Коврик из цветной бумаги плетеный презентация. Как сделать коврик из бумаги. Вязаные напольные изделия

КГУ «Общеобразовательная школа №12 г. Шахтинска»

Учитель технологии и изоискусства 1 категории Султангареева Л.М.

Технология, 5 класс ГОСО 2012, Материаловедение

Занятие № 10 Дата: ________ Длительность: 1 час

Раздел: Знакомство с тканями. Технология обработки ткани.

Тема : Выполнение макета полотняного переплетения ( практика )

Цель:

создать условия для формирования знаний учениц об основах текстильного материаловедения;

Задачи:

содействовать формированию знаний о строении ткани - переплетениях нитей, а так же закреплению знаний о текстильных волокнах, их классификации; свойствах натуральных волокон растительного происхождения;

способствовать формированию практических навыков выполнения макета полотняного переплетения;

способствовать развитию внимания учащихся, умения анализировать и систематизировать информацию; а так же выработке навыков культуры труда;

содействовать воспитанию интереса к учебному предмету, культуры поведения (норм трудовой этики) в учебной мастерской.

Тип урока : комбинированный – урок повторения пройденного материала, приобретения новых знаний, получение практических навыков и закрепление изученного материала на практической работе.

Наглядность и оборудование:

- Наглядные пособия : учебные коллекции ««Текстильные волокна», «Хлопок», «Лён», образцы хлопчатобумажных и льняных тканей (с кромками);

Макет ткацкого станка ; макет создания ткани;

Образцы ткацких переплетений;

Книги по теме: «Материаловедение»: «Как рубашка в поле выросла»;

Инструкционные карты «Выполнение макета полотняного переплетения »;

Компьютер;

Слайдовая презентация (Презентация Power Point ) «Ткацкие переплетения».

Схема полотняного переплетения и переплетения нитей.

Содержание темы :

Профессии прядильщика и ткача.

Процесс создания ткани;

Основные термины: «Материаловедение », «ткань», « текстильные волокна», «натуральные волокна растительного происхождения»; «нити основы и утка»; «лицевая, изнаночная стороны ткани»;

Направления нитей основы и утка;

- полотняное переплетение ткани.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Организационный момент.

а) приветствие;

б) выявление отсутствующих учащихся;

в) организация внимания учащихся; проверка готовности к занятию.

Обратить внимание на доску, на которой размещена «Выставка тканей».

    Вводная часть занятия.

    Сообщение темы занятия . Постановка учебных целей занятия.

Мы продолжаем изучение нового очень важного раздела программы. Как он называется?

    Повторение. Актуализация знаний учащихся. Беседа.

Какой материал используют для изготовления швейных изделий?

Подведение итогов. Анализ уровня знаний учениц.

III . Основная часть занятия

    Вводный инструктаж

Рассказ учителя « Материаловедение. Переплетение нитей» (с использованием учебных таблиц и материалов слайдовой презентации Power Point ).

Ткань образуется в результате переплетения нитей: - нитей о с н о в ы (долевых) - и нитей у т к а ( поперечных ). Это положение нитей в ткани Нити основы – прочные, длинные, тонкие, при растяжении не меняют своей длины. Нити утка менее прочные, более толстые, короткие. При растяжении увеличивают свою длину.
Кромка проходит по краям вдоль ткани и предохраняет ткань от осыпания. Ширина ткани – расстояние от кромки до кромки. Самое простое переплетение нитей – полотняное , в котором нити переплетаются через одну.

Оно применяется для выработки хлопчатобумажных и льняных тканей.

    Подготовка к выполнению практической работы.

а) работа с учебным материалом (инструкционные карты «Выполнение макета полотняного переплетения»)

б) закрепление этапов работы;

в) повторение правил безопасной работы ножницами;

г) демонстрация учителем образца и приемов выполнения учебного задания.

    Практическая работа учащихся «Выполнение макета полотняного переплетения »:

Деятельность учителя:

Целевой обход рабочих мест по выявлению ОРМ и соблюдению ТБ при работе с ножницами;

Текущий инструктаж по технологии выполнения учебного задания;

- анализ выполнения учебного задания.

    Заключительная часть занятия.

    Подведение итогов занятия.

Закрепление. Упражнение: « Продолжите предложение»

Для пошива одежды и белья в быту мы применяем материал -…

Рефлексия: беседа.

Удалось ли вам выполнить макет?

Что будете переделывать дома? Почему?

Что интересного вы узнали на занятии? Какие новые термины вы узнали сегодня?

Как эти знания пригодятся вам в жизни?

    Анализ участия учащихся в ходе урока. Выставление оценок за работу на уроке.

    Выдача домашнего задания. Найти и принести кусочки различных тканей (поискать с мамой и бабушкой и выяснить их название и происхождение).

Инструкционная карта

Практическая работа

«Выполнение из бумаги макета полотняного переплетения»


Материалы и инструменты: бумага, ножницы, линейка, образцы тканей, клей.
    Вырежь из бумаги два квадрата 10х10 см
    Разметь два квадрата через 1 см
    На одном из квадратов проведи дополнительно линию,отступив от края 1 см. Разрежь квадрат на полоски до намеченной линии.
    Второй квадрат разрежь по намеченным линиям на отдельные полоски.
    Выполни переплетение полосок через одну, как показано на рисунке, и подклей концы полосок.

Как сделать плетенные коврики и закладки из полосок бумаги. Пошаговый мастер-класс с фото.

Плетение из полосок бумаги

Коврик, сплетенный ребенком из полосок бумаги своими руками, может служить красивым фоном для или аппликации. В процессе работы развиваются важные умения и навыки, тренируется мелкая моторика.

Такие коврики из полосок бумаги дети делают в детском саду и в начальной школе на уроках технологии. Кроме цветной бумаги из наборов для детского творчества, для плетения можно использовать бросовый материал: старые журналы, остатки обоев и т.д.

Кроме коврика, из полосок бумаги тем же способом можно плести закладки для книг, картинки-панно с определенным узором или изображением, похожим на пиксельные рисунки и схемы для вышивки крестиком (подробнее об этом - в статье ), а еще можно украшать этим способом плетения основные элементы аппликаций.

Коврик из полосок бумаги

Размер коврика и ширину бумажных полосок можно выбрать по желанию. Но обязательно учитывать возраст и возможности детей, которые будут плести коврик. Дошкольникам будет легче делать эту поделку, если полосы будут достаточно широкими, около 2 - 3 см. А это значит, что и коврик должен быть побольше - величиной с весь лист цветной бумаги или его половину. Дети младшего школьного возраста смогут плести из полосок 1 - 2 см. Мы с дочерью делали коврик из полосок шириной 1 см, поэтому описание плетения коврика будет дано для полосок такого размера.

Как плести коврик из полосок бумаги. Плоское прямое плетение

  1. Основой коврика может служить квадратный или прямоугольный лист бумаги. Его нужно сложить пополам.
  2. Начертить линию на расстоянии 1 см от края, противоположного сгибу. Это нужно для того, чтобы все разрезы были расположены на одинаковом расстоянии от края.
  3. На этой линии сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
  4. На сгибе сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
  5. Соединить соответствующие отметки и сделать по ним разрезы.
  6. Развернуть основу.
  7. Из цветной бумаги одного или нескольких цветов вырезать полоски шириной 1 см и такой же длиной, как длина основы.
  8. Вплести полоски в основу в шахматном порядке.




  9. Концы полосок приклеить к основе.



Разрезы могут быть не только прямыми (они могут идти под углом, зигзагом, быть волнистыми) и не обязательно на одном и том же расстоянии друг от друга.

Закладка из полосок бумаги

Закладка плетется точно так же, как и коврик, только на прямоугольной основе. Размер основы и количество полосок - по желанию.

Как плести закладку из полосок бумаги


Если для закладки использовалась плотная двусторонняя бумага, закладка готова. Если нет, то с обратной стороны приклеить бумажный или картонный прямоугольник такого же размера, как основа. Или сделать таким образом две закладки и склеить их друг с другом лицевыми сторонами наружу.

Предлагаю посмотреть другие статьи о книжных .

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Помните такие плетёные коврики из цветной бумаги?

Поделка простая, но очень эффектная! Коврики можно делать какой угодно формы, сочетать разные цвета! А как делать плетёный коврик из полосок бумаги – сейчас Вам расскажу.

Нам нужны:

  • Двусторонний цветной картон или бумага разных цветов. Коврик из картона будет плотнее и прочнее.
  • Простой карандаш;
  • Линейка;
  • Ножницы;
  • Клей.

Как сплести коврик из бумаги:

Выбираем основной цвет картона и вырезаем из него основу для коврика. Она может быть разной формы: круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, в виде сердечка; можно сделать плетёные фрукты – яблоки, груши и сливы, домики… Главное, выбирайте не слишком замысловатую форму: например, плетёную кляксу или звёздочку сделать будет довольно сложно.

Вырезав заготовку, чётко разметим её с помощью линейки и карандаша на продольные полоски – по вертикали, шириной 1 см.

Теперь сделаем надрезы по намеченным полоскам, не дорезая до конца примерно 1,5 см, чтобы заготовка осталась целой.

А теперь – самое увлекательное! Берём по одной полоски и переплетаем её с заготовкой, по тому же принципу, как ткацкий станок ткёт ткань. Продольные полоски переплетаются с поперечными в шахматном порядке. Края полосок обрезаем и закрепляем капелькой клея.

Таким образом плетём весь коврик. А когда он будет готов, можно прикрепить с обратной стороны петельку. Из плетёных бумажных ковриков различной формы и цвета получатся замечательные на ёлку, или декор к другому празднику – Дню Влюблённых или 6 Марта!

И просто так деткам понравится плести коврики из бумаги – это интересно, а кроме того, развивает усидчивость, художественный вкус и мелкую моторику (это примечание уже для родителей) 😀

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)

Лариса Кудрявцева

Бумага - самый доступный материал для занятий творчеством с детьми . При изготовлении поделок из бумаги своими руками , ребенок учится работать с ножницами, развивает мелкую моторику, аккуратность, терпение. Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению плетеных ковриков из бумажных полосок . Конечно же, ничего нового я вам не открою, но тем не менее. А вдруг.

Для этого необходимо.

Так как наш коврик в готовом виде будет иметь вид картины, необходимо подобрать картон (основу картины) и основу самого коврика , чтобы они сочетались. С обратной стороны картона мы обводим выбранный шаблон. Вырезаем его.


Складываем основу коврика пополам и для удобства ребенка рисуем линии, по которым в дальнейшем он будет делать надрезы. Разметку линий на основе коврика можно делать прямую или косую, так как это сыграет роль на поделке в готовом виде.

Надрезаем основу коврика и разрезаем на полоски вторую часть коврика .


Плетем наш коврик .


Берем основу картины, промазываем ее с обратной стороны клеем по периметру вырезанного участка и наклеиваем готовый коврик . Коврик можно расположить в разных направлениях.


Чтобы не было видно обратной стороны нашей картины, мы ее заклеим альбомным листом. Если вдруг захочется кому-то подарить, то можно сделать надпись.


Дополняем нашу работу мелкими деталями.


Вот что у нас получилось.

Публикации по теме:

«Пришла к нам масленица!» Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Пришла к нам.

"О смысле жизни спросите меня, Я вам отвечу может быть не сразу. Не буду я искать крылатой фразы И говорить о буднях бытия. У нас у каждого.

Описание: данный мастер - класс предназначен для детей от 4-5 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей. Назначение:.

Самый простой плетеный коврик превратится в руках ребенка в предмет, достойный восхищения Для изготовления плетеного из бумаги коврика достаточно.

Мастер-класс для студентов колледжа «Ручной труд в детском саду. Поделки из бумаги» ЦЕЛЬ: овладение организацией ручного труда в профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся.

Мастер класс для молодых педагогов. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Воспитатель: Ванькаева.



Поделиться