Памятки для родителей на тему пдд. Памятка для родителей по пдд консультация на тему. I. Что должны знать родители о своем ребенке

подготовил старший воспитатель Новикова О.В.

«Обучение детей наблюдательности на улице»

  1. Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
  2. Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
  3. При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  4. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.
  5. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.
    Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.
  6. Учите ребёнка осматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  7. Наблюдая за приближающимся транспортом, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
  8. Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  9. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно.
    Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  10. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора.
    Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

  1. Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
  2. Игры на проезжей части и возле неё.
  3. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах на проезжей части дороги.
  4. Невнимание к сигналам светофора.
    Переход проезжей части на красный или жёлтый сигнал светофора.
  5. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий.
  6. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.
    Обход транспорта спереди или сзади.
  7. Незнание правил перехода перекрёстка.
  8. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  9. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
  10. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

  1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребёнку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т.д.
  2. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку.
    Нередко случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
    Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  4. При высадке из автобуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

«Правила перевозки детей в автомобиле»

1. Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать.
Если это правило автоматически выполняется Вами, что это будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности. Ремень безопасности для ребёнка иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
2. Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
3. Учите ребёнка правильному выходу их автомобиля через правую дверь, которая находится сторону тротуара.

Дорогие родители!

Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №1

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя щей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: вело сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; име ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ре бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све тофора, переходить нужно только на зеленый свет.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож ным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре бенку необходимо двигаться.

Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком ления с правилами дорожного движения, спокойно призна вайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил до рожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №2

Безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

    При выходе из дома:

Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

Разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

Не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про пуска автомобилей;

Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, го товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе диста;

Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен ным шагом;

Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;

При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 3

Родители должны знать, что...

Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули це, в транспорте и т. д.

Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере давать их воспитателям.

На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном транспорте

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс порта на проезжую часть;

Подходите для посадки к двери транспортного средства толь ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет перед няя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - осо бо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает об зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиде нье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезап ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

Приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

Объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы ходить из него можно только при полной его остановке.

Родитель-водитель, помни!!!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не вос принимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо ровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязатель но появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, по лучает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутрен них органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!

Дорогие родители!

Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопас­ ность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

Безопасные шаги

на пути к безопасности на дороге

I . Что должны знать родители о своем ребенке ?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя­ щей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: вело­ сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; име­ ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препят­ ствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от­ казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).


II . Что должны и чего не должны делать сами родители при движении ?

Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ре­бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све­ тофора, переходить нужно только на зеленый свет.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож­ ным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об­ становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре­ бенку необходимо двигаться.

Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком­ления с правилами дорожного движения, спокойно призна­ вайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил до­ рожного движения - залог безопасности юного покорителя жиз­ ненных дорог.

МБДОУ№190

Г.Оренбург

_______________________________________


Медведкина С.Ю.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 1

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое­му ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех чле­нов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

В
месте научим ребенка безопасно жить в этом мире!

для родителей

    При выходе из дома:

сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

подчеркивайте свои движения : поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;

учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами;

обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста;

неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен­ным шагом;

не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;

при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.


Советы психолога

Родителям

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фо кусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

_______________________________________

МБДОУ №190

Г.Оренбург

________________________________


Медведкина С.Ю.

2016 год

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 2

Родители должны знать , что ...

Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули­це, в транспорте и т. д.

Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере­давать их воспитателям.

На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном

транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс­порта на проезжую часть;

подходите для посадки к двери транспортного средства толь­ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто­бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет перед­няя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - осо­бо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает об­зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиде­нье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ­ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезап­ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы­ходить из него можно только при полной его остановке.

Родитель-водитель, помни!!!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не вос­принимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо­ровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязатель­но появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, по­лучает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и Медведкина С.Ю.

2016 год

Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1.Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

2.Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3.Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

4.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

5.Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6.При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7.Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8.Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9.Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11.Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12.Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.
Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

  • Знать, где проводят свободное время их дети;
  • Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
  • Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
  • Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
  • Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Неумение наблюдать.

Невнимательность.

Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Авария на городском транспорте.

Ваши действия:

  1. 1.Соблюдайте спокойствие.
  2. 2.Если вы почувствовали толчок или удар, постарайтесь мгновенно сгруппироваться, закрыв голову руками. Уцепитесь за что-нибудь, чтобы по возможности избежать падения и ушиба и чтобы вас не бросало по салону.
  3. 3.Откройте запасной выход, который обычно расположен в окне. Для этого необходимо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло или разбить его с помощью молотка, находящегося в салоне.
  4. 4.Если в салоне начался пожар, постарайтесь потушить его при помощи огнетушителя.
  5. 5.В случае короткого замыкания покидать трамвай или троллейбус необходимо лишь, когда водитель остановит его и отключит электрические цепи.

Помните: недопустимо прислоняться к дверям, так как они могут самопроизвольно открыться; держитесь за поручень над головой, иначе, держась за низкий, вы при резком торможении не удержитесь и упадете.

Ситуация на дорогах всегда сопряжена с опасностью возникновения дорожно-транспортных происшествий и травматизма. Задача родителей – научить ребенка безопасному поведению собственным примером, выработать наблюдательность, умение самостоятельно ориентироваться в дорожной ситуации и предвидеть риски.

Важно знать, что, кроме Вашего поведения на дороге, ребенок черпает информацию даже из коротких упоминаний, ранее проведенных бесед о правилах поведения, которые смогут сохранить ему жизнь, когда Вы не сможете быть с ним рядом.

Рекомендации для формирования навыков безопасного поведения:

  • Размеренность шага, а не спешка, должны быть Вашими незримыми спутниками при переходе проезжей части дороги.
  • Готовясь совершить переход, прекратите беседовать: это позволит понять ребенку, что нельзя отвлекаться на ненужные разговоры, в том числе, по мобильному телефону.

  • Наиболее безопасный переход дороги – строго поперек. Поэтому нельзя демонстрировать ребенку, что дорогу можно переходить наискосок (особенно на перекрестках), даже если Вы куда-то спешите.
  • Игнорирование желтого и красного сигналов светофора взрослыми может представлять не только разовую опасность для них, но и многократную для ребенка в часы, когда Вы не будете вместе.
  • Важно не только научиться самому, но и научить ребенка переходить дорогу не там, где это удобно и ближе, а в специально отведенных для этого местах, обозначенных соответствующим знаком и дорожной разметкой.
  • Выходя из любого транспорта (трамвая, автобуса, автомобиля), родитель должен первым покинуть салон, чтобы помочь ребенку сойти вниз и проконтролировать его дальнейшее передвижение.
  • По мере возникновения различных ситуаций на дороге привлекайте ребенка к обсуждению, обращая внимание на скрытую (явную) опасность, которые они могут таить в себе.
  • Развивайте двигательную память ребенка. При переходе дороге он должен запомнить несколько важных движений: остановиться перед дорогой, повернуть голову налево, затем направо, оценивая ситуацию в обоих направлениях.

  • Всматриваясь вдаль, важно научиться рассчитывать время, за которое приближающийся транспорт сможет достигнуть Вас.
  • Пустынность дорог часто менее опасна, чем оживленное движение. Здесь важна скорость реакции ребенка, если неожиданно появится автомобиль.
  • При наличии проблем со зрением у ребенка, следует больше акцентировать внимание на частое использование поворотов головы при оценке ситуации на дороге. Так ребенок сможет компенсировать недостаточность развития бокового зрения.

Самое главное, помните, что безопасность Вашего ребенка зависит прежде всего от Вас – родителей.

Поэтому так важно заниматься практическим обучением детей, начиная с первых прогулок вместе. Многократно наблюдая ситуацию на дороге и тренируя движения вместе с взрослыми, ребенок сможет выработать навык, необходимый для безопасного поведения на улице. Очень удобен в этом плане путь в детский сад (школу) и обратно домой.

Непосредственное участие семьи в совместной работе образовательного учреждения, связанной с профилактическими мероприятиями по безопасной жизнедеятельности, является залогом того, что в будущем Вы сможете быть спокойным за своего ребенка.

А пока родителям следует:

  • владеть информацией, где свое свободное время проводит их ребенок, и помнить об ответственности за его поведение;
  • по возможности постоянно быть рядом во время игр во дворе (жилой зоне), осуществления движения на тротуарной части улицы, контролируя поведение ребенка;
  • разъяснять правила безопасности в условиях улично-дорожной сети, крепко держа за руку при переходе дороги, где есть интенсивное движение;
  • обеспечить присутствие световозвращающих элементов как на одежде, так и аксессуарах ребенка (сумке, рюкзаке), а также на велосипеде, коляске, прочее.

Наиболее распространенные случаи, которые требуют разъяснения ПДД:

  • При выходе из дома следует обращать внимание ребенка на наличие транспортных средств, если Вы, к примеру, проживаете в многоквартирном доме, и у Вашего подъезда не исключено движение.
  • Во время передвижения по тротуару родитель должен находиться ближе к проезжей части, в то время как ребенок – дальше от нее. Ребенка следует держать за руку. Если Вы движетесь по тротуару, расположенному на прилегающей территории, обращайте внимание ребенка на возможный выезд (въезд) машин со двора (во двор). Не приучайте ребенка возить санки (коляски) по проезжей части.
  • Намереваясь перейти дорогу, проговаривайте вслух каждый свой шаг согласно ПДД: останавливаемся, смотрим налево-направо, доходим до середины дороги — повторяем осмотр обоих направлений (это правило применимо к ситуации, когда отсутствует светофор на дороге). Научите ребенка различать автомобили и сигналы поворота. Не выходите из-за стоящих (движущихся) автомобилей, киосков, деревьев, кустарников, снежных сугробов, не осмотрев предварительно дорогу.

  • Во время непосредственного перехода проезжей части объясните ребенку, что нужно прекратить все разговоры, идти только на зеленый свет (даже если рядом нет машин), двигаться только прямо (не под углом) по пешеходному переходу, размеренным шагом. Если речь идет о нерегулируемом перекрестке, научите ребенка следить за направлением движения транспортных средств.
  • При ожидании транспорта на остановке нельзя стоять на краю тротуара (обочине). Садясь в автобус, пропускайте ребенка вперед. При выходе из автобуса следуйте первым, помогая ребенку выйти и предостерегая его от падения, выхода на проезжую часть.

Что необходимо учитывать взрослым участникам движения:

  • Ребенок способен наблюдать на уровне своего роста (для 6-7-летнего ребенка эта цифра составляет 116-122 см), поэтому ему практически всегда нужно смотреть вверх, чтобы рассмотреть сигнал светофора либо дорожный знак;
  • Ребенок часто полагает, что если он видит сам, его видят и окружающие. Однако из-за маленького роста его могут заметить не сразу, что может привести к необратимым последствиям;
  • До 11-летнего возраста у детей часто отсутствует абстрактное мышление, ввиду чего они могут сосредотачиваться только на происходящем и не могут оценить всю ситуацию в целом, не говоря уже о том, что может произойти дальше;
  • Один и тот же маршрут может вызывать у ребенка разные эмоции: сначала он может переоценить риски, а затем недооценить опасность;

  • В случае приближающейся опасности поведение ребенка часто является импульсивным и необдуманным. Он может, как остаться на месте, даже не предпринимая попыток убежать, либо метаться из стороны в сторону, не зная, в какую сторону ему лучше двигаться.

Все это нужно учитывать взрослым и предвидеть дальнейшее поведение ребенка, чтобы избежать ситуаций, в которых могут пострадать дети.



Поделиться