Старый и новый образцы. Когда ребёнку можно спать на обычной подушке

Подушка - это незаменимый атрибут сладкого сна, без которого не обходится основная часть людей. Для маленьких детей эта принадлежность играет особую роль и выбирается с учетом анатомических особенностей организма. Чтобы ваш малыш не только наслаждался сновидениями, но его постель представляла бы уютное гнездышко, подходите к выбору подушек с особой осторожностью. Необходимо принять во внимание все тонкости, которые смогут оказать на дальнейшее формирование детского позвоночника влияние. Неправильно подобранная впоследствии может стать причиной развития серьезных заболеваний.

Прежде всего, надо разобраться, с какого возраста ребенку нужна подушка. Физиологические особенности младенцев до 1 года позволяют прекрасно обходиться без нее. Для детей этого возраста естественно находиться во время сна на ровной поверхности.

Чтобы со всей ответственностью подойти к вопросу о том, с какого возраста нужна подушка для младенца, надо этот вопрос адресовать профессионалам - педиатрам и ортопедам. Ответ медиков однозначный: подушка даже самого маленького размера может оказать негативное воздействие на здоровье маленького человечка. Оказывается, что использование подушки во время сна у детей до 1 года может привести к более серьезным последствиям, чем мы можем предположить. Основной угрозой является вероятность развития сколиоза шейного и грудного отдела, поэтому каждая мама должна знать, с какого возраста ребенку нужна подушка.

Но есть и исключения. В случае если у вашего новорожденного есть такая патология, как врожденная мышечная кривошея, подушку использовать нужно, но не обычную, а ортопедическую и только такого образца, как рекомендует врач.

Для деток после года, когда позвоночник уже окреп можно применять подушечки небольшого размера, но делать это нужно правильно. Обязательно следите, чтобы за положением головы во время сна. Нельзя допускать, чтобы плечи и голова располагались так, чтобы образовывался между ними большой угол. Ребенка нужно укладывать так, чтобы на подушке оказывалась и голова, и верхняя треть туловища. При таком положении, подушка для младенца не подвергнет нежные ребенка избыточной нагрузке.

Еще один важный момент - не выбирайте слишком мягкую и высокую подушку. Существует вероятность, что младенец может уткнуть в нее свой носик и из-за неспособности активно переворачиваться может задохнуться.

Рассматривая вопрос, с какого возраста ребенку нужна подушка, желательно уделить внимание еще одному, не менее важному - какой она должна быть. Раньше многие мамы предпочитали использовать сложенную в несколько раз фланелевую пеленочку. Сейчас рынок детского белья предлагает удобные и безопасные постельные принадлежности, которые апробированы и сертифицированы. Если бюджет не позволяет приобрести брендовый товар, то подушка для детей смело может быть заменена сложенным в несколько раз махровым полотенцем. Расположите его так, чтобы угол между головой и плечами ребенка составлял не больше 30 градусов.

В настоящее время среди товаров для детей постоянно появляются новинки. Например, анатомическая подушка для младенца. Она имеет такую особенность, как ямка посередине, что позволяет удобно поместить голову ребенка. Это изобретение основано на знании анатомии, исходя из которого, ученые рассчитали оптимальную высоту подушку. Она составляет 3 см, а высота бортиков - 4,5 см.

Также подушка для младенца может быть в форме поддерживающего валика, который состоит из гипоаллергенных наполнителей. Такая разновидность считается абсолютно безопасной и очень удобной для детей.

С какого возраста ребенку нужна подушка дня сна, вы уже знаете, но этот элемент понадобится не только для того, чтобы уложить ребенка спать. Подушка незаменима, но в этом случае у нее другая роль - поддерживать спинку малыша, чтобы он комфортней себя чувствовал в непривычном пока положении.

Многие родители хотят, чтобы их ребенок уже с ранних лет начинал путь к своему интеллектуальному развитию. Вопрос только, с какого именно возраста нужно начинать? Кто-то утверждает, что до 2 лет ребенок должен наслаждаться жизнью, ведь он и так каждый день познает мир. Другие доказывают, что заниматься с ребенком необходимо уже с пеленок. Так где же истина?

В первую очередь, необходимо заглянуть в сам физиологический процесс роста и развития любого ребенка.

С рождения и до года ребенок развивается с помощью обращенной к нему речи. Поэтому в этот период очень важно поддерживать постоянный контакт с малышом. Песни, сказки, потешки, ласковый разговор и даже чтение газеты над колыбелькой играют решающую роль в умственном развитии ребенка. Когда вы берете малыша на руки – рассказывайте ему все, что происходит вокруг. Не думайте, что младенцам это не нужно. Ведь в первый год жизни мозг ребенка развивается на 70%!!! Поэтому чем больше информации он получит в первый год своей жизни, тем больше будет его стремление к новым познаниям в дальнейшем.

От года до двух лет ребенок пребывает в самом активном периоде своего развития. Все познается на ощупь, на вкус, на прочность. Пришло самое время для развивающих игрушек, которые можно взять в рот или бросить в другой конец комнаты. В этом возрасте не стоит покупать дорогие развивающие игрушки, которые представляют собой систему сложных действий. Ребенок не сможет концентрироваться на занятии больше одной минуты, а родителям будет тяжело понять, почему их дитя совершенно не интересуется такой занимательной вещицой? Для этого возраста идеально подойдут несложные пирамидки из 3-4 колец, надевающихся на деревянный стержень. Также не будут лишними кубики Никитиных для изучения цветов и цветные кирпичики для складывания башни . С этими игрушками ребенок сможет делать то, что его душе угодно, а заодно ознакомиться с цветом и формой. Желательно, чтобы игрушки, которые вы будете приобретать, были из натуральных материалов, так как они еще не раз побывают во рту у малыша. Приблизительно с 1,5 лет будет полезно посмотреть с малышом презентации Глена Домана со звуками животных, с пением птиц, с детьми (глаголы и выражения лица).

От двух до трех лет родители могут проявить огромную фантазию в выборе развивающих занятий и упражнений с ребенком. Здесь уже в ход идут всевозможные игры для логики, для изучения букв, цифр, геом етрических фигур и, конечно же, занятия для раскрытия творческого потенциала ребенка. В этом возрасте дети особенно охотно занимаются яркими, красочными и осмысленными играми в присутствии взрослых. Им уже можно давать задания, например, построй башню, покажи кубик с буквой «А», дай мне красный кирпичик и т.д. Большой интерес в этом возрасте ребенок испытывает к компьютеру. Нужно использовать это стремление в положительных целях – показывать ребенку презентации Глена Домана, начать изучение английского языка с помощью компьютерной игры, освоить чтение и счет в развивающих играх и др. Главное – занятие не должно превышать 15 минут, лучше повторить его позже (чтобы ребенок не почувствовал усталости). И, конечно же, вершиной айсберга для ребенка любого возраста – это рисование. С помощью этого занятия раскрываются ключевые особенности личности ребенка, повышается творческий потенциал, происходит разгрузка всех напряженных участков тела и мозга.

Если ребенка до 3-х лет приучить к регулярной интеллектуальной активности, то он и в дальнейшем будет всегда ощущать жажду знаний. Не важно, какими именно методиками вы пытаетесь его развивать, главное – не давать ему останавливаться в поисках новой информации. Ведь первые три года жизни – это формирование личности, характера и стремлений. А каких именно стремлений, и какого характера – зависит от вас, дорогие родители!

Для того, чтобы ребенок не просто играл игрушками, а еще и развивался в процессе игры, необходимо обеспечить его достаточным количеством развивающих игрушек. Лучше если это будут игрушки, стимулирующие различные навыки. Например, развивающие игрушки для развития мелкой моторики, для логического мышления, для стимулирования органов восприятия, для пространственного мышления и т.д. Чем большее разнообразие ребенок получит в процессе игры, тем активнее будет развиваться его мозг.

Для некоторых родителей их малыш – это дело всей жизни. Они готовы с рождения учить его читать, писать. Некоторые даже альбомы с работами великих художников младенцам листают. чтобы «вкус выработать». А надо ли?

«Наши первые в жизни «развивашки», – фотографию с такой подписью моя приятельница Юля выложила в соцсеть. На снимке ее девятимесячная Светочка и еще шесть карапузиков в возрасте до года. А вокруг кубики с буквами, коврики с цифрами и прочие «образовательные» игрушки. Умилительно до чертиков. А некоторым еще и удивительно.

Зачем? - искренне недоумевает в разговоре со мной наша общая знакомая. Она придерживается правила: выучиться ребенок успеет всегда. И принципиально против раннего развития. Мол, слишком рано нагружать малыша знаниями ни к чему. Может, она и права?

Наш эксперт, семейный психолог, основатель проекта Familybuilding Дарья Грошева:

Нет ничего такого в том, чтобы предложить маленькому ребенку познакомиться с буквами, цифрами. Ему в этом возрасте все равно, что воспринимать. Для него это просто образы. И образ, скажем, машинки и образ буквы – одинаков. Но есть разница: знакомить в форме игры, внимательно отслеживая его интересы и потребности, или же требовать: «Вот буква «А», это буква «А»! Почему ты не запомнил букву «А»?» Первое – полезно, второе – вредно. Современные системы раннего развития основаны именно на игровых принципах. При этом, разумеется, все должно быть равномерным: перекосов в сторону изучения тех же букв в ущерб физическому развитию быть не должно.

День пятилетней Маши расписан по часам. Два раза в неделю бассейн, два раза пение и танцы. В субботу гимнастика. В воскресенье мама планирует водить дочку на «еще какой-то спорт, может. джиу-джитсу», а в следующем году к этому прибавятся курсы по подготовке к школе. Маше нравятся все ее занятия, честно. Может, потому, что к другому ритму жизни она и не привыкла. Между занятиями еще успевает сходить с родителями в театр, в кино, съездить в гости. Правда, со здоровьем бывают проблемы – иногда организм девочки выдает совершенно немотивированную температуру. Тогда ребенок наконец-то отправляется просто отдыхать…

Это чисто российская тенденция: принято, что ребенка надо развивать. Если ребенок всему этому рад, на здоровье! Но если видно, что малыш не справляется, если это занятие или занятия в принципе по какой-то причине вызывают у него отторжение, не надо на него давить. Остановитесь, подумайте: зачем вы хотите, чтобы ребенок в столь юном возрасте посещал кружок, секцию. Занять время? Или это родительские амбиции – ты с детства должен уметь все? Начинайте разделять свои и его желания. Попробуйте посмотреть на мир его глазами, может быть. его взгляд кардинально отличается от вашего.

Не пойду я с ним больше никуда, – жалуется мама двухлетнего Аркаши. - Все дети сидят, что-то там рисуют, лепить пытаются. А он по потолку ходит. Пыталась силой усадить, бесполезно. А педагог вообще внимания не обращает, говорит: «Не хочет – пусть не сидит, это нормально». За что только деньги плачу?

До трех лет требовать от ребенка ничего не нельзя. Так же, как и заставлять его высиживать на месте все занятие. Все занимаются, а ваш ребенок бегает по комнате? Пусть! Мозг должен переключаться. Вам жалко денег, потраченных за занятие? А что вам важнее – деньги или спокойствие ребенка?

Наш эксперт подчеркивает: до трех лет ребенка не надо учить в школьном понимании этого слова. Его надо просто любить. В этом возрасте ему не важно, умеет он рисовать или нет. Ему важно быть с мамой, быть любимым. И знать, что все знания – часть волшебного открытия, которое он совершает вместе с мамой. Поэтому нельзя пропускать детские работы через жесткую критику. Она и для взрослого-то обидна, что уж говорить о карапузе, для которого критика – как крушение мира. «Ой, да что это за елку ты нарисовал, кто ж так рисует», – скажите такое трехлетнему малышу, и он, скорее всего, больше никогда не возьмется за краски.

В 4−5 лет уже можно постепенно знакомить ребенка с форматом обучения, приучать к сидению на месте, высиживанию занятия. Но опять-таки все в форме игры. У дошкольников – от пяти до семи лет – память сформирована, понимание тоже. Здесь уже можно говорить об усидчивости, но все равно с поправкой на то, что это маленький ребенок. А вот если он не в состоянии высидеть урок в школе – это говорит о том, что что-то в развитии ребенка все-таки упущено. Но с этим уже должны разбираться специалисты: психологи и неврологи.

Личный опыт

Уверена, многое из того, что дают на развивающих занятиях, мамы, если у них есть время, могут дать и дома. Моему сыну 5 лет, и буквы он выучил раньше, чем научился говорить. Не шучу и не утрирую – заговорил он поздно, в 2 года 3 месяца. А ровно в два уже правильно тыкал пальчиком в ту или иную букву.

При этом никаких особых методов я не применяла. Мы читали. Много. Очень много. Одной из любимых книжек у нас была азбука в стихах. Мы могли читать ее по 20 раз подряд.

Уже потом, когда ребенок начал говорить, я поняла, что он читает. При этом мы практически пропустили этап слогов. Тимофей запоминал, если так можно выразиться, «образы» слов. Увидел в книжке слово «мама», потом прочтет его где угодно. Так мы «читали» около года, а потом уже он научился воспринимать и незнакомые слова. Читал сразу бегло. И не думаю, что здесь что-то изменили бы «развивашки».

При этом я абсолютно не умею рисовать, лепить, вырезать и делать прочие творческие вещи. И здесь я была бы не против, если бы его сызмальства учили педагоги. А так, он в этом плане пошел по моим стопам – творчество не наш конек.

В магазинах существует немало развивающих игр, методик, карточек для детей 3 лет и старше. Но мы в “Умнице” предлагаем комплекты для развития детей с рождения. Наша “база” (комплекты, с которых рекомендуется начинать) рассчитаны на малышей 0-3 лет.

Почему так рано?

С первого дня жизни малыша вы его развиваете. Вы УЖЕ занимаетесь ранним развитием, осознанно или нет. Разговор с крохой, показ ему игрушки, песенки, массажики - всё это тоже занятия. Их проводят все семьи, не задаваясь вопросами “а не рано ли мне петь ребёнку”. Вы занимаетесь с малышом потому, что хотите окружить его заботой, выразить любовь, помочь расти здоровым и счастливым.

Играть - никогда не рано. “Умница” создала для вас готовые чемоданчики, в которых собраны ИГРЫ. Что-то из этого вы делали интуитивно, о чём-то даже не догадывались, но все наши занятия - это игры. С нами вы также будете играть с игрушками и книгами, рассказывать пестушки, проводить массажи - но с конкретным, понятным результатом.

А ещё, на физиологическом уровне мозг каждого человека устроен так, что период наибольшей его продуктивности приходится на возраст до 7 лет. А сенситивный период для усвоения любой информации - 0-3 года. Это не значит, что в более старшем возрасте дети глупее или не способны учиться. Речь идёт про естественные возможности для запоминания и понимания новых данных. До 3 лет ребёнок, словно губка, впитывает всё, что вы ему говорите. К 7 годам эта способность ослабевает. В это время мы все идём в школу, и поэтому малышу, способности к запоминанию и обработке информации не развивали в раннем возрасте, учиться будет сложнее, чем детям, родители которых интересовались ранним развитием. Не обязательно, что без раннего развития дети станут двоечниками, совсем нет. Просто им приходится прикладывать большие усилия к тому, что другим даётся словно само собой.

А это не вредно? Не перегружу ли я малыша?

Самый точный индикатор "правильности" ваших занятий - реакция ребёнка. Маленькие дети обладают универсальным защитным механизмом, благодаря которому их нельзя перегрузить информацией. Как только становится неинтересно, младенец отворачивается или уползает. И поэтому любые занятия в раннем возрасте должны быть весёлыми, короткими и ориентированными на малыша (а не строгие каноны сколько-чего-когда).

В этом вся простота и гениальность раннего развития - вы играете с ребёнком, и при этом развивается его интеллект! Не будь у вас удобных инструментов от "Умницы", вы бы всё равно играли с малышом во что-то своё, правильно? Так почему бы не совместить полезное с приятным и не поиграть с крохой с пользой?

Если я и так играю с ребёнком, зачем тогда мне “Умница”?

  • Методики “Умницы” созданы специалистами. Если это набор по развитию речи, его разрабатывали логопеды. Если английский - то педагоги из Великобритании. Если эмоциональное развитие - психолог, специализирующийся на эмоциональном интеллекте детей. И они не просто написали разные игры, эксперты для вас разработали понятную программу действий. С чего начать, что сказать малышу, как двигаться от простого к сложному, как закрепить результат, чего ожидать… Такой подход гарантирует результат.
  • Мы создали занятия на каждый день. Подробно описали, что вы будете делать и для чего. А также придумали, произвели и упаковали в один чемоданчик все материалы для их проведения. Любой чемоданчик “Умницы” - это ваш развивающий центр на дому. Один раз приобрели, и заниматься можно годами, и на каждый возраст методика предложит свои игры. Мы делаем вашу жизнь проще!
  • Чемоданчики “Умницы” созданы не только для детей, но и для родителей. В них не просто описаны занятия, мы расскажем вам всё самое главное о развитии детей, научим понимать малыша, грамотно действовать в разных жизненных ситуациях, видеть во всём возможности для развития. С “Умницей” раннее детство вашего ребёнка пройдёт ярче, и у вас не будет вопроса “чем занять младенца”, “во что поиграть с малышом”, “как развивать ребёнка”. Вы - самый лучший учитель для крохи. И мы раскроем ваши способности!

Что даёт детям раннее развитие? Мы же выросли без этого всего.

Миллионы людей по всему миру выросли “нормальными” и безо всяких методик. Но. Каждый ли может похвастаться, что владеет несколькими языками? Может в уме посчитать сдачу в магазине? Имеет «подвешенный язык», навык скорочтения или способен за пару часов освоить новую компьютерную программу? Вряд ли. В нашем мире такие навыки не «норма», а что-то близкое к «одарённости». А мы - нормальные.

Представьте, что было бы, если бы мы с вами стали «улучшенными версиями себя». Если с самого рождения наш мозг был бы заточен на быстрый счёт, речь сразу стартовала бы с более высокого трамплина, английский до садика вошёл бы в жизнь как родной…

Наши дети - другие. Они уже живут в другом мире, к ним предъявляются другие требования. Они выберут профессии, которые ещё не изобрели, и будут ещё больше подвержены влиянию информационной среды. Поэтому и растить их надо по-другому.

Если развивать человека в раннем возрасте, то его мозг будет работать быстрее, и ему легче будут даваться любая информация. Мы же хотим самого лучшего для наших детей. Мы все хотим, чтобы наши дети добились больших высот, чем мы. Значит, им и дать надо больше.

Развитие - раннее? Или правильное?

Методики «Умницы» создаются для одной важной цели: мы хотим дать вашему ребёнку навыки для потрясающей жизни . С “Умницей” ваш ребёнок будет учиться быстро думать, красиво говорить, фантазировать, узнает много всего нового и воспримет английский как родной. Он с первых шагов, слов, действий он будет расти яркой личностью. И дальнейшие успехи придут словно сами собой.

Мы не считаем, что занимаемся «ранним развитием», ведь никогда не «рано» быть творческим или общительным человеком. Мы также далеки от «раннего обучения», наши наборы содержат только игры, максимально естественные и приятные детям и взрослым.

Мы за правильное развитие . Здорово, что вы с нами.

Как утверждают многие психологи, игра – естественный вид деятельности для ребенка. Играя, дети не только учатся взаимодействовать друг с другом, но и получают новые знания и осваивают полезные навыки. Портал «Я-родитель» расскажет, до какого возраста нужно играть с детьми, и как приучить ребенка к самостоятельным играм.

С рождения и до двух лет

В любом возрасте игра является для ребенка одним из основных способов познания мира. В процессе игры дети получают знания об окружающих их предметах и их свойствах и учатся с ними взаимодействовать. По мнению специалистов, игры с ребенком в возрасте до двух лет выполняют не только познавательную и развлекательную функции, но и способствуют сближению «отцов и детей». В первые годы жизни детям очень важно внимание родителей. Присутствие мамы и папы позволяет малышам чувствовать их любовь и заботу, понимать, что они в безопасности. Отсутствие контакта с родителями может вызывать у маленького ребенка стресс и тревогу. Поэтому рекомендуют взрослым проводить с детьми этого возраста как можно больше времени.

Как правильно выбрать игрушки для ребенка в возрасте от одного года и до двух лет? Об этом вы узнаете, посмотрев видеоурок с участием президента Ассоциации индустрии детских товаров, психолога Антонины Цицулиной.

С двух до трех лет

В этот период родителям стоит приучить ребенка играть самостоятельно. Подберите для него игрушки, в которые он сможет играть без помощи взрослых. Делать это нужно не только потому, что умение чада развлечь себя самостоятельно дает возможность родителям заниматься своими делами, но, главным образом, потому, что это полезно самому ребенку. В процессе игры малыш учится манипулировать предметами, придумывает различные игры, а также овладевает навыками, необходимыми для обучения и дальнейшего развития. детей в этом возрасте: поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых: собирает игрушки, моет детскую посуду, одевает или причесывает кукол. Когда родители хвалят ребенка и поддерживают его начинания, малыш понимает, что его действия одобряются. Другой важный момент – папам и мамам важно обладать чувством меры, чтобы понимать, сколько времени их чадо может обходиться без присутствия взрослых.

О том, какие игрушки необходимы для развития ребенка в возрасте двух-трех лет, рассказывает психолог Антонина Цицулина.

С трех до шести лет

В возрасте с трех до шести лет во многом определяется дальнейшая жизнь человека. Период «маленького ребенка» завершается, уступая место новому, более серьезному периоду подготовки к школе. Если в три-четыре года детские игры были подражанием семейным и бытовым сюжетам и содержали, в основном, предметные действия (кормление куклы, построение дома из кубиков), то в пять-шесть лет, по мере взросления и освоения нового, ребенок начинает обращать внимание на человеческие отношения. Он начинает рисовать и лепить, стремясь воспроизвести окружающие предметы и образы. У него активно развиваются воображение и фантазия. Он сам придумывает события и приключения, в которых добро всегда побеждает зло.

В этом возрасте ребенок уже достаточно взрослый для того, чтобы принимать участие в совместных играх с родителями. И взрослые могут задействовать весь спектр игр, начиная развивающими и заканчивая спортивными играми. Родители могут вспомнить игры, в которые когда-то играли сами, или попробовать придумать что-то новое. Помните, в легкой и доступной игровой форме детей значительно легче научить чему-либо. Совместная игра с ребенком помогает сохранить с ним близкие отношения и дает ему возможность почувствовать себя нужным и значимым.

Младший школьный возраст

Младшие школьники способны самостоятельно организовать свой досуг. В этот период игры со сверстниками привлекают их больше, чем совместное времяпрепровождение с мамой и папой. В возрасте шести-десяти лет ребенок уже способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке со стороны взрослых. Однако для него по-прежнему важно родительское внимание и забота. Согласно последним исследованиям, неформальное общение родителей и детей помогает последним преодолевать эмоциональнее трудности. Необходимые возможности для такого общения предоставляют совместные игры. Не отказывайтесь, если чадо предложит вам поиграть вместе с ним в какую-то настольную или логическую игру. Подобная деятельность поможет расширить и обогатить взаимоотношения внутри семьи.

Виктория Грицук

Портал «Я-родитель» предлагает вам пройти психологический тест, который поможет определить, достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку.



Поделиться