Нужны стили. По-честному: зачем нужен свой стиль? Что будем делать с полученным материалом

Представьте себе документ, отформатированный одним шрифтом, без отступов, табуляций, заголовков. Без сомнения, вы согласитесь, что такой текст трудно читать. Для того чтобы превратить этот текст в читабельный вам потребуется выделить заголовок, оформить подзаголовки в соответствии с их уровнем, выполнить подписи к рисункам и таблицам, выделить новые термины, примечания, установить колонтитулы, и т.д. Теперь представьте, что вам придется отформатировать каждый из элементов вручную. Если документ имеет достаточно большой объем, то задача становится неразрешимой при условии, что все элементы одного типа (например, подписи и заголовки соответствующих уровней) должны быть оформлены единообразно.

С помощью стилей вы можете установить несколько параметров форматирования за один шаг. При этом для каждого из элементов оформления можно установить собственный стиль, который будет иметь уникальное наименование. В этом случае вам не придется при форматировании элементов устанавливать параметры с помощью команд меню Формат (Шрифт, Абзац и т.д.). Вам достаточно установить требуемые стили, а затем каждый раз просто выбирать из списка требуемый стиль.

Использование стилей позволяет повысить эффективность и ускорить выполнение вашей работы. Форматирование с помощью стилей сводится к выделению нужных фрагментов текста и выбору из списка требуемого стиля для данного фрагмента.

В MS Word стиль может быть применен как к целому абзацу, так и к нескольким символам. Принципиальное отличие заключается в том, что абзац, благодаря знаку конца абзаца, можно не выделять, достаточно установить в нем курсор, а стиль символов можно применить к фрагменту текста любой величины, но без знака абзаца, поэтому требуемый фрагмент обязательно должен быть выделен.

Самый простой способ установки стиля одного символа - это выделить его и нажать нужную кнопку панели инструментов: полужирный, курсив, подчеркивание, и выделенный символ будет оформлен соответствующим образом. Что касается стиля абзаца , то его название появляется в поле Стиль панели инструментов “Форматирование” при установке курсора в пределах абзаца.

В качестве основного стиля, установленного по умолчанию используется стиль “Нормальный”. Этот стиль применяется для основного текста любого документа и служит основой для создания других стилей.

Таким образом, форматируя абзацы соответственно вашему представлению о том, как должен выглядеть тот или иной элемент текста, не забывая при этом дать название новому виду форматирования, можно создать различные стили для разных целей.

Собственно назначение стилей состоит в удобстве их применения. Дело в том, что при наличии различных стилей вам не придется тратить время на форматирование отдельных элементов текста, достаточно установить курсор в пределах абзаца, стиль которого требуется поменять, открыть список стилей стандартной панели инструментов и выбрать нужный вам стиль из предложенного списка. В результате фрагмент будет оформлен cсоответствующим образом.

Параметры форматирования можно узнать из специального справочного окна (его можно вызвать, используя кнопку на панели инструментов “Стандартная”), а так же из окон диалога “Стиль”, “Изменение стиля”, “Создание стиля”, “Организатор”. Все перечисленные выше окна диалога содержат раздел “Описание”, в котором представлены все параметры формата.

MS Word содержит несколько десятков встроенных стилей, а также пять основных или, как их еще иногда называют, базовых стилей: Нормальный, Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3 иШрифт абзаца по умолчанию . Стили, используемые в текущем документе, представлены в списке Стиль на панели инструментов “Форматирование”. Весь список встроенных стилей можно увидеть в окне диалога “Стиль” при установке в поле Список опции Всех стилей.

В ряде случаев MS Word автоматически назначает встроенные стили. Это происходит при использовании команд Примечание, Название, Оглавление и указатели и Сноска из меню, Вставка , а также из меню Сервис - команды: Конверты и наклейки, из меню Вид - Колонтитулы .

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Становление теории информации
Всю историю накопления знания об информации обычно разделяют на четыре периода. 1. Первоначально информация была обнаружена в социальных системах, и

Сигнал, знак, данные, информация
Сформулированные в рамках функционально-кибернетического подхода положения теории информации в настоящее время нашли широкое применение в теории и практике управления, в построении автоматизированн

Обучение интеллектуальной системы
· накопление интеллектуальной системой знаний о предметной области; · создание модели предметной области; · создание и развитие модели деятельности. Конечной целью искусс

Определение и предметное поле информатизации
Существует несколько определений понятия «информатизация». Удачным на наш взгляд является определение А.Д. Урсула: «Информатизация – это системно-деятельностный процесс овладения ин

Развитие социальных коммуникаций. Интернет
Важнейшей составляющей информационного развития общества является степень развития коммуникационной составляющей информационной среды. В истории своего развития мировое соо

Вычислительные системы и программное обеспечение
Основные понятия: числовая форма, двоичная система счисления,бит, байт, слово, файл,папка, персональный компьютер,программное обеспечение, операционная система, драйвер, инт

Представление информации. Файлы, папки
Компьютер может обрабатывать информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация (звуки, изображения, текст и др.) должна быть преобразована в

Персональные компьютеры
Сложилось определенная специализация компьютеров по их назначению. Супермощные компьютеры применяются решения сложных математических, военных задач. Сервера предназначены для работы в вычислительны

Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) современных персональных компьютеров включает как важнейшие составные части: · системное ПО, основная составляющая которого – операционная сист

Операционная система Windows
Операционная система - программа, которая осуществляет диалог с пользователем, управляет компьютером, его ресурсами, запускает другие программы. ОС загружается при включении компьют

Microsoft Office
Microsoft Office является на сегодняшний день наиболее распространенным интегрированным пакетом программ, обеспечивающим весь набор типовых функций менеджера, экономист, инженера, б

Сохранение файла
Для сохранения результатов работы выберите команду «Файл/Сохранить» или щелкните на кнопке «Сохранить», расположенной на панели инст­рументов «Стандартная». Для сохранения файла с другим именем пре

Представление графических изображений. Графическая структура документа Microsoft Office
Важнейшим свойством программ Microsoft Office является то, что для всех программ, входящих в его состав принят общий стандарт представления текстовой и графической информации. Это обеспечивает в во

Редактирование средствами Office 2000
В приложениях Office многие средства редактирования унифицированы. Тем не менее каждое приложение имеет и более быстрые и простые способы редактирования. В этом разделе мы рассмотрим методы, которы

Перемещение и копирование текста
При перемещении выделенного текста он удаляется с прежнего места и располагается на новом. При копировании текст остается на своем исходном месте, а на новом - создается копия. Текст можно

Изменение оформления
Одно из основных преимуществ использования приложений Windows заклю­чается в той легкости, с которой можно придавать документам професси­ональный вид. Правильное использование шрифтов, их стилей, р

Работа с графическими объектами в Microsoft Office
Для работы с графическими объектами в Microsoft Office используется модуль Рисование. Поддерживается работа с объектами растровой и векторной графики. Графические изображен

Ввод, редактирование и форматирование текстов
Большинство документов, предназначенных для печати на бумаге, а также многие электронные документы являются текстовыми, то есть представляют собой блоки текста, состоящие из обычных слов, на

Текстовые редакторы и текстовые процессоры
Все электронные текстовые документы требуют ввода и, обычно, редактирования, но форматирование документа не всегда является обязательным. Например, при написании текста компьютерной программы форма

Окно программы Word
Структура окна Word 9 типична для приложений Windows (Рис. 3.1). В нее входят элементы, необходимые для редактирования и формати­рования текстов. В верхней части окна располагаются панели команд

Шаблоны документов
После запуска MS Word на экране появляется пустой документ под названием Документ1. Это название указывает на то, что данный документ является первым созданным вами с момента запуска программы. При

Методы представления документа
Начинать работу по изучению программы Word 9x следует с загрузки готового документа. Такой документ должен иметь рас­ширение.doc. Загрузив произвольный документ, можно поэк

Основные приемы редактирования
Элементарные операции редактирования сводятся к вставке или удаления символа. Вставка символа осуществляется его непосредственным вводом с клавиатуры. Для удаления символа использую

Средства поиска и замены
При работе с длинными документами иногда приходится вносить в них повторяющиеся изменения. Программа Word имеет специальные средства для поиска и замены

Отмена действия ошибочных команд
Человеку, как известно, свойственно ошибаться, и работа в текстовом процессоре не является исключением. Ошибки, приводящие к потере больших фрагментов текста, могут потребовать значительного времен

Определение вида и начертания шрифта
Один из наиболее простых и, в то же время, наиболее выразительных способов изменения внешнего вида текста состоит в изменении шрифта, которым он написан. Правда, прикладные программы не занимаются

Выравнивание абзацев
Основной смысловой единицей текста обычно является абзац. Поэтому команды выравнивания и операции форматирования предназначены для изменения внешнего вида отдельных абзацев.

Форматирование абзацев
1. Для полного форматирования абзаца используют диалоговое окно Абзац, которое открывают командой Формат > Абзац или с помощью пункта Абзац в контекстном меню, вызываемом щелчком правой к

Форматирование с помощью линейки
Линейка не только предоставляет информацию о разметке документа, но и является мощным инструментом форматирования. Она позволяет управлять боковыми границами и позициями табуляции текущего абзаца.

Преобразование текста в список
1. Для преобразования существующего текста в нумерованный или маркированный список, надо выделить этот текст и щелкнуть на кнопке Нумерация или, соответственно, Маркеры на панели ин

Оформление текста в несколько столбцов
В газетах и некоторых книгах (обычно словарях и энциклопедиях) информацию нередко представляют в несколько столбцов. Это связано с тем, что короткие строчки легче читать. Д

Создание таблиц
Самый простой способ создать таблицу в программе Word состоит в использовании позиций табуляции. Но этот способ недостаточно гибок, потому что многие таблицы трудно представи

Форматирование документов сложной структуры
Если открыть любую книгу, то можно заметить, что помимо основного текста она содержит дополнительные элементы, размещаемые в верхней и нижней частях страницы (в частности, номера ст

Проверка правописания
Текстовый процессор Word существенно облегчает создание грамотных и литературно правильных документов. Проверка текста и исправление ошибок в нем может производиться автоматически и

Автоматическая проверка орфографии
Проверка орфографии в MS Word может осуществляться в процессе ввода текста. Для включения автоматической проверки орфографии следует воспользоваться вкладкой “Орфография

Работа с планом документа
При работе с длинными документами нередко нужно охватить весь документ в целом и просмотреть или изменить его план. Часто само создание документа начинают с составления плана. В тек

Создание форм и бланков
Анкеты, опросные листы и многие другие документы представляют собой бланки, предназначенные для заполнения и последующей обработки. Часто бланк, также называют формой.

Создание указателя терминов
Создание указателя является достаточно сложной работой. Она выполняется в два этапа. Сначала подготавливают слова и термины, включаемые в указатель, а потом этот указатель создают. 1. Слов

Работа с версиями документа
Если после редактирования документа сохранить его в том же файле, исходная информация утрачивается навсегда. Если сохра­нить документ в новом файле, возникает “параллельный” файл, у

Предварительный просмотр и печать документов
Процессор Word способен представить документ на экране точно в том же виде, в каком он будет выведен на печать, а так же произвести саму печать при наличии принтера, подключенного к

Табличное представление данных. Основные и производные данные
Данные в таблицах можно не только хранить, но и обрабатывать. Табличные вычисления можно выполнять с любыми данными, но особенно удобно это делать с числовыми данными. Благодаря наг

Рабочая книга и рабочий лист
Рабочий лист - это собственно электронная таблица, основной тип документа, используемый в Excel для хранения и манипулирования данными. Он состоит из ячеек, организованных в столбц

Содержимое ячеек
Разные таблицы могут содержать совершенно разную информа­цию. Некоторые ячейки таблицы содержат текст, некоторые - числовые данные. С точки зрения программы Excel ячейка может содер

Формат данных

Ввод информации на рабочий лист
Данные в программе Excel всегда вносятся в текущую ячейку, Прежде чем начать ввод, соответствующую ячейку надо выбрать Указатель текущей ячейки перемещают мышью или курсорным

Выбор ячеек
В некоторых операциях могут одновременно участвовать несколько ячеек. Для того чтобы произвести такую операцию, нужные ячейки необходимо выбрать. Выбранная группа ячеек выдел

Автоматизация ввода данных
1. Многие таблицы могут содержать в ячейках одни и те же данные. При заполнении таких таблиц Excel проявляет высокую дружественность. Уже по первой букве программа «догадывается», ч

Формат данных
Данные в Excel выводятся на экран в определенном формате. По умолчанию информация выводиться в формате Общий. Можно изменить формат представления информации в выделенных ячейках. Дл

Форматирование и изменение размеров ячеек
Независимо от того, используется ли рабочая книга Excel в электронном виде или предназначена для последующей печати, хочется, чтобы она выглядела аккуратно. Для этого можно настраив

Сложные формулы и стандартные функции
Вычисления, которые позволяет производить программа Excel, не ограничены простейшими арифметическими операциями. Программа позволяет использовать большое число встроенных стандартны

Работа с несколькими рабочими листами
Первые программы, предназначенные для работы с электронными таблицами, позволяли использовать только один рабочий лист. В результате многие пользователи размещают несколько таблиц н

Совместное использование нескольких рабочих листов
Формулы могут ссылаться на ячейки, находящиеся в других рабочих листах. Формат такой «меж листовой» ссылки: <имя листа>!<адрес> Чтобы при редактировани

Использование ссылок и имен
Ссылка однозначно определяет ячейку или группу ячеек рабочего листа. Ссылки указывают в каких ячейках находятся значения, которые нужно использовать в качестве аргументов формулы.

Диаграммы и графики
Представление данных в графическом виде позволяет решать самые разнообразные задачи. Основное достоинство такого представления - наглядность. На графиках легко просматривается тенде

Разбиение рабочего листа на печатные страницы
Размер печатной страницы ограничен размерами листа бумаги, поэтому даже выделение ограниченной области печати не всегда позволяет разместить целый документ на одной печатной странице. В этом случае

Управление данными с помощью Excel
Сейчас рассмотрим средства Excel по созданию и управлению списками как базой данных. База данных - это список заданной структуры, которая определяется полями, описывающими ка

Сортировка базы данных
Microsoft Excel позволяет упорядочивать или сортировать данные в определенном порядке (например, в алфавитном порядке) и выделять или фильтровать данные для поиска нужной информации. Для с

Фильтрация базы данных
Во многих случаях предпочтительнее работать с подмножеством базы данных - ограниченной группой записей. Фильтр используется для того, чтобы выбрать записи, удовлетворяющие определенному усло

Создание произвольного фильтра
Фильтрация с помощью условий, имеющихся в раскрывающемся списке, все­гда отбирает записи, содержащие строго определенный текст или удовлетворя­ющие критерию Первые 10. Произвольные фильтры д

Лекция 5. power point
Основные понятия:презентация, мастер автосодержания, навигатор слайдов, хронометр, сценарий, область структуры, область слайда, область заметок &nb

Назначение PowerPoint
Программный комплекс PowerPoint является лидером среди систем для создания презентаций. С его помощью введенная текстовая и числовая информация легко превращается в профессионально

Требуется насыщенная фактическим материалом презентация, включающая большое число графиков и диаграмм
Встроенные в PowerPoint связи с такими приложениями Microsoft Office, как Graph (Рис.5.2.) или Organization Chart, а также собственный модуль построения таблиц помогают создавать тщательно оформлен

Сценарий и эффективная подача презентации
Важным условием создания высококачественной презентации является составление сценария презентации и осуществление эффективной подачи презентации. Сценарий презентации предс

Подготовка
§ Определите важность вашего сообщение. Спросите себя: «Почему это сообщение так важно для меня?» § Сформируйте структуру презентации, поставив ее в центре доклада и выдели

Практика
Поупражняйтесь с докладом перед небольшой аудиторией или коллегами и узнайте их мнение о содержании и стиле презентации. Ниже перечислены вопросы, которым следует уделить особое вни

Презентация
С точки зрения профессионала проведение презентации следует считать привилегией, которая требует высокой степени ответственности, зато предоставляет дополнительные возможности.

Создание презентации
На рис. 5.3. показано стартовое диалоговое окно PowerPoint, которое появляется сразу после запуска программы PowerPoint. В нем предлагается выбрать способ создания презентации или о

Создание презентации на основе готового шаблона
Шаблон является наиболее мощным из средств управления дизайном и включает в себя цветовую схему, образцы слайда и заголовка и множество авторазметок, определяющих взаимное расположе

Создание пустой презентации с постепенной разработкой слайдов один за другим
Еще один способ создания презентации состоит в самостоятельном и последовательном создании каждого слайда презентации. Для создания слайда презентации без использования шаб

Режимы просмотра и работы со слайдами
При работе со слайдами зачастую трудно определить, как они будут выглядеть в конечном итоге. Например, при оформлении внешнего вида слайда можно легко пропустить грамматическую ошиб

Выбор фона
При выборе фона для одного или нескольких слайдов PowerPoint предлагает либо единый фон для всего слайда, либо разный фон для разных частей слайда: заголовков, элементов списков. Дл

Создание образца слайдов для придания презентации профессионального вида
Наиболее привлекательно выглядят те презентации, в которых внешний вид слайдов выдержан в едином стиле. Для этого заголовки всех слайдов должны иметь одинаковый тип и размер шрифта,

Создание эффекта анимации
Движущееся изображение обладает сильным притягательным эффектом, и возможно, именно этим объясняется огромный успех телевидения. Создатели PowerPoint также учли эту особенность восп

Организационная диаграмма
Чтобы вставить организационную диаграмму в слайд необходимо при выборе авторазметки слайда выбрать разметку Организационная диаграмма. Двойной щелчок по объекту Вставка организа

Вставка звука
В PowerPoint предусмотрено три способа вставки звука в слайд: импорт собственного файла со звуком; импорт файла со звуком из коллекции Microsoft Clip Gallery;

Измерение продолжительности презентации
PowerPoint позволяет определить продолжительности показа каждого слайда в отдельности и всех слайдов вместе. При этом под каждым слайдом в режиме сортировщика слайдов будет у

Информационные системы
Компьютерные системы были созданы, прежде всего, для решения вычислительных задач, однако, по мере своего развития, все чаще стали использоваться для построения систем обработки док

Пользователи информационной системы
Пользователей информационной системы условно можно разделить на две группы: внутренние и конечные. Внутренние пользователи разрабатывают информационную систему и поддержива

Реляционные и нереляционные системы баз данных
Почти все СУБД, созданные с конца 70-х годов, основаны на подходе, который называют реляционным (relation). Более того, подавляющее большинство научных исследований в области баз да

Некоторые термины реляционных баз данных
Таблица. В реляционных базах данных информация об объектах одного типа хранится в виде таблиц. АТРИБУТ - определенная часть информации о некотором объекте. Например, адрес

Microsoft access как реляционная субд
Microsoft Access – это полнофункциональная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с

Средства Windows
Работая в Microsoft Access можно пользоваться практически всеми средствами, предоставляемыми операционной системой Microsoft Windows. Если освоены другие приложения Microsoft Office

Взаимосвязь основных объектов в Microsoft Access
Концептуальные взаимосвязи основных объектов Microsoft Access показаны на рис. 8.1. В таблицах хранятся данные, которые извлекаются с помощью запросов. Формы и страницы дос

Этап 7. Тестирование и усовершенствование
После завершения работ по отдельным компонентам приложения необходимо проверить функционирование приложения в каждом из возможных режимов. Работу макросов можно проверить,

Анализ задач
Предположим, что поручено разработать приложение, обеспечивающее ведение каталога и ввод заказов на книги издательства Microsoft Press. Приложение должно позволять пользователям, им

Данные и информация
Необходимо понимать различия между данными и информацией в более строгом значении этих терминов, что облегчит выявление сведений, которые необходимо хранить в базе данных. Данные -

Отбор необходимых данных
После определения задач нужно составить для каждой из них описание данных, необходимых для ее решения. В рабочий бланк задачи необходимо занести название каждого элемента данных, ко

Взаимодействие задач
В любой последовательности функционирования информационной системы могут быть выделены три основных этапа: ввод информации, обработка информации и вывод информации. Процесс

Выбор объектов базы данных
Этап, следующий за анализом данных и их привязке к объектам, достаточно прост. Необходимо только заполнить еще один комплект рабочих бланков (рис. 8.5).

Типы данных
Access поддерживает девять типов данных: Счетчик; Денежный; Дата/Время; Гиперссылка; Поле MEMO; Числовой; Поле объекта

Основные принципы проектирования базы данных
В реляционной СУБД класса Microsoft Access, каждую базу данных следует строить на основе некоторого набора задач или функций. Например, одна база данных, предназначенная для обработ

Неэффективное использование памяти
Таблицы базы данных предназначены для хранения данных, необходимых для выполнения некоторых задач приложения. Любая таблица состоит из столбцов или полей, каждое из которых содержит

Правило 1: уникальность полей
Неэффективное использование памяти является основным недостатком ненормализованных таблиц, поэтому удаление избыточных полей из таблиц является одним из решений этой проблемы. Правило 1: к

Правило 2: первичные ключи
База данных хорошо спроектирована в том случае, если каждая запись в любой таблице однозначно идентифицируется. Это означает, что значение некоторого поля (или нескольких полей) не повторяется ни в

Правило 3: функциональная зависимость
После определения первичных ключей для каждой таблицы нужно проверить, чтобы все данные, включенные в таблицы, относились к соответствующим объектам. Другими словами, следует убедиться, что каждое

Правило 4: независимость полей
Последнее правило позволяет проверить, не возникнут ли проблемы при изменении данных в таблицах. Правило 4: вы должны иметь возможность изменять значения любого поля (не входящего в первич

Внешние ключи
При рассмотрении описанного выше примера с базой данных Microsoft Press Books можно заметить, что при создании новой таблицы в существующую таблицу каждый раз включается поле, связывающее старую и

Средства защиты данных
Созданные базы данных очень часто хранят информацию, которая является крайне важной для пользователя, и ее потеря из-за изменения данных или ошибочных действий другого пользователя может повлечь за

Некоторые понятия
Компьютерная сеть (computer network) – совокупность двух или более компьютеров, а также сетевых устройств, объединенных средствами связи. Сетевые технологии позволяют созда

Локальные компьютерные сети
LAN (Local Area Network - локальная сеть, ЛВС) - соединенные вместе скоростным каналом компьютеры и другие сетевые устройства, расположенные на незначительном удалении один от друго

Одноранговые компьютерные сети
Два и более компьютеров могут быть объединены в одноранговую локальную сеть. Для создания одноранговой сети необходимо, чтобы все компьютеры были оборудованы необходимой се

Компьютерные сети с выделенным сервером
Модель одноранговых компьютерных сетей удобна для построения простейших информационных систем с количеством компьютеров не более десяти (в крайнем случае – пятнадцати). Отсутствие о

Топология сети
Топология сети описывает схему физического соединения компьютеров. Существуют три основных типа сетевых топологии: Общая шина (Рис. 9.3.) Звезда (Рис. 9.4.) Кольцо (Рис.

Администрирование данных
Администратор данных - это не обязательно специалист в области информационных технологий. Функции администратора данных может выполнять любое административное лицо, например, руково

Модель взаимодействия открытых систем
Основой Internet-технологий является семиуровневая модель взаимодействия открытых систем (Open Systems Interconnection, OSI), предложенная Международной организацией по стандартизац

Сеансовый уровень
Сеансовый уровень обеспечивает установление и разрыв сеансов, и управление ими. Сеанс - это логическое соединение между двумя конечными пунктами. Использование сеансового уровня не

Коммутаторы
В толковании термина коммутатор (switch) есть некоторые разногласия. Согласно классическому определению, на канальном уровне коммутатор работает почти как мост. Суть отличия моста о

IP - адресация
В протоколе IP версии 4 (IPv4) сетевые адреса имеют длину 32 бита. Распределением IP-адресов занимается организация IANA (Internet Assigned Numbers Authority), чей Web-узел имеет ад

Службы каталогов
Службы каталогов (directory service) похожи на телефонные книги и справочники «желтые страницы». По телефонной книге каждый может отыскать информацию, например, о ресторанах индийск

Как работает Internet?
Итак, вы имеете компьютер, который подключен к Internet через провайдера (для этого вам нужно заключить договор с провайдером и заплатить соответствующую сумму, а также купить м

HTTP - HyperText Transfer Protocol
HyperText Transfer Protocol (HTTP) - протокол передачи гипертекстовой информации - транспортный протокол передачи гипертекста, обеспечивающий доступ к документам на WEB-узлах.

Каталог и файл
Место расположения адресуемого ресурса. Имена каталогов и файлов должны соответствовать синтаксису Unix, т.е. подкаталоги разделяются прямой косой чертой "/"; большие и маленькие букв

История Internet
Глобальная компьютерная сеть Internet начиналась как оборонный проект, который финансировался Агентством Перспективных Исследований Министерства Обороны США. Целью проекта являлась

Терминология
Когда два или более компьютеров связывают постоянным соединением для обмена данными, говорят о создании компьютерной сети. Сетевой протокол

Знакомство с электронной почтой
История систем электронной почты насчитывает более 15 лет. За это вре­мя электронная почта успела занять ведущее место в структуре средств обмена информацией между людьми. В отличие

Пользовательский интерфейс Outlook Express
Основные элементы пользовательского интерфейса Outlook Express, представлены на рис. 10.2. Строка з

Почтовые папки Outlook Express
Outlook Express предоставляет пользователю следующие стандартные папки: Входящие, Исходящие, Отправленные, Удаленные и Черновики.

Настройка Outlook Express
Для работы с почтовой программой ее необходимо настроить на конкретный почтовый ящик, т.е. создать учетную запись. Для создания учетной записи необходимо выполнить команду

Соединение с почтовым сервером
Для получения входящей почты и отправки исходящей необходимо установить соединение с почтовым сервером. Как это сделать? Опять выполняем команду Сервис/Учетные записи

Параметры работы Outlook Express
Для установки параметров работы Outlook Express необходимо выполнить команду Сервис/Параметры (Рис. 10.6).

Чтение пришедшей почты
По умолчанию вся пришедшая почта помещается в папку Входящие и сортируется там по дате поступления. Письма, которые Вы еще не читали, помечаются жирным шрифтом и значком закр

Создание нового сообщения
Для создания нового сообщения необходимо нажать кнопку Создать сообщение на панели инструментов Outlook Express, что вызовет появление отдельного окна (рис. 10.8.). Работу с

Адресная книга Outlook Express
Адресная книга - это сборник почтовых адресов ваших коллег по электронной переписке, организованный с помощью удобной программной оболочки. Для работы с адресной книгой необходимо в

Каскадные таблицы стилей или CSS (от английского Cascading Style Sheets) являются следствием дальнейшего развития HTML и дают нам возможность перейти на следующий уровень представления информации. Таблицы стилей позволяют разделить смысловое содержимое странички и его оформление.

Как мы помним, в первых версиях стандарта HTML не было предусмотрено никаких средств для управления внешним видом информации. Общая концепция гипертекста была направлена на доступность информации для любых устройств, способных воспроизводить текст. Для разметки рекомендовалось использовать только логические теги, определяющие заголовки, подзаголовки, списки, абзацы, цитаты и т.д. - то есть, те элементы, которые и составляют структуру документа. Интерпретация же внешнего вида оставалась полностью на совести оконечного терминала.

Однако с тех пор много что изменилось, и стандарт HTML потерял первоначальную стройность. Вначале Netscape добавил "улучшенные теги", которые позволили более широко управлять внешним видом представляемой информации. Нововведение прижилось, и все расширения Netscape стали стандартом de facto. Потом точно также поступила Microsoft. Когда спохватились, то HTML представлял собой ужасную смесь логических и оформительских тегов, несовместимых расширений и полностью перестал отвечать первоначальной концепции - представлять информацию на любом устройстве независимо от его характеристик по выводу информации.

Тогда была предпринята широкомасштабная стандартизация. В результате чего на свет явился стандарт HTML 3.2. Он не был революционным, а лишь расставил по местам все нововведения и выработал общие рекомендации для производителей броузеров. Революционные изменения были введены в новом стандарте - HTML 4.0 или, как его стали называть, Dynamic HTML. В обращение были введены слои, таблицы стилей и универсальная объектная модель броузера.

В новом стандарте попытались вернуться к истокам концепции HTML. Четвертая версия, как и первая, рекомендует создавать странички таким образом, чтобы они могли быть воспроизведены на любом устройстве - будь это 21" монитор или маленький черно-белый экран сотового телефона.

Каким же образом была решена проблема с представлением внешнего вида информации? В этом и заключается революционность подхода. Все оформление рекомендуется вынести во внешний стилевой файл. Основная же страничка будет содержать только информацию и ссылки на необходимые стили.

При показе странички конкретному устройству должна быть задействована соответствующая случаю таблица стилей. Для сотового телефона и монитора компьютера они, разумеется, должны быть разными. В первом случае мы используем минимальное оформление, которое позволит представить информацию наиболее оптимально и компактно. Во втором же случае в нашем распоряжении имеется все богатство шрифтового и цветового оформления.

Таблицу стилей нужно написать всего один раз при создании сайта для каждого из устройств, на котором планируется вывод информации. К тому же таблица стилей может быть единой для целого сайта. И, следовательно, не нужно будет повторять одни и те же описания стилей на каждой из страниц.

Размещение всей стилевой информации в одном внешнем файле открывает нам и другие полезные возможности - ведь изменив содержимое только одного (!) стилевого файла, мы можем в считанные секунды сменить весь дизайн сайта. Причем никаких других переделок не понадобится. Разумеется, это верно лишь в том случае, если первоначально сайт был спроектирован верно.

Разобравшись немного с теорией, давайте переходить к практике, и начнем мы с вопроса подключения таблицы стилей к HTML-файлу.

Подключение таблиц стилей

Для осуществления этой задачи мы можем воспользоваться одним из 3-х предлагаемых методов:

  • внешний файл
  • описание в секции заголовка
  • inline-описание

Начнем с самого простого, с так называемого inline-описания или описания, встроенного в тег:

Этот текст переопределен стилем

При помощи дополнительного атрибута style мы можем определить нужные нам стилевые параметры в любом теге. Это самый легкий способ, и действует он в пределах лишь одного тега. Но представьте, насколько вырастет размер файла, и насколько неудобно будет его исправлять, если мы будем указывать стиль у каждого тега. Этот способ не слишком отличается, к примеру, от прямого описания внешнего вида при помощи тега .

Гораздо удобнее заранее определить все нужные стили оформления и впоследствии просто применять их к соответствующим тегам. Это будет второй способ - описание в секции заголовка. Его действие распространяется на всю страничку. Определение стилей происходит при помощи классов, которые представляют собой списки с определением всех необходимых параметров оформления.

При использовании этого метода описание стилей необходимо разместить в секции заголовка:

....

Теперь эти стили можно применять в любом месте html-кода. Для этого используется следующая конструкция:

Этот текст написан стилем header

Этот текст написан красным цветом

Как видите, все не так уж сложно. Главное понять основные принципы. Кроме определения новых классов мы также имеем возможность переопределять стандартные теги. Например, тег

Теперь весь текст, заключенный в теги , будет выглядеть так, как определено данным стилем. Это очень удобно и позволяет легко адаптировать уже существующие странички к использованию стилей. Кроме того, это несколько уменьшает объем файла за счет отсутствия лишних атрибутов class.

И наконец, третий способ - вынесение описания стилей во внешний файл. Диапазон его воздействия простирается на все файлы, в которые включено описание. Это способ наиболее соответствует концепции HTML 4.0. В случае, если нам потребуется изменить внешний вид сайта, то будет достаточно скорректировать лишь один этот файл. Сравните его с предыдущими способами. В одном из них придется менять описание на каждой страничке, а в другом даже более того - около каждого тега, что, разумеется, совершенно не вдохновляет.

Каким же образом производится внедрение внешнего файла? Для начала создается стилевой файл с описанием всех нужных нам классов (mystyle.css):

Header { text-align: center; font-size: 27pt;} .red { color: red; } p { text-align: center; font-size: 12pt;}

.... ....

Это самый удобный способ, и для основной таблицы стилей рекомендуется пользоваться именно им.

Почему я сказал "основной"? Дело в том, что на практике приходится пользоваться всеми тремя способами, и здесь в игру вступает "каскадность" стилей. Но об этом мы поговорим уже в следующий раз.

Продолжаем разговор о применении таблиц стилей. Сначала разберемся с каскадностью стилей, а потом перейдем к рассмотрению синтаксиса и обзору наиболее часто встречающихся параметров, применяемых при создании стилей.

Каскадность стилей

Итак, для начала разберемся, почему стили называются каскадными. Позволь, дорогой читатель, я еще раз приведу способы внедрения стилей на страничку:

  • использование отдельного стилевого файла и вставка его при помощи тега
  • описание стиля в заголовке документа
  • применения стиля как параметра в теге.

Каскадность заключается в том, что стили могут переопределяться. Приведенный выше список способов внедрения стилей соответствует порядку переопределения. Нижерасположенный способ может переопределять вышерасположенный.

Например, мы определили во внешнем стилевом файле, что текст в теге

Должен быть написан при помощи шрифта высотой 10 пунктов. Но если в заголовке странички мы дополнительно укажем, что тот же текст в теге

Должен быть написан шрифтом в 12 пунктов, то текст будет выведен именно таким кеглем - т.е. стиль в заголовке странички переопределил стиль во внешнем файле.

Для чего это нужно? О, это очень полезная вещь. И сейчас я покажу это на конкретном примере. Предположим, что для всех ссылок в заголовке на нашей страничке определен следующий стиль:

И, следовательно, любой текст, который является гиперссылкой, автоматически становится красным и перестает быть подчеркнутым. И вот мы решили в конце странички указать копирайт, но сделать это не сильно заметно, чтобы не акцентировать на этом внимание. Но, тем не менее, мы хотим, чтобы копирайт также был ссылкой. Сделать это нам нужно всего лишь в одном месте странички и определять для этого дополнительный класс нецелесообразно. В этом случае нам на помощь придет каскадность стилей. Достаточно локально переопределить цвет ссылки:

Copyright (C) 1998-2001 Cherry-Design

Сделали мы это при помощи параметр style, а он, как Вы помните, действует лишь в пределах того тега, в котором был определен. Что нам и нужно.

Вы наверняка обратили внимание, что в вышеприведенном примере я ввел в обращение новый тег . Он предназначен специально для таких случаев. Все, что он делает - это определяет некую область, к которой мы можем применить стиль. Это очень удобный тег, т.к. не вставляет ни до, ни после себя ненужных отбивок (т.е. пустое вертикальное пространство), как это делает тег

В каких тегах лучше определять стили посредством класса? Чаще всего для этого используется одна из следующих конструкций:

Что-то

Что-то
Что-то

Тег

подобен , но только с тем отличием, что делает до и после себя отбивку (точно так же, как и

). А вот стиль текста, которым набрано основное содержимое странички, лучше всего сделать переопределением тега

А не определением отдельного класса.

И небольшое дополнение, связанное с корректным показом в обоих броузерах - если Вы используете табличную верстку для дизайна сайта, то определять стиль основного текста нужно не только в теге

Но и в , т.к. Netscape категорически отказывается наследовать стили, присвоенные до таблицы.

Разобравшись с каскадностью, давайте поговорим о синтаксисе.

Синтаксис CSS

Описание каждого класса делается при помощи конструкции, подобной этой:

Small { font-size: 9pt; }

Сначала указывается имя класса - оно может быть произвольным, но желательно все-таки давать осмысленное название. Далее, в фигурных скобках {} перечисляются все необходимые параметры для данного класса. Параметры отделяются друг от друга точкой с запятой. Вот еще один пример, в котором используется более длинное описание:

Small { font-size: 9pt; color: #eeeeee; text-align: center; }

Заметьте, что в обеих конструкциях я начал имя класса с точки и таким образом определил универсальный класс, т.е. такой, который может быть применен к любому тегу. И делается это при помощи следующей конструкции:

Раз есть универсальные классы, то, вероятно, существуют и какие-то другие? Все правильно, еще бывают так называемые теговые классы:

P.small { font-size: 9pt; }

Класс, определенный таким образом, сработает только в том теге, для которого он предназначен, а для всех остальных будет проигнорирован:

Этот текст будет выведен стилем small

Мы можем определять параметры не только для одного тега, но и сразу для нескольких. Для этого в определении стиля достаточно перечислить их через запятую:

P, td { font-size: 9pt; color:green;}

Такой прием называется группировкой, и в данном случае мы определили и для

И для одинаковый размер и цвет текста.

В случае переопределения существующих тегов, в описании стиля можно указывать не все параметры, а лишь те из них, которые мы хотим изменить. Все остальные параметры примут значения по умолчанию, которые для разных тегов различны.

Псевдоклассы

В CSS есть такое понятие как псевдокласс. В отличие от обычного класса, действие псевдокласса распространяется не на весь текст, к которому применен данный стиль, а лишь на его часть и возможно лишь в определенном состоянии. Чтобы было понятнее, давайте разберем эффект, при котором ссылки подчеркиваются лишь при наведении на них курсора. Эффект достаточно распространенный, и его можно наблюдать в том числе и на этом сайте. Вот фрагмент таблицы стилей, который позволяет достигать вышеописанного эффекта:

A { text-decoration: none; } a:hover { text-decoration: underline; }

Верхняя строчка - это переопределение стандартного тега , которое запрещает подчеркивать ссылки, а вот нижняя - это определение стиля для псевдокласса hover, который описывает стиль ссылки в момент, когда курсор находится над ней.

А вот и другой пример псевдокласса - определение буквицы вначале абзаца:

P:first-letter { font-size: 200%; font-weight: bold; }

Заметьте, что и в том, и в другом случае действие стиля распространяется либо на определенное состояние (пользователь собирается щелкнуть по ссылке), либо на фрагмент текста (изменяется только первая буква абзаца). В этом и заключается смысл псевдоклассов.

Для чего нужны таблицы стилей?

Каскадные таблицы стилей или CSS (от английского Cascading Style Sheets) являются следствием дальнейшего развития HTML и дают нам возможность перейти на следующий уровень представления информации. Таблицы стилей позволяют разделить смысловое содержимое странички и его оформление.

Как мы помним, в первых версиях стандарта HTML не было предусмотрено никаких средств для управления внешним видом информации. Общая концепция гипертекста была направлена на доступность информации для любых устройств, способных воспроизводить текст. Для разметки рекомендовалось использовать только логические теги, определяющие заголовки, подзаголовки, списки, абзацы, цитаты и т.д. - то есть, те элементы, которые и составляют структуру документа. Интерпретация же внешнего вида оставалась полностью на совести оконечного терминала.

Однако с тех пор много что изменилось, и стандарт HTML потерял первоначальную стройность. Вначале Netscape добавил "улучшенные теги", которые позволили более широко управлять внешним видом представляемой информации. Нововведение прижилось, и все расширения Netscape стали стандартом de facto. Потом точно также поступила Microsoft. Когда спохватились, то HTML представлял собой ужасную смесь логических и оформительских тегов, несовместимых расширений и полностью перестал отвечать первоначальной концепции - представлять информацию на любом устройстве независимо от его характеристик по выводу информации.

Тогда была предпринята широкомасштабная стандартизация. В результате чего на свет явился стандарт HTML 3.2. Он не был революционным, а лишь расставил по местам все нововведения и выработал общие рекомендации для производителей броузеров. Революционные изменения были введены в новом стандарте - HTML 4.0 или, как его стали называть, Dynamic HTML. В обращение были введены слои, таблицы стилей и универсальная объектная модель броузера.

В новом стандарте попытались вернуться к истокам концепции HTML. Четвертая версия, как и первая, рекомендует создавать странички таким образом, чтобы они могли быть воспроизведены на любом устройстве - будь это 21" монитор или маленький черно-белый экран сотового телефона.

Каким же образом была решена проблема с представлением внешнего вида информации? В этом и заключается революционность подхода. Все оформление рекомендуется вынести во внешний стилевой файл. Основная же страничка будет содержать только информацию и ссылки на необходимые стили.

При показе странички конкретному устройству должна быть задействована соответствующая случаю таблица стилей. Для сотового телефона и монитора компьютера они, разумеется, должны быть разными. В первом случае мы используем минимальное оформление, которое позволит представить информацию наиболее оптимально и компактно. Во втором же случае в нашем распоряжении имеется все богатство шрифтового и цветового оформления.

Таблицу стилей нужно написать всего один раз при создании сайта для каждого из устройств, на котором планируется вывод информации. К тому же таблица стилей может быть единой для целого сайта. И, следовательно, не нужно будет повторять одни и те же описания стилей на каждой из страниц.

Размещение всей стилевой информации в одном внешнем файле открывает нам и другие полезные возможности - ведь изменив содержимое только одного (!) стилевого файла, мы можем в считанные секунды сменить весь дизайн сайта. Причем никаких других переделок не понадобится. Разумеется, это верно лишь в том случае, если первоначально сайт был спроектирован верно.

Разобравшись немного с теорией, давайте переходить к практике, и начнем мы с вопроса подключения таблицы стилей к HTML-файлу.

Подключение таблиц стилей
Для осуществления этой задачи мы можем воспользоваться одним из 3-х предлагаемых методов:

внешний файл

описание в секции заголовка

inline-описание

Начнем с самого простого, с так называемого inline-описания или описания, встроенного в тег:

Этот текст переопределен стилем

При помощи дополнительного атрибута style мы можем определить нужные нам стилевые параметры в любом теге. Это самый легкий способ, и действует он в пределах лишь одного тега. Но представьте, насколько вырастет размер файла, и насколько неудобно будет его исправлять, если мы будем указывать стиль у каждого тега. Этот способ не слишком отличается, к примеру, от прямого описания внешнего вида при помощи тега .

Гораздо удобнее заранее определить все нужные стили оформления и впоследствии просто применять их к соответствующим тегам. Это будет второй способ - описание в секции заголовка. Его действие распространяется на всю страничку. Определение стилей происходит при помощи классов, которые представляют собой списки с определением всех необходимых параметров оформления.

При использовании этого метода описание стилей необходимо разместить в секции заголовка:


....

Теперь эти стили можно применять в любом месте html-кода. Для этого используется следующая конструкция:

Этот текст написан стилем header

Этот текст написан красным цветом

Как видите, все не так уж сложно. Главное понять основные принципы. Кроме определения новых классов мы также имеем возможность переопределять стандартные теги. Например, тег

Теперь весь текст, заключенный в теги, будет выглядеть так, как определено данным стилем. Это очень удобно и позволяет легко адаптировать уже существующие странички к использованию стилей. Кроме того, это несколько уменьшает объем файла за счет отсутствия лишних атрибутов class.

И наконец, третий способ - вынесение описания стилей во внешний файл. Диапазон его воздействия простирается на все файлы, в которые включено описание. Это способ наиболее соответствует концепции HTML 4.0. В случае, если нам потребуется изменить внешний вид сайта, то будет достаточно скорректировать лишь один этот файл. Сравните его с предыдущими способами. В одном из них придется менять описание на каждой страничке, а в другом даже более того - около каждого тега, что, разумеется, совершенно не вдохновляет.

Каким же образом производится внедрение внешнего файла? Для начала создается стилевой файл с описанием всех нужных нам классов (mystyle.css):

Header { text-align: center; font-size: 27pt;}
.red { color: red; }
p { text-align: center; font-size: 12pt;}


....

....

Это самый удобный способ, и для основной таблицы стилей рекомендуется пользоваться именно им.

Почему я сказал "основной"? Дело в том, что на практике приходится пользоваться всеми тремя способами, и здесь в игру вступает "каскадность" стилей. Но об этом мы поговорим уже в следующий раз.

Продолжаем разговор о применении таблиц стилей. Сначала разберемся с каскадностью стилей, а потом перейдем к рассмотрению синтаксиса и обзору наиболее часто встречающихся параметров, применяемых при создании стилей.

Каскадность стилей
Итак, для начала разберемся, почему стили называются каскадными. Позволь, дорогой читатель, я еще раз приведу способы внедрения стилей на страничку:

использование отдельного стилевого файла и вставка его при помощи тега

описание стиля в заголовке документа

применения стиля как параметра в теге.

Каскадность заключается в том, что стили могут переопределяться. Приведенный выше список способов внедрения стилей соответствует порядку переопределения. Нижерасположенный способ может переопределять вышерасположенный.

Например, мы определили во внешнем стилевом файле, что текст в теге

должен быть написан при помощи шрифта высотой 10 пунктов. Но если в заголовке странички мы дополнительно укажем, что тот же текст в теге

должен быть написан шрифтом в 12 пунктов, то текст будет выведен именно таким кеглем - т.е. стиль в заголовке странички переопределил стиль во внешнем файле.

Для чего это нужно? О, это очень полезная вещь. И сейчас я покажу это на конкретном примере. Предположим, что для всех ссылок в заголовке на нашей страничке определен следующий стиль:


И, следовательно, любой текст, который является гиперссылкой, автоматически становится красным и перестает быть подчеркнутым. И вот мы решили в конце странички указать копирайт, но сделать это не сильно заметно, чтобы не акцентировать на этом внимание. Но, тем не менее, мы хотим, чтобы копирайт также был ссылкой. Сделать это нам нужно всего лишь в одном месте странички и определять для этого дополнительный класс нецелесообразно. В этом случае нам на помощь придет каскадность стилей. Достаточно локально переопределить цвет ссылки:

Copyright (C)
1998-2001 Cherry-Design

Сделали мы это при помощи параметр style, а он, как Вы помните, действует лишь в пределах того тега, в котором был определен. Что нам и нужно.

Вы наверняка обратили внимание, что в вышеприведенном примере я ввел в обращение новый тег . Он предназначен специально для таких случаев. Все, что он делает - это определяет некую область, к которой мы можем применить стиль. Это очень удобный тег, т.к. не вставляет ни до, ни после себя ненужных отбивок (т.е. пустое вертикальное пространство), как это делает тег

В каких тегах лучше определять стили посредством класса? Чаще всего для этого используется одна из следующих конструкций:

Что-то


Что-то

Что-то

Тег

подобен , но только с тем отличием, что делает до и после себя отбивку (точно так же, как и

). А вот стиль текста, которым набрано основное содержимое странички, лучше всего сделать переопределением тега

А не определением отдельного класса.

И небольшое дополнение, связанное с корректным показом в обоих броузерах - если Вы используете табличную верстку для дизайна сайта, то определять стиль основного текста нужно не только в теге

, т.к. Netscape категорически отказывается наследовать стили, присвоенные до таблицы.

Разобравшись с каскадностью, давайте поговорим о синтаксисе.

Синтаксис CSS
Описание каждого класса делается при помощи конструкции, подобной этой:

Small { font-size: 9pt; }

Сначала указывается имя класса - оно может быть произвольным, но желательно все-таки давать осмысленное название. Далее, в фигурных скобках {} перечисляются все необходимые параметры для данного класса. Параметры отделяются друг от друга точкой с запятой. Вот еще один пример, в котором используется более длинное описание:

Small { font-size: 9pt; color: #eeeeee; text-align: center; }

Заметьте, что в обеих конструкциях я начал имя класса с точки и таким образом определил универсальный класс, т.е. такой, который может быть применен к любому тегу. И делается это при помощи следующей конструкции:


Раз есть универсальные классы, то, вероятно, существуют и какие-то другие? Все правильно, еще бывают так называемые теговые классы:

p.small { font-size: 9pt; }

Класс, определенный таким образом, сработает только в том теге, для которого он предназначен, а для всех остальных будет проигнорирован:

Этот текст будет выведен стилем small


Мы можем определять параметры не только для одного тега, но и сразу для нескольких. Для этого в определении стиля достаточно перечислить их через запятую:

p, td { font-size: 9pt; color:green;}

Такой прием называется группировкой, и в данном случае мы определили и для

одинаковый размер и цвет текста.

В случае переопределения существующих тегов, в описании стиля можно указывать не все параметры, а лишь те из них, которые мы хотим изменить. Все остальные параметры примут значения по умолчанию, которые для разных тегов различны.

Псевдоклассы
В CSS есть такое понятие как псевдокласс. В отличие от обычного класса, действие псевдокласса распространяется не на весь текст, к которому применен данный стиль, а лишь на его часть и возможно лишь в определенном состоянии. Чтобы было понятнее, давайте разберем эффект, при котором ссылки подчеркиваются лишь при наведении на них курсора. Эффект достаточно распространенный, и его можно наблюдать в том числе и на этом сайте. Вот фрагмент таблицы стилей, который позволяет достигать вышеописанного эффекта:

a { text-decoration: none; }
a:hover { text-decoration: underline; }

Верхняя строчка - это переопределение стандартного тега , которое запрещает подчеркивать ссылки, а вот нижняя - это определение стиля для псевдокласса hover, который описывает стиль ссылки в момент, когда курсор находится над ней.

А вот и другой пример псевдокласса - определение буквицы вначале абзаца:

p:first-letter { font-size: 200%; font-weight: bold; }

Заметьте, что и в том, и в другом случае действие стиля распространяется либо на определенное состояние (пользователь собирается щелкнуть по ссылке), либо на фрагмент текста (изменяется только первая буква абзаца). В этом и заключается смысл псевдоклассов.

Зачем нужен индивидуальный стиль?

Одеваясь в своем стиле, вы не только отлично выглядите, но и чувствуете себя уверенно и комфортно. Это поможет вам избежать безвкусных и нелепых нарядов, которыми иногда грешат жертвы , встречаемые нами как на улицах, так и на голубых экранах. Путь к индивидуальному стилю колюч и тернист, и вряд ли удаться избежать ошибок и промахов, но пусть вас это не пугает. Ведь занятие это поистине увлекательное. Не бойтесь экспериментов и не забывайте про чувство юмора – это поможет вам узнать себя лучше.

Чтобы успешно развивать свой и сногсшибательно выглядеть, прежде всего, нужно заглянуть внутрь себя. Ведь одежда - это лишь один способов самовыражения.

Секрет одних из главных икон стиля 20 века – Одри Хепберн и Мэрилин Монро заключался именно в неповторимом стиле, который был присущ только им и выделял их среди множества знаменитых красавиц.

Фигура и характер Мэрилин Монро способствовали созданию женственного, сексуального имиджа, которым она известна. А теперь представьте, что мы наденем ее известное развивающееся платье на утонченную и спортивную Одри Хепберн. Представьте, как бы она выглядела в нем, и что чувствовала. А если надеть строгие минималистические наряды Одри на фигуристую Мэрилин? Пожалуй, даже не стоит продолжать.

Именно поэтому некоторые модные тренды и образы, которые вы найдете в глянцевых журналах, абсолютно вам не подойдут.

Немаловажно доверять внутреннему чутью. Предметы гардероба, выбранные интуитивно, в 99% случаев отражают вашу сущность. Но почему же мы периодически совершаем ошибки? Из-за внешнего влияния, которое оказывает на нас наше окружение – родители, друзья, знакомые, коллеги, пресса и телевиденье и т.д. Это означает, что вы не совсем хорошо понимаете собственные предпочтения или на вас давят ожидания и стандарты других людей. Вместе мы постараемся навести мосты между вами и вашим гардеробом.

В одежде, выбранной под чужую диктовку и без учета собственного вкуса, мы часто чувствуем себя не в своей тарелке, даже если она нам идет. Окружающие могут говорить, как мы чудесно выглядим, но от этого комфортнее не становится. Но когда мы одеваемся согласно своим собственным предпочтения, то ощущаем себя хорошо и на своем месте. Это добавляет нам уверенности, чего не могут не заметить другие.

Мы рассказывали о 8 различных предпочтений в одежде, которые могут стать основой вашего собственного стиля. Главное определиться, что из этого подходит именно вам, и создать на их фоне нечто уникальное и полностью ваше.

При разработке собственного стиля, помимо личностных качеств, не стоит забывать и об . В противном случае, даже самый продуманный образ будет выглядеть нелепо. Например, скромная женственная блондинка с округлым лицом и пышными формами наиболее гармонично смотрится в одежде с его драпировками, оборками и цветочными принтами. А вот строгий костюм с подчеркнутыми клиновидными плечами или дерзкое платье в стиле вамп, будут смотреться на ней странновато и неуместно. И первое, что бросится в глаза, в этом случае, одежда, которая полностью затмит свою хозяйку. Даже если за ней скрывается яркая и незаурядная личность.

Частичное или полное копирование данной статьи разрешено только при наличии прямой ссылки на сайт

Страница

Мне бы хотелось поговорить о смысле и функции одежды, как части внешнего вида, в нашей жизни. Я выделяю несколько слоёв, каждый из которых не исключает предыдущий.

Первобытные. Персональное выживание:

  1. Защита. Одежда — это защита от холода, дождя, пекла, москитов и прочих природных явлений (ну и наверное от стрел))). Особо тут обсуждать нечего. Хочу только заметить, что когда некоторые девушки или юноши начинают в погоне за красивым внешним видом одеваться в лёгкую одежду на 30-ти градусном морозе, выглядит это странно, так как нарушается базовая функция одежды.
  2. Безопасность-маскировка. Начиная со шкур, которыми охотники прикрывались чтобы подобраться к добыче, продолжая военным камуфляжем. В современном мире это представлено с одной стороны, "серыми мышками", которые выглядят так, чтобы их не заметили в обществе, и, с другой стороны — ситуацией, когда в одной социальной группе преобладает какой-то стиль, или мода на определённые вещи. Вспомните свою школу в конце 90х, пошла мода на капоры из ангорки — все в них ходят. Пошла мода на квадратные носы и каблуки-трапеции — все девочки в классе в них ходят. А если не ходишь — то считаешься либо выпендрежником, либо очень бедным. Сейчас это больше социальная безопасность, но корни у неё в выживании древнего человека.

Социальные. Выживание в обществе. Эти свои восприятия важны только тогда, когда есть общество:

  1. Опознание:
    • Спецодежда. На период исполнения своих обязанностей врачи, полицейские, пожарные, военные, работники социальных сфер и обслуживающий персонал обязаны носить униформу. Она нужна для максимально быстрой идентификации такого человека в обществе чтобы воспользоваться его услугами. Школьная форма и дресс-код выросли именно из этого слоя.
    • Национальный костюм. Национальная самоидентификация уже не так важна в современном мире. Особняком тут стоят исламские страны с обязательной паранджой, специфические обязательные головные уборы некоторых индусов и так далее. Но если говорить про современное общество по европейской модели, то национальные черты в одежде отдались на откуп моде. Сюда можно отнести современную тенденцию носить футболки "я русский" и тому подобное у определённых слоёв населения.
    • Одежда с выраженными половыми различиями. В этом слое ситуация маятником качается в 2 разных мировоззрения. С одной стороны эмансипация, равенство полов и одежда унисекс, а с другой традиции, обязывающие женщин и мужчин носить определённые виды одежды, или наоборот, персональное желание личности подчеркнуть свою женственность или мужественность в облике.
    • Одежда определённых субкультур. Готы, рокеры, анимешники и гламурная молодёжь опознает своих по внешнему виду. Сюда бы я отнесла и приверженцев определённых стилей. Если вы одеты в винтажном стиле, есть определённый шлейф связанных с этим увлечений, интересов и знаний. Скорее всего вы сами умеете шить и заниматься рукоделием, разбираетесь хоть на каком-то уровне в той эпохе и слушаете старую музыку. И если меня интересует знакомство с таким человеком — я опознаю его по одежде.
    • Выделение определённых качеств личности и черт характера. Вот эта цель, на мой взгляд, наиболее современная и поэтому вызывает больше всего вопросов. До сих пор некоторые люди не догадываются задасться вопросом, как продемонстрировать что я милая и не грызу мозг близким людям? Или наоборот, как выглядеть так, чтобы люди ко мне боялись подходить и отвлекать меня от моей любимой работы? Об этом я напишу ниже.
  2. Влияние:
    • Статусная одежда. Головной убор вождя племени, корона, деловой костюм дорогой марки с дорогими аксессуарами. Статусность этих вещей формируется годами и намертво впечатывается в сознание людей, чтобы облегчить управление ими.
    • Привлекающая одежда. С одной стороны это наряды артистов и музыкантов, которым нужно привлечь внимание публики, а с другой — откровенно сексуальная одежда, привлекающая противоположный (ну а может даже и свой) пол.
    • Имитация. Это когда змейка притворяется водорослью, чтобы съесть рыбку. Самостоятельный подросток притворяется ребёнком, чтобы взрослые разрулили сложную ситуацию. Парень делает вид что он старше и богаче чем есть, чтобы привлечь внимание девушки. Успешный бизнесмен притворяется скромным обывателем, чтобы посмотреть как работают его конкуренты.

Найти свой стиль. Что это и зачем вообще?

Нашим далёким предкам вопросы нахождения своего настоящего, уникального стиля в одежде показались бы по меньшей мере странными. Зачем? Не мёрзнешь? Соседи косо не смотрят? По праздникам есть что надеть — ну так что ещё нужно? Какой-такой "свой стиль"?

И вправду, это очень современный вопрос. Наша жизнь в современном обществе проносится с большой скоростью и у нас нет времени на чтобы чтобы много общаться друг с другом и раскрывать характеры, чтобы вместе попадать в передряги или болтать и вечном, глядя на звезды. Мы обмениваемся короткими сообщениями и короткими взглядами. И очень часто невозможно предположить, что рядом с тобой, в китайской футболке и затёртых джинсах сидит гениальный скульптор или преподаватель квантовой физики местного университета. С другой стороны, нас могут привлекать стильно одетые люди с айфонами, за которыми ничего не стоит, жизненного опыта нет, в инстаграмме неинтересные фотографии, в соцсетях глупые статусы. Ты приложил усилия, познакомился, попытался найти хоть что-то под модной шляпой, но в результате жалеешь о потраченном времени.

А ещё есть такая смешная позиция: "Вот я, принцесса в высокой башне, сижу тут и жду принца, который спасёт меня и возьмёт замуж" . В качестве высокой башни может фигурировать ужасный внешний вид, лишние килограммы, занудство, жёсткий характер, сквернословие и разнузданный образ жизни. Такие дамы часто не понимают, почему это никто их не рвётся спасать? Или: "Я жду женщину, которая за моим разгильдяйством и алкоголизмом разглядит во мне прекрасную душу и полюбит меня таким, какой я есть" . И так сидят одинокие мужчины и женщины и ждут, когда кто-нибудь первый наконец-то начнёт что-то делать, меняться, разглядывать кого-то, кроме себя.

Но если убрать вообще социум и половой вопрос? Если нужно самовыразиться для себя? От этого наши деды вообще бы предали нас анафеме. Потому что на первый взгляд, тут никакой функциональностью и выживанием вообще не пахнет. Но это только на первый взгляд. А на второй — очень даже пахнет. Попробуй выжить, когда жить не хочется. Когда ты стесняешься выразить свою романтичность только потому, что это не в моде и "мальчики любят активных девочек". Или наоборот, сдерживаешь свой активный характер, чтобы не выглядеть мужиком. Или когда ты настоящая женщина, романтичная, но все мужчины вокруг настолько слабы, что ты выглядишь на фоне них мужиком, и это раздирает тебя на части.



Поделиться