Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: НОД "Снежинка"

Словно в белый пуховик
Разоделся (снеговик)

Рядом белая фигурка-
-это девочка (Снегурка)

На посёлок, на лужок
Всё снижается (снежок)

После просмотра слайдов предложить детям словарную работу
-Давайте подберём описательные прилагательные к слову «снежинка» (узорная, нежная, изящная, хрупкая, хрустальная)
-Молодцы! Ребята, а вы обратили внимание на то, что все снежинки разные, но в основном имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки (центра)
-Ребята, давайте рассмотрим схему построения основы снежинки
Последовательность построения основы снежинки:
1. Найти и обозначить точкой середину квадрата
2. Нарисовать большой круг внутри квадрата
3. От точки провести в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо
4. Проверить количество лучей - должно быть шесть лучей.
5. Теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево с неповторимым рисунком

Посмотрите на панно из снежинок. Вы обратили внимание на то, что каждая снежинка имеет свой сказочный узор. Нарисовать такую сказочную неповторимую снежинку можно используя различные элементы: чёрточки, точки, пятнышки, штрихи похожие на иголочки, завитки, круги, спирали, треугольники, квадратики, бараньи рожки и т.д.

Ребята, я предлагаю вам помочь Деду Морозу и нарисовать снежинки которые никогда не растают витражными красками. Согласны? Хорошо. Давайте вспомним тогда правила рисования витражными красками.

Правила рисования витражными красками:
Работать нужно начинать с верхнего левого уголка изображения, чтобы не смазать рисунок.
Взять двумя пальцами (большим и указательным) флакончик с краской, перевернуть его и провести линию. Она должна тянутся за носиком колпачка.
Давить на бочок флакончика нужно равномерно, чтобы линия получалась одинаковой толщины.
Для получения горошин используется кратковременное нажатие на флакончик.
По окончании работы необходимо салфеткой убрать лишнюю краску, тогда она не застынет в носике колпачка и плотно закрутить колпачок.
Во время работы следить, чтобы рукой не смазать изображение.
- Ребята, мы с вами рассмотрели схему рисования снежинки, вспомнили правила рисования витражными красками, а цветами какой гаммы тёплой или холодной вы будите рисовать снежинки.
- Холодной.
- Давайте вспомним цвета холодной гаммы: синий, голубой, фиолетовый, серый, розовый.
Уточнить приём рисования тонких линий, концом флакончика витражной краски, спросив об этом детей. Образцы убрать, предложить ребятам приступить к рисованию.
- Работать нужно очень аккуратно, прилагая старание. Помните, что узор на каждом лучике должен быть одинаковым.

Самостоятельная работа:
Дети готовят рабочее место и начинают самостоятельную работу.
- Ребята, следите за временем. Как только большая стрелка часов подойдёт к сигнальному кружку работу необходимо завершить, если кто-то не закончит работу, то рисовать придётся в другое свободное время.
Во время самостоятельной работы детей педагог проводит индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся в работе, следит за осанкой воспитанников, охраной зрения.

Анализ детских работ:
Дети совместно с воспитателем, рассматривают получившиеся снежинки, оценивают свою работу и работу своих товарищей.
- Ребята, я раздам вам всем по смайлику, подумайте и положите его рядом с той работой, которая вам понравится больше других, и объясните свой выбор.
Итог:
- Ребята, наша встреча подошла к концу, я хочу поблагодарить вас за творческие работы. Когда ваши снежинки высохнут, вы сможете наклеить их на оконное стекло вашей группы для украшения её или использовать как подвески.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

Тема: «Снежинка»

Подготовила:

Рословцева Н.Г.

2015 – 2016 учебный год

Цели: учить симметрично, изображать снежинку используя изоленту. Учить рисовать мятой бумагой обмакивая ее в краску.

Задачи: Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

Демонстрационный материал: снежинки 5 штук, разные по размеру и способу изготовления.

Раздаточный материал: бумага - заготовка, кусочки бумаги, белая гуашь, синяя, фиолетовая, салфетки.

Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.

Ход НОД

Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).

Правильно ребята. Сейчас у нас зима, (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем).

А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)

Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.

А какие краски преобладают? (ответы детей)

Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).

Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок, (дети слушают музыку).

А теперь отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинки)

Показываю много разных снежинок.

Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?

А еще я приготовила стихотворение Г. Абелян «Снежинка»:

– Опустись, снежинка,

На мою ладошку:

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко!

– Ишь, какая хитрая!

Думаешь, не знаю:

На ладошке теплой

Сразу я растаю!

– О чем это стихотворение? (О снежинке.)

– Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку? (От теплоты рук она тает.)

Давайте немного отдохнем, перед тем как начнём трудиться!

Физминутка «Снежинка»

С неба падают снежинки, (машем руками)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (присели)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)

Поднимаем выше ноги.

Самостоятельная работа.

Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать нашу снежинку. У вас у каждого на столе лежит лист – заготовка, которую мы сделали с ребятами заранее. Как вы думаете, на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (о снежинке).

Мы с вами снежинку рисовали кистью, фломастерами, пластилином, а сегодня научимся ее изображать нетрадиционным способом, мятой бумагой. Заодно разомнем свои пальчики. Объясняю поэтапное выполнение рисования. Приготовим комочки бумаги. Сначала обмакну один комочек в фиолетовую краску, а затем, используя способ примакивания, наношу краску на лист – заготовку. Так закрашиваю весь лист разными красками меняя бумагу. Жду, когда лист подсохнет, а затем снимаю изоленту, после чего остается красочная композиция.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Итог.

Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Все рисунки выкладываю на один стол. Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей. Ребята, давайте, свое настроение оставим на доске. (туча, солнышко). Спасибо, все справились с заданием, молодцы!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Необычные снежинки».

Задачи:

1.Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим явления окружающего мира.

2.Развивать умение у детей придумывать сказку на заданную тему.

3.Вызвать у детей интерес к вырезыванию шестилучевых снежинок из фантиков.

4.Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему.

5.Развивать координацию в системе «глаз-рука».

Предварительная работа:

    Подготовка коллекции фантиков.

    Рассматривание снежинок в лупу на прогулке, на картинках.

    Чтение стихов, загадывание загадок.

Необходимые материалы : ножницы, фантики.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в интересную, волшебную игру.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что здесь есть?

(Дети по очереди достают из мешочка снежинки. Рассматривают.)

Воспитатель: - Что вы достали? Что можете сказать о них?

Воспитатель: - Что вы можете сказать о снежинках? Какие они?

Дети: - Белые, колючие, холодные, узорчатые, вырезные и т.п.

Воспитатель: - Что есть у снежинок?

Дети: Лучики.

Дети: - Снежинки. Они цветные, блестящие, разноцветные.

Воспитатель: - Как еще можно о них сказать, если они цветные?

Дети: - Необычные снежинки.

Воспитатель: - Нравятся вам эти необычные снежинки? Из чего они вырезаны?

Дети: - Из фантиков.

Воспитатель: - Хотите вырезать такие снежинки?

Дети: Да!

(Дети с опорой на схему рассказывают о способе складывания и вырезывания снежинки).

(Работа детей)

(Все снежинки выкладываются на белом листе бумаги, чтобы лучше был виден узор. Дети рассматривают снежинки).

Игра - имитация «Снежинки»(физкультминутка).

На полянку, на лужок Но подул тут ветерок

Тихо падает снежок. Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки Кружатся снежинки,

Белые пушинки. Белые пушинки.

Полежали, понеслись Покружились, покружились

И под елку улеглись. И на место приземлились.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Воспитатель: - Я предлагаю вам придумать сказку «Как обычная снежинка превратилась в необычную снежинку». Сказка должна быть короткой и законченной. Мы должны увидеть, что это сказка. То есть надо придумать какое-то чудо, которое произошло со снежинкой. Как обычно начинается сказка?

Дети: - Жили-были…. В некотором царстве, в некотором государстве….

Воспитатель: - Какими словами она кончается?

Дети: - Сказке конец, кто слушал – молодец! Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! И стали они жить-поживать и добра наживать! И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!

Воспитатель: - Молодцы! Давайте договоримся, кто-то один начнет сказку, а другой продолжит и т.д.

(Дети по очереди сочиняют сказку)

Воспитатель: - Как вы думаете, получилась у вас сказка? (Обсуждается и оценивается сказка). Что вам больше всего понравилось сегодня? Было трудно или легко? О чем бы могли рассказать своим родителям?

Марина Аликаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»

Изобразительная деятельность . Конспект занятия в подготовительной группе .

Тема : «Декоративное рисование . Снежинка » .

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Познание» », «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Цели деятельности педагога :

Учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления;

Формировать навыки декоративного рисования ;

Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность, развивать творческое воображение.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» : ребенок проявляет творческий интерес к красоте в окружающем мире; при изображении предметов передает их пропорции и взаимное расположение частей, использует ритм, симметрию в композиционном построении; проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребенок проявляет познавательный интерес к миру; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности ; умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться схемами; владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их; у ребенка сформирована потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование :

- демонстрационный материал : технологическая карта построения рисунка; иллюстрации : «Зимние забавы детей» , «Снежинки » ;

- раздаточный материал : узкие полоски, мерные линейки, карточки «Найди пару» .

Ход занятия

I.Организационный момент.

Любят дети за природой наблюдать,

Чтоб потом увиденное рисовать .

II. Введение в тему :

1. Вступительная беседа по иллюстрации «Зимние забавы детей» .

Какое время года изобразил художник ? (Зиму.)

Чем заняты дети ? (Играют в снежки , катаются на санках, катятся с горы на лыжах, лепят снеговика.)

Вам нравится зима?

2. Загадки.

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим. (Снежинки )

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинки .)

III. Сообщение темы и цели занятия .

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам нарисовать вот такую снежинку .

Воспитатель показывает рисунок – образец «Снежинка » .

IV. Работа с раздаточным материалом.

С помощью узких полосок сложим снежинку . Я буду это задание выполнять на доске, а вы – у себя на рабочих столах. Следуйте «шаг за шагом» по образцу, сверяйте свои действия с моими, и у вас все получится.

Воспитатель и дети складывают снежинку .

Физкультминутка.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки .)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну, а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

V. Упражнение на внимание.

Каждому ребенку предложена карточка «Найди пару» .

Найдите каждой снежинке пару .

Дети выполняют задание. Тому, кто первым подберет парные снежинки , вручается медаль «Самому внимательному» .

VI. объяснение воспитателя по технологической карте.

I этап. Сначала рисуем горизонтальную линию. Пересекаем ее в центре вертикальной линией. Получили знак сложения. На каждой линии отмеряем от центра равный отрезок и рисуем черточки.

II этап. Теперь проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.

III этап. После этого от центра откладываем отрезки одинаковой величины, отмечаем черточками, рисуем от них с каждой стороны по две короткие линии.

IV этап. Затем в центре рисуем звездочку. Получилась снежинка , но еще не очень красивая.

V этап. Добавляем короткие линии (или «галочки» , чтобы снежинка получилась ажурной .

VI этап. Теперь обводим все линии рисунка карандашом синего цвета.

VII. Итог занятия .

1. Анализ работ детей.

Все рисунки получились красивыми, аккуратными. Мы обязательно поместим их на выставке, покажем родителям. Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихотворение о своей снежинки ?

Ребенок читает стихотворение.

СНЕЖИНКА .

Светло – пушистая

Снежинка белая ,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную-

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно – белая.

К. Бальмонт

2. Беседа.

Что мы рисовали сегодня ?

Что получилось? Что вызвало затруднения? Чего вы не поняли?

Что бы вы хотели нарисовать еще раз ?

Что понравилось и запомнилось на этом занятии ?

Публикации по теме:

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.



Поделиться