Игра большой и маленький для детей. Дидактическая игра «Большой — маленький

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Большой - маленький»

Цели:Учить группировать предметы разных величин(большой,маленький)путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький;элементы конструктивного мышления,умения понимать словесные указания взрослого,память,активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.

Оборудование: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

Ребята, смотрите,кто это к нам в гости пришёл?. Да, правильно это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии.Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.

Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца.(дети показывают).

2.Основная часть.

Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

Этот заяц какой? (большая). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).

А это зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

Большой бантик какому зайцу подарим? (большой).

А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут показать).

Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький мячи).

Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большого зайца).

А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!

Ну ка,зайка,поскачи,поскачи,

Лапкой,лапкой постучи,постучи.

Ты на травку упади,упади,

Полежи и отдохни,отдохни.

Отдохнул,теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

Зайцам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы- большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).

Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького).

Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

А это какая? (маленькая).Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

Молодцы.

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!


Проводи время в интернете с пользой:

Игра Большой - маленький

Играть в игру «Большой - маленький» малышам будет интересно до трех лет

На игровых карточках представлены хорошо знакомые малышу предметы. На одних карточках - в большом исполнении, на других - в маленьком. Предметы могут быть самыми разнообразными. Задача родителя познакомить ребенка с ними. Например, можно взять карточку с большим мячом, рассказать ребенку про него (что это за игрушка, как с ней играть, какой бывает) и вместе с ним подобрать такую же, но маленькую карточку. Таким образом, нужно рассмотреть все карточки. Обязательно указывайте ребенку, к какой категории относится данная карточка. Это могут быть: еда, игрушки, машины, животные.

Необходимо проверять ребенка время от времени, как он усвоил информацию от игры «Большой - маленький». Можно положить несколько карточек и попросить малыша найти определенную из них, например, машину. Будет интересно положить парные картинки, чтобы малыш мог выбрать или маленькую машину, или большую.

В этой развивающей игре ребенок сможет изучить пять основных цветов: красный, зеленый, коричневый, синий и желтый. По правилам игры «Большой - маленький» нужно разложить картинки по цветам, предложить ребенку самому это сделать. Дальше можно немного усложнить: выложить цепочку из чередующихся цветов, попросить малыша сделать то же самое.

Еще при помощи этой игры ребенок может научиться считать до пяти и более. Правила игры идеально продуманы автором. В наборе присутствуют крыши разного цвета. Построив домик, ребенок сможет посчитать, сколько в нем этажей. Тем самым, он узнает о понятиях высокий - низкий. Можно построить домики одного цвета, с разной этажностью, каждый этаж можно отметить цифрами.

Можно специально перепутать картинки, попросив малыша разложить в правильном порядке. Во время занятий спрашивайте у ребенка, где находится определенный цвет, маленькая или большая игрушка. Не забывайте хвалить малыша и стимулировать его интерес. Помогайте, если пока малыш не может сделать что - то самостоятельно.

Эта замечательная игра «Большой - маленький» помогает развивать мелкую моторику, улучшает внимание, увеличивает словарный запас малыша. Еще он будет запоминать названия разных предметов. Также ребенок научится сравнивать различные предметы не только по размеру, но и по цвету.

Развивающие детские игры полезны не только малышам, но и их родителям. Нужно просто проявить немного фантазии, комбинировать карточки по - разному, сохраняя интерес ребенка.

Результаты от этих игр не могут не радовать родителей. Это отличное пособие, ничего не надо придумывать, просто проявить фантазию. Также этот набор можно взять в гости, на прогулку. Проявите внимание к малышу, заинтересовав его. Приятных игр!

Анна Климова

Эта игра предназначена для детей в возрасте от 2 до 3 лет.

Цель :развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами : большое яблоко , маленькое яблоко ; большая банка , маленькая банка .

Задачи :

1. Закрепить понятие "Большой- маленький "

2. Учить соотношение предметов по величине "Большой маленький "

3. Совершенствование предметных действий

Материалы для игры : нарисованные на белом картоне большая и маленькая банка ; силуэтные изображения больших и маленьких яблок из красного картона.

Ход игры :Воспитатель кладёт на стол большое и маленькое яблоко . Уточняет, одинаковые ли яблоки по величине (Разные) .

Воспитатель обращает внимание детей на банки, изображённые на картоне, показывает большую (маленькую ) банки и называет их : "Большая банка (маленькая банка ) ".

Дети по указанию воспитателя выбирают большие яблоки , называют их кладут в большую банку . Воспитатель комментирует действия детей : "Большое яблоко кладём в большую банку ".

Аналогично дети выбирают маленькие яблоки называют их и кладут в маленькую банку . Воспитатель комментирует действия :"Маленькое яблоко кладем в маленькую банку ". Обобщает :" Мы кладём большое яблоко в большую банку , а маленькое в меленькую банку .

Публикации по теме:

Цель занятия: обучение родителей методам и приемам работы с детьми по закреплению и практическому применению полученных знаний в деятельности.

Дидактическая игра "Большой - маленький" для детей 3-4 лет (младшего и среднего дошкольного возраста). Данную игру в своей работе может.

Формирование понятий «большой-маленький» в процессе игр-экспериментов в раннем возрасте Формирование понятия «большой- маленький» в процессе игр-экспериментов в раннем возрасте. Детское экспериментирование - сложный многогранный.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект открытого занятия по сенсорике во второй младшей группе «Большой - маленький» Технологическая карта НОД во 2-й младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Дата проведения:21 ноября 2016 года.

Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе Конспект занятия (математика) «Маленький, большой» (1 мл. группа: 3- 4 года) Цель: дать детям представление о величинах: большой, маленький.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Екатерина Бухтеева
Конспект занятия «Большой и маленький» для детей раннего возраста

Конспект – занятие

«Большой - маленький »

(2 ранняя группа )

Воспитатель : Е. С. Бухтеева

Оленегорск

Тема : «Большой – маленький »

Програмное содержание : обращать внимание детей на различие предметов по величине.

Цель : Формировать понимание слов – большой и маленький .

Задачи : Побуждать детей к показу повторению слов, к показу больших и маленьких предметов .

Оборудование : 1 стол (два домика-будки, две игрушки- собаки) ; 2стол (две миски (один цвет) , два бантика (один цвет выбираем) , два мячика, две косточки(+две косточки на каждого ребёнка) .

Ход занятия:

1- Вступительная часть : Дети заходят.

Ребята, кто это громко лает? (за ширмой находятся две музыкальные игрушечные собаки-одна громко лает,вторая тихо лает) гав-гав-гав

Да, правильно это лает большая собака , она к нам прибежала в гости.

А это кто так тихо лает? Гав-гав-гав. Да,это тоже собачка она маленькая .

Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку , покажите мне маленькую собачку (обращаюсь каждому ребёнку-говорит или показывает)

1. ребёнок - покажи мне большую собачку

2. ребёнок – покажи мне маленькую собачку

Дети показали. Молодцы!

2- Ребята, посмотрите тут стоят будка. В них живут собачк.

Скажите это какая будка - большая , а это какой будка-маленькая .

Это собачка большая большой будке-покажите )

Это собачка маленькая , она будет жить в какой будке маленькой будке - покажите ) .

3-Ребятки! Что-то у нас собачки грустные, давайте мы им подарим бантики. Вот у нас бантики (большой и маленький ) . Это какой бантик (ответы каждого ребёнка) .

-Большой бантик подарим большой собачке

-Маленький бантик подарим маленькой собачке

Посмотрите, какие нарядные собачки стали у нас.

4-Ребята,а ещё собачки любят играть с мячами. Покажите мне большой мяч , покажите мне маленький мяч . (каждый ребёнок показывает или называет) . Молодцы!

Большой мяч какой собачке отдадим-(дети отвечают,что большой собачке , маленький мяч какой собачке отдадим-(дети отвечают, что маленькой собачке ) . Молодцы!

5-Физминутка :

«Бегал по двору щенок, бегал по двору щенок

Видит пирога кусок. Гав-гав-гав

Под крыльцо залез и сел

Завалился и засопел».

Собачкам очень понравилось, как вы побегали.

6-Но наши собачки проголодались. Они хотят есть. Давайте покормим их. Я сейчас поставлю большую и маленькую миску : (спрашиваю каждого ребёнка) . Молодцы!

И наших собачек угостим вкусным лакомством-косточками (на каждого ребёнка-по предмету две больших косточки , две маленькие косточки ). Это большая косточка , это маленькая косточка .

Имя ребёнка - в большую миску положи большую косточку ;

Имя ребёнка - в маленькую миску положи маленькую косточку ;

Имя ребёнка ---;

Имя ребёнка.

7- Вот мы и покормили большую и маленькую собачку , живут они в большой и маленькой будке , играют с большим и маленьким мячом , едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой миски и подарили им большой и маленький бантик . А сейчас сюрприз. Наши собачки хотят посмотреть как вы умеете ловить большие и маленькие пузыри . Все вы сегодня Молодцы! Всем спасибо! До свидания!

Математикой можно начать знакомиться с самого раннего возраста. Самое простое и легкое для малышей – это понятие величины предметов: большой и маленький . Занятия на изучение понятия ”большой – маленький” можно начинать примерно в год.

Большой — маленький

Постоянно, в быту, указывайте ребенку на однородные предметы контрастной величины: большая тарелка – маленькая тарелка, большая ложка – маленькая ложка, большой мячик – маленький мячик, и так далее.

Очень важно и необходимо выделять слова интонацией : “Большой” – делаем низкий голос, переходим на бас, «ма-а-аленький” – делаем тоненький голосок. Подкрепляйте это выразительными жестами : “большой” – разводим руки широко в стороны, “маленький”- подчеркиваем небольшой размер предмета с помощью указательного и большого пальца руки.

Отличными дидактическими игрушками здесь будут матрешки : используйте сначала для игр две матрешки, постепенно их количество увеличивайте, и пирамидки-вкладыши: стаканчики, чашечки, формочки. Постоянно разбирая и собирая эти игрушки ребенок практическим путем, выделит такое важное понятие, как величина предметов. Это первый этап изучения понятий “Большой-маленький”.

Можно использовать картонные фигурки зверей, овощей, фруктов или других предметов и накладывать их друг на друга. Обыграйте это с малышом, например, “Где большой мишка, а где маленький? Большую конфету дадим большому мишке, а маленькую конфету – маленькому”.

Используйте для изучения понятий “большой –маленький” парные карточки : на одной карточке изображен большой предмет, на другой — маленький. Вместе с малышом играйте с карточками:

  • соберите сначала все большие картинки, а потом маленькие;
  • подберите к каждой картинке пару;
  • сложите большие картинки в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Важной игрушкой для развития ребенка после года является пирамидка . Собирая пирамидку ребенок учится различать предметы по цветам и величине. Сначала купите пирамидку конусообразную на 4-5 колец, у которой стержень толстый внизу и тонкий наверху. В такой пирамидке можно одеть сначала только большое кольцо, а самое маленькое в конце. Ребенок постепенно поймет, как нужно собирать пирамидку.



Поделиться