, что вы решили помочь матрешкам.
Воспитатель: -Тогда я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить наряды крошкам – матрешкам.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: -Ребята, расписывать наряды матрешек мы будем краской, которая называется - гуашь. Давайте вспомним, как нужно держать кисть.(Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть). Чтобы работы у нас получились аккуратными, гуашь нужно набирать на кисть немного. После каждого цвета, кисть нужно хорошенько промыть в воде.
(Звучит спокойная мелодия, дети раскрашивают наряды матрешкам).


Воспитатель: - Дети, наша гостья Аленка приглашает вас потанцевать вместе с матрешками из мультфильма.
(Включаю видеоролик «Матрешки», дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).

Воспитатель: - Ребята, Аленка благодарит вас за помощь. Ей очень понравились яркие наряды крошек - матрешек.Давайте попрощаемся с нашей гостьей и пригласим ее к нам в гости еще. А наши работы мы поместим на выставку, чтобы их посмотрели ваши папы и мамы.
(Дети прощаются, воспитатель выносит игрушку из группы).

Матрешка в детском саду.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада «В гости к русской матрешке»

Задачи:

  • Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  • Учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы.
  • Формировать умение взаимодействие со сверстниками.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Воспитывать духовно-нравственное отношение к народным промыслам.
  • Воспитывать доброжелательное отношение не только к себе, но и ко всему окружающему миру.
  • Осуществлять интеграцию музейной педагогики в разделах художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, колыбельных, песен, танцев про матрешек.

Демонстрационный материал: разукрашкки с изображением матрешек, картины, фото материал, деревянные болванки, разнообразные матрешки.

Дети: Сидят за столом, на котором лежат разукрашки с изображением Матрешек и цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, а почему вы не разукрашиваете Матрешек?

Д: Ответы детей

В: А вы что никогда не видели настоящей Матрешки?

Д: Нет

В: Хотите я вас с ней познакомлю! Для этого, мы с вами отправимся в музеи Матрешек! А что такое музей? Музей – это то место где собраны разные старинные вещи, предметы, игрушки, картины и многое другое! А вы знаете, что когда люди приходят в музей, они не шумят, громко не разговаривают, и не трогают музейные экспонаты руками! Люди в музее ходят вместе с экскурсоводом, слушают его и любуются предметами.

Давным – давно, когда небыло таких игрушек как у вас, люди делали игрушки из дерева, своими руками, и одна из таких игрушек, была Матрешка. Дети очень любили, берегли и аккуратно играли с Матрешкой, ведь это была не просто игрушка, а игрушка с сюрпризом, в каждой кукле пряталась кукла поменьше. Ее укладывали спать, кормили, водили с ней хороводы! Но прошло время и Матрешек стали изготавливать на фабриках игрушек. Выпиливали на станках, а художники расписывали яркими разноцветными красками. На сарафанах и фартуках изображены красивые цветы, сюжеты сказок и изображения природы. Сегодня Матрешка – это не просто игрушка, она сувенир для туристов.

В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим матрешек, они похожи друг на друга?

Д: Да

В: Чем?

Д: Матрешки похожи одеждой.

В: Скажите, как называется головной убор у матрешек?

Д: Платок.

В: А что надето на матрешках?

Д: На Матрешках надет сарафан.

В. Правильно, молодцы.

В: Матрешки – очень добрые игрушки и любят дружить! А еще они любят играть с детками!

В: Давайте достанем одну матрешку, откроем и посмотрим, сколько в нашей прячется сестриц?

(В помощь педагогу: дидактический материал на тему матрешки в детском саду можно приобрести в магазине игрушек «Детский сад» — detsad-shop.ru)

Девочка 1:
Матрешка — хорошая наша игрушка,
Умеет раскрыться по несколько раз.
Внутри у нее ожидает подружка,
Такая же точно, но меньше в пять раз.

Дети достают и считают с помощью воспитателя.

Д/и «Сложи матрешку».

— Посмотрите на матрешек:
— Сколько было матрешек? (одна)
— А стало? (много)
— Это матрешка, какой величины? Покажите ручкой. (Большая, вот такая)
— А эта матрешка, какой величины? Покажите, вот такая, поменьше.
— А эта? (маленькая, вот какая) .
— Давайте –ка, мы с вами возьмем по одной матрешке и построим их по росту!

Д: Дети выстраивают матрешек.

В: Ребята, а мне матрешки, сказали, что им очень нравится ходить в гости!
А вы любите когда к вам приходят в гости? Как вы их встречаете?

Девочка 2:
Что за красная девица
И румяна, бледнолица.
В сарафане расписном
И в платочке уголком.
А внутри секрет большой.
Не один, а целых восемь
В гости всех мы их попросим.

В: Молодец. Но посмотрите, самая маленькая матрешка уже устала и хочет спасть! Давайте ее положим на кроватку и споем ей колыбельную.

Девочка 3:
Спать не хочется Матрешке,
Уж такая она крошка.
Я Матрешку покачаю:
Баю-баю, баю-баю.

Ты ложись-ка на кроватку,
Спи Матрешка, сладко, сладко.
Я ведь тоже засыпаю,
Баю-баю, баю-баю.

В: А не пора- ли нам пригласить наших гостей за стол и угостить их чаем?

Д: Расставляют чайный сервиз на столе, берут Матрешек и размещают их за столом.

В: Молодцы! А пока наши матрешки пьют чай, давайте для них спляшем!

Девочка 4:
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

Д: Водят хоровод.


Завязали мы платочки, ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки.
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

В: Молодцы! Посмотрите малыш уже проснулся и матрешки уже попили чай. Им очень понравилось у вас в гостях. Вы очень добрые, ласковые, гостеприимные девочки.

В: Но матрешкам, пора возвращаться, давайте мы соберем всех сестриц в одну и вернем обратно на полку.

Д: Дети собирают матрешку.

В: Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Что увидели? Что узнали?

Д: Ответы детей

В: Но Матрешки не хотят отпускать вас без подарков, давайте посмотрим, что они для вас приготовили!

Д: Открывают одну из матрешек, где располагаются шоколадные матрешки, угощаются!

В: Вам понравились Матрешки? Теперь вы сможете разукрасить своих Матрешек?

Д: Возвращаются к своим местам и начинают разукрашивать.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие с матрешкой»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям младшего школьного возраста, педагогам дополнительного образования.
Цель: Знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.
Задачи:
- Учить различать матрешек по высоте.
- Закреплять знания детей о форме и цвете.
- Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
- Развивать речь, моторику.

Ход занятия:
Воспитатель одетый в костюме Матрешки встречает ребят.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я в кружок вас приглашаю,
И приветствие начинаю.
Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(слегка подуем на соседа)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладили по головке сами себя)
Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!
Ребята, вы наверное заметили, что я сегодня одета не как всегда. На мне очень красивый сарафан, на голове повязан яркий платок. Может я на кого – то похожа, не знаете?
Дети высказывают свои предположения и дают ответы. А если не получается, воспитатель читает им загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это?
Ответы.
Воспитатель: Молодцы, правильно.


Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.
Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».
Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?
Ответы.
Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?
Ответы.
Воспитатель: По дорожке вы пойдете,
И задание найдете.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием.
Воспитатель: Задание №1 . Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Ответы: Матрешка.


Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?

Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.
Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?
Ответы.
Воспитатель: А у нас тоже на столе есть матрешка. Из чего она сделана? Ответы.
Воспитатель: если она сделана из дерева, значит она …
Ответы:
Воспитатель: Но почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?
Ответы.
Воспитатель: А где же живут эти матрешки – подружки?
Ответы.
Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?
Дети разбирают матрешек, а воспитатель читает стихотворение:
Матрёшка, матрёшка, русская краса:
Румяные щёчки, глазки- бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан,
На голове платочек- не найдёшь изъян!
На первый взгляд- простая, но радует взор,
В росписи одежды затейливый узор,
Милая улыбка, загадка внутри…
Сколько же в ней куколок?
Ну-ка разбери!
Воспитатель: А теперь задание №2. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)
Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.
Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?
Посчитайте матрешек, начиная с большой?
А теперь посчитайте, начиная с маленькой?
Изменилось количество матрешек?


Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.
Физкультминутка "Матрешки":
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)
Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,
(хлопают в ладошки)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие. Мы по городу гуляли и домики матрешек повстречали.
Задание № 3. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку расселить в свой домик.
К домикам подходите,
И матрешек расселите.
Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик?
Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?
Какого цвета матрешка в твоем домике?
А почему именно эту матрешку поселил в этот домик?
Собери всех красных матрешек. Синих матрешек.


Воспитатель: Ребята, а из чего делают матрешек с которыми мы занимаемся, играем? А мы с вами можем смастерить матрешек, из чего?
Ответы.
Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами и дошли до последней станции. Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек? Какие фигурки на сарафанах матрешек?
Ответы.
Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.
Пока дети работают, можно включить спокойную музыку.


Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?
Ответы.
Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.
- Из чего изготавливают матрешек?
- Что надето на матрешках?
- Какими фигурками мы украшали наряды?
- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?
- Матрешки все одинакового размера?
- Наша матрешка из какого материала изготовлена?
- Вам понравилось наше путешествие?
Наши матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами поплясать.
Движения под песню
Вот матрешечки гуляли, «Гуляют по комнате впассыпную».
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. «Садятся на пол и едят ягоды с ладошки».
Как матрешечки устали,
Под кусточком задремали. «Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку.»
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и вот так, «Выставляют ножки на пятку».
Свои ножки показали. «Кружатся, топая ногами».
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки «Прикладывают поочередно руки то к одному то
Побежали по дорожке к другому уху».
Чьи-то серенькие ножки. «Прислушиваются».
Эй, Матрешка, берегись!
Оказалось, это-мышь!
Воспитатель: На места скорей бегите,
И призы от матрешки получите.

Поделиться