Можно ли в мыло добавлять эфирные масла. Варим мыло сами: базовые и эфирные масла

Использование эфирных масел в домашнем мыловарении позволяет сделать по-настоящему натуральное мыло. А композиция эфирных масел, которые вы используете для ароматизации мыла, наделяет мыло замечательными полезными свойствами.

Основная сложность использования эфирных масел в домашнем мыловарении в том, что эфирные масла вещества летучие и не всегда просто удержать в мыле их аромат. О том, как зафиксировать аромат эфирных масел в мыле, какие эфирные масла использовать и в каких дозировках и поговорим в этом посте.

Начнем с того, что предпочтительнее ароматизировать эфирными маслами мыло, сделанное горячим способом. Связано это, во-первых, с тем, что эфирные масла тоже имеют свою омыляемую фракцию, в следствие чего, часто после созревания вы можете получить совсем не тот аромат, который хотели. Особенно, если в мыле используется не моно аромат, а композиция эфирных масел. Во-вторых, при прохождении мылом стадии геля, большинство эфирных масел улетучиваются, и спустя еще 1.5 месяца вызревания, вы получите совсем слабый аромат. Хотя такие эфирные масла как, например, корица прекрасно себя ведут и в мыле, сделанном холодным способом.

1. Какие эфирные масла лучше использовать для ароматизации мыла?

Самыми популярными эфирными маслами для ароматизации мыла являются цитрусовые, лаванда, масло мяты, эвкалипта, пачули.

Составление композиции эфирных масел для ароматизации мыла должно быть основано, как в парфюмерии, на принципе совмещения ароматов разной степени летучести, или различных нот — как их называют в парфюмерии. Эфирные масла делятся на 3 основные категории по степени летучести — верхние, средние и нижние. И еще одна — универсальная — это такие масла, которые имеют сложные ароматы, способные сочетать в себе все 3 ноты — иланг-иланг, розовое дерево, герань.

Но у нас все-таки не духи, поэтому, не усложняем. Вот некоторые сочетания эфирных масел, которые хорошо себя ведут в мыле с нуля.

Чтобы добиться в мыле устойчивого цитрусового аромата, необходимо использовать цитрусовые масла в комбинации с литзеей (левзеей), лемонграссом, петитгрейном или цитронеллой. Также хорошо помогает удержать аромат цитрусов их высушенная и мелко молотая цедра. Но в таком варианте это уже мыло-скраб.

Удержать в мыле с нуля цветочные ароматы помогают масла пачули, розового дерева или дерева хо. Хорошо держатся в мыле такие цветочные как пальмароза, гвоздика, герань.

Травяные и мятные масла хорошо смешивать с эфирными маслами кедра, пачули или мускатного шалфея.

Хорошо себя ведут в мыле пряные масла — они самые устойчивые — мускатный орех, анис, корица, кориандр и другие, а также все древесные масла.

Если для ароматизации мыла вы используете несколько эфирных масел, смешайте их заранее. При настаивании масла «подружатся» между собой и аромат будет более гармоничный. Также у вас будет возможность добавить и исправить аромат при необходимости. А еще, есть одна маленькая хитрость — попробуйте добавить в смесь несколько крупинок смолы ладана и настаивайте все вместе не менее 1 недели. Это также способствует более долгому сохранению аромата в мыле.

2. Дозировка эфирных масел в мыле с нуля

Традиционно для косметических средств существуют следующие дозировки:

1-3% — в профилактических целях
4-5% — в лечебных

Но у нас с вами мыло — продукт, который используется поверхностно, недолго и к тому же смывается. У него совсем другие задачи. Поэтому, я считаю, что 4-5% эфирных масел можно смело добавлять в мыло, не считая этот процент лечебным. Такая дозировка и аромат обеспечит, и заявленные свойства эфиров сохранит.

Используя эфирные масла для мыла с нуля, помните, что все масла обладают своей «силой», и некоторые из них очень активные и в больших количествах могут вызывать аллергические реакции даже в мыле. Например, любимая многими корица. Это масло имеет ограничение в 1% по дозировке в косметических средствах и я не советую превышать его в мыле. К тому же, уже в количестве 5 мл. на 600г. масел, корица дает умопомрачительный аромат! ()

Если говорить проще, без процентов, то примерные дозировки для обычных (не пряных!, не аллергенных!) эфирных масел выглядят так: от 30 до 50 мл. эфирного масла на 1кг. растительных масел.
Я обычно готовлю мыло на 600г. растительных масел и использую от 15 до 30-35 мл. эфирных масел для его ароматизации. Такое количество эфирных масел помогает придать мылу не только нужную интенсивность аромата, но и свойства эфирок.

Использование эфирных масел в мыловарении гарантирует вам 100% натуральность созданного вами мыльца. И пусть у вас не будет мыла с ароматом «клубники со сливками» или еще какой-нибудь вкуснятины, зато правильно подобранные смеси эфирных масел помогут превратить обычное мытье в настоящий сеанс ароматерапии! Вы можете создать свое собственное вечернее, расслабляющее мыльце на основе эфирного масла лаванды или утреннее бодрящее, используя цитрусовые ароматы, или сделать мыло-афродизиак — для особых случаев… Поверьте, эфирные масла дарят отнюдь не меньший выбор ароматов, а уж в их пользе сомневаться точно не приходится! Экспериментируйте!

Спасибо за посещение, хорошего дня!

(Visited 13 602 times, 25 visits today)

Ну что, Вы уже сварили свое первое мыло ручной работы ? Если нет, то сегодняшняя статья поможет Вам еще ближе подойти к этому увлекательному процессу. Многие мыловары, когда начинают разрабатывать рецепт, нередко сталкиваются с проблемой аромата будущего мыла. Хочется, чтобы мыло и пахло здорово, и все так же оставалось натуральным. В таких случаях применение эфирных масел – оптимальный выход. Мы уже говорили ранее от том, что эти масла входят в число натуральных ингредиентов для мыловарения . Сегодня хотелось бы подробней рассказать об этих удивительных веществах и их использовании.

Что такое эфирное масло ? Как правило, это некая бесцветная органическая жидкость, немного маслянистая на ощупь, обладающая свойством издавать аромат во время испарения (кстати, справедливости ради, скажу, что испарения происходят достаточно быстро, вот почему аромат эфирных масел, нанесенных без масляной основы, почти сразу исчезает). Эфирные масла входят в состав растений: их извлекают из цветков, корней, листьев, стеблей или стволов, древесины, в которых и располагаются специальные железы эфиров. Получают же их при помощи дистилляции паром или экстракции (выжимки), как правило, в той местности, где произрастало растение, ведь для получения хорошего масла растение должно быть свежесрезанным.

При вдохе аромата масла или нанесении его на кожу, часть вещества, хоть и небольшая, попадает в кровь и разносится по организму. Но даже этого количества уже достаточно, чтобы оказать целебные свойства, присущие каждому эфирному маслу. Вот почему для мыловарения применение эфирных масел в качестве натурального ароматизатора является очень важным моментом. Но для хорошего результата и масло должно быть качественным. Где такое взять и как определить его качество? Сейчас расскажу.

Как правило, эфирные масла можно найти в аптеках, но из собственного опыта хочу сказать, что, пока все, что мне попадалось, было не лучшего качества, да и выбор ароматов небольшой. Для многих выходом из ситуации служат интернет-магазины, но и тут подвох: аромат – это очень тонкое дело, а через сеть выбирать подходящий приходится чисто интуитивно. Я в своем городе нашла отличный магазин, в котором эфирные масла представлены в широком ассортименте и я уверена в качестве продукта. Также специализированные магазины для мыловарения или рукоделия предоставляют возможность приобрести эти чудесные вещества.

Некоторые производители нечестно разбавляют эфирные масла жирными маслами-растворителями. Проверить это легко, капнув на бумажную салфетку пару капель эфира. Если спустя час Вы увидите явное жирное пятно, значит, скорее всего, масло разбавили. Но есть эфирные масла с низкой летучестью, например, масло мирры, пачули, ладана, которые не испаряются до конца. Другой пример: масла тысячелистника, ромашки голубой окрашивают лист бумаги. Кроме того расхожее мнение о том, что масла должны за короткий промежуток полностью испариться неверно, это характерно, скорее, для синтетических эфирных масел, в составе которых есть, например, ацетон.

Сейчас на рынке очень много подделок эфирных масел, некоторые продавцы предлагают синтетические ароматические масла, выдавая их за натуральные эфирные. В первую очередь обращайте внимание на цену масла. Не могут все эфиры стоить одинаково, ведь из одного килограмма сырья одного вида можно получить гораздо больше эфирного масла, чем из килограмма другого исходного материала. Одно их самых труднодобываемых – эфирное масло розы, цена его в несколько раз выше, например, эвкалиптового масла. К «дорогим» маслам относятся также жасмин, вербена, мимоза, сандал.

Также обратите внимание на упаковку: обязательно флакон из темного, как правило, коричневого стекла, наличие капельницы на флаконах объемом выше 2 мл, сам объем тары по стандарту 5 или 10 мл, реже 15 мл. Также встречаются флаконы объемом от 1 до 2 мл. На упаковке должны быть указаны название растения как на языке производителя, так и на латыни, а также сам производитель и его адрес.

Кроме того, не попадитесь на другую удочку! Ведь не из каждого растения получается добыть эфирное масло. Например, если вам предлагают масло киви, манго, клубники и т.д., то это сто процентов полученные химическим путем ароматизаторы и ничего в них натурального нет. Я, конечно, не призываю полностью отказаться от синтетических аромакомпозиций, но учтите, что натуральные эфирные масла при правильном их применении не дадут столько побочных реакций, в том числе и аллергических, как «химия» . К сожалению, от фальсификата никто не защищен, но я бы порекомендовала изучить рынок и отзывы покупателей, а потом уже решить, какого производителя выбрать именно вам.

А теперь самое интересное – применение и сочетание эфирных масел в мыловарении . Ведь очень часто аромакомпозиция требует использования сразу нескольких запахов. Для этого можно использовать те же правила составления ароматов, что и для духов, так Вы продлите звучание эксклюзивного аромата на более длительный период. Помните фильм «Парфюмер»? Когда я его смотрела, мне показалось, что создавать ароматы – это особый дар. Но на самом деле не все так сложно.

Существует 3 стадии жизни аромата: это начальная нота, нота сердца и базовая нота (шлейф).

Начальные или верхние тона представляются легкими ароматами цитрусовых, трав, например, апельсина, мускатного ореха, лимона, лаванды, бергамота, тимьяна и др. Их запах воспринимается нами наиболее быстро, он очень яркий и ненавязчивый. Но так же быстро и исчезает из аромакомпозиции. Поэтому использовать в чистом виде эфирные масла верхних нот в мыле ручной работы я бы не рекомендовала, т.к. со временем мыло потеряет свой привлекательный аромат.

Средние тона или сердце аромата представляется гаммой масел со сравнительно небольшой летучестью, таких как роза, можжевельник, иланг-иланг, , пальмароза, герань. Эти нотки связывают верхние и нижние тона, создавая гармоничное звучание всех частей духов. В композиции таких масел может быть до 80 %.

Для закрепления аромата используются нижние ноты или основа духов , они не дают быстро исчезать верхним нотам, и в то же время гармонично вписываются в композицию. Сюда можно отнести эфирные масла с наименьшей летучестью, такие как пачули, сандал, ваниль, дополняя их также запахами пряностей, мускуса, мха. В духах этих масел нужно совсем немного. Вы можете посмотреть в специальном мастер классе, как я использовала нижние ноты при создании цитрусового .

Учтите, что отдельно взятое эфирное масло довольно сложное по составу, и иногда само по себе состоит из верхних, средних и базовых нот. А в зависимости от предполагаемой композиции может переходить из одной группы в другую. Главное правило: не бойтесь экспериментировать!

Чтобы Вас только радовала, эфирные масла нужно соединить еще до вливания в расплавленную массу. Для этого берем немного в качестве основы, запасаемся необходимым инструментом , например, пипетками и начинаем смешивать. Советую перед этим поэкспериментировать с сочетанием отдельно на бумаге. Конечно, хорошо, когда в запасе есть целый арсенал эфиров! А воспользовавшись вышеприведенными правилами сочетания эфирных масел , можно создать потрясающий аромат. Хотя…

Нет правил без исключений, но исключения не нарушают правила

Ну что ж! Теперь Вы знаете о применении эфирных масел в мыле ручной работы немного больше. Статья получилась не совсем о том, о чем я хотела написать месяц назад, но на мой взгляд, информация для мыловарения очень даже нужная. А Вы как считаете? Делитесь мыслями в комментариях. Жду вас у себя в гостях еще! Не пропустите новые , сайт постоянно наполняется. До скорых встреч!

Как предисловие скажу, что все, что пишу, было использовано и проверено на собственном опыте — на мне или на моих друзьях и знакомых. Я хочу рассказать вам об уходе за кожей, который вы сделаете собственноручно и получите удовольствие не только от использования, но и от изготовления. Речь пойдет о таком повседневном и незаменимом средстве, как мыло.

Для изготовления мыла с «нуля» потребуется много сил, времени, знаний… поэтому расскажу о более элементарном способе мыловарения. Покупаете мыльную основу (я люблю пользоваться прозрачной, производства Англии или Германии, т.к. эта основа всегда без добавок, а что еще важнее — без лаурил сульфат натрия — это пенообразователь, который негативно влияет на кожу). Наразаете за основу на небольшие кубики и плавите на паровой бане (посуда должна быть только для использования мыловарения). Когда основа растаяла — добавляете все ингредиенты в зависимости от того, какое мыло и для каких целей вы хотите.

Для начала ознакомлю вас с так называемыми базовыми маслами — какое масло для какой кожи подойдет:

Для нормальной кожи используем миндальное, масло жожоба, манго, какао, масло ши.

Для жирной и смешанной кожи нужно использовать масло виноградной косточки, шиповника, кокоса, арники.

Для проблемной кожи — репейное и масло виноградной косточки.

Для чувствительной кожи подходит оливковое масло, рапсовое, жожоба, арбузных семечек.

Чтобы сварить мыло для деток , даже новорожденных, используют оливковое масло и абрикосовых косточек.

На 100 гр, основы добавляем 1/2 ч.л. базового масла (касторовое масло всегда дает «мыльность» и не будет лишним 2-4 капли), мед, молоко, эфирные масла или отдушки, но рекомендую все-таки эфирное масло, т.к. оно тоже обладает лечебными свойствами, пищевые красители, добавки…

Эфирные масла обладают огромным количеством лечебных свойств

Вот наиболее распространенные ароматы для мыловарения в домашних условиях :

Апельсин — антистресс. Очищает кожу,осветляет пигментные пятна. Бодрит.

Базилик — укрепляет нервную систему. Хорошо увлажняет кожу.

Ваниль — афродизиак! Возбуждающий и расслабляющий.

Гвоздика — бодрящий.

Жасмин — сильнейший афродизиак! Беременным категорически запрещен! Полезен для нервной системы.

Лаванда — успокаивает. Полезна для деток.

Лимонграсс — тонизирует, бодрит, стимулирует.

Мята — снимает напряжение.

Эвкалипт — антисептик, противовоспалительное. Хорошо для жирной кожи.

Лимон — антисептик.

Чайное дерево — антисептик. Можно для деток.

Иланг-иланг — замедляет процесс старения.

Валериана — расслабляет.

Пачули — противирусное.

Теперь вы знаете какие эфирные масла вам нужно подобрать в свое мыльце, только будьте очень осторожны в смешивании эфирных масел, т.к. в отличии от базовых — эфирные требуют очень тщательного подбора в сочетаниях. А в следующих статьях мы с вами поговорим о полезных добавочках, как сделать мыло-скраб, как и чем придать цвет

Как выбрать эфирное масло для мыла ручной работы?

– душистые, летучие вещества, содержащиеся в различных частях растений, главным образом в цветах, листьях, плодах, корнях придают растению специфичный только ему запах и аромат.

Получение эфирного масла очень трудоемкий процесс, так как содержание их в растениях невелико.

Свойства ароматических масел

Одним из главных свойств, которое позволило эфирным маслам занять значительное место в фармацевтической и косметической промышленности является противомикробное, противовоспалительное действие. Кроме того, многие эфирные масла благотворно влияют на сердечно сосудистую, нервную систему, обладают успокаивающим, расслабляющим действием. Эфирные и ароматические масла способны стимулировать нервную систему, другие наоборот – снимать избыточное нервное напряжение, уменьшать раздражительность, эмоциональную лабильность. Многие эфирные масла способны нормализовать сон, одновременно повышая работоспособность.

Многие ароматические масла оказывают прямое благоприятное действие на сердце и тонус сосудов, препараты на основе эфирных масел используются в комплексной терапии ишемической болезни сердца, хронической сердечной недостаточности. Они улучшают самочувствие людей, продлять жизнь.

Все эфирные и ароматические масла это высоко концентрированные вещества, необходимо использовать малое количество, что бы не привести к аллергическим реакциям и нежелательным последствиям. Порой пары капель хватает, что бы наполнить большое помещение благоухающим ароматом цветов и растений.

Розовое масло

Розовое масло – эфирное масло с выраженным благоприятным действием на центральную нервную систему. Аромат розы устраняет неврозы, увеличивает работоспособность. Это «Царское» масло, оно снимает приступы головной боли, нормализует тонус сосудов головного мозга, снимает слабость, мигрень. Кроме того розовое масло хорошо подходит стареющей коже, оно усиливает регенерацию тканей, делает кожу более гладкой.

Даже сам по себе, аромат розы великолепен, тело благоухает и все вокруг стремится к жизни!

В мыло достаточно добавить 3-4 капли на 100 г, что бы получить изумительный аромат, и лечебный эффект.

Эфирное масло ромашки

В аптечной сети широко распространено эфирное масло ромашки аптечной (лекарственной) , оно хорошо сочетается с розовым маслом. Обладает выраженным ароматом сена, пряных трав. Масло обладает противомикробным, заживляющим действием. Хорошо подходит детям. Поэтому часто добавляется в детские крема и мыло . Масло ромашки обладаем успокоительным действием, снимает кожный зуд, хорошо подходит для сухой кожи. при регулярном использовании средств с эфирным маслом ромашки кожа станет более гладкой и блестящей.

Эфирное масло Иланг-иланг

Эфирное масло Иланг-иланг – афродизиак. Имеет специфический аромат, способствует пробуждению страсти, и влечения. Как косметическое средство подходит для жирной, склонной к угревой сыпи коже.

Эфирное масло Сандала

Эфирное масло Сандала – авродизиак, так же как и эфирное масло Иланг-иланг является мощным эротическим средством. У женщин регулярное применение масла сандала убирает фригидность. Так же обладает хорошим противомикробным эффектом, и широко используется у людей с жирной, склонной к угревой сыпи коже.

Масло пачули

Масло пачули – афродизиак. Аромат творчества и искусства. Это эфирное масло пробуждает в человеке желание творить, создавать нечто новое. Мо букету – это манящий аромат теплый, густой, смолистый. Отождествляется у людей с ночным временем. Эфирное масло Пачули является сильным эрогенным веществом, пробуждает влечение и страсть. Однако, это эфирное масло нежелательно беременным и кормящим.

Можно комбинировать афродизиаки, добавляя к ним эфирное масло грейпфрута . Для придания особой пикантности и сладкого аромата.

Масло грейпфрута

Масло грейпфрута – эфирное масло с выраженной сладкой, цитрусовой нотой, хорошо сочетается с маслами Иланг-иланг и пачули. Это эфирное масло облегчает творческое восприятие. Эфирное масло грейпфрута повышает тонус кожи, устраняет угревую сыпь, препятствует старению кожи.

Эфирные масла сосны, пихты, кедра и ели

Эфирные масла сосны, пихты, кедра и ели – прекрасные масла для бани. Эти ароматы помогают создать изумительный аромат в горячем помещении. Обладают сильными антисептическими свойствами, способны рефлекторно раскрывать поры. Кроме того эти масла благоприятно влияют на состояние респираторного тракта, нормализуют дыхание, устраняют заложенность. Эфирные масла сосны, ели пихты и кедра в виду своих специфических особенностей тяжелые, и хорошо сохраняются в мыле. Пары капель эфирного масла хватит на длительное время.

Эфирное масло мяты

Эфирное масло мяты – содержит большое количество ментола, и создает ощущение необычной свежести и прохлады, влияя на периферические рецепторы, эфирное масло мяты рефлекторно улучшает кровообращение, обладает местным успокаивающим средством. Можно применять как отдельно, так и в совокупности с другими эфирными маслами , например: эфирным маслом лимона, сладкого апельсина, грейпфрута. Следует знать что мятное эфирное масло не используется у детей младше 7 лет, так как пары ментола могут вызвать раздражение и бессонницу.

Эфирное масло лимона

Получаемое из цедры путем холодного отжима, это масло по своему запаху и свойствам,является прямым приемником лимонной корки. Лимонное эфирное масло обладает хорошим тонизирующим эффектом, хорошо открывает и очищает поры. Применяется повсеместно в косметической промышленности, по описаниям некоторых авторов в виду своей биологической активности проявляет выраженный антицеллюлитный эффект.

Эфирное масло лаванды

Масло лаванды обладает мягким успокаивающим ароматом. При использовании в мыловарении мыло обретает антисептические свойства, заживляющий эффект. Эфирное масло лаванды способно выравнивать цвет кожи при загаре, борется с угревой сыпью. Масло лаванды может сочетаться со всеми эфирными маслами особенно с маслом пачули, мяты, и герани.

В каждой сфере деятельности есть свои правила техники безопасности, которые позволяют избежать травм при правильном их выполнении. Есть такие правила и в мыловарении.

Правила использования эфирных масел в мыловарении

Во-первых, не переусердствуйте с количеством, это может быть вредно.Сколько эфирного масла добавлять в мыло? Эфирные масла в мыле из основы добавляют от 1 до 4 % в не горячую основу, процент ввода зависит от эффективности эфирного масла. Эфирные масла в мыле с нуля добавляют в зависимости от типа эфира по летучести, предварительно смешав с маслами для мыла с нуля, вводят в основной состав, можно добавить отдельно, перед выкладыванием по формочкам:

  • 0,5-1 % - эфирные масла низколетучие/тяжелые (кедр, нероли, корица, мускатный орех, роза)
  • 1,5-3 % - эфирные масла средней летучести (ель, герань, мята, розмарин)
  • до 7-10 % - эфирные масла легкие (цитрусовые, чайное дерево, шалфей, базилик, эвкалипт)
Внимание! Данная дозировка касается только мыла с нуля, для косметики это очень большие дозировки.

Во-вторых, не позволяйте эфирному маслу попадать на открытые участки кожи и, тем более, на слизистые оболочки(например, в глаза), в противном случае можно получить химический ожог. Если это все-таки случилось, немедленно протрите кожу базовым маслом (подсолнечным, оливковым, маслом виноградной косточки, шиповника, персика и т.п.), а затем промойте большим количеством воды. Есть лишь два эфирных масла, попадание которых на кожу неопасно - это лавандовое масло и масло чайного дерева. Но и ими не стоит злоупотреблять.

И, в-третьих, не используйте те масла, запах которых вам неприятен или на которые у вас аллергия.

В четвертых, нужно знать особенности некоторых эфирных масел:

  • масло корицы имеет сильный согревающий эффект, при большой концентрации на коже будет ощущение жжения, кожа станет красной

  • цитрусовые масла на чувствительных участках кожи могут "пощипывать"


В приведенной ниже таблице-памятки указаны свойства и область применения эфирных масел в ароматерапии.


Эфирные масла могут использоваться как в комплексе, так и индивидуально. Эфирные масла можно, а иногда даже рекомендуется объединять. Хорошо раскрывают друг друга масла одной группы, например пряные масла, масла растений одного семейства, масла из древесины деревьев и т.п.

Почему нужно сочетать эфирные масла? Ответ прост, например, аромат цитрусовых масел удерживается недолго, поэтому лучше соединить их с более устойчивыми древесными маслами. Сочетание ароматов, запахов эфирных масел подарит много приятных моментов, если вы предварительно понаблюдаете за ними в течении 30-60 минут.Для создания составов с усиленными свойствами рекомендуется смешивать и применять различные виды эфирных масел. Таблица ниже показывает их совместимость.
Таблица сочетания эфирных масел в мыловарении

От переизбытка эфирных масел может получиться аллергическая реакция, ожег, мыло начнет крошиться или изменит цвет.
Чтобы и без того не стойкий аромат эфирного масла сыграл полностью, добавляют его в подостывшую мыльную основу или мыльную массу, если мыло готовиться горячим способом только в последний момент, перед разливом в формочки. Слишком горячая основа просто убьет ранимый чудотворный эликсир.

Красители в мыловарении

При работе с красителями также не помешает осторожность.


Старайтесь использовать натуральные красители (морковный сок, паприка...), пищевые красители (например, гелевые) либо специальные красители и пигменты для косметики, которые продаются в специализированных магазинах. Ну и нередко встречаются совсем уж дикие советы по окрашиванию мыла гуашью, художественной тушью, краской для принтера и прочими подобными веществами. Помните, что этим мылом вы будете пользоваться, и вряд ли вашей коже понравится гуашь или тушь.

Соблюдайте дозировку красителей и пигментов, иначе вы рискуете получить мыло, которое будет окрашивать вашу кожу и раковину. Это неопасно, но малоприятно.
Базовый цвет мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Но, цвет мыла также можно изменить, использую красители. О натуральных красителях в мыловарении мы говорили в статье .

Теперь рассмотрим искусственные красители в мыловарении.

  1. Диоксид титана
    Данное вещество представляет собой белый порошок, которым можно отбелить мыло. Есть водорастворимый, есть порошок, который растворяется исключительно в глицерине. Уточняйте у продавца. Вводится в мыло в размере 0,5-1% от общего веса мыла.

  2. Водорастворимые красители
    Такие красители в форме порошка или жидкости экономичны, безвредны для кожи и очень просты в применении. Водорастворимые красящие вещества придают мыльной основе однородный цвет, сохраняя его прозрачность. Благодаря их использованию, получается готовое мыло чистых и нежных оттенков.

  3. Масляные (жирорастворимые)
    Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.

  4. Пигменты (косметические)
    Данные красители подходят как для изготовления «мыла с нуля», так и для окрашивания мыльной основы. В ассортименте представлены жидкие и сухие пигменты, которые используются для получения четких границ оттенков. Такие красящие вещества со временем не меняют свой цвет и не мигрируют. Сухие косметические пигменты. Этот вид красителя дает красивый и очень стабильный цвет, который не мигрирует. Поэтому пигменты используют для придания четкости рисунку и при использовании технологии «свирлы в мыле». Во избежание появления комочков, этот краситель предварительно смешивают с небольшим количеством глицерина или масла. Жидкие косметические пигменты. Это сухие косметические пигменты, которые были предварительно разведены в базовом масле.

  5. Глиттеры
    Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. В мыле с нуля их можно использовать для украшения верхушки твердого мыла или для придания мерцания прозрачному или калийному мылу.

  6. Перламутры (мики)
    Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. Также их используют и для окрашивания мыла с нуля, правда мерцающий эффект немного теряется при окрашивании мыльной массы. Чаще их используют для украшения верха мыла и для штампов на мыле.

  7. Неоновые
    Имеют яркие кислотные цвета, при этом могут светиться при ультрафиолете. Так же могут быть жидкими или сухими. Для мыла с нуля можно добавлять сухой пигмент прямо в мыльную сырую массу на этапе следа или перетереть в масле для пережира. Не вступают в реакцию со щелочью.

  8. Растительные пигменты
    Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).

  9. Пигментные пасты
    Бывают жирорастворимые (например, дисперсии на касторовом масле) и водорастворимые (глицериновые, спиртовые или пропилен-гликолевые). Как правило, такие пасты необходимо еще дополнительно разбавлять. Разбавлять пигментные пасты тем, в чем паста диспергирована, т.е. жирорастворимые - маслом, а водорастворимые - водой или глицерином (т.к. глицерин является водорастворимым продуктом).

    Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.


  10. Пищевые красители
    Пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи. Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.

  11. Гелиевые красители
    Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.
При мыловарении с нуля. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета. БЕЛЫМ мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.

Используйте

Поделиться