Коп технической направленности в старшей. Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник» опыты и эксперименты на тему. Максимальное количество участников

Программа КОП технической направленности.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей среднего возраста.Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.

В процессе КОП технической направленности решаются следующие задачи :

    Образовательная – обучение технике конструирования;

    Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;

    Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.

В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).

Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Программа включает несколько блоков, по ходу реализации программы будут появляться новые блоки.

1 БЛОК- Конструирование из бумаги

КОП №1 «Веселые зверюшки»

2 БЛОК «Конструирование из счетных палочек»

КОП №1 «Путешествие с палочками»

1 Занятие –«Путешествие щенка» (Изучение и составление из палочек основных геометрических фигур)

2 занятие – «Приключение гномика» (Выкладывание палочек согласно сюжету)

3 Занятие – «Приключения Тани и Миши» (Учить моделировать игровую ситуацию)

4 занятие – «В деревне»(Конструирование различных построек из палочек (дома, забор). Развивать у детей сообразительность, творчество)

КОП №2

Блок №3- КОП «Конструирование из бросового материала»

КОП №1 «Конструирование из спичек»

Технологическая карта

1-е занятие - конструирование из спичек «Солнышко».

2-е занятие - конструирование из спичек «Ромашка».

3-е занятие - конструирование из спичек «Кошка».

4-е занятие -конструирование из спичек «Бабочка».

Блок №4 – Конструирование из лего – конструктора

КОП №1 «Веселые человечки»

Технологическая карта

1.Рассматривание образцов человечков из лего конструктора

2.Изучение схемы последовательности сборки

3.Начало практической части

4.Окончание практической части

5.Самостоятельные игры с человечками из лего конструктора.

КОП №2 «Зоопарк»

Технологическая карта

1.Рассматривание образцов животных из лего-конструктора

2.Изучение схемы последовательной сборки

3.Сборка животного на выбор по схеме

4.Самостоятельные игры в «Зоопарк»

Возраст детей: 5-7 лет.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности

Разделы Содержание
1 Аннотация Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.
2 Цель КОП Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
3 Количество часов 1
4 Максимальное количество участников 8
5 Перечень материалов и оборудования Карты – схемы поэтапного изготовления маятника.

Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

6. Предполагаемый результат Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.
7. Список литературы
  1. «Простые опыты для дошкольников». Авт. Султанова М.Е. – г. Москва, ООО «Хатбер - пресс» 2014 г.
  2. «Твои первые научные опыты» из серии «исследуй это» авт. Комаров С. В. Г. Москва – 2011 г. Издательства АСТ.

Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.

Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.

Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.

Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.

Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.

Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.

Краткосрочную образовательную практику технической направленности (КОП) «Синичка» для детей старшей группы (5-6 лет) прислала учитель-логопед Маджара Марина Владимировна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми

Нововведения и качественные изменения в системе дошкольного образования стали нашими спутниками. Одним из нововведений стало прочное внедрение системы краткосрочных образовательных практик в жизни дошкольного учреждения. Практики помогают нашим детям получить возможность раскрытия внутреннего потенциала, почувствовать чудеса в обычных вещах. За небольшой период времени дети получают результат своей работы и могут презентовать его своим друзьям и родителям. А главное у ребенка есть возможность выбора, того чего ему бы хотелось сделать или узнать.

Логопеды тоже активно поддерживают краткосрочные образовательные практики ведь они один из аспектов преодаления нарушений речи в интересной и увлекательной форме. В нашей группе реализуются практики разной направленности, а особенно популярны практики у наших детей технической направленности с движущими элементами. Разработать практику мне помогла синичка живущая под окном нашей группы, дети ежедневно за ней наблюдали и тысячи вопросов о синичке требовали немедленного ответа.Моя практика «Синичка» творчески познакомила ребят с удивительными фактами жизни синички, выполненная своими руками модель с выдвижным язычком и написанием названия птички раскрыла детям удивительный мир птицы живущей под нашим окном. Созданная модель поможет детям проигрывать разные ситуации, презентовать свое творчество друзьм и родителям.

Предлагаю и вам познакомится с технологической картой практики.

Технологическая карта

Аннотация для родителей:

Благодаря краткосрочной практике дети смогут узнать интересные факты о жизни синичек, создав модель с движущимся элементом; запомнить написание названия птицы.

Цель: активизация и актуализация знаний детей о синичке в запоминании интересных фактов о ее жизни, посредством творческого выполнения модели с движущимся «язычком» и графическим написанием названия птицы.

Количество часов коп: 1 занятие 25 минут.

Максимальное количество участников: 7 человек.

Перечень материалов и оборудования: заготовки из бумаги для изготовления синички, фломастеры, клей, ножницы, декоративные элементы.

Предполагаемые результаты: Объёмная, движущая модель «Синичка» с написанным названием птицы, дополненная рассказом об интересных фактах жизни синички.

Тематический план практики:

Вводная часть:

- Загадка:

К нам в гости прилетела птица,

а зовут ее…. (синица) - показать картинку

– наблюдение за синичками из окна группы(ранее дети наблюдали за птицами во время прогулки, подкармливали птиц,вместе с родителями рассматривали синичек по дороге домой);

– чтение рассказа История синички(см. Т.А. Шорыгина «Птицы, какие они?»);

– рассматривание альбома «Веселые синички» (проговаривание интересных фактов о жизни птиц с разбором трудных, непонятных слов).

Основная часть:

– «Мы детали собираем и синичку получаем» (создание модели синички по алгоритму)

Заключительная часть:

– «Мы такие молодцы – теперь в руках у нас синицы»

– демонстрация детьми готовой модели синицы с проговариванием своей истории

Список литературы:

  1. Т.А Шорыгина « Птицы, какие они?»
  2. Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»
  3. интернет-ресурс («Яндекс картинки»)

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Название: КОП по легоконструированию «Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»
Номинация: Детский сад, Технологическая карта по конструированию, ручной труд, 5-6 лет, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 187»
Месторасположение: город Пермь

Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики технической направленности,
для детей 5-7 лет
«Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

Краткосрочной образовательной практики технической направленности

«Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»

для детей 5-7 лет

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Дети научатся собирать постройку «гоночный трек» из наборов лего по простейшим чертежам и наглядным схемам. Научатся работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективную постройку. Полученные навыки смогут применять в повседневной игровой деятельности.
Цель КОП, в том числе ТН Ознакомление детей со спортивным сооружением «гоночный трек». Вызвать желание построить трек из наборов лего. Учить строить по схемам. Развивать инициативу, умение работать в коллективе. Воспитать любознательность, уважение к чужому мнению. Доводить начатую деятельность до конца.
Количество часов КОП, в том числе ТН 4 часа
Максимальное количество участников 5 – 6 человек.
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН Журнал «За рулем».

Тематический ноутбук, тематические картинки. Наборы лего, рисунок гоночного трека, схемы, бросовый материал.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Самостоятельно создадут макет гоночной трассы по схеме и обыграют данную постройку.
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН. Е. В. Фешина « Лего-конструирование в детском саду»
Тема Содержание Предполагаемый результат
«Веселые тачки» Рассматривание иллюстраций из журнала «За рулем».

Просмотр мультфильма «Тачки».

Познакомить с изображением гоночных машин и болидов.

Познакомились с гоночной трассой в Олимпийском Сочи.
«Строим Трек» Обсуждение последовательности постройки — трека, старта и финиша по схеме. Совместная работа детей и воспитателя Построим трек, старт и финиш.
«Стройка продолжается, не забудем и про зрителей…» Ознакомление с последовательностью выполнения постройки трибуны, пит-стопа. Построили трибуны для зрителей, пит–стоп
«Готовы к старту» Сборка деревьев по схемам (Озеленение). Обыгрывание гоночного трека. Собрали деревья. Обыграли постройку


Поделиться