Осенние поделки для детского сада и школы (136 идей). Мастерим игровые пособия для детей Темы поделок в детском саду

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы - это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Википедия

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков - тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:


С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия - материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.
  • Условно-знаковый дидактический материал - это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

  • материал в картинках;

    Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

  • раздаточный материал (предусматривает наличие индивидуального комплекта для каждого воспитанника);

    Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

  • демонстрационный материал (стенды, плакаты, мультимедийные презентации и т. д.).

    Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

Дидактический материал для детского сада своими руками

Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

  1. Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
  2. Второй шаг - это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом), создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».

    В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных

  3. Шаг третий - продумать концепцию пособия. На данном этапе создания дидактического материала следует решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаём: карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру.
  4. Шаг четвёртый - подобрать подходящие материалы для создания наглядного пособия. К дидактическим материалам, используемым в ДОУ, предъявляется ряд требований:
    • Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено.
    • Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.
    • Материал должен быть максимально безопасен для дошкольников, даже в случае запихивания его в рот (но этого лучше не допускать).
    • Используемые материалы должны быть гиппоаллергенными. В детский сад приходят дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.
    • Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной плёнкой или скотчем).
  5. Пятый шаг - это непосредственная сборка материала. При создании наглядного пособия нужно помнить, что изображённая или изложенная информация должна характеризовать окружающий мир и соответствовать действительности. А также важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.

    Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными

  6. Заключительным шагом является своевременное планирование использования созданного дидактического материала.

С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

Для изготовления такого пособия понадобятся шнурки и крупные пуговицы Этот дидактический материал развивает у детей понятия целого и части Малыши с удовольствием составляют изображения из кусочков фетра Игры с прищепками развивают мелкую моторику и цветовосприятие младших дошкольников Данное пособие создано для развития у малышей навыков мелкой моторики, мышления и обращения с канцелярией

Фотогалерея: дидактические материалы по математике

Игры со скрепками формируют навыки счёта Такие карточки помогут ребятам запомнить цифры, а также развить тактильную чувствительность Этот материал можно использовать как для формирования навыков счёта, так и для изучения основных цветов

Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира

Лэпбук - это самодельная книжка с дидактическими материалами и играми по определённой теме С помощью этого материала дошкольники изучают явления природы, которые происходят во время весны, а также осваивают понятия времени, действий и движений С помощью таких фишек можно изучать состав тех или иных блюд Данное пособие помогает детям понять, что такое времена года, когда происходит смена сезонов и как меняется природа Цель данного пособия - закрепить понятия один-много, большой и маленький и узнать названия съедобных грибов

Видеоматериалы по теме

Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.

Видео: дидактические игры своими руками

Видео: дидактические игры по математике для детского сада своими руками

Видео: дидактические материалы по обучению грамоте

Видео: примеры дидактических пособий по сенсорному развитию детей

Видео: как сделать фланелеграф

Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий воспитателю следует помнить о широком спектре выбора их подачи. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе ДОУ. Главное - правильно разработать пособия, продумать и оформить. В этом помогут разнообразные методические рекомендации и собственная фантазия автора.

На занятиях в детском саду педагоги вместе с детьми мастерят различные поделки. Часто и родителей просят дома сделать какие-то вещи для группы или участка. Представленные идеи с фото помогут проявить фантазию, порадовать ребенка красивой композицией, картиной или игрушкой.

В детском саду воспитатели вместе с детьми часто мастерят различные поделки из бумаги, картона, пластилина, глины, бросового материала. Эти действия помогают развить фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Нередко и родителей привлекают к интересному процессу, предлагая сделать в группе или дома какие-то игрушки, композиции. Тем, кто не знает, чем можно удивить или порадовать ребенка, помогут представленные ниже идеи, что можно сделать в разное время года своими руками для выставки, территории для прогулок.

Сезонные поделки

Раздумывая, какие поделки можно сделать для ребенка трех-шести лет в детский сад, следует учитывать не только свои возможности, но и времена года. Обычно воспитатели дают родителям примерный набросок или тему с учетом сезонности. Так, осенью легко выполнить аппликацию из ярких листьев, сухих веток, желудей, сосновых или еловых шишек. Зимой можно сделать на участок кормушку, принести картину или плакат с новогодними поздравлениями. Весной многие мастерят скворечники, летом же используют в работах мелкие камни, мох, грибы, фрукты, овощи, .

Вот несколько вариантов осенних работ в детском саду:

  • домик из веток, листьев, камней или тыквы;
  • животное из овощей или фруктов (гусеницу, ежика, поросенка);
  • картину из засушенных листьев и цветов в рамке;
  • лужайку из мха с грибами и деревьями из веток;
  • букеты «роз» из красно-оранжевых кленовых листьев;
  • фигуры из шишек, желудей, скрепленных зубочистками, пластилином.

Идеи для зимних выставок в группе:

Примеры весенних поделок:

  • скворечник из фанеры или деревянных досок;
  • искусственные цветы из картона, фетра, гофрированной бумаги, конфет;
  • весенняя картина из пластилина на стекле;
  • пасхальное деревце из веток, лент, бумажных цветов;
  • игрушки из одноразовых бумажных тарелок, стаканчиков.

Идеи, что можно сделать летом:

  • игрушки из ярких крышек от пластиковых бутылок;
  • бусы из макарон, ягод, цветов;
  • картину из семечек тыквы, подсолнечника, бобов или чечевицы;
  • аппликацию из цветной бумаги, картона;
  • куклу из шерстяных ниток или ткани;
  • венок, бумажный букет.

Идеи для оформления участка

Вестой и летом совместно с родителями можно смастерить на участок в детском саду не только деревянные корабли, грузовики или лестницы, но и веселые клумбы, украшения на деревья, большие цветы и яркие заборы. Нужно лишь приобрести материалы, краску, принести на субботник свои инструменты и заготовки. Некоторые поделки для песочницы или цветника легко сделать и дома, призвав в помощники детей и других членов семьи.

Вот несколько простых, но интересных идей для поделок на участок детского сада:

  • божьи коровки из покрашенных краской камней;
  • фигурки в виде насекомых, бабочек, фонариков;
  • игрушечный деревянный транспорт в виде машины, самолета, корабля;
  • садовый домик;

Раздумывая, какие поделки сделать, желательно посоветоваться с воспитателями, узнать мнения других родителей. Общими силами на участок детского сада родители могут смастерить различные скамейки, столы и стулья из отшлифованных пней, паровоз с вагонами из реек или ящиков. Несложно сделать дома ветряки, цветы из пятилитровых пластиковых бутылок. Все эти украшения помогут украсить территорию.

Примеры поделок в группу

Часто в детский сад воспитатели просят родителей сделать какие-либо костюмы, аксессуары для праздников, украшения для зала или фойе. И если для изготовления предметов на участок требуются доски, фанера, гвозди, здесь нужно лишь приобрести такие материалы, как ткань, клей, бумагу. К примеру, на Новый год или 8 Марта легко изготовить бумажную гирлянду, снежинки, картонные цветы или веера.

Вот несколько интересных вариантов декора группы:

  • фоторамки из ткани, веток, лент или ракушек;
  • букеты из обклеенных лентами, тканью или кусками бумаги веток;
  • ширмы из ткани, фанеры или реек для кукольного театра;
  • тематические игрушки из фетра, дерева, ткани, ниток;
  • огромные бумажные цветы на стену в зал;
  • реквизиты для концерта;
  • гирлянды из осенних листьев, фонариков или искусственных цветов.

Некоторые родители мастерят красивые картины из сухоцветов, листьев, выполняют аппликации, делают картины из соленого теста, лент. Если в группе есть папы, которые умеют работать гипсом, деревом, можно попросить их оформить панно, рамки, вырезать лобзиком пару оригинальных полок. Обычно на просьбы воспитателей откликаются, многие ради детей согласны выполнить какую то работу по обустройству группы. Чтобы заинтересовать детей и родителей, в детских садах следует устраивать конкурсы, выставки, выдавать по завершению грамоты, благодарственные листы.

На развитие речи детей, внимание, интеллектуальную деятельность, ум, творчество влияет уровень Это очень важно, так как благодаря этому ребенок способен выполнять множество учебных и бытовых действий. Развить моторику пальчиков у малышей можно, используя изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Другими словами - играя с ребенком. Так развивается внимание, воображение, память, усваивается опыт, вырабатываются привычки, навыки.

Очень просто изготовить такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. С описанием некоторых из них можно ознакомиться ниже.

«Хочу все трогать»

Делается такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. Средняя группа малышей заинтересуется этой игрой. Она представляет собой 10 тактильных карточек с поверхностями различной структуры и цифрами. С их помощью развивается сенсорное восприятие, умственный потенциал в целом, память, дети обучаются счету.

Что понадобится:

  • картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • цифры из фетра, бархатной бумаги;
  • различные поверхности.

Использовать можно наждачную бумагу, дерево, кожу, войлок, липучку (колючую часть), ленточки. Тактильные карточки изготавливаются из картона. На каждую наклеивается цифра и фрагмент материала с разными поверхностями. Можно изготовить несколько комплектов, тогда вариаций игры будет больше. Например, найти одинаковые, угадать поверхность на ощупь.

«Разложи в домики камешки»

Сформировать умение различать цвета и правильно называть их поможет следующее изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Младшая группа - целевая аудитория для обучения.

Материалы: камешки, цветной картон, ножницы, клей. Изготавливается четыре коробочки.

Вариации игры:

  • посчитать камешки заданного цвета;
  • разложить их по соответствующим коробочкам.

Польза такого пособия заключается в развитии мелкой моторики, изучении детьми цветов, умении использовать их названия в речи.

«Геоконт»

Можно изготовить еще одно дидактическое пособие своими руками для детского сада. По математике задания можно выполнять с его помощью. Игра представляет собой поле (деревянное) с разноцветными гвоздиками, на которые натягиваются резинки.

Геоконт - это конструктор. На его поле с помощью разноцветных резинок можно делать различные геометрические фигуры, узоры симметричные и несимметричные. Игра развивает познавательные, сенсорные способности детей, память, речь, мелкую моторику, воображение, учит согласовывать действия, сравнивать, анализировать. В момент конструирования геометрических фигур у дошкольников задействуются тактильно-осязательный и сенсорный анализаторы, которые способствуют формированию понятия формы, упругости (резиночки растягиваются и возвращаются в исходное положение), погружаются в мир геометрии (узнают, что такое «луч», «прямая», «отрезок», «точка», «угол»).

Геоконт - полезное дидактическое пособие. Своими руками для детского сада для старшей группы его сделать вовсе не сложно. Однако и самым маленьким будет интересно и познавательно натягивать разноцветные резиночки на гвоздики.

«Времена года - куклы»

Дидактическое пособие своими руками для детского сада по временам года можно поручить сделать родителям детей младшего возраста. Оно будет способствовать удержанию внимания, пробудит интерес к играм с куклами.

Для начала необходимо объяснить родителям цель, то, как будут выглядеть все элементы, а также подобрать материалы (вату, ткань, нитки, пуговицы).

Итак, как же сделать такое дидактическое пособие своими руками для детского сада? Основа - четыре куклы, каждая из которых одета в сарафан соответствующего времени года - голубой, зеленый, оранжевый, желтый. На голове у них веночки. Каждая кукла держит корзинку с предметами, что соответствуют временам года. Это могут быть цветочки, кораблики, веточки, сосульки, грибы, фрукты.

Легко изготовить такое дидактическое пособие своими руками для детского сада. По развитию речи есть много руководств, но это одно из самых эффективных. Также игра «Времена года - куклы» может быть использована в изобразительном искусстве, в театрализованной деятельности детей. Материал применяется в соответствии со временем года.

Необычный, привлекательный вид кукол подталкивает малышей к повторению отдельных слов, словосочетаний, вызывает желание внимательно слушать, что говорит воспитатель. Пособие хорошо использовать в индивидуальных занятиях с детьми. Оно отлично способствует помогает закрепить материал. Воспитатель может использовать кукол для развлечений, как сюрприз на праздниках.

«Солнышко»

Такое дидактическое пособие своими руками для детского сада очень просто изготовить. Материал:

  • разноцветный картон;
  • прищепки;
  • ножницы;
  • маркеры.

Можно вырезать солнышко, ежика, тучку. Прищепки применяются как лучики, колючки, капельки дождя соответственно. Игра помогает развить:

  • моторику пальчиков;
  • мышечную силу;
  • зрительную координацию.

Все детки с удовольствием будут цеплять и снимать прищепки.

«Паровозик»

Разработайте это наглядное дидактическое пособие своими руками для детского сада. Старшая группа малышей активно будет изучать его на своих занятиях. Находиться пособие должно на видном месте, чтобы дети в любой момент могли к нему подойти, рассмотреть, потрогать, поиграть. «Пассажиры» паровозика меняются каждую неделю. Все зависит от того, какую тему дети изучают. Это могут быть звери, овощи, фрукты, предметы, профессии и т. д.

Пособие позволит закрепить материал, развить любознательность малышей, обогатит их словарный запас, разнообразит игры, поможет развить мышление, будет незаменимым в тренировке памяти, логики.

Рассмотрим ход работы с дидактическим пособием на примере.

  1. Сажаем в вагончики паровозика фрукты и один овощ. Задаем детям вопрос: «Что лишнее?»
  2. Малыши должны назвать фрукты-«пассажиры» и обобщить их одним словом.
  3. «Что исчезло?» Игра развивает внимание. Малыш отворачивается, воспитатель убирает один фрукт, ребенок называет его.
  4. Ориентация в пространстве. Спрашиваем у ребенка, какой фрукт едет за грушей, а какой перед бананом, позади яблока, между апельсином и киви.
  5. «Математика». Необходимо назвать «пассажира» второго вагона, последнего, первого. Посадить яблоко в пятый, а сливу в седьмой. Назвать, сколько всего вагонов.
  6. Воспитатель описывает какой-либо фрукт, не называя его. Ребенок отгадывает. Потом наоборот.
  7. «Какой сок можно сделать из яблока?» Учимся образовывать прилагательные.
  8. Изучаем цвета. Воспитатель просит ребенка в вагончик посадить исключительно красные фрукты.

«Сухой аквариум»

Данное изготовленное дидактическое пособие своими руками для детского сада по развитию речи представляет собой набор разноцветных помпонов, которые собраны в коробку или пластмассовый тазик. Такая игра нормализует тонус мышц, стимулирует развивает воображение, речь, учит различать цвета.

Ребенок запускает в аквариум ручки, перебирает шарики, выкладывает их, кладет обратно, сжимает и разжимает кисти. Ценность заключается в том, что нет страха что-либо сломать. Можно положить на дно емкости игрушки и попросить ребенка их найти и достать.

«Найди домик для яичка»

Это дидактическое пособие, своими руками для детского сада изготовленное, поможет воспитателю:

  • научить ребенка различать, называть правильно цвета;
  • формировать умение совмещать яичко и ячейку;
  • развивать моторику;
  • действовать последовательно.

Для его изготовления используется бумажный контейнер, ячейки которого раскрашиваются, и разноцветные капсулы от киндер-сюрпризов. Получается очень красочное, яркое пособие.

Играя, дети учатся находить одинаковые яйца и соответствующие им ячейки, считать, раскладывать предметы.

Делюсь своими находками. Всем или почти всем нам предстоит делать поделки вместе с детьми для садика или школы … Найдёте вы тут также фантазии для домашнего творчества с малышами.

Начинаем с деревьев...

А теперь - тыковки…

Не обязательно всё делать по определённому мастер-классу … И строго придерживаться предложенной темы. Можно просто взять идею поделки и переделать её на свой лад.

Фантазии по свечкам...

К ёжикам у меня особая слабость, так сказать. Как-то раз мы с семьёй грибы собирали (я еще маленька была)… Думали, что под бугорком - большой груздь. Оказалось, что мы ёжика разбудили. И его уже толком не уложить назад (как надо) - он такой сонный… И пришлось взять его к себе домой - перезимовал он в почтовом ящике (да-да, моё детство - это 80-ые) под ворохом бумаги (и всё это время спал)… А потом ушёл в лес по весне… Халёсий такой был…

Аксессуары «Королевы осени»…

Папье-маше… И не только…

Ну сов я не стала ставить опять первыми. Они и так у нас всегда самые первые и самые главные...

Есть же, помимо сов, и другая живность

И снова - подручный материал. Не только тот, что нашли в лесу… Но и «домашний»… Например, скорлупки от фисташек ...

И надверные (настенные) веночки … хороши не только в Новый год и Рождество… Осенью они особенно уютные и яркие получаются...

И снова тыковки … У некоторых на дачах их полно! Я - не дачный любитель (не-не): мне мама просто вёдра с овощами передаёт. Но крёстная в прошлом году мне тыкву давала. Ааааа… Может, я Золушка?

Переходим к поделкам из листьев и к домикам...

Если не поймёте, как облеплять листями или тестом миску снизу, чтобы получать такую красоту, посмотрите мастер-классы...

Корзиночки сейчас многие делают. Очень попуряная поделка. По теме «Дары осени» … Ну корзиночки и правда очень колоритные получаются и сочные...

И снова листья… И снова совы… И много художеств...

У нас в садике у Алисы в группе очень талантливые, добрые и трудолюбивые воспитатели - Ольга Григорьевна и Анна Сергеевна. Они любят детей. И обожают с ними всякие штуки мастерить в воспитательном процессе… Или рисовать...

Нам поделки детей в садике воспитатели оставляют на большом панно - прикрепляют на скрепочки, которые висят на лесках… Сейчас я найду пост в журнале, когда мы делали такое панно (с совами, конечно же) для поделок...

Поделки домашние так жалко выбрасывать. Конечно, какое-то время они порадуют глаз… Какие-то рисунки уйдут в семейный архив… Но всё же подряд не будешь хранить… Поэтому фотографируйте свои творения. Собирайте хотя бы фотоколлекцию на память… Только, если снимаете на мобильный, не забывайте «сливать» фото на комп. По городу часто висят объявления - «Утерян телефон, верните: там ВСЕ СНИМКИ моего ребенка!!!».

Некоторые родители игнорируют занятия творчеством … Мол, краски - это много грязи и пятен - можно обойтись только карандашами или фломастерами… Да и выходит только каля-маля… А пластилин, мол, ребенок, не понимает - отвергает… Начните с малого - просто дайте ребенку материалы. На паре занятий… Затем еще раз… А потом начнайте постепенно подсказывать и помогать … Сподвигать к творчеству, к созиданию… Мне тоже не очень нравятся куколки и LEGO, обмазанные пластилином… Но аккуратность, усердие и фантазия … ниоткуда не возьмутся у ребенка, если не работать. Ежедневно.


Конечно, времени постоянно не хватает. Конечно, много работы и домашних дел. Но ребенок приходит в восторг , что его осенняя работа тоже есть на выставке в садике или в школе. Это - предмет гордости собой и своей семьёй...

Может, в этом году… Может, в следующем… Именно ваша работа будет признана на выставке самой лучшей. Призовой даже. Это будет прекрасный день. А пока пусть семейные вечера согревают осенние свечи, а на полках красуются фоторамки, украшенные листями или желудями...

Кстати, мы как-то с подругой из папье-маше просто гигансткие грибы сделали … Все дети сделали с ладошку высотой… А у нас… Гиганты. Мутанты…)))

Кто еще не читал мои 100 идей для осени , обязательно прочитайте. И применяйте - частично...

Мы много чего с Алисой и Шурой уже применили и сделали - расскажу в других постах....

И покажу вам не сегодня-завтра… ролик осенний … И снимки. По прошлой осени. Красивая у нас такая семейная съёмка была. Там просто для ролика сложная такая комбинация видео и фото … Поэтому я жду, пока Шура закончит монтаж. Пока у него оч много работы.

P. S. Да, я показываю вам крайне мало личных и семейных снимков. Вы же от меня иначе устанете…

Сказка "Репка" на прищепках.МК от меня

Предлагаю смастерить вам для своих малышей сказку "Репка".Такой способ на прищепках развивает фантазию малышей,внимание,они могут самостоятельно переставлять героев местами,развивает моторику и тактильное восприятие малыша.Ведь смысл в том,что прищепки легко прицепляются друг к другу.
Собственно,что я говорю,давайте попробуем вместе создать сказку и вы сами всё увидите!
Для работы понадобится:
Картон с изображением персонажей(я скопировала их из интернета и зеркально отобразила рисунок,чтобы персонажи были видны с 2-х сторон,это позволяет собрать вокруг себя несколько детей и никто не останется безучастным),ножницы,прищепки 8 шт(я взяла деревянные-чистый материал,но можно какие угодно),клей(я пользовалась термоклеем,он у меня был под рукой,но можно любой использовать какой клеет бумагу к дереву).Всё действие вместе с распечаткой героев займёт максимум час.

Вырезаем всех наших персонажей И приклеиваем героев сказки,клеем к основанию прищепки с двух сторон.
!!!Внимательно смотрите перед тем как наклеите в правильную ли сторону располагаются персонажи!!!


Для театра можно ещё взять коробку и наклеить изнутри на дно сторон фон сказки и землю,поставить коробку и на её фоне производить все действия.
Закончили делать и тут началась сказка.....

1.

2.



Поделиться