Кл час день добра и уважения. День добра и уважения классный час (3 класс) на тему. Песня «Песня о пожилых людях?»

Внеклассное мероприятие для детей 7 - 10 лет

Дети заранее приглашают своих бабушек и дедушек на праздник. Готовят праздничный концерт и подарки.

Цель: воспитывать уважение, способность сопереживать и умение заботиться о пожилых людях, учить проявлять свою любовь и заботу, гостеприимство; развивать творческие возможности; воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма в процессе подготовки к празднику.

Оборудование: шары, плакаты по теме, фонограммы песен, творческие работы - подарки для бабушек и дедушек.

Ход праздника.

Дети поют песню «Песня о школе» Музыка Д. Кабалевского,Слова В. Викторова

1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.

Школа рада нам была, класс просторный отвела.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты.

Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

3. Переменки и звонок, и опять уроки.

Интересные дела, ну и песни без числа,

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Что за праздник начинается тут?
Видно почётные гости придут!
Может, пришли генералы?
А может, пришли адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

Дети. НЕТ

Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите! Вот наши гости!
Почётные, важные самые
Наши бабушки и дедушки славные!

Учитель. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека, а весь октябрь месячником добра и уважения.

Вы работали много -

Отдохните немного.

Внуки с внучками вас развлекут,

А потом вас обнимут,

Расцелуют в морщинки

И домой вместе с вами пойдут.

Дедули уважаемые!

Бабули обожаемые!
Поздравляет нынче вас
Наш первый, дружный класс.

ПЕСНЯ «Теперь мы первоклашки»

Слова: В. Борисов,

Музыка: А. Ермолов

Вот и осень пришла,

Собираться пора

В дом огромный, что школой зовётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Серёжки и Наташки,

Теперь мы первоклашки,

И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

Они остались в садике:

Марины, Саши, Вадики.

Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,

Только ручки скрипят

Над тетрадкой по чистописанью.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

Как по химии опыты ставить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Есть в разгаре осени

Праздник необычный.

Небо плещет просинью,

Солнцем симпатичным.

2. Это мудрый праздник,

Мудрых и достойных,

С возрастом по-разному

На печаль настроенных.

3 Знают дети всей страны,

Что нам бабушки нужны.

И поэтому сегодня

Мы поздравить вас спешим.

4 Вы - дедули, внуки - мы,

Все мы очень хороши

Собрались сегодня вместе

Чтоб вас поздравить от души.

5 Мы очень любим вас, поверьте

И всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте:

Тайком не мы ль сейчас дрожим?

6 Дрожим не от того, что страшно,

А от того, что переживаем мы,

И хочется, чтоб вышло все прекрасно,

И довольными остались вы

7 У нас сегодня весело

Сегодня в гости к нам

Пришли так много бабушек

И дедушки в гостях.

8 Мы сегодня в нашем классе

В гости бабушек позвали.

Столько бабушек едва ли

Вы когда-нибудь видали.

9. Бабушки и дедушки,

С праздником, родные

Жизни без печали вам,

Оставайтесь молодыми!

10 Бабушка и дедушка,

Очень вас люблю.

Жаль, что праздник этот

Только раз в году.

Песня «Дедушка и бабушка»

1. Всe любим в гoсти приxoдить

Мы к дeдушкe и к бaбушкe.

Смeтaнку дeдушкa нeсeт,

A бaбушкa - oлaдушки.

Вeдь дeдушкa бeз бaбушки,

A бaбушкa бeз дeдушки

Кaк чaeк бeз сaxaрa,

И кaк бoрщ бeз xлeбушкa.

2. И в гoрeсти, и в рaдoсти

Oни всe врeмя рядышкoм.

Пoeт и пляшeт дeдушкa,

A зритeльницa - бaбушкa.

3. Сeгoдня всeм нaм вeсeлo

И мы игрaeм в лaдушки,

Цeлуeм крeпкo дeдушку,

Цeлуeм крeпкo бaбушку.

Вeдь мы бeз милoй бaбушки,

Бeз рoднeнькoгo дeдушки

Кaк чaeк бeз сaxaрa,

И кaк бoрщ бeз xлeбушкa.

Много есть друзей вокруг,

Но замечу я:

Что мой самый лучший друг -

Бабушка моя.

12 Мы с моею бабушкой - старые друзья,
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть!

13 Очень бабушку свою

Маму папину люблю

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать

14 Если бабушка сказала

То не трогай, то не смей

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

«Песенка о бабушке»

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки

Котлеты пережарятся, свернется молоко

А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько

Живется в доме весело и дышится легко

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесные творят!

То рвут, то шьют, то месят,

То что-то мастерят.

Припев 2 раза

15 Ходит в школу на собранье

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

16. Моя бабушка умна,

Терпелива и добра.

Пироги так напечёт:

Весь сбегается народ.

17 А вот руки бабушки

Это просто клад

Быть без дела бабушке

Руки не велят

18 У бабушки руки волшебные

А может быть просто искусные?

Решают дела ежедневные

И оладушки стряпают вкусные!

ПЕСНЯ «Оладушки»

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки -

Горячие и пышные,

С малиною и вишнею,

С малиною и вишнею.

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки -

Душистые и вкусные,

С грибами да с капустою,

С грибами да с капустою.

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки -

С вареньем, со сметаною,

Как бабушка, румяные,

Как бабушка, румяные.

Скажет прямо мне в ответ - это дед.

С ним поспорю иногда

Правым будет он всегда.

Постараюсь сильно тебя не огорчать.

И как можно больше пятёрок получать

20 Мой дедушка любимый,

ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

21 У меня есть дедушка

Дедушка родной

И характер дедушки

Очень боевой

На работу дедушка

Ходит на завод

В нашем доме дедушку

Знает весь народ

В озере купается

Летом и зимой

И не простужается

Дед мой молодой!

22 А вот руки дедушки - это просто клад!

Быть без дела дедушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

ПЕСНЯ « Дедуля»

Меня зовут Артёмкою, а деда - Алексеем,

Для всех пока ребенок я, а он давно седеет.

Но я, хотя и маленький, но все же понимаю,

И дедушек, и бабушек всегда я уважаю.

Мой дедуля, дедуля, дедуля,

Приходи, я тебя расцелую.

Мне подарков не надо, прошу я,

Лишь бы ты был здоров и бабуля.

Меня с сестрой побаловать - у всех одна забота,

"Артёмушка", "Катюшенька", а слушать неохота.

Я не сыночек маменькин, к тому же я мужчина,

На дедушку похожим быть большая есть причина.

23 Я машины заводные в дальний угол заволок

Я достал мелки цветные: синий, розовый мелок

Говорю мелку: - Попробуй, по бумаге не скользить

И задумался: а чтобы мне сперва изобразить?

Может, море без фрегата? Луговых цветов букет?

И рисую я, ребята, табель бабушки и дедушки

Учитель. Уважаемые любимые бабушки и дедушки ваши внуки и внучки приготовили для вас подарки

24 Сегодня славим седину

Усталые морщинистые руки

А ведь бывало в старину

Не знали эти руки скуки

25 Вся ваша жизнь наполнена трудом
Теплом души и радостью согрета
Да поглядите, поглядите вы кругом
Милее лиц не видела планета.

26 И пусть гуляет осень на дворе
И мир перелистнул страницу века,
Как хорошо, что есть в календаре
День пожилого человека.

27 Примите наши поздравленья
Здоровья, счастья и добра
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда

28 На мир смотрите с наслажденьем

И грусть отступит и беда

Успех, удача и везенье

Пусть вам сопутствует всегда.

29 Очень хочется нам

В этот день пожелать

Не стареть, не болеть, никогда скучать

И еще много лет с нами праздник встречать

30 Праздник наш уже кончаем
Что же вам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать

31 Всем спасибо за вниманье
За задор, весёлый смех
За улыбку, пониманье
Это наш большой успех

Цель: воспитывать доброту, уважение к людям старшего поколения, умение уважать близких людей (матери, отца, бабушку, дедушку).

Оборудование: аудиозапись песни Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей», Игорь Саруханов «Дорогие мои старики», Витас «Родительский дом», звон колоколов.

Ход проведения классного часа, посвященного 1 октября — Дню пожилых людей

Сегодня наш классный час называется: «Твори добро, ибо ты — человек», он посвящен Дню пожилых людей. Людей, на долю которых легли тяжелые испытания, людей, которых сегодня государство может защитить. Им нужны наши поддержка и помощь. А мы поговорим о том, как живется одиноким людям, о добре, которое так необходимо каждому из нас.

По данным института геронтологии Россия — страна долгожителей. Но вместе с тем обидно и то, что наше государство не может еще обеспечить достойную старость своим гражданам. Будем надеяться, что уже в недалеком будущем правительство и парламент сделают все возможное, чтобы человек прожил возраст, отпущенный природой и Богом, в счастье и благополучии.

Именно поэтому, чтобы привлечь внимание к бедственному положению этой категории людей, Организация Объединенных Наций объявила 1 ОКТЯБРЯ в 1999 году Международным днем пожилых граждан. Люди старшего поколения — опытные, мудрые, добрые. Сегодня для вас просто дедушки и бабушки. Но сядьте и поговорите с ними, и вам откроются страницы их жизни. А это — история каждой семьи, история нашего народа.

Такова их судьба — остаться в четырех стенах один на один со своими проблемами, болезнями. Знали бы вы, как они ждут, чтобы кто-нибудь из нас пришел к ним. Мы часто не замечаем их — сгорбленных, сморщенных. Они всегда рядом. В автобусе молодой неистово толкает дедушку, который хочет сесть на краешке скамейки. Как оказалось, это место он занял для своего товарища, который должен зайти в автобус. И дедушка неловко отходит, склонив голову.

Старая бабушка горько сетует на свою судьбу: «Имею детей и внуков, а они отреклись от меня, кричат​​, ненавидят, обзывают». И таких примеров-множество. Возникает вопрос: что это? Невоспитанность? Дефицит совести? А, может, мы думаем, что старость обойдет нас?

Нет! Старость — упрямая бестия, покрывающий морщинами лицо и руки, цепляет на плечи горб и дает каждому палку. Старость еще более требует внимания, любви, заботы и ласки. Но часто так и остается без этого.

Кого она заставляет попрошайничать, кого спасаться от голода и холода…

Ежедневно мы видим печальные глаза тех, кого в одно целое объединило слово «старость», видим безнадежность, отчаяние. Такие люди часто одиноки.

Учитель. Нелегкой была жизнь наших дедушек и бабушек. Почти все они — дети военных лет. На их долю выпали голод, война, разруха.

Бабушкины годы

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!

Учитель. Мы много знаем о жизни футболистов, космонавтов, актеров. А что мы знаем о тех, кто с нами рядом, близких и родных нам людей, чьим продолжением являемся мы? (Дети отвечают).

Бабушка… Она воплощает в себе доброту и ласку, трудолюбие и мудрость, щедрость и преданность. Присмотритесь, как расправляются плечи ваших бабушек, когда на дворе появляетесь вы, их внуки. Бабушка, как неутомимая пчелка, готовит еду для всей семьи, шьет, вышивает, вяжет носки. Но разве перечислишь все ее работу? А ответственной из всех работ является уход за внуками.

Дедушка… Старейшина, глава рода. Посеребренные сединой деды издавна пользовались непревзойденным авторитетом, которые все знали и могли дать дельный совет.

К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их.

Звучит аудиозапись песни Витаса «Родительский дом».

Одиночество… Оно существует за равнодушие и жестокость тех, кто живет рядом с нами, кто должен присмотреть за своими родными. Одинокая старость… Какие ужасные слова. По разным причинам судьба разбросала детей далеко от дома. И не всегда они спешат к своим стареньким родителям.

Классный час на День пожилого человека для младших классов "Добротой согретые сердца"

Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ "Гимназия "Бэст", город Петропавловск Республика Казахстан.
Описание работы : данный сценарий посвящён дню пожилого человека. Он может быть полезен классным руководителям, воспитателям, завучам. Разработка содержит разнообразный материал по теме: стихи, сценки, конкурсы.
Цель: воспитание уважения, любви к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни.
Задачи: развивать кругозор путём изучения жизненного опыта старших членов семьи; развивать творческие способности учащихся, учить их проявлять свою любовь и заботу; воспитывать ответственность за порученное дело, чувство коллективизма в процессе подготовки к празднику.
(Звучит песня Кикабидзе В. «Мои года – моё богатство»)
Ученик
Что сегодня вдруг случилось?
Что сегодня вдруг стряслось?
Посмотрите, сколько в зале
Дам красивых собралось!
Ведущий
Добрый день, дорогие гости, добрый день, дорогие друзья!
1 октября по всей стране поздравления принимали люди, умудренные опытом, жизненной стойкостью, люди, которые с лёгкостью и без сожаления говорят: мои года – моё богатство. Сегодня на праздник мы пригласили гостей, которые с оптимизмом смотрят в будущее, строят планы, верят в своих детей и внуков. «Праздник второй молодости» - такое новое имя дадим мы нашему празднику. Ведь именно вторая молодость приходит с пелёнками, колясками, букварями, когда вы воспитываете уже не детей, а внуков. У каждого из вас с рождением внуков началась новая жизнь, вторая молодость. О ком же это я говорю? Кто наши гости?
Ученик
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи? (Бабушка)
Ученик
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...(дед)
Ведущий
Наши любимые дедушки и бабушки! Мы очень рады встрече с вами!
Мы старались больше узнать про каждого из вас. И знаете, что мы установили?
Наши дедушки и бабушки самые…
(хором)
Терпеливые!
Самые…
Добрые!
Самые…
Ласковые!
Ведущий
Дорогие бабушки и дедушки! Сейчас внуки откроют вам секрет, почему они любят вас и гордятся вами.
Ученики
- Я люблю своего дедушку за то, что он играет со мною, а бабушку за то, что она вкусно кормит.
-Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобою радостно. И ты мне всё разрешаешь.
- Бабушка, я люблю тебя за то, что у тебя всегда есть время и силы выслушать меня.
- Как здорово, что у нас есть любящие и понимающие бабушки и дедушки. Они очень нужны каждому ребёнку! Дети могут вырасти без бабушки и дедушки, но с ними намного лучше.
Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мой кумир.
Таким же буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!

У меня есть бабушка –
Это просто чудо!
Если она рядышком –
Не страшна простуда:
Чай заварит с травкою,
Не с простой – полезной,
И под сказку сладкую
Все пройдут болезни.

Вкусные у бабушки
Пирожки, котлетки,
Блинчики, оладушки
Приготовит деткам.
Я открою бабушке
Все свои секреты.
И люблю я бабушку
Именно за это!
Ведущий
Дорогие бабушки и дедушки! Примите в знак нашей любви песню.
Наши ребята очень любят и уважают своих бабушек и дедушек. Послушайте, какие замечательные слова они написали про них. (Ученики читают свои сочинения).
Ведущий
Добрые бабушкины руки… Большое бабушкино сердце. А сколько ласковых слов говорят бабули своим внучатам! Внуки тоже произносят много ласковых слов для своих бабушек и дедушек.
Игра «Следы» (На каждый шаг говорим ласковое слово своей бабушке или дедушке)
Ученики
У бабушки нашей счастливые годы-
Бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
Пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,

Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки.
Когда всех уложит, угомонит,
Тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,
И бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
А вроде на пенсии, дома сидит.

Ведущий
Дорогие бабушки! Вам говорим большое спасибо за доброту, ласку, заботу, внимание, любовь, которые вы дарите своим внучатам. Примите в подарок танец. (Танец «Гномики»)
Нашим бабушкам некогда скучать, им нельзя стареть и они молодеют и учатся вместе с внуками.
Сценка «Бабушки и внуки»
- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
-Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
-Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты 100 лет как школу закончила!
-Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
-Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
-Правда, это ты их так балуешь?
-Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
-Да, ты действительно строга!
-А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!
Ученик
Со мною бабушка моя,
И, значит, главный в доме – я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт-
Я уже проверил.
Ведущий
Бабушки не сдаются: они молодеют вместе с внуками. Читают с вами книжки, отгадывают загадки. Дадим нашим бабушкам задание на смекалку, а внуки пусть помогут им.
- Сказочная дама с ледяным сердцем (Снежная королева)
- Какое женское имя присутствует в песне со строчками «Расцветали яблони и груши» (Катюша)
- У каких цветов названия совпадают с женским именем? (Маргаритка, Роза, Лилия)
- Назовите любимое блюдо внука или внучки.
- Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для неё дедушка? (колобок)
- В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Курочка-Ряба)
Вот какие молодцы наши гости и их помощники-внуки и внучки.
Ученики
Пожилой человек – это
Тот, кто живет очень долго,
Преисполненный чувства
Гражданского долга,
Кто умеет любить, кто
Умеет мечтать,
Кто чужие ошибки
Умеет прощать!
Пусть он возрастом стар,
Человек пожилой,
Но душою и сердцем
Всегда молодой.

Жизнь умеет ценить и
Живет для других!
Мы поздравить пришли
Всех людей пожилых!
Пожелать, чтоб родные
Относились с любовью!

Пожелать вам удачи,
Долгих лет и здоровья!
Чтобы ваша душа была
Счастьем согрета!
Знайте, вы нам нужны еще
Многие лета!
Ведущий
Все мы очень любим наших бабушек. Если у нас радость – и они радуются вместе с нами, а если нам грустно, бабушки успокоят и утешат. Пусть эта песня принесёт радость всем присутствующим. (Песня «Почемучки»)
Дорогие бабушки и дедушки! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности, которые Вам приходилось в жизни преодолевать. Вы достойны уважения и признательности за бескорыстный труд, любовь к детям, внукам и заботу о них. А вашим внукам я хочу сказать: любите своих бабушек и дедушек, цените их, старайтесь не причинять им боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Коротко о важном… Международный день пожилых людей (международный день престарелых) отмечается 1 октября начиная с 1991 года. 1 октября проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции.


Старая скрипка не хуже новой играет (старая пословица) Не зря второе название этого дня – день добра и уважения. Можно иногда в современном обществе столкнуться с унижением, неуважением и дискриминацией людей пенсионного возраста. Мы должны говорить им спасибо, ведь знания и мудрость пожилых людей могут внести огромный вклад в дело развития людских ресурсов и обеспечения устойчивого экономического развития в контексте наукоемкой экономики 21 века. Этот вклад пойдет на благо как самих пожилых людей, так и всего общества в целом. Конечно, в каждом отдельном случае должны быть, прежде всего, учтены пожелания самих пожилых людей.


Интересные факты: Научно доказано, что человеческий организм рассчитан на 100–120 лет службы при правильной его эксплуатации. Рекорды по продолжительности жизни бьют люди, живущие в центральных районах Шри-Ланки, в районах Анд, на Кавказе. На юге Тюменской области проживают около двух тысяч человек в возрасте 90 лет и более. Бразильянка Мария Люцимар Перейра – самый старый человек из ныне живущих на планете – скоро отпразднует свой 121-й день рождения. Секрет ее долголетия – в активности и питании. 72% 65 летних людей, опрошенных в 12 странах мира, заявили, что они не чувствуют себя старыми. Этот показатель выше всего в Германии – 80%. Две трети 70 летних жителей США занимаются любовью не реже, чем 2 раза в месяц.


Рекорды самых пожилых: Самый пожилой покоритель Эвереста. 25 мая 2008 года 76–летний спортсмен непалец Мин Бахадур Шерчан успешно совершил восхождение на вершину высотой 8846 метров над уровнем моря и установил тем самым новый мировой рекорд. Старейший мореплаватель, в одиночку пересекший Атлантику. Maйкл Pичи (Beликoбpитaния) пycтилcя в oдинoчнoe плaвaниe из Hьюпopтa (CШA) и пpибыл в Плимyт (Beликoбpитaния) 31 июля 1997г. в вoзpacтe 80 лeт и 25 днeй. Самый старый школьник в мире. Кимани Нганга Маруге, кениец, впервые пошел в начальную школу в 2004 году, когда ему было 85 лет. Пойти учиться африканцу помогла реформа, в результате которой в стране появилось бесплатное начальное образование. Самой старой невестой считается 102-летняя Минни Манро, которая вышла замуж за 83–летнего Дадли Рейда 31 мая 1991 г. в Поинт–Клэр, шт. Новый Южный Уэльс, Австралия.


Самым старым из зарегистрированных женихов является Гарри Стивенс, 3 декабря 1984 г. в 103 года женившийся на 84–летней Телме Лукас в доме престарелых "Каравилла", шт. Висконсин, США. 5 ноября 2003 г. супружеская чета из Тайваня, прожившая вместе 85 лет, была официально признана самой старой парой в мире. Рекорд, поставленный 123 – летним Ли Юнг Янгом и 102 – летней Янг Ван, которые сочетались браком в апреле 1917 года, был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Самыми «пожилыми молодоженами» в мире признаны 94 – летняя француженка Мадлен Франсино и ее 96 – летний соотечественник Франсуа Фернандес, которые стали законными супругами в феврале 2002 года, Старейшая разводившаяся пара. 2 февраля 1984 г. в Милуоки, шт. Висконсин, США, был официально расторгнут брак 97–летнего Саймона Стерна и его 91–летней жены Иды, совокупный возраст бывших супругов составлял 188 лет. Самая пожилая мать. Мария Бусада, жительница Испании, в возрасте 66 лет и 358 дней, 29 декабря 2006 года родила близнецов.


Наука геронтология Геронтология (от др.-греч. γέρων «старик» и λόγος «знание, слово, учение») наука, изучающая биологические, социальные и психологические аспекты старения человека, его причины и способы борьбы с ним. Возникла около века назад. Составными частями геронтологии являются гериатрия - учение о болезнях, связанных с инволюционными изменениями, а также особенности лечения и профилактики заболеваний в пожилом и старческом возрасте, герогигиена, которая изучает вопросы общей и специальной гигиены людей старших возрастных групп и геронтопсихология, которая изучает психолого-поведенческие особенности людей пожилого и престарелого возраста.






Необходимость издания данного руководства диктуется неуклонным ростом доли лиц пожилого и старческого возраста. Издание ориентировано, в первую очередь, на методическое обеспечение первичного звена оказание лечебно- профилактических услуг в условиях амбулаторно- поликлинической службы. Данное руководство предназначено студентам вузовской и послевузовской подготовки, врачам по всем профилям.


Это учебное пособие, где освещены основные понятия гериатрии как науки. Изложены материалы по особенностям клинического течения различных заболеваний, их структуры, по определению тактики ведения пациентов пожилого возраста, а также рекомендации по уходу за данной категорией больных. Для широкого круга специалистов медицинской сферы.


Данное издание также является учебным пособием. Здесь приведены закономерности возрастных изменений разных систем организма, даны основные представления о процессах биологического старения. Для студентов средних профессиональных медицинских учебных заведений.


В учебном пособии раскрываются медицинские и медико-социальные проблемы, которые наиболее часто встречаются у гериатрических пациентов в практике фельдшера и медицинской сестры. Также уделено внимание формированию медико- социального представления о пожилых людях. Даны технологии решения их проблем и социальной защиты в современном обществе Республики Беларусь. Для учащихся медицинских колледжей, медицинских и социальных высших учебных заведений, работникам системы здравоохранения и социальной защиты населения.


Учебное пособие содержит краткие сведения о системе организации гериатрической службы, распространенности и специфичности заболеваний, особенностях клинических проявлений и течения заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста, принципах рационального питания и двигательной активности пожилых людей, особенностях лекарственной терапии. Для студентов отделения «Лечебное дело» медицинских колледже и училищ.


Рассчитано на широкий круг практикующих врачей, терапевтов, кардиологов, геронтологов, студентов медицинских вузов. В руководстве изложены особенности медикаментозной терапии у лиц пожилого возраста. Рассмотрены принципы дозирования лекарственных средств в гериатрии, особенности взаимодействия препаратов, пути повышения устойчивости организма пожилых людей к нежелательному воздействию медикаментов.


В сборнике представлены материалы, отражающие основные особенности этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, лечения и реабилитации заболеваний у пациентов старших возрастных групп. Сборник содержит результаты научных исследований в области геронтологии и гериатрии. Материалы носят мультидисциплинарный характер и предназначены для широкого круга врачей. 18 Знакомит читателя с фундаментальными вопросами биологии и патофизиологии старения, особенностями течения и терапии различных заболеваний в позднем возрасте, современными методами диагностики и лечения, социальными вопросами, этическими вопросами, законодательством. Предназначена для практических врачей и социальных работников.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» городского округа Саранск

Классный час

на тему:

«Твори добро, ибо ты человек»

Составитель: Смирнова Е.А.

кл. руководитель 8В

Саранск

2018 г.

Тема: «Твори добро, ибо ты человек»

Цели:

воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям;

прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей.

Оборудование: презентация, песня «А годы летят..», словарь Ожегова,видио песни Р.Паулса и басни Л.Толстого, карточки с заданиями, цветные полоски, стенд с фотографиями дедушек и бабушек.

Эпиграф: « Облегчи седому путь, помоги хоть малость.
Сам поймешь когда-нибудь, что такое старость
». Насир Хосров

Ход занятия:

1.Эмоциональный настрой

Звучит песня «А годы летят…» Слова: Долматовский Е., Музыка: Фрадкин М.

2. Девиз.Тема.

Б

Маша

Саша

Карина

ерегите старых людей…
1 ученик: Для весенних весёлых ветвей
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
2 ученик: За спиной у них - гул атак,
Годы тяжких трудов и битв…
Но у старости - ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
3 ученик: Но у старости - силы не те.
Дней непрожитых мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!

(Л. Татьяничева)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы наверняка успели понять, о чем будем говорить на занятии. Сегодня наш классный час посвящается пожилым людям. Тема выбрана не просто так.
1 октября празднуется Международный день пожилых людей.

Отмечать "День престарелых" предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни в префектуре Хёго. Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт". С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. Позднее стали считать выражение "День престарелых" не совсем этичным, и с 1964 года название было изменено на "День пожилых людей". А с 1966 года день стал национальным праздником - Днем почитания пожилых людей.

В 1982 году в Вене, столице Австрии, прошла Первая Всемирная ассамблея, которая затронула проблему старения населения. Представители разных стран рассказывали о жизни людей престарелых и делились друг с другом опытом. Это стало важным вопросом для правительств стран, ведь социальное и экономическое положение людей почтенного возраста играет важную роль в развитии любого государства, независимо от его местоположения. Проблему обеспечения ветеранам жизни достойной старости нужно было решать. Организация Объединенных Наций, конечно же, не могла не поддержать решение ассамблеи, вследствие чего Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 года было установлено: 1 октября - День пожилого человека. В нашу страну праздник пришел позднее, и отмечается с 1992 года. Этот праздник проделал большой путь от местных мероприятий до международного дня.
Официальное признание Дня пожилых людей стало свидетельством ценности старших членов общества, признанием их заслуг перед государством и народом.
Сейчас регулярно в октябре мы отдаем честь тем, кто всего себя посвятил стране, народу, кто отдал силы, здоровье и молодость за счастье, благополучие потомков. Тяжелые испытания легли на их долю.
Часто в современном обществе мы сталкиваемся с отсутствием должного уважения, ущемлением прав и даже унижением людей старшего возраста. Государство не может их защитить в полной мере. Поэтому второе название данного праздника - день добра и уважения.
Пенсионеры, особенно одинокие, требуют большого внимания и заботы. Им необходимо наше участие, помощь, поддержка.

Маша: Вспомним, что современные старики - это ветераны войны, работники тыла, дети войны, которые купили своей кровью и страданиями свободу нашей в тяжелейшей войне, дали возможность нам с вами появиться на свет и жить в мире.

Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 15-16-летние юноши и девушки, как мы сейчас. И это тоже сегодняшние старики. Вспомним их военную молодость.

Карина: Рабочая смена 15-16-летних рабочих длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Нашим ровесникам приходилось таскать ящики с продукцией по 50-60 кг, так как часто никаких подъёмных механизмов на заводах не оставалось. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание. Что же оно представляло собой?

Саша: Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода - вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот. Стоимость обеда в столовой высчитывали из зарплаты». Но эти люди были счастливы, потому что во многих городах не было ничего подобного.

Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

Учитель: Мы должны уважать прошлое наших дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек. Но как быстро пролетают года! И как бы нам не хотелось, но старость неминуема. Давайте подумаем, а что такое старость? Посмотрим в словарь С.И.Ожегова «Период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма ».

- Ребята, скажите, какие изменения происходят с человеком с возрастом? ( ухудшение здоровья , умственных способностей, затуханием функций организма).

У стариков уже силы не те,

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей.

Без которых не было б нас!

3.Басня «Старый дед и внучок»

Учитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Мне хотелось бы, чтобы все мальчишки и девчонки любили и ценили своих бабушек, дедушек, были добрыми, милосердными к ним. Но не всегда люди справедливы, добры к старикам. Бывает, что они незаслуженно обижают их. Послушайте басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучок» и скажите: Как обидели деда в семье? Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу с дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Как ответил на жестокость родителей сын?

Почему заплакали отец с матерью?

Как надо относиться к старым и слабым?

В чем особенно нуждаются пожилые люди?

Я знаю: вы любите своих бабушек и дедушек. Но бывает,что позволяете себе неуважительно относиться к ним, можете перебить в разговоре, не дослушать и уйти, забываете поблагодарить, позволяете себе кричать на них, капризничать.

Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками! Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, дали жизнь нашим родителям, вынесли на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

4.Рассказ учеников о своих бабушках и дедушках

Учитель : Наш класс подготовил фотовыставку о жизни своих дедушек и бабушек, об их героическом и трудовом прошлом, а Макаров Василий расскажет о своем дедушке участнике ВОВ. 5.Решение проблемных ситуаций в группах

Учитель: С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи. Давайте мы с вами решим как вам поступить в проблемных ситуациях.

Ситуация 1: У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил:

Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой. А как бы поступили вы.

Ситуация 2:Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила:

Возьми сама, я смотрю мультфильм. А как бы вы поступили.

Ситуация 3: Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал:

Старуха, а правил дорожного движения не знает! Как бы вы поступили.

Ученики читают стихотворение «Не обижайте стариков».

Не обижайте стариков.

Пусть эта истина банальна,

Их молодость прошла уже,

А старость - это постоянно.

Они за прожитую жизнь

Порой не очень сыто ели,

Работали и день, и ночь,

Хотели все стране помочь,

А отдавали ей здоровье.

Не обижайте стариков.

Не будьте к ним вы равнодушны.

Ведь им не очень много нужно.

Помыть полы, помочь рублём,

А может просто их послушать.

Поговорить, попить чайку

И расцветут тогда их души.

Не обижайте стариков.

Они обидчивы, как дети.

Ребячьи слёзы пустяки

Их тут же дети забывают

Но если плачут старики,

Как гвозди в душу забивают.

Не обижайте стариков.

И не гневите Бога.

Ведь к старости мы все придём,

У нас одна у всех дорога

Рефлексия.

8.Технология «Незаконченное предложение»

Пусть каждый из вас продолжит предложение: Я сегодня понял что…

Учитель : Я очень надеюсь и верю, что наш классный час помог вам понять, что к пожилым людям надо относиться с добротой, пониманием, стараться помогать им. Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой. Они заслужили наше почтение и уважение. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими.

Давайте будем милосердны к старости!!! Не обижайте стариков!

Источники:



Поделиться