Беседа по правилам дорожного движения для детей. Конспект тематической беседы по ПДД в ст.гр. Ход беседы: Правил дорожных

Картотека бесед по

ПДД в детском саду

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель : Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге) . Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь : опасность, дисциплина.

Ход беседы: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать, как таблицу

Должны умножения.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Игровое упражнение «Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах - только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги - это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка «Автомобили» :

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две - группы (транспорт и пешеходы) . Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта : велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички - «ребенок» , «пешеход» . Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички скартинками «автомобиль» , «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз ) . Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы :

  1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
  2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
  3. Почему нельзя играть на мостовой?
  4. Расскажи где можно играть?
  5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель :

Учить детей правильно называть элементы дороги;

Познакомить с правилом движения по обочине дороги;

Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия :

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор» , плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала : - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.) . Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения - играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина - это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни - чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор -

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет - дети спокойно стоят.

На желтый цвет - хлопают в ладоши.

На зеленый цвет - дети маршируют.

Воспитатель :

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки :

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях .

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

Развивать связную речь

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята! Давайте представим себе улицу : шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов) .

Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация :

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Слышен гул автомобилей,

Что же там произошло?

Может там случилось, что то?

Ведь не едет там не кто.

Не волнуйтесь — это Маша

С садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!

И не что ей не мешает хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя!

Спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл : почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт стротуара : опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе : дорога для машин, обочина - для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили : для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни : транспорту - дорога,

А пешеходам - тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель : Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Педагог : Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы : взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.

Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!

Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным» , так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз» ?

(три глаза) .

Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.

Красный свет - сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!» . А зеленый говорит : «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!» .

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Педагог : «Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые : они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения :

Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

Не играйте на улице близко к дороге. -

Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.

Педагог : Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете :

  1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
  2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.
  3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
  4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
  5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди

Смолякова Екатерина Павловна
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки»

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе .

«Дорожные знаки »

Программное содержание :

Закреплять правила дорожного движения ;

Учить применять свои знания на практике;

Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа :

- Знакомство детей с правилами дорожного движения ;

- Знакомство детей со знаками дорожного движения ;

Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении .

Материалы и оборудование : руль (несколько штук, жезл регулировщика.

Ход беседы:

Восп.: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе Новокузнецке, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Восп : а какие бывают знаки ?

Дети : Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информацион-ные.

Восп : Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях .

Запрещающие и ограничивающие знаки - запрещают определённые действия (например, разворот) ; запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов )

Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов .

Информационные знаки , знаки , обозначающие объекты и знаки сервиса . Информируют участников дорожного движения о характере дороги , расположении полос движения и т . д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний , километровые знаки , знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах : автозаправочных станциях , гостиницах, кемпингах.

Восп : А теперь разгадаем загадки.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник :

Это очень строгий знак .

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной ,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено )

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете :

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак )

Перемолвились машины :

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр» :

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

Под дорогою нора .

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Восп : А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему ?

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить !

Дети : на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо ; переходить, когда рядом нет машины

Восп : а теперь поиграем в игру «Отгадай транспорт» .

Игра «Отгадай транспорт»

Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела . Отгадываем, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт) .

Итог : Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения .

Перспективный план познавательных бесед по ПДД и безопасному поведению на дороге с включением игровых технологий
на 2010-2011 учебный год

Сентябрь
1) «Безопасная улица»
- д/игра «Угадай транспорт»
- д/игра «Мы пассажиры»
- игровое моделирование на напольном макете «Пешеходы и водители»

2) «Правила пешехода»
- д/игра «Играй да смекай!»
- д/игра «Весёлый жезл»
- Настольно-печатная игра «Кто отличник – пешеход?»

Цель к бесед е "Безопасная улица":

Цель к беседе "Правила пешехода":

Октябрь
1) Игровое моделирование на настольном макете «Улица города»
2) Игровое моделирование на напольном макете «Пешеходы и транспорт»

Цель к игровому моделированию "Улица города":

Цель к игровому моделированию "Пешеходы и транспорт":

Ноябрь
1) Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков»
2) «Лесной переполох»
- детское экспериментирование «Какая дорога безопасней?»
- ролевая игра «Приключение зайчишки»
- д/игра «Опасная дорога»

Цель к игре-путешествию "В Стране дорожных знаков":
Закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Цель игры "Лесной переполох":
Подвести к пониманию, что скользкая дорога опасна, познакомить опытным путём с разными вариантами опасной дороги. Решение противоречия в системе «дорога». Подвести к пониманию правил безопасности, необходимости их выполнения.

Декабрь
1) Сюжетно-ролевая игра «Малыш и Карлсон на прогулке»
2) Сюжетно-дидактическая игра «Диспетчер»

Цель игры "Малыш и Карлсон":

Цель игры "Диспетчер":
Закрепить знания детей о различных видах транспорта, расширять игровой опыт.

Январь
1) Игровое моделирование на напольном макете «Пост ГИБДД в моём микрорайоне»

Цель игрового моделирования:
Дать детям представление о назначении поста ГИБДД на дороге: познакомить детей с особенностями работы сотрудников ДПС; закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.

Февраль
1) Д/игры «Собери дорожный знак», «Четвёртый лишний»
2)Конкурс «Лучший пешеход»
(совместно с родителями воспитанников)

Цель игр "Собери дорожный знак", "Четвёртый лишний":
Уточнить знания детей о группах дорожных знаков:
- Запрещающие знаки;
- Предписывающие знаки;
- Предупреждающие знаки;
- Информационные знаки.

Цель конкурса "Лучший пешеход":
Закрепить правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Март
1) «Берегись автомобиля»
- д/игра «Исправь ошибку»
- подвижная игра «Стоп»
- «Безопасный путь» - составление карты безопасного маршрута из дома в детский сад

2) «Путешествие на метро»
- строительная игра из мягких модулей «Станция метро»
- ролевая игра «Путешествие в цирк на метро».

Цель беседы "Берегись автомобиля":
Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города и во время прогулки во дворе дома. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Цель игры "Путешествие на метро":

Апрель
1) Викторина «Что? Где? Откуда?»

2) Сюжетно-дидактическая игра на транспортной площадке «Школа юных велосипедистов»

Цель: Закрепить правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного катания на велосипеде.

Май
1) Сюжетно-дидактическая игра на транспортной площадке «Кто самый грамотный?»
Цель: Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Приложение:

Познавательная беседа «Безопасная улица»

Цели: Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем какой бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Материал: макет микрорайона, дорожные знаки, светофор, машины, напольный макет, картинки с изображением дороги, по которой движутся машины, картинки с изображением разного транспорта.
Ход беседы
Воспитатель загадывает детям загадку.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
- Давайте подойдём к нашему макету. Ребята, что вы видите на нашем макете?
- Из каких частей состоит улица?
- Что такое тротуар?
- Что такое проезжая часть?
- Посмотрите, недалеко от нашего детского сада находится дорога (проезжая часть). Почему дорога делится сплошной или прерывистой белой линией?
- А какой транспорт передвигается по этой дороге? Сейчас мы посмотрим, кто из вас лучше знает, какой бывает транспорт.

Д/игра «Угадай транспорт»
Задачи: закреплять представления детей о разном виде транспорта, умение по описанию (загадке) узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.
Оборудование: карточки (А4) с изображением транспорта; карточки с загадками (для воспитателя)
Ход игры
Воспитатель. Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль)
- Молодцы! (Объявляется победитель)
- А теперь давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте и поиграем в игру «Мы пассажиры»

Д/игра «Мы пассажиры»
Задачи: уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры:
Дети берут по одной из картинок и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.

Ребята, а какие помощники на дороге есть ещё у пешехода? (Светофор, который регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. Ещё есть специальные дорожные знаки).
- Ребята, а какие дорожные знаки мы уже с вами знаем? Помогите мне среди знаков отыскать такие знаки:
- «Пешеходный переход»
- «Пешеходное движение запрещено»
- «Подземный переход»
- «Надземный переход»
- Молодцы! Эти знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения, что делает передвижение по дороге безопасным.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Пешеходы и водители» на нашем напольном макете.
Дети с помощью жеребьёвки делятся на водителей (берут деревянные рули и встают на проезжую часть дороги) и пешеходов (остаются на тротуаре). Воспитатель исполняет роль светофора и регулирует дорожное движение с помощью расставленных детьми дорожных знаков. В ходе игры воспитатель следит, как дети выполняют правила дорожного движения. Нарушители правил устраняются из игры.

Познавательная беседа «Правила пешехода»

Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Материал: дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; д/игра «Играй да смекай», Настольно-печатная игра «Кто отличник – пешеход?», жезл инспектора ГИБДД.
Ход беседы
- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую ни будь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя. Сегодня я хочу посмотреть хорошо ли вы запомнили эти правила. А поможет мне в этом жезл инспектора ГИБДД!
Д/игра «Весёлый жезл»
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
Оборудование: жезл инспектора ГИБДД
Ход игры
Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает правила игры.
Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится. (За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце игры фишки подсчитываются)
Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.
Дети.
- Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора.
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.
- Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.
- Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Примечание: можно усложнить игру, если ограничить время: игрок должен дать ответ в течении 30 сек. (ориентироваться по песочным часам).
- Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила.
- Ребята, а о чём говорят нам разные дорожные знаки, вы тоже знаете? Тогда скажите, какой знак ставится на дороге, если опасный промежуток дороги и нет пешеходного перехода? («Пешеходное движение запрещено»).
Давайте поиграем в игру и посмотрим хорошо ли вы знаете другие дорожные знаки.
Д/игр «Играй да смекай!»
Задачи : развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
Оборудование: таблицы с изображением дорожных знаков («Дети», «Дорожные работы», «Подземный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи») и пустые карточки.
Ход игры
Перед детьми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»

У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Молодцы ребята! Вы хорошо запомнили дорожные знаки. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам в нашей следующей игре.
В игру дети играют по желанию.
Д/игра «Кто отличник – пешеход?»
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать внимание, терпение.
Материал: игровое поле, 2 фишки и кубик с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6.

План-конспект дидактической игры на настольном макете
«Улица города»

Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Материал: макет улицы; деревья (макет); игрушки: автомобили, куклы (пешеходы); светофор, дорожные знаки.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
1. Какие дома на нашей улице?
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4. Что обозначает пешеходный переход?
5. Как регулируется движение на дороге?
6. Какие сигналы светофора вы знаете?
7. Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
8. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
9. Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая Правила дорожного движения. Затем кто-то из детей играет роль пешехода.

План-конспект игрового моделирования на напольном макете
«Пешеходы и транспорт»

Цель: Поупражнять детей в выполнении правил дорожного движения.
Игровое действие : пройти или проехать без нарушений.
Правила игры: Двигаться и останавливаться по сигналу. Умело регулировать движение.
Оборудование: игровое поле с дорожной разметкой, макеты домов, деревьев, эмблемы с изображением различных видов городского транспорта: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус. Светофор. Талоны водителя, визитные карточки пешеходов. Свисток. Дорожные знаки.

Ход игры:
Дети разделяются на пешеходов, водителей транспорта и пассажиров. Кроме того, выбирают детей-светофоров и инспекторов ГИБДД – регулировщиков на перекрёстках улиц.
По сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров. Светофоры регулируют движение транспорта, а регулировщики следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правило, инспектор ГИБДД останавливает движение, спрашивает, почему он остановил движение, дети анализируют ситуацию, инспектор делает прокол в талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром, а то и просто посидеть на скамье, чтобы со стороны изучить правила движения. Кроме того, инспектор ГИБДД делает отметку на визитной карточке пешехода. Выигрывают те, у кого нет нарушений.
При повторе игры дети меняются ролями.

Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков»

Цель: закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
Оборудование: картонные рули, дорожные знаки, цветные мелки.
Ход игры
Игра-путешествие проводится на прогулке.
Воспитатель: (имитирует разговор по сотовому телефону, говорит очень громко, эмоционально, что бы привлечь внимание детей)
- Я вас слушаю. Кто говорит? Дорожные знаки! Я вас внимательно слушаю! Не волнуйтесь, я сейчас, что ни будь, придумаю!
- Ребята, мне только что позвонили из Страны дорожных знаков. У её жителей – дорожных знаков произошла беда! В стране стали постоянно происходить аварии. Знаки не могут понять, что случилось и просят нашей помощи. Ребята, вы сможете помочь жителям Страны дорожных знаков? Вы знаете правила дорожного движения? Но путь туда длинный и трудный, никакими знаками он не указан. Вы не испугаетесь? Тогда не будем терять времени и отправимся в путь.
Дети идут по дорожной разметке на территории детского сада. На развилке останавливаются.
Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Смотрите, что это? Да это же разорванный дорожный знак. Давайте попробуем собрать этот знак.
Несколько ребят собирают знак, остальные им подсказывают. (Из обрывков собирается только один знак, остальные части – лишние)
Воспитатель: Как называется этот знак? (Ответы детей) Правильно, это знак «Пункт питания»
Появляется повар детского сада.
Повар: Здравствуйте ребята! Куда это вы собрались? (Ответы детей) Да, путь вам предстоит не близкий! Вот возьмите сухарики, подкрепитесь на дорожку.
Повар угощает ребят сухариками.
Воспитатель: Куда же идти дальше? Дорога идёт в ту сторону, пойдём и мы туда. Дорога разделилась. По какой дороге идти, как узнать? Смотрите, что-то нарисовано на стене, очень похоже на дорожный знак:
Вот какой-то странный знак,
Где внутри «ползёт червяк» -
Погляди скорей вперёд:
Там опасный……. Поворот
- Ребята, кто из вас может нарисовать дорожный знак «Опасный поворот»?
Дети пробуют нарисовать знак мелом на асфальте.
Воспитатель: Правильно, теперь ясно, в какую сторону нам идти! Впереди у нас проезжая часть, по которой движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: Раз машины едут по проезжей части, то где мы должны идти? Правильно, по тротуару.
Дети подходят к воротам детского сада и видят катающегося на велосипеде Буратино (мальчик подготовительной группы).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нарушает Буратино сейчас правила дорожного движения или нет? Почему вы решили, что он нарушает правила? (Он катается по проезжей части). Разве можно так делать? Конечно нельзя! Кататься на велосипеде по проезжей части дороги можно только с 14 лет. А до 14 лет можно кататься только во дворе дома.
- Давайте сядем в наши автомобили, подъедем к Буратино и объясним ему, что он нарушает правила.
Дети берут картонные рули, и едут по правой стороне дороги друг за другом. Добравшись до Буратино, объясняют ему правила катания на велосипеде по проезжей части.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Нужно перейти дорогу. Как мы можем это сделать, чтобы не попасть под машину (Перейти по пешеходному переходу). Правильно, а вот и пешеходный переход.
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Дети идут по переходу и подходят к медицинскому кабинету.
Воспитатель: Что это за знак? («Пункт медицинской помощи»). Для чего нужен этот знак? Но мы с вами здоровы, у нас ничего не болит, и мы можем отправляться дальше. Но куда же нам идти дальше? Вот ещё какой-то знак? («Место стоянки»). Что обозначает этот знак? У нас нет автомобилей, но мы всё равно остановимся и немного отдохнём, а пока мы будем отдыхать, я проверю, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения.
На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем!
- Идти толпой по тротуару….
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом….
- Помогать пожилым людям, переходить улицу….
- Выбегать на проезжую часть…..
- Ожидать пассажирский транспорт на специальной остановке….
Воспитатель: Вижу правила поведения на дороге вы знаете хорошо. Молодцы! А теперь отправляемся в путь, прямо по тротуару.
Пройдя немного дети наталкиваются на сломанный светофор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с светофором!? (он сломан, нет ни одной лампочки) Теперь понятно, почему в Стране дорожных знаков случались аварии. Нужно срочно починить светофор, а для этого нам нужно собрать все разноцветные кружки - лампочки, выбрать нужные цвета и вставить их обратно в светофор.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня сделали хорошее дело – помогли всем жителям Страны дорожных знаков! Объявляю вам благодарность! А теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Обратно мы вернёмся на воздушном транспорте. Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей). Вы правильно назвали! Но мы с вами находимся в волшебной стране, и у нас с вами будет необычный волшебный воздушный транспорт – воздушный шарик! Держитесь все за его верёвочку и полетели!

Сюжетно-ролевая игра «Малыш и Карлсон на прогулке»

Цель: Закрепить умение использовать полученные знания в новой ситуации, поупражнять в умении решать противоречия, в выполнении правил дорожного движения.
Дети делятся на две группы: дети –пешеходы (вместе с Карлсоном и Малышом); дети – машины.
В игре могут разыгрываться разные варианты дорожных ситуаций.
Ситуация 1. Малыш и Карлсон гуляли по всей площади, когда появились машины. Они ехали сплошным потоком, занимая всё пространство. Друзья едва не попали в беду. Что делать? Улица одна, на ней должны двигаться и пешеходы, и машины. Как сделать движение пешеходов безопасным?
Игровое коллективное решение: разделить площадь так, чтобы были раздельные места для движения машин и пешеходов.
Выделили проезжую часть и тротуары.
Ситуация 2. Малышу и Карлсону срочно нужно попасть в больницу, так как заболел Хрюша. Больница через дорогу. Как пересечь дорогу? Как остановить машины?
Версии детей: (воспитатель в процессе обсуждения подводит детей к различным вариантам решения проблемы)
- Придумать знак, который бы указывал, что в этом месте надо пропустить пешеходов.
- Нарисовать специальную дорожку.
- Поставить человека, который бы останавливал машины.
Воспитатель: - раз он регулирует движение, то как можно его назвать? (Регулировщик).
Воспитатель: Как узнать этого человека? Чем он будет отличатся от остальных? (Нужна специальная форма. Нужна специальная палочка, которая подаёт сигнал остановиться – жезл).
Воспитатель: - Прошёл сильный дождь и наш регулировщик заболел. Как переходить дорогу? (Нужно поставить светофор).

Познавательная беседа «Путешествие на метро»

Цели: Продолжить знакомить детей с подземным транспортом метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров; продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
Материал: картинки с изображением станций Казанского метро, дорожные знаки, напольный макет, атрибуты: кепка и сумка контролёра, билеты, деньги, крупный напольный строительный материал, картинки с изображением цирка, фотографии детей в цирке.

Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на картину, на которой изображено метро.
- Ребята, вы догадались, о каком виде общественного транспорта сегодня пойдёт речь?
- Почему метро называют подземным видом транспорта?
- Почему метро называют быстрым транспортом?
- А как вы узнаете, что здесь находится метро?
- Кому нравится пользоваться метро и почему?
- Какие названия станций метро вы знаете?
- Давайте с помощью конструктора построим станцию метрополитена.
Дети строят станцию метро. С помощью воспитателя среди детей распределяются роли: пассажиры, водитель трамвая, кондуктор-контролёр.
- Обратите внимание, все ли знаки дорожного движения вы расставили на напольном макете?
- Я предлагаю сейчас совершить путешествие по городу в метро, но для этого нужно повторить правила поведения в нём. (Ответы детей: держись за поручни, не разговаривай громко, внимательно слушай, когда объявляют остановки, путешествуй в транспорте только со взрослыми.)
- Ребята, куда вы хотите отправиться? (ответы детей)
- А давайте отправимся в цирк!
- На какой станции метро нам необходимо будет выйти, чтобы попасть в цирк?
- Чтобы сесть на транспорт, нужно купить билет у кондуктора. (Дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию покупки билета. Игра продолжается, водящий объявляет нужную станцию)
- Вы приехали на нужную вам станцию, двери вагона открылись, впереди вас ждёт лестница-самоходка. Находясь на лестнице-самоходке, которая называется эскалатор, необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Назовите их. (Нужно быть внимательным и держаться за перила и за руку взрослого, нельзя прижиматься к краям эскалатора, можно зацепиться одеждой, нельзя бежать по эскалатору и прыгать на нём)
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением цирка и на фотографию детей в цирке.
- С кем вы ходили в цирк?
- Что вам больше всего нравится в цирке? (Попросить детей рассказать о своём походе в цирк)
- Да, вы ребята, много интересного увидели в цирке, а добирались мы с вами туда сегодня на метро.
- Вам понравилось наше путешествие?
- А теперь давайте отправимся обратно в детский сад.

Игра - викторина «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Правила: Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую циф¬ру укажет стрелка - тот номер вопроса и задает веду¬щий. Круг вращают капитаны команд.
За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Победители награждаются.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе знатоков Правил дорожного движения! Сегодня мы проведём с вами очередную игру, но сначала разделимся на команды. Подойдите и возьмите с подносов по одному кругу любого цвета (красный, зелёный). Под музыку передвигайтесь по залу, но как только музыка смолкнет вам нужно подбежать к флажку того же цвета, что и ваш круг.
Воспитатель: У нас получилось две команды, теперь посовещайтесь и выберите капитанов команд (если дети затрудняются в выборе, воспитатель им помогает).
Воспитатель: судить сегодняшнюю игру будет жюри – заведующая нашим детским садом, старший воспитатель, и наш гость – инспектор ГИБДД.
В центре нашего зала расположен круг со стрелкой и с цифрами. На какую цифру укажет стрелка – на тот номер вопроса и будет отвечать команда. Прежде, чем ответить нужно, посовещаться всей команде. Крутить стрелку будут капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко и победит та команда, которая наберёт большее количество очков.
Начинаем нашу игру!

Вопросы I команде.
1. Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомобили?
4. Где и как нужно перехо¬дить дорогу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт?
10. Где его ожидают люди?

Вопросы II команде.
1. Как надо вести себя в автобусе?
2. Для чего нужен грузовой транспорт?
3. Как называется палочка, с помощью которой регу¬лируется движение?
4. Когда надо начинать переход улицы?
5. Как нужно идти по тротуару?
6. Где на проезжей части можно переждать поток ма¬шин?
7. Какой, из двух знаков показывает, что пешеходное движение запрещено?
8. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
9. Как обозначается место остановки автобуса?
10. Какой знак обозначает, что велосипедное движение запрещено?
В конце игры жюри подсчитывает очки команд и награждает победителей.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №61 комбинированного вида».

КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Беседы по ПДД в старшей группе»

Составил

воспитатель старшей группы

Денисова Н.Г.

г. Ленинск-Кузнецкий

Конспект НОД для детей 5-6 лет

Тема: « Беседы о ПДД».

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков, совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Обобщить знания детей об опасностях, которые ждут на улицах​, закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, речь и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать правильное поведение на дороге, ответственность.

Оборудование и материалы: макет перекрестка, д/и «Перекресток» и д/и «Ситуации на дороге».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова собрались в «уголке Светофорчика».

Мы много беседовали о ПДД, уже знаем некоторые дорожные знаки, знакомы с правилами поведения на дороге и в общественном транспорте. Я думаю, что вы легко ответите на мои вопросы:

    Как называется часть улицы, по которой едут машины?

Ответы детей: проезжая часть.

    Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?

Ответы детей: тротуар.

    Кого называют пешеходами?

Ответы детей: тех, кто идет пешком.

    Где безопасней переходить улицу?

Ответы детей: по пешеходным переходам.

    Какие вы знаете светофоры?

Ответы детей: для водителей и для пешеходов.

    Что обозначают сигналы светофоров?

Ответы детей.

    Почему нельзя играть на дороге?

Ответы детей: чтоб не попасть в беду.

    Назовите виды транспорта?

Ответы детей: наземный, воздушный, водный.

    Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу что вы очень хорошо усвоили уроки Светофорчика.

А теперь задания будут посложнее (подходим к макету перекрестка).

Итак, мы на оживленной улице: кругом мчатся автомобили, проносятся мотоциклы, движутся тяжелые грузовики… недолго и растеряться! Но есть правила, которые помогут нам быть увереннее в любой ситуации на дороге.

Вот это правило: проезжая часть для машин, тротуар для пешехода! Почему так, а не наоборот, ребята? Широкая дорога нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара, здесь мы в полной безопасности.

И удобно: дома, магазины, даже киоски с мороженым - все рядом.

Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по проезжей части, даже не сойдет с тротуара, ведь это очень опасно, и водителем помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает ПДД, в опасных местах ставят прочные металлические ограждения, которые красят в яркие цвета- чтобы было заметнее. Эти ограждения еще раз напоминают нам: ни шагу с тротуара!

Проводится дидактическая игра «Перекресток».

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, как правильно ходить по тротуару. И твердо помним, что проезжая часть отведена транспорту, но сколько не ходи по тротуару, а рано или поздно нужно переходить улицу. Где попало и как попало улицу не перейдешь! Того и гляди попадешь под колеса.

Вот сейчас мы с вами и займемся тем, что научимся переходить улицу.

Проезжая часть для машин, значит, пешеходу нечего на ней задерживаться. Начал переходить дорогу- не трать время попусту, иди самым коротким путем- напрямик.

А где переходить улицу? Конечно только там, где это разрешается. Но как узнать то самое место? По полоскам, которые нарисованы прямо на мостовой.

Полосатый переход называется «зеброй». И, правда, похоже. А зачем же нужны полоски? Чтобы ты сразу заметил, где переходить улицу. И чтобы водитель увидел издалека: здесь может появиться пешеход.

Но может случиться и так, что полосок поблизости нет, а перейти дорогу надо. Как быть? Посмотри повнимательнее, нет ли неподалеку лестницы, которая ведет вниз под землю. Это подземный пешеходный переход- он самый безопасный, по нему и надо переходить улицу. Спокойно, удобно и быстро. Идешь подземным коридором, а машины едут поверху, никто никому не мешает.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним где надо переходить улицу?

Ответы детей: по пешеходному переходу-«зебре» или по подземному переходу.

Воспитатель: Но есть улицы, на которых не такое оживленное движение. И нет там ни полосок на мостовой подземных переходов… Если вы думаете, что здесь можно разгуливать без всяких правил, то ошибаетесь.

Какую бы улицу ты не переходил, всегда будь внимателен. Не сходи с тротуара, пока не посмотришь налево и не убедишься, что нет приближающегося транспорта. Но почему налево? Потому что с той стороны и едут машины.

Внимательно посмотрели? Дорога свободна? Тогда смело идите. Быстро, но не бегом. Дойдешь до середины улицы, остановись и опять посмотри внимательно, но на этот раз направо: оттуда идет встречный поток машин.

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу- не успеешь, как не беги, автомобиль все равно едет быстрее. Но где ждать, если ты на середине улицы? Там и жди, прямо на белой чете, которая делит дорогу на две части. А на переходах через широкие, оживленные улицы часто рисуют белой краской «островки безопасности».

Проводится дидактическая игра «Ситуации на дорогах».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о светофоре (показывает знак «светофор»):

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный-

Двигаться опасно.

Для кого зеленый свет-

Проезжай, запрета нет.

Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

Ребята, для пешехода самое трудное перейти дорогу. В этом нам поможет светофор. Но необходимо знать что означают его сигналы.

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор обращается и к нам и к машинам одновременно, но совсем с разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!». А когда он разрешает машинам ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!».

Цвета для светофоров выбирали совсем не случайно. Какого цвета пожарная машина. Красного. Этот цвет тревожный- он напоминает нам об опасности.

А почему желтый? Этот цвет предупреждений: будь внимателен. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки- водили издалека видят их и сбавляют скорость.

Наконец зажегся зеленый свет, цвет травы и листьев - спокойный и приятный.

Красный - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Вот и вся наука! Не очень сложно, но очень важно.

Картотека бесед
в старшей группе
Карточка­1
«Дорожная азбука»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного
движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар
для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их­
не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или
на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о
назначении светофора; учить различать дорожные знаки
(предупреждающие, запрещающие, информационно­указательные),
предназначенные для пешеходов.
Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными
знаниями в повседневной жизни.
Карточка­2
«Полосатая зебра»
Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу
можно переходить в специальных местах – наземных и подземных
переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход».
Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов
запрещено». Формировать
устойчивые навыки осознанного,
безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей
применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки
ориентировки в пространстве.
Карточка­3
«Планета Земля в опасности"
Цель: способствовать формированию представлений детей о том,
что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного
шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть
материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать
обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много
живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух,
чистая земля. Формировать представление детей, что планета
Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе,
правильное с ней общение, желание изучать ее.
Карточка­4

«Москва – столица нашего Отечества»
Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый
большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что
это главный город нашей Родины, столица.Воспитывать
уважительное отношение к государственным
символам, традициям и обычаям своего народа.
Воспитывать любовь к Москве и России в целом,
расширять кругозор, передавать знания об истории,
достопримечательностях. Воспитывать чувство
гордости за свой народ, патриотические чувства.
Воспитывать интерес к истории города и страны,
любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство
восхищения красотой родной природы, талантом
русского народа.
Карточка­5
«День знаний»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике
­День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник –
начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду.
Расширять представление детей о профессии учителя,
воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж,
ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения
между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление
поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать
уважение к труду сотрудников детского сада.
Карточка­6
«День матери»
Цель: закреплять знание детей об общественном празднике «День
матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери.
Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме.
Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви.
Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные
эмоции.
Карточка­7
«Новый год»
Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и
традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать

знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда
Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года;
воспитывать любовь к истории России, национальную гордость;
воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать
умение поддерживать беседу.
Карточка­8
«Крещение»
Цель: объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как
христианство пришло на Русь. Формировать чувства патриотизма и
уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о
значимости крещения, принятия православия, развивать
способность воспринимать, анализировать литературные
произведения, умение выражать свои чувства.
Карточка­9
«Масленица»
Цель: продолжать знакомить детей с праздником – Масленицей.
Развивать интерес к русско­народным праздникам, приобщать их к
традициям русской и кубанской культуры. Воспитать чувство
уважения к народным традициям русской культуры.
Карточка­10
"Наша Армия".
Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые
представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить
детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства
гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на
сильных Российских воинов.
Карточка­11
«8 марта»
Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать
у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать
уважительное, нежное и благородное отношение к мамам,
бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу,
потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить
знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать
созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и
радостного настроения от праздника. Развивать умение

поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку
зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Карточка­12
«Первый космонавт»
Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его
значением для человечества. Обогатить представления детей о
космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании
космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к
космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность
детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство
гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Карточка­13
«День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с
защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как
защищали свою Родину русские люди в годы Великой
Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей,
способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать
чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,
желание заботиться о них.
Карточка­14
«Пасха»
Цель: познакомить детей с народным обрядовым праздником ­
Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;
с православным преданием о пасхальном яичке как о символе
воскресения Христова и другими атрибутами праздника. Обогащать
словарный запас детей; воспитывать уважение к традициям русского
народа. Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность
изделий народного творчества.
Карточка­15
«Кубань­Родина наша»
Цель: продолжать знакомство детей с историей родного края в
годы войны 1941­1945 гг. Воспитывать бережное отношение к
народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой
Отечественной войны. Формировать осознание сути понятия Родина

как места, где человек родился. Воспитание любви к Родине,
интереса к её героической истории; формирование чувства гордости
за воинов – защитников.
Карточка­16
«Казаки – защитники Отечества»
Цель: Формировать у детей интерес к героическому прошлому и
настоящему своего Отечества. Формировать качества, необходимые
будущим защитникам Отечества. Воспитывать любовь к своей малой
Родине, желание больше узнать о жизни своих предков. Развивать
интерес к художественному слову. Продолжать знакомить с
фольклорным и музыкальным наследием кубанского народного
творчества. Воспитывать у детей желание носить с честью звание
казака и быть защитником своей Родины.
Карточка­17
«Веселые матрешки»
Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Предложить детям запомнить правила:
1. Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и
поохотиться.
2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у хозяина.
Гладь ее осторожно, не делай резких движений.
3.Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время
сна.
4.Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
5. Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться
на людей, подошедших близко.
6. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым
собака играет.
7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать
и искусать.
Карточка­18
«Витамины укрепляют организм»
Цель: продолжать закреплять знания детей пользе витаминов для
нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А,
В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить
знания детей о необходимости наличия витаминов в организме

человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Воспитывать желание быть здоровыми.
Карточка­19
«Режим дня: для чего он нужен?»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни,
связанные с режимом дня; умение выполнять действия,
соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры,
прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и
стремление вести здоровый образ жизни.
Карточка­20
«Чистота­залог здоровья»
Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться,
мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после
пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой,
носовым платком; приучать детей при кашле и чихании
отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной
гигиены, понимали их значение. Воспитывать аккуратность,
опрятность. Научить основам эстетического отношения к своей
внешности; дать понять детям, что внешность человека играет
важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно­
гигиенических правил.
Карточка­21
«Опасные предметы дома»
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и
здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими
предметами.
которыми
категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита,
печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о
предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных
местах (бытовая химия, лекарства, режуще­колющие инструменты).
Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо
убирать на свои места. Закреплять знания о том, что в случае
необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Карточка­22
«Если ты гуляешь один»
Закрепить знания о предметах,

что такое цветок.
Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения
правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать
навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять
правило ­ «Не трогать на улице незнакомые предметы». «Никогда!
Никуда! Ни за что не ходи с чужим человеком!
Карточка­23
«Цветы»
Цель: дать понятие,
Учить детей
классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле,
дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности
человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы
от полевых, лесных цветов. Углублять знания и представления детей
о цветах, их внешнем виде местах произрастания.
Карточка­24
«Садовые цветы»
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих
садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения.
Содействовать формированию бережного отношения к цветам,
желанию заботится о растениях.
Карточка­25
«Комнатное растение»
Цель: продолжать закреплять у детей элементарные
представления о комнатных растениях: у растения есть стебель,
листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и
дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь
отличать комнатные растения от садовых.
Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать,
рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по
необходимости. Познакомить детей со способами размножения
комнатных растений (черенкованием, луковичками, клубнями,
воздушными и прикорневыми отростками, стеблевыми черенками,
делением корневищ, разрезанными листьями).
Карточка­26
«Луговые цветы»

Цель: познакомить с луговыми растениями (ромашкой,
колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по
расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за
счет слов, обозначающих название растений и их признаки.
Воспитывать бережное отношение к растениям луга. Формирование
целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с
природой. Приобщение к элементарным нормам и правилам
поведения в природе.
Карточка­27
«Зимующие птицы»
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах.
Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь,
вывешивая кормушки.
Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в
подкормке птиц.
Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
Карточка­28
«Перелетные птицы»
Цель: формировать обобщенное представление о перелетных
птицах, учить различать по существенному признаку: возможность
удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о
причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание
водоемов, земли), (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль,
кукушка, соловей, лебедь) на основе установления связи между
характером корма и возможности в его добывании.

Карточка­29
«Птицы».
Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни птиц, о
том, как птицы приспосабливаются к зиме. Знать зимующих и
перелетных птиц. Дать представление о некоторых кочующих
птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы,
снегири, свиристели, клест). Воспитывать бережное отношение к
птицам, желание их подкармливать. Развивать умение поддерживать
беседу.

качеством

составляющим
Карточка­30
«Береги природу»
Цели: расширять представления детей о растительном и животном
мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать
логическое мышление. Воспитывать любовь к родному краю и
умение правильно вести себя в природе. Дать детям представление
о том, как люди заботятся о природе, любят ее. Воспитывать
бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки.
Карточка­31
«Будь вежлив»
Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек.
Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им,
а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу.
Формировать у детей понимание того, что вежливость является
важным
воспитанного
человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения,
согласие или несогласие с ответом товарища.
Карточка­32
«Наш детский сад ­ большая семья»
Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада,
умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и
прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять
заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и
знакам внимания.
Карточка­33
«Страны дружбы»
Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь
дружить»­ умение вместе играть, делиться игрушками. Научить
осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать
мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам
поведения. Познакомить с пословицами и поговорками о
дружбе. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться
высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные
вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь.
Карточка­34
«Правила поведения за столом дома и в детском саду»

Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом.
Познакомить с умением пользоваться вилкой и ножом
одновременно. Выходя из­за стола, тихо задвигать стул, благодарить
взрослых. Воспитывать аккуратность. Учить детей правильно
отвечать на заданные вопросы, самим задавать вопросы своим
товарищам.
Карточка­35
«Зима»
Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях
зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха,
состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить
замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам.
Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память,
мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к
природе родного края.
Карточка­36
«Весна»
Цель: обобщить и расширить представления о весне, признаки
наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать
выразительность образа, настроения.
Воспитывать заботливое
отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать
свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Карточка­37
«Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках
осени; учить находить их в природе; уточнив представления об
изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить
устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой
воздуха, состоянием растений, наличием пищи для
животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и
эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты
осеннего пейзажа.
Карточка­38
«Лето»
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о
летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года;

уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного
труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно;
воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями
со сверстниками.
Карточка­39
«Насекомые»
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми - бабочкой,
муравьем, пчелой (внешний вид, повадки, размножение) и дать
представления о взаимосвязи любого живого организма со средой
обитания. Активизировать словарь (насечки, пыльца, нектар, ячейки,
соты). Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
развивать логическое мышление.
Карточка­40
«О профессии пожарного»
Цель: расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного.
Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить
правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к людям
мужественных и героических профессий.
Карточка­41
«О профессии строителей»
Цель: расширять представления о профессии строителей. Обобщить
знания о строительных профессиях; показать значимость профессии
строителей. Воспитывать уважительное отношение к человеку
труда. Расширить представление о том, что их труд ­ коллективный,
что от добросовестной работы одного человека зависит качество
труда другого.
Карточка­42
«Почтальон»
Цель: расширять представление детей о профессии почтальона, о
необходимости и пользе его труда. Расширять общую
осведомленность об окружающем мире, кругозор
детей. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных
действий. Совершенствовать диалогическую речь: учить
участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы и
задавать их.
Карточка­43

«Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А.
Васнецова».
Цель: дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать
к нему интерес. Показать, как художник с помощью средств
выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные
эмоциональные состояния и настроение героев. Воспитывать
уважение к труду художников, стремление понять красоту,
поэтичность, декоративность создаваемых ими образов.
Карточка­44
«Дикие животные Севера»
Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом диких
животных. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная
шерсть, поэтому им тепло и в лютый мороз. Рассказать детям о
повадках животных Севера, и чем они питаются.
Прививать любовь к животным.
Карточка­45
« Домашние животные»
Цель: закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять
описательные рассказы о домашних животных, используя модели.
Развивать творческое воображение. Развивать логическое мышление
детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Карточка­46
«Народная культура и традиции»
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и
обычаями, с народным декоративно прикладным искусством
(Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных
игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки).
Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к
народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду
и таланту мастеров. Воспитывать чувства причастности детей к
наследию прошлого.
Карточка­47
«Мой любимый детский сад»
Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду,
доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать

уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по
имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с
ними. Воспитывать скромность, уважение.
Карточка­48
«Наша Родина­Россия».
Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с
Государственными символами России, продолжать знакомить детей
с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма,
уважения к своей Родине.
Карточка­49
«Мои любимые игрушки»

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила
пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим
значением. Формировать привычку детей класть игрушки на место.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь,
желание трудиться. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы
развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою
точку зрения, обосновывать её.
Карточка­50
«Театр»
Цель: формировать у детей интерес к театру. Расширить знание
детей о театре, как о разновидности искусства.
Продолжать
знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер,
осветитель, костюмер, гример). Привить детям первичные навыки в
области театрального искусства (использование мимики, жестов,
голоса, кукловождение). Развивать умение детей поддерживать
беседу.



Поделиться