Ирина Шевченко
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада.
Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья , мониторинг состояния здоровья каждого ребенка , учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.
Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника.
В нашем ДОУ создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста .
Оздоровительный процесс включает в себя :
Профилактические, оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия , санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);
Десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия :
Рациональный режим жизни;
Двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры , игровые часы);
Комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег , гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, солевые дорожки, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором);
Работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и
формированию здорового образа жизни ;
Использование «здоровьесберегающих » технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры и др.);
Режимы проветривания.
Данная организация деятельности осуществляется специалистами :
Врачом-педиатром;
Старшей медицинской сестрой;
Инструктором по физической культуре;
Педагогом-психологом.
Необходимым условием для оптимизации оздоровительно -профилактической деятельности в ДОУ является «мониторинг здоровья » ребенка, который включает в себя :
Удовлетворение потребностей населения :
Использование потенциальных возможностей ДОУ (вариативность форм оказания дошкольных образовательных услуг).
Открытость системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействие ее с другими социальными институтами детства.
Охват детей развивающим обучением в ДОУ.
Инновационная деятельность ДОУ.
Реализация приоритетного направления деятельности детского сада.
Коэффициент посещаемости ДОУ.
Реализация диагностики осуществляется на основе документов и материалов, полученных в ходе :
Лицензирования;
Оценка деятельности ДОУ при помощи анкетирования родительской общественности;
Самоанализа деятельности ДОУ в аспекте качества образования;
Отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня
В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.
В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура : физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.
Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания . Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей. О чем свидетельствует положительная динамика индекса здоровья : 2011/12г. – 34,7%, 2012/13г. – 32% (при норме 15-40%) .
Однако, главное действующее лицо в педагогическом процессе – воспитатель, именно ему предъявляются требования, ориентируя его на получение качественных показателей.
В связи с этим, работа с кадрами предусматривает :
Реализацию комплексных мер по использованию здоровьесберегающих технологий ;
Обеспечение дифференцированного подхода к физическому воспитанию с разными группами здоровья ;
Снижение и профилактику детской заболеваемости;
Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья и формирования здорового образа жизни ;
Оказание помощи педагогам в проведении мониторинга.
В рамках обновления содержания работы по физическому воспитанию в ДОУ постоянно повышается профессиональная компетентность педагогов в области здоровьесбережения , проводится мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности дошкольников .
Для сохранения и укрепления здоровья детей , воспитания привычки к здоровому образу жизни в ДОУ обновляется вариативная здоровьесберегающая среда . Регулярно проводятся совместные с родителями оздоровительные мероприятия : «Дни здоровья » , «Красота в движении – здоровье с детства » , «Семейные старты» , в которых используется нетрадиционное спортивное оборудование.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. В ее организации выделены три блока :
1 блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора. Используются различные варианты физкультурных занятий : традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями).
2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности : оздоровительный бег , динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья » , спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми.
3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.
Известно, что дошкольное детство – старт развития личности, во многом определяющий ее жизненный путь.
Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья , основы дальнейшего полноценного физического развития организма.
Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.
В реализации этой задачи мы учитываем комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «Полноценное здоровье ребенка » и имеет физиологическое обоснование наряду с учетом закономерностей возрастной психофизиологии и педагогической психологии.
В разделе «Физическое здоровье » мы ставим цель повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ и в семье и задачи :
Изучение уровня физического развития и выносливости детей дошкольного возраста ;
Анализ возможности учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении , семье для комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников ;
- укрепление здоровья детей ;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни ;
В разделе «Психическое здоровье » целью является создание комплекса психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. И ставятся задачи :
Создание в ДОУ атмосферы психологической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует углублению его взаимодействия с окружающими;
Оптимизацию эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы.
В разделе «Социально-нравственное здоровье » ставим цель : формирование духовных общечеловеческих ценностей и задачи :
Воспитание основ духовности, гуманизма, созидательно-творческого отношения ребенка к миру;
Формирование высоконравственных начал личности через культуру речевого общения;
Формирование представлений у ребенка о взаимосвязи природы и человека.
Таким образом, именно комплексный подход дает возможность решить задачу вырастить крепких, здоровых детей .
ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
|
Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников |
ежеквартально (по сезонам) |
заведующая |
|
Инструктаж по пожарной безопасности |
декабрь, май |
заведующая |
|
Проведение тренировки по эвакуации воспитанников и персонала при возникновении ЧС. |
сентябрь, май |
заведующая, |
|
Анализ медицинской документации вновь прибывших воспитанников и доведение до сведения педагогов информации о группе здоровья и особенностях здоровья каждого ребенка. |
сентябрь, апрель |
заведующая |
|
Организация мониторинга уровня физического и психического развития воспитанников. |
в течение года |
воспитатели |
|
Подбор мебели для воспитанников всех возрастных групп по результатам антропометрии. |
в течение года |
воспитатели |
|
Реализация системы мероприятий в ДОУ по оздоровлению детей. |
в течение года |
воспитатели |
|
Создание условий по снижению заболеваемости воспитанников: Соблюдение режима дна и расписания образовательной деятельности, Строгое соблюдение плана оздоровительных мероприятий, Профилактика нарушения осанки и нарушения зрения, Витаминизация блюд, Сотрудничество с родителями. |
постоянно |
воспитатели |
|
Проведение медико-психолого-педагогических совещаний: Анализ процесса адаптации воспитанников раннего возраста к условиям детского сада, Мониторинг и анализ заболеваемости воспитанников, динамика по ЧБД; Мониторинг заболеваемости педагогичес-кого состава, профилактические мероприятия |
октябрь, февраль, апрель |
заведующая |
|
Организация обучения и проверки по санитарному минимуму с персоналом. |
ежеквартально |
заведующая |
|
Контроль санитарно-гигиенического состояния в группах и других помещениях детского сада. Ведение санитарных журналов. |
постоянно |
заведующая |
|
Контроль соблюдения требований безопасности жизнедеятельности в групповых помещениях и на детских площадках. |
сентябрь, декабрь, апрель |
заведующая |
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики.
Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Сотрудничество воспитателей и родителей позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.
В целях выявления положительных и отрицательных сторон в работе ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению в течение года был проведен оперативный контроль по темам: "Организация режима дня", "Организация питания в группах", "Организация прогулки". В результате можно отметить, что режим дня в ДОУ в целом соблюдается четко, на прогулке решаются воспитательно-образовательные задачи в соответствии с программой и возрастной группой. С этого учебного года в ДОУ введено календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. При таком виде планирования материала возможно совмещение разных видов деятельности детей: применение интегрированных занятий в течение недели, что позволяет снизить нагрузку на детей, организовать образовательную деятельность в режимных моментах и на прогулке, что соответствует современным требованиям.
Пропаганда здорового образа жизни является основной задачей физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
В течение учебного года проводились спортивные мероприятия совместно с родителями. Все они проходят так, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, чтобы занятия спортом вызывали интерес и желание двигаться дальше.
Червякова Татьяна
В поиске эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ - стремлюсь создать условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка , помочь ему освоить гигиеническую культуру, приобщить его к здоровому образу жизни , сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Для решения этой проблемы я поставила перед собой :
Цель : обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей .
Задачи : Совершенствовать систему формирования навыков ЗОЖ, формы профилактики заболеваемости детей Крайнего Севера ;
закреплять представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье ;
способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно –гигиенических навыков;
развивать качества необходимые будущему школьнику : самостоятельность, выносливость, умственную работоспособность, эмоционально-волевую сферу;
формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем .
Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни . В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.
При формировании культурно - гигиенических навыков использую игровые приемы, дидактические игры, художественные произведения, которые способствуют развитию самостоятельности в самообслуживании.
Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач . Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Подвижные игры для малышей являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи : образовательные, воспитательные и оздоровительные .
Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье , помогают ребенку получить правильное развитие, обучают жизненным ситуациям, как следует поступать в тех или иных случаях, развивает мораль, помогает ребенку открывать для себя новый для него мир.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
В процессе игр создаются благоприятные условия и совершенствования моторики детей , формирование нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей , смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей .
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления , укрепления организма .
Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить свое тело физически , добавить энергии и сил.
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Закаливание в общем комплексе гигиенического режима может оказать заметное влияние на его здоровье .
Дыхательная гимнастика очень полезна для организма деток. да и вообще для людей всех возрастов ! Она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы.
Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому родители и воспитатели должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка. Организация досуговых мероприятий с активным участием родителей – замечательное сотрудничество. Такие мероприятия объединяют , сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей
В своей работе с родителями я стараюсь донести : как важно сохранять и укреплять здоровье детей .
Результат работы :
Уменьшилась заболеваемость;
Улучшилось настроение;
возросла двигательная активность;
Сформировались навыки ЗОЖ.
Публикации по теме:
Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.
Формирование психологической безопасности у детей раннего возраста в условиях дошкольного образования Введение Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.
Укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста посредством здоровьезберегающих технологий в условиях ДОО Комплекс тематических гимнастик пробуждения для детей с нарушениями зрения. Тема Текст рифмовки Описание действий и инструкций педагога.
Организация образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей Говоря о детском здоровье, нельзя оставлять без внимания психическое здоровье, так как здоровье имеет две стороны: физическое и психическое.
Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях Дома ребенка Сенсорное воспитание детей в условиях Дома ребенка. В первые годы жизни начинается активное сенсорное развитие ребенка, именно так называется.
Татьяна Купец
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей
Месяц : ПДД ППБ ПБВБ
Сентябрь 1. «Внимание, дети!»
Чтение худ. литературы : В. Суслов «Его сигнал для всех закон» .
2. Д/игра «Светофор» .
3. С/р игра «Транспорт»
1. Беседа «Пожарный – профессия героическая» ,
2. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» ,
3. П/и «Кто быстрее?»
1. Беседа : «Острые, колющие и режущие предметы» Знакомство с правилами.
2. Д/и : «Раз, два, три, что может быть опасного - найди» .
3. Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» .
4. «Электрические приборы» Знакомство с правилами.
5. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.
Октябрь 1. Беседа «Профессия – водитель» .
2. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» .
3. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» .
4. Чтение Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» - «Любопытный ветерок» . 1. Знакомство со службой «01» .
2. Д/и «Что нужно пожарному?» .
3. Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки» .
1. «Лекарства и бытовая химия» . Знакомство с правилами.
2. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
3. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» .
4. Д/и «Что лишнее?»
5. «Безопасность в доме» . Газ. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.
6. Д/и «Так – не так» .
Ноябрь 1. Беседа на тему : «Правила пешехода»
2. Конструирование «Наша Улица» .
3. Ситуация общения «Что означают цвета светофора?» .
4. Д/и «Учим дорожные знаки» .
1. Беседа : «Эта спичка-невеличка» .
2. Чтение С. Маршака «Сказка про спички» , беседа по содержанию.
3. Д/и «Пожароопасные предметы» .
1. «Балкон. Лестничные перила» . Знакомство с правилами.
2. Чтение стихотворений по теме.
3. Д\и «Высоко – низко» .
4. Моделирование ситуации «Я на балконе» .
5. Познакомить с номером телефона полиции – 02.
6. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?» .
Декабрь 1. Беседа «Безопасная улица» .
2. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» .
3. Д/и «Светофор»
1. Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему : «Украшаем елку» .
2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.) .
3. Д/и «Горит – не горит» .
1. «Личная безопасность на улице» . (Не каждый встречный – друг сердечный) Знакомство с правилами.
2. Эстафета «Убегу от чужого» ,
3. Д/и «Доскажи словечко» ,
4. Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит) .
5. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» .
6. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…» . «Тебя угостил незнакомец»
Январь 1. Беседа «Моя дорожная грамота» .
Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.
2. Д/и «Дорожные знаки»
1. Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом,
предложенным воспитателем.
2. Игра-ситуация «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых» .
3. Чтение С. Маршака «Кошкин дом»
1. «Зимние забавы»
Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…» , научить пользоваться санками, играть в снежки.
2. Д/и «Так – не так»
3. Безопасность в общественном транспорте.
Знакомство с правилами.
4. Чтение стихотворений по теме.
5 С/р игра «Автобус» .
Февраль 1. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» .
2. Наблюдение за движением машин по зимней дороге.
3. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»
1. Беседа «О добром и злом огне» .
2. Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил» .
3. Д/и «Предметы – источники пожара» .
4. Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг» .
1. «Безопасность на льду» Знакомство с правилами.
2. Д/и «Так – не так» .
3. Чтение стихотворений по теме.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Обсуждение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»
6. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»
7. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
Март 1. Беседа : «Знаки сервиса» («Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» ).
1. Беседа : «Если в доме случился пожар» . Телефон «01» .
2. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство» .
3. Д/и «Кому что нужно для работы» .
1. Беседа : «Чтобы нам не болеть»
2. С/р игра «Больница» ,
3. Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…
4. «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок.
5. Моделирование ситуации «На тонком льду…»
Апрель 1. Беседа «Опасный перекресток» .
2. Д/и «Путешествие по городу» .
3. С/р игра «Шоферы»
1. Беседа : «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
3. Рисование «Пожарная машина»
1. «Оказание первой помощи» .
Знакомство с правилами.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
2. С/р игра «Травмпункт»
3. Беседа : «Ядовитые грибы и растения» .
4. Д/и «Съедобное – несъедобное» , «Найди ошибки» .
5. Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)
Май 1. Ситуация общения «Мы на улице» .
2. Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» .
3. Д/и «Правила поведения» .
1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.
2. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…» , «От горящей спички летом…» , беседа по содержанию.
3. Д/и «Средства пожаротушения»
1. «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза» .
Задание : какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»
3. «Безопасность в природе»
4. Д/и «Так – не так» .
5. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»
6. С/р игра «Едем на дачу»
Публикации по теме:
Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.
Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий Уважаемые коллеги, в рамках подготовки информационно - творческого проекта, направленного на воспитание у детей старшего дошкольного возраста.
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.
Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МКДОУ Краснозерского детского сада №5
на 2017 -2018 год
Цель:
Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.
Задачи:
использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематическое и качественное их обновление;
сочетание психолого-педагогических подходов с профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями.
Сроки
Ответственные
Профилактические и оздоровительные мероприятия.
Проведение специальных закаливающих процедур
Цель: Профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих мероприятий, использовать апробированные закаливающие методики, систематическое и качественное их обновление.
Воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий во всех группах.
Ежедневно
Воспитатель
Сон при температуре воздуха 18-21 градусов
Ежедневно
Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна.
Ежедневно
Воспитатели
Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.
Ежедневно
Воспитатели, музыкальный руководитель,
учитель логопед
Босохождение. Хождение босиком по покрытому и непокрытому полу.
Ежедневно
Воспитатели, младшие воспитатели
Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.
Ежедневно
Воспитатели
Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.
Ежедневно
Воспитатели, младшие воспитатели
Организация питания.
Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ.
Фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня.
Весна, осень
Калькулятор,повара
Использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию.
Согласно меню и карт раскладок
Калькулятор,повара
Использовать в питании детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету
Индивидуально
Калькулятор, повара воспитатели групп, младшие воспитатели
Ввести в рацион овощные салаты, овощи, чесночно-луковые закуски.
Ноябрь-апрель
Воспитатели, младшие воспитатели, калькулятор, повара
Витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.
Ноябрь-апрель
повар
Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.
Физкультурные занятия по развитию двигательной активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием в конце занятия кратких валеологических бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и т.д.)
Согласно циклограмме НОД
Воспитатели
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением
Согласно циклограмме муз рук
Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.
Ежедневно на прогулке и в свободное время
Воспитатели
Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки
Ежедневно
Воспитатели, музыкальный руководитель
Оздоровительный бег
Ежедневно на прогулке
воспитатели
Физкультурные досуги с участием родителей
1 раз в квартал
Воспитатели, музыкальный руководитель
1 раз в квартал
Воспитатели
Во время занятий
Воспитатели, Воспитатель по физической культуре, воспитатели
Воспитатели
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Во время занятий
Музыкальный руководитель,
Воспитатели
Корригирующая гимнастика
По плану
Воспитатели
Санитарно - просветительская работа
(с детьми, сотрудниками, родителями)
Санитарно-просветительская работа с детьми.
Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья.
Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни.
Ежедневно
воспитатели
Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей.
постоянно
Воспитатели
Санитарно-просветительская работа с сотрудниками.
Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровительной деятельности.
Усилить санпросветработу среди воспитателей по дошкольному физическому воспитанию детей; режиму дня, правильному рациональному питанию, закаливанию, оздоровлению.
В течение года
Проведение очередных инструктажей с воспитателями и педагогами на тему:
« Проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий в условиях детского сада»
Ноябрь-декабрь
старший воспитатель
Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для работников д/с.
Постоянно
воспитатели
ст. воспитатель
Провести консультации для всех специалистов: «Выполнение режима дня и индивидуальный подход к детям – залог успешной работы по снижению заболеваемости».
В течение года
ст. воспитатель
Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления
1 раз в год
Заведующий
Старший воспитатель,
Воспитатели, специалисты ДОУ
Санитарно-просветительская работа с родителями.
Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья.
По плану
Заведующий
Воспитатели
ст. воспитатель
Консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления.
По плану
Воспитатели
ст. воспитатель
Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей.
Постоянно
Воспитатели
старший воспитатель
Контроль
Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Усилить контроль за организацией рационального питания соответственно возрасту и здоровью детей.
Ежедневно
Заведующий
Усилить контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий.
2 раза в месяц
Заведующий
ст. воспитатель
Контроль за соблюдением режима дня в группах.
Ежедневно
Заведующий
ст. воспитатель
Контроль за двигательной активностью во время прогулок на свежем воздухе в осенне-зимний сезон.
Ежедневно
Заведующий
ст. воспитатель
Контроль за проведением закаливающих процедур.
Ежедневно
медсестра детской поликлиники №5,
ст. воспитатель
Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Ежедневно
Заведующий, заведующий хозяйством