Открытые занятия по патриотическому воспитанию. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе доу. Леша расскажет стихотворение о Дне Победы

Программное содержание:

1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут(территория, Президент, столица, язык).

2. Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области).

3. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.

Предшествующая работа: заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок о Туле, Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России (метро, Кремль, Красная площадь). Беседы и рассказывания о городах - героях (почему так называются); выкладывание из полосок Государственного флага России. Чтение сказок, былин о победе воинов над чудовищами.

Дидактическая игра "Белый - синий - красный" с цветовыми сигналами.

Рисование на тему "Мой родной город".

Аппликация "Если скажут слово Родина"4 "Моя страна".

Материал к занятию: карта России, карта Тульской области, фломастеры, заготовки Россиских флагов (на каждого), конверты с флагами, гербами Киреевска, Тулы, Болохово, России; портрет Президента, альбомы "Оружие", "Белевские кружева", "Тульские самовары", "Гармошки"; запись песни "Тула - земля моя", кроссворд; запись гимна города Болохово.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие гости!

Дети, а вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд. (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок). Дети пишут отгадки фломастером.

1. Стоят в лугах сестрички -

золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

2. В дверь стучать оно не будет,

а взойдет и всех разбудит. (солнце)

3. О чем можно сказать: родной,

отчий, кирпичный, старый? (дом)

4. Отгадайте, что звенит?

младший брат Царь - колокола. (колокольчик)

5. Ростом разные подружки

не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

а всего одна игрушка. (матрешка)

Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово РОДИНА). Правильно, путешествовать по нашей Родине. Как она называется? Да, Россия. А что же это по - вашему? (показываю карту России). Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? (то место, где родились).

Родиной мы называем эту страну потому, что в ней родились, все в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, своими водами вспоила. Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Пословицы и поговорки о Родине:

Родина любимая, что мать родная.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить - Родине служить.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Стихи о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Наша первая остановка в родном городе - Болохово. Это наша малая Родина (показываю на карте и отмечаю флажком). Городок наш небольшой, живут в нем около 10 тысяч человек. Раньше он был деревней Болохово, в честь князей Болховских, которые жили в ней. Со временем, для благозвучия кто - то вставил гласную "о", и стали называть деревня Болоховка, а теперь город Болохово.

Дети называют улицы города (Корнеева, Луговая, Терешкова, Мира, Ленина)....

Какие памятники есть в нашем городе? (Братская могила, аллея 413 стрелковой дивизии, Вечный огонь, Могила неизвестного солдата).

Вы уже знаете, что каждый город имеет свою государственную символику. Что это такое? Да, это герб, гимн, флаг. Наш город тоже имеет флаг и герб (на столах у каждого ребенка наборы гербов и флагов). Задание: выбрать символику нашего города. На гербе города Болохово изображены 2 кирки и шестеренка. Кирки обозначают город шахтеров, угольников, а шестеренка - город машиностроителей. Дети, а совсем недавно у нашего города появился гимн, он звучит величаво, неторопливо, торжественно. Давайте его послушаем. .. (дети слушают гимн стоя).

Игра "Сороконожка" - (физкультминутка).

Так же как и у Болохово, у города Киреевска тоже есть государственные символы (дети выбирают у себя на столе). Что изображено на гербе и флаге города Киреевска? (булава - символ власти будующего города, кирка - символ мирного труда, земляные и горные работы). Киреевский район, это район угольной промышленности, шахт. В районе всего два шахтерских города: Болохово и Липки.

Наше путешествие продолжается. Речевка: Впереди у нас поход

Раз, два, раз. два.

Позади учебный год

Раз, два, раз, два.

Тот, кто бегал целый год

Раз, два. раз, два.

Тот в пути не устает

Раз, два, раз, два.

Мы находимся в областном центре. А наша область называется..... Тульская, правильно! Главный город? Тула - город - герой. (показываю на карте отмечаю флажком).

Кто знает, почему Тулу называют город - герой? (ответы детей)

1. Мы помним сорок первый свято,

Как помнят Родину свою.

Сложили головы солдаты

За Тулу древнюю в бою.

2. Стояли насмерть туляки,

Не дрогнули в боях.

Поклон вам низкий, земляки.

Презрешим смерть и страх.

3. Как богатырь, встал город русский -

Отчизны грозный арсенал.

Москву от недругов по - тульски,

Как щит надежно прикрывал.

4. Мы помним сорок первый свято,

Как помнят матери детей.

Да будут павшие солдаты

В сердцах и памяти людей.

Поговорим о Туле: чем знаменита и славится тульская земля(самовары, пряники, оружие, гармошки, филимоново, белевские кружева).

О символике - дети выбирают и рассказывают.

Герб - два серебряных клинка, лежащие крестом, всередине ружейный ствол, вверху и внизу по золотому молоту (кузнечные традиции).

Флаг - три скрещенных клинка и два желтых молота вверху и внизу.

Дети, а каких знаменитых людей вы знаете в тульской области? Л.Н.Толстой (Ясная Поляна), Тульский левша (подковал блоху), Мосин (изобрел первую винтовку), Белобородов (создатель тульской гармошки).

Молодцы! Дети, о Туле сложено много прекрасных песен. Послушайте песню "Тула - земля моя". (припев поем вместе).

Пословицы о Туле:

В Туле фашистов вздули.

Тула войну повернула.

Тульская винтовка - стреляет ловко.

С тульской винтовкой в бою не пропадешь.

Игра "Тетера"....

Вот мы и достигли главной цели нашего путешествия, прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.

(показываю на карте и отмечаю флажком).

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица - город - герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город - герой.

Смело с врагами ты битву вела

И победила, наша Москва.

Все мы гордимся сегодня тобой,

Город родной, город - герой.

Почему Москва - город - герой? (ответы детей). А какие еще вы знаете города - герои? (Керчь, Брест,...).

Кто же является главой нашего государства? Верно, Президент (портрет Д.А. Медведева).

Назовите государственные символы России (герб, гимн, флаг). Молодцы!

(дети раскрашивают флаг Росии - у каждого на столе заготовки).

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад. на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Дети, а как называют людей, живущих в России? (россияне, росичи, росы).

На каком языке говорят все россияне? (на русском).

Назовите место, откуда президент управляет государством? (Кремль). Молодцы!

Дети, а кто из вас назовет интересные места в Москве, памятники, достопримечательности? (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва - река, музей оружия, мавзолей и др.).

Наше с вами путешествие по Родине - России закончилось. вам оно понравилось7

Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы вернулись в родной город Болохово.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

На память о нашем путешествии я вам дарю значки (флаг России), а вы подарите гостям свои флаги.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе "Путешествие по России"

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Материалы: гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков..

Предварительная работа: Беседы о российской символике; стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: много разных стран, но самая большая страна наша. Как она называется? (Россия.)

Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, прочитайте стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель:

Станция называется “Лесная”

Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная. А что же еще нам может рассказать карта?

- Какой цвет вы еще видите на карте. (Зеленый) Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом.(Растения, трава, деревья, лес)

Да, зеленый цвет- это лес.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной.

Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук.
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

Какую пользу человеку приносят деревья, леса?

(Лес- это чистый воздух и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы, мебель, отапливают дома и многое другое.)

Воспитатель : Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.

Какое дерево является символом России?

(Символ России - белая береза.) Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках.

Стихотворение:

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Еще, какой цвет вы видите на карте? (коричневый) А что он обозначает?

Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать горы и читает названия – Уральские горы, Кавказские горы и т.д.)

А что дают человеку горы? (предположение детей). В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где, какие полезные ископаемые добывают.

А что такое полезные ископаемые? (предположение детей) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления различных металлов; золото, алмазы. Полезные ископаемые, тоже составляют богатство страны.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

Что за синие волнистые линии на карте вы видите,которых так много?

- Это реки. Рек в России тоже много?

Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

Правильно. Реки России – могучие, полноводные. Реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты, и белые ночи. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.) Какую пользу человеку приносят реки?

Назовите столицу России. (Москва.)

А кто расскажет стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Как называется город, в котором мы живем?

В нашей стране много городов. Какие города вы знаете? (Казань , Владивосток и т.д.) Правильно.

Воспитатель: Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию «Народных промыслов» или «Чудо - мастеров»

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

    Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.

    Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

    Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

    Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

    Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Ручеек ”

Мы поиграли и продолжаем наше путешествие. Поезд отправляется в путь.

Воспитатель: Станция называется “Государственная

Дети мы говорили столица нашей Родины город Москва.

В Москве находится правительство нашего государства.

Назовите президента нашей страны? (В.В. Путин)

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель : Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель : А, сейчас, найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)

Ребенок читает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Правильно! У каждой страны свой гимн. Мы с вами пропели гимн России в начале нашего путешествия..

Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Какие это цвета?

Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в мастерскую . Где вы изготовите флаг России для воспитанников младших групп.

Перед работой нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика :

В стране, где мы с тобой живем,

Флаг гордо реет над Кремлем.

Он белый, как снега России,

Как небеса над нами, синий.

И цвета утренней зари

Внизу полоска, посмотри.

Пока он вьется над Кремлем,

Спокойно мы с тобой живем! (Массаж пальчиков)

Воспитатель объясняет, как изготовить флаг, дети выполняют работу под музыку.

Итог занятия : Дети, наше путешествие подошло к концу.

Зачем мы сегодня путешествовали по России? (ответы детей)

Воспитатель : Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.

Ковтун Алла
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы-патриоты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49 «Ладушки»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема : «Мы - патриоты»

Направление : «Познавательно-речевое развитие»

«Гражданско-патриотическое воспитание»

«Социально-личностное развитие»

Образовательные области : «Познание» ; «Коммуникация» ; «Социализация» ; «Здоровье» ; ; «Музыка»

Составила :

воспитатель

Ковтун А. Ю.

Программное содержание

Область «Познание»

1. Образовательные задачи :

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России, о государстве, в котором живут (язык, Президент, столица) ;

Закрепить знания о Родине;

Закрепить изображение герба, знания о флаге родного города;

Обобщить и систематизировать знания о России.

2. Развивающие задачи :

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать чувство гордости за Родину;

Воспитывать любовь к Родине;

Патриотизм к своей стране;

Чувство сопричастности к её судьбе;

Поддерживать интерес к истории своей страны;

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Область «Коммуникация»

Развивать умение слышать и слушать педагога;

Продолжать учить отвечать полным ответом.

Область «Социализация»

Продолжать развивать внимательность, наблюдательность, наглядно-образное мышление, усидчивость;

Развивать умение общаться спокойно;

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Формировать умение слушать собеседника и не перебивать;

Учить не выкрикивать с места;

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к окружающим, к Родине, к России, к семье и природе.

Область «Здоровье»

Развивать мелкую моторику рук.

Область «Чтение художественной литературы»

Прививать любовь к художественной литературе.

Материалы : карта России, изображение герба России, Серпухова, изображение флага, изображение достопримечательностей столицы, города Серпухова, маленькие флажки России.

Словарная работа : Родина, герб, флаг, символ, россияне, столица, граждане, города России, народы России, народные промыслы

Предварительная работа :

Беседа о столице, о Родине, о России;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание карты России, герба, флага;

Беседа о родном городе Серпухове;

Заучивание стихотворений.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группу входят две команды , встают друг напротив друга и произносят приветствие, садятся полукругом.

Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие , а викторина на тему «Мы- россияне» . В игре участвуют две команды. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»

Василёк- цветок России,

Он как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»

Мы- ромашковое поле,

Символ русского раздолья,

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Команды садятся за столы (в центре каждого- цветок символ) .

Воспитатель : Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия. Давайте проговорим звучное имя Россия вместе- Россия. В нашей стране много всего самого удивительного : необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (воспитатель показывает детям Россию) . Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом- начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом- припекать солнце. Границы России проходят и на суше, и на воде. У нашей страны очень красивое имя РОССИЯ. Давайте посмотрим как пишется слово (воспитатель на доске крупными буквами пишет слово «Россия» )

Россия- необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете что такое Родина?

Ответы детей : Родина –родная, любимая, родная как мама, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Воспитатель : Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется…. (Россия) ;

Граждане России называются…. (россияне) ;

Столица России –город…. (Москва) ;

Самая известная река в России- (Волга)

На берегах Волги стоят города…

Ответы детей : Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов

Воспитатель : А другие города России какие вы знаете?

Ответы детей : Серпухов, Подольск, Иваново и т. д.

Воспитатель : Кто основал Санкт-Петербург?

Ответы детей : Петр I.

Воспитатель : Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре. Прежде чем начать наши конкурсы, вы должны знать, что за каждый правильный ответ- команда получает фишку.

Конкурс №1 «Государственные символы»

Воспитатель : Какие государственные символы вы знаете?

Ответы детей : Герб, флаг, гимн.

Воспитатель : Что такое государственный гимн?

Ответы детей : Главная песня страны, исполняемая в торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение к своей стране.

Воспитатель : Что изображено на гербе?

Ответы детей : Золотой двуглавый орёл, на щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змия.

Воспитатель : Где можно увидеть флаг?

Ответы детей : На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.

Воспитатель : Какого цвета полоски у флага России, и что каждый цвет обозначает?

Ответы детей : белый-

воспитатель : Молодцы! Переходим ко второму конкурсу.

Конкурс №2 «Литературный»

Воспитатель : Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. А Родина, как мы уже говорили, это место, где мы родились и живем. И живем мы в прекрасном городе Серпухов. Вы приготовили стихотворение «Край Серпуховский» .

Ответы детей : Читают стихотворение.

Воспитатель : А кто еще знает стихотворение о Родине?

Ответы детей : Никита П., Настя Р. И т. д.

Воспитатель : в России свыше тысячи городов, много сёл, деревень. Россия- самая большая страна в мире!

Конкурс №3 «Города России»

Воспитатель : Назовите города, которые вы знаете? (команды поочередно называют города)

Физкультминутка

Капитаны команд проводят физкультминутку

Воспитатель : Подумайте и скажите : «Почему мы гордимся Россией?»

Конкурс №4 «Народы России»

Воспитатель : Много разных народов живут на территории России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Давайте вспомним, кто живет в России.

Ответы детей : русские, татары, чуваши, башкиры, евреи, якуты, украинцы, белорусы, удмурты и т. д.

Воспитатель : Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №5 «Народны промыслы»

Воспитатель : Я вам предлагаю вспомнить изделия российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Эта роспись- просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

Ответы детей : гжель.

Воспитатель : Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

Ответы детей : Хохлома.

Воспитатель : Из глины козлик в яблоках,

Собою хорошо, очень пригож.

А вот олень на стройных ножках,

Вся краса у оленя в рогах.

Ответы детей : Дымковская игрушка.

Воспитатель : Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки-

Деревянные игрушки

Ответы детей : Богородская игрушка.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка отгадки.

Воспитатель : Богата наша страна, наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом.

Конкурс №6 «Знаменитые россияне»

Воспитатель : Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников :

Писатели?

Ответ детей : А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой

Композиторы?

Ответы детей : П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков.

Наши современники?

Ответы детей : В. Третьяк, П. Буре, С. Хоркина, А. Пугачева, А. Кабаева, Д. Медведев, В. Путин.

Воспитатель : Молодцы! Теперь подведем итоги, какая команда набрала больше баллов. (подведение итогов конкурсов)

Ребята, я желаю вам, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили нашу страну своим трудом и достижениями.

Все команды получают приз- конфеты фабрики «Россия»

Цель. Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.

Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи;

Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка) ;

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;

Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;

Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Материал к занятию:

Демонстрационная картинка «Семейная фотография»; картинка «Семейная фотография», разрезанная на несколько частей; посылка для семьи: клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла; домики по количеству детей; комплект карточек с изображением членов семьи по количеству детей; корзинка с клубками; изображение солнышка и тучки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Входит Бабушка – Загадушка с корзинкой в руке.

Здороваться с детьми, представляется.

1. Семейная фотография.

Показывает картинку «Семейная фотография» и рассказывает, что на ней изображена большая семья: дети – Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и бабушка. Говорит, что в этой большой семье много родственников:

Дети (спросить у детей, как их зовут – Таня и Ваня, их родители (уточнить, как их называют дети, - мама и папа) и родители родителей (спросить, как Таня и Ваня их назовут, - дедушка и бабушка). Обсуждает с детьми, кто кому кем приходится в семье. Дедушка и бабушка называют Таню и Ваню внуками, а мама и папа зовут их детьми – сыном и дочкой. Таня Ване – сестра, а Ваня Тане – брат. Мама с папой – муж и жена, папа маме – муж, мама папе – жена. Также и дедушка с бабушкой.

Спрашивает у детей: «Кто дедушка для бабушки? (Муж). А кто бабушка для дедушки? (Жена) .

Обсуждает с детьми, кто в семье самый старший, а кто младший.

Спрашивает у детей, у кого из них есть бабушка и дедушка, у кого – сестра или брат. Уточнить кто в их семье старший, а кто младший.

2. Игра «Разрезные картинки»

Бабушка – Загадушка говорит, что у неё была ещё одна такая же фотография семьи, но случилась беда. Фотография порвалась. Предлагает детям собрать фотографию.

3. Игра «Посели в домике свою семью»

Бабушка – Загадушка показывает детям домики. Предлагает детям сесть за столы.

Ребята, что это? (Домики)

Хотите в таком домике жить? (Да) .

Бабушка – Загадушка говорит детям, что у неё есть не только большая семейная фотография, но и много отдельных портретов, на которых изображены члены семьи. Просит детей представить, что мальчики и девочки это они, а все остальные их родственники.

Выберите себе домик, который вам нравится и поставьте там себя.

Хорошо вам в вашем домике? (Да)

А не скучно жить одному? (Разные ответы детей) .

Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама) .

А вы маму свою любите? (Да)

А за что? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.)

Ребёнок 1. Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Ребёнок 2. Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама!

Значит, мама у вас какая?

(Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д) .

А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)

Дети поселяют маму – готовый трафарет (радуются) .

Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (Папа) .

А вы папу своего любите?

А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? (Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол) .

Значит папа у вас какой? (Хороший, умный, добрый, сильный) .

Хотите поселить папу в свой домик? (Да)

(Дети поселяют папу)

Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите?

Хотите поселить их в свой домик?

(Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье) .

Ребята, а у кого в семье живёт бабушка? (Ответы детей)

А вы бабушку любите? (Да)

За что? (Добрая, гуляет с внуками, забирает из детского сада, покупает мороженое) .

И бабушку поселите в свой домик.

А дедушку вы тоже любите? За что? (Ответы детей)

И дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно!

Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.

Хорошо, что у вас у всех есть семья!

Ребята, а вас любят в семье? (Да)

Как вы догадались, что вас любят (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют) .

Ребята, а за что вас любят в семье? (Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю) .

Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру – всю свою семью.

Как хорошо, когда у каждого человека есть семья!

4 .Игра – тренинг «Покажи настроение»

Бабушка – Загадушка спрашивает:

Какое у вас сейчас настроение?

(Ответы: весёлое, смешное)

На что похоже ваше настроение?

(Показывает солнышко) .

Давайте улыбнёмся, как солнышко.

А если вы раскидали игрушки, как вы думаете, какое у мамы будет настроение: грустное или весёлое? (Грустное) .

Попробуйте изобразить грустную тучку.

А когда вы помогали родителям что-то сделать, как вы думаете, какое настроение будет у мамы? (Весёлое) .

Теперь покажите настроение солнышка – весёлое, радостное!

5. Игра «Собери клубки»

Бабушка – Загадушка нечаянно просыпала клубки.

Просит детей собрать их в корзинку.

Благодарит детей за помощь и заботу.

6. Отгадываем загадки.

Бабушка – Загадушка находит загадки в клубках.

Предлагает детям отгадать загадки.

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же, конечно…. (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа) .

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый, бородатый …

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка) .

7. Посылка для семьи.

В дверь стучат и передают посылку для семьи Бабушки – Загадушки.

Она открывает посылку и просит детей помочь разобраться: кому какие подарки прислали.

(Маме – помаду; папе – молоток; бабушке – клубок со спицами; дедушке – газета; дочке – кукла; сынку – машинка)

8. Подведение итогов занятия.

Бабушка – Загадушка хвалит детей, и спрашивает, помогают ли они своим родителям? (утвердительные ответы детей) .

Бабушка – Загадушка говорит детям народную поговорку:

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи! »

А раз вы такие хорошие помощники, то вот вам и гостинцы от Бабушки Загадушки!

Храмцова Татьяна Андреевна
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад компенсирующего вида №32
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-03-20 Занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне» Храмцова Татьяна Андреевна занятие по патриотическому воспитанию

Просмотреть свитедельство о публикации

Занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы : изображения герба и флага; полоски белого, синего, красного цветов; фото В.В. Путина; презентация « Достопримечательности Москвы»; гимн России.

Ход занятия

Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

— Как вы думаете, что такое Родина? (Родина — значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)

А сейчас стихотворение о Родине.(читают дети).

Песня В.Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

— А сейчас мы поиграем.

Игра называется «Я начну, а ты закончи».

Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется….. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Самая известная рек России…. Волга.

«Пословицы о Родине».

1. Нет в мире крашеРодины нашей .

2. Человек безРодины ,что соловей без песни.

3. Береги землю родную,как мать любимую.

4. Тот герой,кто заРодину горой .

5. Одна у человека мать,и одна у негоРодина .

«Государственные символы»

В каждом государстве есть свои государственные символы.

— Какие государственные символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)

— Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников)

— Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

«Флаг России».

Посмотрите на флаг,на нём три горизонтальныеполосы :Белая,синяя и красная. Что же означает белый,синий и красный цвет?

Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души,

Синий -верность и правду,

Красный — отвагу и любовь.

Ребята, вы должны соответствовать этим символам,стараться быть дружными,честными и отважными,любить своих близких и своюРодину .

А сейчас давайте поиграем. — Д. И. «Собери флагРоссии».

Работа с цветными полосами. Дети собирают флаг в правильной последовательности.

«Города России»

— Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете (ответы детей).

Воспитатель :В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России ?

Дети : Москва.

Давайте найдем главный город России на карте……….

Молодцы..

А сейчас, я предлагаю вам полюбоваться красотами главного города России.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Достопримечательности МОСКВЫ».

Воспитатель : Москва — столица нашейРодины , это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем,что там работаетРоссийское правительство ,президент. Он руководит жизнью страны.

Как зовут президентаРоссии ?

Дети :В. В. Путин.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём .

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель : СимволомРоссии является -Гимн .

ГимнРоссии — это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях,а так же во время спортивных соревнований,при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Слушают Гимн всегда стоя,мужчины снимают головные уборы,и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- ГимнРоссии .



Поделиться