Аппликация зайчик из цветной бумаги, ватных дисков для детей. «Зимний забавный зайка» (Объемная аппликация, коллективная работа для детей старшей группы) Рваная аппликация из цветной бумаги шаблоны заяц

Такая объемная аппликация из бумаги по силам для детей от 6 лет. А если вы сами вырежете все элементы аппликации, то и трехлетний мастер сможет сделать такого зайчика. Аппликация зайца станет прекрасной поделкой к Пасхе. Конечно, пасхальный заяц – традиционный персонаж скорее западного праздника. Но интересная и несложная объемная фигурка-аппликация станет хорошим сувениром и на русской почве. Впрочем, можно и не привязывать создание поделки к Пасхе. Зайчик он зайчик и есть. Можно делать с детьми круглогодично.
Если вы собираетесь сделать сложную поделку, то обратите внимание на другого
Для работы над объемной аппликацией «Заяц» нам понадобиться двусторонняя цветная бумага голубого или серого цвета. Можно взять за основу и белую бумагу, но тогда белые детали замените каким-нибудь другим цветом.

Этапы создания объемной аппликации из бумаги «Заяц»

Прежде всего, следует распечатать и вырезать детали шаблона.


Шаблон деталей объемной аппликации из бумаги «Заяц».
Переведем детали туловища зайца на голубую или серую бумагу. Это будет основа нашей аппликации. Нам надо нарисовать две детали – заднюю и переднюю. Удобно размещать фигурку по краю листа – тогда низ подставки будет гарантированно ровным.


Остальные детали перенесем на белую и розовую бумагу, вырежем и наклеим на туловище. Все детали, кроме хвостика – на переднюю часть, а хвостик на заднюю.


Фломастерами нарисуем мелкие детали – зрачки глаз, носик, усики, ротик.


Теперь вырежем две половинки нашего зайца, и склеим подставку-основание по бокам, так, чтобы у нас получился эллипс. Ушки сами будут стараться сомкнуться, поэтому склеивать их не надо. Но для красоты и надежности свяжем их атласной лентой. Чтобы получилось уж совсем аккуратно, можно заранее завязать , а затем приклеить к зайчику.


Объемная аппликация из бумаги «Заяц» для детей от 6 лет.

Вариант создания из бумаги поделки к Пасхе «Заяц»

Декорировать зайца можно не только аппликацией. Вырезав основу-туловище, вы можете предложить ребятам самостоятельно придумать своего зайца. Причем такая фантазийная работа по силам даже малышам! Рисовать можно что угодно – ведь заяц волшебный и праздничный. Для этой работы лучше брать для основы белые ватманские листы. Тонкая белая бумага в процессе рисования может сильно помяться или «промокнуть» от фломастеров.


Вот какой пасхальный заяц в цветочек получился у нас.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема : «Зайка-беленький».

Цели: - учить детей выпольнять задание, преобразуя круг из квадрата и овал из прямоугольника.

– закрепить умение создавать из геометрических форм фигуру животного.

–воспитывать терпение, аккуратность при вы полнении работы. Билингвальный компонент: заяц –қоян, белый - ақ . Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстрации, беседа на занятиях о диких животных. оборудование: Игры В.В. Воскобовича развивающие игры «Фонарики », «Разноцветные веревочки », «Цветные кружочки », коврограф, картинки с изображением зайца, цветные бумаги с геометрическими фигурами (большой квадрат, средний квадрат и маленький квадрат, большой прямоугольник и маленький прямоугольник), клейстер, кисточки, салфетки, ножницы. Ход занятия. 1ч.Организационный момент; Дети, сегодня в лесу я встретила нашего друга и пригласила его в гости. а вот, что за гость вы узнаете отгадав загадку.Слушаем внимательно:

1 . Зимой беленький, а летом серенкий. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц). 2 . Длинноухий очень ловко, по утрам грызет морковку. Он от волка и лисы быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, что несется кувырком? Летом серый, зимою -белый, он, скажите, вам знаком?. (заяц). 3 . По полю скачет – ушки прячет, встанет столбом - ушки торчком. (заяц). 2 .ч Основная часть:

Кто же у нас в гостях?.

– Да, конечно же это заяц.

–Посмотрите какой красивый зайчик прискакал к нам на нашу полянку. беленький, пушистый, веселый зайчик. Воспитатель показывает на коврографе используя игры Воскобовича «Фонарики », « Цветные кружочки », « Разноцветные веревочки ». Это лесная полянка, идет снег (белые кружочки), сугробы из белой веревочки, зеленная елка, чтобы зайцы могли спрятатся от врагов. Дети, у нашего гостя нет настроения, потому – что, ему скучно одному гулять по лесной полянке.

Никита, ты хочешь помочь найти друга для нашего зайчика. Сложи веселого и красивого зайца, из геометрической фигуры. Молодец, Никита у тебя получился красивый заяц, теперь нашему зайчику не будет скучно.

Скажите дети:

–Какого цвета можно встретить в лесу зайчика (зимой белого, а летом серого).

– Почему зайчики меняют свой цвет и когда? (зайчики меняют свою окраску зимой и весной; зимой шкурка белая, весной серая) .

Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превозходно. Заяц умеет запутывать следы. это благодаря способности далеко прыгать.

Воспитатель с детми рассматривают картинки с изображением зайцев разных видов.

Сегодня мы с вами будем клеить аппликацию зайчика. (воспитатель показывает зайчика в зимней белой шубке)

Пальчиковая гимнастика: « Зайка». -Зайка, зайка, где твой хвост? – хлопки,

– Вот, вот, вот! - руки за спиной.

Зайка, зайка, где твой нос? – хлопки,

Вот, вот, вот! – показать нос.

Зайка, зайка лапы где? - хлопки,

Вот, вот, вот! – показать руки.

Зайка, зайка, ушки где? - хлопки,

Вот, вот, вот! – показать ушки.

Воспитатель объясняет и показывает выпольнение аппликации. Последовательность работы:

1 . Разного размера из квадратов вырезываем круги – это туловища, голова и хвост.

2 . Из прямоугольников вырезываем овалы - это лапки и уши. 3 . На листке бумаги раскладываем готовые формы зайчика, Геометрические формы по очереди аккуратно наклеиваем. 4 . Берем фломастер и рисуем зайчику мордочку.

Зайчики наши готовые, пусть они на нас посмотрят, как мы играем. Игра « Зима – лето ».

Ввоспитатель предлагает поиграть в игру « Зима – лето» , (раздает детям снежинки и солнышки, из развивающих игры Воскобовича « Цветные кружочки » (белые и желтые кружочки).

– Я буду говорить предложение, если они о лете, вы поднимите солнышко (желтый кружочек), а если о зиме - поднимите снежинку (белый кружочек). - Дети пошли на речку купаться. (желтый кружочек).

– Дети лепят дружно снеговика. (белый кружочек).

– Пошёл дождь, и над рекой появилась радуга.

– Маша и Миша взяли санки и побежали кататься с горки. - На улице морозно, дует холодный ветер.

– Дети загарают.

Молодцы, дети, солнышко и снежинки поднимали правильно

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, подсказывает при выполнении работы детьми.

Готовые работы (Зайчики) выставляются на лесную полянку (дети внимательно рассматривают на полянке всех зайчат).

3 ч. Итог занятия .

– Наши сказочные зайчики готовы! Они могут весело играть на лесной полянке.

– Дети, скажите чем мы сегодня с вами занимались?

Какого цвета бывают зайчики?.

В какое время года они меняют свою окраску?

Молодцы, хорошо потрудились, а теперь полюбуемся на наших зайчиков.

Конспект занятия

по аппликации в старшей группе.

Тема; « Зайка - беленький ».

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: « Я люблю тебя мой Казахстан ».

Воспитатель: Кульмагамбетова Д.С.

Конспект занятия

По ознакомлению с окружающим.

Тема « Наблюдение за перелётными

птицами (грачи)».

Воспитатель: Кульмагамбетова Д.С.

Воспитатель; Кульмагамбетова Д.С.

Ирина Драганова

Если у вас есть всего 15 минут времени, не больше, вы можете с детьми сделать небольшую коллективную работу "Зимний забавный зайчишка ".

Цель :

1. Учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток и ваты .

2. Учить детей обрывать салфетку , сминать каждый кусочек и скатывать его в комок.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук

4. Развивать у детей творческое воображение

Материал :

Цветной картон, заготовка зайца из белой бумаги, бархатная бумага черного цвета (для заячьих усов, салфетки белого цвета, вата, клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте про кого она!

Целый день в кустах дрожит,

Чуть спугнули - прочь бежит.

Небольшой имеет рост

И совсем короткий хвост.

Летом сер, зимою бел

Чтоб никто его не съел.

Дети : Заяц!

Воспитатель : Правильно! Сегодня мы с вами сделаем зимнего забавного зайчишку .

У вас на столе лежат салфетки. Берем их, отрываем маленькие кусочки, затем сминаем каждый кусочек и скатываем в комочки круглой формы.

Дети работают с салфетками по инструкции.

Воспитатель : А пока вы скатываете, я вам почитаю стишок про зайку :

В лесу недолго до беды,

Но заяц - не простак.

Умей запутывать следы -

Туда – сюда петляет след,

Вперед, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет – прыг- скок!

А теперь сделанные вами комочки давайте приклеим на вот эту заготовку : контур зайца из бумаги. Намазываем заготовку клеем и теперь каждый комочек из салфетки приклеиваем на силуэт зайца, прижимая плотно друг к другу.

Дети : приклеивают комочки на заготовку (исключая хвостик, середину ушей и мордочку) .

Воспитатель : А мордочку, хвостик и серединку ушей мы сделаем пушистыми - из ваты.

Дети : начинают «растаскивать» кусочки ваты, приклеивают вату на мордочку, хвостик, ушки.

Воспитатель : Посмотрите, какой у нас получился зайчишка! А что еще ему не хватает?

Дети : у него нет усов.

Правильно! Давайте приклеим усы и брови, которые я вырезала специально для зайчика из черной бархатной бумаги!

Воспитатель рисует зайцу рот красным фломастером!

Вот теперь наш зайчик готов! Посмотрите, какой у нас с вами получился зимний , забавный зайчишка !

Вот какой забавный зайка !

Ты нас не бойся, побегайка.

На макушке- длинные ушки,

Белая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – пушистенький хвостик!

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть!

МОУ «Школа № 97 г. Донецка»

Коваленко Т.В.

Тема : Аппликация «Зайчик»

Класс: 1

Уровень: базовый

Тип урока: традиционный

Вид урока: творческая работа

Цель : изготовить аппликацию «Зайчик».

Задачи : Обучающие:

    закрепить умения разметки по шаблону;

    закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

    развивать моторику пальцев;

    развивать навыки и умения ручного труда;

    развивать фантазию, мышление учащихся;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

    воспитывать бережливость;

    воспитывать уважительное отношение к близким людям;

    воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Оборудование:

    на доске – конверт (в конверте: изображение Снеговика, загадки, готовая модель «Зайчик», слово СНЕГОВИК);

    шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;

    ножницы, клей-карандаш, салфетка;

    простой карандаш, ластик, цветные карандаши;

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.

А … (дети хором читают с доски):

Добро творить – себя веселить.

II Подготовительная работа

    Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня я получила письмо с заданием: отгадайте загадку:

Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес.

Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь:

Жил он посреди двора, где играет детвора.

Но от солнечных лучей превратился он в ручей. Снеговик.

В гостях у нас Снеговик. Приложение: рисунок 1.

2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.

На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. Альбомный лист.

3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.

4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.

5. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.

6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.

7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – где была пустота,

Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.

А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

    Не держи ножницы концами вверх.

    Не оставляй ножницы в открытом виде.

    Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

    При работе следи за пальцами руки.

    При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

    Не допускать попадания клея в глаза.

    Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

    После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III Изучение нового материала

1. Послушайте загадку от Снеговика. О ком она?

Зверь лесной встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы. Заяц.

2. Работа по атласу-определителю.

Ребята, Снеговик желает узнать, что может рассказать о себе заяц.

Откроем с. 197 прочитаем информацию о зайце.

3. Про какого зайца загадка, беляка или русака?

Зимой белый, летом серый. Заяц-беляк.

Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую поделку).

Вам нравится? Приложение: рисунок 2.

Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.)

Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.)

IV Физминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться!

Два – руки вверх и потянуться!

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – поглубже всем вздохнуть.

Пять – на пояс руки ставим.

Шесть – поворот вправо.

Семь – поворот влево.

Восемь – присядем.

Девять – и урок наш продолжаем.

V Выполнение практической работы

1. Анализ поделки.

Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)

Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.)

Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.

2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.

3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.

Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!

А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)

А зачем дарить?

VI Игра «Найти слово в слове».

На доске слово «СНЕГОВИК».

Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.)

VII Итог урока

1. Рефлексия.

Что особенно понравилось на уроке? Почему?

Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

Что вызвало затруднение? Почему?

2. Выставка работ.

Приложение: рисунок 3.

3. Уборка рабочего места.

Ребята. Приводим рабочее место в порядок.

Урок окончен. Всем спасибо.

Приложение

Рисунок 1 Рисунок 2

Литература:

1. Сборник загадок: пособие для учителя / М.Т.Карпенко. – М.: Просвещение,

2. И учёба, и игра: природоведение: пособие для родителей и педагогов /

Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова. – Ярославль: Академия развития, 1998.

3. Трудовое обучение. 1 класс: поурочные планы по учебнику

Т.М.Геронимус «Маленький мастер2 / Н.А.Тараканова. – Волгоград.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

КОНСПЕКТ УРОКА

1 класса

по технологии

по теме: «Аппликация из бумаги - Зайчик».

Выполнила:

студентка 33 группы

(специальность 050146

«Преподавание в начальных классах»)

Матысюк Инна

Ульяновск, 2014

Тема: Аппликация «Зайчик»
Класс: 1
Уровень: базовый
Тип урока: традиционный
Вид урока: творческая работа
Цель: изготовить аппликацию «Зайчик».
Задачи: Обучающие:
закрепить умения разметки по шаблону;
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
развивать моторику пальцев;
развивать навыки и умения ручного труда;
развивать фантазию, мышление учащихся;
развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
воспитывать бережливость;
воспитывать уважительное отношение к близким людям;
воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Оборудование:
на доске – конверт (в конверте: изображение Снеговика, загадки, готовая модель «Зайчик», слово СНЕГОВИК);
шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;
ножницы, клей-карандаш, салфетка;
простой карандаш, ластик, цветные карандаши;

Обоснование актуальности данной работы
Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Зайчик» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.
Ожидаемый результат
Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Зайчик» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.

Место темы урока в предметной учебной программе
Урок № 23 по теме «Аппликация «Зайчик»», согласно тематическому планированию, составленного по программе «Художественный труд», 1 класс, авторы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл., 2 часть/ [Е.В.Алексеенко, Л.П.Анастасова и др.] – 3-е изд. М.: Просвещение, 2009, с. 61

Ход урока
I Организационный момент


Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.
А … (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.

II Подготовительная работа
1. Эмоциональный настрой.
Ребята, сегодня я получила письмо с заданием: отгадайте загадку:
Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес.
Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь:
Жил он посреди двора, где играет детвора.
Но от солнечных лучей превратился он в ручей. Снеговик.
В гостях у нас Снеговик. Приложение: рисунок 1.
2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.
2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. Альбомный лист.
3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.
4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.


5. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.
7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – где была пустота,
Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.
Молодцы!
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III Изучение нового материала

Послушайте загадку от Снеговика. О ком она?
Зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы. Заяц.
2. Работа по атласу-определителю.
Ребята, Снеговик желает узнать, что может рассказать о себе заяц.
Откроем с. 197 прочитаем информацию о зайце.
3. Про какого зайца загадка, беляка или русака?
Зимой белый, летом серый. Заяц-беляк.
Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую поделку).
Вам нравится? Приложение: рисунок 2.
Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.)
Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.)

IV Физминутка


Раз – подняться на носки и улыбнуться!
Два – руки вверх и потянуться!
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – поглубже всем вздохнуть.
Пять – на пояс руки ставим.
Шесть – поворот вправо.
Семь – поворот влево.
Восемь – присядем.
Девять – и урок наш продолжаем.


V Выполнение практической работы


1. Анализ поделки.
- Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)
- Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.)
- Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)
2. Ход выполнения работы.
1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.
2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.
3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.
3. Апробация.
Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)
- А зачем дарить?
VI Игра «Найти слово в слове».
На доске слово «СНЕГОВИК».
Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.)
Молодцы!


VII Итог урока
1. Рефлексия.
Что особенно понравилось на уроке? Почему?
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
Что вызвало затруднение? Почему?
2. Выставка работ.
Приложение: рисунок 3.
3. Уборка рабочего места.
Ребята. Приводим рабочее место в порядок.
Урок окончен. Всем спасибо.

Приложение 1.

Приложение 2.



Поделиться