Занятия по лепке в ясельной группе колобок. Занятие по лепке "Колобок румяный бок". план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему. Анализ работы организованной учебной деятельности

«Колобок» Конспект занятия по лепке из соленого теста.

Цель: Формировать умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней

Задачи . Учить лепить предметы округлой формы. Закрепить представление о шаре и его свойствах. Создавать образ колобка при помощи вспомогательных материалов: бусинок, горошинок для глаз; веточек для носа и рта. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки. Развивать экспрессивный словарь: колобок катится; глаза, нос, рот, вверху, внизу, спереди, сзади. Развитие понимания одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.

Предварительная работа. Рассказывание сказки «Колобок». Работа по изучаемой лексической теме. Показ настольного театра сказки «Колобок».

Материал к занятию . Соленое тесто, бусинки, травинки, веточки, горошинки, шарик, кубик.

Ход занятия.

Орг. момент:

Посмотрите, кто к нам пришел в гости (бабушка и дедушка). Они пришли из сказки «Колобок», давайте послушаем историю про Колобка?

Основная часть:

Показ настольного театра «Колобок».

Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто сьел Колобка? (ответы детей)

Дедушка и бабушка расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.

Посмотрите на что похож колобок? (на столе лежит шарик и кубик).

Д/и «Что катится, что не катится».

Делаем вывод, что Колобок имеет фору шара.

Пальчиковая гимнастика.

«Тесто делали мы сами. Вот так! Вот так! (сжимание и разжимание кулачков)

Колобок пекли мы сами. Вот так! Вот так! (круговые вращения над ладонью)

Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для Колобка приготовили.

На что похож Колобок? Какой формы?

Показ выполнения работы.

Я беру в ладони кусок соленого теста. Где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).

«Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?)

Ко – ло - бок!»

А, теперь вот так приглажу, чтобы он был красивым. Дальше будем делать ему

глазки, где глазки должны быть – вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для

Носик будет пониже, покажите где? Носик сделаем из палочки? Где будет рот? Его

сделаем из соломинки.

Проговаривание приёмов работы.

Что сделаем сначала? Что будете делать потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, из

Физкультминутка .

«Колобок, Колобок. Ну куда же ты дружок?

Ну какой тебе прок, убегать за порог?» (хлопают в ладоши)

-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Не попался на зубок. Вот такой я, Колобок» (приседания).

Заключительная часть: можно организовать драматизацию сказки из игрушек и

слепленных колобков, сочинить ей свой конец.

Чтение детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок – шалунишка»:

Колобок – шалунишка громко песни пел.

Заяц съесть его хотел, съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали … и не стали кушать.

Только рыжая лиса колобка погубит.

Видно рыжая лиса песенок не любит.

Дед затопит снова печь – новый колобок испечь

Юлия Русяева

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе .

Конспект НОД по формированию художественного творчества (лепка ) в 1 младшей группе.

ТЕМА : «Колобок »

МБДОУ «Детский сад №101»

Разработала воспитатель : Русяева Ю. А.

Дзержинск, 2015г.

ЦЕЛЬ :

1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки , к игровым персонажам.

Предварительная работа :

Чтение р. н. сказки «Колобок » ,

Беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Словарная работа : круглый, желтый, дружить, покатился.

Методы и приемы :

Игровой прием, игровая ситуация.

Словесный метод художественное слово.

Наглядный метод.

Индивидуальная работа :

Назвать цвет колобка : Люба У, Аня Е.

Закрепить знание форы предмета : Рома Л, Настя В.

Дифференцированная работа :

Лепить с небольшой помощью воспитателя (использую наглядный метод) -Андрей Х, Марк К, Саша К.

Материал и оборудование :

фланелеграф, персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки, игрушки по сказки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (показывая колобка с фланелеграфа ) Правильно! Это же колобок .

Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки :

Я колобок , колобок ,

Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон,

Я от дедушки ушел, (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, на фланелеграфе, кого встретил колобок )

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель : Молодец, колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем .

Физминутка «Колобок »

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок !

Воспитатель : Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал . Что с тобой случилось?

Колобок : Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки .

Воспитатель : Ребята, давайте поможем колобку , приобрести друзей, мы их слепим из пластилина.

Воспитатель показываем детям колобка (сравнивая его с мячом желтого цвета) . Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу, возьмите мяч в руки и покатайте его.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка . Я возьму желтый пластилин, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка , раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к Любе У и спрашивает :

Какого цвета твой колобок ?

Подходит к детям, которым необходима помощь Андрей Х, Марк К, Саша К (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель подходит к Роме Л и спрашивает :

Какой формы у тебя получился колобок ?

Молодцы ребята, как вы старались! Колобок , посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Затем, каждому ребенку предлагается поиграть со своим колобком . На столе приготовлена дорожка (картинка, дети катают своего колобка и встречают игрушки животных из сказки (зайца, волка, медведя, лису) . Воспитатель помогает детям напевать веселую песенку колобка .

Публикации по теме:

Осень-пора сбора урожая. И мы с детьми не исключение. Будем собирать фрукты в одну большую корзину. Мои ребята очень любят работать коллективно.

Конспект занятия по сюжетной лепке «Колобок» Художественное творчество (лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка)». Задачи: продолжать развивать умение скатывать.

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 465 Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД «Колобок-колючий бок» по лепке Программное содержание: познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается,.

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая – учить создавать образ цветка из отдельных деталей, используя.

Продуктивная деятельность. Лепка

Тема «Мы скатаем Колобок»

    Целеобразование.

Стратегическая цель: реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей;

Тактическая цель: создать условия для развития мелкой моторики рук и творческих способности детей через лепку из солёного теста.

Оперативная цель: научить детей скатывать массу в шар.

Задачи:

- синхронизировать движения обеих рук;

Создать условия для формирования сенсорных эталонов формы шара и величины;

Способствовать развитию тактильной чувствительности пальцев;

Планируемые результаты:

- раскатывать тесто круговыми движениями ладоней.

Научить выполнять формование шара, обозначая величину в сравнении с образцом;

Самостоятельное исследование массы для лепки: разминание, отщипывание, откручивание.

2. Образовательная среда.

Предметно-практическая среда: тесто, пластилин, клеенки для столов, доски для лепки, влажные салфетки, картинки с заданным фоном, магнитный театр «Колобок», магнитная доска, шары контрастных размеров, образец готового изделия.

Взаимодействие воспитателя и ребенка: сотрудничество между воспитателем и ребенком. Педагог или дополняет композицию, представляя часть задания, которую ребенок может выполнить самостоятельно (что позволяет развивать малейший успех ребенка, создать мотивацию для самостоятельных дальнейших действий) или придает законченный образ его работе. Использование приема пассивных движений «рука в руке». Подготовка детей к занятию предполагает работу по нормализации мышечного тонуса – потряхивание руки по методике Фелпса.

Взаимодействие ребенок-ребенок: индивидуальная форма.

    Мотивация.

Игровая ситуация «Колобок» (с использованием магнитного театра).

Воспитатель обращается к детям:

Кто это? (Колобок)

Кто его испек? (бабушка)

А что сделал Колобок?(покатился)

А почему Колобок покатился? (потому что круглый)

Скажем вместе: КРУГЛЫЙ (создание ситуации успеха )

Давайте мы с вами посмотрим по сторонам, какие круглые вещи нас окружают (шарики на столе)

Попробуем их покатать по столу…а теперь в ладонях.

Они очень похожи на нашего Колобка…хотите слепить своего Колобка и придумать сказку со счастливым концом? (да)

Я так и думала, и поэтому приготовила для ваших Колобков новое окружение. Кому какое нравится? Выбирайте. (сюжетные картинки на выбор)

Отлично, а теперь отложим не на долго свои картинки и приступим к изготовлению Колобка.

4. Постановка цели.

Колобок у нас какой формы? (в форме шара, круглый)

Правильно, значит будем придавать ему форму шара.

А Колобок видит, кто ему на встречу попадается? (да)

Значит у него есть глазки.

А он у нас песенки петь умеет? (да)

Значит у него есть ротик

Итак, мы с вами должны вылепить Колобка круглого, шаровидного с глазками и ротиком.

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели.

Из чего же мы его вылепим?

Из чего бабушка испекла Колобок? (из теста)

А что еще вы видите на нашем столе? (пластилин)

Бабушка Колобка испекла из теста, а из чего сделаете своего Колобк вы?

Осуществляется самостоятельный выбор ребенка рабочего материала

Так же нам необходимы доски для лепки и влажные салфетки.

6. Помощь и поддержка. Создание условий для самореализации детей.

Какого Колобка мы будем лепить: маленького или большого? (демонстрируются контрастные по размеру шары)

Если Колобок будет большим, то наши ручки придадут шаровидную форму нашему тесту/пластилину.

Если же маленьким, то нам просто необходимо разделить нашу массу.

Демонстрация способов деления: откручивания и отщипывания. Оказание помощи детям с использованием пассивного метода «рука в руке». Подготовка детей к занятию предполагает работу по нормализации мышечного тонуса – потряхивание руки по методике Фелпса.

- Теперь придадим ему круглую форму. Для этого поместим нашу массу в ладонях и начнем совершать вращательные, круговые движения.

Отлично, наш Колобок почти готов, осталось лишь прикрепить к нему глазки и ротик.

Сколько нам понадобится глазок? (2)

Глазки расположены сверху или снизу? (сверху напротив друг друга)

Куда прилепим ротик? (снизу посередине)

7. Организация контроля.

Какие Колобки у нас получились! Они круглые как шарики? (да)

Похожи на Колобка из сказки? (да) А чем похожи, что у него есть? (глазки и ротик)

Мне нравятся ваши Колобки, а вам? (да)

8. Практическое применение результатов.

- А вы помните печальный конец сказки про Колобка? Что с ним произошло? (его съела Лиса)

Мне грустно от этого, а вам? (грустно)

Но с нашими Колобками такого не произойдет. Сейчас мы их положим спать, а дома с родителями вы придумаете новую историю про Колобка по нашим картинкам. А когда придумаете, то расскажете ее всем ребятам!




Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе на тему "Герои сказок. Колобок"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.
Тема: «Герои сказок. Колобок».
Конспект НОД апробирован с детьми на дополнительных занятиях по лепке. Детям нравится лепить сказочных героев, а лепить из соленого теста наибольшее удовольствие для детей. Данный материал способствует развитию у детей памяти, мелкой моторики, познавательного интереса, по-этому будет полезен в работе с детьми как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям дошколят.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе на тему «Герои сказок. Колобок».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Программные задачи.
Учить детей лепить по представлению героев литературных произведений, используя в качестве основы фольгу; передавать характерные особенности внешнего вида.
Развивать память, мышление, воображение, чувство формы, пропорции; мелкую моторику пальцев рук.
Формировать умение пользоваться стекой. Закреплять навыки аккуратной лепки.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам посредством художественного творчества.
Предварительная работа. Рассказывание и инсценировка русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке; вечер загадок «В гостях у сказки».
Оборудование. У воспитателя: ширма, куклы би-ба-бо бабка и дед.
У детей: оборудование для лепки, соленое тесто, шарики фольги,бросовый материал(бусинки или горошинки перца).

Организационный момент:
Дети организованы за столами. Перед детьми на столе ширма.
I часть:
Воспитатель. Дети, а вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? (дети называют знакомые сказки).
Воспитатель. К нам сегодня в гости пришли герои одной очень знакомой вам сказки, а кто они и что за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
(Вера Аношина)
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог сытный, вкусный …
Дети. Колобок.
Воспитатель: Правильно. Так что же это за сказка?
Дети. Русская народная сказка «Колобок».
Воспитатель . А вот и герои этой сказки (Из-за шир¬мы появляются дед и бабка.)
Воспитатель: Дети, а кого здесь не хватает? (колобка).
Воспитатель : А, что произошло с колобком в сказке? (Съела лиса).
Воспитатель : Дед и бабка очень расстроились, когда узнали, что случилось с колобком и решили обратиться к вам за помощью. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель. А как мы можем им помочь? (предположения детей)
Воспитатель . Дети, а давайте вылепим колобков из соленого теста? (ответы детей)
Воспитатель : Прежде, чем приступить к лепке, давайте вспомним, как выглядит колобок.
-Какой он формы? (круглой)
-На что похож? (На шар).
- Покажите, как будете лепить. (Дети имитируют прием скатывания круговыми движениями ладоней)
Воспитатель: Дети, что еще есть у колобка? (Нос, глаза, рот).
Воспитатель: А из чего можно сделать колобку глаза? нос? рот?(ответы детей)
Воспитатель : Дети, посмотрите, на ваших столах лежит тесто и шарик из фольги.


Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужен шарик из фольги? (ответы детей)
Воспитатель . Правильно, шарик будет основой вашим колобкам.
Расскажите, как с помощью фольги вы будете лепить? (высказывания детей)
Обобщить ответы детей: Надо раскатать тесто, сплющить, положить фольгу на середину лепешки, облепить тестом и скатать шарик.




Воспитатель: Дети, прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать, (сжимать и разжимать кулачки)
Будем сказки называть:(поочередно все пальчики здороваются с большим пальцем)
Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем. (на название сказки загибать пальцы)
Сказки любим мы читать, (сжимать и разжимать кулачки)
Всех героев будем знать. (поочередно все пальчики здороваются с боль-шим пальцем)
II часть:
Воспитатель. Дети, еще раз вспомните, как выглядит колобок, с чего вы начнете лепить и приступайте к работе. (в процессе деятельности оказываю детям индивидуальную помощь, помогаю советом, поощряю инициативу).
III часть:
В конце занятия все работы собираем на одном столе, рассматриваем.
Предложить 3-4 детям выбрать понравившуюся работу и объяснить почему. Обратить внимание детей на выразительность образа вылепленного героя.
Воспитатель. Дети, у вас получились замечательные колобки. Дед и бабка очень рады. А давайте вспомним, из чего вы лепили колобков?
Дети. Из соленого теста.
-Как лепили? Из чего делали глаза, рот? (ответы детей)
- Что использовали для основы колобка? (шарик из фольги).
Воспитатель. Дети, когда высохнут ваши колобки, вы сможете с ними поиграть.

Использованная литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного об-разования От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пилотный вариант. Издательство Мозаика-синтез, Москва, 2014.
2. Антипова М.А. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. – Ростов н/Д: Издательский дом «Вла-дис»; -М.: Издательский дом «РИПОЛ Классик»,2007.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по лепке.

«Шарики - колобки»

Цель: учить детей лепить круглые предметы, скатывая кругообразными движениями ладоней шарики, играть с ними.

Основная образовательная область : художественное творчество.

Задачи по основной образовательной области:

- учить детей скатывать шарик из пластилина; - развивать мелкую моторику;

- закрепить знание желтого цвета;

- учить различать (находить) предметы круглой формы, желтого цвета;

- активизировать словарь по теме.

Вид детской деятельности: игровой.

Оборудование : комки глины в виде шара, доски, влажные тряпочки, игрушки-шарики и горка для их прокатывания.

Методические приемы: игра с шариками-игрушками; показ способа скатывания шара из глины; обыгрывание глиняных шариков, прокатывание их по поверхности.

Ход занятия.

Достает домик и героев сказки «Колобок» - Старик и Старуха.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей, как мы друг друга приветствуем.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Хлопают в ладоши

Здравствуйте, ножки,

Топ, топ, топ.

Топают сидя

Здравствуйте, щечки,

Плюх, плюх, плюх

Легонько похлопывают по щечкам

Розовые щечки,

Плюх, плюх, плюх

Поглаживают по кругу,

похлопывают по щечкам

Здравствуйте, глазки,

Плим, плим, плим

Пальчиками по глазкам легонько постукивают

Здравствуйте, зубки,

Ам, ам, ам…

Показывают зубки, широко улыбаясь

Здравствуйте, мой носик,

Бип, бип, бип

Пальчиком по носу надавливают

Здравствуйте, дети!

…привет!

Машут, ладошками вперед.

Старик и Старуха: Здравствуйте, ребята.

Старик: Испеки-ка нам, старая, колобок…

Старуха: из чего испечь? (поворачивается к детям ) муки-то нет…

Старик: а ты по коробу помети, по сусекам поскреби, авось и найдешь муки-то…

Старуха: а я не умею…

Воспитатель: а мы вам, бабушка, поможем. Да, ребята?

Быстро тесто замесили

Воспитатель раздает досточки

На кусочки разделили

Кладет на дощечки комочки пластилина

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки

Дети катают комочки (по показу воспитателя)

Бабушке мы все слепили

Показывают Старухе колобки

На поднос ей положили

Кладут колобки на блюдо

Клади их скорее в печь

Воспитатель ставит в печь (муляж)

Чтобы колобки испечь

Воспитатель:

Вот мы с вами какие молодцы – помогли бабуле, слепили колобки. Бабуля спекла колобки и поставила на окошко остывать.

(показывает детям колобка из картона)

Вот какой наш колобок – желтый, румяный, веселый!

(достает из-под стола корзину с мячами цветными – зеленым, а один из них – желтый)

Ой! Колобок покатился, стой! Куда! Ребята, ловите колобка!

(дети собирают мячи, и выбирают среди зеленых мячей – один желтый )

А где-же наш желтый колобок? Помогите-ка найти… молодцы.

Вот какой быстрый колобок. Убежать хотел, а от нас не убежишь! В сказке колобок пел песенку, давайте вспомним: (совместно с воспитателем)

Я – Колобок, Колобок

Хлопают ладошами – «мячики лепят»

Я – румяный бок

Щечки гладят по кругу

На сметане мешон

На окошке стужен

Пальчиками «мнут тесто»

Дуют на ладошки в сторону окна

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

Дети показывают усы дедушки

Платочек бабушки «завязывают»

Я от зайца ушел

«ушки» зайца показывают

Я от волка ушел

Показывают «пасть волка»

От медведя ушел

«Валяют мишку» - походку

Воспитатель:

А от нас, ребята, он не смог уйти… давайте вернем колобка бабушке и дедушке.

Старик и Старуха: спасибо, детишки. За то, что вы нам помогли – мы вам конфетки приготовили.

Воспитатель:

Спасибо вам большое. Ребята, скажите спасибо… мы сегодня, действительно молодцы. Такие хорошие колобки слепили, помогли бабушке и дедушке, и просто хорошо поиграли.



Поделиться