Технология выполнения прически пучок. Дипломная работа моделирование вечерней прически


Введение.
Парикмахерское исскуство является одним из древних видов деятельности человека и направлено в первую очередь, на улучшение (украшение) его внешности. Развитие совершенствования парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, с изменением условий быта, повышением уровня общей культуры.
Из века в век, в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представление о красоте, индивидуальный вкус и общие понятия об эстетическом идеале присущие конкретной эпохе. Изменялась так же одежда, украшения, прическа. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов, у каждого рода формировались свои определенные стили и традиции которые находили отражение в одежде и прическе. В каждую эпоху, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новую форму и декоративные элементы прически.
Современные мастера дизайна причесок (модельеры, парикмахеры) учитывают в своей работе тенденции в моде сегодняшнего дня, используя в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывают свои проекты, создавая модели современных причесок прошлых веков.
Сделать внешность человека более привлекательной - одна из целей парикмахерского искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не учитывать одной истины: Каждый человек имеет свой индивидуальный стиль!

1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Направление моды в парикмахерском искусстве
История причесок корнями уходит в древние века и достаточно интересна и многогранна. А начиналась она, скорее всего, из соображений удобства - как, скажите, разводить огонь или охотиться за тигром, когда волосы лезут в глаза? Конечно, в короткой статье невозможно описать всю эволюцию парикмахерского искусства, но можно попробовать отметить основные черты и мелкими штрихами описать эпохи. Прическа практически до 20 века могла помочь с определением социального и семейного статуса ее обладательницы или обладателя. Причем, мужским прическам уделялось отнюдь не меньшее внимание, чем женским. Они могли быть даже пышнее и наряднее. Вторая черта эволюции - это ее цикличность. Многие произведения парикмахерского искусства растаяли бы в глубине веков и не поразили наше воображение, если бы не сопутствующее их веку изобразительное искусство (фрески, картины, скульптуры). А некоторые, наиболее практичные, возвращались в моду через несколько веков. Благодаря немецкому цирюльнику Несслеру появляется перманент, эта термозавивка знаменует весь век, невзирая на пол. Так же как короткие женские стрижки, появившиеся в России после 1917 года. После Второй мировой войны появляются прически с «валиками». В 60-ые годы с легкой руки Бриджит Бардо в моду входит «бабетта» с начесом (скольких волос лишились ее последовательницы, пытаясь расчесать это сооружение). 70-ые годы знаменуют эпоху легких изящных стрижек Видаля Сессуна. А 80-ые прошли под влиянием панк-направления. Прически нашего века намного проще, лаконичнее. И, тем не менее, две основных функции: удобства и украшения выполняют полностью. Думается, что основное отличие в подходе к созданию «башни» на голове - отсутствие свободного времени современного человека. Итак, в последние годы первого десятилетия 21 века предпочитают и рекомендуют:
- боб с округленными краями или с кудрявыми волосами;
- пучок на затылке;
- асимметричные челки;
-начес (вот она, цикличность моды);
- неконтрастное мелирование
Художники-модельеры облагородили стиль танков, создав стрижки «еж», «каскад». Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны, как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают теплые естественные цвета волос: каштановый, рыжий, коричневый, блондин. Новинка этого периода -- жемчужный блондин, сочетание пепельных волос с более светлыми волосами на концах. Такой эффект используют даже для торжественных случаев.
В моде всегда существовали определенные законы, но есть одна азбучная истина, которой подчиняется современная мода.
Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально. Чтобы быть красивым и модным каждый день, необходимо чувствовать себя комфортно долгое время, а не только в день посещения парикмахерской.

1.2Обоснование выбора модели
Чтобы прическа выглядела изящной и элегантной, необходимо тренироваться. Предварительно нужно продумать, какие элементы использовать, как их расположить, в какой последовательности выполнять, чтобы предыдущие не мешали выполнению последующих - локонов, волн, и др. элементов укладки. Важно, чем и как крепить, чтобы прическа была надежной, и ничто не смещалось при движении.
Когда мастер показывала изображения разных моделей для дипломной работы, меня сразу привлекла именно эта - очень яркая, элегантная и как мне показалось очень сложная в исполнении. Меня ни сколько не смутил скептицизм подруг - «не потянешь». Захотелось испробовать свои силы в изготовлении подобных вещей. Вдохновением также послужило настроение самой модели, которая сразу представила себя королевой цветов во всей вселенной. Как она с гордой осанкой проходит по подиуму и окружающие, затаив дыхание, не сводят с нее глаз. А когда начался сам процесс, я была увлечена на столько, что неодолимо хотелось посмотреть на исходный результат. Чем дальше я продвигалась в своей работе, тем интереснее становилось, и фантазии не было предела. Для большей наглядности использовала технику Боди-Арта.
В итоге считаю, что с изготовлением этого монументального шедевра я приобрела, пусть и маленький но, опыт в моделировании и окрашивании. Также надеюсь, что мне удалось выразить элегантность и красоту женщины, смотрящую на жизнь без комплексов и акцентов, красоту цветов, и конечно всю прелесть наступившей весны, к тому же мне в этом помог страстный и дерзкий образ моей модели.

2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Подготовительные работы
Перед началом обслуживания посетителей необходимо провести подготовительные работы. Прежде чем пригласить клиента в кресло, рабочее место нужно привести в порядок: протереть туалетный столик и кресло, убрать грязное белье в подсобное помещение, подмести волосы и вымыть раковину. Затем пригласить клиента в кресло. Для этого мастер встает справа от кресла и разворачивает его к клиенту. После того как клиент сядет, кресло необходимо развернуть к зеркалу. Затем мастер беседует с клиентом и выясняет, какие виды работ желает заказать клиент. По необходимости мастер может предложить клиенту какие-либо свои дополнительные услуги, например лечение волос или стрижку. В конце беседы всегда обсуждается стоимость работ. Если клиент соглашается со стоимостью работ, мастер в присутствии клиента моет руки и дезинфицирует инструменты.
В работе у мастера должны быть 3 комплекта инструментов: один для работы, второй для дезинфекции, третий - для заточки или в запасе.
Перед стрижкой или укладкой волос, для проведения диагностики волос и проверки наличия заболеваний кожи и волос, мастер тщательно расчесывает волосы клиента. В процессе расчесывания мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста. Если мастер обнаруживает, какое либо заразное заболевание кожи или волос, он очень корректно отказывает клиенту в обслуживании. Если клиент здоров, мастер укрывает его парикмахерским бельем в зависимости от вида работы. Чаще всего подготовительные работы заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос.

В зависимости от основной работы подготовительные могут еще включать в себя: проведение теста на чувствительность кожи к химическим препаратам, разведение красителей, приготовление лечебных препаратов и т.д.
Подготовительными и заключительными работами по обслуживанию посетителей парикмахерских называются такие работы, которые производятся до и после основного производственного процесса.
Подготовительные работы:

1.Подготовка рабочего места
2. Подготовка инструментов
3. Аппаратура
4. Белье
5. Принадлежности и материалы

2.2. Технология выполнения окрашивания.
Цвет волос моей модели 7-4 (светло русый), выполняем окрашивание корней (вторичное окрашивание) Для выполнения окрашивания берем Ugora Royal 1-0 Schwarzkopf (черный). Смешиваем в пропорции 1:1 (30 мл красителя Ugora Royal Schwarzkopf плюс 30 мл 3% лосьона окислителя). Разделяем волосяной покров головы на зоны: фронтально-теменную, височно-боковые, затылочную. Центрально-горизонтальным пробором от уха до уха и центрально-вертикальным пробором, который проходит от краевой линии роста волос у лба через наивысшую точку головы до краевой линии роста волос на затылке.
начинаем окрашивание с затылочной зоны, отделяя горизонтальными проборами, так как затылочная зона выделяет меньше тепла. Окрасив затылочную зону, переходим к височно-боковым зонам, отделяя горизонтальными проборами, начинаю окрашивать, последнюю очередь обрабатываю краевую линию роста волос, где они были пористые и восприимчивые к краске. Окрашивание выполняем, начиная с корней, окрасив корни через 15-20 минут, окрашиваем длину время выдержки 40мин. Смываем краситель шампунем для окрашенных волос, (Schwarzkopf) смываем и наносим бальзам. Затем выполняем сушку волос.
2.3 Технология выполнения прически
Разделяем волосяной покров головы горизонтальными проборами, начиная с нижней затылочной зоны. Вертикальными проборами волос накручиваем на электро-щипцы среднего диаметра, получившиеся локоны разделяем на стружку при помощи моделирующего средства (Estel Professional), затем фиксируется лаком ультра сильной фиксации (Estel Professional), затем на левую сторону височно-боковой зоны крепится пастижорное изделие в виде розы, верхняя часть волос собирается и закрепляется. После выполнения украсить прическу декоративными цветочками, что предаст ей изысканность и романтичность.
2.4. Техника изготовления тресса.
Для изготовления тресса используются трессабалки диаметром 3 см высотой 30 см. Нижняя часть имеет форму склонную к конусу. Трессабалки закрепляют на стол соответствующими болтами. Трессабалк расположенный слева на половину высоты имеет деревянные крючки для нитей. Правый трессабалк располагается на расстоянии 60-80 см от левого, в нем шесть круглых отверстий в которых находятся подвижные колышки. Колки эти служат для натягиваний нитей тресса. На колки правой стойки приспособление наматывают хлопчатобумажные нити необходимой прочности, для этого каждый колок поочередно берут в правую руку за ту часть, которая вставляется в отверстие стойки, в левую руку берут нити и наматывают их на колок движением от себя почасовой стрелке. Наматывать нити нужно туго, чтобы они не сползали с колка. Колки с намотанными нитками вставляют в правую стойку, свободные колышки берут все вместе и закрепляют на штифтики левой стойки, все три нити наматывают, одинаково поворачивая колки вправо, далее вынимают нижний колок, намотанной ниткой обвивают нить (движениями от себя сверху вниз) вокруг натянутых нитей стягивают ее петлей. Это делается, для того чтобы стянуть нити и избежать расплетения тресса после этого колок вставляют на место, а нитку натягивают, поворачивая колок вправо. Из готовых трессов можно изготовить - косы пряди волос усы ресницы накладки разных размеров
2.5.Изготовление пастижорного изделия.
За основу, берем проплетенный тресс, при помощи клея мы на форму проклеиваем трессы. Даем время для высыхания. После того как постижерное изделие высохло, мы вырезаем форму лепестков розы. При помощи проволоки крепим каждый лепесток друг к другу так, чтобы получилась роза. Когда цветок получился, мы покрываем его золотистым спреем. Изделие готово!
Приготовление клея.
Желатин
Мед
Лимонная кислота
Смешать воду, желатин и лимонную кислоту, оставить до набухания, Затем массу доводим до кипения и добавляем мед. Клей готов!

2.6.Технология выполнения макияжа
Для своей модели я подобрала вечерний макияж.
Макияж выполняют в следующей последовательности.
Лицо: полужирный дневной крем “пятнами“ наносится на лицо, а затем поглаживающими движениями по массажным линиям распределяется на лице и не смывается. Перед нанесением тонального крема используется маскирующий карандаш, которым затушёвываются красные пятна, прыщи и другие изъяны кожи. Затем влажной губкой распределяется тональный крем, начиная от центра лица, сначала вокруг носа и под глазами, а затем по остальным участкам. Пудру наносим круглой кистью по массажным линиям, сверху вниз лёгкими движениями;
Брови: подводятся коричневым карандашом.
Глаза: обводка выполняется карандашом: верхних век и внутри нижних. Тени наносятся горизонтально до складок век. Окраска ресниц производится движением брасматика от основания до кончика ресниц;
Румяна: наложение сухих румян на пудру, скулы;
Губы: обводка карандашом делается по контуру губ. Помада кладётся кисточкой от уголков рта к центру. Губы промокаются салфеткой и затем на них,наносится второй слой помады.
2.7. Инструменты и материалы, используемые в прическе
Краситель Ugora Royal 1-0 (черный)
Лосьон окислитель 3% Ugora Royal
Шампунь для окрашенных волос - (Schwarzkopf)
Бальзам - (Schwarzkopf)
Расческа классическая - для разделения волос на зоны
Фен - для сушки волос
Электро- щипцы - для получения локонов
Резинки - для закрепления хвоста
Невидимки - для закрепления локонов
Пастижорное изделие - декоративное украшение
Лак ультра сильной фиксации (Schwarzkopf) «OSIS»
Пенка ультра сильной фиксации (Schwarzkopf) «OSIS»
Шпильки - для закрепления

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Техника безопасности
Весь персонал парикмахерской обязан знать правила техники безопасности и руководствоваться ими в своей практической работе.
Электрооборудование, электроаппараты и электроинструменты должны содержаться в исправном состоянии.
Токоведущие части электрооборудования, электроаппаратов и электроинструментов должны быть защищены кожухами.
Провода или кабели к переносным электроинструментам и электроаппаратам не должны касаться влажных и горячих поверхностей.
При обнаружении каких-либо неисправностей в электроаппаратах или электроинструментах работа с ними должна быть прекращена.
Запрещается производить ремонт электрооборудования, переносной электроаппаратуры и электроинструмента под напряжением.
В каждой парикмахерской должны быть аптечка и инструкция по оказанию первой помощи пострадавших от электротока.
Переносной электроинструмент при напряжении 220В заземлять не требуется, если он имеет пластмассовый корпус, а конструкция провода электроинструмента гарантирует от поражения электрическим током.
Электроаппаратура и электроинструмент должны быстро включаться и отключаться от электросети, быть безопасными в работе, напряжение электроаппаратуры и электроинструмента должно быть не выше 220В.
Электроаппаратура и электроинструмент проверяются путем внешнего осмотра; обращать внимание на исправность заземления и изоляции проводов, наличие оголенных токоведущих частей.
Устанавливать неисправную аппаратуру и выдавать для работы инструмент, имеющий дефекты, запрещается .
Категорически запрещается хранить быстро воспламеняющиеся и горящие вещества в непосредственной близости от нагревательных приборов.
Даже в случае кратковременного ухода с рабочего места парикмахер обязан выключить местное освещение и индивидуальные нагревательные приборы.
При работе с горячей водой обязательно следить за ее температурой.
Во время выполнения работ не отвлекаться и не разговаривать.
Своевременно производить дезинфекцию инструмента.
При порезах применять кровоостанавливающие вещества.
При окраске волос и других работ с химическим составом обязательно пользоваться резиновыми перчатками.
Каждая парикмахерская должна быть обязательно оборудована огнетушителями из расчета один огнетушитель на каждые 100 м2 площади, но не менее одного на парикмахерскую.
3.2. Вывод
В каждом из нас живет неистребимое желание к переменам в собственной внешности. Легче всего это сделать, изменив прическу.
Волосы являются едва ли не лучшим украшением человека. А еще волосы отражают характер. Недаром говорят, что самая красивая прическа та, что к лицу! Именно прическа поможет создать человеку свой имидж и стиль.
Я выбрала эту профессию потому, что мне нравится помогать, людям выбирать новый образ, стиль, прическу. Ведь люди всегда хотят быть красивыми, не смотря ни на что!

Содержание:
Введение.
1.Творческая часть.
1.1 Направление моды.
1.2 Обоснование выбора моделей.
1.3 Этика психология обслуживания в салоне.
2. Технологическая часть.
2.1 Подготовительные работы.
2.2 Технология выполнения окрашивания.
2.3 Технология выполнения прически.
2.4 Технология выполнения макияжа.
2.5 Инструменты, материалы, используемые в прическе.
3. Заключительная часть.
3.1 Техника безопасности при работе с используемыми инструментами .
3.2 Вывод.
Список используемой литера© В.В. Согрин

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В США:
ХАРАКТЕР И ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ

В.В. Согрин

Владимир Викторович Согрин - доктор исторических наук, профессор МГИМО

Тема политической власти - одна из центральных в изучении политической истории. Исследовательские результаты, получаемые специалистами в области политической истории, да и в других отраслях исторического знания, в значительной степени зависят от того, как они определяют характер изучаемой или находящейся в поле зрения политической власти и с каких методологических позиций ее исследуют. Стоит ли говорить о том, что теоретические и методологические взгляды на политическую власть в нашей исторической науке (как и в обществознании в целом) на современном этапе в связи с радикальными общественно-политическими и мировозренческими пертурбациями серьезно поменялись. Но это вполне объяснимое и закономерное обновление часто носит стихийный характер, по крайней мере, мне не известно ни одной основательной дискуссии, где бы была поставлена и обсуждена (с достижением реальных теоретических результатов) эта важная тема. Как следствие, ее освещение с новых позиций в современных отечественных исследованиях (не только исторических) сопровождается издержками, среди которых наиболее серьезные - презентизм и конъюнктурность.

В данной статье предлагается осмысление нового теоретического подхода к историческому изучению политической власти, причем основная часть статьи будет посвящена применению такого подхода к анализу характера политической власти США и ее содержания на основных этапах истории этой страны. Полагаю, что этот подход может быть использован или будет полезен при изучении политической истории и других западных стран в новое и новейшее время. Прежде чем обратиться к изложению используемого мною теоретического подхода и полученных на его основе исследовательских результатов, охарактеризую вкратце оценки американской политической власти в отечественной и зарубежной (американской) литературе.

Исследования отечественных американистов советского периода отличались друг от друга, среди них были и весьма поверхностные, и очень серьезные, которые в разработке целого ряда конкретных вопросов сохраняют научное значение и сегодня. Но всем им была присуща общая (к счастью, утратившая сегодня господство) генерализирующая идеологическая установка - превосходство советской социалистической демократии над американской буржуазной и трактовка последней как диктатуры капиталистического класса. В постсоветский период в России распространились оценки противоположного сорта, в том числе утверждение, что власть в США принадлежит народу, а решающую роль в ее отправлении играет средний класс.

Воспринято оно и некоторыми профессиональными американистами. Популярным стало и то мнение, что институты и нормы американского образца (разделение властей, правовое государство, сдержки и противовесы, федерализм и др.) гарантируют утверждение образцовой демократии. Как видно, использование идеологем в оценках американской политической власти не исчезло, но положительно уже то, что теперь мы имеем их конкуренцию, а не монополию какой-то одной идеологемы.

В самих США существует несколько основных точек зрения на американскую политическую власть.

Первая из них, совпадающая с национальной идеологической доктриной, доказывает, что США являются образцовой демократией. Главными признаками американской демократии признаются народный суверенитет, приравниваемый к народовластию, верховенство гражданского общества в отношении государства, политический плюрализм и разделение властей, федерализм.

Вторая, противоположная точка зрения, утверждает, что американское политическое правление является элитарно-олигархическим. Ее выразители, представляющие немногочисленную группу (но время от времени, как это было в 30-е или 60-е годы XX в., приобретавшую существенное влияние) леворадикальных и леволиберальных ученых, доказывают, что реальная власть в США принадлежит узкому правящему классу или элите ..

Третья распространенная точка зрения рассматривает американскую политическую власть как плюралистическую. Согласно этой позиции, в Америке соперничает множество социальных и политических групп, взаимодействие которых рождает реальную политическую власть.

Четвертая точка зрения рассматривает американское политическое правление как гибридное, в котором присутствуют и народовластие, и элитизм, и плюрализм.

Обращение к собственному анализу американской политической власти целесообразно предварить также оценками государства и государственной власти, сформулированными авторитетными представителями современного российского общество-знания. Они примечательны, поскольку свидетельствуют, какие радикальные изменения (в сравнении с советским периодом) произошли в отечественных общественных науках, всегда оказывавших и оказывающих влияние на историографию.

В изданной в 2001 г. Институтом государства и права Российской Академии наук фундаментальной "Юридической энциклопедии" дается следующее определение государства, являющегося, как известно, сердцевиной и главным компонентом политической власти:

"Государство - это правовая форма организации и функционирования политической власти... В юридическом понимании государство - государственный суверенитет означает, что в государстве публичная власть является верховной, она введена в правовые рамки, в той или иной мере ограничена свободой граждан - участников государственно-правового общения" .

Таким образом, государство предстает как продукт договора граждан данного общества, обретающее самостоятельную роль и самостоятельные функции в обществе. Вопрос о том, какая группа или класс граждан доминирует при создании государственной власти, снимается, а вместе с ним отбрасывается и классовый подход к государству, хотя наличие такового не отрицается.

В наиболее солидном, как представляется, обобщающем труде современных российских политологов дается следующее определение:

"Государство - совокупность взаимосвязанных между собой учреждений и организаций, управляющих обществом; звено политической системы общества с властными полномочиями. Государство обладает суверенитетом и территориальностью, т.е. осуществляет власть над конкретным политико-географическим пространством, устанавливает систему права. Обладая монополией на насилие, оно принуждает ко всеобщему исполнению законов и в целом обеспечивает охрану существующего порядка" ,"es":["DPYuQ0wDy2k"],"pt":["MQYajVW-m9I","ZUJ4EpK_lfY","-q15agaQzHo"],"fr":["FFGlC0POHYg","NjIjxlkrV_M","PQZQVjIspgI","XYNtYZ3lgRE","V4CRK46jMLA","PRWor6fHJP0","yknZZdTsNwA","NnuloRgsyEk","J7pQ6Azn6fs"],"it":["GfwsPvPoj1k","-DCzwzSCr2s"],"bg":["oCeratjlkx0","AfdldjYl700","Mfl09nbyyxE","w7By7GNqDys"],"cs":["MrnNPas0z0k","kumgBn5vP0M"],"pl":["JhWO695hnFQ","0fBr4lfGdCQ","8UQWwQAKOcA","gHQXL8suqb8"],"ro":["PxCXbtafjTs","y0OFfol15p8","jIHUS0OpjSc"],"lt":["RCBSrc4qsbo","WLoDDrisj2A"]}

Поделиться