Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Лето. Аппликация на тему лето из бумаги Красочный плакат аппликация на тему лето

Ирина Ванюшова

Цель : познакомить детей с новым видом искусства – мозаика из бумаги.

Обучающие задачи :

Продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (в данном случае – мозаика из бумаги) ;

Обучать работе с клеем.

Развивающие задачи :

Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления;

Развивать способности следовать устным инструкциям;

Обучать восприятию стихотворного текста на слух;

Развивать творческий интерес к работе, логического мышления, развитие фантазии .

Воспитательные задачи :

Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения.

Коррекционные задачи :

Развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук;

Совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий;

Развивать слуховое внимание.

Возраст и количественный состав детей : 6-7 лет, 24 чел. (2 подгруппы по 12 чел )

Методические приёмы : вводная беседа, демонстрация готовых работ, рассказ воспитателя, физминутка.

Обогащение словаря : мозаика

Активизация словаря : лето, фантазия , цветы, бабочка, аппликация .

Материалы : альбомные листы, клей ПВА, кисточки, салфетки для удаления лишнего клея, фигурные дыроколы (цветок, кошка, лист и др.)

Ход занятия

Восп.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали аппликацию в технике мозаика . Сегодня мы будем продолжать знакомиться с этим видом искусства.

Мозаика - это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.

Мозаика - одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаиками нередко называют аппликации . Аппликация - такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки/фигурки» , с помощью которых и делается рисунок. Мы с вами будем делать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (воспитатель демонстрирует готовые работы) .

Восп.: Послушайте стихотворение и определите о чем оно.

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты.

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.

(Н. Балашов)

Восп.: Правильно ребята. Стихотворение это о лете. А сейчас послушайте загадки и скажите, что или кто бывает летом?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Бабочка)

Он большой, как мяч футбольный,

Если малый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется… (Арбуз)

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд?

(Цветок)


Что за чудо-красота!

Расписные ворота.

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)


Восп.: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Как вы уже догадались, наше занятие будет на летнюю тему .

У вас на столах в розетках лежат заготовки. Это фигурки цветка, листа клевера, солнышка, розы, дельфинов, рыбок и др. Все они разного цвета. У меня есть контурные рисунки (воспитатель показывает детям контурные рисунки вазы, цветка, радуги, арбуза, дельфина и другие). Ребята, посмотрите внимательно и выберите себе любой рисунок (дети выбирают) .

Вот теперь мы начинаем аппликацию на тему «Летние фантазии » . Кисточкой набираем клей, намазываем небольшой участок бумаги клеем, берем заготовку определенного цвета и приклеиваем ее. Затем берем вторую заготовку и приклеиваем ее рядом. Потом третью заготовку приклеиваем рядом со второй и т. д. Таким образом, мы с вами заполняем весь рисунок. И наш контурный рисунок становится цветным.

Дети выполняют аппликацию . Воспитатель помогает детям подобрать цвет, правильно распределить фигурки на альбомном листе.



Восп : Какие вы молодцы. Все закончили свою работу. А теперь, настала пора немного отдохнуть.

Физминутка «В лесу»

Летом дети в лес идут

Что там только не найдут!

Справа зреет земляника

Слева – сладкая черника

На кустах висит малинка

Соберём её в корзинку

А под елочкой на кочке

Увидали мы грибочки.

Все грибочки соберём

И домой их отнесём

Восп.: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие фантазии у нас получились .

Воспитатель демонстрирует работы детей.

Восп.: Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей : потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.

Восп : А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Мозаику) .

Что такое мозаика? (Это одно из самых древних искусств. Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).

Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)

А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация ) .

Что нового вы узнали сегодня? (Что мозаика из бумаги – это один из видов аппликации ) .

С каким временем года были связаны наши работы? (С летом)

А что бывает летом? (Солнце, море, грибы, ягоды, радуга и др.)

Восп.: Правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация . Кроме этого, мы говорили о лете, самом тёплом времени года. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Таким образом, можно выполнить аппликацию на любую тему с использованием фигурных дыроколом разных мотивов.




Мастер-класс по аппликации «Порхающее лето»

Руководитель: Филинкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ д/с «Дружба» г. Волгодонск. Ростовской Области

Мастер-класс рассчитан для детей среднего, старшего дошкольного возраста; для педагогов и родителей.

Назначение : украшение интерьера и изготовление подарков.

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой».

Задачи:

Развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

Развивать художественный вкус, чувство композиции,

Формировать умение применять ранее полученные навыки,

Воспитывать самостоятельность, уверенность инициативность.

Что за чудная пора,

Порхала бабочка с утра,

Крылышками все махала

Польку славно танцевала

Цветку шептала все она

-« О, как в него я влюблена,

Его прекрасней нет на свете

Я говорю сейчас о лете!» (Эрато.Е)

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Для работы нам понадобится двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей.

2. Используя прием обрывания, приготовим заготовки для работы:

2.1 Для солнца обрываем бумажный лист на полоски шириной 5 см, затем рвем их поперек на тонкие прямые полоски;

Вырезаем мелкие цветочки из бумаги сложенной гармошкой, чтобы получить сразу несколько штук используя цветную двустороннюю бумагу;

2.2 Для неба используем обрывание по кругу. Берем, рвем бумажный лист светло- голубого оттенка на полоски шириной 1,5 см, а затем полоски на квадратики и из них кружочки.

2.3 Вырезаем разного размера бабочек из бумаги сложенной пополам. Для этого складываем прямоугольный лист нужного размера пополам, рисуем с одной стороны силуэт бабочки и вырезаем, раскрываем получаем бабочку.

3. Собираем работу:

3.1 Рисуем набросок солнца и начинаем приклеивать наши короткие, тонкие полоски желтого цвета. Приклеив несколько рядов желтых полосок, клеим ряд маленьких цветочков любого цвета и продолжаем клеить полоски желтого цвета, и так чередуем до конца - солнце готово.

3.2 Используя приготовленные кружочки, начинаем выкладывать небо. Можно выкладывать с любой стороны. Используя несколько кружочков более темного оттенка голубого, можно сформировать облака, в работе они в форме цветочков.

4. Раскладываем вырезанных бабочек в форме расходящихся лучиков, чередуя больших и поменьше или от больших к маленьким, как вам больше нравится и приклеиваем порхающих бабочек промазывая клеем только брюшко, чтобы крылышки остались поднятыми.

Вот и получилось наше «порхающее лето».

Работа в рамочке

С картины, кажется, взлететь

Создания тепла готовы...

Они не камень, и не медь -

Но невесомости основа.

В продолжении этой темы создаём новую летнюю аппликацию

Используя эти приемы работы с бумагой другая воспитаница Меньшикова Валерия создала работу, которую назвала «Рождение нового».

Для работы понадобится : двусторонняя цветная, зеленая и золотая гафрированная бумага, ножницы, клей, деревянная палочка.

1. Для работы выбираем голубую бумагу для ксерокса- это будет фон. Рисуем набросок.

2. Для солнца: рвем бумажный лист на полоски шириной 5 см, а затем обрывем их поперек на более короткие и тонкие. Используем желтую цветную и золотистую гафрированную бумаги, которые приклеиваем попеременно, один ряд желтый другой золотой.

2.1 Из бумаги зеленого цвета вырезаем веточку и приклеиваем ее.

3. Берем зеленую гафрированную бумагу шириной 5 см и длиной 10 см и деревянную палочку.

3.1 Промазываем край бумаги клеем и наматываем бумагу на палочка.

3.2 Затем держа одной рукой за палочку, второй рукой начинаем сжимать бумагу вниз. Получается гармошечка, из нее делаем гусеницу и приклеиваем на веточку.

4. Из кричневой бумаги путем скручивания формируем жгут, который складываем пополам и в середину него вклеиваем синюю форму напоминающую туловище бабочки. Это куколка бабочки.

5. Берем прямоугольник желтой и розовой бумаги склеиваем их вместе, складывем пополам и рисуем с одной стороны силуэт бабочки. Вырезаем и получаем бабочку, украшаем ее и приклеиваем на веточку. Приклеиваем рамочку.

Они летают и не знают, что красивы,

что мир прекрасен с ними во сто крат!

Как хорошо, что есть художники такие,

Цели.

  1. Закрепить освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их.
  2. Развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации. Развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим.
  3. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
  4. Закрепить знания сказок, умение импровизировать.

Ход занятия

Воспитатель.

Ребята, давайте с вами помечтаем, а мечтать удобно с закрытыми глазами, а ещё и под музыку. Приготовились закрыли глаза (включается запись песни “песенка о лете” в это время входят дети, одетые в костюмы цветов: ромашка, одуванчик, бутончик и с ним гриб – мухомор. Музыка приглушается.

Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. О каком времени года поется в этой песенке? (ответы детей) (о лете)

А почему вы так решили? (ответы детей)

А теперь давайте представим себе лето, хоть на несколько минут. Откройте глаза.

Первый ребенок.

Я в белой рубашке
С желтым воротничком
Ты со мной знаком
Я – ромашка

Второй ребенок.

Одуванчик

Ну, а это кто в траве
Белый шар на голове
Разлетаются одуванчики
Будто мыльные пузыри
Любят девочки, и мальчики
Выдувать от зари до зари

Третий ребенок.

Бутончик
А я цветочек, я бутончик пока.
Закрыты четыре моих лепестка.

Четвертый ребенок.

Шапочка красная
Пуговки белые
Работа напрасная
Осталось все целое –
Никто не берет!
Кто я? Узнали?

Воспитатель:

Конечно узнали (забегают дети в костюмах: бабочки, стрекозы, пчелы)

А там, где растут цветочки, встретишь много красивых насекомых.

Пятый ребенок.

Мы к цветам летим в гости
Ждут всегда они гостей
И для них в поля приносим
Мы корзины новостей

Шестой ребенок.

Стрекоза

Мы стрекозы, тоже кружим
Над полями в летний час
Мы всегда с цветами дружим
И они качают нас.

Седьмой ребенок.

Летом я летаю и мед собираю
Но когда меня подразнишь, я кусаю

Воспитатель:

А ещё летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, и насекомых, и радует теплом людей. (выходит ребенок “солнышко”)

Восьмой ребенок.

Солнышко

Солнышко на улице
Ходит руки в бок
Где, какой цветок
Выросли привольно
Цветики на грядке
Солнышко довольно
Значит все в порядке

(Все персонажи кружатся под веселую музыку уходят, снимают костюмы садятся вместе со всеми)

Воспитатель:

Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и лето запечатлим на кусочке земной бумаги. Мы с вами сделаем аппликацию с волшебными ложками (трафаретами). Вчера вы делали заготовки, и каждый из вас сделал выбор, что и кого он будет вырезать и наклеивать. Чем вы вчера пользовались, делая заготовки?

(ответы детей) (ложками)

А что и как вы с ними делали, расскажите?

(ответы детей) (надрезы, клеили и т.д.)

А что ещё?

(ответы детей) (обрезали, закругляли и т.д.)

А сегодня мы будем склеивать заготовки, оформляя тот предмет, который вы будете делать по вашему выбору. И все, что вы сделаете, склеим на общий фон, оформляя картину лета. Принимайтесь за работу.

Дети работают, по ходу занятия индивидуальная помощь, советы, а также помощь друг другу.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Нарядные платьица,
Желтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одежке
Так же веселые эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки.

А кто из вас, что скажет о вашей картине?

Первый ребенок.

Эта страница зеленого цвета,
Значит на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.

Второй ребенок.

Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он.
Круглый-круглый и пушистый
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке,
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке
И в ложбинке, и в траве.

Третий ребенок.

Разлетались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав.
Словно кто-то разбросал бумажки
Солнышки на них нарисовав

Четвертый ребенок.

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет
А кто это такая? (бабочка)

Пятый ребенок.

Маленький вертолет
Летит назад в перед,
Большие глаза -
Кто же она? (Стрекоза)

Воспитатель:

Ну и как, почувствовали лето? Давайте повешаем наш “кусочек лета” в приемной, пусть ваши мамы и папы тоже заглянут в лето. И порадуются вашим умениям.

Всем спасибо за хорошую работу, молодцы.

Летние поделки для детей своими руками.

Аудитория: данную летнюю аппликацию можно изготовить со старшими дошкольниками и младшими школьниками.

Назначение: украшение интерьера, сюжет для летней открытки.

Аппликация "Летний полдень" для детей от 5 лет

Солнце светит ярко, и цветы тянут к нему свои лепестки. Бабочка, стрекоза и божья коровка принимают солнечные ванны на залитой светом полянке.

Вам понадобятся:

картон для основы желтый; бумага средней плотности зеленая, красная, лимонно-желтая, фиолетовая, розовая, голубая, коричневая; бумага фольгированная зеленая; калька или копировальная бумага; бумага для черчения; клей-карандаш; ножницы; макетный нож; подложка; линейка; карандаш; фломастеры черный и желтый; фигурный дырокол с рисунком цветка.

Подготовка шаблонов и деталей

Шаблоны композиции "Летний полдень"

Цифры на шаблонах означают порядок наклеивания деталей.

1. Переведите рисунки шаблонов на бумагу для черчения.

2. Вырежьте шаблоны для всех деталей композиции.

3. Вырежьте по шаблонам детали композиции:

из красной бумаги: солнце - 1 шт., лучи - 5 шт., туловище божьей коровки -1 шт.;

из зеленой бумаги: лужайка - 1 шт., травка - 1 шт., лист цветка - 1 шт., стебель - 1 шт., туловище стрекозы -1 шт.;

из фиолетовой бумаги: цветочки - 3-4 шт.;

из лимонно-желтой бумаги: крылья бабочки - по 2 шт.; из коричневой бумаги: туловище бабочки -1 шт.;

из фольгированной бумаги: крылья стрекозы - 2 шт.

4. С помощью фигурного дырокола из голубой и розовой бумаги подготовьте 10-15 цветочков.

5. Из плотного картона вырежьте основу для поделки размером 19 х 19 см.

Наклеивание

1. К верхней части лужайки приклейте травку, нанеся полоску клея на нижнюю сторону лужайки.

2. Приклейте на основу стебель и лист цветка.

3. Приклейте на основу цветочки.

4. Приклейте лужайку так, чтобы она закрывала низ цветка.

5. Наклейте на основу солнце и лучи.

6. Наклейте на основу крылья бабочки, а затем закройте их основания, приклеив туловище.

7. Так же приклейте на основу крылья и туловище стрекозы.

8. Приклейте в нужном месте туловище божьей коровки.

Совет

Если нанести клей на лужайку, не затрагивая травку, то поделка приобретет объем.

Оформление поделки

1. Черным фломастером нарисуйте глаза и усики бабочки; голову, лапки, усики, точки и полоску на туловище божьей коровки, а также глаза стрекозы.

2. Наклейте на лужайку мелкие цветочки.

3. Желтым фломастером нарисуйте серединки цветочков.

Совет

Вместо желтого фломастера можно использовать акриловый контур того же цвета - так серединки получатся выпуклыми.

Лето закончилось, и впереди холодные ненастные деньки. Осень еще не вступила в свои права полностью, еще не покрылись тротуары красивой желто-красной листвой. Но уже начались первые простуды и депрессии. Что нужно сделать, чтобы не допустить плохого настроения у детей в такое время? Чем занять свое чадо, когда за окном дождь или слишком ветренно, чтобы гулять? Отлично подойдут воспоминания о лете, выраженные в поделках. Аппликация на тему лето разбудит в детях положительные воспоминания о теплом времени года.

Любая аппликация развивает координацию и моторику рук, что так важно для ребенка. При работе над аппликацией, задействуются различные виды мышления и развивается аккуратность. Но самое главное — аппликация на тему лето освежит в памяти ребенка все отличительные признаки этого времени года, что является важным упражнением.

Лето — это очень широкая тема.Оставьте ребенку простор для фантазии, пусть он сам решает, что именно из лета изобразить. Для кого-то летняя аппликация — это солнце, деревья, грибы и цветочки.

Другие, вспоминают летнее путешествие, к бабушке или на море.

Кто-то вспоминает, что лето — это пора насекомых.

Хотя, ярче всего в детском сознании отпечатываются разнообразные представители флоры.

Порой, достаточно изображения солнышка, чтобы вспомнить о лете.

Гуляющие по двору желтые цыплята — это тоже лето!

Материалы для аппликации можно выбирать любые — бумага, картон, макароны, камешки, крупы, яичная скорлупа, ткань и многое другое. Выбирайте тот материал, который, по вашему мнению будет наиболее интересен ребенку. Если материал не цветной, можно использовать гуашевые краски.

Надеюсь, что вашему ребенку понравится делать летнюю аппликацию из бумаги или любых других материалов.



Поделиться