Сценарий секреты мастера 14 ноября. Сценарий праздника мастеров – «Родники народных талантов». Танец с ложками под русскую народную музыку «барыня»

Вед: Приветствую вас, благородные дамы и господа, на нашем празднике. Сегодня 14 февраля – День святого Валентина!
Мы с вами собрались сегодня в этом зале для того, чтобы найти пару для главного героя, за его сердце будут бороться ………девушек, которым предстоит пройти несколько испытаний. Испытаний будет много, поэтому помогать оценивать нашему главному герою, будут члены жюри. Поприветствуем их:
- директор школы - ...........................;
- Учитель русского языка и литературы, психолог школы...............................;
- завуч по учебной работе, учитель истории и обществознания............................;
- Учитель английского языка.........................................;
- организатор по ЗОЖ...........................................;

А сейчас встречаем наших красавиц бурными аплодисментами:
Представительница 5 класса ……………………………………………………..
Представительница 6 класса ……………………………………………………..
Представительница 7 класса ………………………………………………………
Представительница 8 класса ……………………………………………………….
Представительница 9 класса ……………………………………………………….
Уважаемые девушки, сегодня вам предстоит пройти несколько испытаний и завоевать сердце главного героя. Итак, мы начинаем:
1 испытание «Вечерний наряд»
Наши участницы подготовили красивые вечерние наряды, которые они должны не просто показать, а красиво продемонстрировать нам. Статная походка, ровная спинка.
Встречаем ………………………………………………………………

2 испытание «Визитка», каждая из девушек должна представить себя в интересной форме. И первой свою визитку покажет ……………………………
3 испытание «Я – лучшая повариха»
Нашим девушкам было дано домашнее задание: приготовить вкусное и оригинальное блюдо, давайте посмотрим, как они справились с этим заданием. Девушки приглашаем вас на сцену с вашими блюдами.
Главный герой проходите, попробуйте наши блюда и выберите лучшее.
3 испытание « Составляем слова»
Этот конкурс построен на основе всем известной игры в слова. Я предлагаю вам набор букв, из которых вам нужно образовать, как можно больше слов.
А Я Е С Д А Е Т Н Н И Л Г О О Т Ь Н В
А сейчас уважаемые участницы, предлагаю вам составить из этого набора букв определенную зашифрованную фразу. (День Святого Валентина)
4 испытание «Песни для Валентина »
Уважаемые участницы, я предлагаю каждой из вас выбрать листочек, на каждом из которых записано название песни, куплет которой вы исполните для главного героя.

-«О боже, какой мужчина» Натали;
- «Всё для тебя» Стас Михайлов;
- «Про любовь, про тебя, про знакомые слова до боли» Фабрика;
- « И через года, улыбка твоя …» Джандро
- « Любимый мой» Юта;
- «Может это ты моя мечта» Тамерлан и Алёна Омергалиева;

5 испытание: «Пантомима»
Каждой девушке я раздам листы бумаги, на которых написано, что ей нужно изобразить.
-изобразите хитрую кошечку;
- изобразите важного гуся;
- изобразите хитрую лису;
- изобразите сердитого быка;
- изобразите изящную тигрицу;
- изобразите косолапого медведя.
6 испытание: А сейчас решающий конкурс «Лучшая хозяюшка».
Из овощей, лежащих у вас на столе, нужно оформить красивое и оригинальное блюдо, которое оценит наше жюри. Пока жюри подводит итоги представляем вашему вниманию номер художественной самодеятельности.
НОМЕР___________________________
На сцену приглашается председатель жюри.........
Ведущий говорит завершающие слова:
Хочу любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн её строкою:
«Любовь всего превыше на земле!»
Пусть будет вам любовь великим небом,
Живой водой, насущным хлебом,
Весны призывом, теплым ветром,
Всем самым лучшим, самым светлым!!!

Внимание! Внимание!
Дорогие девушки, приглашаем вас принять активное участие в конкурсе «Сладкая парочка», который состоится 14 февраля, после уроков. Девушки будут бороться за сердце главного героя
Задание на дом:
1. Интересная и запоминающаяся визитка;
2. Вечерний наряд;
3. Оригинальное блюдо;
Каждому классу подать заявку на участие одной или нескольких девушек в конкурсе не позднее 10 февраля.
Конкурсантка, чьи болельщики и помощники будут особенно активными, получит дополнительные баллы.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА МАСТЕРОВ.
«Родники народных талантов».

(На сцене приглушенный свет, звучит музыка, картинка «посиделки»-стоп кадр.)

Заменяло солнце
Свет лучин в оконце
Только нитка вьется
Грустная струна
Помнишь, в дни былые,
В темные, глухие
Ты была, Россия
К прялке склонена.

(Картинка оживает, мастера работают, на прях поглядывают, да байки рассказывают)

– До чего ж ладно у тебя выходит. Сразу видно мастерица!
– Да что я то… А вот слышали ли вы о настоящих мастерах из старинного горо-
дка Городец, что на реке Волга! Там говорят строили корабли парусные, да
не простые, а дивно разукрашенные, всякими резными фигурками и узорами.
А на носу русалки. Их называли Берегинями.
– Да и я слышал, что дома там как сказочные терема стоят – все резные.
Как коней они расписывают, нигде не увидишь. Они у них словно и птицы и кони одновременно.
А вот я слышал в деревне Гжель небо синее синее как нигде в России.
Оно и понятно, почему у них все изделия из белого фарфора раскрашены
в голубое да синее.
А вот в Жостово в селе под Москвой, небо всеми цветами радуги расцветает.
Это еще почему?
А вы видели какие они подносы расписные делают. Там расцветают как
Живые пионы, розы, георгины, маки. подносы получаются один лучше другого, нарядные да яркие
– Ой, а я вам покажу что! Мне маменька и тятенька привезли из заречной слободы
Дымково, что под городом Кировом- игрушку. Только ей играть даже боязно.
Какая она красивая! Разве что поставить и любоваться.
– А глиняные игрушки делают еще в селе Богородском, есть игрушки Курские,
Тульские, Филимоновские, Каргопольские. И каждая по-своему хороша.
– А вот посмотрите! Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок
на плошке. Ягодка клюква поспела на поварешке. Клюет эту ягоду хохлатая птица
золотое перо. Что это?
– А это верно подарок из села Хохлома.
– Что, верно то верно.
На блюдце роспись завитая
Оттого и хохломская
Посмотрите хохолком
Каждый стебель вьется
Ягоды цветы на нем
Хохотуньи солнца.
– А я слышала, что на севере России близ села Холмогор есть свой промысел-резьба
По кости. И до чего же они ладно режут, ровно узоры морозные у них получаются.
Красота, да и только.
– Да что мы все разговоры разговариваем, а разве в нашей сторонке мало настоящих
Мастеров?
– Ой а вы посмотрите- ка все промыслы вышли из деревень да сел.
– Так может когда ни будь благодаря нашим мастерам прославится какая ни будь
Удмуртская деревня или село и ее именем назовут новый промысел.

(стоп кадр картинка замирает на музыке звучат стихи)

Словно встретились снова с былиною
Словно мы оглянулись назад
Только звонкие гусли старинные
О былом и грядущем звенят.

(смена музыки, появляется детский танцевальный коллектив, они входят в картинку, герои пролога уходят, дети в танце выносят работы мастеров)

Словно яркие горошины, рассыпалось по свету мастерство народных умельцев.

(дети с работами замерли, выходят 4 ведущие в таких же нарядах что и дети. Дети уходят)

– Творения русских умельцев дороже
Душе моей всяких иных
И чем то особым и звонким похожи
На тех кто задумывал их

– Вглядишься, и что- то былое воскреснет
И вспомнится отблеск костров,
И видишь становиться дерево – песней
Задумчивых мастеров

– В резьбе и в узоре
В раскраске весенней
Остались умельцев черты
Внезапная грусть и лихое веселье
Которые с виду просты.

– Здесь песни простор
Здесь замешены круто
И слышатся даже в тиши
Сквозь резкий задор
Бесшабашная удаль
Бесстрашная щедрость души.
– Сегодня мы поем оду народным умельцам,
– Тем кто продолжает дело наших предков
– Тем кто развивает свое мастерство, поражая нас удивительной красотой.
– Тем кто сохраняя народные традиции, находит что то свое, отличающее его от других.

(выходит самовар)

– Ну трещат, языком за версту слыхать
У нас же гости на пороге их нужно привечать
А ну расступись народ.Батюшка самовар идет.

(ЧАСТУШКИ «А я чайничала»).

– Чай люблю пить в прикуску
– А я в накладку
– Чай с сахаром лучше
– Неправда, без сахара намного хуже
– Ой девки, а я люблю посуду резную
– А я зеркала резные Свет мой зеркальце скажи…..
– Да что мы все болтаем, а мастеров резчиков сюда не приглашаем.

(ПРИГЛАШАЮТСЯ МАСТЕРА РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ)

Есть такая поговорка, “Мой дом, моя крепость”. Но каким будет дом, зависит от хозяев, которые в обустройство своего жилища вкладывают душу. А если еще все сделано своими руками, то каждая вещь, несет в себе ауру своего хозяина. Так в доме у МИХАЙЛОВА ВАСИЛИЯ МИХАЙЛОВИЧА из д. Большие Сибы все он делает своими руками и кровати, и кресла, гардины. Да и деревенские жители украшают его изделиями свои дома. Это говорит о качестве его работ. Кроме того Василий Михайлович немало научил мастерить ребятишек у себя в деревне будучи учителем труда в средней школе.

Доска, которая в руках умельца стола деревянным кружевом – это волшебное мастерство. И этим мастерством в полной мере владеет КУЗНЕЦОВ МИХАИЛ из п. Пычас. Его изделия из дерева веселят душу. А фантазия и энтузиазм способны творить чудеса.

МАТВЕЕВ ГЕННАДИЙ АРКАДЬЕВИЧ – в нем столько доброты, силы, радости и веры в себя – что его талант резчика по дереву никакой водой не зальешь не загасишь. И его талант развивается успешно, что в семье он получает поддержку и понимание. Все Матвеевы самые настоящие мастера. Все за что бы они не брались получается настоящим предметом искусства. (Ломеслуд)

Если человеку повезло родиться в деревне, то родная дает ему все сполна.Так и КУЗНЕЦОВА МИХАИЛА ПАВЛОВИЧА из д. Юбери родная земля одарила огромным талантом резчика по дереву. Все в его руках спорится, за что руки не возьмутся, так получается, что глаз не отвести. Все ему по силам и наличники и мебель и различные поделки. Едут к мастеру со всей округи, а земляки гордятся своим умельцем.

АЛЕКСАНДРОВ ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ – племянник Кузнецова Михаила Павловича и наверное он привил любовь Вячеслава к резьбе. А любовь эта оказалась настолько сильной, что Вячеслав сам постигал все премудрости ремесла и стал прекрасным мастером. Его работы есть у многих его земляков, А уж в своем доме каких только резных вещей нет. Хлебницы, рамы для зеркал, доски резные и во всем свой почерк. (Юбери)

ЩЕРБАКОВ АЛЕКСЕЙ РОДИОНОВИЧ, не с пустого места началась любовь Алексея Родионовича к искусству резьбы по дереву, он перенял его у своего отца.. Наверно не одна женщина порадовала себя, разделочными досками. Не одна семья украсила свой быт гардинами, а многие модницы кладут свои драгоценности в шкатулки искуссно изготовленные и украшенные резьбой по дереву руками Алексея Родионовича.

ТОРОПОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ из деревни Трактор. Говорят, искусство делает нас добрыми, а еще надо сказать все прекрасное вечно. Так и вечно будет то. что выходит из золотых рук Владимира Анатольевича. Мебель, гардины, двери – все носит свой почерк, и все работы так хороши, что каждый, кто их увидит, сразу желает быть их обладателем.

ПЕТРОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (д.Б.Пудга)

Обратите внимание Александр переводится с греческого как защитник людей, а он защитник дважды – от того, что он Александр Александрович. Но и это еще не все. Александр родился в праздник чисто мужской – 23 февраля.
Наверное и ремеслом поэтому он занимается тоже мужским. Режет по дереву. Я думаю, что вы обратили внимание на его работы, мимо которых пройти невозможно.

– Сложно ли узоры из дерева вырезать?
– Откуда узоры берете? Что больше нравиться мастерить?
– От кого мастерство передалось?
– Мне кажется таким как вы мастерам будет не сложно вырезать затейливый узор
из бумаги.
(мастера вырезают снежинки, им вручаются сертификаты и подарки)
(ведущие показывают снежинки зрителю)

– Что то это мне напоминает?
– А я знаю, говорят, когда архангельские девчата поют, песни их вот в такие кружева складываются
– Ой брешут наверно, а вот наши мастера из чего только кружева не выделывают.

(ПРИГЛАШАЮТСЯ МАСТЕРА-КОКЛЮШКИ, ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ)

МАТВЕЕВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА. Д. Ломеслуд.

Мы уже говорили о ее муже как о талантливом резчике по дереву. А теперь настало время рассказать о ее супруге. Елена Евгеньевна настоящая рукодельница. Все у нее получается, за чтобы не взялась. Мягкая игрушка – любимые игрушки детей. Вязаные крючком.
Подзоры, салфетки удивляют своими узорами, В своем творчестве не стоит на месте, Находит что-то новое, шагая в ногу со временем.

ДУНАЕВА АГРАФЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Дом Аграфены Васильевны напоминает музей изящества и красоты, шторы, салфетки, накидушки, покрывала, подзоры все в ее доме связано крючком. Умение и трудолюбие- вот черты присуще характеру Аграфены Васильевны. Пока не довяжет вещь спать спокойно не будет. Потому наверное в свои годы она выглядит молодой и бодрой. Ведь сколько еще узоров предстоит вывязать и порадовать глаз друзей и родственников.
6 ноября у Аграфены Васильевны день рождения. Юбилей. Ей исполнится 70 лет. Пусть ваша жизнь будет такой же, как ваши изделия.

БАБУШКИНА ЕЛИЗОВЕТА МИХАЙЛОВНА.
Как пройдешь по половичкам Елизаветы Михайловны, усталость с ног, как рукой снимет. А глянешь на ковер вышитый ее же руками зрение становится словно у младенца.
Болгарский крестик, вызывает восхищение даже у талантливых мастеров. В свои 73 года Елизавета Михайловна не оставляет своего пристрастия, наверное в этом и есть секрет ее долголетия.

РЕШЕТНИКОВА ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА. Ныша
Если внимательно просмотреть на Людмилу Дмитриевну во время вязания крючком, то можно смело очутиться в сказке. Как волшебница, как фея орудует она крючком словно волшебной палочкой, и из неоткуда ложатся на ее колени замысловатые сюжеты и завораживают окружающих своей красотой.

(вручение сертификатов, подарков.)
«Осенние заигрыши» танц. коллектив
(МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР) – ВИНОГРАДОВА З.

– Звенят небеса, на все голоса
– Мастеров тьма.
– Шитье, плетение, вязание искусное
– Разные разности для хозяйства и радости.
– Страсть сколь красиво!
– И где только такие нарядности давают
– Почем продовают?
– С которого конца в очередь становиться?
Кто последний?
А я, чур первая (называет мастериц вязальщиц)
(ПРИГЛАШАЮТСЯ Вышивальщицы)

Одаренных людей не мало, но мало кому удается проникнуть в природу, показать ее внутренний смысл, гармонию, жизненную силу и таинственность. Но находится кто эту красоту пропуская через свою душу выносят на вышивку, делая ее необыкновенно теплой и радостной.
Вот с такими волшебниками мы и хотим вас познакомить. Это замечательные мастерицы-рукодельницы из деревни Большие Сибы.

Максимова Нина Макаровна
-Семенова Ольга Федоровна они вышивают ковры и гладью и крестиком.

Иванова Светлана Владимировна
-Григорьева Людмила Михайловна
-Ионова Тамара Серафимовна
-Сергеева Алена

все они владеют всеми видами вышивки, и если вы побываете у них в гостях, вы поразитесь изобилию вышивок и их разнообразию.
ЩЕРБАКОВА ЭЛЛА ВИКТОРОВНА
Практически все друзья Эллы Викторовны украсили свой дом ее работами. Неповторимый колорит и изящество присуще ее творениям. Наверное поэтому что за этой кропотливой работой вышивание крестиком, отдыхает ее душа и на работе в Доме культуры с.Можге у Э Викторовны все ладится.

КАЗАКОВА АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВНА

Активная участница фольклорного коллектива с, Можги. Очень любит петь, наверное поэтому ее руки не просто вышивают крестиком на ткани. А словно песня выходит из ее души и ложится прекрасной картиной на лоскут. Стоит заметить, что вышивать она начала только после замужества, так что можно смело сказать, что у Александры Яковлевны есть Муза. Точнее МУЗ – МУЖ.

БЕЗЕНЦЕВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА из д. Вишур.

В свободное от работы время Людмила Сергеевна любит брать в руки пяльца, иголку, разноцветные нитки и вышивать целыми вечерами. Все это она делает от всего сердца от души. Узоры придумывает сама, и потому у нее получаются необыкновенно красивые вышитые узоры.

ИВАНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА из д. Вишур.

В Вишуре вышивают многие, но у всех свой почерк, Своя особенность. Так и у Ольги своеобразная вышивка, она поражает своей удивительной красотой. Есть у удмуртов традиция, невеста должна заготовить приданное – вышитое своими руками. Так вот надо отдать должное Ольге. Она соблюла народные традиции и, выйдя замуж, подарила жениху целый сундук вышивок.

СЫСОЕВА ИРАИДА НИКОЛАЕВНА д. Вишур

Ираида Николаевна начала вышивать с детства. Красиво вышитые узоры сестры воодушевили ее заниматься вышиванием. Вышивает она и крестиком и гладью и тамбуром. Свой дом она превратила в настоящий цветник. Все у нее вышито своими руками.

(вручаются сертификаты и подарки)

(игровой момент «косички», «Жигули»-женский ансамбль)
Коробейник это тот, без которого ни один народный праздник не обходится.
Ходит он со своим товаром, песни поет, да товар продает.
У нашего коробейника тоже товар хороший и вам его раскупить нужно
И цена невелика. Пропеть всего лишь одну частушку.
(КОРОБЕЙНИК, БОЯНИСТ-КОНКУРС ЧАСТУШЕК).
Ах как бы хотелось проверить нынешних мастеров на ловкость и смекалку.
А как в старину умельцы могли забаву сделать?
Забава-это по-нынешнему вроде соревнования. В том соревнования,кто в деле своем самый лучший мастер.
Вот плотники к примеру, такую забаву делали.Состязались,кто топором…
Чище бороду выбреет.
Так давайте поглядим, как нынче мастера своим инструментом владеют?
Пусть они забаву делают, а мы посмотрим по руке ли инструмент.
Выносится коробка в ней принадлежности для определенных работ.
– (ПРИГЛАШАЮТСЯ МАСТЕРА)
Работы мастера ВИТВИНОВОЙ ЛИДИИ ЕВДОКИМОВНЫ надолго остаются в памяти, находят признание у зрителей. Она стремится создать работы на высоком эстетическом уровне, чтобы наша душа радовалась и захотелось приобрести эти изделия сделанные Лидией Евдокимовной выпускницей Як Бодьинского пед.училища. Вышивка, ткачество, шитье – всю любовь к этому ремеслу привила мама.

ЕРШОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (Б.Уча)

Свою любовь к родному краю, творческую энергию, природный талант и доброту по каплям собирает и сохраняет и передает Николай Иванович детям будучи преподавателем ИЗО в средней школе. А для души творит чудеса из бересты, дерева. Ну, а коллекция их расписных брошей, так это вообще уникальная коллекция. Глядя на его работы, у многих начинают светиться радостью глаза. Так не в этом ли счастье мастера.

Народное творчество – это как правило творчество семейное. Весь дом пропитывается духом творчества. Именно так в семье ФЕДОРОВЫХ из Пычаса. Валентин Анатольевич глава семьи пишет живописью, хозяйка Валентина Вениаминовна – вышивает. Надежда – старшая дочь – рисует для души, ее работы даже есть во Франции.
А сегодня на нашем празднике представляет свою семью младшая дочь Федоровых – ТАТЬЯНА. Она любит работать с природным материалом и это у нее хорошо получается. ЕЕ работ сегодня на выставке немного, а все потому, что они у хозяйки долго не задерживаются. Расходятся по рукам друзей.

ЕРМОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ. Художник –конструктор по образованию и резчик по призванию. Может сделать абсолютно все. Дерево для него тот материал, из которого, как из пластелина можно сделать все.
Его девиз « Тише едешь – дело мастера боится. Это говорит о том, что Алексей все делает с умом не торопясь основательно. Но дерево это не все. Может работать и с керамикой, чеканкой, литьем и постоянно в поиске, совершенствуется.

ЯКИМОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА (Ныша)

Как и всем юным мастерицам ей немало перепадало в детстве за испорченное мамино платье, которого не хватало даже кукле на платье. Но любовь к шитью у нее не только не отбили, но еще и укрепили. Именно поэтому, стиль ее одежды неповторимый и индивидуальный. Благодаря шитью ей пришлось осваивать еще и профессии – модельера и конструктора. Вообщем и жнец, и швец, и на дуде игрец.

ХАЗИЕВА НАДЕЖДА ____________ (М. Сюга)

Любой узор будь он связан крючком или спицами ей под силу. А если вы хотите какой-то особенный сказочный рисунок, она придумает его вам сама. От вещей связанных Надеждой исходит особенная энергия. И даже, если ваш пуловер будет связан в сеточку, он все равно вас согреет, потому что она связала его не просто руками, а душой.

КИРСАНОВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (Б.Уча)

Преподаватель декоративно-прикладного искусства и ИЗО в Детской школе искусств. Участница республиканской выставки творческих работ преподавателей Детских школ искусств. Отмечена дипломом. Поистине творческая изобретательность и мастерство Евгении просто не имеет границ. Изделия из соломки привлекают нежным золотистым цветом. Изделия из керамики дарят особенной теплотой. Изделия из бисера поражают волшебным светом.

– Вот короб, а в коробе предметы разные, определите на ощупь да напишите на бумаге, что это. А потом при всем честном народе мы проверим, правильно ли это!
(КОНКРС МАСТЕРОВ(вручение сертификатов и подарков)
– (КАДРИЛЬ, танцор читает стихи)

Три струны, как три дороги
Три дороги на лугу
Сами в пляс пустились ноги
Удержаться не могу
И луна ночей хозяйка
Пляшет в тучке набекрень
Балалайка балалайка балалаечка трень, брень
(ПОЕТ РАИЛЯ ГИМАЕВА «БАЛАЛАЕЧКА»)
Раиля »- Работа с увлечением – лучшее лечение
Хорошая работа – два века живет
– Хорошая работа и старика молодит
– Дело как и дом, только людьми строится.
– Так 10 лет назад при районном отделе культуры был создан Дом ремесел
– И мастера что его создавали настоящие мастера
__________________

Почтеннейшие господа
Внимание сюда
Приехала к нам Мария
Привезла короб картин
Товарец важный
Похвалит купец кажный
(звучит музыка выходит М. Морозова с картиной в руках.)
СПРАВКА: Морозова Мария талантами ее наградила Нынекская земля где она выросла. Еще в детстве ей очень нравилось когда из моточков пряжи получалась
Интересная вещь. Шить,вязать училась сама и видимо тяга к прекрасному
Привела ее в Пермское художественное училище, а затем в Дом ремесел.
Из ее золотых рук выходят настоящие шедевры, будь то береста соломка, ткачество.
Промысел резьбы по дереву зародился всего 100 лет назад в селе Абрамцево,
Чем это село и прославилось. Кстати кто знает где оно находится?
– В московской области.
– Кто не знает гжельский фарфор? Белые с синим узором изделия
– Вы, наверное задумались, почему мы вам все это повторяем. Дело в том, что сейчас сюда на сцену выйдет ЗОЯ ЩЕПИНА.
– Которая окончила Абрамцевское Художественно-промысловое училище им Сурикова
– Которая работала на Гжельском фарфоровом заводе, где занималась росписью.
– А сейчас Зоя создает красоту в нашем Доме ремесел
– ЕЕ жизненное кредо « научиться всему».

(звучит музыка, текст)
Как по небу, по поднебесью
Светел месяц выкатывается
Над высоким над теремом
В облака поднимается
А во тереме, тереме
Красна девица девица
В тереме она просиживала
Шелком ткала ткала золотом.
О ком идет речь?
СПРАВКА: Маркелова Елена Сергеевна (Выходит Маркелова Е.С.)
Ткачество это одно из древнейших ремесел. Каждая девушка должна была уметь ткать. А сегодня продолжают это ремесло те, кто в него влюблен.
Елена закончив курсы по ткачеству заболела этим ремеслом настолько, что
Это стало ее любимой работой.
(Звучит музыка выходят две девочки,выносят две картины)
Как шелка легли узоры
Всей земли
Небеса, поля и горы зацвели
Яркой выдумкой и цветом
И каймой
Ткань соперничает с летом и зимой.
Ходырева Вера Николаевна
Мастер росписи по шелку. Но ба тик не единственная страсть Веры, она творит
Чудеса из бересты и соломки.

– (Звучит музыка выходят Сажина. В и Матвеева. И)
– Мастерство и фантазия этих двух милых девушек подкупает в каждой вещи. Есть в их творчестве жажда сделать нашу повседневную жизнь яркой и праздничной.
– Сажина Вероника.
Окончила кунгурское художественное училищ. Режет по дереву, любит работать с берестой, расписывает маслом картины по дереву.
– Матвеева Ирина
Окончила Ижевское училище культуры, в своем мастерстве работе с соломкой достигла больших успехов, ее работы яркие как солнышко.
Народная пословица гласит;
Красна изба не углами, а пирогами. В данном случае красен дом ремесел
Своими мастерами, которые приносят ему славу с каждым годом.
(СЛОВО ДЛЯ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЛАТЫПОВОЙ А.М.)
(вручение подарков)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР СЕНТЯБОВ М.
– СЛОВО ГОСТЯМ.

– 10 Лет для истории это не много это маленькая песчинка во времени, для коллектива, который отдает своей работе всю душу это дата.
– С юбилеем вас! (выносится торт с горящими свечами)
– По традиции каждый из вас загадайте желания и после того как вы задуете эти свечи, можно быть твердо уверенными, что они непременно сбудутся.
– С юбилеем!
– Было бы просто непростительно, если бы мы сюда на сцену не собрали всех мастеров, что принимали участие в сегодняшнем празднике.
– Уважаемые мастера мы просим вас, поднимитесь на сцену.
– Раиля:Дорогие гости мастера дома ремесел приготовили для вас сюрприз,
поэтому слово М.Морозовой (М.Морозова вручает сертификаты)
(звучит музыка)

– С древнейших времен любили на Руси пряники. С ними на Руси было много связано народных обычаев. Их дарили в знак чести уважения и любви.
– В знак нашей любви примите эти пряники.
– С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся
– Каков мастер такова и работа
– Удалой на все руки ни знает ни в чем скуки
– Добрый конец – делу венец
– Это ты о чем?
– Но ведь всему когда ни будь приходит конец!
– Приходит, но только не творчеству наших мастеров
– Мы вас всех как родных провожаем
– К нам придете еще вы не раз
– Мы успехов вам счастья желаем
– До свиданья, друзья в добрый час!

Татьяна Александровна Фролова
«Кузьминки». Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группы

Фролова Татьяна Александровна, музыкальный руководитель

учреждения «Детский сад № 106 ОАО «РЖД». г. Мичуринск

Цель: Воспитывать чувство гордости за русский народ, формировать патриотические чувства.

Задачи: -знакомить детей с календарно-обрядовыми праздниками;

Пробуждать интерес к народному искусству и желание нести людям радость, добро, хорошее настроение.

Участники: дети подготовительной к школе группы, ведущий, гости.

Материалы: фонограммы музыкальных произведений: р. н. п. «Светит месяц», «Во деревне то было, в Ольховке», «Барыня», деревянные ложки – 16 шт. ; клубочки ниток – 3 шт., туесок для скороговорок, русские народные костюмы по количеству детей; русский народный костюм для ведущего (взрослый).

Место проведения : музыкальный зал. (Зал оформлен в русском народном стиле. У центральной стены стоит дом, колодец. Возле окна и у противоположной стены - столы, накрытые скатертью. На столах деревянная посуда, самовары, пряники, баранки, пироги, яблоки. Дети одеты в русские народные костюмы, свободно заходят в зал и садятся на стулья к столам)

Ход праздника.

На середину зала выходит ведущий в русском народном костюме.

Ведущий. На завалинках, в светёлке,

Иль на брёвнышках каких

Собираем посиделки

Пожилых и молодых.

При лучинах мы сидели.

Иль под светлым небосводом

Говорили, песни пели

И ходили хороводом.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши…

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком.

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по сусекам.

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок!

Их бы надо возродить!

(Звучит музыка из русской народной песни «Светит месяц», на середину зала выходят двое детей – хозяин с хозяйкой в русских народных костюмах)

Хозяин. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть. Вам ли сегодня грустить да печалиться?

Хозяйка. Рады будем видеть вас у себя в гостях. Ждёт вас праздник большой, праздник радостный по обычаю старинному Кузьминками называется.

Хозяин. Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ!

Хозяйка. Вас много интересного ждёт.

Много песен, много шуток

и весёлых прибауток!

(со стульчиков поднимаются и подходят к хозяевам группа детей)

Хозяйка. Здравствуйте гости дорогие! Проходите, будьте как дома.

Ребёнок (гость). Не беспокойся, хозяюшка. Мы и дома не лежим, и в гостях не стоим.

(хозяйка усаживает детей на стулья)

Хозяин. У нас для каждого найдётся и словечко, и местечко.

Ребёнок (гость). Гости – люди подневольные, где посадят там и сидят.

Хозяйка. Редкий гость никогда не в тягость.

Ребёнок (гость). Дома сидеть – ничего не высидеть. Вот мы и решили людей посмотреть да себя показать.

(хозяин встречает ещё группу гостей)

Хозяин. Проходите, гости дорогие! Гостю почёт, хозяину – честь.

Ребёнок (гость). Туда голуби летают, где их привечают.

Хозяйка. Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Хозяин. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли места хватило?

Ребёнок (гость). Гостям – то известное дело хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка. В тесноте, да не в обиде. Сядем рядком и поговорим ладком.

Ведущий. Хоть и осень за окном, ноябрь в самом разгаре, а на Руси с 14 ноября начинаются первые зимние праздники. Самый первый – Кузьминки. Этот день праздник мастеров кузнецов Кузьмы и Демьяна. Отсюда и название праздника.

Ребёнок. Праздник этот ремесла,

Домашнего очага

Праздник не безделья –

Праздник рукоделья.

Ребёнок. Как этот праздник наступает

Весь народ гулять идёт.

Очень весело с задором,

Песни русские поёт!

ПЕСНЯ «ВО КУЗНИЦЕ» обр. А. Жарова

Ребёнок. Парни наши мастера,

Ловко правят все дела,

Но и девочки под стать.

Ни в чём не станут уступать.

Ребёнок. А как шили-вышивали.

Так и песню напевали

Пели, правда, от души –

Больно песни хороши!

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «НА КУЗЬМУ - ДЕМЬЯНА»

(исполняет группа девочек)

Ребёнок. Эй, девчоночки – подружки,

Веселушки – хохотушки.

Ребёнок. Эй, ребята – молодцы

Озорные удальцы!

Не пора ли поплясать

Свою удаль показать.

Ребёнок. Ставим ножку на носок.

А потом на пятку.

Станем «Русскую» плясать,

А потом вприсядку!

Ребёнок. Эх, сыпь веселей,

Лаптей не жалей,

Это верно совершенно.

Что картошка без костей.

ТАНЕЦ «ЛАПТИ» ПОД РУССКУЮ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ «ВО ДЕРЕВНЕ ТО БЫЛО, В ОЛЬХОВКЕ…»

Хозяин . Да, на Руси уж так идёт,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец

И на дудочке игрец.

И блоху он подкуёт,

Дом добротный возведёт,

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет!

Ведущий. А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. Ведь с детства не научишься – всю жизнь намучишься. Ну-ка, кто хочет своё умение показать?

(Выходят три девочки).

Хозяйка. Как песню мы начнём спевать,

Надо ниточку в клубочек намотать.

А как кончим мы петь да плясать,

Значит, хватит вам и ниточку мотать.

Понятно задание?

Начнём соревнование.

ИГРА «СМОТАЙ НИТКИ В КЛУБОЧЕК»

Хозяйка. Ну-ка, как вы потрудились? Чей клубочек больше?

Хозяин. А сейчас мы с мальчиками поиграем в шуточную игру.

ИГРА «ГОНЧАРЫ»

Дети парами становятся по кругу. Один ребёнок впереди, изображая «горшок», садится по-турецки, лицом в центр круга. Сзади «горшка» стоит ребёнок, изображающий продавца. В центре круга водящий - «покупатель». Он ходит по кругу, выбирая себе «горшок». В это время «продавцы» хвалят свой товар, громко выкрикивая. Водящий - «покупатель», выбрав «горшок» начинает диалог с продавцом.

Водящий. Почём горшок?

Продавец. По денежке.

Водящий. А купить то можно?

Продавец. Да покупай.

Водящий. А сколько стоит?

Продавец. Да пять рублей.

Водящий. Есть такие деньги.

Водящий и продавец, взявшись за правые руки, исполняют попевку (Чичары, чичары,

Собирайтесь, гончары.

По кусту, по мосту,

По лебедю – горазду.)

В конце попевки разбегаются в разные стороны, обегая круг. Кто первый подбежит к «горшку», тот выигрывает. Опоздавший становится водящим – «покупателем». Игра продолжается.

Хозяйка. Пошутили, посмеялись и хватит. Теперь бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать. Слушайте, запоминайте, да складно быстро

повторяйте.

Ребёнок. Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

Ребёнок. Дали Клаше каши с простоквашей.

Ела Клаша кашу с простоквашей.

Хозяин. И для этих гостей (показывает на родителей) званых да почётных, я тоже приготовил скороговорки. Ну, кто из вас, говорить скороговорки горазд.

Туесок мой открывайте,

Скороговорки вынимайте,

Прочитайте-ка скорей,

Да скажите веселей.

(взрослые достают из туеска записки-листочки со скороговорками).

1. Маленькая болтунья молоко болтала, болтала,

Да не выболтала.

2. Несёт сено Сеня в сени

Спать на сене будет Сеня.

3. Мамаша Ромаше

Дала простокваши.

4. Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

Хозяин. Ай да молодцы! Славно у вас получается.

Ведущий. А сейчас для всех ребяток

Загадаю я загадку

Знаю, знаю наперёд –

Вы смекалистый народ!

Деревянная подружка

Без неё мы как без рук.

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт.

Дети. Ложка!

1 ребёнок. Звонкие, резные,

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

2 ребёнок. Эх, топну ногой,

Да притопну ножками!

Развесёлый у нас будет

Танец с ложками.

Хозяйка (берёт поднос с ложками)

Подходите, разбирайте

Пляску с нами начинайте.

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ ПОД РУССКУЮ НАРОДНУЮ МУЗЫКУ «БАРЫНЯ»

Ребёнок. Там, где песня льётся,

Там легче живётся.

Запевайте песню шуточную,

Песню шуточную, прибауточную.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»

Ребёнок. Как известно всем, подружки

Мастерицы петь частушки

И вы парни не зевайте,

Девчатам тоже помогайте.

ЧАСТУШКИ сл. Л. Волокитиной

1. Девки, пойте, девки, пойте,

Веселитесь от души.

Хороши Кузьминки наши,

И мы тоже хороши.

2. Не хотели мы плясать,

Стояли и стеснялися,

А Кузьма заиграл-

Мы не удержалися.

3. А у нас во дворе

Квакали лягушки.

А я с печки босиком-

Думала подружки.

4. По деревне мы шли

И Кузьму увидели.

Под кустом сидел и плакал,

Курица обидела.

5. Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги.

Оглянулася назад-

Сапоги мои лежат.

6. Мы пропели вам частушки,

Вы скажите от души-

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши!

Хозяин. Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением славным.

Хозяйка. Мы вас к чаю приглашаем!

Чай горячий – наша сила,

Украшение стола.

С чая лиха не бывает,

Так в народе говорят.

Чай – здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд.

Хозяин. Дорогие гости! Садитесь за столы дубовые, за скатерти узорные, да угощайтесь на здоровье.

Ребёнок. Тары-бары-растабары-

Выпьем чай из самовара.

С сушками с ватрушками.

(все пьют чай, угощаются)

Ребёнок. Посидели, повеселили, пора и честь знать. Спасибо Хозяин с Хозяюшкой за веселье да за угощенье!

Хозяин с Хозяйкой. Вот так мы живём,

Чай пьём, пряники жуём,

Мёдом запиваем,

Вас в гости приглашаем!

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  • используя русский народный фольклор, знакомить детей с историей возникновения и традициями праздника Кузьминки, учить бережно относиться к народным праздникам и обычаям;
  • содействовать развитию ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры и традиционному укладу жизни;
  • побуждать детей к проявлению самостоятельности;
  • способствовать дальнейшему развитию навыков пения при помощи музыкального сопровождения и без него;
  • приучать детей активно участвовать в народных играх;
  • воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
  • воспитывать уважение друг к другу, доброжелательность и добросердечность;
    формировать привычки отмечать православные календарные праздники и готовиться к ним.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети и Ведущий в русских народных костюмах. Зал украшен под интерьер русской избы.
Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются по местам.

Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы, здравствуйте, девицы красные. Добро пожаловать к нам. А собрались мы сегодня с вами не случайно. Собрались мы с вами на посиделку в честь веселого праздника Дня Кузьмы и Демьяна. Осень Золотую проводить, да и Зимушку Снежную встретить. Испокон веков наши предки отмечали этот праздник 14 ноября, когда листва с деревьев уже облетела, а по ночам становится морозно. Ноябрь – последний месяц осени тоже по-своему красив. Недаром про него в народе много стихов сложено.

Дети читают стихи о поздней осени.

Когда родимый край покинут гуси,
Застынет лес у холода в плену,
Ноябрь ударит в ледяные гусли,
Встречая Государыню-зиму.

(Т.А. Шорыгина)

Когда неярко и убого
Туманы озарит заря,
Оледенелою дорогой
Проскачут кони Ноября.

На облучке – старуха Осень,
Широкий путь – во все концы,
В дуге – сияющая просинь,
А под дугою бубенцы…

(С. Обрадович)

Последней стаи журавлей
Под небом крики прозвучали.
Сад облетел. Из-за ветвей
Сквозят безжизненные дали.

В красе нетронутой своей
Лишь озимь зеленеет пышно,
Дразня подобьем вешних дней…
– Зима, зима ползет неслышно!

К.Р. (Конст. Романов)

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.

(С. Есенин)

Бродит лесом листогной.
Осень борется с зимой.
Ну а солнце, как на грех,
Улыбается сквозь снег.
И глядит, глядит заря
На капризы ноября.

А дороге средь полей
Песня слышится саней.
Мне и другу на лежанке
Все ночами снятся санки.

(М. Сухорукова)

Ведущий: Кузьма и Демьян считаются в народе покровителями ремесел, ну в основном кузнечного искусства и женского рукоделия. В народе говорили так: Кузьма и Демьян – большие работники, они и кузнецы, и плотники, помогают парням хлеб молотить, девушкам пряжу вить, они охраняют дом от беды, от всякого лиха. А у нас сегодня на празднике много работников, тут и кузнецы, и плотники. Ну-ка, работнички, покажите нам свою удаль молодецкую!

Мальчики танцуют «Посмотрите, как у нас-то в мастерской».

Посмотрите, как у нас-то в мастерской
Там работнички трудятся день-деньской.
Как начнут они топориком рубить,
Молоточком по гвоздочкам молотить.
А пилами то пилят, пилят, пилят.
Во все стороны опилочки летят.
Время плотничкам работушку кончать.
И пойдут они в присядочку плясать.
Ай-люли, ай-люли, ай-люли (2 раза).

Ведущий: Ой, да молодцы.

Ведущий: А вы знаете, ребята, что в старину с Кузьмы-Демьяна девушки принимались за зимнюю пряжу, и обращаясь к святым, просили помочь не отставать в работе от тех кто начал ее раньше. Красны девицы, а на чем же прядут пряжу.

Дети: На прялке.

Ведущий : Правильно, на прялке. Давайте и мы с вами сыграем в «Прялицу».

Русская народная игра «Прялица» (проводится 2 раза)
Девочки берут платочки, встают в круг и поют, а мальчики стоят напротив девочек:

Ой, ты, прялица, кокорица моя,
С горя выброшу на улицу тебя,
Стану прясть и попрядывать
Да в беседушку поглядывать.

Мальчики поют:

Во беседы нет весельица,
Моя милая не сердится.
Моя мила по дорожке шла,
Черноброва барабан нашла

Мальчики и девочки берут друг друга в пары и проходятся вдоль комнаты со словами.

Она била, барабанила,
Из-за леса парня манила,
Из-за лесу, лесу темненька
Из-за садику зелененька.

Ведущий: А теперь объявляется русская народная забава «Мотальщики». Кто у себя под стульчиком найдет картинку с прялкой, тот и выходит на середину.

Русская народная забава «Мотальщики»

Две длинные палки, за которые держатся по одному человеку, соединены между собой шерстяной нитью. В самом центре находится деревянный шарик, обозначающий середину веревки. Дети берутся за палки и становятся друг напротив друга, таким образом, чтобы натянуть нить. По команде ведущего игроки быстро начинают наматывать веревку на палку. Выигрывает тот, который быстрее доберется до деревянного шарика.

Ведущий: на Кузьму и Демьяна куриная смерть, то есть режут кур.. С этого дня бьют кур на продажу. Принято было варить в этот день кашу с курятиной или печь пирог, который назывался Курник.

Девочка: А давайте в «Кривого Петуха» сыграем.

Русская народная игра «Кривой Петух» (проводится 3-4 раза).
При помощи считалки выбирают «Кривого петуха», завязывают ему глаза, встают вокруг него и спрашивают:

– Кривой Петух, на чем стоишь?
– На иголочках.
– А как тебе, не колко?
– А я на подковочках.
– Ступай на двор, там блины пекут, там блины пекут, тебе блин дадут.

Стучат ногой в пол

– Кто там?
– Тарас. Лови нас не открывая глаз.

Дети бегут по кругу. Тот кого поймал «Кривой Петух» и узнал – становится водящим. Раздается стук в дверь. Под музыку мальчик вносит куклу Кузю. За ним девочка вносит глиняный горшочек.

Ведущий: Никак сам Кузьма к нам в гости пожаловал? Проходи, Кузенька, садись. А Кузьма то к нам не с пустыми руками. Принёс он нам волшебный горшочек. А что же лежит в твоем горшочке, Кузя?

Ведущий достает из горшочка карточку с названием игры.

Ведущий: А в горшочке развеселая игра.

Дети читают надпись на карточке Объявляется русская народная игра «Горшки» (проводится 3-4 раза).

Дети распределяются в пары и образуют круг таким образом, чтобы один ребенок из пары сидел на корточках – он горшок, а другой – хозяин – стоял рядом. К кому-нибудь из хозяев подходит водящий (его выбирают считалкой), который находится вне круга. Водящий дотрагивается до горшка (кладет руки на голову сидящего ребенка) и спрашивает.

Водящий. Горшок продашь?
Хозяин . Купи, а что дашь?
Водящий . Шильце, мыльце, белое белильце!
Хозяин. Ладно, по рукам!

Оба ударяют по рукам в знак того, что покупка совершена, а затем бегут по кругу в разном направлении. Тот, кто первый подбежит к горшку, становится хозяином, а запоздавший – водящим.

Ведущий: Ну молодец, Кузьма, потешил нас. Теперь пришел и наш черед тебя потешить.

Девочки поют частушки (слова и музыка народные)

Шире круг, Шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идет четыре.

По деревне я шла
И Кузьму я видела,
Под кустом сидел и плакал:
Курица обидела.

Балалаечка гудок
Свое дело знает,
Она в Кузиных руках
Хорошо играет.

Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А Кузьма заиграл
Я не удержалася.

Ведущий: Ну вот, ребята, и подходит конец нашему празднику. Пришли Кузьма и Демьян, потешили нас, осень с собой унесли, дорогу зиме вымостили. А печка то наша пока мы веселились, нам пирогов напекла да не простых пирогов, а с курятиной. Ну ка, печка-барыня, подавай нам пирожков.

Ведущий подходит к печке и достаёт поднос с пирожками.

Ведущий: Пойдемте, ребята Кузьму в путь дорогу провожать, да пирогами угощаться. А зима придет, принесет нам много других веселых и интересных праздников. До новых встреч, ребята.

Кузю выносят. Дети выходят вслед за Кузей.

Народным календарем день отдан святым бессребреникам Дамиану и Косме, родным братьям, жившим на рубеже III-IV веков. Отец их умер рано, дом и воспитание детей держались на матери - святой Феодотии.

Возмужав, братья проявили себя талантливыми учениками и вскоре стали врачами, к этому прибавился дар исцелять больных, при этом они не принимали ни одной монетки в оплату.

Говаривали об этом дне: «Кузьминки — осени поминки» , да не считали лишним еще повеселиться, встречая зиму, ведь осень-то кое-где тянулась от Яблочного Спаса и до Кузьминок.

Играли последние свадьбы, полагали, этой порой счастье молодой семьи куется крепко, подобно железу.

Ремесла и ремесленники, особо рукоделье и кузнечное мастерство - вот чему и кому покровительствовали святые братья. А еще считали их покровителями крепости семейных уз, счастья и благополучия семей.

Ставились прялки - наступала пора обзаводиться всем, что нужно для спасения в холода: теплые ткани, зимние обновки.

Ну, а молодежь, как всегда не упускала случая повеселиться. Девицы находили свободную избу и готовили общий стол с непременной кашей, и на угощение в красивую и веселую компанию собирались холостые парни. Так порой гуляли до рассвета, причем парни, вволю отведав стряпни на угощении, собирались воровать кур у соседей, так что хозяевам приходилось быть особо внимательными.

Этот день считался именинами этой обязательной для крестьянского хозяйства птицы. Зажиточные хозяева слали кур в подарок родне победнее. Крестьянки несли курей в подарок барыням, получая от них ответным даром яркие ленты. Причем «челобитная курица» никогда не отправлялась на стол и до конца жизни ела вволю ячменя и овса. Единственное, что от нее брали, это яйца, считавшиеся лечебными.

Из погодных примет известно, что. Так, снежный Кузьма и Демьян предвещал широкий весенний разлив рек, а оставшиеся кое-где на деревьях листья сулили крепкие морозы на будущую зиму.

Именинники в этот день: Адриан ,



Поделиться