Итоговое занятие в подготовит группе по фгос. Комплексные занятия в подготовительной группе доу. Какие занятия называются интегрированными

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Цветик семицветик»

Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание материала: предлагаю вам конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик семицветик». Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать учителю и родителям знания детей к концу учебного года
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: презентация «Животные родного края», цветик семицветик из картона, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик, такие же мальчики для каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. И у нас сегодня с вами необычная встреча. Я пригласила ваших родителей, что бы вы показали свои знания и умения. А еще к нам в гости пришла Ольга Валентиновна Новикова. Для многих из вас - она ваша будущая учительница. Ольга Валентиновна пришла посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.
Учитель: «Здравствуйте, мои дошколята! Я с нетерпением ожидаю вашего прихода 1 сентября в школу. Там вы встретите много новых друзей, которые помогут вам справляться со всеми трудностями. Сегодня я принесла вам вот такой необычный цветок. На каждом лепестке – задания. Выполнив их все, вы докажете, что уже готовы идти в школу. Желаю вам удачи»

Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что мы готовы идти в школу? (ответы детей)
Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
(на лепестках цифры от 1 до 7)
(ответы детей)
Первый лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
Воспитатель: А здесь игра: «Назови соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску.
Второй лепесток.
Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? (под номером 2) А какого цвета второй лепесток?
Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?
Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц?
(с детьми проводится беседа о признаках весны) Почему тает снег? Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие птицы прилетят с наступлением тепла? В каком месяце появятся первые листочки? Хорошо, вы все весенние признаки знаете. Алина прикрепи лепесток на доску.
Третий лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого он цвета? Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на …? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю. (Выполнение задания).


Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.
«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
« В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.
(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Егор, теперь ты прикрепи лепесток на доску.
Четвертый лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он цвета? Здесь – перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)


Воспитатель: Алеша, теперь твоя очередь прикрепить лепесток. Ну что отдохнули? Перемена закончилась.
Пятый лепесток.
Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он цвета?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды с картинками животных) Подумайте и скажите, какие животные живут в нашей полосе? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему? Что делать и как себя вести, если в лесу случайно наткнулись на брошенного детеныша животных? (проводится беседа с детьми)
Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. Кто желает прикрепить этот лепесток?
Шестой лепесток.
Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 6) Какого он цвета? Здесь Ольга Валентиновна нам предлагает сыграть в игру «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)
Игра «Скажи наоборот»: (Высоко - низко, далеко – близко, грустный - веселый, и т. д.)
Воспитатель: И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток. Кто желает это сделать?
Седьмой лепесток.
Воспитатель: У нас остался один лепесток. Какая на нем цифра? (с цифрой 7) Какого он цвета?
Воспитатель: Здесь записка: «Найдите в группе необычного мальчика. Он находиться слева от календаря природы, за вазой» Давайте посмотрим, кто там спрятался?»


Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в клеточку. На них изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом.


Воспитатель: Смотрите, правильно ли у вас получилось. Можем ли мы прикрепить лепесток?

Итоговое занятие для детей подготовительной группы

«Путешествие по стране дошколят».

Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Обучающая:

    Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме.

    Упражнять в умении решать логические задачи.

Развивающая

    Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

    Развивать зрительно-моторную координацию.

    Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

    Развивать элементарные навыки самооценки.

    Развивать фантазию и воображение.

Воспитательная :

    Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

    Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

    Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

Материал: карта путешественников, таблица Шульте, счетные палочки, карточки с изображением кругов, магнитная доска, предметные картинки, бланки с заданиями, презентация.

Вводная часть.

Дети заходят в группу.

Психолог: Ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день! Передайте частичку своего тепла по кругу.

Дети берут друг друга за руки и закрывают глаза мысленно желая друг другу всего хорошего.

Психолог: - Ребята, а вы любите путешествовать? А ка вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

Психолог : Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).

А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.

Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Сосчитайка»- город находчивых, «Угадайка»– город любознательных, «Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.

Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).

Психолог: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта. (слайд)

Основная часть

«В город Сосчитайка отправляется самолет. Пройти в этот самолет можно указав свой номер билета».

(дети на таблице Шульте показывают цифру названную педагогом и проходят на свои места).

Психолог : И пока мы с вами едем до города «Сосчитайка», поиграем в игру «Сколько спрятано животных».

Работа на листочках.

Молодцы! Вы здорово справляетесь с заданиями!

Психолог: Посмотрите на доску, перед вами картинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Чем они отличаются друг от друга? (слайд)

Психолог: Вот мы с вами и в городе «Сосчитайка» (слайд).

Задание 1 . Логические задачи на бланках.

Психолог: Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом «Сосчитайка», можно отправлять в следующий город «Угадайка », там мы отгадаем логические задачки и напишем графический диктант. Но чтобы успешно справиться предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

«Игра в ассоциации»

Выходите на полянку, видите, на ней много разбросано картинок, по моей команде вы начинаете гулять по полянке, как только я хлопаю в ладоши, вы останавливаетесь, чьё имя я называю, берёт одну картинку и изображает мимикой и пантомимикой изображение на картинке, говорить вслух нельзя. Все остальные ребята отгадывают. Начинаем!

Молодцы! Занимайте свои места, вот мы и оказались в следующем городе «Угадайка».

Задание 3

1 задание – логические задачки (слайд).

2 задание – графический диктант (работа на листочках в клетку) (слайд).

3 задание - Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» (слайд).

Психолог: А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Правда или нет?». Я вам буду называть различные убеждения, если вы согласны то хлопаете руками, если нет, топаете ногами.

«Все люди спят»

«Все животные впадают в зимнюю спячку»

«Солнце светит только утром и вечером»

«Сок можно есть ложкой»

«Мороженое можно выпить»

«Снег бывает только зимой»

«По воде можно ходить»

«Все птицы летают».

Психолог: Мы успешно справились со всеми заданиями и оказались в городе «Познавайка» (слайд).ъъ

В этом городе все увлекательно и интересно! Предлагаю вам решить следующие задачки:

Задание 1.

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)

Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного).

Задание 2 «Закрась фигуры»

Нам нужно сосредоточиться и выполнить задание "Закрась фигуры". Перед вами листочки с кругами.

Маленький круг стоит между зеленым и желтым, а рядом с зеленым, красный. Раскрасьте круги так, как я сказала (1 ребенок работает за магнитной доской).

Молодцы ребята, а теперь проверьте свою работу с решениями детей, работающих за магнитной доской. Все справились успешно, были внимательны и аккуратны.

Заключительная часть

Задание 3 «Мозговой штурм»

Заключительная часть.

1. Сосуд для чая? (чайник)

2. Откуда берется дождь? (туча)

3. Макет земного шара? (глобус)

4. Назовите самое большое морское животное? (кит)

5. Где живет верблюд? (пустыня)

6. Чем дышат рыбы? (жабрами)

7. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

8. Домик птицы? (гнездо)

9. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

10. У кого горб на спине? (верблюд)

Подведение итогов.

Психолог : Ребята, мы и дошли до «Страны Первоклассников».

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на (….) заканчивают дети. Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.

Итоговое занятие в подготовительной группе.

Ход занятия

Вос-ль: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

Вы готовы?

Да!

Вос-ль: Ребята, а чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Вос-ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

- Весна

Вос-ль: правильно.

Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы.(март, апрель, май).

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране) .

Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья.»

(прикрепить солнце к доске)

Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы.

Вос-ль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

Вос-ль: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения.

Вос-ль: Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам надо решить пример и найти свое место.

Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).

А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков (ответ детей).

Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.

(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)

Вос-ль: Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт снежинку.)

Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру « Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Африка, Азия, Австралия – континенты.

Вос-ль: Приехали. Спокойно выходим из автобуса. Давайте узнаем первое задание от Снежной Королевы.

Достают снежинку.

1. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.

(Дети выполняют задание группами. Проверяют друг у друга.)

Закройте глазки, я спрячу одну цифру а вы отгадаете.

Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.

2. Задание. «Больше, меньше, равно».

Определить какое число больше, какое меньше и какие числа равны. Работа с карточкам.

Вос-ль: Следующее задание от Снежной Королевы. Расставьте правильно геометрические фигуры.

3 задание.

Поставьте круг в середину листа.

Квадрат в верхний правый угол листа

Треугольник в нижний левый угол листа

Прямоугольник в нижний правый угол листа

Ромб в верхний левый угол листа.

Дети рассказывают расположение фигур.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, путь к замку Снежной Королевы преграждают ворота. Может быть следующее задание поможет нам их открыть?

4. Задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя) .

Задачи:

Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой домик а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Сколько малышей в саду?

Вос-ль: Молодцы!

(Ворота на слайде открываются)

Вос-ль: Ребята, в дальнейшее наше путешествие предлагаю отправиться на самолете. Согласны?

Физминутка «Самолет».

Вос-ль: Вот мы и прилетели.

Воспитатель приглашает подойти детей к доске.

(на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей, 2- с сине-зеленой крышей и расставлены буквы по количеству детей)

Снежная Королева высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.

Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

- - Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?

Дети распределяют буквы по домикам.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки.

Вос-ль: Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание.

Вос-ль: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.

«Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Вос-ль: Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.

Вос-ль: Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?

(дети выкладывают слово на ковре).

На слайде по очереди отображаются картинки:

шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

Вос-ль: Ребята, что вы видите на экране?

Дети. Шар.

Вос-ль: Какой первый звук в слове «Шар»?

Дети. Звук [ш].

Вос-ль: Найдите букву, которая обозначает звук [ш] . Это первая буква слова – отгадки.

Продолжаем выполнять задание.

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А

Вос-ль: Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. Школа.

Вос-ль: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.

И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием ШКОЛА.

На экране появляется Снежная Королева.

«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.»

Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу . (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).

Итог.

Вот и перевёрнута последняя страница.

Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

А сейчас я прошу вас нарисовать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик:

Дети рисуют смайлики на столе с песком.

Торжественное вручение диплома будущего первоклассника.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Цель : обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:

  • Развивать интерес к истории своего города; расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.
  • Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
  • Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
  • Освоение звукового анализа слов; интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный - согласный), составление схемы слова, обогащение словаря глаголами.
  • Определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов ориентация на листе бумаги.
  • Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи.
  • Умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, части суток.
  • Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
  • Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: цветик-семицветик, форма почтальона, посылочный ящик, карточки с заданиями 7 шт., записка, мини-музей «Белгород-город воинской славы»; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки синяя и красная на всех; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д; карточки с заданиями по математике, буквы разных цветов; линейки, игрушки: заяц, репка, внучка, Жучка; смайлики.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта»;
д/и «Кто в лесу живет?», театрализованная деятельность «Репка», посещение мини-музея «Комната русского быта», «Белгород- город воинской славы».

Ход образовательной деятельности:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель : Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
(Дети с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Все, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон (ребенок) с коробкой, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.

Почтальон: Здравствуйте, я почтальон, принес вам посылку.
Воспитатель: Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри.Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель : Почему он так называется?
Дети : У него семь лепестков.
Воспитатель : Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель : Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель : А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель : Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке.
Воспитатель достает и читает записку :
Почтальон : Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами?
Воспитатель : Ребята, хотите взять почтальона с нами в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие.

Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».
Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах.

ЦЕНТР МИНИ –МУЗЕЙ «БЕЛГОРОД-ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ».

КАРТОЧКА N 1.

Воспитатель:
Воспитатель зачитывает вопросы.
– Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
– Главный город России? (Москва).
– Цвета российского флага?
(Белгород).


Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N2».

ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

КАРТОЧКА N2

Воспитатель : В этом задании нам предлагается отгадать загадки. Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост –
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
************************
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
*************************
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
************************
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)
***********************
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
*************************
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры)
Воспитатель:

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3.Вос-ль «Лети, лети…к заданию N3».

ЦЕНТР КНИГИ

КАРТОЧКА N3

Воспитатель: самолет- летает, парит .

  • заяц – скачет, боится;
  • ветер – дует, шумит;
  • поезд – едет, гудит, пыхтит;
  • солнце – светит, греет;
  • карандаш – пишет, штрихует;
  • цветок – растет, цветет;
  • курица – клюёт, кудахчет;
  • комар – пищит, кусает;
  • чайник – кипит, свистит;
  • мяч – прыгает;
  • иголка – шьет, колет;
  • телефон – звонит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
– Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку ). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- – – ).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.
1) \- – – .
2) \- – -.
3) \- – – .
Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N4».

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

КАРТОЧКА N4

Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся. Выполняем движения под музыку.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N5».

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

КАРТОЧКА N5

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Воспитатель: Задание N2 : «Какой буквы не хватает? »
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д . Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?

Задание N 3 Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания ). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N6».

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

КАРТОЧКА N6

Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)


Послушайте задание. Работаем по карточке N1
Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13).

КарточкаN3 . Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 + . = 5 4 – 2 = .
4 + . = 7 6 – . = 4
5 + 5 = . 10 – . = 3

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7.Вос-ль «Лети, лети…к заданию N7».

КАРТОЧКА N7

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой «МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ».
(Если не получается, подсказка – буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон: Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.
Воспитатель: Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку.
Почтальон: До свидания.
Дети : До свидания.
(Почтальон выходит в раздевалку).
Воспитатель
(Дети наклеивают смайлики- грустинки на мольберте 2 листа А-4,круглые смайлики лежат на столе).
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.
(Дети прощаются).

В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
– Главный город России? (Москва).
– Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
– А как называется город, в котором мы с вами живем? (Белгород).
– А почему он так называется? (потому что белый и стоит на меловых горах).
– А кто назовет мне улицы нашего города? (Губкина, Шаландина, Есенина, пр.Ватутина, Королева).
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей родине. Но мы оправляемся дальше.

В этом задании нам предлагается отгадать загадки.
Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
О каких животных мы говорили (диких).
Вы справились с заданием. Очень рада!

Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся.
Выполняем движения под слова музыки.

Здесь у нас несколько заданий. Слушайте первое задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие» Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать. Например: самолет- летает, парит .
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

  • заяц – скачет, боится;
  • ветер – дует, шумит;
  • поезд – едет, гудит, пыхтит;
  • солнце – светит, греет;
  • карандаш – пишет, штрихует;
  • цветок – растет, цветет;
  • курица – клюёт, кудахчет;
  • комар – пищит, кусает;
  • чайник – кипит, свистит;
  • мяч – прыгает;
  • иголка – шьет, колет;
  • телефон – звонит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.

«Составляем предложения», «Графическое изображение предложений». Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- – –).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».
– Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А). Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Воспитатель: Задание N2: «Какой буквы не хватает? »
Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?

Задание N 3 Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут ).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать ).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос ).
5. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой ).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)

Воспитатель приглашает пройти за парты.
Послушайте задание. Работаем по карточке N1
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.
Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных ). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13 ). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13 ).

КарточкаN3. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 + . = 5 4 – 2 = .
4 + . = 7 6 – . = 4
5 + 5 = . 10 – . = 3
На доске работает Женя. У всех получилось как у Жени?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.
В последнем задании вам нужно выложить из букв слова,
а слова сложить в предложение.
Оно и станет вашим девизом перед школой
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ ».
(Если не получается, подсказка –
буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены.
Вы хорошо со всем справились.

«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».

РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель : Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон : Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.
Воспитатель : Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку.
Почтальон : До свидания.
Дети : До свидания.
(Почтальон выходит в раздевалку ).
Воспитатель : Ребята, приглашаю и вас выразить свое мнение о сегодняшнем путешествии.

Воспитатель II категории Есипова Наталья Николаевна


Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч, руль;
- на каждую команду детей:

Математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сюжетные картинки для составления задач, листы с отрезками, по 8 треугольников, две линейки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников;
грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;
познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию).
- на каждую команду родителей:
математика: листы в клетку, ручка;
грамота: набор букв;
познавательная деятельность карточка с вопросами по окружающей действительности (смотри приложение к занятию)

Структура занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать.
Ребята, а куда можно путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)
А как называется наша страна? (ответ детей)
А если помечтать, детский сад можно считать страной?
А давайте этой стране дадим название. (подвести детей к названию «страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.
Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»). Родители будут путешествовать тоже вместе с нами и будут помогать нам в нашем путешествии.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь?
И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта.

Основная часть.
1 часть. Математика.
На магнитофонной записи читается объявление:
«В город Сосчитайка отправляется автобус № 9.
Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9».
(дети должны разделиться парами и принести цифры в парах составляющие число 9).
Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков и трех единиц (ответ детей).
Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Воспитатель: И пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру
«Назови соседей» (с мячом)
Приехали.
Посмотрите два стола и на них геометрические фигуры. Чем они отличаются друг от друга? (подвести к делению на команды)
(на геометрических фигурах разные задания)
Воспитатель: А сейчас отгадайте задание, какой геометрической фигуры мы сейчас будем выполнять?

Круг. Задачи по картинкам.
Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)
Логические задачи.(по две задачи на каждую команду)
(Загадка про квадрат)
Квадрат. Измерение и сравнение чисел.
Необходимо соединить две точки с помощью линейки и измерить полученный отрезок и уже имеющийся отрезок и сравнить числа с помощью знаков больше, меньше, равно.
(загадка про треугольник)
Треугольник. Игра с треугольниками.
Внимательно посмотрите на рисунок и составьте его.
(за правильное выполнение заданий детям выдается фишка)

Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Сосчитайка, можно отправлять в следующий город, туда мы полетим на облаке. И пока вы отдыхаете на этом облаке, ваши родители будут тоже выполнять задания.
1 задание – логические задачки.
2 задание – графический диктант.

2 часть. Грамота.
На столах для обеих команд предложены разные задания по пройденному материалу по грамоте (по три стола для каждой команды и один стол общий). Дети выполняют задание на первом столе и переходят к следующему столу, когда задания выполнены, дети вместе с воспитателем проверяют правильно ли выполнены задания. За правильное выполнение команда получает фишку. Затем команды подходят к общему столу и выполняют задание: «Составь предложение по схеме», в этом задании можно составить большее количество предложений и набрать большее количество фишек.
Первое задание: Составь звуковую схему слова.
1 команда – слово «книга».
2 команда – слово «звуки».
Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение.
1 команда – слово «ку-кол-ка».
2 команда – слово «ма-шин-ка».
Третье задание: Составь предложение из слов.
Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо лицом к родителям). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.
1 команда – предложение «Скоро наступит теплое лето».
2 команда – предложение «Весной распускаются первые цветы».
Общий стол: четыре листа со звуковыми схемами.
Обе команды подходят одновременно к столам и составляют предложения на скорость.
Воспитатель подводит итоги игры по грамоте.
Затем детям предлагают сесть на стульчики и послушать, как будут отвечать родители.

Задания родителям
«Составь слово». (на столах перед родителями лежат буквы, родителям задают вопросы они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»)
1. Первый согласный звук, на который начинается название крупнорогатого животного, которое дает полезный продукт, из которого можно приготовить омлет. (Корова)
2. Второй гласный звук твердой поверхности, по которой мы ходим. (ПоЛ)
3. Гласный звук, с которого начинается название науки, изучающей строение человека. (Анатомия)
4. Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик)
5. Первый или последний согласный звук лесного дома построенного из веток, где с милым рай. (ШалаШ)
Подведение итогов за этот конкурс.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Познавайка, необходимо отгадать загадку. (загадка про книгу)

3 часть. Познавательный блок.
Каждая команда отвечает на вопросы в течении 1 минуты.
За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
По такому же принципу проводят игру с родителями.

Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников.
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю что в этой стране вы будете учиться только на……..(заканчивают дети).
Вот видите дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом.

Вопросы детям.
1. Сосуд для чая? (чайник)
2. Откуда берется дождь? (туча)
3. Макет земного шара? (глобус)
4. Кто строит на реке запруды? (бобр)
5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)
6. Назовите самое большое морское животное? (кит)
7. Где живет верблюд? (пустыня)
8. Чем дышат рыбы? (жабрами)
9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)
10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
11. Дом, плывущий по воде? (корабль)
12. Как называется город, в котором вы живете? (Березники)
13. Домик птицы? (гнездо)
14. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)
15. Кто управляет самолетом? (летчик)
16. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)
17. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)
18. Куда впадает река? (море)
19. Назовите первого космонавта? (Гагарин)
20. У кого горб на спине? (верблюд)
21. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)
22. Всегда зеленое дерево? (ель)
23. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)
24. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
25. Что делает зимой медведь? (спит)
26. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)
27. Назови самое холодное время года? (зима)
28. У кого на спине иголки? (еж)
29. Чем питается автомобиль? (бензин)
30. Как еще, называется нос у поросенка? (пятак)
31. Во что превращается капля при нагревании? (пар)
32. Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей)
33. Кого боится мышь? (кошку)
34. Какой сегодня день? (…)
35. Где живет белый медведь? (север)
36. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
37. Чем мы слышим? (ухо)
38. Чем заметает следы лиса? (хвостом)
39. Когда на улице жарко? (летом)
40. Назови детеныша у овцы? (ягненок)
41. На чем можно переплыть реку? (лодка)
42. С какой цифры начинается счет? (один)
43. Кого называют царем зверей? (лев)
44. Какого цвета вода? (бесцветная)
45. У кого домик в дупле? (белка)
46. Как зовут, президента нашей страны? (Путин)
47. Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)
48. Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)
49. Что гонит ветер по морю? (волна)
50. Как называют папу мамы? (дедушка)
51. У кого вместо носа хобот? (слон)
52. Что остается после дождя на асфальте? (лужа)
53. Для чего нужны зубы? (жевать)
54. Какое животное любит выть на луну? (волк)
55. Чем смывают мыло? (водой)
56. Кто носит платье? (девочка)
57. У кого длинные уши? (заяц)
58. Назови машину с рогами? (троллейбус)
59. Какую птицу можно научить говорить? (попугай)
60. Назови хищника. (…)
61. Чем можно рисовать? (карандаш,..)
62. Отчего становится чай сладким? (сахар)
63. Насекомое похожее на цветок? (бабочка)
64. Где можно плавать зимой? (бассейн)
65. Есть ли у змеи лапы? (нет)
66. Что растет зимой вниз головой? (сосулька)
67. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
68. Кто работает под водой? (водолаз)
69. Хищное морское животное? (акула)
70. Как называет наша страна? (Россия)

Вопросы родителям.
1. Маленькое море в доме? (ванна)
2. Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)
3. Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан)
4. Чем размножаются рыбы? (икра)
5. Плавает ли белый медведь? (да)
6. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)
7. Спутник Земли? (луна)
8. Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
9. Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)
10. Самый холодный материк на планете? (антарктида)
11. Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
12. Столица Мексики? (Мехико)
13. Где холоднее в горах на вершине или у подножия? (на вершине)
14. Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон)
15. пингвин – это птица или животное (птица)
16. Мера времени? (…)
17. Кто из животных самый высокий? (жираф)
18. Самый кислый фрукт? (лимон)
19. Последний месяц года? (декабрь)
20. Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)
21. По мнению детей, самый толстый писатель? (Толстой)
22. Что такое почепупс? (чупачупс)

23. Столица нашей страны? (Москва)
24. Арбуз – это фрукт или овощ? (ягода)
25. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)
26. Ирис – это цветок или конфета? (цветок)
27. Ерш – это птица? (рыба)
28. Ночь – это часть суток или время года? (часть суток)
29. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (в гору)
30. Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)
31. Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)
32. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка)
33. Пылесборник? (пылесос)
34. Назовите первый месяц года? (январь)
35. Кто из насекомых откладывает свои яйца на воде? (стрекоза)
36. Кем приходится вам мать вашего мужа? (свекровь)
37. Ваш знак зодиака? (…)
38. Каким днем называют 1 апреля? (день смеха)
39. Прибор, сохраняющий жидкость горячей? (плита)
40. Место, где сидит кенгуренок? (карман)
41. Детский врач? (педиатр)
42. Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)
43. Тонет ли деревянная ложка? (да)
44. Какая вода в море? (соленая)
45. «Дети говорят».
46. Как называется улица, которая названа, по мнению детей, в честь ученого, который ломает носы? (Ломоносов)
47. Что значит – пукил? (купил)



Поделиться