Из какой ткани шьются идеальные домашние халаты. Творческий проект "банный халат"

МБОУ Троицкая СОШ

Заларинский район

Иркутская область

с. Троицк

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

БАННЫЙ ХАЛАТ

Выполнила ученица 7а класса

Чехова Вероника

Руководитель: Рудая Т. А.

2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Цели проекта…………………………………………….....................................……...........3

Обоснование выбора темы проекта…………………....................................………...........3

Домашний стиль......................................................................................................................3

Халаты бывают разные...................................…………...................................……….…...4

История халата............………………………………….........................................................6

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выбор модели……………………………………………......................................……........9

Выбор материалов, инструментов, оборудования........................................….................11

Технологическая последовательность изготовления…….................................................12

Чертеж халата……………….........................................................................................17

Последовательность раскроя................................................................................................18

Организация рабочего места................................................................................................18

Правила безопасной работы.................................................................................................18

Требования к качеству готового изделия............................................................................18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономическое обоснование проекта…………………......................................…….......19

Экологическая оценка проекта………………………...…...................................…...…...19

Оценка качества и сложности проекта………………..................................…...…...........21

Список использованной литературы………………..................................……...…..........21

ЗАЩИТА ПРОЕКТА…………………………………........................................................22

ВВЕДЕНИЕ

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

1)Научиться правильно шить

2)Сэкономить семейный бюджет

3)Научиться шить халат

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

Милые женщины, признайтесь, вы ведь любите ходить по дому в игривом халатике. Да и многие современные мужчины все чаще предпочитают домашний халат старым спортивным штанам и дедовской рубашке. Халат - вещь необходимая. Халат дарит отдых, тишину, капельку роскоши и позволительной лени.

А удобный халат можно изготовить по собственному проекту. Сшитая самостоятельно вещь, считаю, всегда в единственном экземпляре, выгодна. Сейчас в магазинах – изобилие тканей: из искусственных, синтетических, натуральных волокон, разных оттенков и фактур. На мой взгляд, хлопчатобумажная махровая ткань – идеальный вариант для банной одежды.

ХАЛАТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ...

Удобный и красивый халат – неотъемлемая часть гардероба, такая же, как джинсы, любимый свитер и бесшовное нижнее белье. А если в вашем шкафу висит роскошный халат, такой, как обычно предлагают в лучших отелях, - это отличный способ привнести ощущение отдыха и расслабленности в повседневную жизнь.

Кроме того, халаты являются прекрасным подарком. Они шикарные, но в то же время практичные, традиционные и одновременно ультрасовременные, модные и вместе с тем удобные. Они прекрасно подходят на все случаи жизни, их можно дарить и на свадьбу, на годовщину, день рождения, День Святого Валентина и 8 Марта.

Любовь к этой удобной вещи понятна, ведь халат прочно ассоциируется у многих из нас со спокойствием, уютом, тишиной и отдыхом.

Халат и сегодня занимает почетное место в гардеробе любой уважающей себя модницы. Когда на твоих плечах нежная ткань дорогого халата, так хочется поверить в сказку о богатой и беспечной жизни, так хочется помечтать о большой любви, растянувшись на податливом кресле, и позволить себе несколько часов лени.

СОГЛАСИТЕСЬ, ВЫ ЭТО ЗАСЛУЖИЛИ.

ИСТОРИЯ ХАЛАТА

Приходя с работы, мы с удовольствием переодеваемся в удобный домашний халат. Когда слышим слова: врач, медсестра, фармацевт, продавец.- то сразу же перед глазами возникает и образ: человек в белом халате. Словом, халат универсален: и дома и на работе он служит нам. А вот когда он «появился на свет»?

С глубокой древности халат был основным видом одежды на Востоке. Он имел свободный покрой, широкие рукава заканчивались манжетами. Шили его в основном из шелка, так как считалось, что трение шелка о кожу человека способствует излечению от многих болезней. Причем узоры на ткани были тесно связаны с народными представлениями о жизни, природе, счастье.

На протяжении веков халат становился то уже, то шире, по бокам могли быть разрезы, ворот делался закрытым, полы могли быть одно- или двубортными, с закрытой асимметричной застежкой или свободно запахивающимися на груди. Средневековый период - золотое время халата: он служил не только повседневной одеждой, но и торжественной. В связи с этим издаются специальные государственные указы, четко регламентирующие форму, цвет, материал халатов императора, его приближенных, чиновников.

В Европе халат стал известен лишь в XVII веке. Пришел он из Турции, а турки. вероятно, позаимствовали этот вид одежды у арабов.

"Турецкие" халаты в Европе обычно шились из ткани с продольной полоской. Под халатом мужчины носили камзол типа жилета с полудлинными рукавами или без них. Через Венгрию также из Турции пришел длинный широкий атласный халат с украшениями из тесьмы.

Чем наряднее и тяжелее становилась «уличная» одежда, тем нужнее было удобное, простое домашнее одеяние. Дома не носили увешанные цветами и драгоценностями платья, туфли на высоком каблуке и парики. Роскошные прически заменял чепчик. Домашняя одежда даже получила название «неглиже» (на французском языке - небрежная, неряшливая).

Когда в конце XIX века вошли восточные мотивы в оформление интерьеров, мебели, украшений, стали популярными и халаты с рукавами кимоно, с огнедышащими драконами и причудливо изогнутыми деревцами.

Халат пришел в Россию в качестве одежды в XVIII веке из Европы. А вот в Европе он появился дважды. Первый европейский халат является родным братом старинной тоги – цельных кусков ткани, которые, изящно драпируя, накидывали в холодную пору поверх хитона и туники.

Удобный разрез спереди позже преобразовался в застежку и проник в Европу в начале новой эры - это были своеобразные плащи, которые подпоясывали тонким ремешком. Эти наряды оказались необходимыми, потому что средневековые замки, да и более поздние дворцы толком не отапливались, и холод часто являл смертельную опасность для гостей и обитателей. В XVII веке, когда в жилищах уже изрядно потеплело, понадобилась относительно легкая домашняя одежда, и вскоре она появилась в гардеробах обоих полов. Мужчины сразу же обрядились в те же халаты, не претерпевшие за долгий срок заметных фасонных изменений. Разными были ткани, способы отделки и материалы, сам же наряд остался ровно таким, как и три века назад: свободным, с широкими рукавами, мягким воротником и длинным - поначалу дабы прикрыть ночную рубашку, затем - пижаму, а позже – ноги.

Интересно, что в переводе с арабского "халат" означает "почетное платье". Тогда это поняли в прямом смысле, и почти полтора века в нем было позволительно даже принимать гостей, что и любили делать щеголеватые молодые люди и дамы, а позже даже мелкопоместные дворяне.

Сегодня мы шьем халаты всевозможных фасонов из ситца, фланели, шелка, махровых тканей. Но основное его свойство- быть удобным и не мешать нам работать и отдыхать - сохраняется во всех моделях.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ВЫБОР МОДЕЛИ

Халат в стиле «кимоно» с поясом, карманами. Из пестрой блестящей ткани, отделан голубой гладкокрашеной тканью. Состав: 80% полиэстер 20% хлопок, внутри подкладка из 100% хлопка.

Женский велюровый халат. Этот легкий велюровый халат идеально сидит на любой фигуре. При этом вы всегда будете выглядеть привлекательной. Состав: 80% хлопок, 20% ПЭ.

Женский халат из облегченной махры розового цвета. В нем приятно не только окунуться в мир спокойствия и уюта после рабочего дня, но и посвятить себя ежедневным заботам по дому. Состав: 80% Хлопок; 20% Полиэстер.

МОЯ МОДЕЛЬ

Так как

    мой любимый цвет - кремовый,

то эскиз моего халата:

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ

    Тетрадь;

    Карандаш;

    Сантиметровая лента;

    Миллиметровая бумага;

    Ткань махровая для халата – очень практичная, не требующая особого ухода, нежная на ощупь ткань. Она обладает низкой сминаемостью, легко стирается и хорошо гладится. Наконец, махра изготавливается из 100% хлопка, а, следовательно, является натуральной и воздухопроницаемой тканью. Благодаря своим свойствам и характеристикам – прочности, практичности и экологичности, - хлопок считается одной из лучших волокон для постельного белья.

    Булавки;

    Ножницы;

    Мыло;

    Игла;

    Катушечные нитки;

    Швейная машина;

    Шпулька;

    Распарыватель;

    Гладильная доска;

    Утюг.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Операция

Эскиз

Инструменты, материалы

Разработка эскиза халата

Карандаш, бумага.

Снятие мерок. Изготовление выкройки

Сантиметровая лента, линейка, карандаш, миллиметровая бумага, ножницы.

Раскрой халата

Выкройка, ткань, мыло, ножницы.

Соединение боковых срезов и плечевых срезов халата: сметать и стачать срезы, ширина шва 1 см, срезы обметать и заутюжить.

Детали спинки и переда, ножницы, нитки, игла, швейная машина, утюг, гладильная доска.

Обработка горловины и бортов тканью: сложить полоску ткани изнаночной стороной внутрь, приложить к лицевой стороне халата, приметать, притачать, обметать и заутюжить в сторону халата.

Халат, ткань, ножницы, нитки, игла, швейная машина, утюг, гладильная доска.

Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.

Халат, ножницы, нитки, игла, швейная машина, утюг, гладильная доска.

Обработка кармана

Деталь кармана, ножницы, игла, нитки, швейная машина, утюг, гладильная доска.

Отутюжить изделие

Халат, ночная сорочка, утюг, гладильная доска.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ХАЛАТА

Для построения чертежа халата необходимо снять мерки:

    Сш = 18 см

    Сг = 32 см

    Ди = 115 см

    Дст = 36 см

    Оп = 24 см

Прибавки на свободное облегание: Пг = 6 см, Пог = 15 см.

Длина ночной сорочки = Ди=115см

Ширина сорочки = (Сг+Пг):2=(38+6):2=19

Достроить прямоугольник ВВ 1 Н 1 Н

Ширина горловины =(Сш:3)+1=(18:3)+1=7

Глубина горловины спинки =ВВ 2:3=7:3=2,5

Соединить плавной линией т.В 2 с т.В 3

Линия талии = Дст =36 см

Построение запаха из т.Т вправо 10 см.

Из т. Т 1 вверх отложить 3см.

Соединить т. Т 2 с т. В 2 по линейке

Глубина проймы =(Оп:2)+Пог=(24:2)+7=27

Длина рукава =20-25см

Ширина рукава внизу = 16-22см

Соединить т. Г с т. В 5

Расширение низа =8 – 12 см

Соединить прямой линией т. Г с т. Н 2

Из точки Н 2 вверх отложить 1,5см

Отрезок НН 1 разделить пополам – т.Н 4

Соединить плавной линией т. Н 4 с т. Н3

ВН

ВВ 1

ВВ 2

ВВ 3

ВТ

ТТ 1

Т 1 Т 2

В 1 Г

В 1 В 4

В 4 В 5

Н 1 Н 2

Н 2 Н 3

115

2,5

1,5

ЧЕРТЕЖ ВЫКРОЙКИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАКРОЯ

    Разложить детали выкройки согласно схеме и приколоть их.

    Обвести выкройки сначала по контуру, а затем с учетом припусков на швы.

    Проверить правильность раскладки, направление долевой нити и величину припусков.

    Вырезать детали юбки по линиям припусков.

    Отколоть детали выкройки.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

    На рабочем месте не должно быть лишних предметов.

    Волосы обязательно нужно собрать в резинку.

    Сидеть нужно прямо на всей поверхности стула.

    Машинка должна стоять от стола на уровне ладони, а от глаз на 30-40 см.

    Свет должен падать с левой стороны.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНКЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

    При установке иглы, шпульного колпачка и заправке верхней нитки на машине с электрическим приводом, нужно снимать ногу с педали пускового реостата.

    Не оставлять машину включенную в электросеть без присмотра.

    Перед работой проверить исправность шнура.

    При включении и выключении машины браться только за корпус вилки и только сухими руками.

    Правильно ставить ногу на педаль, нажимать плавно и без рывков.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ

    Внешний вид изделия должен соответствовать выбранной модели.

    Готовое изделие должно быть хорошо отутюжено.

    Парные детали должны быть одинакового размера и симметричного расположения.

    Ручные и машинные строчки должны соответствовать техническим условиям на выполнения ручных и машинных работ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Наименование

Количество

Цена

Стоимость

1

Ткань

1,5м

266 р.

4оо р.

3

Нитки

1 шт.

20 р.

20 р.

Итого:

420 р.

Цены в магазинах многим людям не по карману. Изготавливая вещи своими руками, можно проявить свою индивидуальность, а так же сэкономить семейный бюджет для более важных покупок. Мой халат обошелся мне в 420 руб. Конечно же затраты были, но какой эффект от собственноручного производства.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Значит, можно с уверенность сказать, что данный проект – экологически чистый!

Салон: « Все для сна»

Уж он не будет маловат,

Просторный мягкий мой халат.

Ведь мне уютно будет в нем

Хоть по утрам, хоть вечерком.

Приходите к нам! Подберем халатик для каждого, на любой фасон и цвет, Ждем Вас с 10:00-18:00 без перерывов выходных, будем рады Вам помочь!

«Дарья»

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И СЛОЖНОСТИ ПРОЕКТА

Мой халат понравился не только мне, но и моим родным. Мама сказала, что я молодец, а моя сестра мне завидовала. Шить было легко и интересно. Я попробовала себя не только в роли швеи, но и в роли модельера. Эта профессия всегда привлекает многих девчонок. Даже если в будущем я для себя эту стезю не выберу, навыки шитья, думаю, пригодятся в семейной жизни, когда я стану мамой и женой.

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Мой проект называется «Банный халат». Цели проекта

1)Научиться правильно шить

2)Сэкономить семейный бюджет

3)Научиться шить халат

4)Сшить халат по своему размеру и хорошего качества

Халат - вещь необходимая. Халат дарит отдых, тишину, капельку роскоши и позволительной лени. А удобный халат можно изготовить по собственному проекту. На мой взгляд, хлопчатобумажная махровая ткань – идеальный вариант для домашней одежды.

С глубокой древности халат был основным видом одежды на Востоке. Он имел свободный покрой, широкие рукава заканчивались манжетами. Интересно, что в переводе с арабского "халат" означает "почетное платье". Тогда это поняли в прямом смысле, и почти полтора века в нем было позволительно даже принимать гостей.

Выбор модели:

    Халат в стиле «кимоно» с поясом, карманами. Из пестрой блестящей ткани, отделан голубой гладкокрашенной тканью.

    Этот легкий велюровый халат идеально сидит на любой фигуре. При этом вы всегда будете выглядеть привлекательной.

    Женский халат из облегченной махры розового цвета. В нем приятно не только окунуться в мир спокойствия и уюта после рабочего дня, но и посвятить себя ежедневным заботам по дому.

Так как

    меня интересует стиль «кимоно»;

    халат из махровой хлопчатобумажной ткани;

    мой любимый цвет - кремовый, то я спроектировала свою модель.

Для изготовления комплекта мне потребовались:

    Тетрадь;

    Карандаш;

    Сантиметровая лента;

    Миллиметровая бумага;

    Ткань махра для халата – очень практичная, не требующая особого ухода, нежная на ощупь ткань. Она обладает низкой сминаемостью, легко стирается и хорошо гладится. Наконец, она изготавливается из 100% хлопка, а, следовательно, является натуральной и воздухопроницаемой тканью.

    Булавки;

    Ножницы;

    Мыло;

    Игла;

    Катушечные нитки;

    Швейная машина;

    Шпулька;

    Распарыватель;

    Гладильная доска;

    Утюг.

Технология изготовления:

    Разработка эскиза халата.

    Снятие мерок. Изготовление выкройки.

    Раскрой халата.

    Обработка и отделка халата.

    ВТО

Изготавливая вещи своими руками, можно проявить свою индивидуальность, а так же сэкономить семейный бюджет для более важных покупок. Мой халат обошелся мне в 420 рубля. Конечно же затраты были, но какой эффект от собственноручного производства.

Мой халат понравился не только мне, но и моим родным. Мама сказала, что я молодец, а моя сестра мне завидовала. Шить было легко и интересно. Я попробовала себя не только в роли швеи, но и в роли модельера.

При изготовлении моего халата не было затрат воды. Атмосфера не загрязнялась, так как все было изготовлено не промышленным, а ручным способом. Материалы использовались натуральные – 100% хлопок: и нитки, и ткани. При ношении одежды из таких материалов тело всегда будет чувствовать себя комфортно, уютно.

Мой проект получился

    оригинальным, неповторимым;

    очень выгодным по затратам;

    гигиеничным: он удобен для тела, гигроскопичный, воздухопроницаемый, мягкий и легкий.

Приходите к нам! Подберем халатик для каждого, на любой фасон и цвет, Ждем Вас с 10:00-18:00 без перерывов выходных, телефон- 89513011469, звоните, будем рады Вам помочь! Салон «Дарья»

Каким должен быть домашний халат? Самый очевидный ответ – удобным. Безусловно, а каким ещё? – Носким, красивым, модным, удобного фасона, стильного покроя, сексуальным, тёплым и так далее и тому подобное. Спешим вас обрадовать именно такие, и удобные, и стильные, и ноские, и очень уютные - ивановские халаты .

Халат наиболее «живучая» одежда для дома, которая есть буквально у всех в гардеробе. Пока большинство предметов нашей одежды трансформируются в модном процессе эволюции, халат остался классическим, верным былым традициям, это относится и покрою и к фасону. Много веков халат неизменен: просторный покрой, запашной либо пуговичный вариант застёжки, рукава и карман, а иногда и пояс. Правда раньше халат был роскошью, сегодня же халатик неотъемлемый атрибут спальни и ванной комнаты в любой квартире. А сколько вариантов моделей, фасонов и расцветок предложено на современном рынке и говорить не приходиться, но лишь ивановские халаты радуют своей стоимостью и качеством.

Если вы уже знаете, что покупать стоит домашний халат у ивановских производителей, предлагаем вам несколько советов, чтобы выбрать именно ту модель, которая будет радовать вас.

С самого начала стоит определить цель покупки халата. Когда вы будете его надевать? И сколько вы будете его носить в среднем в день?

Халат для постоянной носки должен быть не длинным, с рукавами на три четверти.

Халат будет надеваться только после принятия водных процедур? Тогда выбирайте изделие из махровой ткани, оно уютное и очень комфортное для прохладных вечеров, или же из шелка – оно лёгкое и почти невесомое, как раз для летней жары. Ориентироваться стоит на температуру вашего жилища, а так же на личные предпочтения.

Затем переходим к выбору цвета вашего домашнего халата:

Модели однотонного светлого исполнения слишком маркие, а если речь заходит о махровом халате, то стоит понимать, что стирать, сушить и особенно гладить его не рекомендуется слишком часто.

На темном халате будет скапливаться пыль и шерсть домашнего питомца.

Таким образом, можно сделать вывод, что предпочтение стоит отдавать однотонным халатам, ваших любимых оттенков, или комбинированным моделям, где рисунок подобран квалифицированным мастером.

Самым отличным решением станет покупка ивановских халатов оптом, сразу нескольких фасонов, сразу несколько цветов, сразу масса отличного настроения!

Государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального

образования Республики Марий Эл

«Аграрно-строительный техникум»

А.А.Самсонова

Технологическая последовательность

обработки домашнего халата

с. Вятское

Самсонова А.А.

Технологическая последовательность обработки домашнего халата. Методические рекомендации

© Самсонова А.А., 2009

Изготовление женского халата

Внешний вид и обработка деталей халата

Н
а рис.1 показан эскиз платья-халата для повседневной носки из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта с рукавами, втачным воротником и центральной застежкой. По полочке и спинке – рельефы. На бочках полочки – накладные карманы. В шов стачивания рельефов на уровне талии вставлены пояса. Рукав втачной, одношовный, короткий, по окату рукава посадка. Воротник втачной пиджачного типа с острыми концами.

Рис. 1. Эскиз платья-халата

Обработка мелких деталей

О
бработка пояса
производится в определенной последовательности.

    Уточняется размер пояса по ширине как показано на рисунке 2

Рисунок 2


Рисунок 3

    Разутюживается шов стачивания. Рисунок 4.

Рисунок 4


    Обтачивается конец пояса. Ширина шва 0,5 – 0,7 см. Рисунок 5.

Рисунок 5

5
. Выворачиваются и выправляются углы пояса. Пояс приутюживается. Проверяется симметрия и качество двух поясов. Рисунок 6. Рисунок 6

О
бработка карманов
проводится в следующем порядке:

    Уточняется длина и ширина карманов. Рисунок 7.

Рисунок 7

    Заметывается верхний и нижний срез карманов. Проверяется симметрия карманов. Рисунок 8.

Рисунок 8


    Застрачиваются верхний срез карманов. Ширина шва 0,1 – 0,2 см. Рисунок 9.

Рисунок 9

Соединение кармана и пояса с бочком изделия


Рисунок 10

Обработка подборта


Рисунок 11


Рисунок 12

Обработка рельефных швов спинки


Рисунок 13


Рисунок 14


    Рельефы на полочке обрабатываются, так же как и на спинке. Рисунок 15.

Рисунок 15

    Проверяется симметрия спинки (рисунок 16 а) и полочки (рисунок 16 б).


Рисунок 16

Обработка плечевых срезов

Полочка и спинка складываются лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы проймы, горловины, рельефные швы. Сметываются, стачиваются плечевые срезы по полочке на 1,5 см, обметываются со стороны полочки 1,3 см. Шов заутюживается на спинку

Обработка воротника и соединение его с горловиной


Рисунок 17


Рисунок 18

    Уточняется верхний воротник по лекалу. Верхний воротник больше нижнего воротника на 0,2 см по срезам концов и отлета. Рисунок 19.


Рисунок 19


Рисунок 20

    Обтачивается воротник по нижнему воротнику швом шириной 0,7 см. Рисунок 21.


Рисунок 21

    Высекаются излишки ткани в углах, оставляется припуск шва 0,2 см. Выворачивается воротник и выправляются углы. Затем выметывается кант из верхнего воротника шириной 0,3 см. Рисунок 22.


Рисунок 22

    Приутюживается воротник, проверяется симметрия концов воротника.

    Воротник вкладывается в горловину, середина нижнего воротника совмещается с серединой спинки, концы воротника - с рассечками уступа. На лицевую сторону полочки накладывается подборт лицевой стороной вниз (подборт согнуть по линии перегиба). Воротник располагается между изделием и подбортом. Затем воротник вметывается в горловину швом шириной 0,9 см. Не доходя 1,5 см. до плечевых швов по срезу горловины полочки, ставится рассечка на верхнем воротнике, подборте и горловине величиной 0,9 см. Вметывание производится со стороны подборта и верхнего воротника. До рассечки сметываются все четыре слоя, а от рассечки вметывается только нижний воротник. Далее проверяются симметрия горловины и втачивается воротник швом шириной 1,0 см. Рисунок 23.


Рисунок 23


Рисунок 24

П
одшивается подборт по припуску плечевого шва потайными стежками или настрачивается подборт на припуск плечевого шва на стачивающей машине, подгибая верхний открытый срез подборта внутрь на 0,5 - 0,7 см. Рисунок 25.

Рисунок 25

    Стачиваются боковые срезы на спинке швом шириной 1,5 см. Обметываются боковые швы по полочке, заутюживаются на спинку. Ширина шва в готовом виде 1,3 см. Припуск на шов в области линии талии оттягивается. Рисунок 26.


Рисунок 26

Обработка рукавов и соединение их с проймой


Рисунок 27


Обработка низа изделия


Рисунок 30

    Низ изделия заметывается на 0,5 см., затем на 2,5 -3,0 см, застрачивается от подогнутого края на 0,1 – 0,2 см. Нитки временного назначения удаляются.

    Обработанный низ изделия приутюживается. Проверяется симметрия боковых и плечевых швов, длина бортов и рукава. Рисунок 31.


Рисунок 31

Обработка петель пришивание пуговиц

    Намечаются места расположения петель. Обметываются петли по борту, расположенные согласно разметке. Длина петли равна диаметру пуговицы плюс 0,2 см. на свободу движения. Обметывание производится на машине специального назначения 25 классе.

    Пуговицы располагаются соответственно наметанным петлям и пришиваются.

Складываются борта лицевыми сторонам внутрь. В начале петли ставится точка, намечающая место расположения пуговицы.

Пуговицы с двумя отверстиями пришиваются нитками в цвет пуговицы 4-5 стежками, образуя ножку 0,1 – 0,2 см. в зависимости от толщины ткани. Закрепляется конец нитки 3-4 стежками.

Пуговицы на ножке пришиваются нитками в цвет ткани 4-5 стежками. Закрепляется конец нитки 3-4 стежками.

Готовое изделие очищается от концов ниток, следов мела и приутюживается изделие в готовом виде с лицевой и изнаночной стороны.

    Проверяется качество обработки изделия – симметричность карманов.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Витебский государственный технологический университет»

Кафедра «Ткачества»

Курсовая работа

по дисциплине «Материаловедение»

на тему: «Выбор материалов на швейное изделие

(домашний халат)»

Выполнила

Студентка 2 курса гр. Штс-35

Руководитель:

Витебск, 2012

Введение.

Основной задачей, стоящей перед швейной промышленностью является постоянное обновление ассортимента и существенное улучшение качества швейных изделий. Правильный научно-обоснованный выбор материалов в значительной степени определяет качество изделий, его внешний вид, формо- и износоустойчивость, трудоемкость изготовления.

Значительная роль в решении проблем, направленных на улучшение качества материалов для одежды, принадлежит исследованиям в области текстильного материаловедения, создания рациональных режимов применения материалов при изготовлении одежды массового производства. Исследование эксплуатационных свойств материалов для одежды приобретает все большее значение благодаря широкому внедрению в текстильное производство химических волокон и нитей. Эксплуатационные свойства материалов из натурального сырья обеспечиваются комплексом структурных параметров – линейной плотностью, числом нитей на единицу площади материала, видом отделки и качеством исходного сырья. Из химического сырья можно получить материалы с заданными эксплуатационными свойствами при минимальных затратах сырья и применении наиболее экономичных технологических процессов – ткачества, вязания, способов производства нетканых материалов и др.

Для проектирования материалов с требуемыми эксплуатационными свойствами необходимо систематически проводить исследования ассортимента материалов в целях накопления данных и введения научно обоснованных нормативов показателей качества.

Для массового изготовления швейных изделий различного назначения высокоэффективными способами, специалистам швейного производства необходимо хорошо знать строение и свойства швейных материалов, применяемые для изготовления швейных изделий, их изменение под воздействием швейного производства, условий эксплуатации.

Одной из задач швейной промышленности является развитие науки в области изобретения новых видов материалов с лучшими гигиеническими, эстетическими и другими показателями.

Разнообразие материалов для одежды дает возможность изготовления швейных изделий в соответствии с современным направлением моды и требованиями потребителя.

Целью данной курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение полученных знаний по конфекционированию материалов для одежды. А также получение практических навыков по выбору материалов для изготовления домашнего халата их хлопчатобумажной ткани.

1 Характеристика швейного изделия.

1.1 Выбор и обоснование модели.

Направление моды на проектирование домашнего халата существенного влияния не имеет, поэтому выбор модели должен осуществляться опираясь на функциональность предложенных эскизов.

В соответствии с этим из некоторого количества предложенных моделей были выделены эскизы, представленные на рисунках 1.1-1.3.

Описание внешнего вида выбранной модели № 1.

Халат домашний для женщин из хлопчатобумажной ткани прямого силуэта.

Перед с центральной застежкой на петли и пуговицы, пояс по линии талии.

Спинка со средним швом.

Рукава втачные короткие, одношевные.

роста: 158...176

Описание внешнего вида выбранной модели № 2.

Халат домашний для женщин из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта с застежкой на 7 петель и пуговиц.

Перед с центральной застежкой на петли и пуговицы, рельефами идущими от проймы до низа изделия. На левой и правой частях переда обработаны карманы, расположенные между рельефным и боковым срезом.

Спинка с рельефами идущими от проймы до низа изделия и хлястиком на линии талии.

Описание внешнего вида выбранной модели № 3.

Халат домашний для женщин из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта.

Перед с центральной застежкой на петли и пуговицы, рельефами идущими от проймы до низа изделия. На линии бедер расположены накладные карманы с отделочными пуговицами.

Спинка с рельефами идущими от проймы до низа изделия.

Рукава втачные короткие, одношовные.

Воротник стояче-отложной с закругленными концами.

Эскизы предложенных моделей приведены на рисунках 1.1 – 1.3.

1.2 Требования к изделию.

Под требованиями понимается своеобразная информация о том, какими свойствам одежды отдается предпочтение в данный момент. Практически все существующие классификации требований к одежде представляют собой совокупность потребительских и производственных требований к ней.

К домашнему халату предъявляются нижеперечисленные требования.

1.2.1 Потребительские требования.

Функциональные. Халат должна соответствовать своему назначению, условиям эксплуатации. Этого можно достичь за счет использования материалов, обладающих хорошими гигиеническими и эксплуатационными свойствами, мягких сдержанных пастельных цветов. Важными являются социально-эстетические и утилитарные функции. Совершенство выполнения утилитарных функций изделия зависит, прежде всего от уровня конструктивно-технологического решения одежды и свойств материалов.

Эстетические. Занимают особое место при оценке качества одежды, как предмета личного потребления. Отсутствие эстетических показателей превращает одежду по существу в бесполезную вещь. Взаимосвязь формы, конструкции и материала в халате способствует рациональному использованию материальных и трудовых затрат. Эстетическое восприятие любого изделия зависит также от точности и тщательности технологической обработки и отделки всех доступных для восприятия конструктивных элементов, аккуратность отделочных строчек и соединительных швов, соблюдение правил упаковки и транспортировки.

Эргономические. Характеризуют степень приспособления изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек – изделие – среда. В результате биологического взаимодействия с одеждой у человека возникают психологические ощущения тепла, холода, комфорта, удобства. Изделие должно соответствовать антропометрической характеристике тела человека, должен быть удобным при эксплуатации.

Социальные. Характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обуславливающим целесообразность их производства и сбыта. При проектировании халата необходимо использовать типовые измерения, характерные для данной группы потребителей.

Эксплуатационные. В частности, надежность – важнейшая эксплуатационная характеристика большинства промышленных изделий, в том числе и халата. Показатели надежности определяют степень стабильности сохранения качества изделия в процессе эксплуатации. Надежность определяется безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью изделия. Сроки морального и физического износа изделий должны совпадать.

1.2.2 Производственные требования.

Требования к стандартизации и унификации.

При проектировании и изготовлении изделия необходимо использовать новые достижения науки и техники, уже имеющийся практический опыт, новые методы обработки, использовать базовые и исходные модельные конструкции.

Требования к технологичности конструкции.

Необходимо сокращать затраты на обслуживание и ремонт изделия; использовать при изготовлении новые виды оборудования, унифицированные детали и узлы, по возможности исключать внутри процессное ВТО.

Требования к экономичности.

При проектировании, построении лекал, выполнении раскладок использовать САПР, использовать точный крой, Экономично использовать материалы, снижать сроки изготовления, расходы на эксплуатацию за счет хорошего качества изделий и используемых материалов.

Для определения значимости тех или иных требований для данного изделия необходимо ранговую оценку значимости групп требований, которая представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Ранговая оценка значимости групп требований женского халата для повседневной носки.


Таким образом, наиболее важными из представленных требований к повседневного женского халата являются эргономические, поскольку изделие должно быть удобным и комфортным при носке. Кроме того, уделяется внимание эксплуатационным и функциональным требованиям, т.к. она должно быть износостойкой, легкой в уходе и обладать высокими гигиеническими показателями.

2 Разработка требований к материалам.

Для изготовления одежды используют большое разнообразие материалов: ткани, трикотажные и нетканые полотна, натуральные и искусственные кожа, замша, мех и комплексные материалы, представляющие собой сочетания различных видов текстильных материалов.

Обоснованный выбор материалов (основных, прокладочных, подкладочных, скрепляющих, отделочных и фурнитуры) в значительной степени определяют качество швейного изделия, его внешний вид, форму и ее устойчивость, износостойкость, а также экономичность изготовления, возможность применения современной техники и технологии.

Поскольку одежда представляет собой многослойную систему, то должны быть установлены требования по всем материалам, входящим в пакет данного изделия. Требования к материалам данного вида изделия устанавливаются в зависимость от его назначения.

2.1 Требования к материалам верха.

При установлении требований к материалам для одежды следует помнить, что они должны отвечать, прежде всего, требованиям стандартов, а также эстетическим, гигиеническим, конструкторско-технологическим экономическим и требованиям износостойкости.

2.1.1 Общие (стандартные) требования.

Общие требования включают требования соответствия показателей свойств материалов стандартным нормам. Это волокнистый состав, вид нитей, линейная плотность, переплетение, поверхностная плотность, ширина, разрывная нагрузка и растяжимость, которые определяют предельные возможности материала.

По волокнистому составу материалы для домашних халатов могут быть хлопчатобумажные. Волокнистый состав влияет на выбор методов обработки изделия, оборудования, технологических режимов машинных строчек и ВТО.

Для изготовления домашнего халатов можно применять хлопчатобумажные ткани: ситец или бязь.

Эти ткани вырабатывают из нитей различного вида и разрывной плотности, различными переплетениями и разнообразными отделками. Поверхностная плотность материалов будет влиять на выбор скрепляющих материалов, режимов и оборудования для ВТО. Поверхностная плотность данных тканей 90– 150 г/м 2 , линейная плотность – 15,4-29,4 текс.

От ширины материала зависит количество метров ткани, необходимой для раскроя изделия данного вида, а также экономичность использования материала. Стандартная ширина х/б тканей 62 – 95 см.

Разрывная нагрузка и растяжимость материалов влияют на силуэт изделия, выбор прибавок и скрепляющих материалов. Для выбранного ассортимента одежды разрывная нагрузка 40-50 даН по основе и 30-35 даН по утку.

Плотность ткани влияет на ее драпируемость, гигиенические свойства (воздухопроницаемость, пылепроницаемость), формовочную способность. Плотность плательных тканей 120-300 нитей на 10 см.

2.1.2 Конструкторско-технологические требования.

Конструкторско- технологические требования слагаются из требований, зависящих от особенностей конструкции изделии и технологии его изготовления. К ним относятся: усадка, толщина, раздвижка нитей, осыпаемость, продуваемость, деформируемость и компоненты полной деформации, драпируемость, несминаемость, формовочные свойства, жесткость.

Усадочная способность влияет на величину припуска на усадку при конструировании деталей изделия. Установление единых нормативов по усадке для основных, подкладочных и прокладочных материалов и отбор этих материалов по данному признаку обеспечивает изготовление изделий высокого качества. Для плательных тканей применяемых для пошива домашних халатов усадка не должна превышать 3 % по основе и 2 % по утку.

Краткое описание

Значительная роль в решении проблем, направленных на улучшение качества материалов для одежды, принадлежит исследованиям в области текстильного материаловедения, создания рациональных режимов применения материалов при изготовлении одежды массового производства. Исследование эксплуатационных свойств материалов для одежды приобретает все большее значение благодаря широкому внедрению в текстильное производство химических волокон и нитей. Эксплуатационные свойства материалов из натурального сырья обеспечиваются комплексом структурных параметров – линейной плотностью, числом нитей на единицу площади материала, видом отделки и качеством исходного сырья

Оглавление

Введение 3
1 Характеристика швейного изделия 5
1.1 Выбор и обоснование модели 5
1.2 Требования к изделию 6
1.2.1 Потребительские требования 6
1.2.2 требования к изделию. 7
2 Разработка требований к материалам 9
2.1 Требования к материалам верха 9
2.1.1 Общие (стандартные) требования 9
2.1.2 Конструкторско-технологические требования 10
2.1.3 Гигиенические требования 11
2.1.4 Требования износостойкости 12
2.1.5 Эстетические требования 13
2.2 Требования к прокладочным материалам 14
2.3 Требования к скрепляющим материалам 15
2.4 Требования к фурнитуре 16
3 Выбор конкретных материалов на изделие 17
Заключение и рекомендации 19
Литература 20

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ МОЛОДЁЖИ

«МЕНЯ ОЦЕНЯТ В XXI ВЕКЕ»

_______________________________________________________

Секция:

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Тема:

АРХЕТИП ХАЛАТА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА

Лазарева Виктория Сергеевна, обучающаяся 10 класса

Научный руководитель: Лазарева Оксана Александровна,

учитель I категории

МОУ «Разуменская СОШ № 2 Белгородского района Белгородской области»

Место выполнения работы: п. Разумное, ул. Филиппова д.2

2014

Оглавление

Введение 3

    О браз халата в творчестве П.А. Вяземского и Н.М. Языкова 5

2. Стихотворение Николая Языкова «К халату» как источник романа

И.А. Гончарова «Обломов»………………… ……………… . …… ……………… . … 6

3. Сопоставительный анализ произведений П.А. Вяземского «Прощание

с халатом», Н.М. Языкова «К халату» и И.А. Гончарова «Обломов» …… …… 9

Заключение 11

Список использованной литературы ……………………………………………… 12

Приложение 1 Стихотворения Н.Языкова и Вяземского ………………………………13

Приложение 2 Фотографии Вяземского, Языкова и Гончарова …………………15

Приложение 3 Фотографии из фильма «Несколько дней из жизни И.И.Обломова» 16

Приложение 4 Иллюстрации к роману «Обломов» ………………………………… 17

Введение

Халат - удобная практичная повседневная вещь, которая есть у каждого из нас. Согласно словарю В.И. Даля (1) халат - комнатная, домашняя широкая одежда восточного покроя. Мода на халаты пришла к нам с Востока в конце XVII века, где они были основной одеждой. Само слово произошло от арабского слова «хил’ат» – «почётное платье». Возможно, происхождение слова как раз и обуславливает то, почему наши предки с уважением относились к этому элементу домашнего гардероба. В халате даже было позволительно встречать гостей: «Не принимай почетных гостей в разорванном халате!» (Козьма Прутков). У многих азиатских народов богато украшенный мужской халат служит символом социального положения. Чем достойнее человек, тем богаче его халат.

В качестве основной домашней одежды халат вошёл в обиход сначала в Европе, а затем и в России. В то время халат по праву занимал в гардеробе каждого человека почетное место. Долгое время в Европе халат был символом отдыха, праздности и лени. Отсюда и пошло выражение – «халатно относиться к чему-либо», иначе говоря, неответственно, с пренебрежением относиться к делу. Источники народной мудрости вкладывают в понятие «халат» значение не только лености, но и продолжительной внутренней болезни. «Если снять халат, то снимется и усталость» гласит народная мудрость. Значение этого символа начинает расширяться в XIX веке: халат поэта, халат ленивца, халат как судьба, «ха латный» образ жизни, халат как атрибут барской жизни, жизнь как «изношенный халат».

Архетип - способ связи образов, переходящих из поколения в поколение. Архетипы задают общую структуру личности и последовательность образов, всплывающих в сознании при пробуждении творческой активности, поэтому духовная жизнь несет на себе архетипический отпечаток. Юнг видел в них формообразующее начало, присутствующее в психике каждого человека. Набор архетипов ограничен; они лежат в основе творчества и способствуют внутреннему единству человеческой культуры, делают возможным взаимосвязь различных эпох развития и взаимопонимание людей (2, с. 12).

В данной исследовательской работе на обширном материале художественного творчества Н.М. Языкова, П.А. Вяземского, И.А. Гончарова сделана попытка доказать, что в русской литературе образ халата приобретает качества архетипа.

Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (ХVIII – начало Х I Х века). – СПб.: Искусство, 1994. – 415 с.

Языков Н. М. Стихотворения и поэмы. – Л.: Сов. писатель, 1988. – 592 с.

Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. – М., 1982.

Ермолаева Н.Л. «О мой халат, как в старину, приветный!» // Литература в школе. 2009. № 6. С. 21–24.

Ермолаева Н.Л. Эпическое мышление И. А. Гончарова. Иваново: Ивановский государственный университет, 2011. 324 с.

Пруцков Н.И. Мастерство Гончарова-романиста. - М.; Л., 1962.

Приложение 1

Стихотворение Н.Языкова "К халату"

Как я люблю тебя, халат!

Одежда праздности и лени,

Товарищ тайных наслаждений

И поэтических отрад!

Пускай служителям Арея

Мила их тесная ливрея;

Я волен телом, как душой.

От века нашего заразы,

От жизни бранной и пустой

Я исцелен - и мир со мной!

Царей проказы и приказы

Не портят юности моей -

И дни мои, как я в халате,

Стократ пленительнее дней

Царя, живущего некстате.

Ночного неба президент,

Луна сияет золотая;

Уснула суетность мирская -

Не дремлет мыслящий студент:

Презрев слепого света шум,

Смеется он, в восторге дум,

Над современным Геростратом;

Ему не видятся в мечтах

Кинжалы Занда и Лувеля,

И наша слава-пустомеля

Душе возвышенной - не страх.

Простой чубук в его устах,

Пред ним, уныло догорая,

Стоит свеча невосковая;

Небрежно, гордо он сидит

С мечтами гения живого -

И терпеливого портного

За свой халат благодарит!

Декабрь 1823

Стихотворение Вяземского П. А. «Прощание с халатом»

Прости, халат! товарищ неги праздной,
Досугов друг, свидетель тайных дум!
С тобою знал я мир однообразный,
Но тихий мир, где света блеск и шум
Мне в забытьи не приходил на ум.
Искусства жить недоученный школьник,
На поприще обычаев и мод,
Где прихоть-царь тиранит свой народ,
Кто не вилял? В гостиной я невольник,
В углу своем себе я господин,
Свой меря рост не на чужой аршин.
Как жалкий раб, платящий дань злодею,
И день и ночь, в неволе изнурись,
Вкушает рай, от уз освободясь,
Так, сдернув с плеч гостиную ливрею
И с ней ярмо взыскательной тщеты,
Я оживал, когда, одет халатом,
Мирился вновь с покинутым Пенатом;
С тобой меня чуждались суеты,
Ласкали сны и нянчили мечты.
У камелька, где яркою струею
Алел огонь, вечернею порою,
Задумчивость, красноречивый друг,
Живила сон моей глубокой лепи.
Минувшего проснувшиеся тени
В прозрачной тьме толпилися вокруг;
Иль в будущем, мечтаньем окриленный,
Я рассекал безвестности туман,
Сближая даль, жил в жизни отдаленной
И, с истиной перемешав обман,
Живописал воздушных замков план.
Как я в твоем уступчивом уборе
В движеньях был портного не рабом,
Так мысль моя носилась на просторе
С надеждою и памятью втроем.
В счастливы дни удачных вдохновений,
Когда легко, без ведома труда,
Стих под перо ложился завсегда
И рифма, враг невинных наслаждений,
Хлыстовых бич, была ко мне добра;
Как часто, встав с Морфеева одра,
Шел прямо я к столу, где Муза с лаской
Ждала меня с посланьем или сказкой
И вымыслом, нашептанным вчера.
Домашний мой наряд ей был по нраву:
Прием ее, чужд светскому уставу,
Благоволил небрежности моей.
Стих вылетал свободней и простей;
Писал шутя, и в шутке легкокрылой
Работы след улыбки не пугал.
Как жалок мне любовник муз постылый,
Который нег халата не вкушал!
Поклонник мод, как куколка одетый
И чопорным восторгом подогретый,
В свой кабинет он входит, как на бал.
Его цветы - румяны и белила,
И, обмакнув в душистые чернила
Перо свое, малюет мадригал.
Пусть грация жеманная в уборной
Дарит его улыбкою притворной
За то, что он выказывал в стихах
Слог распиской и музу в завитках;
Но мне пример: бессмертный сей неряха -
Анакреон, друг красоты и Вакха,
Поверьте мне, в халате пил и пел;
Муз баловень, харитами изнежен
И к одному веселию прилежен,
Играя, он бессмертие задел.
Не льщусь его причастником быть славы,
Но в лени я ему не уступлю:
Как он, люблю беспечности забавы,
Как он, досуг и тихий сон люблю.
Но скоро след их у меня простынет:
Забот лихих меня обступит строй,
И ты, халат! товарищ лучший мой,
Прости! Тебя неверный друг покинет.
Теснясь в рядах прислуженцев властей,
Иду тропой заманчивых сетей.
Что ждет меня в пути, где под туманом
Свет истины не различишь с обманом?
Куда, слепец, неопытный слепец,
Я набреду? Где странствию конец?
Как покажусь я перед трон мишурный
Владычицы, из своенравной урны
Кидающей подкупленной рукой
Дары свои на богомольный рой,
Толпящийся с кадилами пред нею?
Заветов я ее не разумею, -
Притворства чужд и принужденья враг,
От юных дней ценитель тихих благ.
В неловкости, пред записным проворством
Искусников, воспитанных притворством,
Изобличит меня мой каждый шаг.
И новичок еще в науке гибкой:
Всем быть подчас и вместе быть ничем
И шею гнуть с запасною улыбкой
Под золотой, но тягостный ярем;
На поприще, где беспрестанной сшибкой
Волнуются противников ряды,
Оставлю я на торжество вражды,
Быть может, след моей отваги тщетной
И неудач постыдные следы.
О мой халат, как в старину приветный!
Прими тогда в объятия меня.
В тебе найду себе отраду я.
Прими меня с досугами, мечтами,
Венчавшими весну мою цветами.
Сокровище благ прежних возврати;
Дай радость мне, уединясь с тобою,
В тиши страстей, с спокойною душою
И не краснев пред тайным судиею,
Бывалого себя в себе найти.
Согрей во мне в холодном принужденье
Остывший жар к благодеяньям муз,
И гений мой, освободясь от уз,
Уснувшее разбудит вдохновенье.
Пусть прежней вновь я жизнью оживу
И, сладких снов в волшебном упоенье
Переродясь, пусть обрету забвенье
Всего того, что видел наяву.




Приложение 2 Фотографии

    Вяземский П.А. 2 Языков Н. М.

3. И.А. Гончаров


Приложение 3 Фотографии из фильма « Несколько дней из жизни И.И.Обломова»

Название фильма: Оригинальное название: Несколько дней из жизни И.И.Обломова
Год выхода: 1979
Жанр: Драма
Режиссер: Никита Михалков
Роли исполняют: Олег Табаков, Юрий Богатырев, Елена Соловей, Авангард Леонтьев, Глеб Стриженов, Евгений Стеблов, Олег Басилашвили, Любовь Соколова




Приложение 4 Иллюстрации к роману «Обломов»

Официальный сайт Группы по подготовке Академического полного собрания сочинений и писем И. А. Гончарова Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук



Поделиться