Поменять кольца на ваз. Как самостоятельно заменить маслосъемные кольца на ваз. Замена поршневых колец без снятия двигателя – подробная технология

Как правило, у Жигулей с побегом более 150000 износ поршневой группы уже довольно значителен, а если вы к тому же владелец, мягко скажем так, немного поезженной неизвестно кем и когда ремонтируемой «копейки», то в 90% случаев вас ожидает замена поршневой на ваз 2101.

Причины износа

Вот некоторые из признаков износа, на которые вам следует обратить внимание в первую очередь:

  • Повышенный расход топлива;
  • Значительный угар масла (уровень «мах-min» за тысячу километров пробега);
  • Выхлопные газы сизого оттенка;
  • Компрессия двигателя менее 9 .

К сожалению, если все эти признаки вы заметили в своем автомобиле, то двигателю может помочь только замена поршневой ваз 2101.
Наиболее ответственным элементом в поршневой группе двигателя являются поршневые кольца, которые одновременно выполняют несколько функций:

  • Герметизация камеры сгорания (не допускают проникновение газов в картер двигателя);
  • Защита поршня от перегрева, путем передачи тепла от его головки к цилиндру, который интенсивно омывается охлаждающей жидкостью;
  • Равномерное распределение масляной пленки по поверхности цилиндра при этом, не допуская проникновения масла в камеру сгорания.

Для оптимальной работы кольца должны равномерно плотно прилегать ко всей поверхности цилиндра , однако, со временем геометрия цилиндра меняется, увеличиваются зазоры в канаках поршня, в стыках колец, нарушается их упругость.
Как следствие герметизация нарушена, газы проникают в картер двигателя, и начинается повышенный износ всей поршневой группы.

По мере увеличения износа количество газов возрастает, вентиляция картера не справляется и в нем значительно повышается давление, которое способствует выдавливанию масла через сальники коленчатого вала, прокладки и гнездо трамблера.
Данную малоприятную ситуацию может помочь исправить замена поршневых колец на ваз 2101, тем более что цена замены намного ниже, чем стоимость ремонта всего двигателя, так как для этой процедуры нам понадобятся только новые кольца и прокладки поддона и головки блока.
Из специальных инструментов – оправка-обжимка поршневых колец и динамометрический ключ, хотя при ремонте своими руками можно справиться и без них, в конце концов, какая разница, откуда растут руки, если они золотые!

Замена поршневых колец

Итак, замена поршневых колец ваз 2101 происходит на эстакаде или на яме, без снятия двигателя:

Внимание! В начале работы не забудьте снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

  • Сливаем масло и охлаждающую жидкость. Так как старое масло мы уже использовать не будем, откручиваем масляный фильтр;
  • Демонтируем все «навесное» оборудование, которое мешает нам открутить поддон и головку блока цилиндров, а именно выхлопную трубу, воздушный фильтр, привод газа с тросом подсоса, крышку клапанов и стартер;
  • Откручиваем болт и снимаем звездочку распредвала, предварительно зафиксировав ее отверткой;

  • Откручиваем и снимаем постель распредвала и головку блока;

  • Откручиваем крепление левой опоры двигателя, приподнимаем его и откручиваем поддон;
  • Откручиваем крышки шатунов и вместе с шатунами выталкиваем поршня вверх;
  • Очень внимательно производим осмотр поршней на наличие трещин и сколов, если осмотр вас удовлетворил, снимаем старые кольца, очищаем на поршнях канавки от нагара и устанавливаем новые кольца.

Совет! Не забудьте проверить состояние шатунных вкладышей. По «хорошему» для продления ресурса двигателя их лучше поменять, в конце концов, что бы потом еще раз их не вскрывать.

Снятие старых колец

На данном этапе вам предоставляется возможность потренироваться в установке колец. То есть прощупать своими руками упругость металла, толщину канавки, попробовать вытащить и поставить кольцо на место, не боясь его сломать.

Очистка канавок поршня

Во всемирной сети полно виде фото материала о том, как заменить поршневые кольца на ваз 2110. Но так как мы все работы проводим своими руками, что предусматривает минимум спец инструмента, то я предлагаю как вариант очистки канавок под кольца – очистка самим кольцом (которое вытащили оттуда, разумеется).

Проверка зазоров поршневых колец

В данном параграфе мы имеем всего два пункта:

В первом случае расчетный (номинальный) зазор между стенкой канавки и первым компрессионным кольцом должен составлять 0,045-0,08мм, вторым компрессионным 0,025-0,06 мм и, соответственно, маслосъемное кольцо – 0,02-0,055мм. Допуск износа для всех зазоров 0,015мм.

  • Во втором случае зазор для всех новых колец должен равняться 0,25-0,45 мм. Допуск при износе – 1мм.

  • При небольшом зазоре – кольца сточить.

При большом – заменить.

Установка колец на поршень

Еще раз, к выше сказанному, повторюсь – данная инструкция подразумевает, что замена поршневых колец ваз 2101 делается только своими руками, в частном гараже.
Поэтому ни каких «навороченных» инструментов мы по умолчанию не имеем и для монтажа колец на поршень и всего поршня с кольцами в цилиндр используем подручные материалы. В нашем случае это…консервная банка.

  • Вырезаем из консервной банки металлические полоски, и устанавливаем их по всей окружности, через равномерные промежутки;

Совет! Одна полоска должна находиться под «замком» кольца, для предотвращения появления царапин.

  • Продвигаем нужное кольцо по металлическим полоскам в низ, пока оно не окажется напротив своего посадочного места;
  • Поднимаем полоски вверх, при этом кольца ложатся в канавку;
  • Далее операция повторяется по отношению ко всем кольцам.

Конечно же, можно это действие произвести голыми руками, но слишком велик риск поломать кольца и поцарапать поршень.

Установка поршня в цилиндр двигателя

Смазываем поршневые кольца маслом, вставляем в блок цилиндров сверху и используя самодельную оправку вставляем поршень в цилиндр.

Внимание! Во время данной процедуры обратите внимание, чтобы каждый поршень встал именно в тот цилиндр, откуда его взяли, и находился в таком же положении, как и раньше. Маркировка цилиндров должна находиться на нижних головках шатунов.

Сборочный процесс

  • Монтируем масляный насос;

  • Ставим новую прокладку поддона и сам поддон;
  • Опускаем двигатель на место и прикручиваем левую опору;
  • Предварительно смазав графитной смазкой, ставим новую прокладку головки блока цилиндров, направив ее по центровым втулкам;
  • При монтаже головки блока, следуя инструкции завода-изготовителя, болты крепления головки блока затягиваем в определенном порядке и с обозначенным усилием, в четыре приема:
  1. В установленной очередности протягиваем болты с моментом в 20 Н/м (примерно в пол силы);
  2. Тоже, но с большим усилием, с моментом в 70 Н/м;
  3. В том же порядке все болты доворачиваются на;
  4. И еще раз протягиваем на.

  • По меткам устанавливаем положение коленчатого вала и, совместив метки с помощью звездочки, монтируем постель распредвала;
  • Ставим на место саму звездочку с надетой на ней цепью и затягиваем крепящий ее болт;
  • Натягиваем цепь и прокручиваем двигатель на пару оборотов, что бы убедиться в правильности установки меток коленвала и натяга цепи;
  • В заключительной части монтируем на место все «навесное» оборудование, ставим новый масляный фильтр, заливаем охлаждающую жидкость, масло, ставим клемму аккумулятора и заводим двигатель.

Надеюсь, в данной статье я ясно изложил, как должна происходить замена поршневых колец на ваз 2110 своими руками. В заключении мне бы хотелось дать еще один последний совет по поводу обкатки двигателя после проведенного ремонта.
Так как у нас один диагноз – мы владельцы отечественных «Жигулей», то к выбору запасных частей необходимо подходить с особым вниманием. Ни кто не застрахован от покупки некачественных комплектующих.
Поэтому, для предотвращения возможных отклонений (усадка, посторонние включения в структуру металла, температурная деформация) первую тысячу километров рекомендуется проезжать с нагрузкой не более 50% от номинальной, после чего масло следует заменить .

Внимание! Именно нагрузка, а не обороты двигателя! Обороты конечно так же не стоит поднимать более чем на половину от максимально допустимых, но согласитесь, мотор по «полной» можно загрузить и на двух тысячах если педаль «газа» в пол упереть.

А особо мнительным дозволенно продлять период обкатки до пяти тысяч, с заменами масла на первой и на пятой тысячах километров.

Автомобили - это чудо техники, собранное из множества разных составляющих, слаженно работающих и поддерживающих функциональность транспорта. Не все вечно и иногда приходит время для замены негодных деталей. Замена поршневых колец не является исключением.

Для того чтобы автомобиль радовал хозяина и выполнял свои прямые предназначения, необходимо следить за его состоянием. За время эксплуатации автомобиля необходимо проводить замену поршневых колец двигателя несколько раз, а потом следить за работой детали, замененной ремонтом.

В авторемонтной мастерской замену произведут довольно быстро и ваш автомобиль станет, как новенький. Конечно, кроме трат на нужные запчасти, придётся оплатить работу мастеров. Зато если автомеханик профессионал, он устранит неисправности, оценит и состояние других элементов. В этом случае можно будет вовремя произвести ремонт без лишних осложнений.

Поршневые кольца в автомобиле имеют не одно значение. Герметически закрывают камеру сгорания в двигателе. Это не даёт газам проникать в автомобильный картер. Следующее значение, защита от нагревания поршня, а ещё охрана от проникания в камеру жидких компонентов.

Есть две возможности решить неприятности с кольцами поршней. При залегании колец, производят раскоксовку. Для этого тщательно осматривают, диагностируют механизм. В случае обнаружения залёгших колец, необходимо использовать специализированное средство — раскоксовыватель. Вторая возможность, это замена старых колец на новые.

Многие автомобилисты пробуют произвести замену колец самостоятельно. Это, вполне возможно, если не учитывать риск из-за отсутствия опыта. Прежде чем приобретать нужные запчасти, необходимо удостовериться, что проблема действительно в кольцах. Следующие неполадки должны насторожить хозяина:

Мощность двигателя становится меньше и, как правило, это главная причина принять решение о замене колец. Состояние поршневой группы непосредственно влияет на мощность движка, так как обеспечивает нужный компрессионный уровень. Износ колец, первая причина снижения мощности. Масло расходуется сильнее. Своеобразный бонус» к первой причине. Выработанные кольца не справляются с уборкой масла на стенках цилиндров. В связи с этим оно оказывается в камерах сгорания: что-то сгорит, а остаток попадёт в трубу. Полностью ставить диагноз по увеличенному расходу масла, не стоит, так как причин у этой проблемы много. Увеличение расхода топлива также неприятный симптом. Колечки подсели, соответственно уровень компрессии упал. Поэтому, чтобы мотор заработал нормально, водителю придётся поднажать на газ. Отсюда вытекают проблемы: троит двигатель из-за свечей, залитых бензином, так как топливно-воздушная смесь становится переобогащенной. Или же излишек горючего, не успевший сгореть в цилиндре, через выработанные кольца, может попадать в поддон.

В общем, всё просто, если есть потеря мощности, повышенный расход топлива, и обильное появление дыма сизого цвета из выхлопной трубы - пора менять поршневые кольца.

Самостоятельное проведение действий по смене колец Обязательно подумайте и правильно оцените свои силы и умение. Поменять колечки, в большем числе случаев, можно не прибегая к снятию движка, нужны лишь определённые инструменты. Перед началом любого ремонта, необходимо подготовить сменные запчасти и нужный инструмент: Новые кольца для поршней двигателя. Необходимые ключи: шестигранные, обыкновенные и динамометрический. Головки с трещотками и кольцевой обжим. Особое внимание уделите новой детали. Некачественная запчасть спровоцирует быстрый выход из строя системы, а значит придётся повторять всё снова. Нужно быть уверенным, что не понадобится демонтаж мотора. Для этого специалист должен снять головку и оценить состояние цилиндров. Необходимо осматривать стенки гильз на образовавшиеся дефекты. Если всё в порядке и не потребуется расточка блока или капремонт движка, тогда оставляем его в покое не снимая. Поставить головку цилиндров на место довольно сложно. Поэтому на этой стадии нужен специалист. Производим замену поэтапно

Начало процесса должно начинаться со снятия поддона картера, сливания моторного масла. Тут же рационально протестировать масляный насос на функциональность. Теперь можно приступать к процессу.

Сначала нужно отсоединить от аккумулятора положительную клему и слить тосол. Далее, на очереди четыре гайки крепления, которые придётся открутить и убрать накладку с силового агрегата автомобиля. Для демонтажа коллектора, выводим приводной трос дроссельной заслонки. После чего отсоединяем узел полностью и провода. Необходимо отсоединить шланги, находящиеся вверху коллектора. Ослабляем хомутики соединения верхних и нижних патрубков. Перед тем как отсоединить шланги, желательно сделать фотографию или точно помнить расположение, иначе существует риск напутать, собирая обратно. Снимите крышку клапана. Для этого выкрутите болты, произведите отсоединение шлангов. С мотора нужно убрать навесное оборудование. Отсоединяем шланги под топливо с термостата, отключаем контакт датчика вентилятора. В зависимости от конструкции транспортного средства, снимаем либо сдвигаем шланги термостата, перед этим открутив два болта. Следующий этап генератор и ГРМ. Необходимо снять ремень ГРМ, открутив натяжной ролик. Снимая шкивы распредвалов, будьте внимательны со шпонками. Чтобы было удобно, можно воспользоваться тонкой монтировкой для фиксации распредвала. Демонтируете кожух и снимите выпускной коллектор. Желательно, когда будете собирать обратно, замените старые гайки. Используйте произведённые из меди. Необходимо отсоединить разъёмы датчиков двигателя, а ещё снять провода, идущие к форсункам. Снимая ГБЦ, болты в количестве 10 штук, выкручиваете строго придерживаясь указанного порядка. Далее, демонтируем маслозаборник. Для этого, нужно открутить 3 болта и снять его слегка покачивая. Проверните коленвал до фиксирования требуемого поршня. Он должен стоять снизу в мёртвой точке. Крышку на шатуне убираем, а поршни, устанавливаем в положение вверх. Теперь нужно снять нагар, образовавшийся на поршнях. Старые кольца замените на приобретённые, первым будет идти маслосъемное. По окончании их нужно стянуть предназначенной оправой. Теперь нужно произвести обратно, сбор механизмов машины.

После замены поршневых колец, транспорт должен работать в нужном режиме. Это проверяется сразу по окончании сборки. Заменив кольца самостоятельно, вы значительно сэкономите средства. Однако только, если ремонт пройдёт на ура! В противном случае посчитайте во сколько обойдётся двойная работа.

Если вы решили, что можете не справиться или возиться нет желания, обращайтесь в автосервис. На нашем сайте можно заказать любую услугу по выгодной цене, в автосервисе находящимся недалеко от места вашего проживания. На Uremont.com. вы быстро найдёте качественных специалистов. Необходимо просто оставить заявку на нужную услугу, например: замена поршневых колец. Тогда сможете качественно и оперативно отремонтировать любимую машину!

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Как заменить поршневые кольца, не снимая двигатель?

Замена изношенных поршневых колец — сложная процедура, но, зная последовательность действий, автолюбитель справится с задачей и без снятия двигателя.

Обнаружение поломки у автомобиля — большой стресс для владельца. Однако не нужно пугаться мелких поломок, которые устраняются переустановкой элементов. Чтобы поменять своими силами поршневые кольца, достаточно немного разбираться в строении автомобиля и иметь минимум вспомогательных инструментов, которые есть практически у каждого владельца машины.

Что такое поршневые кольца, их назначение

В стандартных комплектациях кольца делятся на компрессионные (две штуки) и маслосъемное (одна штука). Первые два типа защищают картер от попадания в него горячих газов. Маслосъемный тип убирает излишки отработанной смазки с поверхности.

Признаки износа поршневых колец

Появление черного (в ряде случаев синего) дыма из отверстия выхлопной трубы сигнализирует о появившейся неисправности поршневых держателей. Причина изменения цвета дыма заключается в попадании жидкостей внутрь полости камеры сгорания.

Износ опасен ухудшением регулировки давления. В результате автомобилю требуется увеличенный расход масла. Проверка автомобильной компрессии осуществляется с использованием особого прибора — компрессометра. Ряд проблем решается счищением нагара механическим путем с поверхности камеры сгорания. Если неисправность осталась, то полная замена изношенных ограничителей — единственный выход из ситуации.

Как поменять кольца самостоятельно?

Подготовительный этап

Перед основным фронтом работ обязательно следует провести этап подготовки, во время которого отсоединяется от цепи батарея аккумулятора, сливается остаток охлаждающей жидкости и в полном объеме — машинное масло. Обновление запчастей можно осуществить, как снимая двигатель, так и не трогая механизм. Определить способ ремонта можно путем проверки состояния гильз блока цилиндров. Если диагностика показала удовлетворительное состояние, то начать работы можно без демонтажа двигателя.

Последовательность действий следующая:

  • демонтировать головку блока цилиндров;
  • слить остатки моторного масла;
  • демонтировать защиту маховика;
  • демонтировать поддон картера;
  • демонтировать маслозаборник;
  • перевести положение поршня в нижнюю точку путем проворачивания коленвала;
  • демонтировать у шатуна крышку;
  • изъять поршень совместно с шатуном при помощи деревянной рейки.

Демонтированный поршень важно тщательно очистить от следов нагара, определить заводскую маркировку и приобрести запчасти, соответствующие данному типу поршня. Очистке важно уделить особое внимание, обрабатывая не только корпус, но и все отверстия. Далее поверхность, отверстия и канавки нужно тщательно обработать моторным маслом. Перед непосредственной установкой новых поршневых элементов рекомендуется предварительно установить деталь в цилиндр, чтобы определить зазор. Он не должен быть больше величины, указанной в рекомендациях от производителя. В случае выявления зазора меньше заявленного, можно самостоятельно подпилить торцы с помощью надфиля.

Основной этап

Монтаж начинается с маслосъемного элемента. Для правильного положения установки есть маркировка «ТОР», означающая верхнее положение детали. Замки следует устанавливать со смещением на 120 градусов. Такая система направлена на исключение сквозного проникновения раскаленных газов. Другой популярный тип установки «витком» не рекомендуется для эксплуатации, так как часто сопровождается образованием микротрещин.

Кольца следует устанавливать в обратной последовательности. Во время процесса замены деталей важно обильно смазывать каждый элемент моторным маслом.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Замена отработанных колец на новые нуждается в небольшом наборе стандартных инструментов:

  • рожковые и динамометрические ключи (набор);
  • обжим.

Кроме рабочих инструментов потребуется герметик с достаточной устойчивостью к моторному маслу.

Преимущество ремонта без демонтажа двигателя заключается в том, что главные детали мотора остаются на месте. Это приводит к отсутствию необходимости дальнейшей настройки и калибровки элементов.

Проверка мотора после установки деталей

Проверка правильности сбора конструкции заключается в элементарном пуске движка. После запуска автомобиля надо оставить механизму время для холостой работы. При устойчивой работе системы можно считать процесс завершенным. От аккуратности обкатки зависит дальнейшая нормальная эксплуатация автомобиля.

Продолжительность обкатки опытные мастера рекомендуют устанавливать в пределах двух-трех тысяч километров. Для успешности процесса есть ряд рекомендаций:

  • не нагружать мотор;
  • избегать максимальной нагрузки автотранспортного средства;
  • избегать долгих подъемов;
  • не превышать обороты;
  • обязательно прогревать автомобиль перед эксплуатацией.

Обкатка необходима для сглаживания микроскопических поверхностей, которые препятствуют плотному прилеганию колец.

Перед обкаткой нужно грамотно проверить первое включение мотора. Запуск выполнить согласно следующим правилам:

  • зарядить до максимума аккумуляторную батарею;
  • подобрать масло согласно требованиям конкретного автомобиля;
  • наблюдать за поведением индикатора контроля давления моторного масла. В случае работы индикатора свыше семи секунд необходимо прекратить работу мотора и найти иную причину неисправности;
  • довести мотор до температуры в 80-90 ℃ без увеличения оборотов;
  • выключить работающий двигатель, охладить до 50 ℃ и заново запустить;
  • дождаться достижения температуры в 90 ℃ и еще раз выключить двигатель. Провести подобную процедуру примерно десять циклов включения и выключения. После успешного пуска можно приступать к обкатке установленных запчастей.

Частые ошибки начинающих мастеров

Часто встречающаяся и самая серьезная ошибка с плачевными последствиями — монтаж новых обрамляющих колец на износившемся моторе. Из-за деформированного временем и нагрузками корпуса постановка детали в проектное положение невозможна. При дальнейшей эксплуатации одно из компрессионных колец быстро выйдет из строя. Через канавки будут проходить газы и масло. Предел использования такой конструкции — 5 тысяч оборотов.

Другая не менее популярная ошибка — расположение замков заменяемых колец только с одной стороны. Ошибка ведет к чрезмерному перегреву, деформации и ускоренному износу.

Если после смены старых деталей на новые по-прежнему наблюдается увеличенный смазочный расход, то причины могут быть следующие:

  • частый разбор канавок корпуса;
  • неправильная установка колпачков;
  • наличие царапин;
  • остаточный нагар в канавках;
  • повреждение гнезд направляющих клапанов;
  • изменение геометрии шатунов.

Профилактические меры, которые может предпринять любой водитель для предупреждения внезапных поломок автомобиля, достаточно просты: использование качественных расходных материалов и своевременная замена износившихся деталей. Эти, казалось бы, элементарные и очевидные действия помогут в дальнейшем сэкономить значительные суммы, которые тратятся на замену сложных дорогостоящих деталей.

При самостоятельной замене запасных частей автомобиля важно соблюдать технику безопасности, а не имеющим опыта в ремонте машин автолюбителям – обратиться к специалистам, так как самостоятельный демонтаж некоторых деталей может привести к нарушению не только их целостности, но и поломке более сложных механизмов.

Как поменять поршневые кольца не снимая двигатель? Пошаговый способ

При большом пробеге авто, когда начинаются проблемы, поиски решения, как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель, начинает любой водитель. Сизый выхлоп, завышенный расход, как бензина, так и масла, компрессия, падающая ниже нормы – все это явные признаки изношенности поршневой группы. Стандартный прием – сменить колпаки маслоотражателя – потери в масле уменьшает настолько незначительно, что и затеваться не стоит. Однако и съем движка удручает и не привлекает.

Во-первых , не каждый рискнет совершить демонтаж самостоятельно.

Во-вторых , без помощи знающего друга не обойдешься.

В-третьих , времени на весь процесс уйдет целый вагон, да еще и тележка к нему прицепится. Но замена может надолго отсрочить капремонт, так что заняться ею стоит.

Как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель? Есть подробный и четкий алгоритм. Повозиться придется, однако ничего заоблачного не потребуется. Любой, кто умеет держать в руках инструменты, способен справиться с этим делом.

Готовим фронт работ

Приступать к делу лучше, загнав машину на яму или эстакаду. Нет ни того, ни другого – готовьте домкрат и опорные кирпичи/чурки, а себя – к более сложным условиям работы.

  • Авто ставится на ручник; для гарантии под задние колеса подкладывается упор;
  • Аккумулятор отсоединяется и отставляется в сторонку;
  • Под движок помещается тазик, чтобы не запачкать все вокруг сливаемыми жидкостями;
  • В емкость спускается тосол. Для этого отсоединяется температурный датчик и вывинчивается пробка.

Первый, и самый простой, этап пройден.

Самое трудное: разборка

Чтобы добраться до поршневых колец, снять придется много всякой мелочи, зато можно будет не демонтировать важное, большое и тяжелое.

  • От бензонасоса отсоединяется шланг. С крышки фильтра скручивается гайка, отстегиваются крепления, после чего она снимается;
  • Отсоединяется трубка с вакуумного усилителя;
  • Демонтируется корпус фильтра;
  • Отключаются провода от трамблера, снимаются все патрубки, в том числе и тот, что ведет к печке;
  • Откручивается глушитель. Это можно сделать снизу, применяя головку на 13, или сверху – с использованием накидного ключа;
  • Свинчиваются и снимаются тросы подсоса и газа, отсоединяется карбюраторный шланг, проводные штекеры разъединяются, после чего с электроклапана демонтируется провод;
  • С клапанной крышки удаляются патрубки, с нее откручиваются фиксаторы, и она снимается;
  • Рычаг коробки передач переключается на 4 или 5 скорость. В таком его положении свинчивается болт шкива и откручивается натяжитель;
  • Снимаются ремень, шкив распредвала и шпонка. Если она отказывается покидать свое место, можно оставить ее в покое, хоть и будет немного мешать;
  • Демонтируется натяжной ролик. Если моторные подушки провисли от возраста, ролик будет упираться в корпус и так просто не выйдет. Тогда движок поддомкрачивается, пока у ролика не появится свободный ход;
  • На головке блока цилиндров сначала ослабляются все болты, а потом по очереди выкручиваются. Немного расшатав, головку снимают.

Самое главное: кольца

Осталось, в принципе, не так уж много работы. Именно на этом этапе начнутся затруднения у безъямных автомехаников, поскольку вестись все должно снизу. Машину придется приподнять на удобную для вас высоту домкратом, после чего подложить упоры. Работать прямо на домкрате нельзя: он может уехать под весом авто и вашими энергичными действиями, и машинка вас придавит.

  • Снимается поддон;
  • С маслоприемника свинчиваются 3 болта;
  • Откручиваются шатуны – по одному, сразу же выталкивая освобожденный наверх и прикручивая его на подушку. Главная забота на этом этапе – не перепутать подушки шатунов, менять их местами категорически нельзя;
  • Снимается поршень, подушка сразу же прикручивается (чтобы чуть позже не вспоминать, что обозначает маркировка);
  • Канавки поршня отчищаются от нагара, кольца обкатываются по ним, если надо – притирается мелкой наждачкой;
  • Поршень ставится на место, и сборка повторяется в обратном разборке направлении. Зная, как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель, вы, конечно, времени потратите много, но куда меньше, если бы пришлось демонтировать и мотор.

Как делается замена поршневых колец

Для нормального прохождения процессов в цилиндрах двигателя автомобиля создаётся требуемая компрессия. Для этого обеспечивается герметичность камеры сгорания, и это при условии подвижного взаимодействия элементов цилиндро-поршневой группы между собой. Между поршнем и цилиндром предусмотрен тепловой зазор, предотвращающий заклинивание подвижного элемента после температурного расширения. Чтобы обеспечить герметичность, на поршень устанавливаются специальные поршневые кольца, которые уплотняют элементы ЦПГ. Поршневые кольца играют важны в работе двигателя.

Признаки износа колец

Работа поршневых колец сопровождается постоянным трением о стенки цилиндра. Поэтому они постепенно изнашиваются, а это влияет на работу силовой установки. За счет снижения уплотняющей функции колец в цилиндрах падает компрессия. В результате:

  1. Силовая установка теряет мощность.
  2. уменьшается динамика набора скорости автомобилем.
  3. повышается расход топлива.
  4. появляется «жор» масла.
  5. возникают проблемы с запуском мотора.

В современных автомобилях ресурс поршневых колец достигает 1 млн. км пробега. Но это возможно только при правильной эксплуатации автомобиля и регулярного проведения технического обслуживания с заменой расходных материалов.

Причины износа

Автовладельцы не соблюдают периодичность ТО или небрежно используют автомобиль. А это сказывается на ресурсе поршневых колец, и они изнашиваются раньше заявленного ресурса.

Повлиять на срок эксплуатации этих элементов ЦПГ могут:

  • масло и нарушение периодичности его замены;
  • топливо с примесями;
  • неочищенный воздух;
  • работа мотора под критическими нагрузками;
  • перегрев двигателя.

Кольца требуют смазки. И хоть указывается, что трение происходит «на сухую», поскольку масло со стенок снимается маслосъемным кольцом, но это не так. Тонкий слой смазки на стенках остается, поэтому сила трения между кольцами и цилиндром снижается.

Залегшие поршневые кольца

Нередко в низкокачественной смазке не хватает смазывающих свойств. Из-за этого повышается сила трения между контактирующими элементами в узлах. Касается это и колец. С такой смазкой они работают «на сухую», что и приводит к интенсивному износу.

То же касается и несоблюдение периодичности замены масла. Постепенно масло теряет свои свойства, в том числе и смазывающие. В результате силы трения повышаются.

Относительно применяемого топлива, то наличие сторонних частиц действует негативно. Твердые частицы, даже микроскопические, выступают в роли абразива, из-за чего износ колец ускоряется. Присадки в топливе иногда оседают внутри цилиндра в виде нагара, что тоже сказывается негативно. Оседая на канавках, нагар затрудняет движение колец, в результате они перестают полноценно прилегать к стенкам. Из-за этого масло попадает в камеру сгорания, что увеличивает количество нагара, который образуется. Залегшие кольца являются причиной повышенного расхода масла. В запущенных случаях перерасход смазки достигает 2,0-2,5 литра на каждые 1000 км..

Перегревы и работа на высоких нагрузках приводят к разрушению колец – они лопаются. Помимо них ломаются перегородки между канавками.

Для продления срока службы регулярно меняйте масло и фильтра, заправляйтесь только на проверенных АЗС, не допускайте перегревов и прогревайте мотор.

Диагностика

Если же появились признаки износа колец, явными из которых является потеря мощности, дымность выхлопа и «жор» масла, в первую очередь убедитесь, что проблема заключается в ЦПГ, поскольку такие симптомы появляются и из-за неисправности газораспределительного механизма. Если пробег авто большой, то нужно сразу ремонтировать. Ведь если ресурс двигателя исчерпан, то он работает с нарушениями. В таком двигателе ремонтировать нужно и ЦПГ, и ГРМ.

А вот если пробег мотора не такой уж и большой, а указанные признаки имеются, то для начала проводим диагностику. Для этого замеряют компрессию. Она в цилиндрах должна быть одинаковой и соответствовать норме (допускается отклонение). Значительное падение компрессии в камерах сгорания указывает на износ или залегание колец.

Когда диагностика указывает на залегание колец, необязательно их сразу менять. Для начала выполняют раскоксовку мотора. На рынке автохимии имеются специальные средства для этого. Но в процессе работ важно соблюдать технологию проведения операции.

Отметим, что закоксовка двигателя достигает такой степени, что химические средства уже не помогут, и удалять нагар придется механическим способом. А для этого разбирают двигатель.

Замена поршневых колец – операция трудоемкая, поскольку требует полной разборки мотора. Поэтому если не уверены в самостоятельном проведении операции, то лучше эту работу доверить специалистам сервисного центра.

Видео: Монтаж поршневых колец - Motorservice Group

Технология замены колец

Силовые установки авто разных производителей имеют конструктивные особенности. Но, несмотря на это, алгоритм работ по замене для моторов одинаков.

Для выполнения замены потребуется стандартный набор ключей, емкости для слива тех. жидкостей и специальное приспособление для сжатия колец. Работы выполняются на смотровой яме.

Технология проведения работ:

  1. Авто ставим на яму и обездвиживаем.
  2. Сливаем технические жидкости (масло, антифриз).
  3. Разбираем и снимаем привод ГРМ.
  4. Отсоединяем впускной и выпускной коллекторы головки блока.
  5. Выкручиваем крепежные болты головки блока и снимаем. После этого лучше сразу оценить состояние клапанов. При надобности ремонтируем головку с заменой маслосъемных колпачков.
  6. Забираемся под авто и откручиваем поддон.
  7. Откручиваем крышки шатунов (при этом их следует помечать, чтобы не перепутать, на какой шейке каждая из них стояла).
  8. Находясь под авто выталкиваем поршни вместе с шатунами вверх (их тоже следует пометить).
  9. Оцениваем состояние поршней и цилиндров.
  10. Снимаем изношенные кольца, устанавливаем новые. Перед этим прочищаем канавки от нагара.
  11. Садим поршни на место, используя приспособление для сжимания колец.
  12. Собираем двигатель обратно.

Выше описан алгоритм работ, но у каждого авто есть особенности конструкции, которые влияют на технологию замены.

Видео: Как установить поршневые кольца ВАЗ 2108-09-15 и поршня в цилиндры.

Нюансы проведения работ

Если разобрать двигатель не сложно, то при сборке необходимо многое учитывать:

  • все прокладки, которые снимаются, обязательно заменяются (прокладки ГБЦ, коллекторов, поддона, клапанной крышки);
  • при сборке привода ГРМ нужно все выставлять по меткам;
  • затяжка болтов крепления ГБЦ должна осуществляться со строго заданным моментом, поэтому без динамометрического ключа не обойтись;
  • не допускается перепутывание мест установки поршней и шатунных крышек;
  • заливать лучше новые технические жидкости, а не использовать слитые с двигателя.

При сборке особое внимание уделяем затяжке крепежных элементов, поэтому после установки каждого снятого элемента проверяем надежность затягивания болтов и гаек.

После замены проводим обкатку двигателя, чтобы новые элементы притёрлись.

Статья написана по материалам сайтов: b2b.rumotors.com, autoflit.ru, avtocity365.ru.

Срок службы поршневых колец не привязан к плановым ТО. Хотя при идеальных условиях эксплуатации должно быть именно так. В реальности их замена производится при снижении компрессии.

Если капитальный ремонт двигателя не планируется, можно провести замену без снятия силового агрегата. Достаточно «комфортно» меняются поршневые кольца, не снимая двигателя на рядных четверках с поперечным расположением.

Пресс релиз подготовлен специалистами сайта по корректировке пробега Krutilka-spidometra.ru. У нас всегда в наличии профессиональная крутилка для спидометра — которая увеличит ваш пробег без следов вмешательства в систему и в нужное для вас время. Гарантия качества всех приборов, быстрая доставка по Москве и по всей России.

В качестве примера – ВАЗ. Замена поршневой на классике не снимая двигатель.

Специальных приспособлений для этого не требуется, разве что оправка для обжима. Желательно установить машину на эстакаду, или воспользоваться гаражной ямой. Можно поменять поршневые кольца не снимая двигатель, установив передок на опоры, но так работать неудобно.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем ГБЦ.
  3. Снимаем поддон двигателя.
  4. Отворачиваем нижние хомуты шатунов.
  5. Выталкиваем поршни с шатунами.

Затем меняем кольца обычным способом, загоняя поршни в ГБЦ. Устанавливаем головку на место, прикручиваем нижние хомуты шатунов.

Как снять поршня на классике ВАЗа не снимая двигатель, знает любой гаражный механик. А вот с иномарками все несколько сложнее.

Замена поршневых колец без снятия двигателя – подробная технология.

Перед началом работ необходимо подготовить набор инструментов и расходников согласно руководству по обслуживанию и ремонту. Разобрав движок, желательно не оставлять его в таком состоянии на несколько дней, пока вы разыскиваете запчасти.

Кольца меняются в следующем порядке:

    • Отсоединяем и удаляем из моторного отсека аккумулятор.
    • Сбрасываем давление в топливной рампе (касается ДВС с впрысковой системой).
    • Демонтируем соединительные кабели и навесное оборудование, которое может помешать ремонту.

Совет. Разбирая мотор, желательно фотографировать процесс, это позволит избежать ошибок при обратной сборке.

    • Сливаем технические жидкости: антифриз, масло.
    • Снимаем впускной и выпускной коллекторы.
    • Демонтируем топливную рампу, выкручиваем свечи (отверстия надо заглушить чистой ветошью).
    • Если на ГБЦ есть датчики, их желательно выкрутить.
    • Отворачиваем болты крепления головки.

Важно! Они выкручиваются и закручиваются в строго определенном порядке. См. инструкцию по обслуживанию авто.

    • Немного раскачав, снимаем ГБЦ. Есть и иной способ – освободив шатуны, снять поршневую в сборе, вместе с головкой.
    • Снимаем поддон, осматриваем состояние коленвала.
    • Проворачиваем коленвал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Так будет легче снять поршня.
    • Откручиваем гайки крепления нижних крышек шатуна, выталкиваем поршень вверх.

Важно! Крепеж, крышки шатунов, сами поршни, необходимо пометить (взаимное расположение). Сборка производится в строгом соответствии с предыдущей установкой.

    • Проводим проверку и обслуживание поршневой по стандартному регламенту ТО. Желательно произвести замер диаметра и геометрии стенок цилиндров. Возможно, придется растачивать и хонинговать поверхность. В таком случае придется покупать комплект ремонтных колец.
    • Обжимаем кольца оправкой, устанавливаем поршни в предварительно смазанные цилиндры.
    • Аккуратно (желательно с помощником) заводим шатуны в картер, и опускаем до установки на шейку коленвала.
    • Прикручиваем нижние шатунные крышки, выдерживая момент затяжки (см. инструкцию по ремонту).
    • Устанавливаем ГБЦ и закручиваем в правильном порядке болты крепления.

Важно! При проведении таких работ желательно заменить все прокладки: начиная от ГБЦ и поддона, заканчивая впускным и выпускным коллектором.

  • Производим установку снятого оборудования, подключаем все датчики и кабели управления, заливаем технические жидкости.

Пробный запуск и обкатка мотора производится по той же методике, как после капитального ремонта.

Если же у вас есть сомнения в своих навыках и умениях, лучше обратится в сервис.

Одними из основных показателей, характеризующих нормальную работу двигателя, являются угар масла и расход топлива. Если в вашем ВАЗе резко увеличивается расход топлива и очень быстро уходит уровень масла, все эти признаки говорят о том, что поршневые кольца выработали свой ресурс и требуют замены.

Если вы являетесь хозяином автомобиля со дня его покупки и точно знаете, что двигатель ещё не ремонтировался, то, зная пробег автомобиля, можно составить представление, какие вам необходимы запасные части. Имеется в виду размер колец и прокладки. Если же вы являетесь далеко не первым хозяином данного автомобиля, то приобретать запасные части для замены поршневых колец рекомендуем только после разборки двигателя. Так как за долгую жизнь автомобиля, он мог перенести уже несколько ремонтов, при разборке вы можете там увидеть всё что угодно.

Итак, приступаем к работе по замене поршневых колец на автомобилях ВАЗ 2101-07. Ставим автомобиль на смотровую яму. Перед началом работы снимаем клемму с аккумуляторной батареи. Сливаем масло. Можно сливать в любую посуду, так как это масло мы уже в дальнейшем использовать не будем. Откручиваем старый . Масло мы слили. Затем сливаем охлаждающую жидкость и приступаем к разборке двигателя. Откручиваем и отодвигаем выхлопную трубу. Отсоединяем трос подсоса, снимаем привод газа, снимаем корпус воздушного фильтра. Откручиваем и снимаем стартер, отпускаем и снимаем крышку клапанов. Фиксируем отвёрткой звёздочку распределительного вала, откручиваем болт её крепления и снимаем. Откручиваем и снимаем постель распределительного вала. Откручиваем болты крепления головки блока и снимаем её. Отпускаем крепление левой «по ходу движения» подушки двигателя и с помощью тали приподнимаем двигатель и снимаем поддон. Снимаем маслонасос. Снимаем крышки шатунов и вытаскиваем поршня. Внимательно осматриваем поршня на предмет сколов и трещин. Если всё в порядке, то снимаем старые кольца, очищаем от нагара канавки на поршнях под кольца и устанавливаем новый комплект колец. Выполняя эту операцию, шатунные вкладыши желательно поставить новые, чтобы поднять ресурс шатунов. С помощью оправки ставим поршня на место, соблюдая маркировку цилиндров, отбитую на нижних головках шатунов. Устанавливаем масляный насос, ставим поддон и опускаем двигатель на подушку. Устанавливаем новую прокладку головки блока, предварительно смазав её графитной смазкой. Ставим головку блока, затягиваем болты крепления с предписанным моментом. Устанавливаем коленчатый вал по меткам и ставим на место постель распределительного вала (предварительно звёздочкой совместив метки). Устанавливаем звёздочку вместе с цепью, затягиваем болт крепления звёздочки, натягиваем цепь и прокручиваем двигатель на 2 оборота, чтобы убедится, что всё в порядке. Ставим трос подсоса, клемму аккумулятора, прикручиваем выхлопную трубу и заводим двигатель.

Инструкция

Поставьте автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Снимите аккумуляторную батарею, распределитель зажигания, карбюратор, шланг вентиляции, корпус воздушного фильтра. Слейте масло из поддона двигателя.

Отсоедините провод от датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости, ключом выверните пробку из блока двигателя. Слейте охлаждающую жидкость. Ослабьте хомут и снимите с патрубка головки блока шланг «печки».

От штуцеров впускной трубы отсоедините шланг усилителя тормозов и охлаждающей жидкости. Снимите шланги с патрубка, находящегося на передней части головки блока.

Внизу автомобиля отверните болт хомута крепления коробки передач с приемной трубой, отсоедините трубу резонатора. Отвернув 4 гайки, соединяющие приемную трубу с коллектором, отсоедините трубу от двигателя.

Верхнюю гайку крепления воздухосборника открутите торцевым ключом. Переднюю часть щитка стартера крепит нижняя гайка, открутите ее ключом «на 13». Заднюю часть щитка отверните вместе со шпилькой. В выпускном коллекторе появится сквозное отверстие.

Для облегчения снятия и установки щитка удалите нижнюю проушину крепления. Затем возьмите ключ «на 10» и отверните крепление крышки головки. Чтобы ослабить натяжение цепи, отверните колпачковую гайку ее натяжителя. Через цепь надавите монтажкой на башмак натяжителя. После того как плунжер натяжителя утопится, затяните колпачковую гайку.

Отогните у контровочной шайбы усик и отверните винт, крепящий звездочку распределительного вала. Снимите звездочку и подвяжите цепь, чтобы предохранить ее от падения вниз. Начиная от основной метки, нанесите на звездочку через 90 градусов еще три метки. Это облегчит регулировку зазоров двигателя.

Снимите корпус распредвала со шпилек головки блока, отвернув гайки крепления. Отверните болты крепления головки блока, а затем выкрутите болт у распределителя зажигания. Демонтируйте головку блока с прокладкой. Ключом «на 13» отверните гайки, служащие для крепления опор двигателя.

Приподнимите двигатель над поперечиной, чтобы снять поддон. При помощи домкрата поднимите автомобиль до отрыва левого переднего колеса. В головки болтов, прикрепляющих поддон, подставьте упор и плавно опустите машину. Левая опора двигателя отойдет от подушки. Вставьте в образовавшуюся щель брусок подходящего размера и уберите упор.

Отверните винты поддона и снимите его. Демонтируйте масляный насос, крышки шатунов с вкладышами. Легким постукиванием ручкой молотка вытолкните поршень с верхним вкладышем и шатуном. Не меняйте вкладыши местами, если не намереваетесь менять их на новые. Очистите верхнюю часть цилиндра от нагара.

Верхнее компрессионное кольцо вставьте в цилиндр на глубину, не превышающую 5 мм, и замерьте щупами зазор в стыке кольца S1. Передвинув кольцо на 8-10мм, замерьте зазор S2. Рассчитайте износ цилиндра по следующей формуле: (S2 - S1)/3,14. Если показатель меньше 0,15мм, то замените изношенные кольца на номинальные.

Проверьте, подойдут ли в цилиндр новые кольца. Для этого поместите их в неизношенную, верхнюю часть цилиндра. Стык у некоторых колец, если нужно, припилите надфилем. Зазоры в стыках колец в неизношенных цилиндрах должны лежать в следующих пределах: 0,30-0,45мм – для первого компрессионного; 0,25-0,40мм – для маслосъемного и второго компрессионного. При изношенных цилиндрах ориентируйтесь на меньшие показатели.

Перед установкой обкатайте кольца по канавкам поршней. Установите кольца на поршень. Будьте осторожны и не сломайте довольно жесткое второе кольцо, имеющее выточку в нижней части. Очистите стыковочную поверхность блока от нагара и остатков прокладки. Две шатунные шейки коленчатого вала установите в нижней мертвой точке. Смажьте поршень и цилиндр моторным маслом. Установите половинку вкладыша в шатун и также смажьте его. Вставьте поршень в цилиндр.



Поделиться