Сценарий осень в детском саду подготовительная группа. Праздник осени в подготовительной группе

«Волшебная кисточка»

Сценарий осеннего утренника

подготовительная группа

Звучит песня И.Парахневич «Чародей листопад», дети заходят и выполняют танцевальные движения.

Ведущий:

1ребенок:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом. Потому, что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят

2ребенок:

Спасибо, осень, очень ты добра, И красками осенними щедра. Тебя мы любим, Осень дорогая, Осенние стихи тебе мы посвящаем.

3ребенок:

Ах, сколько же осень несёт красоты!Как радуют поздние эти цветы:Прекрасные астры и кисти рябины,Кусты хризантемы и гроздья калины.

4ребенок:

А с клёнов к нам листья, как письма, летят. Собой, устилая любимый наш сад. Осенние листья на солнце горят, О лете ушедшем они говорят.

5ребенок:

Кружатся листья у всех на виду, Ветер, шутя, их подбросил. Снова хозяйкою в нашем саду, Бродит красавица Осень.

7ребенок:

Жёлто-зелёные, красные, Кружатся листья разные. Листья в саду расписные, Маленькие и большие.

8ребенок:

Ветер осенний, постой, не спеши Листья срывать торопливо. Спрячься в деревьях и тихо дыши, В нашем саду так красиво!

9ребенок:

Осень, осень золотая, Кто, скажи, тебе не рад. Только осенью бывает, Это чудо — листопад!

10ребенок:

Закружила осень рыжие метели,

Расписные листья с клёнов полетели,

Алые и желтые ветер листья рвёт,

Все(хором): пёстрый хоровод!

Танец «Листья летят»

Ведущая:

Как звонко музыка звучала!

Нас чудесный нынче праздник ждёт!

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам идёт.

Приходи к нам в гости, Осень,

Очень все тебя мы просим!

Дети (хором):

Приходи к нам в гости, Осень,

Очень все тебя мы просим!

Дети поют песню»Разноцветная осень»

Под музыку входит унылая Осень в блёклом наряде.

Осень:

Как красиво в этом зале!

Мира, уюта и тепла.

Вы меня стихами звали?

Наконец я к вам пришла!

Ведущая:

Как, ты - Осень? Не пойму,

Ты такая, почему?

Не яркая, унылая

И не кому не милая.

Где твой золотой наряд?

Осень:

В этом -то и вся беда, а что делать - я не знаю.

У меня невесть куда кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

Ребенок (с места)

Кисть твоя пропала золотая?

Что же делать, Осень дорогая?

Кто раскрасит красками поле и леса?

Как же всем нам нравилась осенняя краса…

Осень:

Не печальтесь, милые, знаю я ответ.

Есть на свете чудо, что подарит цвет!

Это чудо - сказкою зовётся.

Если отыскать её, то кисть ко мне вернётся!

Ведущая:

Осень, не печалься, мы тебе поможем.

В сказке очутиться, без сомненья сможем!

Верим в волшебство мы, знаем сказок много!

И в страну чудесную мы найдём дорогу!

Под музыку вбегает подскоками Дождинка (с зонтиком)

Дождинка:

Здравствуйте, ребятишки: и девчонки и мальчишки.

Я - дождинка - хохотушка, я - осенняя подружка,

Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят.

Потому что дождь и я - закадычные друзья!

Ведущая:

Что ж, дождинка, оставайся, с нами тоже дружен, все мы знаем

Дети: (хором) дождик нужен!

Танец: «Не шали»

Дождинка:

Ну, держитесь теперь, коли я пришла, за свои примусь я мокрые дела!

Осень:

Что ты, что ты, Дождинка, постой! Ещё осень не стояла золотой!

Дождинка:

Вот и здрасьте! Где же ты была? Знать своё ты время проспала?

Осень:

Дождинка, послушай, подожди.

У меня случилась страшная беда:

Кисть волшебная пропала без следа.

Чем же красить в золото леса?

Как творить без кисти чудеса?

Дождинка:

Кисть пропала? Что же зря страдать?

Надо срочно меры принимать.

Ладно, помогу вам, так и быть!

Надо цвет зелёный с листьев смыть.

Ну - ка капельки, спускайтесь из-за тучи,

Да отмойте листики получше.

Фон - мальчики садятся на свои места, а девочки с листочками занимают места на звёздочках.

Песня «Разговор листьев» (поют девочки с листочками)

Осень:

Нет, напрасно вы деревья мыли,

Листики, зелёные, как были! (показывает на центральную стену, где зелёные листья)

Дождинка:

Ладно, ладно, Осень не печалься,

Вон ещё там кто-то показался!

Под музыку Дождинка убегает, Осень тоже уходит, вбегает Ёжик и Мухомор грибок, грибок садится на корточки.

Ёжик:

Я качусь своей дорогой, листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку я листочками хочу.

Только я не вижу их, нет листочков золотых.

Что же осень не пришла? Позабыла про дела?

Мухомор:

Здравствуй, ёжик, если жёлтый ищешь лист,

То не знаешь ты, похоже,

Потеряла Осень кисть.

Нечем листья красить ей!

Ёжик:

Надо ей помочь скорей,

Ведь без листьев ей никак.

1Мухомор:

Подожди! Какой чудак!

Ты-один, а нас здесь много.

Кисть грибы найти помогут.

Эй, грибочки в шапке яркой,

Собирайтесь на полянке!

Грибная сценка.

Ведущий:

На полянке, средь лесочка, появились два Грибочка - Невысокого росточка в рыжих шляпках набекрень. Потянулись, оглянулись, оба дружно улыбнулись:

Грибочки: - «Динь-дилень! Динь-дилень! Родились мы в этот день!» Мимо шел печальный Мишка и спросил его Грибок (1) : - «Что случилось, косолапый? Кто тебя обидеть смог?» Мишка грустно отвечает: - «Нет обид, печаль одна - Ягод мало заготовил, а зима-то так длинна… Без запасов я замерзну и поэтому грущу… Целый день хожу по лесу - малину-ягоду ищу..» Разговор подслушал Ворон , подлетел и: - «Кар-кар-кар! Не горюй-ка, косолапый! Я недавно пролетал Мимо зарослей малины возле звонкого ручья, Ягоды там собирали наши общие друзья - Два грача и белобока - говорливая (или - раскрасавица) сорока. (протягивает барабан Мишке) В барабан ты постучи и прилетят сюда грачи - Принесут корзинки, полные малинки!» (Мишка стучит в барабан, летят грачи с корзинками - в них банки-муляжи с вареньем малиновым) Грибок (2) :

«Интересно-интересно! Как это называется - Когда Птички Медвежонку помочь в беде стараются?» Ворон :

(обращается к Грибочкам) «Это дружбой называется! Друзья всегда помочь стараются!» Мишка :

Друзья мои, какое счастье! Всем спасибо за участье! Грачи :

«А нам пришла пора прощаться - в край дальний (теплый) надо улетать. Вы не грустите, не печальтесь! Весной вернемся к вам опять! А сейчас всех приглашаем о дружбе песню вместе спеть И, тогда нам легче будет в края далекие лететь!»

Ведущая:

Грибочки, вы случайно не встречали,

Кисть волшебную, что осень потеряла.

2Мухомор:

Здесь волшебной кисти нет, но послушайте совет

По дорожке поспешите, лесных жителей спросите!

Может, кто-то кисть видал, может быть, себе забрал?

Грибы уходят, садятся на стулья.

Ведущая:

Вот так история вышла, ребята,

Кисть в самом деле исчезла куда-то.

Осень там где-то печальная ходит,

Кисть золотую нигде не находит.

Звучит музыка входит Баба яга с золотой кистью, красит избушку(она двухсторонняя: 1-некрасивая, 2—золотая сторона.)

Баба яга:

У леса на опушке жила Яга в избушке,

Совсем перекосилась от древности домушка.

И очень кстати, даже я кисточку нашла,

Избушку перекрашу, чтоб теремом была!

Потолок золотой и оконышко,

Даже дверь со стеной, словно солнышко,

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки.

Ведущая:

Так вот она где, волшебная кисть.

А ну-ка, Баба яга, отдавай её сюда!

Баба Яга:

Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая:

Но ведь эту кисть осень потеряла. Она знаешь, какаю красоту, наведёт,

Деревьям золотые наряды подарит, землю золотым ковром устелет!

Баба Яга:

Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне, что прикажите в такой перекошенной, облезлой избе век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу!

Ведущая:

Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?...

Придумала! Баба Яга, тебе наверное скучно жить одной?

Баба Яга:

Это мне-то скучно? Да я такое веселье устрою, хочу пою, хочу пляшу!

(Баба Яга пускается в пляс, пока Баба яга пляшет, ведущая меняет кисть на метлу).

Баба Яга:

Ой, да что это я старая расплясалась? Некогда мне с вами разговоры разговаривать! Вон изба не докрашена стоит.(берёт метлу, начинает красить).

Баба Яга:

Что такое, не пойму? Кисть не красит, почему?

Ведущая:

Ты ещё не поняла? Это же твоя метла!

Баба Яга:

Как метла? А где же кисть?

Ведущая:

Поищи, не поленись. (Баба Яга ходит по залу и ищет кисть).

Баба Яга:

Видно не найти мне кисти, придётся своей метёлочкой избушку докрашивать!

Ведущая:

А ты поиграй с нашими ребятами в игру «Смешная шляпа», и они помогут тебе избушку докрасить.

Игра «Смешная шляпа»

Дети передают под музыку, по кругу шляпу и говорят такие слова:

«Ты лети смешная шляпа и скачи по головам,

У кого осталась шляпа, тот сейчас станцует нам!»

Во время игры ведущая переворачивает избушку(красивой, золотой стороной к зрителям, печальная Осень уходит из зала.

Ведущая:

Баба Яга, посмотри, какая красивая у тебе стала избушка!

Баба Яга:

Ух, ты, красотища-то какая, и верно говорят-красота страшная сила! В такой избушке жить-одно удовольсвтие! Пойду-ка, я печь топить, да косточки свои греть!(Баба Яга уходит с избушкой).

Звучит музыка и в зал заходит осень в осеннем наряде.

Ведущая:

А вот и Осень золотая!

Осень:

Как вас благодарить, не знаю.

Я столько совершу чудес!

Пойду, озолочу весь лес,

Дам бусы красные рябинкам, березкам-жёлтые косынки.

Ковёр на землю постелю, ежову норку утеплю.

А ветер, как он будет рад, когда наступит листопад!

Осень подходит к центральной стене, где прикреплены зелёные листья.

Под музыку прикасается к каждому листочку своей волшебной кистью,

«Осеннее волшебство», листья превращаются в золотые-осенние.(тянем за лески).

Танец: «Листья летят»

Дети читают стихи:

1ребенок:

Вот и осень пришла,

Как бы мы не хотели

Это лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без неё скучно жить,

Этот каждому ясно!

2ребенок:

Осенняя пора. Настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья!

3ребенок:

Кружатся листья у всех на виду,

Ветер, шутя, их подбросил.

Снова хозяйкою в нашем саду,

Бродит красавица Осень!

4ребенок:

Желто-зеленые, красные,

Кружатся листья разные.

Листья в саду расписные,

Маленькие и большие.

5ребенок:

Ветер осенний, постой, не спеши

Листья срывать торопливо.

Спрячься в деревьях и тихо души,

В нашем саду так красиво!

6ребенок:

Осень, осень золотая.

Кто, скажи, тебе не рад.

Только осенью бывает

Это чудо-листопад!

Мальчики садятся на места, остаются только девочки с листочками.

«Танец с листочками»

Осень:

За этот праздник светлый, яркий примите от меня подарки.

Вот здесь лежат для детворы мои осенние дары(показывает детям корзину с яблоками).

7ребенок: (читают около стульев)

Спасибо тебе, Осень,

За щедрые подарки-

За лист узорный, яркий,

8ребенок:

За лесное угощенье-

За орехи и коренья,

9ребенок:

За бруснику, за калину

И за спелую рябину

Мы спасибо говорим,

Все дети хором:

Осень мы благодарим!

Уходят из зала .

Осенний утренник в старшей и подготовительной группах. Сценарий

Дети входят в зал, встают лицом к зрителям в шахматном порядке, исполняют песню «Осень», музыка О. Буйновской, слова Е. Карасева

Ведущая.

Сегодня осень пригласила

Ребят из сада детского к себе,

Она наряд осенний сшила

И хочет показать тебе и мне.

Она подарки щедрою рукою

Подарит взрослым, да и нам с тобою.

В ее корзине вкусного так много.

Отведать хочется?

Придется потерпеть немного!

Дары осенние собрать нам нужно,

Но только поработать надо дружно.

Готовы вы к земле согнуться?

До веточки высокой дотянуться?

Тогда за город ехать надо,

Нас осень встретить будет рада,

Она собрать поможет урожай,

Но только лени волю не давай.

Звучит гудок поезда.

Ведущая.

Вот поезд нам сигнал дает,

И говорит наш путь — вперед!

Под стук колес, в вагоне тесном,

Нам всем, ребята, хватит места.

(Дети садятся на стулья, расположенные как в вагоне поезда.)

Пусть ноги по полу стучат,

Ведь этот поезд — для ребят.

Мы едем в поле, в огород,

Заглянем в лес и в щедрый сад.

Под звуки поезда дети, сидя на своих местах, топают ногами (имитируют стук колес). Поезд останавливается. Вынести табличку «Полевая».

Какая станция встречает нас.

А, может, кто-то из ребят

Прочтет, что буквы говорят?

Ребенок.

Встречает нас поле бескрайнее,

Приветствует рожь утро раннее.

Тугие колосья склонились к земле,

Они поклониться так рады тебе.

Ведущая.

Теперь и тебе надо кланяться в пояс,

Чтоб срезать серпом созревающий колос.

Колосья мы свяжем в тугие снопы,

Пока они сохнут, для вас спляшем мы.

Танец «Колосья»

Исполняют 8 девочек или 4 мальчика и 4 девочки подготовительной группы под фонограмму песни группы «Иван Купала» «Ай, заинька».

Остальные дети присоединяются к танцорам, и все исполняют песню «Золотые колоски». После окончания песни можно добавить фрагмент песни «Косил Ясь конюшину» в исполнении ансамбля «Песняры». Под него мальчик с «серпом» или «косой» собирает у девочек колоски и показывает зрителям большой «сноп».

Раздается гудок поезда. Дети садятся на свои места в «поезде».

Ведущая.

Как быстро мы управились!

Вы слышите сигнал?

С уборкой хлеба справились —

Нас поезд подождал.

Ребенок (сидя).

Стучат колеса громко: «В путь!»

И дети — по местам.

В окно взглянуть не позабудь,

Пейзаж увидишь там.

Ребенок (сидя в «поезде»),

А, может, там и натюрморт,

А, может, и портрет,

А, может, прибыл лайнер в порт...

Картина там — красивей нет!

Ведущая.

Березки белые кивают нам ветвями,

Им очень хочется поехать в лето с нами.

Но ты, березка, не грусти сейчас,

Послушай песню, проводи в путь нас.

Дети поют, сидя на своих местах песню «Белая березонька», музыка и слова И. Осокиной. Помощник вносит табличку «Садовая».

Ведущая.

Пока в дороге с песнею

Смотрели за окно,

Мы как-то не заметили,

Что станция «Садовая»

В окне видна давно.

1-й ребенок.

Осень заглянула даже в сад,

Здесь поспели груши, сливы,

Яблоки, арбузы, виноград

Так душисты и красивы!

2-й ребенок.

На высоких ветках вишни

Подмигнуть лукаво вышли,

Каждому нам говорят:

«Урожаю будешь рад!»

3-й ребенок.

Мы в саду с большой корзиной

Цепью встанем очень длинной,

Фрукты дружно собираем,

В витаминах толк мы знаем.

Проводится эстафета «Собери фрукты».

Выносят два бутафорских дерева с плодами: яблоню и грушу. Если нет муляжей фруктов по числу играющих детей, их можно заменить на плоскостные плоды из бумаги. Дети делятся на две команды: одна собирает яблоки, другая — груши. У первого ребенка в команде — пустая корзина, с ней он бежит к дереву, снимает с него один плод, кладет в корзину и возвращается к следующему игроку, передает ему корзину. Таким образом, вся команда должна быстро собрать плоды с дерева. Какая из них это сделает быстрее, та победила. Можно усложнить задание — повесить на деревьях не только фрукты, но и орехи, грибы, овощи и другое.

Ведущая.

Теперь в корзины к вам заглянем,

Посмотрим, кто из вас скорей

Плодами сада угостит друзей.

Подводят итог соревнования, считают фрукты, откладывая в сторону то, что не растет в саду, называют победителя. Звучит гудок поезда. Дети топают ногами и произносят.

Не забудь рукой махнуть,

Позади нас — сад и поле,

Впереди — простор на воле!

(Выносят табличку «Огородная».)

Ведущая.

А теперь все прочитаем,

Что за станция нас ждет.

Мы уже все буквы знаем —

Пусть услышит весь народ.

Все дети читают название станции.

Исполняется песня «Осень, в гости просим», музыка и слова М. Еремеевой. Дети встают со стульчиков, но не выходят из «поезда», по окончании песни садятся.

Ребенок.

Выходи, честной народ,

Ждет давно нас огород.

Овощи созрели тут,

Нас к себе они зовут.

Исполняется инсценировка «Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней?»

Дети-артисты берут маски со стола, надевают их на голову, садятся на корточки в стороне. Каждый, прочитав свое стихотворение, садится снова на «грядку».

Ведущая.

В огороде в теплой грядке

Овощи вступили в спор.

Вам — ответ найти к загадке.

Они спорят до сих пор.

Выходит на середину Морковь.

Морковь.

Я прошу сказать вас, дети,

Кто полезней всех на свете?

Ведь, конечно, это я —

Меня любит вся семья.

В суп кладут меня, в салаты

И грызут, кто маловаты.

Потому что помогаю

Детям вырасти до звезд.

Лишь во мне есть витамин,

Самый главный — каротин!

На середину выходит Свекла.

Свекла.

А я — свекла, всем на диво,

Так румяна и красива.

Без меня и борщ невкусный,

Загрустит в нем лист капустный.

И картошка будет бледной,

Ей одной так грустно, бедной.

Я подкрашу щечки детям,

Сок мой всех вкусней на свете!

Выходит Чеснок.

Чеснок.

Да, помогут витамины

От болезней... Но ангины

Не убить им наповал,

Я давно об этом знал.

Потому что есть микробы,

От которых все хворобы,

Уничтожу их, друзья,

С ними справлюсь только я!

Выходит Огурец.

Огурец.

Да, чеснок — мой друг сердечный,

В банке я с тобою вечно.

Я с тобой дружить готов,

Ведь зимой ребята любят

Съесть соленых огурцов.

Выходит Капуста.

Капуста.

Вас прошу запомнить, дети,

Главный овощ я в диете.

Без меня не сваришь щи,

Не получатся борщи,

Я — капуста — всех важней,

Всех вкуснее и нужней.

Мне гордиться не пристало,

Зайцу я любимой стала!

Выходит Картошка.

Картошка.

Вы послушайте немножко,

Ведь нужнее всех картошка,

Пусть невзрачная по виду,

Но лишь из земли я выйду

Да в амбаре поселюсь,

(по секрету. Правда, мышек я боюсь),

Мне порадуются люди,

Ведь нужна я в каждом блюде.

Выходит важный Помидор.

Помидор.

Вы несете глупый вздор,

И кончайте этот спор.

Посмотрите все сюда —

(Показывает на себя.)

Я красавец, хоть куда!

Нет главнее помидора!

Ну-ка, встаньте вдоль забора!

(Все овощи встают в линию.)

Вы, ребята, нам ответьте —

Кто важнее всех на свете?

Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и вкусней?

Ребенок.

Вы полезны и вкусны,

Дети это знать должны.

Вы здоровье нам даете...

Овощи . А из нас вы соки пьете?

Ребенок.

Да — и соки, и салаты,

Винегреты и супы,

Ведь еще мы маловаты,

А расти нам до луны.

Овощи кланяются и садятся.

Ведущая.

Что же, дети нам сказали —

Они дружат с овощами.

А отведать их нельзя ли?

Вкус их угадайте сами.

Только, чур, — с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит, что он съел. Второй воспитатель после ответа ребенка показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущая.

Побывали в огороде,

Но забыли что-то вроде...

Ребенок.

Урожай собрать забыли,

Ведь помощники — не мы ли?

Ведущая.

Урожай у нас хорош,

И помощников найдешь!

Проводится инсценировка песни «Урожай собирай» , музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Четверо детей садятся на корточки в линию перед зрителями. На голове у них маски огурца, кабачка, фасоли и гороха. Между ними остается расстояние для огородников. Четыре девочки (огородницы) с корзинкой в левой руке, правая рука — на юбочке, встают вдоль боковой стены зала. В стороне — двое детей (ворота) и мальчик (шофер с рулем).

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Девочки с корзинками на носочках бегут вдоль центральной стены. Встают сзади овощей (каждая сзади своего).

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Девочки, стоя за овощами, выполняют «пружинку» с поворотом: влево, прямо, вправо, прямо.

Мы ребята — молодцы,

Собираем огурцы,

Первая девочка подбегает, сзади к «огурцу», правой рукой берет его за левую руку, поднимает. Вдвоем они возвращаются спиной назад, встают на место девочки.

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

Вторая, а затем третья девочки подбегают к своим овощам, берут их за руку и уводят на свое место (спиной назад).

Ой, да, и горох,

Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Четвертая девочка подбегает к «кабачку», грозит ему пальцем,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай,

А в корзинку полезай.

берет за левую руку, отводит спиной назад в общую линию. Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Мальчики-«ворота» поднимают сцепленные руки вверх, «шофер» с рулем встает впереди колонны детей в парах.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй,

Все топающим шагом «едут» за шофером, проходят, наклонившись, в «ворота», которые пристраиваются за последней парой и двигаются таким же шагом.

Едет с поля урожай.

Все дети выстраиваются вдоль центральной стены, кланяются.

Ведущая.

Солнце светит, небо чисто,

Отдохнем теперь немного.

Звучит гудок поезда. Дети, сидя на своих местах, выполняют покачивание туловища вперед — назад, при этом хором говорят слова.

В поле, в сад и в огород

Заглянули мы, ребята,

Впереди нас что-то ждет...

Выносят табличку «Лесная». Все вслух читают название станции.

Ведущая . Белки, ежики, зайчата!

Девочка в шапочке белки выбегает на середину.

Белка.

Белочки-подружки,

Ставьте выше ушки,

Я сказать вам очень рада:

Наши гости — из детсада!

Выбегают девочки, надевают маски белочек.

1-я белочка.

А давайте им станцуем,

Их приветствовать мы будем,

Пусть на белок поглядят,

Мы сменили свой наряд. (Хвалится)

2-я белочка (грустно).

А я шубку не успела поменять,

Зима наступит ведь не скоро...

Белка.

Ой, белочка-красавица, как знать?

Уж листья облетают с бора. (Показывает в сторону.)

Давайте спрячемся в лесу,

Покажем всем свою красу

Убегают за занавес.

Танец белочек под фонограмму песни «Просто танцевать», в исполнении Дианы (В. Тюрин, В. Сотова), размер 4/4

Белка остается на середине зала.

Белка.

Мы к зиме уже готовы,

Запасли орехов впрок,

И еловых, и сосновых,

А зимой придёт их срок.

Ведущая.

И грибов вы насушили?

Ведь зимой без никак!

Чтобы вы здоровы были,

Есть их надо натощак.

Белка.

А грибы ежи собрали.

И зима им не страшна,

Веселиться они стали,

Ведь сейчас им не до сна.

Ежи идут к столу, берут маски, надевают их.

Танец ежей под фонограмму песни «Кукарача», эстрадный вариант.

Ведущая.

Да, ребята, осень на дары щедра,

Их собрать в лукошки нам пора.

Становитесь в две команды,

Будем весело играть,

Ягоды, грибы — дары природы —

Надо нам скорее разобрать.

Проводится эстафета «Разбери ягоды, грибы».

В дальнем конце зала (лицом к зрителям) стоят два фланелеграфа. В другом конце зала дети строятся в две команды друг за другом, перед ними на столе разложены картинки с изображением грибов и ягод (они перепутаны). По сигналу ведущего одна команда собирает эстафетой грибы, другая ягоды, по одной картинке помещают на фланелеграф. Кто быстрее и правильно справился с заданием, тот и победил. Раздается шум дождя.

Ведущая.

Ой, скорей, ребята, в поезд!

Дождь пошел, как из ведра,

Не спешите, хватит места,

Отправляться в путь пора!

Дети садятся на стульчики, поют песню «Разговор с дождиком», музыка Л. Аксеновой, слова С. Королевой.

Помощники убирают все декорации.

Ведущая . Вот и закончилось наше осеннее путешествие, мы вернулись в детский сад.

Теперь вы убедились, что осень совсем не грустная пора. Осень — это красивое увядание природы и щедрые дары солнца и земли.

Дети выходят из «поезда», встают лицом к зрителям.

1 -й ребенок.

Осень золотая!

Спасибо, что ты есть.

Будь всегда такая,

Даров твоих не счесть.

2-й ребенок.

Ты птиц на юг послала,

Окрасила леса,

Вокруг светлее стало,

Везде твоя краса.

3-й ребенок.

Пусть дождик льет и лужи

У нас на мостовой,

Приход твой людям нужен,

Хотим дружить с тобой.

4-й ребенок.

Ты песенку послушай

Ее тебе поем,

И каждый год за летом

Тебя мы в гости ждем.

5-й ребенок.

Тебя, такую милую,

А вовсе не унылую,

Богатую дарами.

Ты будь подольше с нами.

Исполняется песня «Постучалась осень», музыка и слова М. Еремеевой. Дети остаются на месте, входит повар с караваем, ставит его на стол.

Повар.

Собрали люди урожай.

Теперь на стол поставить можно

Вот этот пышный каравай.

Подарок этот чей, узнать несложно.

Дети. Осени!

Повар отдает каравай ведущей.

Ведущая.

Мы с радостью подарок принимаем,

И всех ребят на чай мы приглашаем.

Дети идут в группу, ведущая несет каравай.

Праздник Осени в подготовительной группе

Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом

Ведущая: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя.
Нет,
что ни говори – осень прекрасная пора!

Сентябрь мальчик 1: Внимание, внимание! Сегодня наша матушка Государыня Осень изволила всех своих подданных и гостей пригласить на праздн ик!

Октябрь мальчик 2: Внимание! Внимание! Всем строгий приказ: веселиться, петь и плясать до упаду, а кто ослушается и царскую волю не исполнит, тому грустить до самой зимы!

Ноябрь мальчик 3: Слушайте все! На праздник прибудет сама Государыня Осень! И для этого сейчас должна прозвучать песня про осень.

Исполняется песня «Осенний вальс»

Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.

Припев: Осень, осень, осень -
_______Ласковая сказка,
_______И в денёк осенний
_______Незачем грустить.
_______Осень, осень, осень -
_______Ты краса и ласка,
_______Лучше мне об этом
_______Песенку сложить!

Солнышко ещё высоко
И гуляет детвора,
Только птицам в путь далёкий
Собираться уж пора!

Припев. Осень, осень, осень -
_______Ласковая сказка,
_______И в денёк осенний
_______Незачем грустить.
_______Осень, осень, осень -
_______Ты краса и ласка,
_______Лучше мне об этом
_______Песенку сложить!

Птицы снова улетают,
Осень скажет: "В добрый путь!"
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь!

Припев:Осень, осень, осень -
_______Ласковая сказка,
_______И в денёк осенний
_______Незачем грустить.
_______Осень, осень, осень -
_______Ты краса и ласка,
_______Лучше мне об этом
_______Песенку сложить!

Ведущая: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

Осень Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.

Ведущая : В платье золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.

Ребенок 1

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.

Ребенок 2:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И танцем весёлым откроем мы бал.

Исполняется танец «Осень золотой листопад» (дети танцуют вальс)

(В дверях зала слышатся возгласы: «Впустите, впустите меня!». В зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Царице Осени)

Пугало: Матушка, голубушка, Царица наша, не вели казнить! Вели слово молвить!

Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?

Пугало: (поднимается на ноги)

Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!

Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Царицы!

Пугало: Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое Пугало огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям) Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?

Дети: Да.

Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?

Дети: Защищаешь.

Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются.

Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем. (Пугало садится на стульчик рядом с детьми)

Сентябрь: Дорогая Матушка! Мы – сыновья твои любимые: я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня тебя потешить, повеселить, да показать на что мы способны. Дозволь же, Матушка, начать наш праздник!

Осень: Разрешаю начать праздник, повеселимся же сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Танец Ноября, Сентября, Октября Я танцуя вправо)

девочка:

В золотой карете, что с конём игривым,
Поскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Исполняется песня –«Осень листьями шуршит»

Осень очень хороша,
Хороша, хороша!
Осень ходит не спеша,
Ходит не спеша.
Есть у осени наряд
Золотой, золотой!
Удивляет всех подряд
Осень красотой.

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!

Осень долго не грустит,
Не грустит, не грустит.
Даже если снег летит,
Снег с дождём летит.
Мокрым стал её наряд,
Стал он тоньше, чем был.
Всё равно огнём горят
Ягоды рябин!

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!

Девочка 2:

Многочисленное войско
Собирает старый пень.
Тонконогие ребята
Подрастают каждый день.
По траве войска идут,
Грибники уж тут найдут.
Только наклонись немножко,
И глядишь, полно лукошко.

Пугало: Ребята, а хотите поиграть, свою ловкость показать?

Дети Да!

Пугало: в сентябре очень много грибов вырастает, и я хочу вам предложить вам поиграть

Проводятся Аттракционы

1. «Кто больше соберёт грибов в корзинки с завязанными глазами»

2. «Кто больше насушит грибов»

(Пугало играет с детьми)

Ведущая: Вот Царица Осень, видишь, какие ребята у нас ловкие, быстрые, весёлые!

Осень: Да, ребята молодцы!

Пугало: Давайте я вас потешу. (Поёт под музыку «Во саду ли в огороде», р.н.м)

Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
Птичек отгоняло.
Во саду ли в огороде
Фрукты наливались.
Но их птицы не клевали,
Пугала боялись.
Ууууххххх! (пляшет, все хлопают, затем кланяется во все стороны)

Пугало: А загадки вы про фрукты и овощи умеете отгадывать?

Загадывает загадки

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну рассыпчата, вкусна!"
(картошка)
Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь )

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч.

(арбуз)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки

(огурцы)

Сто одежек -

Все без застежек.

(капуста)

Сидит дет во сто шуб одет

Кто его раздевает тот слезы проливает

(лук)

Пугало: Молодцы!

Ведущая: Царица Осень, а у нас тоже есть свой огород.

Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?

Исполняется сценка «Огород»

Хором все овощи:

Кто из всех овощей
И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска:

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Свёкла:

Дайте мне сказать хоть слово!
Ешьте свёклу для здоровья!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Осень: (встаёт)

Все вы правы, не спорьте!
Чтоб здоровым, сильным быть,
В этом нет сомненья,
Надо овощи любить
Всем, без исключенья!

Пугало: (несёт мешок, на котором написано «Картошка») А вот посмотрите, какой у меня урожай картошки уродился (показывает картошку. Давайте поиграет немного в игру, одни ребята будут сажать картошку, а другие собирать. Для этого мне нужно две команды по пять человек.

Проводится игра «Посади-убери урожай»

Ведущая: А сейчас, царица Осень, послушай стихи о тебе.

Ребенок 1:

Осень на опушке
Краски разводила.
По листве тихонько
Кисточкой водила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре осины,
Дуб пока зелёный.
Утешает осень,
Не жалейте лета,
Посмотрите – осень
В золото одета.

Ребенок 2

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – Рябине,
Фартук розовый – Осине,
Зонтик желтый – Тополям,
Фрукты осень - Дарит нам.

Ребенок 3

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далеки
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.

Осень:

Хорошо стихи читали,
Мне понравились.

Пугало:

Ещё вам загадаю загадку:
«Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потто,
Всё бегом, бегом, бегом»

Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

Исполняется танец «Танец с зонтиками»,

Осень: Да, ребята, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за редкие, но славные тёплые деньки. Спасибо, что пришли на праздник в осеннее сказочное царство. Низкий вам поклон. И за это я вас хочу угостить. Есть в моём лесном царстве волшебный гриб, вот он. (Берёт и рассматривает его)

Этот гриб не простой.
Он красивый и большой.
Его шляпку я сниму, что же в нём?
Вам покажу.

(Угощает детей печением «Грибочки», прощается и уходит)

Ведущая: Думаю, что наш праздник поднял вам настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда,
Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

(Ведущая приглашает всех на чаепитие, под музыку все покидают зал)


Сценарий праздника осени в подготовительной группе.

«ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ!»

Цель: : Активизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать интерес к явлениям и объектам природы, побуждать детей выразительно передавать характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Формировать чувство прекрасного у детей. Воспитывать коммуникативные качества.

Ведущий . Ребята! Мы собрались, потому что природа отмечает замечательное время года, а какое вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим.

Кто художник этот? (ОСЕНЬ.)

Ведущий . Где же Осень? Может быть забыла к нам дорогу? Давайте Осень позовем, Про Осень скажем и споем.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ НАСТУПИЛА.»

Выходит под музыку Осень.(МУЗЫКА ХОДИТ ОСЕНЬ НЕ СПЕША)

ОСЕНЬ. Я - Осень золотая,

Поклон вам мои друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Осень по дорожкам ходит не спеша.

Под ногами осени листочки шуршат.

Ну, что же, детвора,

Начинать наш праздник уже пора.

Ведущий . Красавица Осень как красив твой праздник. И наши дети хотят подарить тебе стихи об Осени.

1.Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

2.Красочное платье – Осени наряд,

Клены и осины в желтизне стоят.

И над быстрой речкой ивушка грустит,

Только дуб могучий

Зелен весь стоит.

3.Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться.

Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый.

Значит он выносливый, значит он зеленый.

4.Стало холодно кругом, птицы улетели,

Скоро будут за окном снежные метели.

Листья желтые в саду

Ветер поднимает.

Это только раз в году - осенью бывает.

5. Как красиво всё кругом, золотым осенним днем.

Листья желтые летят, под ногами шелестят.

6. ходит осень, бродит осень

Ветер с коена листья сбросил

Далеко ещё зима, но не для потехи

Тащит белка в закрома ягоды орехи.

7.миновало лето, осень наступила

На полях и рощах, пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышка не видно

Темны, тёмны ночи.

Вед. А сейчас для тебя Осень дети споют песню «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ?»

ВЕДУЩИЙ. И в саду и в огороде

Осень наступила.

Все поспело, все созрело,

Что на грядке было.

А что растет на грядке дети знают и загадки отгадают.

1.Он растет в земле на грядке.

Вкус его совсем не сладкий.

Если попадет под нос,

Слезы от него прольешь!

Острый сочный друг.

Кто же это? Это лук!

2.Он зеленый, вкусный, сочный.

И хрустит приятно очень.

Говорим мы красавец, ароматный ….Огурец!

3.Сидит на грядке модница

Не счесть ее одежек,

Но все они похожи-

Нет на них застежек.

Давай ее попробуем.

И по бокам похлопаем.

И скажем вслух…Капуста.

4.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая!

5. Из него томаты варят

В щи кладут и так едят.

А краснеет он недаром-

Спелый,значит, говорят.

ВЕДУЩИЙ. А сейчас я Осени загадаю загадку, ты попробуй отгадай.

Он не овощ и не фрукт, его ягодой зовут.

Полосатый, но не тигр.

Сверху он зеленый, гладкий.

В середине – красный, сладкий.

Замечательный на вкус, а зовут его… арбуз.

Игра «Не урони арбуз».(2 ребенка зажать между колен мяч «арбуз» добежать до стульчика и вернуться на своё место).

Вед. А сейчас Осень для тебя ребята покажут сценку.

Сценка «Почему помидор стал красным».

Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи (выходят по очереди дети-овощи и представляются).

1.Я – весёлый молодец, я – зелёный огурец!

2.Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

3.Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

Помидор: Я – отличный помидор,

Красный, очень спелый.

Помидорам командор –

Сильный и умелый.

Картошка: Быстро все готовят ложки

Если блюда из картошки.

4.ПОМИДОР: Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик, и каждый день его поливала.

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. (Поливает из лейки).

Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились, но однажды помидор решил что он лучше всех, и начал хвалиться

Помидор: Я на свете всех вкуснее: всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех, Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймёт никак он, братцы, не красиво задаваться.

Ведущий: А помидор всё своё твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее всех круглее, зеленее, меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи хором: Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий: В это время хозяйка пришла на огород, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собою я взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит овощи.

Ведущий: Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен!

Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору! Заплакал он и покраснел он от стыда!

Помидор: Вы меня друзья простите, вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Песня «Мы корзиночки несем»

Вед. Осень, а ребята еще знают осенние частушки

ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1.Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

2.Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят!

3.Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты!

4.Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

5.Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «Ура!»

8.Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет!

Игра «Кто больше соберет осенних листочков.

Вед. Пусть дождь холодный за окном, а у нас веселье

Песню мы сейчас споем, поднимем настроение!

Песня « Осень осень ля ля ля»

Вед. .Пусть бушует непогода -

Что нам унывать?

И в такое время года

Можно танцевать.

ТАНЕЦ «4 шага»

Вед. За окошком снег и ветер –

Все нам не почем!

Приходи к нам Осень, греться.

Спляшем и споем!

Вед. Танец «ПАДАЮТ, ПАДАЮТ листья»

ИГРА «Кто больше соберет листьев»

Игра « Собери овощи»

Игра со стульчиками.

ОСЕНЬ. Молодцы! Мне пора на праздник к другим детям.

ВЕДУЩИЙ. А наш праздник подошел к концу.

Награждение грамотами.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "На балу у царицы Осени"

Описание материала: данный конспект может быть полезен и использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные группы). В процессе праздника дети узнают, чем замечателен каждый месяц осени.
Цель : обобщить и систематизировать знания детей об осенних месяцах.
Задачи:
1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
2. Развивать коммуникативность.
3. Систематизировать представления о приметах осени.
4. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
5. Создать у детей праздничное настроение.
* * *
Ведущая – Поскорее, поскорее все идите в зал.
Начинаем, начинаем наш осенний бал!
Входят дети.
Ребенок – У каждого времени года особенный запах и цвет.
Но так совершенна природа, что в целом её краше нет.
Ребенок – Вот осень. Туманные дали, бушует кругом листопад.
И с запахом светлой печали опавшие листья шуршат.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, МИЛАЯ, ШУРШИ!»
Ребенок – Листопад, листопад, листья желтые летят.
Желтый клён, желтый бук, желтый в небе солнца круг.
Ребенок – Желтый двор, желтый дом, вся земля желта кругом,
Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна
Ребенок – Ходит осень по садам, ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там все цвета меняются!
ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»
Ребенок – На гроздья рябинки дождинка упала,
Листочек кленовый дрожит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Ребенок – Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем на праздничный бал!
Дети садятся.
Ребенок – Между летом и зимой всё впадает в сон:
Засыхает зверобой, опадает клен.
Дуб морозцем опалён, спать сурки идут…
Люди этот самый сон осенью зовут.
Да, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – настоящий сон:
В первых буквах этих слов зашифрован он.
ВЫХОД И ТАНЕЦ ОСЕНИ И МЕСЯЦЕВ.
Сентябрь – Внимание, внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных на праздник.
Октябрь – Внимание, внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Светкам и прочим деткам!
Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!
Ноябрь – Внимание, внимание! На праздник веселый прибыла сама государыня наша Осень! Встречайте!
Осень – Зовут меня все Осень золотая, прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам!
К вам друзья сюда спешила, золотила все кругом,
Землю листьями укрыла. Праздник принесла к вам в дом!
Весело у вас, ребята, встрече с вами очень рада.
Ребенок – Мы праздник песней открываем –
и этой песней осень прославляем!
ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»
Сентябрь – Дорогая царица осень, мы сыны твои любимые, я – Сентябрь, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны.
Октябрь – У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые.
Ноябрь – Дозволь же, царица, начать наш праздник.
Осень – Дозволяю начать праздник!
Повеселимся же сегодня вволю! А то придумал кто-то, что осень – унылая пора! Начинай-ка ты, Сентябрь – чародей, сынок мой любимый, шаловливый. Представь нам своих помощников.
Сентябрь - Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна, черных семечек полна.

Дети – Подсолнух.
Подсолнух - В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке.
Только жёлтые лучи у него не горячи.
Подсолнух - У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек.
ТАНЕЦ ПОДСОЛНУХОВ.
Сентябрь – Вот видишь, осень, какие у меня помощники!
Осень – Да, бравые молодцы! А чем еще ты нас повеселишь?
Сентябрь – Как-то вечером на грядке репка, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.
ПЕСНЯ «ХОРОВОД ОВОЩЕЙ»
Он не брюки, не рубашка, не пижама, не тельняшка!
Ребенок – Урожай пора снимать, как же это понимать?
Он работал с неохотой и не справился с работой?
Ребенок – Урожай пора снимать, как же это понимать?
Сделать снимок для портрета, а потом послать в газету?
Ребенок – Урожай пора снимать – вот как надо понимать:
Это значит все поспело, зарумянилось, созрело.
На полях идет страда, время дружного труда!
Выходит Дед
Дед – Ох, и как же я устал! Бабка смотрит сериал,
Внук мой, как почти все дети, затерялся в интернете.
Жучка с Кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот Мышонок здесь копался. И куда он подевался?
Находит репку.
Дед – Вот так диво! Вот какая репка выросла большая! (тянет)
Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги!
Выходит бабка.
Бабка – Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье врач Малахов речь ведет. (уходит)
Дед – Внучек мой, сюда беги, дергать репку помоги.
Выходит внук.
Внук – Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу. (уходит)
Дед – Жучка, эй, сюда беги. Дергать репку помоги.
Выходит жучка.
Жучка – Рада бы помочь, да только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак. (убегает)
Дед – Кошечка, сюда беги, дергать репку помоги!
Выходит кошка.
Кошка – Мне, дедуля, не до репки. Отдыхаю нынче редко.
Съемка у меня в рекламе. Вы теперь справляйтесь сами.
Кошка уходит, выходит Мышонок с книжкой.
Дед – Ну а ты, малыш мышонок, книжку все грызешь спросонок?
Ведь невкусная наверно.
Мышь – Дед, грызть книги – это скверно.
Книжка, обрати внимание, про здоровое питание.
Дед – Репа выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышь – Репа! Это же прекрасно! Витаминов в репке – масса.
Хватит на год их вполне и тебе, и всей родне!
Дед – От работы вся родня прочь бежит, как от огня!
Видно буду я один дергать этот витамин.
Мышь – Подождем еще немножко. Вот идут Собака с Кошкой.
Входят усталые собака с кошкой.
Кошка – Ах, какая же усталость!
Собака – Сил нисколько не осталось!
Кошка – Как тяжел моделей труд!
Собака – Перекусы там и тут до добра не доведут!
Покачиваясь входит Внук.
Внук – Что-то все в глазах рябит, сильно голова болит.
Сил совсем уж нет, как будто…
Мышь – Подкосил его компьютер.
Входит бабка.
Бабка – В телевизоре сказали: есть побольше овощей.
Ну а вы чего здесь встали? Репу дергаем скорей!
Дед – Друг за другом становись! Бабка за меня держись!
А за нами: внук и Жучка, кошка, мышь. Все вместе дружно
Репку вытянуть нам нужно.
Тянут, вытягивают репку.
Бабка – Репка – просто загляденье! Будет всем нам угощенье!
Мышь – Чтоб зимой не унывать, будем осень вспоминать.
ТАНЕЦ «РЕПКА».
КОНКУРС «ВИНЕГРЕТ»
Осень – Молодец, сынок Сентябрь. Славные у тебя помощники. А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи свое уменье и представь свои творенья!
Октябрь – Многочисленное войско собирает старый пень.
Тонконогие ребята подрастают каждый день!
По траве войска идут, грибники их тут найдут!
Лишь наклонишься немножко, поглядишь – полно лукошко!
ПЕСНЯ «А В ЛЕСУ ГРИБОЧКИ»
Октябрь – Невидимкой осень в гости к нам приходит
И неслышны осени шаги.
Жёлто-красной кистью по ветвям проводит –
Все заметят осени следы.
Красные рябины, жёлтые березы
На ветру листвою весело шумят.
Как в ладошки хлопают золотые клёны.
Радуется осени наш сад.
Цветок – Покраснела клюква и брусника тоже.
Им румянит щечки осени рука.
Астры поднимают гордые головки,
Осени кивают – рады, что пришла.
Цветок – Солнышко не хочет землю согревать.
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают,
А последние цветы танец начинают.
ТАНЕЦ С ПОЛОТНАМИ.
Осень – Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный.
Ноябрь – Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,
Короче становился день, лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложится на поля туман, гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
Уж не представляю, чем тебя, царица порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень.
Ведущая – Не забывай, Ноябрь, что поздней осенью празднует наша страна свой праздник – день народного единства.
Ребенок - В день четвертый ноября выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья – День народа единенья!
Наша матушка Россия как и прежде будет сильной.
Праздник – день патриотизма, славься, гордая Отчизна!
Ребенок - Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Зачарован будешь слушать, как журавушка поет
Нет не свете песен лучше, если их сложил народ.
ПЕСНЯ «РОСИНОЧКА-РОССИЯ»
Ребенок - Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть,
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Ребенок – Осень в России! Как славно, как дивно!
Не верьте, что осень бывает унывна!
Осень – Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! А теперь, гости дорогие, отведайте вкусных моих даров!



Поделиться