Балийский новый год и три дня праздников! Наши красочные впечатления от Ньепи — как празднуют Новый год на Бали Когда празднуют новый год на бали

Веселье, гуляния, фейерверки - так проходит встреча Нового года в нашем понимании. Однако, Новый год по-балийски - это День тишины, Ниепи. На Бали не работает ни один офис, нельзя громко разговаривать, слушать громко музыку и даже закрыт аэропорт, а вечерами ни в одном доме нельзя зажечь свет. Остров Бали погружается в полную тишину (а вечером и в полную темноту) и выглядит абсолютно пустым... Новый год на Бали называется Ниепи (Nyepi), балийской день молчания. Он приходится на день после весеннего равноденствия и открывает новый год индусской эры Saka, который взял свое начало в 78 году году н.э. В преддверии дня Ниепи проходит много красивых, необычных церемоний.
Ровно за день до Ньепи весь остров сотрясает парад Ого-Ого. Огромные фигуры демонов, раза в три превышающие человеческий рост, красуются в каждом переулке в ожидании парада.
Джакарта, Индонезия, 4 марта 2011.

Перед Новым годом балийцы собирают по улицам дары для очередного ритуала, 22 марта 2012.
Этот ритуал называется Меласти. Индонезийские мужчины пытаются поймать дары, брошенные в море верующими индуистами. Ритуал, который проводится накануне Дня молчания, предназначен очистить мир от дурных влияний, дурных поступков и дурных мыслей. Джокьякарта, Индонезия, 7 марта 2012.
Снова парад Ого-Ого. Кроме больших фигур демонов, участвующих в параде, здесь проводят огненные шоу.
Джокьякарта, Индонезия.

Необычная предновогодняя церемония Омед-Омедан или фестиваль поцелуев. Все действо происходит под обливание друг друга водой.
Еще один ритуал в преддверии Нового года - очищение Вселенной и человеческого тела в огне.

И вот наступает сам балийский Новый год - День тишины, Ниепи. Каждый балиец обязан провести целые сутки начиная с 6 утра одного дня и заканчивая 6 утра следующего дня в молчании, медитации и посте.
Целые сутки нужно соблюдать тишину: нельзя громко разговаривать, слушать громко музыку или издавать любые другие громкие звуки. Также запрещается вечером включать свет или разжигать костер. Нельзя выходить на улицу, будут закрыты абсолютно все заведения, все офисы. Даже аэропорт в День тишины закрыт на целые сутки и не принимает самолеты!
Остров Бали погружается в полную тишину (а вечером и в полную темноту) и выглядит абсолютно пустым. По улицам ходит специальный патруль Печаланг (Pecalang), который следит за исполнением правил.
Если вы турист и оказались на Бали, то на вас все эти правила тоже будут распространяться. Под одной легенде, День тишины нужен для того, чтобы злые духи, пролетающие на островом, подумали, что остров не населен людьми и не остались здесь.
Есть и другое объяснения Дня тишины: в конце года людям нужно немного остановиться и успокоиться, освободить голову от всего старого, произошедшего в прошедшем году и начать новый год с чистого листа. Бали - это остров богов и верить в такие вещи для балийцев естественно. Тишина и спокойствие длятся на Бали только один день. На следующий день, называемый Ngembak Geni (первый день Нового года), балийские семьи вернутся к своей активной жизни.

Когда празднуют Новый год в Индонезии

Индонезия – островное государство и на каждом острове Новый год празднуют по-своему. Три раза встречают Новый год в Индонезии. Первый раз по григорианскому календарю – первого января. Его празднуют с особым размахом и южным жизнелюбием. Днем тишины называют канун Нового года, в это время нельзя выходить на улицу, зажигать огни и открывать окна. Встреча Нового года проходит весело, с праздничными шествиями и гуляниями. Веселье длится десять дней.

Рождество празднуют как в Европе (25 декабря) со всеми атрибутами: наряженной елкой, Санта Клаусом, подарками. Это, конечно, выглядит необычно на фоне жаркого лета, но экзотично по-своему. На столе должно быть много национальных вкусных блюд – множество рисовых десертов, сатэ из курицы, жареный рис. Индонезийцы предпочитают на новогоднем столе пальмовую водку и пиво.

Второй раз встречают Новый год в Индонезии - в октябре. Индонезийцы просят прощение у близких родственников за все огорчения и обиды, затем надевают яркие красивые одежды. В марте месяце после китайского Нового года в Индонезии отмечают третий раз Новый год.

Особенно торжественно празднуют Новый год на Бали. По центральным улицам идут карнавальные шествия. Все участники обязательно в ярких карнавальных костюмах. Пляжная зона является главным местом празднования. Здесь проводятся игры, танцы, всевозможные конкурсы.

В Джакарте – столице Индонезии празднуют скромно и торжественно. Многие предпочитают оставаться дома в кругу семьи. Другие идут в кафе или рестораны. На острове Ломбок, недалеко от Явы, можно провести экстремальную встречу Нового года – подводную. Устанавливают под водой подсветку, стол, елку, украшенную игрушками. Встретить Новый год в Индонезии под водой в дайваинговом костюме очень интересно, но это дорогое удовольствие.

А в результате – море положительных эмоций, несравненный загар, стройная фигура. Можно так же заняться дайвингом, кайтингом (катание на гидроциклах), посещать всевозможные музеи или просто пройтись пешком по острову. А какие водопады на Бали! Такой красоты нет на земле!

Как еще можно провести Новый год в Индонезии

Конечно же, нужно совершить шопинг. В магазинах Индонезии задолго до Рождества начинают покупать искусственные елки, елочные украшения, индейки.

Новый год в Индонезии - это яркий и незабываемый праздник. Он начинается для туристов с ласкового солнца, фантастического моря и веселых и улыбчивых людей, живущих на этой земле. Уж индонезийцы знают, что такое праздник и настоящее счастье. И это настоящее счастье будет сопровождать туриста весь год.

Балийский Новый год (или, как его еще называют, Ньепи, Nyepi day, или День Тишины на Бали) – это сложное переплетение традиций индуизма и древних местных анимал истических религий. Празднование длится несколько дней, каждый из которых посвящен особому ритуалу. Кульминация – День Тишины, которого должны придерживаться все, кто находится на острове (включая туристов).

Когда празднуют Ньепи

Праздник Ньепи на Бали отмечают согласно индуистскому календарю Сака. В нем, как и в привычном для европейцев Григор ианском календаре, тоже 3 65 дней. Но летоисчисление ведется от 78 года нашей эры.

Особенность Балийского Нового года в том, что дата праздника должна совпадать с новолунием. Обычно она выпадает на март, реже на апрель.

Даты Ньепи и его церемонии прошлых лет:

  • 2018 (1940 по календарю Сака) — с 14 марта по 18 марта 2018г.
  • 2019 (1941 по календарю Сака) — с 4 марта по 8 марта 2019г.

Даты Ньепи и его церемоний на ближайшие годы:

  • 2020 (1942 по календарю Сака) – с 20 марта по 24 марта
    — Меласти – обычно проводится за 3 дня до Ньепи, но точная дата остается на усмотрение совета деревни
    — Бхута Яджна – 22 марта
    — Ньепи (Новый год по-балийски, или День Тишины) – 23 марта
    — Нгембак Гени – 24 марта
  • 2021 (1943 по календарю Сака) – с 11 марта по 15 марта

    — Бхута Яджна – 1 3 марта
    — Ньепи (Новый год по-балийски, или День Тишины) – 14 марта
    — Нгембак Гени – 15 марта
  • 2022 (1944 по календарю Сака) – с 28 февраля по 4 марта
    — Меласти – обычно проводится за 3 дня, но точная дата остается на усмотрение совета деревни
    — Бхута Яджна – 2 марта
    — Ньепи (Новый год по-балийски, или День Тишины) – 3 марта
    — Нгембак Гени – 4 марта
  • 2023 (1945 по календарю Сака) – с 20 марта по 23 марта
  • 2024 (1946 по календарю Сака) – с 9 марта по 12 марта
  • 2025 (1947 по календарю Сака) – с 27 марта по 30 марта

Как мы видим, основные торжества длятся 4 дня. Каждый из них посвящается особой церемонии.

Ниже я подробно расскажу о каждой из них.

Меласти

Церемония Меласти (Melasti ) – это день очищения, когда все жители острова идут с процессией к морю, речке или озеру. Священная вода (Tirta Amerta) играет особую роль в индуизме и балийской культуре. Она считается источником жизни.

Ритуал Меласти имеет два уровня:

  1. Bhuwana Ali t – маленький мир.
    Символизирует очищение души и тела человека от грехов, злых помыслов, последствий плохих поступков. Для его исполнения людей окропляют водой, они заходят в океан, реку или озеро, чтобы омыться.
  2. Bhuwana Agung – большой мир.
    Обряд очищает вселенную от зла и скверны, прежде всего причиненных людьми. Для этого в море омывают ритуальные храмовые предметы, окропляют землю, деревья, пищу водой.

На самом деле эти два ур овня тесно связаны между собой и влияют друг на друга. Невозможно изменить мир, если ты не очистил свое сердце. И наоборот: вред, который наносят люди окружающей среде, потом обращается против них. Гармоничные отношения человека и природы – одна из основ индуистской философии.


Особенности церемонии могут зависеть от уровня и размера общины:

  • Up acara Tawur – в столице провинции
  • Panca Kelud – на уровне района
  • Panca Sanak – на уровне подрайона
  • Panca Sata – в дер евне
  • Ekasata – в банджаре
  • Sanggah — церемония, которая проводится в каждом доме.

Начинается Меласти в 06:00 утра. Все жители дер евни с процессией идут от храма к ближайшему водоему. Женщины несут подношения, мужчины – ритуальные храмовые предметы и зонты. Все одеты в традиционные наряды белого цвета.

На берегу священники читают молитвы и окропляют всех святой водой, поджигают ароматные палочки. Люди окунаются в море или озеро, омывают там р итуальные предметы. Некоторые во время церемонии впадают в транс. Затем процессия несколько раз обходит пляж. Ритуал может длиться весь день, до самого заката. В конце все возвращаются в храм, где проходит церемония Bhatara Nyej er. Очищенные святые предметы возвращаются на место, все люди во главе с монахами священниками произносят молитвы.





Завершается ритуал Меласти только в центральных храмах деревни – Pura Desa. Самые красочные торжества можно увидеть в главных водных храмах – Пур а Улун Дану на озере Братан и Танах Лот на юго-западном побережье. Нередко в эти места люди едут еще вечером, чтобы принять участие в утреннем священнодействии. Массовые ритуалы можно увидеть на пляжах Куты, Санур а, Семиньяка, Легиана, Нуса Дуа, Джимбрана.


В церемонии Меласти принимают участие все жители острова. Без нее нельзя перейти к следующим этапам встречи Нового года. В некотор ых деревнях тех, кто пропустил ритуал, штрафуют. Но большинство балийцев с нетерпением ждут этого дня и никогда его не пропускают. Ведь островитяне очень религиозные, для них обряд имеет глубокое духовное значение.

Любой человек может наблюдать за церемонией на пляже и свободно фотографировать. Чтобы принять участие в процессии, необходимо иметь традиционную одежду – сар онг, кебаю для женщин и уденг для мужчин. Если вам не удалось их достать, можно просто одеть наряд белого цвета. Для женщин – длинную юбку и блузку, которая прикрывает плечи и руки. Для мужчин – брюки и рубашку.



Ритуал Меласти очень красочный. Толпы празднично одетых людей, с разноцветными флагами и зонтами, производят неизгладимое впечатление. Большинство процессий сопровождают тр адиционные оркестры гамеланы. Нередко на пляжах выступают танцоры. В конце всех угощают блюдами из риса, жареной курицей, вареными яйцами, фруктами.

К сожалению, после обряда пляжи напоминают большую свалку, ведь на берегу оставляются сотни подношений (маленьких кор зин с цветами и пищей). Уже через пару дней все это смоет в море. Подношения полностью органические, поэтому не наносят природе вреда.


Ритуал Бхута Яджна

Этот ритуал проводится непосредственно перед Днем Тишины и состоит из нескольких этапов:

  • Tawur Kesang a и Caru
  • Ng erupuk

Ниже я расскажу о них подробно.

Tawur Kesanga и Caru

Церемония Tawur Kesang a (Pecaruan) и Caru проходит на всех уровнях. Ранним утром в каждом доме женщины готовят подношения для злых духов. Их выносят за ворота, чтобы демоны насытились и не проникли в жилище. Также корзины с едой выставляют на развилках и перекрестках. В них по правилам кладут птичье мясо (реже свинину или говядину), так как жертвоприношения для демонов должны быть с кровью.

День накануне Нь епи – единственный в году, когда официально разрешены петушиные бои. В остальное время на острове они проводятся нелегально. Эти соревнования также являются частью жертвоприношения злым духам.



Следующий этап обряда – подношения в храмах и молитвы. Они происходят во всех святынях острова, включая маленькие домашние алтари. Нередко молящихся людей можно увидеть посреди улицы. Почти все дороги в городах и деревнях в этот день перекрыты.

Во время молитвы зажигаются ар оматные свечи, их запах наполняет все селения. Члены общины распевают песни, произносят речитативом священные слова. Служитель храма подносит всем влажный, освященный водой рис. Его нужно приклеить ко лбу, затем посыпать на грудь, голову и за уши. Остатки выбрасываются под ноги. Во время одного из обрядов в сложенные ладони кладут лепестки цветов и поднимают над головой, произнося молитву. Все действо сопровождается звуками гамеланов, барабанов, колокольчиков.



Цель обрядов Tawur Kesang a и Caru – успокоить Бхута-Кала (Bhuta-Kal a), властителя подземного мира. Бхута означает вечную энергию, а Кала – вечное время. Эти сущности должны пребывать в гармонии с остальным миром, иначе они разрушат вселенную, погрузят ее в хаос. Бхута Кала пожирает грешников, в балийской мифологии он считается врагом Луны и Со лнца.

После завершения подношений и молитв все стараются как можно громче шуметь. Бьют о пустые миски и кастрюли, крутят тр ещотки, гоняют на байках и мотоциклах и машинах, стреляют из хлопушек, выпускают петарды. Громкими звуками люди отгоняют демонов.


Ngerupuk

Действо больше всего нравится туристам, которые приезжают на празднование балийского Нового года. Ng erupuk – это парад монстров, который проходит во всех городах и селениях острова. Огромные фигуры называют Ого-Ого (Og oh-Ogoh). С индонезийского языка слово переводится, как «сотрясать». Во время шествия носильщики стараются трясти куклами, чтобы еще больше усилить эффект от их страшного внешнего вида. Специальные люди приподнимают длинными палками провода, чтобы огромные статуи их не зацепили и не порвали.

Стартует парад на главной площади.

  • В Денпасаре – это Пупутан
  • В Убуде – стадион в центр е города
  • В Куте – улица Легиан



Церемония не просто идет по дороге. На каждом перекрестке демонов крутят против часовой стрелки, чтобы у них закружилась голова, и они покинули город. Перед носильщиками идут девушки с подношениями. Во время процессии показывают небольшие театрализованные представления, сцены из индуистского эпоса. Не обходится и без выступлений местных танцовщиц.

Обязательный элемент шествия – громкая музыка. Здесь можно услышать не только традиционный оркестр гамелан, но и старинный Tek -tekan. Инструмент вырезан из ствола бамбука, стучать по нему нужно палкой. Играют на Tek-tekan, в основном, дети. Также в параде участвуют парни и девушки с зажженными факелами.




История и значение церемонии

Существует несколько легенд об истоках парада Ngerup uk. Некоторые местные жители выводят его историю от древнего королевства Далем Балингканга. Другие утверждают, что традиция возникла на основе обычаев Ngusaba Ndong-Nding , бытовавших в деревне Селат, регентства Карангасем. С помощью этого ритуала от дома изгоняли злых демонов. На самом деле парад в современном виде впервые был проведен в 80-х годах прошлого века в Денпасаре. За два десятка лет он распространился по всему острову. Теперь воспринимается как древнее, аутентичное действо.

Огромные куклы символизируют зло и человеческие пороки, от которых следует очистить мир перед наступлением Нового года. Чаще всего они изображают Бхута Кала или злую колдунью Рангду, которую победил Бар онг. Также можно увидеть ведьму Леак, которая практикует черную магию. Есть и другие персонажи индуистской мифологии – коварные цари, фантастические животные, страшные демоны.

В последние годы художники все больше дают волю своей фантазии. Они изображают проблемы современного общества. Например, дьяволиц в откровенных нарядах, с палками для селфи, монстров на мотоциклах. Некоторые изображения демонов очень сильно напоминают привычных для европейцев чертей с рогами и копытами.



Нередко в современных парадах можно увидеть фигуры Вишну, птицы Гар уды, бога Ганеши. Они не совсем отвечают идее церемонии. Но обряд относительно новый и очень динамичный. Поэтому со временем он может измениться даже по своей сути, превратившись в типичную для балийской традиции борьбу добрых и злых сил.

Как делают Ого-Ого

Каждая деревня или банджар выставляют на парад одну фигуру демона. Изготовлением занимается молодежь из организации Seka Tr una Truni, которая есть в каждом селении. Нередко им помогают профессиональные художники и скульпторы. Ведь каждая статуя сделана с таким мастерством, что трудно поверить, будто ее делали простые парни без специального обучения. Небольшие фигуры создаются детьми и подростками, но под чутким руководством взрослых.

Большинство статуй сделаны из пенопласта. Этот материал легкий и податливый, позволяет создавать огромные статуи без особых инженерных конструкций. Детали скрепляются проволокой и бамбуковыми прутьями. Сверху пенопласт обклеивается бумагой, затем статуи раскрашиваются, на них надевают одежду. На фигур ы животных еще и прицепляют клочки шерсти.

Раньше куклы делали из бамбука и папье-маше. Но сейчас эта технология используется реже, так как она более сложная, а фигуры получаются тяжелыми. Хотя в некоторых сельских общинах стараются вернуться к старой традиции. Ведь бамбуковые конструкции стоят дешевле и не загрязняют окружающую среду.


Последний этап – прикрепление куклы к подставке из стволов бамбука. Чаще всего они фиксированы только в одной точке, потому их легко раскачивать во время движения. Вес одной статуи настолько большой, что ее несут от 10 до 60 сильных мужчин. Детские Ого -Ого полегче, но мальчикам и девочкам все-равно помогают взрослые.


Фигуры выглядят очень страшно и натуралистично. Огромные глаза, клыки, высунутые языки, обвисшие груди создают жуткое впечатление. Все детали тщательно проработаны. Виден каждый мускул и сустав на пальце, изо рта текут почти настоящие слюни. У некотор ых фигур даже гениталии воссозданы с анатомической точностью. Для усиления эффекта статуи подсвечивают разноцветными лампами. Некоторые даже двигают конечностями или летают.

Производство кукол стоит очень дорого. Цена монстров достигает 1 5 000 000-30 000 000 рупий. Потому община собирает деньги на них целый год. Нередко возле площадки, где делают статую демона, можно увидеть листок с именами жертвователей и суммами, которые они отдали на изготовление куклы. В последнее время некоторым деревням начали выделять деньги для изготовления Ого-Ого из местных бюджетов.

Завершение парада Ngerupuk (Peng rupukan)

Последний этап церемонии происходит на пляже или центральной площади деревни, начинается в 18:00-19:00 вечера и может затянуться до глубокой ночи. Его суть – сжигание монстров для восстановления гармонии между человеком, природой и богами.

На самом деле дорогостоящие фигуры жгут редко, их уносят в храмовые пристройки и хранят до следующего года. В костры бросают дрова, старых кукол, маленьких демонов, сделанных детьми. Из больших фигур берут только части – когти (символизируют злость), зубы (дикос ть) и волосы (жадность). В конце парада, перед зажиганием костров, нередко проводят конкурсы на лучшего монстра. Самые интересные можно увидеть в Денпасаре, на пляже Санура, в Убуде.



Ньепи

Кульминация празднования – День Тишины Ньепи. Он начинается в 06:00 утра и заканчивается через 24 часа. Считается, что в этот день нужно обмануть демонов, выходящих из моря. Они увидят, что вокруг пусто, и покинут остров навсегда. Есть еще одна версия возникновения традиции: Ньепи в индуизме символизирует первый день сотворения мир а, когда вокруг была еще пустота. Поэтому начинать новый год нужно с тишины, символизирующей большое «Ничто» и первозданный хаос. Обе интерпретации обычая не противоречат друг другу.

Правила Ньепи (касаются всех, кто пребывает на острове, а не только индуистов):

  • Amati Geni - запрет включать свет и разводить огонь.
  • Amati Karya - запрет на любую работу, которая не касается духовного обновления.
  • Amati Lelung an - запрет путешествовать и даже выходить из дома.
  • Amati Lelang unan - запрет веселиться и развлекаться.

Ньепи – это день, который нужно посвятить медитации или размышлениям. Самые религиозные люди ничего не едят и не пьют целые сутки, ни с кем не разговаривают. Они молятся, медитируют, исполняют ритуал Yog a/Brata. Но в большинстве семей просто стараются приготовить еду на день раньше, после молитвы родственники собираются дома и тихо беседуют между собой. Вечером выходят во двор, чтобы полюбоваться звездами. Поскольку свет отключен на всем острове, их очень хорошо видно.

В этот день на острове ничто не работает. Закрыты государственные учреждения, офисы, магазины, рестораны, кафе. Даже международный аэропорт Ngurah Rai пустует. Не работают также порты и все автобусные вокзалы, общественный транспорт, радио и телевидение.



Персонал больших гостиниц часто находится на месте целые сутки, так как уехать домой нет возможности. Там работают бары, спа-салоны, кинозалы, постояльцам подают горячую пищу. Туристов просят не покидать территорию отеля (в некоторых местах даже закрывают ворота). Нельзя шуметь и включать яркий свет в номерах. На виллах, в небольших гостиничных комплексах могут быть свои правила. Например, в этот день там накрывают только шведский стол с холодными закусками.


По улицам разрешено ездить машинам скорой помощи, пожарным и полиции. Службы могут только реагировать на экстренные вызовы (роды, тяжелые травмы, сердечные приступы, возгорания, опасные преступления). Существуют специальные дружины добровольцев, котор ые следят за исполнением правил и порядком на улицах. О них я расскажу подробнее.

Pecalang

Дружины добровольцев Pecalang – это отряды мужчин, которые охраняют общественный порядок. Они занимаются этим на всех религиозных праздниках и церемониях, в отдаленных селениях и в обычные дни. Но служение в день Ньепи особенное, ведь полиции нет и нужно следить, не нарушает ли кто-то режим тишины. Особо важно служение в курортных зонах, ведь не все туристы знакомы с правилами и хотят их соблюдать.

Название дружин происходит из санскрита. Слово «akal a» на этом древнем языке означает твердость, силу и гармонию. В балийской традиции в основе служения лежит философия взаимоотношений человека с Богом (parahyangan), с другими людьми (pawongan) и окружающей природой (palemahan). Только физически и духовно благополучные люди могут достойно выполнять свою функцию, обеспечивать порядок в общине.

Структура организации иерархическая, все члены подчиняются совету правления. В него входят начальник, секретарь, казначей и пресс-секретарь. Мужчины одеты в специальную форму – черно-белые клетчатые саронги, красные рубашки и черные безрукавки с надписями «Pecal ang».


Перед Днем Тишины члены Pecalang проходят специальный обряд посвящения, после которого им разрешено оставаться на улице. Они следят, чтобы никто не выходил из дома, не пользовался транспортом, не включал свет, не разжигал огонь и не шумел. Нарушителей ждет штраф, а иногда и заключение в тюремной камере до окончания Ньепи. Охранников абсолютно не интересует, являетесь ли вы индуистом и местным жителем, или приезжим туристом. Правила должны выполнять все.

День Ng embak Geni наступает сразу после Ньепи. Он связан с ритуалом Dharma Canthi . Согласно этому постулату, все люди должны жить в гармонии друг с другом, проявлять любовь и уважение к ближнему. Поэтому все балийцы после Дня Тишины ходят в гости к своим родственникам и соседям, просят прощения за прошлые обиды. Кроме того, люди читают отрывки из священных индуистских писаний Sloka, Kekidung и Kekawi.


Обряд Omed-omedan

Почти 100 лет назад в деревне Banjar Kaj a Sesetan (сейчас она входит в состав Денпасара) возник интересный обряд Omed-omeda n, или Ритуал поцелуев. По одной из версий, он связан с правителем деревни Raja Puri Oka. Он заболел накануне Ньепи и запретил все праздники. Подросткам стало скучно, и они начали хулиганить под окнами раджи. Он накричал на них и приказал идти по домам. Но удивительным образом сразу после этого выздоровел. Поэтому решил учредить специальное развлечение для молодежи. Со временем традиция начала исчезать, возродилась опять в 80-х годах. Свиней в деревне внезапно поразила чума, местные жители решили, что смогут остановить болезнь ритуалом Omed-omedan.

На следующий день после Ньепи молодые неженатые люди в возрасте от 1 7 до 30 лет собираются вместе на улице. Сначала старшие представители общины поливают улицу водой. Затем молодежь проводит общую молитву, после которой демонстрируют короткую версию танца Бар онг. В конце все разделяются на группы парней и девушек. По сигналу служителя храма они начинают сходиться к центру улицы. При сближении парни выхватывают девушек из группы и начинают целовать. Остальные жители села в это время поливают пары водой. Сейчас обряд практикуется во многих селениях острова.





Если вы планируете поехать на Бали в марте или апреле, обязательно уточните дату проведения Ньепи. Этот день существенно повлияет на ваши планы. Например, в День Тишины на остров не летают самолеты, а накануне будет проблематично добраться до гостиницы из-за перекрытых улиц, дефицита машин такси и автобусов. Многие балийцы берут на 2-3 дня выходные, чтобы поучаствовать во всех церемониях праздника.

Вы можете оставаться на острове или уехать куда-нибудь на праздники. Каждый вариант имеет свои преимущества. В первом случае вы поучаствуете в необычных ритуалах, узнаете ближе балийскую культуру. Во втором – увидите соседние острова и не потеряете зря ни одного драгоценного дня отдыха.

Вот несколько советов для тех, кто остается на острове:

  • Чтобы увидеть все церемонии, нужно приезжать за 4-5 дней до даты Ньепи
  • Ритуал Меласти проходит на всех пляжах острова. В главных водных храмах (Танах Лот и Улун Дану) он самый красочный, но там собирается очень много людей, вы можете ничего не увидеть.
  • Парад Ого-Ого начинается после обеда. Советую с самого утра побродить по улицам. В это время уже повсюду выставлены громадные куклы, проводятся последние приготовления перед парадом. Вы сможете близко рассмотреть монстров и даже сделать фото рядом с ними.
  • Если вы находитесь не в Убуде, Денпасар е или Куте, узнайте место, с которого будет стартовать Ngerupuk.
  • Парад оканчивается посреди ночи. Проследите, чтобы попасть в отель до 06:00 часов утра, именно в это время начинается День Тишины, и на улицу выходить нельзя.
  • Перед Ньепи очень трудно найти такси, многие улицы перекрыты, поэтому лучше находиться недалеко от своего места проживания.
  • Большинство магазинов и рынков закрывается в первой половине дня накануне Ньепи. Поэтому купите все продукты утром, после обеда трудно найти работающий супермаркет. Даже если вам повезет, очереди там будут очень большими.
  • Банкоматы тоже перестают работать за день до Ньепи, поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы снять наличные.
  • Узнайте о программе, котор ую организует персонал гостиницы в День Тишины, так вам будет легче спланировать свой день.
  • Запаситесь интересными книгами, дисками с фильмами, чтобы не скучать в гостинице целые сутки.
  • Не пытайтесь покинуть отель, чтобы не заплатить штраф, или не попасть в тюр емную камеру.
  • Вы можете включить приглушенный свет в номере или зажечь свечи. Но перед этим тщательно закройте окна шторами либо жалюзи, чтобы его не было видно с улицы. За пределами комнаты (на балконе, открытой террасе, во дворе) свет зажигать нельзя.
  • Не устраивайте в номере шумные вечеринки, не вкл ючайте громкую музыку, иначе к вам пожалует служба порядка.
  • Недавно местные власти обратились к туристам с просьбой не делать селфи на фоне пустых улиц, постарайтесь придерживаться этого правила.

Советы для тех, кто хочет уехать с острова в День Тишины:

  • Бронировать поездку нужно минимум за две недели. Накануне праздников найти билеты на скоростные катера и паромы почти нереально.
  • Лучше всего отправляться в путешествие за 1 -2 дня до Ньепи.
  • Самые популярные места для проведения праздников – острова Гили, Ломбок, Ява. На некоторых пляжах Явы можно увидеть даже церемонию Меласти, так как там живет много индуистов. Но правила Дня Тишины не соблюдаются.
  • На островах Нуса Пенида и Нуса Лембонган тр адиции Ньепи такие же, как и на Бали, так что туда ехать не стоит.

Интересные факты о Ньепи:

  • На создание кукол ежегодно тратится около 2 миллионов долларов
  • Ngurah Ra i – это единственный международный аэропорт в мире, который раз в году на сутки прекращает свою работу из-за религиозного праздника. В день Ньепи здесь отменяется больше 400 рейсов.
  • В время Ньепи за одни сутки на острове на 20 000 тонн уменьшаются выбросы СО2 (углекислого газа) в атмосферу
  • В 2007 году на конференции ООН по вопросам изменения климата было предложено проводить ежегодно 21 марта «Всемирный День Земли», чтобы привлечь внимание людей к проблемам экологии. Инициаторов вдохновили на эту идею традиции Нового года на Бали.

Ньепи – это один из главных балийских праздников. Возможно, его правила могут показаться вам странными. Но не забывайте, что вы в гостях на острове. Постарайтесь их соблюдать не из-за страха перед охранниками, а из уважения к местным жителям. Если вы останетесь на остр ове, переживете необычный опыт. Ведь в современном мире так мало возможностей просто остановиться, поразмышлять, спокойно пообщаться с близкими.

Теперь, когда вы знаете, что такое День Тишины на Бали, когда это событие отмечается на острове, из каких церемоний оно состоит, и какие ограничения вводятся на момент праздников, я предлагаю вам прочитать еще одну статью. Это анонс Дня Тишины на Бали 2018 , в котором вы найдете информацию о том, какие мероприятия запланированы на март текущего года.

В каждой культуре Новый год празднуется по своему. Религиозное население Бали также не является исключением. Но, как и вся культура острова, празднование Нового Года здесь отличается своеобразием: островитяне проводят день тишины на Бали.

Население острова использует несколько календарей в своей повседневной жизни. Григорианский календарь (тот, которым пользуемся мы) принят за основу для ведения государственных дел и бизнеса. Календарь, который используется религией Бали , не совпадает с нашим привычным календарём.
Новый Год, Ньепи (Nyepi) или день тишины на Бали отмечается каждую весну в ночь новолуния, таким образом, дата торжества меняется каждый год, и, чаще всего, попадает на март или самое начало апреля. В 2016 году Ньепи выпал на 28 марта, что совпадает с датой солнечного затмения, и по местному летоисчислению на Бали наступит 1939 год.

Ньепи, или день тишины на Бали (Day of Silence), один из самых важных праздников в культуре острова, ему предшествует несколько ритуальных церемоний, в процессе которых участвует практически всё коренное население Бали.

Церемонии, предшествующие Ньепи

Меласти (Melasti)


Подготовка к Ньепи начинается за три дня до него с церемонии очищения Меласти (Melasti) . С самого утра сотни одетых в белые одежды людей из каждой деревни несут важные храмовые статуи на берег океана, озера или реки. Там они молятся, приносят жертвоприношения и омывают статуи в воде. Церемония начинается в 6 утра и заканчивается в 6 вечера.

Церемония Tawur Kesanga

За день до Ньепи начинается действие под названием Tawur Kesanga . В этот день начинаются карнавалы с громадными чучелами из бамбука, ткани и папье-маше под названием Ого-Ого (Ogoh-Ogoh). Ого-Ого изображаются, как правило, ужасными чудовищами, с большими клыками, рогами и когтями, с уродливыми лицами и выпученными глазами, и символизируют собой злых духов, окружающих нас, от которых следует избавиться.
День накануне Ньепи — единственный, когда петушиные бои разрешены, потому что кровопролитие необходимо для очищения от зла. На главных перекрёстках каждого города или деревни в качестве приманки на землю возлагаются жертвоприношения демонам и злым духам. Когда демоны «клюют» на приманку, священнослужители громко проклинают их, прогоняя из своей деревни. Все остальные присоединяются к крикам, издавая много шума, стуча палками по металическим банкам, сигналя машинами и байками. Этот процесс называется Mabuu-buu. После заката Балийцы поджигают Ого-Ого с помощью факелов, чтобы прогнать зло из своих жизней.

День тишины на Бали. Ньепи

Следующий день - день тишины на Бали, Ньепи. В этот день, начиная с 6 утра, на протяжении 24 часов, весь остров погружается в спокойствие и тишину. Смысл заключается в том, чтобы заставить демонов поверить, что на острове никого нет.
На Ньепи балийцы (а также все, кто находится на Бали) соблюдают 5 правил:

  1. Не нарушают тишину, в том числе не разговаривают
  2. Не зажигают свет, максимум — свечи
  3. Не работают
  4. Не развлекаются
  5. Не покидают жилища.

Таким образом, все должны оставаться дома и забыть на один день о телефоне, музыке и телевизоре. В день тишины на Бали нельзя готовить еду, многие балийцы даже ничего не едят в этот день. Ньепи — это день, когда нужно прислушаться к себе, заглянуть внутрь, провести время медитируя, подумать о своей жизни и духовно очиститься.
На Ньепи на острове ничего не работает. Ни магазины, ни бары, ни клубы, ни даже аэропорт. Единственное исключение составляют службы скорой помощи.
Правилам Ньепи также должны подчиняться и гости острова. Как минимум в том, чтобы оставаться внутри помещений и не шуметь.
Находиться снаружи имеют право только люди, над которыми провели специальный обряд. Они называются Печаланги (Pecalang, Nyepi Police). Эти люди следят за тем, чтобы никого не было на улицах. Если они поймают кого-нибудь в Ньепи, то этот человек будет оштрафован или даже доставлен в тюрьму. В этом году на острове контроль за соблюдением традиций усилили по распоряжению правительства.

На следующий день после Ньепи

День после Ньепи называется Ngembak Geni . После дня молчания все с радостью едут в гости к своим семьям и друзьям, чтобы просить прощения за прошлые ошибки.
В этот же день в деревне Banjar Kaja Sesetan проводится ещё один особый ритуал под названием Omed-omedan . Одинокие молодые люди в возрасте от 17 до 30 лет выстраиваются вдоль главной дороги — с одной стороны девушки, с другой — юноши, друг напротив друга. По сигналу их начинают толкать друг к другу и те, кто сталкиваются должны целоваться. В это время остальные участники поливают целующихся холодной водой.

Экспаты и туристы двояко относятся к Ньепи. Кого-то отпугивает принудительное молчание, многие уезжают на соседние острова — Ломбок, или . Кто-то с радостью пользуется возможностью и медитирует весь день, тем более в этом году в день тишины на Бали можно будет наблюдать завтра. И то и другое по своей сути означает начало чего-то нового, поэтому время подвести итоги и оставить все плохое позади! Selamat Hari Nyepi!

Жители Европы не представляют себе Нового года без елки, снега и Деда Мороза. А Индонезия предлагает туристам встретить Новый год у моря, на пляже с гирляндами цветов, с экзотическими фруктами и на пляже. И это будет самый незабываемый Новый год на свете!

Когда празднуют Новый год в Индонезии

Индонезия – островное государство и на каждом острове Новый год празднуют по-своему. Три раза встречают Новый год в Индонезии. Первый раз по григорианскому календарю – первого января. Его празднуют с особым размахом и южным жизнелюбием. Днем тишины называют канун Нового года, в это время нельзя выходить на улицу, зажигать огни и открывать окна. Встреча Нового года проходит весело, с праздничными шествиями и гуляниями. Веселье длится десять дней.

Рождество празднуют как в Европе (25 декабря) со всеми атрибутами: наряженной елкой, Санта Клаусом, подарками. Это, конечно, выглядит необычно на фоне жаркого лета, но экзотично по-своему. На столе должно быть много национальных вкусных блюд – множество рисовых десертов, сатэ из курицы, жареный рис. Индонезийцы предпочитают на новогоднем столе пальмовую водку и пиво.

Второй раз встречают Новый год в Индонезии — в октябре. Индонезийцы просят прощение у близких родственников за все огорчения и обиды, затем надевают яркие красивые одежды. В марте месяце после китайского Нового года в Индонезии отмечают третий раз Новый год.

За две недели до Нового года жители Индонезии создают настоящие шедевры – колонны из подкрашенного риса высотой до двух метров. Это дар богам. На Новый год можно купаться, загорать, потому что здесь вечное солнце и теплое море.

Особенно торжественно празднуют Новый год на Бали. По центральным улицам идут карнавальные шествия. Все участники обязательно в ярких карнавальных костюмах. Пляжная зона является главным местом празднования. Здесь проводятся игры, танцы, всевозможные конкурсы.

В Джакарте – столице Индонезии празднуют скромно и торжественно. Многие предпочитают оставаться дома в кругу семьи. Другие идут в кафе или рестораны. На острове Ломбок, недалеко от Явы, можно провести экстремальную встречу Нового года – подводную. Устанавливают под водой подсветку, стол, елку, украшенную игрушками. Встретить Новый год в Индонезии под водой в дайваинговом костюме очень интересно, но это дорогое удовольствие.

Новый год в Индонезии можно провести с коктейлем в руках на пляже или в массажном салоне. А можно изъездить всю Индонезию вдоль и поперек. Но самое увлекательное занятие здесь – это серфинг, потому что в Индонезии одна из лучших волн в мире!

А в результате – море положительных эмоций, несравненный загар, стройная фигура. Можно так же заняться дайвингом, кайтингом (катание на гидроциклах), посещать всевозможные музеи или просто пройтись пешком по острову. А какие водопады на Бали! Такой красоты нет на земле!

Как еще можно провести Новый год в Индонезии

Конечно же, нужно совершить шопинг. В магазинах Индонезии задолго до Рождества начинают покупать искусственные елки, елочные украшения, индейки.

Новый год в Индонезии — это яркий и незабываемый праздник. Он начинается для туристов с ласкового солнца, фантастического моря и веселых и улыбчивых людей, живущих на этой земле. Уж индонезийцы знают, что такое праздник и настоящее счастье. И это настоящее счастье будет сопровождать туриста весь год.

Еще статьи в этой рубрике:



Поделиться