Переходный возраст. Чем помочь подростку в поисках смысла жизни и себя. Сочинение на английском языке с переводом

Подростковый возраст – время экспериментов и поисков себя. Период, когда повзрослевшие дети совершают свои самые дерзкие и необдуманные поступки.

В подростке происходят важные психические и физические изменения, которые влияют на его мировоззрение, жизненные приоритеты и предпочтения. Внутри подростка начинается конфликт между его желаниями и возможностями. Подросток, как правило, часто чувствует себя не в своей тарелке, постоянно ощущая давления со стороны школы, сверстников и родителей. Последних часто обвиняют в недопонимании или вообще в отсутствии желания понять и помочь. Некоторые родители, позабыв, что они и сами когда-то были подростками, забывают о том, что в этот период протекает их половое развитие, и следовательно, подростку нужно грамотно объяснить о последствиях и возможных угрозах раннего начала половой жизни.

1 196595

Фотогалерея: Сексуальная жизнь подростков

Врезультате стремительного процесса акселерации возраст, с которого подросткивступают в половую жизнь, с каждым поколение становится все меньше и меньше. Этому способствует активная пропаганда в СМИ,а также неправильное воспитание в семье. Неверный подход в обсуждении этой темы с подростком может особенно плохоповлиять на будущее ребенка.

Правила, которые нужно соблюдать приобсуждении с подростком начала половой жизни

  1. Говорите сподростком прямо и откровенно. Не сообщайте ему надуманные «факты», которые повашему мнению помогут оградить его превратностей ведения половой жизни.Подросток чувствует, когда ему что-то не договаривают и если он узнает, что высообщили ему ложную информацию, то это только испортит отношения и вам уже будет намного сложнее оказывать на неговлияние.
  2. В объясненияхизбегайте чрезмерного использованиятерминологии, чтобы ребенок полностью понимал, о чём идёт речь, и какой смысл вы хотите до него донести своими словами.
  3. Незапугивайте подростка. Он и так переживает нелегкий период становленияличности, беспокоится из-занесбыточности своих мечт, и о том, что о нем подумают другие. Не нужнооткрывать эту тему демагогическими рассуждениями об опасности заразитьсявенерическим заболеванием, последствиях ранней беременности, абортах и т.д.,иначе он замкнется и перестанет с вами говорить на эту тему. Начните с того,что секс – это часть человеческих отношений. Но необходимо напомнить, чтоформирование половой системы заканчивается только к 18 годам, поэтому он самдолжен сделать вывод, стоит ли ему такспешить со «взрослением».
  4. Если выхотите, чтобы подросток получил полную консультацию по теме зачатия ивынашивания ребенка в период беременности, приведите подростка на прием какушеру-гинекологу. Он раскроет ему биологическую сторону этого вопроса,расскажет о безопасных способах контрацепции. Так ребенок поймет всю суть истороны этого вопроса и станет ответственнее к себе относиться.
  5. В пубертатныйпериод ребенок становится очень противоречивым, так как не знает чего на самомделе хочет. Одно желание сменяется другим. Ему трудно сразу определить, чтоименно ему нужно в данный периодвремени и главное, - что правильно. Ваша задача это ему объяснить. В товремя, как многие подростки нуждаются в консультации по этому вопросу, онибоятся подойти и спросить обо всем, что их интересует. Нужно дать понятьподростку, что нет ничего постыдного в обсуждении этой темы и что он имеетправо осведомиться об этом.

Длятого, чтобы выяснить, имеет ли подросток верные преставления опротивозачаточных средствах и о собственном строении тела, задайте ему нескольконаводящих вопросов. Если некоторые представления об этом окажутся искаженными,что часто случается, расскажите, как всё обстоит на самом деле. Чем большедостоверной информации получит подросток, тем меньше глупостей он сделает вбудущем.

Если «самое страшное»уже случилось

Ниэмоциональное состояние подростка, ни его индивидуальность обычно не страдает, если он добровольновступает в половую жизнь и правильно пользуется контрацептивами. Ведение половойжизни с другим сверстником по обоюдному согласию не оказывает отрицательного влияния на психику обоихподростков.

Но в случае незапланированной беременности илизаражения венерическим заболеванием ситуация кардинально меняется. К подростку,который столкнулся с подобной проблемой, нужен особый поход.

Объясните,что такое могло случиться с каждым. Девушке, оказавшейся в такой ситуации, нужнапсихологическая поддержка. Она и так находится в нелегком положении и вашедавление только усугубит ситуацию.

  1. Не осуждайте и неотноситесь пренебрежительно. Помните, что вы родитель и именно вы в первуюочередь должны помочь своему ребёнку.
  2. Не требуйте отдевушки немедленного аборта. Она должна сама взвесить все «за» и «против» исамостоятельно принять решение. Спокойно объясните возможные последствияаборта.
  3. В некоторых случаяхнеобходимо привлечение психолога, который бы помог хотя бы частично избавитьподростка от тревожности.

Привлечение психолога

В подростковомвозрасте ребенок может оказаться в сложном психическом состоянии, вследствиечего его поведение меняется в худшую сторону. Родителям не всегда удаетсявыяснить причины подобных действий,особенно когда подросток резко замыкается в себе и перестает идти на контакт. Уродителей могут возникнуть подозрения о совершении кем-то насильственныхдействий по отношению к их ребенку. Иногда единственно верным выходом из этойситуации может стать обращение к психологу.

Последствие насильственных действий может проявляться впотере интереса к сексу или наоборот возникновении чрезмерного интереса кданной сфере. Ребенок, подвергшийся насилию, теряет интерес к жизни, школе,общению со сверстниками. У него может возникнутьбессонница и пропасть аппетит. В такомслучае консультация с психологом поможет выявить причину такого поведения.

Помните, что вы, как родитель, должны помочь ему какможно безболезненнее пройти этот период.Чтобы разобраться в вопросах о начале половой жизни, подросткам зачастую нуженсовет взрослого, хотя они и боятся это признать.

  • Сочинение на тему Образ жизни современного подростка
  • Интернет. Это первое, что приходит на ум, когда говорят о современной молодежи. А если уж пошла речь о подростках, 13-17-летних, то они по несколько часов на день проводят во всемирной паутине. Легко вспомнить истории моих знакомых, которые приходят в школу еле живые и рассказывают, как всю ночь напролет соревновались в компьютерных играх.
    Однако не все и не все время проводят в режиме «Online». В Интернете многие находятся ради общения с людьми. Общаются подростки и в школе, после нее: прогуливаясь по городу, сидя у подъездов, приходя в гости друг к другу. Могут это быть большие компании по 20-30 человек, но часто всего два-три человека, которых объединяет близкое место жительства, общие интересы. Часто в больших компаниях все весело проводят время: могут и выпить, и покурить. Но потом, после окончания школы, люди расходятся. В маленьких же дружеских союзах обстановка более доверительная, близкая.
    Да, современные подростки редко заглядывают в библиотеки, но это не означает, что они не читают. В том же Интернете скачивают много романов и делятся впечатлениями в социальных сетях.
    Многие мои знакомые ходят в различные кружки. Это не курсы кройки и шитья или собрания поэтов, как в Советском Союзе. Чаще всего это пение или танцы, аэробика, фитнесс, тренажерный зал. Да, подростки занимаются спортом, но не ради долголетия и здоровья. Все для красоты и фигуры.
    Говорят о подростковом алкоголизме, наркомании, курении. А что, раньше не курили, не пили? Не нужно судить о молодом поколении только негативно, все ошибаются по глупости и неопытности. Главное – вовремя опомниться.

    С интернета списать нельзя?

  • Сочинение маленькое на тему образ жизни современного подростка
  • Образ жизни современного подростка далеко отличается от жизни наших родителей. Целыми днями мы сидим за компьютерами, все информацию берем из интернета. А наши родители гуляли по улицам, играли в прядки по той местности где они жили. Ходили в библиотеку. Мне кажется наше детство гораздо хуже чем детство наших родителей.

    Мало в наше время тех подростков, которые довольно часто посещают спорт - залы. Всего лишь сидят за компьютером. Хотя недоумевают, что могут сделать в жизни. Что - то большое, героическое. Ведь не каждый осмелится сделать сальто или то, без чего не обойтись без тренировок. Нынешним людям не хватает смелости и упорства.
    А питание? Редко встретишь подростка, который не ел в своей жизни разные фаст - фуды, вредные напитки!
    Вы ведь знаете, как жили наши родители! Они наверняка рассказывали вам об этом. А нынешнему поколению надоедают такие разговоры, а ведь нам просто пытаются помочь, спасти нашу жизнь!

  • Мини-сочинение на тему "Образ жизни современного подростка на примере моих друзей"
  • Образ жизни современного подростка совершенно непостоянен. Людям, в таком возрасте очень сложно усидеть на месте, обычно они хотят участвовать везде и во всём, постоянно гуляют, ищут себе новые и яркие приключение. Мои друзья именно такие. Они постоянно зовут меня гулять или к себе в гости, у всех них абсолютно разные интересы и мне с ними весело.
  • НАПИШИТЕ МИНИ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ " ОБРАЗ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА" НА СВОЕМ ПРИМЕРЕ ИЛИ ПРИМЕРЕ ЗНАКОМЫХ
  • Подросток во время переходного возраста пытается достичь очень много. Он пытается делать всё: занимается спортом, Делает всё что придёт в голову. Но чаще всего подростки идут заниматься спортом. Они подстраиваются под общество и пытаются быть здоровыми и красивыми. Очень важна внешность также.

    (Вывод сама напишешь)_-_

  • Напишите сочинение на тему:"образ жизни современного подростка. "Обьём 1лист. Помогите прошу!
  • В наш век компьютерных технологий, Интернета, телевидения подрастающее поколение все реже стало обращаться к книге. Все чаще в метро появляются люди с электронными книгами», есть и «говорящие» книги. Но, все-таки, как приятно листать «настоящую» книгу в руках! Листаешь хрустящие страницы, вдыхаешь запах новых страниц! А если берешь ее в библиотеке… Она хранит в себе эмоции и переживания читавших ее людей… Книга – является путеводным лучом, который поведет вас по жизни, будет освещать ее и никогда не подведет …
    Но, к сожалению, у нынешнего поколения появилась новая болезнь 21 века -компьютерная зависимость… В условиях современной жизни наши дети, особенно подростки, попадают в ловушки различных зависимостей. Да, компьютер может быть другом и помощником в работе и учебе, он помогает писать тексты и рисовать графики, помогает считать в электронных таблицах и в поиске нужной информации, но, для
    подростков он может стать врагом. Именно под влиянием информационного потока из компьютера и телевизора складываются представления о нравственности, добре и зле, которые могут значительно исказиться. Чрезмерное увлечение компьютером постепенно подрывает физическое и интеллектуальное здоровье, разрушает нервную систему и в итоге делает зависимого от компьютера человека не только больным, но и одиноким… ведь часто дети с головой уходят в интернет именно из-за нехватки родительской любви и внимания.
    Одна из причин «зависания» в виртуальном мире – неудачи в сфере общения со сверстниками. В таком случае необходимо помочь подростку обрести уверенность в себе (наверняка кроме компьютера существуют и другие виды деятельности, в которых он может быть лучшим), объяснить ему, что погружение в виртуальный мир – это не выход и не решение проблемы и найти способ расширить круг общения ребенка (например, можно записать его в какой-либо кружок по интересам или отправить отдыхать в хороший детский лагерь – там будут другие ребята, с которыми ему, возможно, удастся наладить контакт).
    …Вообще, мы люди 21 века, мы уверенные и независимые, мы должны и будем приносить пользу людям! Мы обязательно встретим свою любовь, найдем себя в профессии и будем ходить на нее с удовольствием и приносить пользу людям… Мы постараемся сделать наше будущее светлее и добрее. .
  • Подготовьте сообщение на тему:"Образ жизни современного российского подростка".
  • Но всё же если задуматься, по-моему большинство, не думает о будущем, просто живут одним днем. Надеются на родителей. Для многих подростков главным в жизни становиться материальное благосостояние, но для этого подросток ничего не делает. Главное пожить для себя любимого. По этому принципу живут многие, и не только подростки.
    Но есть и благоразумные подростки. Они делают всё, чтобы их будущее и не только их будущее было, как говориться светлым. Они надеются только на себя. Такие подростки и есть будущее нашей страны!

    И я думаю что, нужно надеяться на себя, а не на родителей. В жизни нужно быть самостоятельным.

  • Напишите мини- соченение на тему "образ жизни современного российского подростка"(на примере ваших друзей или исхода из собственного опыта)
  • Интернет, телевидение, телефоны – это те вещи, без которых сегодня никто из нас уже не может представить свою жизнь. С каждым днем все больше подростков начинают просто "жить за компьютером". Социальные сети постоянно расширяются, предоставляют все больше возможностей. онлайн игры затягивают тысячи пользователей всемирной паутины. и выбраться из этого практически невозможно.

    интернет явление еще не изучено, а значит неизвестно к каким последствиям это может привести. Но уже становится ясно, что большое количество подростков вовлеченных в его сети, меньше времени проводят с друзьями на свежем воздухе, становятся агрессивными, перестают осознавать и отвечать за свои действия.

    Для того чтоюы вырастить нормальное, здоровое поколение необходимо расширить число различных секций, кружков, дополнительных занятий; открыть новые спортивные объекты; проводить различные интеллектуальные марафоны, конкурсы и т. д.

  • Подготовте сообщение на тему:"Образ жизни современного российского подростка".
  • Подростки в России сейчас имеют большое количество пагубных привычек. Самая страшная из них…внимание…ни сигареты, ни алкоголь, и даже не наркотики, а социальные сети. Интернет правит современной молодёжью. Миллионы подростков сейчас сидят за своими компьютерами и, не понимая, зачем они это делают, продолжают сидеть и тупеть. Тупеть от статусов, «прикольных» граффити на стенах. И мало, ведь, кто осознает из подростков, что что-то делая или отправляя статус в ленту новостей, они самостоятельно работают на контору создателей сайта. Говоря профессиональным языком – люди самостоятельно создают контент для людей (своих друзей). Это тоже самое, если бы вы сами писали статьи на этот сайт. Но вы же этого не делаете. Это ведь так тяжело, что-то написать для кого-то. Однако, при этом все повально по вечерам пишут себе новенький статус, лишь только кто-то лайкнул (поставил сердечко).

    Устойчивость интересов подростков к чему-либо может приобрести характер увлечения. “Подростковый возраст без увлечений подобен детству без игр. ”

    По типам подростковые увлечения делятся на интеллектуальные, спортивные, лидерские, накопительские, информативно-коммуникативные

    Увлечения и интересы подростка - мост в большой мир, они обеспечивают дополнительное образование, развитие, самовоспитание, позволяют расширить и углубить знания школьников, закрепить приобретенные на уроках навыки и умения, развить способности детей, удовлетворить их разнообразные интересы, формировать самостоятельность, организовывать полезную практическую деятельность.

  • Сегодня в мире сложилась такая ситуация, что подрастающему поколению практически неинтересен вопрос о здоровом образе жизни. Интернет-зависимость, алкоголь, курение, наркотики практически захлестнули большую часть подростков в том числе и нашей страны. Статистика подтверждает, что с каждым годом процент здоровых детей неуклонно снижается, а количество инвалидов и нетрудоспособного населения, наоборот, возрастает. Увеличивается и число молодых людей, непригодных к службе в армии по состоянию здоровья, неуклонно растет заболеваемость гастритами, бронхиальной астмой и прочими распространенными заболеваниями, связанными с неблагоприятной экологической обстановкой и неправильным образом жизни. Наблюдается также и увеличение количества подростков, поступающих в больницы в состоянии наркотического и алкогольного отравления. И с каждым годом данная ситуация имеет тенденцию к ухудшению.

    По статистике на 2012 год, в большинстве своем российские подростки начинают курить с 10 – 11 лет (70 %), а к окончанию школы примерно 40 % из них имеют зависимость. Причем отмечается резкое увеличение именно курящих девушек-подростков. Не исключается и алкогольная зависимость среди подростков. Так, данные статистических исследований показывают, что в возрасте 14 – 16 лет алкоголь принимают не менее двух раз в неделю примерно 20% подростков, причем алкогольная зависимость начинает развиваться с регулярного употребления пива и газированных алкогольных напитков, называемых энергетиками, которые чрезвычайно популярны среди подростков. Этому способствует также и то, что, как правило, многие подростки вовсе не считают эти напитки алкоголь-содержащими, к тому же их продают повсеместно без возрастных ограничений. Немалую роль в наличии вредных привычек играет также и распространение алкогольных и табачных лозунгов в средствах массовой информации и в магазинах. Только недавно введенные законы на ограничение рекламы этих продуктов немного присмирили данную ситуацию. Тем не менее подобная рекламная кампания приводит к ошибочному мнению многих подростков о собственной взрослости.

    Резкими темпами растет и распространение наркотиков среди молодежи. По данным ВЦИОМ на 2012 год, в нашей стране зарегистрировано примерно 0,1-0,2 % подростков, употребляющих наркотики.

    Отрицательно влияет на физическое развитие подростка в целом и компьютерная зависимость среди школьников 12 – 16 лет, которую многие ученые называют подростковой чумой XXI века.

    Все эти факторы в той или иной степени сегодня входят в образ жизни современного подростка и значительно ухудшают прогнозы на развитие интеллектуально-развитого, социально-адаптированного подрастающего поколения.

    Но существует и обратная сторона медали: многие из курящих подростков и принимающих алкоголь, помимо того, желают получить качественное образование и иметь государственную поддержку в плане трудоустройства и достойной зарплаты. Это приводит к мысли о том, что для реализации подобных благоприятных целей необходимо с раннего возраста формировать здоровый образ жизни подростка, чтобы сохранить здоровье будущих поколений.

    Тем не менее, направления развития современного мира всегда трудно предугадать не только с медицинской точки зрения, но и точки зрения политической, это приводит к полному незнанию желаний и целей современной подростковой молодежи. Можно сказать, что многие факторы современной жизни делают из нынешних подростков некую бесформенную массу, которая в целом не имеет своих конкретных целей, а в большом количестве потребляет блага цивилизации, ничего при этом не отдавая взамен.

    Если говорить о состоянии здоровья современных школьников 12 – 16 лет в целом, то к основным факторам риска нарушений их здоровья следует отнести и низкий уровень санитарно-эпидемиологического благополучия в общеобразовательных учреждениях, под которым подразумевается неполноценное и несбалансированное питание, несоблюдение гигиенических нормативов режима отдыха, учебы, сна и прогулок, а также огромное количество психотравмирующих факторов современного общества. Большую роль в ухудшении состояния здоровья подростков играет и недостаточная эффективность нынешней системы гигиенического обучения и воспитания по формированию у молодежи умений и навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

    Исследования, проведенные Министерством здравоохранения и социального развития в прошлом году, показывают, что в настоящее время подростки имеют большую свободу в выборе собственного образа жизни. По их данным, на сегодняшний день полностью здоровы только 14 % школьников, 50 % имеют функциональные отклонения, а 35 – 40 % - хронические заболевания. Так, среди подростков 12 – 15 лет за последние пять лет в пять раз выросла частота нарушений органов зрения и нарушений осанки, в четыре раза увеличилось количество нервно-психических расстройств, в три раза возросло наличие отклонений в здоровье органов пищеварения и мочеполовой системы.

    Помимо этого, согласно проведенному опросу ВЦИОМ среди подростков, самыми опасными для себя они считают две основные болезни - это СПИД и гепатит (73,1 %); пятая часть опрошенных называют опасными для себя все существующие болезни, и 11,5 % не дали ответа на вопрос. При этом ни один из них не мог перечислить способы предупреждения названных болезней.

    Как правило, в вопросах полового воспитания подростки мало осведомлены и не знают, какие существуют меры профилактики нежелательной беременности. При этом большинство (80,8 %) считают, что здоровье нужно беречь и укреплять. И лишь десятая часть подростков вовсе еще не задумывались над этим. При ответе на вопрос о том, знают ли они, что такое здоровый образ жизни и его основные компоненты, только 46,2 % считают, что здоровый образ жизни - это не пить, не курить, заниматься спортом и не иметь ни одной вредной привычки.

    Эта многолетняя тенденция снижения здоровья у подростков неизбежно влечет за собой последующее его ухудшение во всех возрастных группах, что позже отрицательно сказывается на качестве трудовых ресурсов и воспроизводстве поколений. Согласно данным статистики, в среднем общая доля здоровых детей к окончанию школы составляет 20 – 25 %. К тому же снижается и уровень физической подготовленности у подростков: около 50 % учащихся старших классов не выполняют предусмотренных нормативов, в 20 % детей и вовсе имеют освобождение от занятий физкультурой. Все это приводит к тому, что в призывном возрасте около 20 % молодых людей признаются непригодными к службе в армии.

    В целом, согласно данным Минздравсоцразвития РФ, полученным различными специалистами в последние годы, только 10 % подростков в возрасте 12 - 16 лет можно признать практически здоровыми. Среди подростков, у которых не выявлено каких-либо хронических заболеваний, почти половина находится в так называемом третьем состоянии, то есть между здоровьем и болезнью. Это разнообразные функциональные нарушения, не достигшие уровня болезни, но свидетельствующие о напряжении адаптационных ресурсов организма, повышенном риске возникновения клинически выраженной патологии. Несоблюдение дополнительных требований к условиям и образу жизни, характеру нагрузки, определяемых данной группой риска, неизбежно приводит к переходу человека из этой группы в группу больных в хронической или острой формах.

    Но врачи-педиатры, родители, учителя и воспитатели, каждодневно сталкиваясь с проблемами неблагополучия детского здоровья, не всегда грамотно действуют, помогая подростку справиться с его болезненным состоянием. Сами же подростки, как юноши, так и девушки пытаются привыкнуть жить в условиях ограничения свободы, поскольку болезнь в их понимании – это стесненная в своей свободе жизнь, и очень нуждаются во внимании и конструктивной помощи со стороны взрослых.

    Однако различные профилактические меры в виде бесед с родителями, лекции врачей и педагогов о вреде алкоголя, наркотиков и курения практически не приводят ни к каким результатам. Некоторые психологи считают, что для эффективности данных профилактических мер следует начинать просветительскую работу с раннего детства. Но, если курить ему или нет, человек все-таки решает сам, то проблему пассивного курения сейчас обсуждают повсеместно. Подросток оказывается в такой ситуации, когда выбора просто нет, ведь куда ни приди, во всех кафе или ресторанах, а также прочих общественных местах можно стать жертвой травли табачным дымом.

    Следовательно, можно констатировать, что на сегодняшний день имеются существенные риски ухудшения здоровья современных подростков, которые обусловлены прежде всего их образом жизни, а именно распространенностью вредных привычек. Этот фактор относится к управляемым: проблема уменьшения распространенности вредных привычек среди подростков является неотложной и заслуживает пристального внимания, требует объединения усилий врачей, педагогов, родителей, социологов и общества в целом, в том числе и со стороны политики государства. Так, за последние два года наши законодатели обратили внимание на необходимость в ограничении социально опасной рекламы табачной иалкогольной продукции.

    Крайне важным в формировании здорового образа жизни у подростков является воспитание у них понимания личной ответственности за свое здоровье, формирование устойчивых стереотипов «здоровье-сберегающего поведения». Но профилактика, которая декларируется как приоритет здравоохранения, до настоящего времени не подкрепляется существующими приоритетами в работе лечебно-профилактических учреждений, направленными на оказание лечебной помощи российским подросткам.

    Е.В. Болотова, журналист

    Современная жизнь подростка

    В нынешнее время психология подростка претерпевает изменения. Современный уровень мышления нашей молодежи проигрывает в сравнении с тем, какого размаха ум молодого человека достигал в середине XX века. Всеобщая свобода действий, возможность выбрать любое направление деятельности, абсолютно любая сфера знаний и скорость получения этих знаний - все это сегодня доступно любому человеку. Образ жизни подростка современного складывается из нескольких составляющих. В первую очередь, это конечно же, компьютерные технологии, которые массово завлекают своей простотой и вседозволенностью. Ссегодня это уже что-то вроде неизлечимой болезни для молодежи. Ведь образ жизни подростка набрал таких бешеных темпов, что порою к 24 годам юноша или девушка чувствует себя пожилым человеком. Вторая составляющая жизни подростка и, наверное, одна из главных его проблем - это незнание, куда двигаться и на какое полезное занятие тратить свою жизнь. Многие не понимают, чего хотят на протяжении всей своей молодости, потому что сфера развлечений заставляет отдавать все силы на удовольствия и развлечения. Мы стали менее активны и более подвластны сомнениям. Наша психика стала менее защищенной от стрессов и помешательств. Такой образ жизни подростка может только погубить его. Недавно было зафиксировано, что максимальная смертность среди молодежи - как раз по причине самоубийств на нервной почве. Психика не выдерживает - и мы накладываем на себя руки, так и не добившись никаких результатов. Это печально, и с этим что-то нужно делать.

    Отличие западных подростков в наличии поощрений со стороны взрослого поколения

    Жизнь американских подростков не отличается практически никакими светлыми моментами, за исключением того, что там люди более поощрительно относятся к тем, кто хоть что-то делает. Любой подросток, увлекающийся чем-то, может найти человека, который поможет ему реализовать его идею. Потому что там все еще верят, что будущее творят молодые умы. Им легче потеснить пожилого рабочего, чтобы дать дорогу молодому, нежели оставить подростка без работы. У нас, увы, наоборот - молодежь ничего не хочет делать, а тем, кто хочет, ничего не дают делать. В этом и вся проблема.

    Российские подростки - без отличий от американских сверстников

    Образ жизни российского подростка в большинстве своем также ничем не отличается от того, что мы видим по телевизору или рядом с собой. Общая психология молодежи сегодня старается отбросить долгое книжное развитие и сосредоточиться на более быстром и менее объемном материале. Все, что требуется, можно легко отыскать в Интернете, и не нужно для этого листать учебники или специализированные журналы. Все есть, и все очень доступно. Главная вещь, которой очень не хватает современной молодежи, - это знание того, на что потратить свою жизнь. Образ жизни подростка претерпевает изменения. И так будет всегда, пока не остановится развитие человечества. И чтобы достичь уровня западных стран, нужно предоставлять подросткам больше возможностей для реализации их идей.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ГОРОДЕ БЕЛОРЕЦКЕ

    СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

    Кафедра социальной педагогики

    Курсовая работа

    ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА


    Введение

    1. Понятие здоровый образ жизни

    2. Состояние здоровья современного подростка

    3. Пути приобщения подростка к здоровому образу жизни

    Заключение

    Литература

    Приложение 1

    Приложение 2

    Приложение 3


    Введение

    Актуальность темы. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей подростка. Но ели мы научим подростка ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть и здорового.

    Многочисленные исследования последних лет показывают, что за период обучения в школе число здоровых подростков уменьшается в четыре раза. Одна из самых частых патологии у подростков – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40%.

    В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

    А.А. Никольской были выделены общие положения о главных чертах детского развитии:

    · Развитие совершается постепенно и последовательно;

    · Между духовным и физическим развитием существует такая же неразрывная связь, как и между умственной, эмоциональной и волевой деятельностью, и правильная организация воспитания и обучения предусматривает гармоническое всесторонне развитие;

    · Различные стороны психической деятельности участвуют в процессе развития не одновременно, и скорость их развития и энергия не одинаковы; развитие может идти средним ходом, либо укоряться в зависимости от различных причин;

    · Нельзя искусственно форсировать детское развитие, важно каждому возрастному периоду дать «изжить себя».

    Подготовка к здоровому образу жизни подростка на основе здоровье сберегающих технологии должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей любого возраста.

    Цель данного исследования: рассмотреть теоретические вопросы влияния здорового образа жизни на развитие подростка.

    Объект исследования: процесс полноценного развития подростка.

    Предмет исследования: здоровый образ жизни, как условие полноценного развития подростка.

    Исходя из цели, объекта и предмета исследования, можно определить задачи исследования:

    1. раскрыть понятие Здоровый образ жизни;

    2. рассмотреть состояние здоровья современного подростка;

    3. выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни.

    Методами следования являются: теоретические (анализ научной литературы, сравнительно-сопоставительный, моделирование);

    Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения.

    Практическая значимость. Разработать программу о здоровом образе жизни, как условие полноценного развития подростка.


    1. Понятие здорового образа жизни

    Здоровье – это вершина, на которую

    постоянно нужно взбираться самому.

    Народная пословица

    Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственый уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодежи.

    Проблема здоровья подростков сегодня, как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

    Пытаясь установить взаимосвязь между отношением учителя к своему здоровью, его потребности в соблюдении здорового образа жизни и реализации соответственного воспитательного воздействия на своих учеников, на практике мы сталкиваемся с тем, что сами учителя открыто говорят о том, что они не могут быть примером в ведении здорового образа жизни для своих воспитанников. Чем ниже уровень грамотности педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно педагогическое воздействие на учащихся.

    Безусловно, среди многих человеческих ценностей, здоровье занимает одно из первых мест. Эксперты ООН из десяти важнейших факторов, необходимых для полноценной жизни человека, поставили именно его на первое место.

    Здоровье всего населения и каждого человека – это бесценное богатство нашей страны.

    Здоровье, как отдельного человека, так и населения нашей планеты в целом, зависит от комплекса различных факторов: социальных, экономических, природно-климатических и д.р. И все-таки является установленным, что более 50% здоровья определяется образом жизни самого человека, человеческими фактором.

    Важно подчеркнуть, что до последнего времени здравоохранение и медицинская наука уделяли основное внимание больным, заболевающим, т.е. тем, кто нуждается во врачебной помощи – лечении и восстановлении работоспособности ослабленного организма. Для нового этапа развития здравоохранения в нашей стране, когда поэтапно внедряется ежегодная диспансеризация всего населения, характерны не только охрана здоровья, но и его укрепление, улучшение, наращивание. Приоритетным направлением российского здравоохранения становится первичная профилактика. В этой связи, наряду с глубоким изучением факторов болезни и больного человека, возникла новая проблема – всестороннего изучения факторов здорового образа жизни.

    Но необходимо дать толкование ряду основополагающих понятии – здоровье, образ жизни, болезнь, профилактика. Это необходимо для того, чтобы знать, какой смысл лежит в основе того или иного определения.

    Стоит отметить, что ни одно из вышеназванных понятии не может трактоваться однозначно. Каждое из них имеет большой перечень значении, которые существенно отличаются друг от друга. Такое разнообразие в понимании сущности явлении и биологических процессов, происходящих в организме человека, есть отражение неоднозначности самого человека.

    Процесс познания природы человека более 2 тысяч лет. Он продолжается и сегодня. Однако чем больше наука накапливает знании о человеке, тем больше доказательств его многообразной природы.

    Итак, термин здоровье невозможно сформулировать однозначно. В настоящее время насчитывается более 60 определении этого понятия. Ни одно из них не может раскрыть его в полном объеме. Это и понятно. Потому что сам человек неоднозначен не только внешне, но и внутренне. Неоднозначны его поведение, восприятие, взгляды, мысли, проступки, реакции ан то или иное воздействие. Разные люди отражают действительность совершенно по-разному. НО самое, пожалуй, интересное состоит в том, что одно и тоже воздействие в разное время реагирует совершенно по-разному.

    В очень отдаленные времена здоровье определяли как отсутствие болезни. Исходили из такой альтернативы: если человек не болен, значит он здоров. Однако жизнь не стоит на месте. Она совершенствуется, изменяется. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Меняются наши взгляды и понятия. Современного человека уже не устраивает только отсутствие только отсутствие болезни, что само по себе уже хорошо. Понятие о здоровье трансформировалось в более широкое представление о человеке, как о существе более социальном, нежели биологическом. Оно обогатилось таким понятием, как «благополучие». Оказывается в современном мире недостаточно не иметь заболевания, надо быть еще и благополучным в разных отношениях.

    Новое определение понятия «здоровье» было впервые сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 году. Оно звучит так: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Верное по смыслу определение, тем не менее, не отражает всех возможных состоянии человека. Оно вполне наделено очевидной абстракцией. Самым серьезным недостатком этого определения является отсутствие в нем каких-либо упоминании о мировоззрении человека, его отношении к самому себе, к окружающей действительности и месту человека в ней. Мировоззрение складывается на базе тех знании, навыков и умении, которые человек получает в самом раннем детстве. Именно знания формируют мировоззрение, а оно в свою очередь формирует культуру человека. Безусловно, в данном случае – это медицинская, а точнее – гигиеническая культура, как элемент общечеловеческой культуры. Таким образом, здоровье человека – это не только отсутствие болезней и благополучие, это в не меньшей степени наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Можно без преувеличения сказать, что культура человека начинается, прежде всего, с поддержания чистоты своего тела, духа и жилища..

    Именно мировоззрение, т.е. определенный набор знании. Усвоенных культурных ценностей, изначально определяет поведение человека, его медицинскую или гигиеническую активность, направленную на сохранение и укрепление здоровья на различных этапах его роста и развития. Именно мировоззрение определяет потребность в хорошем здоровье. Забота о здоровье и его укреплении является естественной потребностью культурного человека, неотъемлемым элементом его личности.



    Поделиться