Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе. Конспект игрового занятия по фцкм квест-игра «признаки весны» (старшая группа)

1.Активизировать знания детей о внешнем виде, об уходе за птицами в уголке природы.

2. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.

3.Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

Демонстрационный материал:

Петрушка, лиса

Клетка с попугаями

Чучело вороны

Карточки с вопросами

Пустая клетка для птиц

1. Сейчас мы с вами отправимся в лес.

А что такое лес?

С собой мы возьмем одну игрушку, отгадайте, кто это?

Он с бубенчиком в руке

В сине - красном колпаке

Он веселая игрушка.

А зовут его….. (петрушка)

В лесу есть лесная школа, там учатся звери и петрушка вместе с ними. А теперь закрыли глаза (включается аудиозапись с голосами птиц)

Что вы слышите, а почему птицы поют?

Птиц сейчас в лесу весной не увидишь, у них большие заботы и дела. Строят гнезда, выводят птенцов, слышно только как они поют.

2. А вот и лесная школа, садись Петрушка за парту, учительница сейчас подойдет. А вот и она. (лиса) Зовут ее Лисия Петровна, она очень строгая, и не любит когда ее не слушают внимательно. А Петрушка учиться не любит, крутится, вертится, и учиться не хочет. Вот однажды Лисия Петровна ему говорит: Петрушка! Нарисуй нам лес!

Вот он взял лист бумаги, краски, подумал, что такое лес и нарисовал дерево. Лисия Петровна взяла и отпустила бумагу в волшебную папку и затем добавила, что если на твоем рисунке нарисован настоящий лес, рисунок таким же и останется, а если ты нарисовал неправильно, то лес погибнет. Вытащила она листок из папки, смотрят, а там лишь одни сухие стволы. Петрушка удивился: «Что случилось? Почему засох мой лес?»

- «Какой же это лес? Тут одни только деревья» - сказала Лисия Петровна. Деревья ты нарисовал хорошо, а вот за деревьями леса не увидишь. Разве может быть лес из одних только деревьев, а где кусты, трава, цветы?

Вот петрушка заново взял лист бумаги, краски и снова нарисовал деревья, добавил траву, цвету, кусты. Отдал он картинку учителю, снова Лисия Петровна сказала: «сейчас посмотрим, правильно ли ты нарисовал» и опустила бумагу в волшебную папку, вытаскивает, а там опять лишь одни сухие стволы. А это потому что ты забыл нарисовать насекомых. Петрушка нарисовал новую картину- деревья, кусты, траву, цветы, насекомых. Снова опустила картину в волшебную папку, вытаскивают, а там опять лишь сухие стволы остались. Петрушка стал думать, что же еще не хватает и вспомнил, что забыл нарисовать птиц. Снова он взял краски, кисти и нарисовал деревья, цветы, траву, насекомых и птиц. Снова опустили картину в папку, вытаскивают, а рисунок не изменился. «Вот теперь ты нарисовал настоящий лес, теперь он будет жить» -сказала Лисия Петровна, потому что здесь есть все: и деревья, и трава, и цветы, и птицы.

Вот сегодня я расскажу вам про птиц, о наших самых лучших друзьях.

А почему люди любят птиц?

Вот например, сова съедает за одну ночь 8 мышей, а синица и зимой и летом уничтожает на деревьях вредных насекомых. Кукушка за один день съедает сорок кузнечиков, много бабочек и пауков, есть среди птиц и доктор. Как его зовут? Каждое дерево любит дятла, потому что он его лечит, целый день он по дереву барабанит, а почему? Вот какие полезные птицы у нас живут

Но давайте мы на них внимательно посмотрим и вспомним сказку про Красную шапочку и серого волка. Красная шапочка спрашивает волка, который переоделся в бабушку: » Бабушка, бабушка, а почему у вас такие большие зубы, уши…. Вот и мы спросим у этой птицы(чучело вороны)

» Птичка, птичка, если у тебя шея? А когда шея видна? У кого здесь шея видна?

Птичка, птичка, если у тебя уши? Хорошо ли они слышат?

Птичка, птичка, а какой у тебя клюв? У всех ли птиц прямой клюв? А что это за птица? (клест) У него необычный клюв, нос у него на перекос. И зачем он такой? Муху не поймаешь, вкусное зернышко с земли не склюешь. А вы не знаете? Давайте спросим у Петрушки, вот он даже руку поднимает, значит что-то знает.(он своим клювом шишки потрошит.)

А эту птицу вы, наверное, все знаете? (попугай)

Какой у него клюв? У попугая нос крючком, таким клювом удобно колоть орехи и за ветки сцепляться. Детям очень нравятся попугай и их родители нередко покупают им клетку с попугаем. Дети, конечно, очень радуются, но вот вопрос: «а вы умеете за птицами ухаживать? У кого ни будь есть дома птицы?

Давайте послушаем, что однажды сказала своему Петрушке мама, когда купила ему попугая (слова говорит девочка)

Я купила тебе птичку, теперь ухаживай за ней, около клетки не бегай, не кричи. Если песни поёт, значит она здорова, если сидит в углу значит она болеет. Корми ее хлебом, зерном, кашей, постоянно меняй воду и птичке у нас будет хорошо.

Мама ушла на работу, а Петрушка забыл, как ухаживать за птицей, стоит около клетки и не знает что делать. Вы ребята, не подскажите, как надо ухаживать за птицами.

4. А сейчас я проверю, как вы меня слушали, если ответите на все мои вопросы, я вам сделаю большой подарок!

Здесь лежат карточки, на карточках вопросы, кто-то подойдет и выберет себе карточку, дает Петрушке, он читает, а вы отвечаете.

Карточки:

1. Загадки (выходят 4 детей и загадывают загадки о птицах)

2. Игра «что здесь изображено?» (сорока, ласточка)

3. Которая из птиц барабанит?

4. Как нужно ухаживать за птицами?

Молодцы ответили на все мои вопросы, а теперь закрыли глаза (вношу клетку с попугаями)

Я дарю вам клетку. Кто там живёт? Какое у них оперение? Как нужно ухаживать за ними?

А теперь нам пора домой, и не забудьте, будете в лесу птичек не обижайте, гнезда не разоряйте и помните, что птицы наши самые лучшие друзья (прощание с лесной школой).

5. Где мы были? О чем говорили? О чем вы узнали? Какой наказ вам передали.


Конспект занятия «Овощи» в старшей группе
Программные задачи: систематизировать знания детей об овощах, их вкусовых качествах. Продолжать учить анализировать, выстраивать логические цепочки. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Коррекционные задачи: учить правильно дышать во время проведения пальчиковой гимнастики, соотносить текст с движениями рук, следить за правильным проговариванием окончания.
Ход занятия.
(Дети стоят с воспитателем)
В-ль: ребята, а какое сейчас время года?
Дети: осень.
В-ль: почему вы так решили?
Дети называют приметы осени.
В-ль: да сейчас осень, листья становятся багряными, желтыми, как у этой ветки (беру из вазы ветку с привязанными к ней осенними листьями). Сейчас вы ненадолго станете осенним ветерком.
Дыхательная гимнастика. Предлагаю детям подуть на листья, не надувая щек: слабо, сильно, легко.
Предлагаю детям присесть на стульчики.
В-ль: а теперь отгадайте мои загадки, а отгадки найдите на сенсорных подвесках:
1.а на крайней грядке – длинные загадки
В этой грядке Дед Мороз
Летом прячет длинный нос (морковь)
2.сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
3. сто одежек и все без застежек (капуста).
4. как на нашей грядке выросли загадки-
Крепкие зеленые, хороши соленые (огурцы).
В-ль: а как назвать наши отгадки одним словом?
Дети: овощи.
В-ль: а какие вы еще знаете овощи?
Дети перечисляют овощи.
В-ль: а как называют людей, которые выращивают овощи?
Дети:овощевод, огородник, дачник, колхозник.
В-ль: что необходимо овощам для их роста?
Дети: солнце, тепло, вода, свет и т.д.
В-ль: ну, уж если мы овощеводы, то должны знать какими бывают овощи на разной стадии развития. (предлагаю детям игру: «Что сначала, что потом»)Установка: Вам необходимо последовательно разложить карточки и затем рассказать, что происходит с данным растением.
В-ль: все хорошо справились с этим заданием, молодцы. А теперь наступило время отдыха.
Физкультминутка: в огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
В-ль: а для чего мы вырастили овощи?
Дети: это вкусно, полезно и т. д.
В-ль: да, витамины есть в овощах и они помогают нашему организму расти бодрыми, здоровыми, веселыми. Овощи в большом количестве бывают летом и осенью.А как быть весной и зимой, когда вся земля отдыхает под снегом? Человек же не должен оставаться без овощей и их полезных веществ. Что придумали люди, чтобы сохранять впрок овощи?
Дети: консервирование, квашение, соление и т. д.
В-ль: а какие вы знаете из овощей блюда?
Дети: сок томатный, салат из капусты и т.д.
В-ль: сегодня я хочу угостить своим любимым блюдом из разных овощей- это винегрет.
Предлагаю детям пересесть за столы и покушать винегрет.
В-ль: это блюдо, в котором овощи по-разному сохраняют на зиму: тут и соленые огурцы, и квашеная капуста, и отварная свекла, и свежий лук. Вам понравилось мое блюдо?
В-ль: сегодня мы много говорили об овощах, их пользе. Все были активными, а тетерь будете еще и бодрыми, так как в вас сейчас витамины после съеденного винегрета.


Приложенные файлы

Цели и задачи:

  • уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; закреплять название материала, из которого посуда сделана;
  • развивать зрительное восприятие и внимание, согласованность речи с выполнением движений; тренировать способность пространственного ориентирования и выделения фигуры из фона;
  • совершенствовать артикуляционные навыки; развивать правильное речевое дыхание и умение регулировать силу и интонацию голоса;
  • формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • Закреплять навыки и способы лепки (сплющивание, раскатывание, скатывание, примазывание).

Предварительная работа:

  • экскурсия с родителями в магазин (отдел) посуды, рассматривание посуды на кухне дома;
  • чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»;
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники».
  • Проведение игр: «В чем готовим?», «Из чего едим?», «В чем храним?»

Ход занятия

1. Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу)
Мы пришли сюда с утра,
Крикнем дружно все: «Ура!»
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля!
Это я - ……..(называют себя по имени, по кругу)!
Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте!
2. Посуда - чудесница. (ребята располагаются удобно на ковре).
- Ребята, любите ли вы ходить в гости? А нравится ли вам самим принимать гостей? Чем люди занимаются, когда ходят друг к другу в гости? (предположения детей, в т.ч. - об угощении гостей). Что нужно людям, чтобы угощать и угощаться? (посуда). Для чего еще нужна посуда? Да, без посуды нам, людям, никак не обойтись.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо!
Мы бы тотчас из людей
Превратились в дикарей!
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами!
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке!
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еде кладут,
Из нее едят и пьют!
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты!
В ней готовят сотни блюд:
Варят, жарят и пекут!
«Поиграем!»
«Кувшин - графин» (для кувшина губы вытягиваем узкой трубочкой, для графина - широкой).
«Пьем коктейль через трубочку» - вдох через губы, сложенные трубочкой
«Воронка» - выдох
«Дуем на горячий чай» - ладонь перед лицом (держим блюдце), продолжительный выдох.
«Пыхтящий чайник» - («пых-пах-пох!», «пых-пих-пах», «пох-пах-пых»). Начинает кипеть - шепотом, кипит - с шумом.
Порядок на кухне. Куда положим продукты?
Масло положим в ……(масленку)
Сахар насыплем в ……(сахарницу)
Молоко нальем в …….(молочник)
Соль насыплем в ……(солонку)
Хлеб положим в ……(хлебницу)
Фрукты положим в ….(вазу или фруктовницу)
Конфеты у нас в ….(конфетнице)
Сок нальем в ……(графин)
Суп у нас в …….(супнице)
«Угадай-ка!». Загадки-добавлялки
Среди ложек я - полковник, а зовут меня - ….(половник)
На плите кастрюль начальник, толстый, длинноносый…..(чайник)
На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды на кухне без…(сковороды)
Для нас она необходима, всю пищу из нее едим мы.
Бывает она глубокая и мелкая, зовут ее….(тарелкою)
А на чай и простоквашку подставляй, дружочек,….(чашку).
Динамическая минутка - упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник!

Очень важный, как начальник!

Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх - носик

Вот фарфоровые чашки

Присесть, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца

Кружатся, описывая в воздухе круг

Только стукни - разобьются!

Хлопают в ладоши, топают ногой

Вот серебряные ложки!

Голова на тонкой ножке!

Вытянулись, руки над головой - сомкнутые

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес!

Легли, вытянулись.

«Четвертый - лишний». Задание детям: найти лишний предмет в ряду предложенных и объяснить выбор.
Кастрюля - хлебница - сковорода - чайник (в хлебнице не готовят пищу).
Чашка - стакан - кружка - вилка (вилка не для питья)
Ложка - вилка - нож - кастрюля (кастрюля - не столовый прибор)
Чайник - самовар - чашка - сковорода (сковорода - не чайная посуда)
«Кто внимательный?».
Предложить ребятам «зашумленные картинки», на которых нужно найти и назвать как можно больше предметов посуды.
«Что за горе у Федоры?»
Вот какая помощница наша - посуда! А должны ли люди как-то помогать посуде? (предположения детей). Послушайте небольшой отрывок из сказки и вспомните как она называется. (чтение отрывка из сказки «Федорино горе» К.И.Чуковского). Кто написал ее для ребят? Почему в этой сказке посуда убежала от Федоры? Что вы можете посоветовать Федоре, чтобы посуда от нее больше не убегала? (предположения детей).
К сожалению, у Федоры разбилось много чашек… Из чего же теперь Федора будет пить свой любимый чай?... Давайте, поможем Федоре: подарим ей новый чашки! Чашки эти мы сами слепим! (показ готовой чашки; краткая инструкция выполнения работы).
После работы похвалить детей за старание, за разнообразие цвета чашек и украшений на них.

КОНСПЕКТ

НОД ПО ФЦКМ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА

« ЯРМАРКА НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА »

Воспитатель:

Володина Т. В.

«Ярмарка народного творчества».

Занятие по ознакомлению с окружающим.

Цель.

Закрепить и расширить представление детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать и выделять основные средства выразительности предметов различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Материал: дымковские игрушки, Гжельские, Городецкие, Хохломские изделия, Скопинская керамика, Семёновские, Полхов-Майдановские матрёшки, Михайловское кружево, вышивка Рязанского края.

Ход занятия.

Дети входят в зал и встают свободно группируясь.

Воспитатель . У нас сегодня необычное занятие. Мы пришли на выставку изделий народного творчества. Все эти предметы выполнены руками народных умельцев. Они разрисованы разными видами росписи. (Хохломской, Городецкой, дымковской …).

Кто из вас может найти и показать дымковскую роспись?

(показ детей).

Воспитатель . Чтение стихотворений о дымковских игрушках.

«Что за конь, только тронь.

Со всадником вместе,

ускачет вёрст за двести»

«Девица-краса стоит не дыша».

Воспитатель . Эти фигурки не случайны. Давным-давно, тысяча лет назад в народе лепились фигурки животных, птиц и человека. Тогда их лепили не для красоты. Люди считали, что эти фигурки оберегали их дома от злых духов, таинственных злых сил. Слепленной фигурке женщины с детьми преклонялись люди, как Богине земли. А сейчас в Дымкове эта богиня превратилась в няньку кормилицу.

А это, что за роспись?

Дети . Хохломская.

Воспитатель . Да это Хохлома. Народные художники используют много золотистого цвета, её ещё называют золотая хохлома.

«Роспись Хохломская

словно колдовская.

И богата и красива

гостю рада от души.

Ложки, чашки и ковши.

И нигде на свете

Нет таких соцветий».

Воспитатель . Ребята, обратите внимание на красоту предметов украшенных хохломской росписью. Ребята, а с каким видом росписи мы недавно познакомились?

Дети . С Городецкой росписью.

Воспитатель . Кто из вас может найти изделия с Городецкой росписью?

Дети . (Называют и показывают изделия с Городецкой росписью).

Воспитатель .

«Если взглянем на дощечки

То увидим чудеса.

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Птицы яркие летают

И бутоны расцветают».

Воспитатель . Народные мастера Городца делают из дерева игрушки, посуду, прялки, очень красиво их расписывают: яркими цветами, бутонами, жар-птицами, чудо-Конями и всё это на цветном фоне - жёлтом, зелёном, голубом, синем, красном.

Воспитатель . А теперь покажите мне изделия гжельской росписи.

Дети . (Рассказывают об особенности гжельской росписи).

Воспитатель .

«Белая глина, белый фарфор,

Синяя краска, синий узор.

Эта ты Гжель родная моя

Спасибо, что к нам ты пришла».

Воспитатель . Гжельские мастера рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям посуда, и стали называть её «нежно голубое чудо».

Воспитатель . А вот послушайте стихотворение о матрёшках Полховского Майдана.

«Восемь кукол деревянных в разноцветных сарафанах.

На столе у нас живут - всех матрёшками зовут».

Матрёшки Полховского Майдана отличаются красками: малиновыми, зелёными, синими, красными. Сочные цветные пятна полыхают в крупных орнаментах и сюжетных росписях. Отличительная черта - большие розово-малиновые цветы шиповника.

Воспитатель . У матрёшек из г. Семёнова многоцветная роспись, узор с густыми изогнутыми ветками, цветами, ягодками. Матрёшка стройная, вытянутая.

Воспитатель . А теперь попробуйте найти и показать Михайловское кружево.

Дети

Это простое, но плотное, яркое по расцветке кружево. Напоминает веерный орнамент.

Воспитатель . А теперь попробуйте найти изделия Скопинской керамики.

Дети . (Показывают и вместе с воспитателем перечисляют отличительные черты).

Особое своеобразие изделиям придают яркие поливы. Отличительные черты - разрисованы однотонным, коричневым или зелёным цветом (глазурью). Эти керамические изделия изготавливаются на Скопинском заводе.

Воспитатель . А это вышивка Рязанского края. Узоры на ней чёткие, с открытым красным цветом, заполненные яркими зелёными, жёлтыми, иногда чёрными оттенками цвета. Существует красивая легенда о том, что, пролетая над Рязанской землёй, жар-птицы роняли перья. И там где они упали, появились чудо мастерицы - вышивательницы.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми отмечает самые интересные изделия. К труду российских мастеров нужно относиться с глубоким уважением и почтением, ведь они так много сделали для нашей страны.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18

«РАДУГА» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Конспект НОД по образовательной области:

« Познание » (ФЦКМ)

в старшей группе

Экологическая викторина « Знатоки природы»

Выполнила:

Вафина Динара Рамисовна,

воспитатель.

Зеленодольск, 2013г.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме Задачи:

    Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире

    Узнавать и называть летающих насекомых, животных и их среду обитания, птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные растения.

    Закрепить умение отгадывать загадки

    Закрепить знания о живой и неживой природе

    Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

    Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Предварительная работа: подготовить задания и вопросы, изготовление эмблем, заучивание приветствия

Материал и оборудование: картинки с объектами живой и неживой природы, картинки с изображением животных и средой их обитания, деревьев, набор букв для каждой команды, эмблемы для команд, счетные палочки, медали для награждения, мяч.

Ход игры - викторины:

Команды входят в зал под музыку. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.

Воспитатель: Для проведения нашей экологической викторины «Знатоки природы» понадобиться справедливое жюри, ведущий предлагает выбрать жюри из числа гостей.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем нашу экологическую викторину: «Знатоки природы». Давайте вспомним правила нашей игры:

Воспитатель: Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Нужно быть очень внимательным и терпеливым! И так начинаем!

I – Приветствие команд.

Приветствие команды «Чистый родничок»:

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним, мы, красоту природы,

Пусть журчит, искрится,

«Чистый родничок»!

Приветствие команды «Защитники леса»:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

II – «Вопрос-ответ»

Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры? (Дятел)

Растет ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно зимой в состоянии покоя)

Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж)

Какое животное может прожить без воды 45 дней? (Верблюд)

Кто меняет шубку 2 раза в год? (Белка, заяц)

Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)

Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять)

Что такое экологический кодекс? (Это закон, в котором записано, как надо охранять природу)

III «Четвёртый лишний»

Воспитатель : Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

Команда «Чистый родничок»:

    заяц, ёж, лиса, шмель;

    трясогузка, паук, скворец, сорока;

    бабочка, стрекоза, енот, пчела;

    кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

    пчела, стрекоза, енот, пчела;

Команда «Защитники леса»:

    кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

    таракан, муха, пчела, майский жук;

    стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

    лягушка, комар, жук, бабочка;

    стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

IV « Животные заповедника »

Команда «Чистый родничок»:

1. Какое животное строит хатку? (бобр)

2. В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)

3. Что кормит волка? (волка кормят ноги)

4. Кого называют великаном заповедных лесов? (лося)

5. У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)

6. Какое животное в заповеднике самое крупное? (зубр)

Команда «Защитники леса»:

1. Какого животного называют санитаром леса? (волка)

2. Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)

3. Назовите современника мамонта и саблезубого тигра? (выхухоль)

4. Какие животные охраняются в заповеднике (зубр, рысь, выхухоль, бобр, куница)

5. Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)

6. Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)

V . «Что это за дерево?»

Команда «Чистый родничок»:

– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

Команда «Защитники леса»:

Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

VI. «Эстафета из букв».

В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить и не кричать, а складывать из букв.

Воспитатель – Каждой команде я дам по набору букв, какая команда выложит ответ быстрее и поднимет флажок, та и получает счетную палочку.

Командам вручаются одинаковые наборы букв. Используя которые игроки складывают ответы.

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ежик)

Зимой и летом - одним цветом (Елка)

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней. (Рак)

Только тронь

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава

Как огонь. (Крапива)

Воспитатель - Молодцы ребята вы отлично справляетесь с заданиями, а сейчас мы немножко отдохнем, разомнемся и опять играть начнем!!

Игра - Земля, вода, огонь, воздух»

Дети, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибся, выбывает из игры.

Конкурс капитанов:

«Закончи предложение»:

    Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

    Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)

Блиц опрос:

1. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

2. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

4. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

5. Природная зона, находящаяся под особой охраной? (заповедник)

6. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

7. Самый ядовитый гриб в мире? (бледная поганка)

8. Сколько ног у паука? (8)

10. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

11. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

12. У каких растений есть корни, листья, стебли, но никогда не бывает цветов? (хвойные)

13. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

14. Какая птица выводит птенцов даже зимой? (клест)

15. Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения? (кислород)

16. Какая птица любит пить березовый сок? (дятел)

17. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

18. Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

19. Разноцветные грибы (сыроежки)

20. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

21. Чем питается бабочка? (Нектаром.)

22. Сколько крыльев у жука? (4)

Задание №7

Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги.

Подсчет очков.

Награждение медалями.

Воспитатель - Ну что ж ребята, победила дружба. Молодцы!

Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.



Поделиться