Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей среднего возраста.Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.
В процессе КОП технической направленности решаются следующие задачи :
Образовательная – обучение технике конструирования;
Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;
Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.
В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).
Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
Программа включает несколько блоков, по ходу реализации программы будут появляться новые блоки.
1 БЛОК- Конструирование из бумаги
КОП №1 «Веселые зверюшки»
2 БЛОК «Конструирование из счетных палочек»
КОП №1 «Путешествие с палочками»
1 Занятие –«Путешествие щенка» (Изучение и составление из палочек основных геометрических фигур)
2 занятие – «Приключение гномика» (Выкладывание палочек согласно сюжету)
3 Занятие – «Приключения Тани и Миши» (Учить моделировать игровую ситуацию)
4 занятие – «В деревне»(Конструирование различных построек из палочек (дома, забор). Развивать у детей сообразительность, творчество)
КОП №2
Блок №3- КОП «Конструирование из бросового материала»
КОП №1 «Конструирование из спичек»
1-е занятие - конструирование из спичек «Солнышко».
2-е занятие - конструирование из спичек «Ромашка».
3-е занятие - конструирование из спичек «Кошка».
4-е занятие -конструирование из спичек «Бабочка».
Блок №4 – Конструирование из лего – конструктора
КОП №1 «Веселые человечки»
Технологическая карта
1.Рассматривание образцов человечков из лего конструктора
2.Изучение схемы последовательности сборки
3.Начало практической части
4.Окончание практической части
5.Самостоятельные игры с человечками из лего конструктора.
КОП №2 «Зоопарк»
Технологическая карта
1.Рассматривание образцов животных из лего-конструктора
2.Изучение схемы последовательной сборки
3.Сборка животного на выбор по схеме
4.Самостоятельные игры в «Зоопарк»
Возраст детей: 5-7 лет.
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности
№ | Разделы | Содержание |
1 | Аннотация | Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой. |
2 | Цель КОП | Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. |
3 | Количество часов | 1 |
4 | Максимальное количество участников | 8 |
5 | Перечень материалов и оборудования | Карты – схемы поэтапного изготовления маятника.
Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями. |
6. | Предполагаемый результат | Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней. |
7. | Список литературы |
|
Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.
Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.
Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.
Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.
Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.
Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.
Краткосрочную образовательную практику технической направленности (КОП) «Синичка» для детей старшей группы (5-6 лет) прислала учитель-логопед Маджара Марина Владимировна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми
Нововведения и качественные изменения в системе дошкольного образования стали нашими спутниками. Одним из нововведений стало прочное внедрение системы краткосрочных образовательных практик в жизни дошкольного учреждения. Практики помогают нашим детям получить возможность раскрытия внутреннего потенциала, почувствовать чудеса в обычных вещах. За небольшой период времени дети получают результат своей работы и могут презентовать его своим друзьям и родителям. А главное у ребенка есть возможность выбора, того чего ему бы хотелось сделать или узнать.
Логопеды тоже активно поддерживают краткосрочные образовательные практики ведь они один из аспектов преодаления нарушений речи в интересной и увлекательной форме. В нашей группе реализуются практики разной направленности, а особенно популярны практики у наших детей технической направленности с движущими элементами. Разработать практику мне помогла синичка живущая под окном нашей группы, дети ежедневно за ней наблюдали и тысячи вопросов о синичке требовали немедленного ответа.Моя практика «Синичка» творчески познакомила ребят с удивительными фактами жизни синички, выполненная своими руками модель с выдвижным язычком и написанием названия птички раскрыла детям удивительный мир птицы живущей под нашим окном. Созданная модель поможет детям проигрывать разные ситуации, презентовать свое творчество друзьм и родителям.
Предлагаю и вам познакомится с технологической картой практики.
Технологическая карта
Аннотация для родителей:
Благодаря краткосрочной практике дети смогут узнать интересные факты о жизни синичек, создав модель с движущимся элементом; запомнить написание названия птицы.
Цель: активизация и актуализация знаний детей о синичке в запоминании интересных фактов о ее жизни, посредством творческого выполнения модели с движущимся «язычком» и графическим написанием названия птицы.
Количество часов коп: 1 занятие 25 минут.
Максимальное количество участников: 7 человек.
Перечень материалов и оборудования: заготовки из бумаги для изготовления синички, фломастеры, клей, ножницы, декоративные элементы.
Предполагаемые результаты: Объёмная, движущая модель «Синичка» с написанным названием птицы, дополненная рассказом об интересных фактах жизни синички.
Тематический план практики:
Вводная часть:
- Загадка:
К нам в гости прилетела птица,
а зовут ее…. (синица) - показать картинку
– наблюдение за синичками из окна группы(ранее дети наблюдали за птицами во время прогулки, подкармливали птиц,вместе с родителями рассматривали синичек по дороге домой);
– чтение рассказа История синички(см. Т.А. Шорыгина «Птицы, какие они?»);
– рассматривание альбома «Веселые синички» (проговаривание интересных фактов о жизни птиц с разбором трудных, непонятных слов).
Основная часть:
– «Мы детали собираем и синичку получаем» (создание модели синички по алгоритму)
Заключительная часть:
– «Мы такие молодцы – теперь в руках у нас синицы»
– демонстрация детьми готовой модели синицы с проговариванием своей истории
Список литературы:
- Т.А Шорыгина « Птицы, какие они?»
- Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»
- интернет-ресурс («Яндекс картинки»)
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.
Название:
КОП по легоконструированию «Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»
Номинация:
Детский сад, Технологическая карта по конструированию, ручной труд, 5-6 лет, старшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 187»
Месторасположение: город Пермь
Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики технической направленности,
для детей 5-7 лет
«Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
Краткосрочной образовательной практики технической направленности
«Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»
для детей 5-7 лет
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) | Дети научатся собирать постройку «гоночный трек» из наборов лего по простейшим чертежам и наглядным схемам. Научатся работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективную постройку. Полученные навыки смогут применять в повседневной игровой деятельности. |
Цель КОП, в том числе ТН | Ознакомление детей со спортивным сооружением «гоночный трек». Вызвать желание построить трек из наборов лего. Учить строить по схемам. Развивать инициативу, умение работать в коллективе. Воспитать любознательность, уважение к чужому мнению. Доводить начатую деятельность до конца. |
Количество часов КОП, в том числе ТН | 4 часа |
Максимальное количество участников | 5 – 6 человек. |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН | Журнал «За рулем». Тематический ноутбук, тематические картинки. Наборы лего, рисунок гоночного трека, схемы, бросовый материал. |
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) | Самостоятельно создадут макет гоночной трассы по схеме и обыграют данную постройку. |
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН. | Е. В. Фешина « Лего-конструирование в детском саду» |
Тема | Содержание | Предполагаемый результат |
«Веселые тачки» | Рассматривание иллюстраций из журнала «За рулем». Просмотр мультфильма «Тачки». Познакомить с изображением гоночных машин и болидов. | Познакомились с гоночной трассой в Олимпийском Сочи. |
«Строим Трек» | Обсуждение последовательности постройки — трека, старта и финиша по схеме. Совместная работа детей и воспитателя | Построим трек, старт и финиш. |
«Стройка продолжается, не забудем и про зрителей…» | Ознакомление с последовательностью выполнения постройки трибуны, пит-стопа. | Построили трибуны для зрителей, пит–стоп |
«Готовы к старту» | Сборка деревьев по схемам (Озеленение). Обыгрывание гоночного трека. | Собрали деревья. Обыграли постройку |