Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.
Информационная карта проекта
Проект:
«Лето и мы».
Продолжительность:
долгосрочный.
Тип проекта:
познавательно-творческий.
Образовательная область:
познание.
Участники:
дети дошкольного возраста, воспитывающиеся в МКУСРЦН «Полярная звезда».
Срок реализации:
три месяца с 1 июня до 30 августа.
Проблема:
низкий уровень знаний об окружающем мире и незнание правил безопасного поведения так как дети воспитывались в асоциальных семьях.
Цель:
расширение представлений детей об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире.
2. Изучить правила поведения в природе.
3. Воспитание любознательности и любви к природе.
Продукты проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный.
1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).
2. Подобрать и оформить выставку иллюстраций «Животные», «Насекомые», «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы».
3. Подготовить материал для опытов на воздухе.
Этапы реализации через различные виды деятельности:
I направление
– здоровье и физическое развитие.
1. Цикл бесед: «Опасности в природе».
2. Веселые старты.
3. Оздоровительная ходьба.
4. Подвижные игры.
II направление
– экологическое воспитание.
1. Наблюдение в природе.
2. Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу».
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Что растет на грядке? (выставка поделок).
III направление
– речевое развитие.
1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
2. Кукольный театр « Лесные опасности».
3. Конкурс загадок «Лесные загадки».
4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
5. Просматривание обучающих передач.
6. Просмотр различных презентаций о природе.
IV направление
– игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы».
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
3. Игровые упражнения и эстафеты.
V направление
– детское экспериментирование.
1. Проведение опытов с детьми в природе.
2. Игры с камнями и песком.
3. Беседа «Что у нас под ногами?»
VI направление
– изобразительная деятельность.
1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).
2. Рисование на тему «Ягодка за ягодкой» «Цыпленок».
3. Аппликация «Деревья в лесу».
4. Лепка «Фрукты: яблоко и груша».
5. Рисование на асфальте.
6. Рисование на песке.
7. Рисование природы и лесных обитателей.
8. Конкурс поделок из природного материала.
Завершающий этап
1. Создание альбома «Лесные зверята».
2. Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения».
3. Создание альбома об обитателях планеты.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире.
2. Получение знаний о безопасном поведение в природе.
Наталья Кисляницина
Летний оздоровительный проект «Лето в дружной семейке»
Летне- оздоровительный проект «Лето в дружной семейке »
Авторы проекта : Кисляницина Н. В. воспитатель высшей квалификационной категории, Богомолова З. А. воспитатель высшей квалификационной категории. МБДОУ Детский сад ЦРР «Звёздочка» , п. Звёздный Пермского края.
Вид проекта : познавательный, информационно-творческий, здоровьесберегающий.
Продолжительность проекта : 3 месяца (июнь, июль, август 2014г.)
Участники проекта :
Воспитанники средней группы;
Сотрудники ДОУ;
Родители воспитанников.
Актуальность темы : Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересной, обогатить знания детей об окружающем мире. Решить эту задачу помогает организация летнего отдыха детей в ДОУ и дома. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания организации деятельности детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым. Отсюда возникла важная проблема : совместно с родителями организовать интересную деятельность детей летом .
Цель : Создание условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период , повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.
Задачи :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов : воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза : увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат :
1. Укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире.
4. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей .
Основные направления реализации проекта :
Физкультурно-оздоровительное
О. О. «Здоровье» , ОО «Физическая культура» .
Познавательно-речевое
О. О. «Познание» , ОО «Коммуникация» , ОО «Чтение художественной литературы» , ОО «Социализация» .
Социально-личностное
О. О. «Социализация» , ОО «Труд» , ОО «Безопасность» .
Художественно-эстетическое
О. О. «Художественное творчество» , ОО «Музыка» .
Работа с родителями
«Вместе с семьёй»
Реализации проекта по основным направлениям проводилась по комплексно-тематическому планированию в соответствии ФГОС.
Физкультурно-оздоровительное
«Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»
Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ;
Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности;
Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Закаливающие мероприятия
Рациональное сбалансированное питание
Подвижные игры
спортивные праздники и развлечения
Закаливание : это и обливание ног, ходьба по массажным коврикам, воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой (по погодным условиям) ;
Беседы : «Болезни грязных рук» ; «Ядовитые грибы и растения» ; «Закаляйся, если хочешь быть здоров» ; «Чистота – залог здоровья» , «Лето красное – для здоровья время прекрасное!» , «Полезные и вредные привычки» .
Подвижные игры с элементами имитации : «Лошадки» , «К названному дереву беги» , «Что мы видели, не скажем.» , «Воробушки» , «Улиточка» «Догонялки» , «Зайцы и волк» , «Перепрыгни через ручеёк» , «полоса препятствий» и др.
Спортивные праздники и развлечения : «Малая универсиада» (инструктор по ФИЗО, родители, воспитатели) .
Познавательно-речевое
«Как прекрасен этот мир - посмотри!»
Развитие речи и речевого общения дошкольников;
Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; - Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи
Чтение летних экологических сказок, стихов о лете
Придумывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о природе
Наблюдение за цветником и огородом
Наблюдения за насекомыми на прогулке
Игры эксперименты
Социально-личностное
«В семейке дружной нашей мы весело живём!»
Развивать у детей умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию;
Расширять представления об окружающем мире;
Формировать умение ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.
Дидактические игры
Сюжетно - ролевые игры
Строительные игры
Режиссёрские игры
Кукольные спектакли
Игры с песком
Работа в цветнике и на огороде
Развлечение «Школа юных пожарных» (инструктор по ФИЗО)
Досуг «Правила поведения на дороге»
Валеологическая сказка «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»
Художественно-эстетическое
«Мы рисуем, танцуем, поем - очень весело живем!»
Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;
Формирование у детей запаса музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности;
Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.
Хороводные, музыкальные игры
Слушание и пение песен о лете
Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
Рисование на песке.
Ручной труд и конструирование
Лепка и аппликация
Развлечение «Здравствуй лето »
Выставка детского рисунка «Я рисую лето » (инструктор по ИЗО)
Работа с родителями
«Вместе с семьёй»
Консультации : «Детский травматизм и его предупреждение» , «Предупреждение солнечных ударов» , «Гигиена сна» , «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» , «Профилактика кишечных заболеваний» , «О летнем отдыхе с ребенком » , «Витамины летом » ;
Субботник на участке детского сада;
Привлечение родителей к проведению праздников и развлечений в ДОУ
Конкурс презентаций «Папа, мама, я и лето » ;
Выставка рисунков на тему : «Вот оно какое наше лето » (совместная деятельность с детьми) .
Фотогазета «Лето в «Дружной семейке » »
Вывод : Наш проект – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей.
В результате реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Татьяна Фирсова
Проект в старшей группе «Ах, лето!»
Проект
На тему : «Ах, лето » .
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Продолжительность : краткосрочный.
Участники : дети старшей группы , воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность :
Лето - благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта , направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать, сопереживать.
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.
6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Предполагаемый результат :
Сохранение и укрепление здоровья детей,
Снижения уровня заболеваемости,
Привитие детям навыков экологической культуры,
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
Подготовительный этап
Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
Разработка конспектов ОД;
Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
Подбор художественного материала;
Подготовка для родителей информационных листов, оформление папок – передвижек по теме лето ;
Подборка материала к оформлению стенда «Вот, оно какое наше лето »
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Ах, лето »
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим :
«Лес летом . Краски леса»
«Приметы лета»
Конструирование и ручной труд из природного материала :
Совместные поделки взрослых и детей на тему «Летняя жизнь»
Беседы :
«Вот, оно какое наше лето » .
«Лекарственные растения»
Цикл наблюдений :
За изменениями природы летом , во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём)
За красотой летних красок
За цветником
За насекомыми
За деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки : «Наблюдение за летом »
Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»
Экспериментирование :
«Опыты с глиной, песком, водой,солнцем»
развитие Творческое рассказывание детей по темам :
«Как мы гуляем на участке»
«Как играем»
Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок о лете.
Чтение художественной литературы :
Стихи В. Степанова «Родная природа» ,А. Толстой «Колокольчики мои.» , В. Орлов «Ты скажи мне, реченька» ,Т. Волгина «мы на луг ходили» , Берестова «Песочница» и др. Загадки. Пословицы о лете.
Рассказы В,В. Бьянка «Приключение Муравьишки» , «первая охота» , «Подкидыш» . Сказки «война грибов с ягодами» , «Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива И тд.
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры : «Семья –на отдыхе» , «В магазине» . Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»
Дидактические игры : «Грибная полянка» , «Времена года» , «Узнай по описанию» , «Чудесный мешочек» , «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» ,» назови цветочек?».
Игры – драматизации : «Айболит» , «Кораблик» .
Трудовая деятельность :
Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков)
Украшение участка к лету
Беседа : «Летние хлопоты людей и животных»
Беседы по ОБЖ :
«Съедобное и несъедобное?»
«Как вести себя в лесу?»
Художественно-эстетическое
развитие Аппликация :
«На пляжу»
«На лугу»
Рисование :
«Ах, Лето !»
«Животные мир, летом »
«Дети на летнее прогулке» (коллективная работа)
«Цветочная полянка»
Рассматривание картин о лете
Самостоятельная художественная деятельность :
Рисование «на лесной опушке» нетрадиционная техника (Тычкование)
Рисование «Краски лета» на асфальте
Слушание музыкальных произведений :
Песенка дождя
Досуги, развлечения :
«Час загадки» (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки)
Развлечение «Остров сокровищ»
Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья» (экология)
Спортивный досуг «Опасное путешествие»
Физическое
развитие Беседы :
«Как одеваться летом ?»
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры :
«Съедобное - несъедобное!»
«Я знаю 5 названий!»
«У медведя во бору»
«На рыбалке»
Игры – соревнования :
«Сильный, смелый, ловкий»
Закаливание :
Физкультминутки
Солнечные ванны
Воздушные ванны
Хождение босиком
Пальчиковая гимнастика
Мероприятия по работе с родителями :
Стендовая информация для родителей, консультация ««Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми» , «Чем занять ребёнка на прогулке» . Памятка «Солнце друг или враг»
Изготовление папки – передвижки на тему «Лето » .
Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
Конкурс семейных поделок «Лето » ;
Продукт проектной деятельности :
Семейные поделки на тему : Лето
Оформление веранды
Создание стенда «Вот, оно какое наше лето »
Презентация проекта
Результаты проектной деятельности :
В результате проекта у детей пополнились , систематизировались знания и представления об летних изменениях в природе, о красоте лета;
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
Появилось желание самостоятельно заняться творчеством, спортом вести здоровый образ жизни.
Работать сообща над общим проектом ;
Родителей приняли активное участие в реализации проекта .
Юлия Скороходько
редлагаю вашему вниманию летний проект на тему : "Радостное лето ".
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно -творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей : 4-5 лет.
Актуальность : Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогащение знаний детей о природе летом .
Цель проекта : Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
Задачи проекта :
Для детей : Сформировать представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к природе.
Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу.
Для педагогов :
Организовать оптимальный двигательный режим в течении дня, совершенствовать физические качества детей.
Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, воспитывать любовь к природе путем систематического целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.
Для родителей :
Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Познавательно просвещение родителей по теме проекта .
Укрепление детско - родительских отношений.
Продукты проекта :
Для детей :
Оформление выставки рисунков о лете.
Для педагогов :
Подбор познавательного материала и художественной литературы по теме.
Для родителей :
Оформление фото выставки "Радостное лето ".
Дни недели Образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Понедельник Рассказ - беседа "Что мы знаем о лете?"
Задачи :
Образовательная :Закрепить в сознании детей признаки лета, сезонные изменения в природе, связанные с летними переменами.
Воспитательная :Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.
Развивающая : развитие логического мышления и долговременной памяти. Д/и «Что раньше- что потом?» -
учить детей логически мыслить.
Чтение А. Усачёва
«Что такое лето ?» Рассматривание иллюстраций с временем года "Лето ". Введение родителей в тему проекта "Разноцветное лето "
Вторник Рисование по замыслу
«Здравствуй лето »
Задачи :
Формировать воображение. Развивать умение составлять несложный сюжет. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Беседа : «Как вести себя
в жару на участке»
Цель : и учить детей без
напоминания взрослых надевать
головной убор (панамку, кепку
П/и "Охотник и зайцы" -
развитие двигательной
активности. Вынести на веранду иллюстрации о лете. Понаблюдать кто из детей заинтересуется. Рекомендации : "Солнце доброе и зло"
Среда Наблюдение на огороде
"Отличие сорняков от растений"
Цель : учить отличать сорняки от растений. Беседа : "Что растет на нашем огороде"
Цель : способствовать расширению и углублению представлений детей об овощах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.
Н/и «Времена года» -закрепить
знания о признаках лета. Сюжетно – ролевые игры :
"Магазин – Овощи, фрукты".
Соревнования "Сбей кеглю" Консультация :«Солнце,
воздух и вода –
наши верные друзья»
Четверг Лепка
"Овощи и фрукты полезные для здоровья".
Образовательные :
Учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;
Развивающие :
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение) ;
Воспитательные :
Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов; Отгадывание загадок о лете и его признаках.
Чтение К. Ушинский «Летом
Д/и «Найди рисунки о лете»
Закреплять умение находить
признаки лета
Театрализованные игры "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок". Подбор художественной литературы о лете.
Пятница Рисование
Радуга -дуга"
образовательные – продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях.
развивающие – развивать чувство цвета.
воспитательные –воспитывать эстетическое отношение к природе.
Викторина «Лето- лето к нам пришло » .
Цель :создание эмоционального радостного настроения , развитие логики, закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Внести в изо уголок бумагу,краски и карандаши. Понаблюдать за умением детей придумывать различные сюжеты по данной теме. Оформление выставки рисунков "Разноцветное лето "
Публикации по теме:
Летний проект «Лето - радости пора» Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Актуальность темы. Лето удивительная и благодатная пора, когда дети.
Педагогический проект в средней группе «Разноцветное лето» Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой. Срок реализации: 3 месяца Участники проекта: дети средней группы (4 – 5 лет, воспитатель.
В предверии Нового года по детским садам проходят ежегодные конкурсы на лучшую поделку к рождеству и к Новому году. Вот и в нашем саду был.
Проект «Яркое лето!!!» Возраст: 2–3 года (1-ая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк» Проект «Яркое лето!».
ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ «МОРСКИЕ ЧУДЕСА»
Срок проекта: краткосрочныйТип проекта: творческий
Участники проекта:
Воспитатели: Кривицкая Евгения Владиславовна, Медведева Наталья Ивановна.
Дети младшей, 2 средних, старшей, подготовительной групп.
Родители.
Вид проекта: межгрупповой
Актуальность: во время летних каникул дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью, и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, музыкальным мероприятиям. Участвуя в мероприятиях, дети могут развивать двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие способности в процессе изобразительной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
Цель проекта: развивать у детей познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширить знания о воде, море, морских обитателях, развивать творческие способности детей; привлечь родителей к совместному с детьми участию в развлечении.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представлений детей о море, воде и морских обитателях.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание.
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления детей о море.
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. Формирование знаний о море и морских обитателях в летний период.
2. Изготовление родителями костюмов морских обитателей для «Морского фестиваля».
3. Участие детей младшей группы № 1, средних групп № 5 и 6, старшей группы № 4 и подготовительной к школе группы № 3 в «Морском фестивале» с представлением своего костюма.
4. Формирование познавательного интереса детей средней группы № 6 в процессе исследования свойств воды.
5. Развитие творческих способностей детей средней группы № 6 в процессе изображения «Корабликов».
Предварительная работа в средней группе:
1. Изучение свойств воды в ходе НОД в течение учебного года.
2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Вода», «Аквариумные рыбки».
3. Наблюдения за водой и её свойствами на прогулке.
4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
5. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
6. Просмотр мультфильма по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик».
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.1. Задание на дом - родителям изготовить для детей костюмы морских обитателей для «Морского фестиваля»
2. Разработка плана мероприятия «Морской фестиваль»
II этап. Практический.
1. Беседа «Море и его обитатели»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели морей и океанов»
3. Аппликация с элементами рисования «Кораблик» детьми средней группы № 6
4. Изготовление детьми младшей группы № 1, средних групп № 5 и № 6, старшей группы № 4, подготовительной к школе группы № 3 билетов для входа в кинозал
5. Просмотр мультфильмов «Ух ты, говорящая рыба!» и «В синем море, в белой пене»
6. Изготовление корабликов из бумаги для проведения опытов с водой
7. Игра-экспериментирование с водой «Поплывёт ли кораблик?»
8. Проведение развлечения «Морской фестиваль» с детьми младшей, 2 средних, старшей и подготовительной групп
9. «Морская дискотека» - прослушивание песен на морскую тематику и танцевальные движения под музыку.
III этап. Заключительный.
1. Распространение опыта в детском саду;
2. Презентация проекта.