Сюрпризные моменты на новый год средняя группа. Сценарий вручения подарков на "Новогодней ёлке"

Завершением любого новогоднего праздника является получение детьми подарков. Появление подарков должно быть неожиданным, и взрослым необходимо подумать о том, как интереснее обыграть этот момент. Предлагаемые сюрпризы деда Мороза помогут сделать прощание с праздником запоминающимся для ребенка.

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК
Поплясав, пошутив с детьми, дед Мороз собирается
уходить.
Дед Мороз. А теперь идти пора.
До свидания, детвора.
Что-то очень здесь мне жарко.
Снегурочка или Ведущий . Дедушка! А где подарки?
Дед Мороз. Я их нес, припоминаю.
Где упал мешок, не знаю.
Выла вьюга, снег кружил,
Где подарки уронил?..
Лес велик, пойду искать,
Вам придется обождать.
Собирается уходить.
Голос. Дедушка Мороз!
Дед Мороз. Кто там дедушку зовет?
Пусть сюда скорей войдет!
Вбегает Мешок.
Дед Мороз. Ах ты, батюшки, мешок
Сам сюда идет.
Ты куда запропастился?
Мешок. Путешествовать пустился.
Дед Мороз. Должен ты стоять на месте.
Иль ходить со мною вместе.
Мешок. А сегодня, в Новый год,
Будет все наоборот! (Старается убежать.)
Дед Мороз. Стой, стой, погоди,
Никуда не уходи.
Мешок. Я мешок не простой,
Я - волшебный, вот какой.
Дед Мороз. Ну, мешок, поскачи, покружись,
Всем ребятам покажись. Мешок выполняет несколько движений.
Дед Мороз. А теперь ты нам скажи...
(Не дослушав деда Мороза, мешок убегает.)
Стой, стой, погоди.
(Дед Мороз убегает за дверь, из-за двери через некоторое время выносит мешок с подарками.)
Вот теперь тебя развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки!
Как их много, погляди!
Примечание. Для этого сюрпризного момента необходимо иметь 2 одинаковых мешка. Один нужно заранее наполнить подарками, во 2-м находится ребенок, исполняющий роль «волшебного мешка». Если ткань, из которой сделан мешок, прозрачная и ребенку хорошо через нее видно, можно не де¬лать специальных отверстий для глаз. Чтобы ребенку было удобнее двигаться, следует освободить ноги, т. е. закрыть тканью только половину туловища или не зашивать «мешок» внизу.

ЧУДЕСНОЕ БРЕВНО
Дед Мороз замечает лежащее возле елки бревно,
Дед Мороз. Что за толстое бревно?
Здесь лежит оно давно! (Подзывает к себе зверей.)
Вы берите-ка скорее эту острую пилу
Да пилите веселее,
Я, пожалуй, помогу.
Заяц. Засучу я рукава,
Научусь пилить дрова!
Раз и два! Раз и два!
Научусь пилить дрова.
Дед Мороз. Ты пили, пили, пила,
Раз на праздник к нам пришла.
Постарайся для ребят,
Для петрушек, для зайчат.
Распилили мы бревно:
А оно, а оно - все подарками полно.
В большом бревне своем для вас
Подарков много я припас!
Не хмурьтесь, не скучайте,
Подарки получайте!
Примечание. Бревно и пила сделаны из толстого картона. Чтобы бревно можно было «распилить», лучше, если оно будет состоять из 2-х половин, кото¬рые соединяются того же цвета гофрированной бу¬магой.

РУКАВИЦА ДЕДА МОРОЗА
Дед Мороз. Ребята, а где же мои рукавицы? Я у вас сейчас плясал, Рукавицы потерял. Мне пора уж в лес идти, Но без них мне не уйти. Мишки, зайки, помогите, Рукавицы мне найдите!
Зверюшки ищут рукавицы деда Мороза.
Заяц. Дед Мороз! Посмотри!
Рукавицу мы нашли.
А другую рукавицу
Мишки в санках увезли.
Мишки привозят в санях большую рукавицу.
Дед Мороз. Вот спасибо вам, друзья!
В рукавицах теперь я. (Пытается надеть рукавицу.)
Не надеть мне рукавицу.
Ну и толстая внутри.
Да она ведь не простая:
Там подарки, посмотри!
Примечание. По выкройке нужно сшить боль¬шую рукавицу, внешне похожую на ту, в которой появляется на празднике Дед Мороз. Если гостей много и все подарки в рукавицу не умещаются, оставшуюся часть подарков дед Мороз раздает из своего мешка. Рукавица может быть «волшебной». Она может выбежать, поплясать и снова убежать, т. е. сюрпризный момент с рукавицей организуется так же, как и с «волшебным мешком».

АЛЛО! АЛЛО!
Дед Мороз. Не забыл вам дед Мороз
И подарков целый воз,
Но подарки далеко
И найти их нелегко.
(Подходит к телефону, набирает номер, говорит в трубку.)
Алло! Алло! Лес?
Кто у телефона?
Лиса Патрикеевна?
Тебя-то мне и нужно.
Не видала ли в лесу большой мешок с подарками? Что?..
На сучке качается?
Меня дожидается?
Попросила бы достать зайку...
Прыгнул разок, не достал мешок?
Попросила бы мишку...
Лез да упал? Мешок не достал?
Говоришь, у мишки под глазом шишка?..
Попросила бы белочку."
Белочка-умелочка.
Что говоришь?.. Вмиг
На дерево прыг,
Хвостом махнула,
Мешок столкнула?
Везите его вчетвером
Да скорей... бегом!
Звери ввозят мешок, и дед Мороз раздает, гостям подарки.
Примечание. Сценку можно продолжить или несколько изменить, включив дополнительных персонажей. Например, появляется Снеговик.
Снеговик. Вот такой мешок принес Вам, ребята, дед Мороз!
Дед Мороз. Еле-еле дотащил,
Чуть не выбился из сил.
Поглядим сейчас, развяжем,
Да подарки всем покажем.
Развязывает, из мешка выбегает Заяц.
Дед Мороз (ловит его). Что за чудо! Вот так раз!
Как попал в мешок, зайчишка,
Отвечай-ка нам сейчас.
Заяц. Я на елку собирался
Да в мешке уснул, заспался,
Но подарков я не брал,
А на них я крепко спал.
Дед Мороз раздает подарки

СЛАДКАЯ МОРКОВКА
Дед Мороз (обращается к зайке).
Ты, зайчонок, самый ловкий,
Принеси сюда морковку.
Зайчик подбегает к морковке, хочет ее поднять и не может.
Заяц. Я один не могу!
2-й Заяц. Я тебе помогу.
Оба поднимают морковку и тянут ее в разные стороны. Морковка разрывается, и из нее высыпаются пакеты с подарками. Дед Мороз вместе с зайчатами раздает их детям. «Ах, не всем хватило, - говорит Дед Мороз. - Сейчас я еще принесу, у меня их большой запас, всем хватит». Дед Мороз приносит мешок с подарками и раздает их всем присутствующим

ЛЬДИНА-ХОЛОДИНА
Заходят пингвины и белые медведи, везут льдину.
Пингвин. Я пингвин - не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
Белый медведь. Мы, белые медведи,
На праздник к вам пришли
И льдину-холодину
В подарок принесли.
Дед Мороз. Смотрите, какая большая льдина. В ней что-то находится. (Дед Мороз достает подарки.)
Примечание. Льдину можно сделать из белого картона и обернуть его слюдой.

СНЕЖОК - ВОЛШЕБНЫЙ КОМОК
Ведущий . Дед Мороз, что ребятам ты принес?
Дед Мороз. Вот снежок, он не простой, а холодный-то какой!
Ну, снежок держите, дети,
Начинаем с ним игру.
Его сейчас ловить я стану,
А поймаю - отберу!
Дети передают снежок друг другу. Дед Мороз пытается отобрать, но это ему не удается. Наконец перехватывает, радуется, подкидывает его вверх. Вдруг снежок падает на пол. Дед Мороз делает вид, будто хочет поднять его, а сам толкает его вперед, к елке. Ищет снежок.
Ведущий . Посмотри-ка, дед Мороз, а снежок у нас подрос!
Дед Мороз. Да, теперь он не снежок,
А волшебный колобок.
Того старого снежка нет здесь и в помине.
Интересные дела, что там в середине? Снежок «рассыпается», внутри подарки.
Примечание. Волшебный снежок лучше сделать из папье-маше, использовав в качестве формы большой надувной мяч. Сверху снежок оклеивают ватой и посыпают «блестками». Можно обыграть появление «снежного кома» другими словами.
Дед Мороз или Снегурочка.
Мои снежинки слепили ком,
Большая сила таится в нем.
Его снежинки, его пушинки
Приносят счастье всем кругом.
Куда снежинка упадет
И кто тотчас ее найдет,
Того желанье, приказанье
Исполнится под Новый год!

Снегурочка бросает «снежный ком», и тот, у кого оказалась «волшебная снежинка», загадывает желание: танец, стихотворение, игру или появление любого сказочного персонажа
У «снежинок» можно попросить и подарки:
Мы хотим, чтобы чудо свершилось
И подарки бы здесь появились!
Или:
Вы, снежинки, потрудитесь
И в подарки превратитесь!
Снежный ком при этом надо бросить в ту сторону, где заранее спрятаны, подарки

БИЛЕТЫ ИЗ ПАКЕТА
Ведущий . Скажи нам, Дедушка Мороз,
А ты гостинцы нам принес?
Подарков ребятишки ждут...
Дед Мороз. Сейчас найду,
Подарки тут. (Ищет в карманах.)
Не забыл, не потерял.
Вынимает бумажный пакетик и передает ведущему.
Ведущий (удивленно). Один пакет? И как он мал!
Ты, верно, шутишь, дед Мороз!
Что ж ты подарки не принес?
Дед Мороз. Сейчас открою вам секрет.
Ведь это не простой пакет -
Билеты в нем красивы, ярки,
По ним получат все подарки!
А кто их будет раздавать?
Картинки есть, легко узнать.
Взгляни-ка на билетик свой.
Вот видишь - заинька косой.
Вас лисонька, вас мишка ждут,
Подарки ловко раздают.
Согласно картинкам дети подходят к зверюшкам и получают подарки

ИГОЛКИ С ЕЛКИ
Дед Мороз делает вид, что забыл принести детям подарки на Новогодний праздник. Но он не унывает и просит малышей не огорчаться - подарки обязательно будут.
Дед Мороз собирает детей у елки и показывает мешочек с елочными иголками. Он говорит детям: «Эти иголки не простые, а волшебные. Я буду говорить слова и бросать иголки, вы же смотрите на елку и повторяйте за мной то, что я буду говорить».
Гаснет свет, дед Мороз говорит тихо: «Станьте иголки подарками с елки», - и бросает горсть иголок на елку. Эти слова он произносит несколько раз, с каждым разом все громче. Затем зажигается свет, и дед Мороз объявляет: «Теперь возвращайтесь на свои места, там каждого ждет новогодний подарок».
Примечание. В то время, когда Мороз бросает иголки и произносит волшебные слова, сосредоточив на этом внимание детей, взрослые неслышно раскладывают в темноте мешочки. Для того, чтобы сделать все незаметно, группа родителей может встать полукругом позади детей

СНЕЖИНКИ-ПРОКАЗНИЦЫ
Дед Мороз. Шел по лесу дед Мороз,
Вам, друзья, подарки нес.
Выла вьюга, снег кружил...
Я подарки уронил.
Лес велик, пойду искать, Вам придется подождать.
Дед Мороз ходит, ищет подарки. В это время девочки-снежинки присаживаются и образуют сугроб. Воспитатель накидывает на них белую марлю.
Дед Мороз (подходит к сугробу). Может здесь? Вот виден след...
Снежинки (под марлей). Здесь твоих подарков нет.
Дед Мороз пытается сесть на сугроб, но он исчезает и вырастает в другом месте. Дед Мороз в полном недоумении. Так повторяется несколько раз, но он снова подходит к сугробу.
Дед Мороз. Здесь опять какой-то след!
Снежинки выскакивают, окружают деда Мороза и показывают ему мешок с подарками.
Снежинки. Получай подарки, дед!
Дед Мороз. Ах, это вы, снежинки, надо мной так подшутили! Раздавайте скорее подарки!

НОВОГОДНЯЯ КОНФЕТА
Наступает время раздачи подарков, и дед Мороз подходит к елке. Он снимает с веточки конфету и говорит детям, что конфета - это подарок от него, деда Мороза, всем гостям праздника. Обнаружив разочарование на лицах детей и соглашаясь с ними в том, что конфеты, такой маленькой, на всех не хватит, дед Мороз просит ребят не расстраиваться. Оказывается, конфета у него волшебная. Он кладет конфету под елку, говорит заклинание и начинает сильно дуть. Через некоторое время обращается к детям за помощью. Они должны тоже дуть очень сильно и дружно. Чем сильнее дуть, тем больше и скорее вырастет конфета. Конфета «вырастает», в ней оказываются подарки.
Примечание. Для сюрпризного момента лучше сделать две одинаковые конфеты: одну, например, из открытки, маленькую, другую, с таким же рисунком, из ватмана - большую. Для облегчения, конфету можно сделать, просто свернув открытку трубочкой. С обоих концов приклеить гофрированную бумагу и завязать ниткой. У большой конфеты с одной из сторон желательно сделать дно, чтобы конфету удобнее было развернуть и достать подарки.

ХЛОПУШКА С СЮРПРИЗОМ
Новогодние подарки, сюрпризы для гостей можно спрятать в большую нарядную хлопушку. Дед Мороз дарит ее гостям и предлагает посмотреть, что находится внутри. Произносит слова: «Раз, два, три!» - и хлопушка с треском разрывается. (Чтобы хлопок получился громким, одновременно с действиями деда Мороза кто-то из взрослых за елкой ударяет по надутому бумажному мешку.)
Дед Мороз раздает подарки.
В хлопушку можно спрятать и одного из сказочных героев. Для этого она должна быть большого размера. Делается такая хлопушка из картонного цилиндра и надевается на того, кто появится перед зрителями на карнавале. В любой момент цилиндр можно сбросить.

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ЯБЛОКО
Сюрпризом от деда Мороза на празднике может стать танцевальное яблоко: кому в руки попадет, тот плясать тотчас начнет. Дед Мороз перебрасывает яблоко от одного гостя к другому, все включаются в веселый перепляс. Вместо танцевального ябло¬ка в подарок детям дед Мороз приносит «танцевальный ковер»: «Кто на коврик встанет, плясать не перестанет». Несколько раз он сам пробует наступить на ковер. Звучит музыка, которая прекращается сразу, как только дед Мороз убирает ногу с ковра. Затем он ставит на ковер ребенка, и тот танцует, пока дед Мороз его с коврика не снимет. Заканчивается сюрприз пляской самого Мороза, который становится на волшебный ковер.

НОВОГОДНИЙ ЛАБИРИНТ
Эта игра позволит родителям подарить ребенку подарки в нетрадиционной, занимательной форме. Для этого нужно собрать все, что предполагается подарить малышу, и добавить к этому разные мелочи: коробку фломастеров, яблоко, мандарин, конфетку, жвачку и т. д. Разложить все это надо в коробочки и кулечки, обернуть цветной бумагой (чем меньше сюрприз, тем больше упаковки) и спрятать в самые укромные уголки квартиры. Следующий этап - опознавательные знаки. Это могут быть вырезанные из бумаги стрелки или Длинный шпагат, соединяющий один кулек с другим, по типу волшебного клубка. На пути к каждому сувениру следует организовать препятствие: перелезть через стул, или проползти под столом. Первыми должны находиться маленькие подарки, главный же приз ждет малыша в конце, поэтому спрятать его надо подальше и хорошо упаковать.

На сцене стоят кубы и торт. Звучит музыка «Колыбельная Медведицы». Выходят Умка и Медведица.

Умка: Мама, а что такое новый год?

Б. Медведица:

Это все наоборот,

Елки в комнатах растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик то же не простой

В новый год он золотой!

Умка и медведица садятся на снежный сугробы. Звучит музыка появляются льдинки и снегурочка. Танец «Снежинок».

Снегурочка: Здравствуйте! Скоро новый год, и дедушка мороз послал меня и моих подружек, льдинок, к тебе на северный полюс что бы, поздравить с праздником тебя и твою маму, белую медведицу. Пусть в этот праздник сбудутся ваши заветные мечты.

Умка: Спасибо! Я так рад видеть вас! Снегурочка, а, правда, что на новый год все ребята и зверята получают подарки от деда мороза?

Снегурочка: Да, это правда. И тебе он тоже передал подарок.

Умка: Вот как здорово! Люблю подарки. Особенно сладкие.

Снегурочка: Но подарок от Деда Мороза не простой. Ты должен отгадать загадки и тогда вот эта волшебная льдина превратится в сладкое угощенье. Ты готов?

Умка: Да, готов!

Снегурочка: А помогать нам будут мои подружки – льдинки. И так:

На дворе – горой,

А в избе – водой (снег)

Выбегает одна льдинка и кидает снег на льдину

Снегурочка: Молодец, правильно. Дальше:

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан… (иней)

Выбегает вторая льдинка.

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно (лед)

Выбегает третья льдинка.

Снегурочка:

Расчерчен на квадратики,

Завернут в серебро,

Как его вы развернете,

Моментально вы поймете,

Что нашелся сладкий клад.

Это вкусный …(шоколад).

Выбегает четвертая льдинка.

Снегурочка: Теперь нужно все смешать, волшебные слова сказать: «Снег, снег, снег, лед, лед, лед. Чудеса под новый год!» И теперь давайте повторим еще раз все вместе.

Вот и готово!

Снимаю сугроб, появляется торт.

Умка (радостно): Ах! Какой красивый торт, думаю, что первый сорт!

Б. медведица: И правда, какой большой, Снежной торт прислал тебе дедушка мороз. Вот такой вышины, вот такой ширины. А на нем – то звезда, льдинки, снег, мишура.

Снегурочка: А начинка-то не простая, конфетно-шоколадная.

Достаю конфету и дарю ее Умке

Белая Медведица: Снегурочка, передай спасибо, дедушке морозу. А теперь я приглашаю всех гостей к нам на льдину на чай с таким вкусным тортом, и там все дети и гости найдут для себя сладкие сюрпризы.

Звучит музыка. Все уходят, унося с собой торт.

Вся наша жизнь, это волшебная сказка. Так в одной семье родилась Светлана. Она росла играя. Но вот однажды, повстречав на празднике Дедушку Мороза, у нее появилась мечта. Мечта стать Снегурочкой и дарить детям сказку. Живя с мечтою этой, неся через года, училась, выступала и ей не изменяла. Но вот, наконец, настал долгожданный момент. Она в детском саду. Вокруг веселый, звонкий, детский смех. И она, снегурочка. Вся в снежинках, лед искрится на ее ресницах. В белой шубке, как принцесса, в теплых рукавицах.

Так пусть исполнятся ваши мечты, как исполнилась моя.

Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка.

Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов. Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности и мистификации.

Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в начале утренника – это может быть письмо или таинственный предмет. В середине праздника (основной части) – сюрпризом является появление персонажей, с которыми дети путешествуют, выполняя различные поручения. В этой же части активно используются различные инсценировки, подготовленные детьми в индивидуальной работе, игры, танцы и т.д..

В конце праздничного утренника сюрпризный момент, как правило, связан с раздачей детям подарков.

К сюрпризным моментам также относятся световые и звуковые эффекты, которые сопровождают весь ход праздничного мероприятия.

Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо:

  • Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.
  • Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.
  • Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.
  • Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.

Новый год – это любимый праздник и для детей, и для взрослых. В основе новогоднего сценария, как правило, лежит сказочный сюжет, в котором немало волшебных сюрпризов. Однако самым долгожданным моментом является появление подарков.

Вот некоторые из новогодних сюрпризных моментов, которые понравились и детям, и взрослым. Идеи позаимствованы из разных методических источников, однако модифицированы в соответствии с особенностями сценария.

1. “Волшебная свеча”

Это декоративный светильник “Camelion”, работающий на пальчиковых батарейках. При встряхивании он сам загорается, а если на него подуть – гаснет. Данный светильник можно использовать и как “волшебный фонарь”, который поможет найти дорогу в сказочном лесу и т.д. Данный светильник не является игрушкой для детей и используется исключительно взрослым героем. Например…

Д.М. Ай-да, елка, просто диво!
Так нарядна и красива!
Во многих я садах бывал –
Краше елки не видал!

Вед. Да, только огни на ней потухли, пока мы путешествовали.

Д.М. Это не беда! Вот моя волшебная свеча.
Дед Мороз достает свечу, свет приглушается.

Д.М. Ваши улыбки в свечу соберу, от улыбок этих свечу я зажгу. Свечка, свечка, раз, два, три – огнями елочка – свети!

Когда на елочке зажигаются огоньки, дети хлопают, затем свет включается полностью.

Вед. Огнями весело елочка сияет и на танец новогодний всех нас приглашает!

2. “Падающий снег”

Красиво смотрится при включенном зеркальном шаре. Под потолком протянуть леску по длине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20-30 см на основную нить. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться. Например…

Дети исполняют танцевальную композицию “Елка, шарики, хлопушки…”

Эстрадная мелодия

Д.М. Молодцы, ребятишки! Славно с вами я плясал. Вы отличные ребята – смелые, надежные, веселые. Я хочу поздравить вас с Новым годом и порадовать подарками.

Вед. Д.М., а где твой мешок?
Дед Мороз достает мешок.

Вед. Дедушка, ведь он пустой!

Д. М. Я же волшебник! Сейчас я буду колдовать, снег в подарки превращать

Ветер посильней гуди, вьюга снежная, мети! “(идет снег”). Снег в мешок я наберу (Мороз набирает снег в мешок), вокруг елочки пройду (идет вокруг елочки, там меняет мешок и выносит большой). Всем подарки подарю!

Дед Мороз раздает подарки.

3. “Ледяной мешок”

Д.М. Вы нам пели и плясали,
А теперь нам, детвора,
В петь дороженьку пора!

Снегурочка. Слушай, Дедушка Мороз,
А подарки ты принес?

Д.М. Вот так горе, вот беда –
Их забыл в сугробе я!

Ну, да ладно! Вот волшебная веревочка, мы ее закинем в сугроб и без труда достанем мешок с подарками!

Дед Мороз закидывает веревку, с той стороны елки, где занавес и вытаскивает мешок с подарками, завернутый в большой целлофановый пакет.

Д.М. А вот и ваши подарочки!

Снегурочка. Так они же во льду!

Д.М. Давайте Саши, Даши, Сережи и Наташи,
Будем дружно дуть!
От вашего дыханья растает быстро лед,
И каждый на прощанье подарок унесет!

Дети дуют на мешок “во льду”, свет приглушается, раздается треск льда, свет гаснет, мешок “освобождается от ледяной корки”, свет включается полностью, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

4. “Волшебные конфетки”

Д.М. Вы много пели, танцевали,
Красивые стихи читали,
А сейчас на радость вам
Я подарочки раздам!

Дед Мороз роется в карманах, достает маленькую конфетку, показывает.

Д.М. Вот! Нашел!

Снегурочка (огорченно). Дедушка, посмотри как много деток, а твоя конфетка совсем малюсенькая!

Д.М. (строго). А ты что, забыла про волшебный посох?!

Сейчас я посохом ударю,
Волшебные слова скажу
И эту – крошечку-конфетку,
Я в великана превращу!

А вы, ребята мне помогайте и за мною повторяйте!

Д.М. 1, 2, 3 – крошка – конфетка – расти!

Заклинанье произносится 3 раза, так же постепенно гаснет свет, вноситься большая конфета, свет включается, раздаются подарки.

5.“Волшебный снежок”

Д.М. Дед Мороз с детьми играл?

Дети. Играл.

Д.М. Возле елочки плясал?

Дети. Плясал.

Д.М. Дед Мороз детей смешил?

Дети. Смешил.

Д.М. Что еще я позабыл?

Все. Подарки.

Д.М. Я – веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес,
Но куда их положил?
Нет, не помню, позабыл…
Чтоб подарки вам раздать,
Нужно нам их отыскать,
Может быть они под елкой!
Загляну - ка я в мешок,
Там лежит большой,
(Дед Мороз вынимает бутафорский снежок.)
Да красивый он какой!
И, наверно, не пустой.
Там подарки могут быть,
Только как снежок открыть?
Знаю… Палочкой волшебной
Нужно тихо постучать,
А потом в ладошки хлопнуть,
Вместе всем снежку сказать:
“Раз, два, три! Снежок подарки нам – дари!”.
Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

6. “Киндер-сюрприз”

Д.М. Вы – такие молодцы! Поиграл я от души!

Снег. Да, ребятки постарались
И теперь пришла пора
Для подарков детвора!

Д.М. Ох! Про них чуть не забыл! Вот мешок красивый, яркий, всех поздравлю, кто тут был (достает маленький мешочек).

Снег (растерянно). Дедушка, мешочек-то маловат – детей вон сколько!

Д.М. (Сердито). А я что – не волшебник?! (Достает из мешка “киндер”). Киндер маленький катись, да большим сюда явись!

Яичко катится под волшебную музыку, под веселую танцевальную музыку выходит большой киндер сюрприз.

Д.М. Вот волшебный мой сюрприз – здесь каждый свой получит приз!

Детям раздают подарки.

7. “Волшебный орешек”

Славно праздник мы встречали –
Пели и стихи читали,
Пришла пора прощаться нам,
Я вам подарочки раздам.
Есть у меня орех волшебный
Его в большой я превращу
И каждому из вас подарок
С огромной радостью вручу.

А вы, ребята, не зевайте, и колдовать мне помогайте.

Мы скажем дружно: “Раз, два, три – скорей лесной орех расти!”

Выключается свет, звучит “волшебная” музыка, орех “вырастает”. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

8. “Волшебный колпачок”

Д.М. Вот спасибо вам, певцы, все вы, дети молодцы! Что ж пришло время и мне вас порадовать. Какой же Новый год без подарков. Снегурочка, где мой волшебный колпачок?

Снегурочка подает Д.М. колпачок.

Д.М. Буду я колдовать, а колпачок – вырастать.
Станет он большой – а под ним – мешок мой!
Колпачок расти скорей,
В мешке подарки для детей!
1, 2, 1, 2 - будет рада детвора!

Во время колдовства свет приглушается, потом выключается совсем, колпачки меняются местами, свет включатся – под колпачком ничего нет. Колдовство продолжается: “1, 2, 1, 2 – мешок с подарками - живо сюда!”. Свет включается, из-под колпака достают подарки. Снегурочка, Д.М. раздают их детям. Ведущая и дети благодарят Деда Мороза за подарки.

9. “Волшебный мешочек”

Д.М. А теперь пора подарков. Где-то был мешочек яркий (достает из кармана мешочек). Помощь ваша мне нужна, повторяйте-ка слова: 1, 2, 3 - мешочек – расти!

Под сказочную музыку дети проговаривают слова, мешочек “вырастает”, детям раздают подарки.

Литература

  1. Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебн. для студ. высш. учеб.заведений – Дубна: Феникс +. 2011.- 345 с.
  2. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста – Шуя. 1993. – 280 с.
  3. Михайлова М.А. Детские праздники Игры, фокусы, забавы – Ярославль: “АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ”, “АКАДЕМИЯ К”. 2000. – 237 с.
  4. Морозова Е.И. Зимние праздники в детском саду – Москва: “Издательство АСТ”, “Сталкер”. 2007. – 286 с.

Надежда Мадеева
Сюрпризные моменты к новогоднему празднику

В каждой группе детского сада проходят в течении года учебного по меньшей мере пять - шесть праздников , развлечений. Воспитатели знают, что сюрпризные моменты всегда вызывают интерес, восторг у детей. Это, наверное, самое интересное, долгожданное для детей. В детском саду работаю уже много лет, сюрпризные моменты стараюсь продумать , чтобы всем он был интересным. Даже родители, присутствующие на утреннике, с удовольствием ждут этого момента , и часто сами принимают активное участие. В своей подборке собрала небольшую часть сюрпризных моментов , думаю, в следующий раз опубликую подборку к праздникам Ямала , 8 марта и др.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»

с. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО

Сюрпризные моменты к праздникам .

Подборка воспитателя Мадеевой Надежды Борисовны

«Волшебный колодец»

Дед Мороз в конце утренника предлагает пойти с ним в лес. Лес обустраивается в соседней комнате : ставится несколько елочек, белым покрывалом делаются сугробы, на окнах и с потолка свисают снежинки на ниточках, устанавливается сказочный домик, горка, колодец. Дед мороз и дети скатываются с горки. Дед Мороз говорит : «Ух, жарко! Пойду, попью водицы из колодца» . Опускает ведро, достает его с водой, пьет и говорит, что еще не напился. Снова опускает ведро в колодец, тянет, говорит : «Что-то, уж очень тяжелое ведро» . Вытягивает, а в нем – подарки.

«Снежный ком»

В конце утренника ведущая предлагает Деду Морозу поиграть с детьми в снежки, которые лежат под елкой. После игры говорит : «А под елкой лежит еще один ком, не ты ли Дедушка Мороз его здесь оставил?» Дед Мороз достает, подбрасывает, ловит, обнаруживает трещину, предлагает всем посмотреть, что же там такое.

«Снеговик»

Дед Мороз после пляски говорит детям : «Ох, дети, вот я с вами здесь веселюсь, танцую, а мой друг снеговик стоит один во дворе. Скучно ему. Давайте его позовем, вон он стоит». Выглядывают в окно и зовут снеговика. Затем Дед Мороз со снеговиком играют с детьми, танцуют. Снеговик собирается уходить. Дед мороз : «Снеговик, ты куда это дружок? Жарко стало? А ведь ты что-то с собой привез на саночках. Посмотрим вместе с детьми?»

«Зайцы»

Дед Мороз пляшет с зайчишками (дети в костюмах зайцев) . Затем просит Снегурочку съездить с зайчатами в лес за лесными братцами. Дед Мороз говорит, что каждому ребенку подарит по такому зайчику (подарки в виде зайчика) . А дети должны беречь и любить этих зайчиков. Снегурочка с детьми ввозят карету с маленькими зайчиками – подарками.

«Появление Нового года »

Стоит горка, освященная лампочками. Вдруг лампочки гаснут, и, когда зажигаются вновь, на вершине горки стоит Новый год – мальчик в костюме, на груди – цифра нового года . Мальчик говорит :

Я очень рад, что вам принес

Веселье в этот час

Нам вместе целый год идти

В игре, труде, в пути.

К счастливой жизни мы идем,

Растите же, друзья!

И в Новый год желаю вам

Здоровья, счастья я!

Дед Мороз приглашает Новый год с детьми в хоровод.

«Белка в дупле»

Устроена лесная комната. Вокруг елок снежные сугробы, звери. Дед Мороз идет с детьми в лесную комнату, ищет и никак не может вспомнить, куда же он спрятал подарки. Вдруг из дупла дерева кто-то бросил орешки. Дед мороз оглядывается, удивляется, кто это шалит? Видит белку, и смеясь, говорит : «Ах – ты, проказница-белка, значит, это ты спрятала мои подарки? Ну-ка, раздавай подарки детям, я ведь для них их приготовил. Да орешками не разбрасывайся, до весны далеко»

«Мяч – отгадай-ка»

Дед Мороз замечает под елкой большой красивый мяч. Удивляется находке, предлагает покатать его. Дед Мороз подталкивает мяч, идет за ним. Мяч катится к белому сугробу. Дед мороз ударяет своим волшебным посохом, сугроб превращается в короб с подарками.

«Теремок»

У одной из стен стоит теремок. Голос из теремка : «Дед Мороз, Дед Мороз, стоит теремок, стоит теремок, он не низок, не высок». Дед Мороз : «Кто в теремочке живет? Кто там дедушку зовет?» Теремок : «Пусть подует ветерок, теремок к тебе придет» Дети дуют, теремок идет вокруг елки. Дед мороз : «Теремочек, повернись, и ребяткам покажись. Зачем дедушку ты звал, вокруг елочки гулял?» Теремок : «Ты подарки детям нес, Добрый Дедушка Мороз. Сильный снег с утра пошел. Твой мешок в лесу нашел. Чтоб снежок его не намочил, в теремке его укрыл. Ты в окошко постучи и подарки получи». Дед Мороз стучит в окошко и получает подарки.

«Потерянный ключ»

Дед Мороз с зайчиками привозят сундук, в котором лежат подарки. Сундук закрыт на ключ. Дед мороз ищет ключ, не может его найти. Просит помочь детей. Все ищут и находят под елкой несколько ключей. Один, второй не подходят. Только третьим ключом Дед Мороз открывает сундучок и вручает детям подарки.

«Ледяная горка»

В конце праздника с ледяной горки вдруг начинают скатываться подарки (зайчишки, матрешки и т. д.)

«Морозики»

Стоит избушка. Дед мороз ударяет по ней своим волшебным посохом. Из домика выходят маленькие морозики. Дед мороз знакомит их с детьми и спрашивает : «А чем вы порадуете детей, мои маленькие внучата?» . Морозики играют с детьми в игру, а затем входят в домик, раскрывают окошечки и вручают детям подарки.

«Иголки с елки»

Дед мороз : «Дети, я вам всем раздам иголочки. Они не простые, а волшебные. Держите их крепко, а то они могут исчезнуть». Достает мешочек с хвоей, раздает детям. Дед Мороз : «А теперь скажем все вместе : станьте иголки подарками с елки. А потом бросим иголки на елку». Затем находят под елкой подарки.

«По щучьему веленью»

Раздается песня Емели : «Эй, Мороз, ты, Мороз. Ты Емелю не морозь. Ты не тронь мои заплатки, не хватай меня за пятки»

Емеля проходит по залу с ведрами на коромысле, подходит к проруби, забрасывает в нее ведро, вытаскивает с щукой.

Щука : «Отпусти меня, Емеля. Я тебе сделаю все, что ты пожелаешь. Скажешь только : по щучьему веленью, по моему хотенью»

Емеля отпускает щуку и говорит : «А теперь узнаю, правду ли говорила мне щука? По щучьему велению, по моему хотению, ведра, идите сами домой». Ведра сами уходят домой.

Емеля говорит : «По щучьему веленью, по моему хотенью, неси подарки детям»

Заглядывает в прорубь, достает подарки и раздает детям.

«Емеля на печке»

Ведущий : «Дед Мороз, а ты подарки детям не забыл?» Дед Мороз не успевает ответить, в дверях появляется Емеля на печке. Дед мороз хохочет : «Это же Емеля на своей печке едет» . Емеля едет и поет : «Ты, морозушко – мороз, ты Емелю не морозь. Чок, чок, чок, я – Емеля дурачок!» с песней объезжает на печке вокруг елки, останавливается.

Ведущий : «Емеля, ты наверное нам гостинцы привез?»

Емеля : «много привез» .

Ведущий берет лопату и достает из печки горшок с картошкой. «Ты что, Емеля, это же картошка! Да горячая!»

Емеля : «Сейчас. По щучьему веленью, по моему хотенью, появитесь, подарки!»

Аттракционы при раздаче подарков

Очень важно, чтобы подарки в конце праздника, само их появление, стали для детей сюрпризом.

Избушка на курьих ножках
В конце финальной игры неожиданно распахиваются двери, и перед детьми является избушка на курьих ножках. Она подтанцовывает, квохчет и всем своим видом показывает, что претендует на главную роль на празднике. Дедушка Мороз требует: «Встань передо мной, как лист перед травой!» Избушка делает вид, что слушается, а потом снова начинает озорничать, поддразнивать Дедушку. «Встань к лесу задом, а ко мне передом!» – требует Дед. Куда там! Избушка делает вид, что останавливается, а потом пускается в пляс, дразня Деда Мороза. «Какая ты непослушная, – сердится Дед. – Ступай отсюда, не мешай ребятам веселиться!» Дед Мороз пытается прогнать избушку, да не тут-то было: она умеет замечательно уворачиваться. Попробуй-ка, поймай курицу! Вдруг на самом видном месте под ёлочкой она замирает, громко заявляет «Ко-ко-ко-ко!» несколько раз, с характерным усилением на первом слоге. Потом приседает и медленно отступает к двери. На тех местах, где она приседала, остаются подарки.
Дед Мороз удивлённо говорит: «Ай да избушка! Она нам подарочки снесла!» Потом идёт по следу к двери и оттуда с восторгом заявляет: «Да у неё здесь гнездо!», а затем вытаскивает мешки с подарками.
Или же Дедушка удивлённо спрашивает: «А где же остальные подарки?» На что избушка высокомерно отвечает:
Снег под ёлкой разгреби
И подарки там найди.
А теперь мне в лес пора,
До свиданья, детвора!
Избушка делается очень просто. Надо взять большую коробку от стиральной машины или от небольшого холодильника, с помощью степлера, скотча и клея к боковой стенке добавить крышу. В «полу» и «потолке» проделать отверстия, чтобы всю эту конструкцию мог надеть на себя ведущий, сделать прорези в виде чердачных окошек и затянуть их чёрным капроном или марлей, чтобы можно было ориентироваться. На ноги хорошо надеть вязаные чулки или гольфы, чулки на резинке выше колен, с тремя пришитыми поролоновыми когтями. Их можно надеть прямо на обувь.

Волшебный клубок
Когда выясняется, что Дед Мороз (как всегда!) забыл подарки где-то в лесу (дедушка старый, у него склероз), погрустневший Дедушка сообщает, что у него есть «волшебный клубок», который приведёт к подаркам. Надо только всем детям сесть на стульчики и сказать волшебные слова:
Волшебный клубочек из пряжи чудесной,
Катись по дорожке, тебе лишь известной,
Беги поскорее, подарки найди,
К мешку Дед Мороза нас приведи!
Когда волшебные слова будут сказаны всеми хором, Дедушка ударяет по клубку так, что он оказывается у ног детей. Нужно спровоцировать детей, чтобы они «отфутболили» клубок в сторону. Тут начинается настоящая игра, клубочек мечется между группами детей и Дедушкой. В какой-то момент Дед Мороз незаметно наступает на «хвостик» клубка, и он начинает разматываться, становясь всё меньше и меньше. Когда клубок становится маленьким, Дед Мороз, помогая себе посохом и приговаривая: «Вот ведь какой клубок шустрый, смотри, куда он бежит!», выкатывает его за дверь. Там другие взрослые привязывают конец верёвки к саночкам с огромным мешком с подарками. В этот момент Дедушка говорит: «Размотался наш клубок. Пойду-ка я по верёвочке, куда она меня приведёт?» Он тянет за верёвку и обнаруживает, что она не поддаётся. «Вот тебе на! – удивляется Дед Мороз. – Что такое! Никак не вытянуть!»
Дальше идёт пантомима, во время которой он очень потешно всякими способами пытается вытащить верёвку. После этого, обессиленный, просит помочь ребят. Те с готовностью срываются с места. Дети старательно тянут, и, наконец, в зал выезжают сани с подарками.
Для клубка можно взять обычную бельевую верёвку или крепкие разноцветные ленты.

Звенящий посох
Подарки потеряны. Положил их куда-то Дедушка, да позабыл. Как их найти? «Ничего, ребятушки, эту беду мы поправим, – говорит Дед Мороз. – Есть у меня посох волшебный, он мне всё подскажет, везде поможет. Где лежат подарки, там он и зазвенит. Но сначала нам надо всем вместе его попросить:
Посох волшебный, скорей укажи,
Где клад из подарков чудесных лежит.
После этого Дед Мороз начинает ходить и постукивать посохом. Важно выбирать такие места, где обычно прячут подарки: под ёлкой, в ногах у родителей… Дети кричат, советуют Дедушке Морозу. В конце концов мешок оказывается в самом невероятном месте. Там посох и зазвенит – для этого у каждого уважающего себя Деда Мороза найдётся в кармане мобильный телефон.

Живой мешок
В конце праздника «заигравшемуся» Деду Морозу Снегурочка или ведущая напоминают, что ребята, отлично танцевавшие, певшие, игравшие, заслужили новогодние подарки. На что Дедушка отвечает:
Да, подарки!
Я их нёс, припоминаю…
Где упал мешок – не знаю.
Вьюга выла, снег кружил.
Где мешок я уронил?
Лес большой, пойду искать,
Вам придётся подождать.
Дед Мороз нарочито серьёзно прощается с детьми, будто действительно отправляется в дальний путь. И уже подходя к двери, слышит с другой стороны зала хриплый, «нечеловеческий» голос: «Дед Мороз!» И к ёлке выходит вальяжной походкой… мешок с подарками!
Костюм «мешка» прост: обычный широкий мешок высотой 1,5–1,6 м сверху затягивается верёвкой, а снизу разрезается и сшивается так, чтобы получились две широченные, короткие штанины. Если ткань очень плотная, можно в месте, где будет находиться лицо спрятавшегося в мешке человека, сделать разрез и вставить туда подкрашенную в цвет мешковины марлю. Происходит такой диалог:

Дед Мороз:
Кто там дедушку зовёт?
Пусть сюда скорей войдёт.
Ах ты, батюшки, мешок,
Ты куда запропастился?
Мешок:
Путешествовать пустился.
Дед Мороз:
Должен ты стоять на месте!
Иль ходить со мною вместе.
Мешок:
А сегодня, в Новый год,
Будет всё наоборот.
Дед Мороз:
Стой, стой, погоди,
Никуда не уходи!
Мешок:
Я мешок непростой!
Я волшебный, вот какой!

Во время этого диалога Дед Мороз пытается поймать свой расшалившийся мешок. Он и хватает его, и догоняет, и даже прыгает за ним, как футбольный вратарь. Всё бесполезно. Тогда он пускается на хитрость и предлагает потанцевать:

Дед Мороз:
Раз волшебный ты мешок,
Потанцуй-ка здесь, дружок!
Потанцуй, не ленись,
Всем ребятам покажись!
Танец мешка должен быть нелепым, смешным. Чем больше будет прыжков, приседаний, падений, тем лучше. Дед Мороз хохочет от души. В самый последний момент в конце музыкальной фразы мешок выбегает из зала.

Дед Мороз: А где мешок?
Дети: Убежал!
Дед Мороз: Стой, стой, погоди!

Выбегает за мешком и тут же возвращается, вытаскивая из-за двери точно такой же, но уже с подарками. Очень важно, чтобы мешки были одинаковыми. Дед Мороз делает вид, что борется с мешком, а тот сопротивляется.

Дед Мороз:
Вот теперь тебя развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки!
Как их много! Погляди!
(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.)

Волшебный ком
В конце праздника ведущий, Снегурочка или сам Дед Мороз обращаются к детям с такими словами:

Ведущий. Дед Мороз в снежки играл?
Все. Играл!
Ведущий. Возле ёлочки плясал?
Все. Плясал!
Ведущий. Песни пел, детей смешил?
Все. Смешил!
Ведущий. Что ещё он позабыл?
Все. Подарки!

Дед Мороз обрадовано заявляет:
Да! Сейчас, сейчас!
Я подарки вам припас!
Оглядывается, растерянно осматривает зал и признаётся детям:
Я их нёс, припоминаю…
А оставил где – не знаю!
Нёс мешок – и положил… (смотрит под ёлкой)
А куда? Всё позабыл…

Ведущий. Дедушка, как же так? Ребятишки подарки ждут!

Дед Мороз. Я сейчас слеплю снежок,
Чтобы нам помочь он смог.

Дед Мороз «лепит» снежок, показывает его всем. Маленький снежок заранее кладётся под ёлку.

Дед Мороз. Вот какой чудесный снежок получился.
Я его поверчу, вокруг ёлки прокачу…
Звучит таинственная музыка, Дед Мороз закатывает снежок за ёлку, а оттуда уже выкатывает ком, больший по размеру, который был заранее спрятан.

Снегурочка. Посмотри-ка, Дед Мороз,
А снежок-то твой подрос!
Ведь теперь он не снежок,
А волшебный колобок!
Дед Мороз. Только времечко терять
Нам нельзя без толку,
Ещё нужно покатать
Снежный ком у ёлки,
Чтобы вырос он скорей,
Чтоб порадовал детей.
Кто поможет мне, друзья?
Снегурочка. Дед Мороз, конечно, я!

Звучит весёлая музыка. Снегурочка и Дед Мороз катят снежный ком вокруг ёлки, приговаривая:

Осторожнее катай,
Снежный ком не изломай…

Из-за ёлки Дед Мороз и Снегурочка выкатывают огромный ком, в котором лежат сладкие подарки для детей, звучит весёлая музыка, все хлопают в ладоши.

Снегурочка. Вот так ком, чудесный ком!
Ребятишки, что же в нём?
Дети. Подарки!
Дед Мороз. Верно, верно, угадали!
Мы в снежок их закатали.
Чтоб подарки нам достать,
Надо снежный ком сломать.
Ну-ка, все в ладоши хлопнем!
Бойко ножками притопнем!

Дети старательно выполняют команды Деда Мороза.

Снежный ком, разломись
И в подарки превратись!

Дед Мороз раскрывает «снежный ком».

Снегурочка. Ай да Дедушка Мороз!
Тут подарков – целый воз!

Дед Мороз. Хватит их для всех детишек.
И девчонок! И мальчишек!

Под весёлую музыку подарки раздают детям.

Волшебная рыбалка
Этот вариант поиска подарков лучше всего подойдёт для детского сада, но можно его провести и дома, если родители достаточно активные.
Важную роль здесь также играет посох. От низа и до верха он обвит красивой яркой лентой. Создаётся впечатление, что это такое украшение. Истинное её предназначение выясняется в конце праздника.
Баба Яга или иные злые силы, чтобы «насолить» ему, забрасывают ларец с подарками на дно морское. Приходится Дедушке отправляться в морскую пучину.
Установите ширму. Над ней, как тростевые куклы, проплывают рыбы – их проносит какой-нибудь взрослый. Другие участники переодеваются в невиданные морские чудища: в осьминогов, омаров, крабов, огромных страшноватых рыб, водяных и русалок. Это придаёт этой части праздника привкус «ужастика», что очень нравится ребятам. Морские чудища под музыку наступают на Деда Мороза, окружают его, танцуют, не забывая время от времени попугивать и ребят. Дед Мороз требует отдать ему ларец, но чудища отвечают отказом, заявляя, что всё, что попадает на морское дно, на берег не возвращается, что это их законная добыча и его они тоже не выпустят. Приходится Деду Морозу использовать волшебный посох, чтобы оказаться на берегу.

Вернувшись из подводного царства, Дедушка говорит, что без подарков ребята не останутся. Ведь у него есть «волшебная удочка», с помощью которой он и выловит ларец. Он отстёгивает от ручки посоха декоративный крючок, который привязан к ленте, после чего она расправляется, и таким образом из посоха, ленты и крючка получается удочка. Дедушка спрашивает у ребят, любят ли они рыбачить, и говорит, что он заядлый рыбак. Дальше он забрасывает удочку в разные места. Здесь и начинаются всякие шутки: он может вытащить страшный рваный ботинок, приговаривая: «Тяжело тащить, это точно подарки!» Потом из-под шкафа он вытаскивает мешок из-под картошки и т. д. Наконец, в третий раз он бросает крючок за дверь. Опять тяжело тащить, ему помогают дети, и в конце концов ларец, сделанный из картонной коробки, оклеенный цветной бумагой и перевязанный лентами, оказывается в комнате, после чего происходит раздача подарков.

Волшебный домик
Этот вариант подходит и для детских садов, и для проведения домашних праздников с большим количеством детей. Предполагается, что на протяжении всего праздника в помещении находился сказочный домик. Дети видели, что он пустой.
Поэтому, когда Дед Мороз предлагает искать подарки в домике, все уверяют, что там ничего нет. Снегурочка открывает двери, и действительно домик оказывается пустым. Двери закрывают. Дед Мороз трижды ударяет посохом и произносит волшебные слова:
Настал чудес волшебный срок,
Явись, с подарками мешок!
После этого распахивает двери домика, взрываются хлопушки, и все видят яркий мешок.
Этот фокус очень прост. Домик надвое разделяется занавесом из ткани. Мешок с подарками с самого начала находится в домике за «задником» (так в театре называется занавес, закрывающий заднюю часть сцены). Пока Дед Мороз «колдует», помощник выталкивает мешок вперёд, а ткань перекидывает через него назад. Мешок чудесным образом появляется в домике.
Этот же приём часто используется, когда нужно совершить разные превращения. Например, входит в домик заяц и превращается в медведя и т. д. В таком случае домик ставится в дверной проём.

Волшебное бревно
Оно может понадобиться Деду Морозу и для того, чтобы свой домик подлатать, и чтобы разжечь новогодний костёр. Это предложение детьми воспринимается с восторгом. Правда, Снегурочка беспокоится, что она и сам Дедушка могут растаять, но Дед Мороз её успокаивает: «Ведь я же волшебник, и костёр наш будет волшебным. Тут неподалёку я присмотрел отличное бревно, мы его распилим и порубим на дровишки. Пойдём, внучка, поможешь дедушке».
Они приносят бревно и «распиливают» на две части, из которых высыпаются подарки.

Дед Мороз. В большом бревне своём для вас
Подарков много я припас!
И я, поверьте, очень рад,
Что смог порадовать ребят!
Вы пели славно, танцевали,
Как дружно в игры вы играли,
И смех звенел, как бубенцы!
Вы, дети, просто мо-лод-цы!

Пила и топор, конечно, бутафорские, а бревно должно быть склеено из крепкого картона и укреплено в местах стыков бумагой или бумажным скотчем. Нужно хорошенько покрасить его, чтобы возникала иллюзия настоящего дерева.
Волшебная коробка
Дед Мороз и Снегурочка вносят в зал большую коробку.

Дед Мороз. Вот подарки для ребят,
Я дарить их детям рад!
Ну, детишки, подходите
И подарочки берите!

Дети подбегают к Деду Морозу и Снегурочке, те открывают коробку, а там ничего нет! Дед Мороз просит ребят не переживать, ведь коробка эта волшебная. Просто надо её попросить хорошенько, и подарки появятся. А слова такие:
Мы коробку повернём
И подарки в ней найдём!
Дед Мороз и Снегурочка переворачивают коробку несколько раз, но она вновь оказывается пустой. «Какая своенравная коробочка! – говорит Дедушка. – Вероятно, кто-то из ребят не говорил волшебные слова или говорил слишком тихо. Давайте постараемся ещё раз!» Ребята стараются, и в следующий раз подарки оказываются на месте.
Секрет прост: короб разделён наполовину и имеет две одинаковые крышки снизу и сверху. Одна половина пустая, а в другой – подарки. Лучше всего, если короб изготовить из фанеры и сделать выдвижные крышки. Изнутри хорошо заклеить его блестящей плёнкой, тогда трудно на глаз определить размеры.

Волшебные иголки
Как обычно, Дед Мороз забывает, куда он дел подарки.

Дед Мороз. Я, весёлый Дед Мороз,
Всем подарочки принёс!
Но куда их положил?
Вот не помню… По-за-был!

Снегурочка. А как же сейчас быть? Ведь подарки в Новый год – это самое интересное! Их все ребята ждут!

Дед Мороз. Ну ничего! Мы что-нибудь придумаем! Где же мой мешочек с волшебными иголками? Ах, вот он! Подойдите-ка ко мне, ребятишки. Вот вам иголочки волшебные. (Раздаёт каждому в ладошку немного еловых иголочек). Сейчас мы все с вами бросим их на ёлочку и скажем волшебные слова: «Станьте, иголки, подарками с ёлки!» Только давайте уговоримся: когда мы будем говорить волшебные слова, то будем смотреть только на ёлку, а то волшебство не получится. Приготовились!.. Сначала говорим тихонько, шёпотом. (Дети повторяют волшебные слова). А сейчас погромче, ещё громче!
Когда детям раздают еловые иголочки, то свет в помещении гасят, горит только гирлянда на ёлке. Дед Мороз после каждого повтора волшебных слов стучит посохом. В то время, когда дети и Дед Мороз говорят волшебные слова, взрослые раскладывают заранее приготовленные подарки на стульчики. Они должны хорошо подготовиться, так как надо действовать тихо, быстро и без суеты. После того как дети в последний раз произнесут волшебные слова, вспыхивает свет. Дед Мороз радостно сообщает, что волшебство произошло, и показывает детям подарки, лежащие на стульчиках.

Дед Мороз. Ну, ребятки, подходите
И подарочки берите!
(Дети бегут к своим стульчикам).
Пришла пора – проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
До свидания!

Волшебный котёл
Снегурочка. Дедушка, ребята так хорошо танцевали, пели, в игры играли. Пришла пора наградить их подарками. Где же они? Неужели ты их в лесу позабыл?

Дед Мороз. Мне ведь, что и говорить,
Тяжело мешки носить.
Я решил, хоть мне и жарко, -
Прямо здесь сварю подарки.
Я волшебник или нет?
Мне уже пять тысяч лет!
Несите мне большой котёл,
Поставьте вот сюда, на стол!

Помощники приносят большой бутафорский котёл. Ставят его посреди помещения.

Соль, сахар и ведро воды,
Немного снега, мишуры,
Добавлю и снежинку я,
Одну минуточку, друзья,
В котле всё надо нам смешать,
Волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег!
Лёд, лёд, лёд!
Чудеса на Новый год!
Посох, посох, всё смешай,
В подарки это превращай!»

Дед Мороз обыгрывает «превращение» подарков, затем открывает крышку – к изумлению детей, там оказываются подарки. Дед Мороз и Снегурочка раздают их. Дети благодарят.
Секрет сюрприза: в большой котёл ставится кастрюля меньшего размера, именно в неё льют воду и сыплют все ингредиенты. Вокруг кастрюли раскладываются подарки. Когда Дед Мороз говорит волшебные слова и как бы перемешивает содержимое, он незаметно закрывает кастрюлю крышкой и кладёт подарки сверху. Поэтому, когда дети подбегают к котлу, они видят только подарки. Если детей много, то подарки, не поместившиеся в котёл, незаметно подносят помощники.

Емелина печь
Этот вариант также требует предварительной подготовки.

Ведущий. А где же подарки? Ведь ребята их ждут!
Дед Мороз. Ай-яй-яй! Что я наделал?!
Снегурочка. Дедушка, что случилось?
Дед Мороз. Я же мешок с подарками в лесу оставил!
Ведущий. Так звони скорее в лес!
Дед Мороз(звонит). Алло! Алло! Лес? Кто у телефона?.. Лиса Патрикеевна?.. Не видела ли ты моего мешка с подарками? Что?.. На сучке качается? Меня дожидается? Попросила бы зайку достать?.. Что?.. Прыгнул разок, не достал мешок?.. Попросила бы ты мишутку… Что?.. Лез, да упал? Теперь, говоришь, у мишки на лбу шишка? Попросила бы ты белочку? Белочка-умелочка достанет… Что?.. Говоришь, вмиг на дерево прыг, хвостом махнула – мешок столкнула?.. Что?.. Баба Яга? Прибежала, мешок поймала? Да-а-а… Опять эта Баба Яга…
Ведущий. Дедушка Мороз, так что же, наши дети остались без подарков?
Дед Мороз. Нет, не бывать тому, чтобы детки без подарков домой пошли! Есть у меня друг из русской сказки, зовут его Емеля. А у него чудо-печь. Давайте его позовём:
– Эй, Емелюшка, дружок,
Приезжай к нам на часок!
Емеля. Ау! Еду!
Под музыку въезжает печь, Емеля идёт рядом. Дед Мороз рассказывает Емеле об украденных подарках и просит помочь.

Емеля. Так у меня же печь волшебная, чудо-печь. Сейчас мы ей скажем волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, варитесь, подарки, в печи!»

Под музыку свет гаснет. Печь ходит, в печи за красной материей горит фонарик. Перед тем как зажжётся свет, Емеля закрывает печь заслонкой.

Емеля. Ну, вот и готово!
Дед Мороз, получай!
И детишек угощай!

Емеля убирает заслонку – вся печь полна подарков.

Дед Мороз. Ну спасибо тебе, Емелюшка, выручил!

Дед Мороз достаёт из печи подарки, раздаёт их детям. Снегурочка ему помогает. Печка всё это время подтанцовывает.

Емеля. Ну, мне пора! До свиданья, детвора!

Печь, под музыку пританцовывая, уходит, Емеля за ней.
Печь лучше всего изготовить из больших коробок из-под холодильников и двух коробок из-под телевизоров. В печи «ходят» два взрослых человека, лучше мужчины. Подарки сразу же кладутся в среднюю часть, за тонкую красную ткань («огонь»), которая убирается, когда Емеля заслонкой закрывает печь. Поэтому, когда он убирает заслонку, мы видим подарки.



Поделиться