Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ. Фотоотчет. План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в детском саду Организация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей

Ирина Шевченко
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада.

Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья , мониторинг состояния здоровья каждого ребенка , учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.

Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника.

В нашем ДОУ создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста .

Оздоровительный процесс включает в себя :

Профилактические, оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия , санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);

Десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;

Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия :

Рациональный режим жизни;

Двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры , игровые часы);

Комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег , гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, солевые дорожки, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором);

Работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и

формированию здорового образа жизни ;

Использование «здоровьесберегающих » технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры и др.);

Режимы проветривания.

Данная организация деятельности осуществляется специалистами :

Врачом-педиатром;

Старшей медицинской сестрой;

Инструктором по физической культуре;

Педагогом-психологом.

Необходимым условием для оптимизации оздоровительно -профилактической деятельности в ДОУ является «мониторинг здоровья » ребенка, который включает в себя :

Удовлетворение потребностей населения :

Использование потенциальных возможностей ДОУ (вариативность форм оказания дошкольных образовательных услуг).

Открытость системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействие ее с другими социальными институтами детства.

Охват детей развивающим обучением в ДОУ.

Инновационная деятельность ДОУ.

Реализация приоритетного направления деятельности детского сада.

Коэффициент посещаемости ДОУ.

Реализация диагностики осуществляется на основе документов и материалов, полученных в ходе :

Лицензирования;

Оценка деятельности ДОУ при помощи анкетирования родительской общественности;

Самоанализа деятельности ДОУ в аспекте качества образования;

Отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня

В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.

В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура : физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.

Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания . Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей. О чем свидетельствует положительная динамика индекса здоровья : 2011/12г. – 34,7%, 2012/13г. – 32% (при норме 15-40%) .

Однако, главное действующее лицо в педагогическом процессе – воспитатель, именно ему предъявляются требования, ориентируя его на получение качественных показателей.

В связи с этим, работа с кадрами предусматривает :

Реализацию комплексных мер по использованию здоровьесберегающих технологий ;

Обеспечение дифференцированного подхода к физическому воспитанию с разными группами здоровья ;

Снижение и профилактику детской заболеваемости;

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья и формирования здорового образа жизни ;

Оказание помощи педагогам в проведении мониторинга.

В рамках обновления содержания работы по физическому воспитанию в ДОУ постоянно повышается профессиональная компетентность педагогов в области здоровьесбережения , проводится мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности дошкольников .

Для сохранения и укрепления здоровья детей , воспитания привычки к здоровому образу жизни в ДОУ обновляется вариативная здоровьесберегающая среда . Регулярно проводятся совместные с родителями оздоровительные мероприятия : «Дни здоровья » , «Красота в движении – здоровье с детства » , «Семейные старты» , в которых используется нетрадиционное спортивное оборудование.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. В ее организации выделены три блока :

1 блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора. Используются различные варианты физкультурных занятий : традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями).

2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности : оздоровительный бег , динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья » , спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми.

3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.

Известно, что дошкольное детство – старт развития личности, во многом определяющий ее жизненный путь.

Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья , основы дальнейшего полноценного физического развития организма.

Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.

В реализации этой задачи мы учитываем комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «Полноценное здоровье ребенка » и имеет физиологическое обоснование наряду с учетом закономерностей возрастной психофизиологии и педагогической психологии.

В разделе «Физическое здоровье » мы ставим цель повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ и в семье и задачи :

Изучение уровня физического развития и выносливости детей дошкольного возраста ;

Анализ возможности учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении , семье для комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников ;

- укрепление здоровья детей ;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни ;

В разделе «Психическое здоровье » целью является создание комплекса психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. И ставятся задачи :

Создание в ДОУ атмосферы психологической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует углублению его взаимодействия с окружающими;

Оптимизацию эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы.

В разделе «Социально-нравственное здоровье » ставим цель : формирование духовных общечеловеческих ценностей и задачи :

Воспитание основ духовности, гуманизма, созидательно-творческого отношения ребенка к миру;

Формирование высоконравственных начал личности через культуру речевого общения;

Формирование представлений у ребенка о взаимосвязи природы и человека.

Таким образом, именно комплексный подход дает возможность решить задачу вырастить крепких, здоровых детей .



ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников

ежеквартально (по сезонам)

заведующая

Инструктаж по пожарной безопасности

декабрь,

май

заведующая

Проведение тренировки по эвакуации воспитанников и персонала при возникновении ЧС.

сентябрь,

май

заведующая,

Анализ медицинской документации вновь прибывших воспитанников и доведение до сведения педагогов информации о группе здоровья и особенностях здоровья каждого ребенка.

сентябрь,

апрель

заведующая

Организация мониторинга уровня физического и психического развития воспитанников.

в течение года

воспитатели

Подбор мебели для воспитанников всех возрастных групп по результатам антропометрии.

в течение года

воспитатели

Реализация системы мероприятий в ДОУ по оздоровлению детей.

в течение года

воспитатели

Создание условий по снижению заболеваемости воспитанников:

Соблюдение режима дна и расписания образовательной деятельности,

Строгое соблюдение плана оздоровительных мероприятий,

Профилактика нарушения осанки и нарушения зрения,

Витаминизация блюд,

Сотрудничество с родителями.

постоянно

воспитатели

Проведение медико-психолого-педагогических совещаний:

Анализ процесса адаптации воспитанников раннего возраста к условиям детского сада,

Мониторинг и анализ заболеваемости воспитанников, динамика по ЧБД;

Мониторинг заболеваемости педагогичес-кого состава, профилактические мероприятия

октябрь,

февраль,

апрель

заведующая

Организация обучения и проверки по санитарному минимуму с персоналом.

ежеквартально

заведующая

Контроль санитарно-гигиенического состояния в группах и других помещениях детского сада. Ведение санитарных журналов.

постоянно

заведующая

Контроль соблюдения требований безопасности жизнедеятельности в групповых помещениях и на детских площадках.

сентябрь,

декабрь,

апрель

заведующая

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики.

Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

Сотрудничество воспитателей и родителей позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

В целях выявления положительных и отрицательных сторон в работе ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению в течение года был проведен оперативный контроль по темам: "Организация режима дня", "Организация питания в группах", "Организация прогулки". В результате можно отметить, что режим дня в ДОУ в целом соблюдается четко, на прогулке решаются воспитательно-образовательные задачи в соответствии с программой и возрастной группой. С этого учебного года в ДОУ введено календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. При таком виде планирования материала возможно совмещение разных видов деятельности детей: применение интегрированных занятий в течение недели, что позволяет снизить нагрузку на детей, организовать образовательную деятельность в режимных моментах и на прогулке, что соответствует современным требованиям.

Пропаганда здорового образа жизни является основной задачей физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

В течение учебного года проводились спортивные мероприятия совместно с родителями. Все они проходят так, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, чтобы занятия спортом вызывали интерес и желание двигаться дальше.

Червякова Татьяна

В поиске эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ - стремлюсь создать условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка , помочь ему освоить гигиеническую культуру, приобщить его к здоровому образу жизни , сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Для решения этой проблемы я поставила перед собой :

Цель : обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей .

Задачи : Совершенствовать систему формирования навыков ЗОЖ, формы профилактики заболеваемости детей Крайнего Севера ;

закреплять представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье ;

способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно –гигиенических навыков;

развивать качества необходимые будущему школьнику : самостоятельность, выносливость, умственную работоспособность, эмоционально-волевую сферу;

формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем .

Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни . В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.


При формировании культурно - гигиенических навыков использую игровые приемы, дидактические игры, художественные произведения, которые способствуют развитию самостоятельности в самообслуживании.


Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач . Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Подвижные игры для малышей являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи : образовательные, воспитательные и оздоровительные .



Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье , помогают ребенку получить правильное развитие, обучают жизненным ситуациям, как следует поступать в тех или иных случаях, развивает мораль, помогает ребенку открывать для себя новый для него мир.



Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.


В процессе игр создаются благоприятные условия и совершенствования моторики детей , формирование нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.




Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей , смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей .



Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления , укрепления организма .



Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить свое тело физически , добавить энергии и сил.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Закаливание в общем комплексе гигиенического режима может оказать заметное влияние на его здоровье .



Дыхательная гимнастика очень полезна для организма деток. да и вообще для людей всех возрастов ! Она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы.




Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому родители и воспитатели должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка. Организация досуговых мероприятий с активным участием родителей – замечательное сотрудничество. Такие мероприятия объединяют , сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей

В своей работе с родителями я стараюсь донести : как важно сохранять и укреплять здоровье детей .

Результат работы :

Уменьшилась заболеваемость;

Улучшилось настроение;

возросла двигательная активность;

Сформировались навыки ЗОЖ.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Формирование психологической безопасности у детей раннего возраста в условиях дошкольного образования Введение Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.

Укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста посредством здоровьезберегающих технологий в условиях ДОО Комплекс тематических гимнастик пробуждения для детей с нарушениями зрения. Тема Текст рифмовки Описание действий и инструкций педагога.

Организация образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей Говоря о детском здоровье, нельзя оставлять без внимания психическое здоровье, так как здоровье имеет две стороны: физическое и психическое.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях Дома ребенка Сенсорное воспитание детей в условиях Дома ребенка. В первые годы жизни начинается активное сенсорное развитие ребенка, именно так называется.

Татьяна Купец
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей

Месяц : ПДД ППБ ПБВБ

Сентябрь 1. «Внимание, дети!»

Чтение худ. литературы : В. Суслов «Его сигнал для всех закон» .

2. Д/игра «Светофор» .

3. С/р игра «Транспорт»

1. Беседа «Пожарный – профессия героическая» ,

2. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» ,

3. П/и «Кто быстрее?»

1. Беседа : «Острые, колющие и режущие предметы» Знакомство с правилами.

2. Д/и : «Раз, два, три, что может быть опасного - найди» .

3. Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» .

4. «Электрические приборы» Знакомство с правилами.

5. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.

Октябрь 1. Беседа «Профессия – водитель» .

2. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» .

3. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» .

4. Чтение Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» - «Любопытный ветерок» . 1. Знакомство со службой «01» .

2. Д/и «Что нужно пожарному?» .

3. Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки» .

1. «Лекарства и бытовая химия» . Знакомство с правилами.

2. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

3. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» .

4. Д/и «Что лишнее?»

5. «Безопасность в доме» . Газ. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

6. Д/и «Так – не так» .

Ноябрь 1. Беседа на тему : «Правила пешехода»

2. Конструирование «Наша Улица» .

3. Ситуация общения «Что означают цвета светофора?» .

4. Д/и «Учим дорожные знаки» .

1. Беседа : «Эта спичка-невеличка» .

2. Чтение С. Маршака «Сказка про спички» , беседа по содержанию.

3. Д/и «Пожароопасные предметы» .

1. «Балкон. Лестничные перила» . Знакомство с правилами.

2. Чтение стихотворений по теме.

3. Д\и «Высоко – низко» .

4. Моделирование ситуации «Я на балконе» .

5. Познакомить с номером телефона полиции – 02.

6. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?» .

Декабрь 1. Беседа «Безопасная улица» .

2. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» .

3. Д/и «Светофор»

1. Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему : «Украшаем елку» .

2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.) .

3. Д/и «Горит – не горит» .

1. «Личная безопасность на улице» . (Не каждый встречный – друг сердечный) Знакомство с правилами.

2. Эстафета «Убегу от чужого» ,

3. Д/и «Доскажи словечко» ,

4. Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит) .

5. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» .

6. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…» . «Тебя угостил незнакомец»

Январь 1. Беседа «Моя дорожная грамота» .

Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.

2. Д/и «Дорожные знаки»

1. Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом,

предложенным воспитателем.

2. Игра-ситуация «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых» .

3. Чтение С. Маршака «Кошкин дом»

1. «Зимние забавы»

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…» , научить пользоваться санками, играть в снежки.

2. Д/и «Так – не так»

3. Безопасность в общественном транспорте.

Знакомство с правилами.

4. Чтение стихотворений по теме.

5 С/р игра «Автобус» .

Февраль 1. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» .

2. Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

3. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

1. Беседа «О добром и злом огне» .

2. Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил» .

3. Д/и «Предметы – источники пожара» .

4. Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг» .

1. «Безопасность на льду» Знакомство с правилами.

2. Д/и «Так – не так» .

3. Чтение стихотворений по теме.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Обсуждение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»

6. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

7. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Март 1. Беседа : «Знаки сервиса» («Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» ).

1. Беседа : «Если в доме случился пожар» . Телефон «01» .

2. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство» .

3. Д/и «Кому что нужно для работы» .

1. Беседа : «Чтобы нам не болеть»

2. С/р игра «Больница» ,

3. Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

4. «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

Апрель 1. Беседа «Опасный перекресток» .

2. Д/и «Путешествие по городу» .

3. С/р игра «Шоферы»

1. Беседа : «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

3. Рисование «Пожарная машина»

1. «Оказание первой помощи» .

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

2. С/р игра «Травмпункт»

3. Беседа : «Ядовитые грибы и растения» .

4. Д/и «Съедобное – несъедобное» , «Найди ошибки» .

5. Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Май 1. Ситуация общения «Мы на улице» .

2. Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» .

3. Д/и «Правила поведения» .

1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.

2. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…» , «От горящей спички летом…» , беседа по содержанию.

3. Д/и «Средства пожаротушения»

1. «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза» .

Задание : какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»

3. «Безопасность в природе»

4. Д/и «Так – не так» .

5. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

6. С/р игра «Едем на дачу»

Публикации по теме:

Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.

Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий Уважаемые коллеги, в рамках подготовки информационно - творческого проекта, направленного на воспитание у детей старшего дошкольного возраста.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.

Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МКДОУ Краснозерского детского сада №5

на 2017 -2018 год

Цель:
Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.

Задачи:

    использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематическое и качественное их обновление;

    сочетание психолого-педагогических подходов с профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Профилактические и оздоровительные мероприятия.

Проведение специальных закаливающих процедур

Цель: Профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих мероприятий, использовать апробированные закаливающие методики, систематическое и качественное их обновление.

Воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий во всех группах.

Ежедневно

Воспитатель

Сон при температуре воздуха 18-21 градусов

Ежедневно

Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна.

Ежедневно

Воспитатели

Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.

Ежедневно

Воспитатели, музыкальный руководитель,

учитель логопед

Босохождение. Хождение босиком по покрытому и непокрытому полу.

Ежедневно

Воспитатели, младшие воспитатели

Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.

Ежедневно

Воспитатели

Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.

Ежедневно

Воспитатели, младшие воспитатели

Организация питания.

Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ.

Фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня.

Весна, осень

Калькулятор,повара

Использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию.

Согласно меню и карт раскладок

Калькулятор,повара

Использовать в питании детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету

Индивидуально

Калькулятор, повара воспитатели групп, младшие воспитатели

Ввести в рацион овощные салаты, овощи, чесночно-луковые закуски.

Ноябрь-апрель

Воспитатели, младшие воспитатели, калькулятор, повара

Витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.

Ноябрь-апрель

повар

Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.

Физкультурные занятия по развитию двигательной активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием в конце занятия кратких валеологических бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и т.д.)

Согласно циклограмме НОД

Воспитатели

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Согласно циклограмме муз рук

Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.

Ежедневно на прогулке и в свободное время

Воспитатели

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- физкультминутки

Ежедневно

Воспитатели, музыкальный руководитель

Оздоровительный бег

Ежедневно на прогулке

воспитатели

Физкультурные досуги с участием родителей

1 раз в квартал

Воспитатели, музыкальный руководитель

Спортивные праздники

1 раз в квартал

Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Дыхательные упражнения

Во время занятий

Воспитатели, Воспитатель по физической культуре, воспитатели

Воспитатели

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Во время занятий

Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Корригирующая гимнастика

По плану

Воспитатели

Санитарно - просветительская работа

(с детьми, сотрудниками, родителями)

Санитарно-просветительская работа с детьми.

Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья.

Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни.

Ежедневно

воспитатели

Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей.

постоянно

Воспитатели

Санитарно-просветительская работа с сотрудниками.

Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровительной деятельности.

Усилить санпросветработу среди воспитателей по дошкольному физическому воспитанию детей; режиму дня, правильному рациональному питанию, закаливанию, оздоровлению.

В течение года

Проведение очередных инструктажей с воспитателями и педагогами на тему:

« Проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий в условиях детского сада»

Ноябрь-декабрь

старший воспитатель

Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для работников д/с.

Постоянно

воспитатели

ст. воспитатель

Провести консультации для всех специалистов: «Выполнение режима дня и индивидуальный подход к детям – залог успешной работы по снижению заболеваемости».

В течение года

ст. воспитатель

Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления

1 раз в год

Заведующий

Старший воспитатель,

Воспитатели, специалисты ДОУ

Санитарно-просветительская работа с родителями.

Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья.

По плану

Заведующий

Воспитатели

ст. воспитатель

Консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления.

По плану

Воспитатели

ст. воспитатель

Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей.

Постоянно

Воспитатели

старший воспитатель

Контроль

Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Усилить контроль за организацией рационального питания соответственно возрасту и здоровью детей.

Ежедневно

Заведующий

Усилить контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий.

2 раза в месяц

Заведующий

ст. воспитатель

Контроль за соблюдением режима дня в группах.

Ежедневно

Заведующий

ст. воспитатель

Контроль за двигательной активностью во время прогулок на свежем воздухе в осенне-зимний сезон.

Ежедневно

Заведующий

ст. воспитатель

Контроль за проведением закаливающих процедур.

Ежедневно

медсестра детской поликлиники №5,

ст. воспитатель

Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Ежедневно

Заведующий, заведующий хозяйством



Поделиться