Итоговое собрание в средней группе детского. Родительское собрание в средней группе «чему научились за учебный год.организация летнего отдыха». Беседа с родителями «Ваши впечатления»

Сценарий итогового родительского собрания

в средней группе

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

    Выступление воспитателя Медведевой Л. Н. по теме «Какие они современные дети?»

    Выступление воспитателя Медведевой Л. Н. с отчётом о проделанной работе за год

    Разное.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Вот и подошел к концу учебный год, а это значит что наши дети стали старше, здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями, но впрочем они сейчас вам сами всё расскажут.

Под музыку дети заходят в группу

    Светит солнышко в окошко:
    «Просыпайтесь, малыши!»
    Мы на коврик спустим ножки,
    Умываться поспешим .(Варвара)

    Нам вода холодная
    Вовсе не страшна,
    Очень для закалки
    Нам она нужна !(Маша Кол.)

    Раньше папы, раньше мамы
    Вмиг оденемся мы сами.
    Раз в саду нас ждут друзья,
    Нам опаздывать нельзя !(Настя)

    Мы спешим. В урочный час
    Добрый дом встречает нас.
    Здесь любимые игрушки,
    Здесь друзья и здесь подружки.
    Я иду, я иду,
    Брата младшего веду,
    Раздеваюсь на ходу -

Много дел у нас в саду!(Артём Т.)

    Маму милую, родную
    На прощанье поцелую.
    Здравствуй, здравствуй, детский сад!
    Всех я видеть очень рад!(Влад)

    Детский сад –одна семья

Будем вместе ты и я

Радостно трудиться

И всему учиться (Женя С.)

    Наш любимый детский сад

Это домик для ребят

В нём задорный шум и гам

Развесёлый тарарам

Топотушки, хохотушки

И зарядка по утрам(Соня)

    Каша вкусная дымится –
    Всем за стол пора садиться.
    Ложки дружно зазвенели –
    Вмиг ребята завтрак съели .(Милана)

    Теперь у нас – занятия.
    Внимательнее каждый будь!
    Всё выполни старательно,
    Убрать свой стол не позабудь!(Маша Кур.)

    У нас есть математика –
    Здесь счёт мы изучаем.
    Задачки «больше»-«меньше»
    Мы без труда решаем .(Лев)

    А на других занятиях
    Поделки мастерим:
    Из листьев клеим аппликации
    И мнём руками пластилин.(Ульяна)

    Чтобы сильным быть и ловким,

Очень любим тренировки.

Прыгать, бегать, мяч бросать.

В игры разные играть.(Егор)

    И читают нам рассказы

И читают нам стихи,

И назвать любую сказку,

Без труда ведь сможем мы !(Ника)

    Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком –

Мир природы нам знаком.(Наташа)

    Учат петь нас, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно, без сомнений,

Все мы можем выступать .(Злата)

    А после на улицу
    Дружно бежим.
    Хорошо, что включает
    Прогулку режим !(Полина)

    На прогулке мы играли

Мы водящих выбирали

Олю с рыжею косой

Дети выбрали лисой

А меня неясно толком

Почему – то серым волком

Я обидеться решил

Только вдруг как волк завыл

Вот была тогда потеха

Все попадали со смеху (Степа)

17. Ох, набегались!.. Устали.
Пообедали, поспали.
Кто хотел – поиграл,
Кто хотел – порисовал.
И на улицу опять –
Родителей с работы ждать .(Алина)

18 . Каждый день, как на работу,

Мы приходим в детский сад.

А когда домой нам надо,

Не хотим идти назад !(Миша)

19. Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем. (Ева)

I . Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они – современные дети?
Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
Более информированные, «экранные» дети. Следствием этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи.
Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте поиграем сейчас.
Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. (Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»)
1.
Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мама:( не слушая сына Дима: Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться .

2. Дочь. Мама. Дочь. Мама. Дочь. Мама.

Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Да, не просто воспитывать детей.

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития,

С момента рождения этим правом на индивидуальность владеют родители ребенка, которые уже прошли этот известный жизненный путь. На этом пути у них была возможность пережить наличие этого права человека - быть самим собой.

Давайте вместе с вами сейчас посмотрим, как некоторые родители

относятся к внутреннему миру своего ребенка, как воздействуют на него.

Мультфильм о воспитании детей.

Какой мы можем сделать вывод?

Ценность индивидуальности складывается из бытовых отношений, в которых воплощаются ценности другого, ценности самого человека. Это происходит в любом действии. Вот ребенок сломал игрушку, и начались упреки, вплоть до упрека в неблагодарности. А он, возможно, просто хотел посмотреть, как устроено... И вот нельзя играть в мяч, нельзя стучать молотком, нельзя дружить с этим мальчиком и с этой девочкой, нельзя высказывать свое мнение. В конце концов, это заканчивается разочарованием во взрослой жизни. А родители только удивляются - мы же говорили, как надо поступать, почему же он таким вырос - ничего не хочет и не умеет делать, не умеет вести себя с людьми - застенчивый, у всех на поводу идет? Разве мы этому его учили?
Просто он не научился поступать по-своему, не развились способности, те самые, которые дают человеку силы быть самим собой, и индивидуальность стала безликостью.

Поэтому говоря своему ребёнку в очередной раз "нельзя", задумайтесь, может быть Вы встали на его пути к поиску себя.

II . В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

А сейчас я хочу показать вам презентацию, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 О здоровительная работа

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики проходят в игровой форме очень часто под музыку. В течении дня обеспечиваем пребывание детей на воздухе два раза в день в соответствии с режимом. С наступлением тепла приём детей осуществляется на воздухе.

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам, бодрящая гимнастика, умывание и глубокое мытьё рук после сна.

Слайд 3 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика и мешочков на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. Недавно на нашем участке появилась волейбольная сетка. Дети учатся перекидывать мяч через сетку и ловить его. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Слайд 4 Культурно-гигиенические навыки

В течение года формировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки: во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Мы совершенствуем навыки аккуратного приёма пищи, учим детей пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Формируем правильную осанку

Слайд 5 Трудовое воспитание (хозяйственно-бытовой труд)

Дети выполняют как индивидуальные так и коллективные трудовые поручения.

Каждый день назначаются дежурные, которые выполняют свои обязанности как по столовой: аккуратно расставляют тарелки, чашки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы, а затем помогают убирать посуду, так и по занятиям: дети помогают готовить столы к рисованию, аппликации, лепке и делают это с желанием и великим удовольствием. очень нравится детям работать в уголке природы. Мы формируем начала ответственного отношения к порученному заданию, стремление сделать его хорошо, а так же учим поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. Инициативу в оказании помощи взрослым и своим друзьям мы поощряем.

Слайд 6 Развитие навыков самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул. Так же почти самостоятельно дети одеваются. Стараемся воспитывать стремление быть аккуратными и опрятными

Слайд 7 Игровая деятельность

В сюжетно-ролевых играх мы подводим детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учим активно использовать атрибуты, самостоятельно распределять роли,

Продолжаем развивать двигательную активность детей через подвижные игры

Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса». Мы учим детей выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Вообще во всех формах организации двигательной деятельности мы стремимся развивать у детей организованность, инициативность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со своими сверстниками.

Продолжаем развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учим детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Учим детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей(мозаика, пазлы, кубики)

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай», поздравляем его и говорим тёплые слова.

Слайд 8 Художественное – эстетическое развитие

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.

Мы продолжаем формировать у детей умение рисовать отдельные предметы, учим закрашивать рисунки не выходя за пределы контура. Учимся рисовать круглые, овальные, квадратные, треугольные формы предметов.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В аппликации формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Дети учатся сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. И с удовольствием обыгрывают их.

На музыкальных занятиях,которые ведет музыкальный руководитель – Светлана Васильевна Малыхина, дети активно включаются в совместную деятельность: слушают музыку, поют, воспроизводят танцевальные движения. А так же очень любят дети подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. И наш детский ансамбль с удовольствием это продемонстрирует

Детский ансамбль

Подведение итогов.

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.

В конце своего выступления я ещё раз хочу вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Я очень рада, что на сегодняшнем итоговом собрании вам ещё раз удалось порадоваться за своих детей, увидеть и услышать о достигнутых результатах и их маленьких достижениях.

Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца и мы желаем вам провести их с пользой. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. Спасибо за внимание!

1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама:( не слушая сына ) «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.

2. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!

Валерия Лаутен
Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за этот год»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Чему мы научились за год».

Воспитатели: Лаутен В. А., Мосина И. Н.

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи:

Проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год.

Отчет родительского комитета о работе, проведенной в течение года.

Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей.

Благодарности родителям оказывавшим помощь в течение года.

Подготовительная работа:

Объявление о собрании

Подготовка буклетов

Подготовка «портфелей» -записных книжек

Подготовка грамот и благодарственных писем для награждения родителей, принимавших активное участие в жизни группы.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. К тому же лето – время открытий, больших и маленьких.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада!. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

2. Подведение итогов деятельности.

А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.

Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.

Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.

Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, многие знают адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, некоторые его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов, понимают смысл слов, обозначающих части суток и времена года, знают дни недели.

Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.

Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, Лего. Любят делать поделки, открытки, рисовать и писать письма своим любимым родителям. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное – например, летающего снежного барса или льва-стрекозу.

Девочки очень любят танцевать во вторую половину дня, очень ярко передают в движениях характер мелодии. Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимая песня.

Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.

Любят заниматься спортом, делать зарядку, участвовать в небольших соревнованиях – «Веселых стартах».

Обожают принимать участие в различных утренниках, выступать перед ребятами из других групп, участвовать с театральных сценках.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.

Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

3. Беседа с родителями «Ваши впечатления».

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

4. Отчет родительского комитета о своей работе.

5. Доклад Лаутен В. А. «О важности ознакомления ребенка с художественной литературой»

Как считал Самуил Яковлевич Маршак, целью знакомства дошкольника с литературой является становление будущего «талантливого читателя», культурно образованного человека.

Во многих программах прописаны задачи по ознакомлению детей с художественной литературой. Вот некоторые из них:

Воспитывать интерес к художественной литературе;

Обеспечить усвоение содержания и эмоциональную отзывчивость на произведение;

Воспитывать художественно-литературный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;

К моменту поступления ребенка в школу, он должен уметь определять основных героев произведения, высказывать свое эмоциональное отношение к ним, их поступкам, определять жанр произведения.

Задача детского сада в этом направлении – подготовить ребенка к долгосрочному литературному образованию, которое начинается в школе.

В детском саду дети знакомятся с русской и зарубежной классикой – с произведениями А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, братьев Гримм, Г. Х. Андерсена, Ш. Перро и др.

Многие учителя в школе жалуются, что дети совершенно не любят и не хотят читать, просят родителей присоединиться к борьбе с этой проблемой.

Родители задаются вопросами, как это сделать? Ребенок предпочтет смартфон, планшет, телевизор или компьютер книге.

Я хотела бы процитировать одну женщину, блогера, которая столкнулась с этим на родительском собрании в школе у своего сына.

Вы сразу увидите, какой метод самый действенный.

«- И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ!

А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!

На том и разошлись. Они - домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я - домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.»

При выборе книг для чтения детям важно учитывать следующие принципы:

Произведение должно нести познавательные, эстетически и нравственные функции;

Высокое художественное мастерство, литературная ценность. Произведение должно быть написано образцовым литературным языком;

Произведение должно быть понятно ребенку в его возрасте;

Необходимо учитывать круг интересов ребенка, их жизненный опыт;

Круг детского чтения и рассказывания можно определить несколькими группами произведений:

Произведения русского фольклорного творчества и фольклор стран мира (загадки, пословицы, поговорки, потешки, песенки и др.);

Произведения русской и зарубежной классической литературы;

Произведения современной русской и зарубежной литературы.

Требования современной жизни постоянно заставляют пересматривать круг детского чтения, дополнять его.

Посещайте с детьми театры, кукольные театры, смотрите инсценировки знакомых детям сказок, играйте в сказке, придумывайте их сами. Смотрите детское кино, мультфильмы на основе литературных произведений, читайте сами, чтобы ребенок видел пример, подражал вам.

Заучивайте наизусть различные стихотворения, считалочки, потешки, загадывайте загадки.

Чем больше вы читаете, инсценируете, тем больше обогащается речь ребенка. Он узнает новые слова, обороты речи, эпитеты, сравнения. Появляются личные предпочтения в литературе.

Знакомьте детей с личностями писателей, их портретами, рассматривайте иллюстрации к детским произведений – В. Сутеева, Е. Чарушина, Ю. Васнецова, коих в интернете очень много.

Обсуждайте с детьми прочитанное, узнайте, какие произведения и их герои любимые у вашего ребенка.

С произведениями, которыми мы читаем в детском саду, вы можете ознакомиться в буклетах.

Если есть у кого желание – можно получить электронную версию этих произведений.

Есть у кого вопросы по данной теме? Что бы вы еще хотели узнать?

6. Доклад Мосиной И. Н. о перспективах развития коллектива детей, педагогов, взаимодействия с родителями.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

Критерии уровня знаний детей старшего дошкольного возраста

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Умение участвовать в беседе

Умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника

Умение составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок

Умение последовательно, без существенных пропусков пересказать большие литературные произведения

Уметь определять место звука в слове

Умение пользоваться порядковыми и количественными числительными

Умение называть части суток

Умение называть последовательно дни недели

Располагать предметы разной величины в порядке увеличения и уменьшения по высоте, длине

Умение выражать местонахождение предмета

Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур

Умение сравнивать группы неравных предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

Сравнивать предметы на глаз

3. ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Умение различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

Умение классифицировать предметы, определять материал, из которого они сделаны

Знание названия родного города, некоторых его улиц

Умение рассказать о времени года, его признаках

Умение классифицировать животных (насекомые, рыбы, дикие и домашние птицы, дикие и домашние животные)

Умение определять и называть растения (5-7 видов)

Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений

4. КОНСТРУИРОВАНИЕ

Уметь анализировать образец постройки

Уметь создавать постройки по схеме

Уметь работать коллективно

Умение планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения

5. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Умение договариваться с партнерами, во что играть, кем быть, подчиняться правилам игры

Умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей

Умение создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал

Умение оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш

Умение объяснять правила игры сверстникам

После просмотра спектакля уметь оценить работу актеров, элементы художественного оформления

Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных на утренниках, спектаклях, инсценировках

6. РИСОВАНИЕ

Уметь создавать изображения предметов, сюжетные ситуации с натуры и по воображению

Умение использовать различные изобразительные средства, композиционные решения

Умение использовать различные оттенки и цвета для создания выразительности образа

Умение выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

Умение лепить предметы разной формы, применяя различные способы

Умение создавать небольшие сюжетные композиции

Передавать пропорции, позы и движения фигур

Умение создавать предметы по мотивам народных игрушек

8. АППЛИКАЦИЯ

Уметь изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции

Использовать разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

9. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалочки, 2-3 загадки

Умеет называть жанр произведения

Умеет драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворение

Знает любимого писателя, любимые сказки и рассказы

10. НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Интерес к народному творчеству, художественной литературе, истории (в контексте краеведческого материала)

Отражение реальной жизни, многообразия мира в игровой и художественно-творческой деятельности

Имеет представление о семье, родных отношениях, семейных традициях, социальных ролях

Эмоциональная отзывчивость, культура общение, уважение к культуре, истории

Имеет представление о запрещающих и предписывающих знаках

Умеет свободно ориентироваться на дороге

Владеет знаниями о поведении в общественном транспорте

Умение следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически

Умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Умение аккуратного приема пищи

Предложение родительскому комитету об улучшении группового пространства и участка для прогулок.

7. Благодарность родителям

Хотелось бы сказать огромно спасибо Вам, родителям, за помощь в течение всего года.

Выражаем родителям группы огромную благодарность за то, что благодаря Вам в нашей группе появились новые, игрушки и развивающих пособя. Благодаря Вам создан и пополняется уголок «Парикмахерская», были сшиты полотенца для наших ребят, шьется чехол для трансформируемое машины для мальчишек, многие из вас принимали активное участие в различных выставках.

Хотелось бы отметить всех активистов нашей группы.

(награждение)

Большое спасибо Вам за то, что помогаете нам сделать жизнь ваших детей ярче и интересней!

Цель:

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Задачи:

  • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год
  • содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения
  • способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности; расширять представление детей о простейших связях в природе; воспитывать дружбу, взаимопомощь
  • вовлечение родителей в педагогический процесс.

Материалы: костюмы-шапочки с героями сказки «Теремок» , презентация «Какими мы стали» .

Предварительная работа: чтение и представление сказки «Теремок» , разучивание стихов о весенних цветах и насекомых, отгадывание загадок, работа над атрибутами, работа с музыкальными произведениями, заполнение анкет родителями.

Повестка:

  1. Выступление детей
  2. Подведение итогов за 2015-2016 учебный год
  3. Награждение
  4. Рекомендации по организации летнего отдыха
  5. Анкетирование родителей «оценка качества работы образовательного учреждения»
  6. Разное

Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады видеть Вас и так хочется начать наше общение словами из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» .

Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца. Дети входят в группу под музыку.

2) Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.

3) Мы с вами верные друзья.
Весь год мы с вами были.
Плясать, считать, всё измерять,
Вот это мы учили!

4) На занятиях изо
Всем трудилось нам легко.
Рисовали мы людей и конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

5) Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.

6) Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, без сомнений,
Все мы можем выступать.

7) И читали нам рассказы
И учили мы стихи,
И назвать любую сказку,
Без труда ведь сможем мы!

8) Экологию мы знаем,
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком –
Мир природы нам знаком.

Наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.

  • Юному спортсмену.
  • Юному помощнику
  • Юному строителю
  • Юному артисту
  • Юному художнику.

По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) .

Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуем отгадать.

  1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка) – коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку – мышку, ставит на стол
  2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
  3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)
  4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)
  5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса)
  6. Зимой спит, - летом улья ворошит. (Медведь)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Загадка: На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)

Значит наши герои, из какой сказки? Постановка сказки «Теремок» - Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Обсуждение организационных вопросов:

1. «Какие мы стали» :

Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85-87%, наша группа принимала активное участие в жизни всего д/с: конкурс чтецов, выставки «Дары осени» , «Новогодние чудеса» (1 место по саду) , конкурс рисунков «Осторожно, огонь» , Флешмоб, Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» . Мы активно путешествовали: магазины, библиотека. Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности (4 занятия) и праздничных мероприятиях.

Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Хотим мы промолвить Вам слов благодарных,
Хотим Вам большое спасибо сказать!
Людей повстречать таких сильных и славных
При нашей жизни как есть благодать.

Для Вас не бывает проблем неподъемных,
Любые заботы способны решить,
В решение задач Вы усилий огромных
Для помощи быстрой готовы вложить!

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

2. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий по достопримечательностям города Югорска.

Цель таких экскурсий:

Наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В нашем краю есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная природа.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально.

Необходимо тренировать память ребенка.

Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2016» .

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

3. Разное. Спасибо за внимание.

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!

1. Как вы считаете? Наш детский сад

  • пользуется авторитетом в микрорайоне;
  • не пользуется авторитетом:
  • о нем вообще не говорят;
  • затрудняюсь ответить.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

  • с удовольствием;
  • через силу;
  • чаще с удовольствием;
  • редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

  • устраивает полностью;
  • устраивает частично
  • не устраивает совсем.

4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

  • частично.

5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?

  • не знаю.

6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

  • не знаю.

7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

  • не знаю.

8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?

  • очень;
  • часто;
  • иногда;
  • редко;
  • никогда;

9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной строке)

  • Воспитатель не даёт бегать;
  • Заставляет всё доедать;
  • Заставляет спать;
  • Не даёт играть в те игрушки, в какие хочется;
  • Что ещё?

10. На что жалуется ребёнок? (отметьте)

  • Дети бьют его
  • Не дают игрушки, Отнимают
  • Очень шумят, болит голова
  • Никто не хочет с ним играть и дружить
  • Не принимают играть
  • Что ещё?

11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?

  • Рассказывает почти каждый день
  • Иногда рассказывает
  • Никогда не рассказывает

12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл) _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов 13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе? Спасибо за сотрудничество

Итоговое родительское собрание в средней группе проводится в конце года. Оно может иметь различную тематику, учитывая индивидуальные особенности дошкольников.

Процедура проведения

Итоговое родительское собрание в средней группе предполагает проведение детским психологом, воспитателем детального анализа, касающегося физиологических и интеллектуальных изменений, произошедших с малышами за рассматриваемый период. Для приглашают музыкального работника, медсестру, а также преподавателя физической культуры.

Процедура проведения встречи предполагает и протокол итогового в средней группе. Для его ведения выбирают представителя от дошкольного учреждения. Кроме того, выбирается председатель, которым может стать сам воспитатель. Родителей знакомят с теми вопросами, которые будут рассматриваться в процессе беседы, предлагают задавать вопросы после завершения теоретического блока. Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на поиск решения проблем, выработку направления деятельности в старшей группе детского сада.

Вариант беседы «Мы стали взрослее на год»

Для того чтобы воспитателю было проще работать, предлагаем план итогового родительского собрания. В средней группе основной целью беседы нужно сделать подведение итогов работы родителей, детей, педагогов.

Задачи

Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на:

  • развитие интереса со стороны родителей к внутреннему миру ребенка;
  • активное содействие работе педагогов со стороны пап и мам;
  • формирование навыков домашнего воспитания.

Предварительная деятельность

Собрание в детском саду предполагает серьезную предварительную работу:

  • создание сценария;
  • разработку буклета «Летний отдых»;
  • проведение беседы с ребятами по теме «Что мне нравится»;
  • создание сувениров в виде сердечек для мам и пап.

Ход беседы

С чего начать итоговое Средняя группа характеризуется тем, что у ребят уже есть определенные навыки общения, поэтому у воспитателя появляется возможность проводить исследования активности своих малышей, выявлять их творческие способности.

Для начала воспитатель здоровается с родителями, рассказывает о тематике встречи. Далее педагог предлагает мамам и папам рассказать о том, что любят их малыши. Выслушивая ответы родителей, воспитатель сопровождает их репликами, которые были высказаны самими ребятами. Для того чтобы подтвердить свои слова, на общее родительское собрание можно сделать небольшой видеоролик, в котором ребята рассказывают о своих интересах, увлечениях, любимых предметах и занятиях.

Выступление воспитателя

Начинаем наше итоговое родительское собрание. Средняя группа, конец года, пришло время выяснить, что удалось нам сделать? На что обратить внимание? Разбираться в этом нам предстоит вместе с вами, уважаемые родители. Для начала постараемся разобраться в том, какие они - современные дошкольники.

Часто взрослые говорят о том, что дети стали совершенно другими, не хотят общаться, заниматься, помогать по дому. Но разве не изменились и сами родители? Общество, в котором мы живем, стремительно меняется, совершенствуются информационные технологии, увеличивается ритм жизни. Детство наших детей проходит в иных условиях, поэтому основной задачей взрослых является помощь им в адаптации.

Выступление детского психолога

Какие они - современные дошкольники? Исследования, проводимые в детском дошкольном учреждении, выявили психологические особенности малышей:

  • в средней группе ребята тревожные, требовательные, иногда даже агрессивные;
  • они коммуникабельные, но не всегда способны сконцентрироваться на одном роде деятельности;
  • малыши неусидчивые, воспитателю сложно их удержать на месте во время занятия;
  • многие отстают в развитии речи, в группе есть малыши, которым требуется профессиональная помощь логопеда;
  • ребята зависимы от электронных устройств, есть проблемы с мелкой моторикой, выявлена неразвитость мозговых структур, неумение и нежелание думать во время игры;
  • не все дети соблюдают правила поведения.

Малыши не стали трудными, а просто изменились. Но они по-прежнему нуждаются в материнской любви, папиных объятиях, ласковых бабушкиных руках. Учитывая те социальные изменения, которые происходят в нашей стране, отметим, что родителям стало гораздо сложнее. Многим приходится допоздна работать. Чтобы рассчитывать на хороший материальный достаток, приходится жертвовать временем, которое нужно уделять общению со своим ребенком. Не забывайте, уважаемые родители, что в первую очередь малышу нужны не яркие и дорогие игрушки, а внимание и родительская забота. Когда он вырастет, в его памяти не будет машин или кукол, в ней останутся счастливые моменты, связанные с поездкой на рыбалку, чтением книг, приготовлением вкусного торта. Старайтесь находить как можно больше свободного времени на общение со своими малышами!

Тест для работы

Психологи предлагают для каждой буквы свое обозначение. Если проанализировать инициалы, они смогут рассказать о некоторых чертах личности, творческих способностях, наклонностях. Безусловно, полученные результаты нельзя считать достоверными, но присмотреться к ним не помешает. Что же означает каждая буква?

  • А - символ власти и силы.
  • Б - склонность к серьезным чувствам.
  • В - отсутствие постоянности, неумение систематизировать события.
  • Г - загадочность.
  • Д - способность привлекать к общению других людей.
  • Е - стойкость к жизненным трудностям.
  • Ж - отсутствие уверенности в своих силах.
  • З - мнительность, финансовые сложности, постоянная неудовлетворенность.
  • И - напряженность.
  • К - существенные запросы и избыточная нервозность.
  • Л - прекрасная логика, творческая изобретательность.
  • М - склонность к труду, пунктуальность.
  • Н - огромная энергия и амбиции.

  • О - избыточная эмоциональность, постоянные волнения.
  • П - чрезмерная скромность.
  • Р - эмоциональность, постоянное напряжение.
  • С - систематические депрессии, нервозность, угнетенность.
  • Т - состояние постоянного поиска, мечта об идеалах.
  • У - испуг, повышенная интуиция.
  • Ф - способность к приспособлению.
  • Х - нестабильность чувств.
  • Ц - желание скрывать переживания в себе.
  • Ч - постоянство.
  • Ш - бескомпромиссность, ревность.
  • Щ - отличные интеллектуальные возможности.
  • Э - постоянный поиск стабильности и гармонии.
  • Ю - огромные амбиции.
  • Я - излишняя интеллигентность.

Согласны ли вы с теми исследованиями, которые провели ученые? Есть ли указанные качества у детей? Мы разные, но каждый малыш индивидуален и неповторим. Мы вместе должны помочь ему проявить свои творческие способности, получить навыки общения, дать ребенку возможность саморазвития.

Составляя протокол итогового родительского собрания в средней группе, воспитатель указывает все предложения родителей по дальнейшей совместной деятельности.

Заключение

Родительские собрания являются важной и нужной формой работы в любом образовательном учреждении, не является исключением и детский сад. Ребята, понимая, что они небезразличны своим родителям, стараются показывать лучшие свои качества, внимательно слушают воспитателя, выполняют в полном объеме все его рекомендации и задания.

В качестве завершающего этапа на родительском собрании можно использовать выставку работ, чтобы папы и мамы посмотрели, чему научились их дети за учебный год. Кроме того, воспитатель демонстрирует родителям компьютерную презентацию, в которой представлены самые яркие моменты из жизни средней группы. Каждый слайд комментируется педагогом, чтобы мамы и папы понимали, как весело и интересно малышам в детском саду, чему они успели научиться за рассматриваемый период. При желании также можно в конце итогового родительского собрания организовать для родителей шуточную ярмарку или совместное чаепитие.

Конспект итогового родительского собрания в средней группе.

Вопросы 1. Итоги года

2. Организация летнего отдыха в семье.

3. Разное.

1. Воспитатель 1: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Поздравляем вас с успешным окончанием еще одного учебного года. Этот год был непростым, порой не все складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный мероприятиями, событиями, победами и успехами год. Наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 5 лет, а значит они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми ЗУН. Кому-то все давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелегкий путь под названием «Средняя группа».

Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, остановимся подробно на этом. Показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85 – 87%, наша группа принимала активное участие всего д/с: выставки, конкурсы, акции…

В течение года мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно мыть руки перед едой и после улицы, пользоваться туалетом. Закрепляли умение пользоваться носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приема пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами, самостоятельно накрывать столы и готовиться к приему пищи. В течение года учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и на улице. Дети имеют представления о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Любимое занятие наших детей это, конечно, игра. Для закрепления всех этих навыков проводились циклы игр: дидактические, сюжетно-ролевые, игры путешествия, и др.

За этот год мы научились считать, отсчитывать предметы, узнавать на слух количество и демонстрировать их цифрой, различать геометрические фигуры, определять правую и левую стороны, части суток, классифицировать предметы по общим признакам.

К концу года дети научились

    Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на улице, знают их свойства и качества, доступные для восприятия и обследования

    Проявляют интерес к предметам и явлениями, которые они не имели возможность видеть.

    С удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях; активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе или д/с.

    Умеют рассказывать о своем родном городе.

    Рассказывают о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать полицейским, пожарным, врачом, продавцом и т. д.).

    Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся своими наблюдениями и познаниями о живом и не живом; не рвут и не ломают растения; бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им.

Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш д/с, наша группа и наше постоянное общение. Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности д/с, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно-развивающей среды в нашей группе.

2. Воспитатель 2: Уважаемые родители! Наступает лето! Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как любой новый день несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. И совсем не важно, куда вы отправитесь в отпуск – в солнечную Испанию, в Крым или деревню к бабушке. Открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика или поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за столь длинный летний период. Главное – не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления.

Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательна как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители.

Воспитатель 1: И в заключении хотелось бы сказать, что оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. ЖЕЛАЕМ Вам чтобы погода в летний период на улице и в доме всегда была хорошей. Новых открытий вам и всем членам вашей семьи. Спасибо за внимание!



Поделиться