Дети индиго — кто они? Вы творческий человек. Индиго среди нас

Впервые этот термин ввела экстрасенс Нэнси Энн Тэпп, которая могла, по ее словам, видеть ауру людей. Она заметила, что у детей все чаще наблюдается аура цвета индиго – это разновидность оттенка между фиолетовым и темно-синим. Понаблюдав за такими малышами, Тэпп пришла к выводу, что они значительно отличаются от обычных людей. Эта идея получила широкое распространение, ею заинтересовались другие экстрасенсы. Они описывают самые разные, иногда противоположные черты характера, способности и взгляды таких детей, но есть несколько общих описаний, которые более или менее схожи у многих авторов.

Дети индиго – интроверты, они склонны к замкнутости, не любят общаться и на контакт идут только в том случае, если им что-то требуется. Попадая в неприятную ситуацию или под воздействие неприемлемых для них методов воспитания, они уходят в себя. Такие дети обладают высоким интеллектом и отлично разбираются в современной технике, но часто имеют склонность ко многим другим сферам науки или деятельности, при этом отмечается, что их любимые области могут быть совершенно различными. Приобретать знания они предпочитают эмпирически, подкрепляя свои эксперименты изучением теории.

Дети индиго имеют независимый, сильный характер, у них развито чувство индивидуализма, они отличаются самоуважением, а авторитетов не признают, поэтому воспитание носит проблемный характер. На них не действуют угрозы, поощрения, наказания, с ними нужно находить общий язык, стараться договориться и использовать другие методы воздействия. Они ответственны, альтруистичны, любят справедливость.

Дети индиго, особенно в раннем возрасте, непоседливы, очень активны, к любой работе берутся с энергией. Но часто страдают от дефицита внимания, при этом склонны к депрессиям и перепадам настроения. Ребенок индиго часто говорит о том, что ощущает себя старше. Несмотря на развитое чувство сострадания, любовь к природе и людям, желание достичь социальной справедливости, они иногда проявляют жестокость.

Критика понятия «дети индиго»

Официальная наука не признает существование детей индиго, как и возможность увидеть цвет ауры и ауру как таковую. Ученые называют этот термин псевдонаучным: ни один из авторов книг о гениальных детях и экстрасенсов не может представить научные доказательства их существования. Анализируя признаки детей индиго в различных источниках, врачи пришли к выводу, что они относятся к синдрому дефицита внимания и гиперактивности.

Некоторые возможности детей индиго находятся за гранью официальной науки – например, телепатические способности. Другие легко объясняются с медицинской, социальной или психологической точек зрения. Замкнутость может быть проявлением синдрома Аспергера или аутизма, склонность к цифровым технологиям связана с тенденциями общества, а ум – высокими интеллектуальными способностями, заложенными генетически.

Необычные дети с высоким уровнем интеллекта рождались всегда. По легенде малыш Леонардо да Винчи так разрисовал деревянный щит, что отец продал работу сына во Флоренции за 100 дукатов.

Моцарт начал сочинять музыку с 5 лет, а в 6 лет выступал перед публикой. Уильям Сайдис начал читать в 18 месяцев. Во второй половине прошлого века таких детей называли вундеркиндами. В 90-х весь мир заговорил о детях-индиго.

Дети-индиго

Ранее судьбы необычных детей складывались более чем печально. Леонардо да Винчи и Моцарт были редкими исключениями, поскольку родились в семьях, где им уделяли должное внимание и давали возможность развивать свои способности. Если же ребенок появлялся в бедной семье, вынужденной вести ежедневную борьбу за существование, на его стремление вырваться за пределы очерченного жизненного круга смотрели как на блажь. Родители прилагали все силы, чтобы выбить из ребенка дурь и сделать из него нормального крестьянина, рыбака, мелкого ремесленника.

Появление и развитие средств коммуникации дало этим детям шанс. Известие о появлении очередного малолетнего гения быстро разносят СМИ, ребенок оказывается в центре внимания, ему помогают как отдельные лица, так и государственные службы. В 1982 году американка Нэнси Тэпп, экстрасенс и ясновидящая, ввела в употребление термин «дети-индиго», поскольку аура этих необычных ребят не золотисто-желтого цвета, как у других, а темно-синего (цвет индиго).

Обычные гении

8-летний болгарин Марко Бовчев написал роман о погибшей на Марсе цивилизации. 12-летний астраханец Ваня Касьянов – несомненный технический гений: из 20 проектов, предъявленных им на конкурс «Юные Кулибины», отбор авторитетнейшей комиссии прошли все. Наташа Хлебникова из Анапы в 16 лет говорит на 120 языках. Японец Якими Танако в 11 лет принят на работу в автомобильную компанию в качестве руководителя отдела дизайна. Акиане Крамарик (США) с 4-х лет рисует, а с 7 пишет поэмы философского содержания. Аэлита Андрэ из Австралии рисует с 9 месяцев, самая дорогая ее картина была продана за 30.000 долларов.

У многих выявляются паранормальные способности. Канадка Мэй Уилсон с 10 лет усилием воли передвигает предметы. Петербуржец Сережа Краснов читает книги, не раскрывая их, а лишь положив сверху руку. Наташа Демина из Саранска видит внутренние органы людей. Еще дети-индиго умеют видеть с закрытыми глазами, читать чужие мысли и знают, что происходит на расстоянии за тысячи км. от них.

Чем дети-индиго отличаются от нас?

За детьми-индиго не только наблюдают, их исследуют. Ученым очень интересно, имеются ли в организме детей-индиго какие-либо отклонения, отличающие их от обычных детей? Конечно, никто из родителей не даст медикам «распотрошить» свое дитя. И все же кое-что ученые выяснили.

У необычных детей развиты в равной степени оба полушария головного мозга, что позволяет использовать 15% ресурсов мозга. (У обычного человека этот показатель равен 7%) Все это позволяет им не только быстро осваивать обширнейшие массивы информации, но и принимать решения, опираясь кроме как на логику и знания, еще и на непонятную нам интуицию. Непонятно почему они уверены, что «делать надо только так» и их вариант решения проблемы всегда самый правильный. Механизм этого никому не понятен вряд ли станет доступным нам в ближайшем будущем.

Тяжкое бремя гениальности

Детям-индиго очень тяжело в нашем мире. Это как если бы вас одели в детские платьица и штанишки, отвели в детский сад и заставили играться в песочнице и слушать вместе со всеми сказку про Колобка и курочку Рябу. Все психологи отмечают низкую коммуникабельность детей-индиго, их склонность замыкаться в себе, что неудивительно: ну о чем им говорить со своими сверстниками?

Но и в мире взрослых им тоже нет места, они все же дети. Комфортно дети-индиго чувствуют себя лишь в компании себе подобных, но их очень мало, чтобы составить сообщество или социальную группу. Одиночество среди людей – удел подавляющего большинства детей-индиго. Поэтому многие из них подвержены депрессии, нервным срывам, очень высок среди них процент самоубийств.

Кто они и откуда?

Согласно самой ходовой теории дети-индиго есть плод работы некой сверхразвитой инопланетной цивилизации. Жертвы похищений НЛО часто рассказывают, что у них брали пробы крови, семенной жидкости, образцы тканей. Созданные в лабораториях инопланетян дети-индиго должны… А вот тут попробуйте угадать, какая программа заложена в этих «бомбах с часовым механизмом», когда она сработает и каков будет результат. Дети-индиго могут стать как счастьем человечества, так и его проклятием, 50/50.

Согласно второй версии сверхумные дети есть результат естественного развития человека как вида. Признавая теорию эволюции Дарвина, почему мы считаем, что человек как биологический вид находится вне ее? Не только дети-индиго, но и обычные ребятишки гораздо быстрее своих родителей осваивают компьютеры и новомодные гаджеты. Они гораздо умнее, интеллектуальнее своих родителей, более приспособлены к прогрессу.

Человечество меняется

Вне зависимости от того, какая из этих двух версий правильная (а возможно, есть еще и третья, и четвертая) ученые фиксируют резкий рост рождения детей-индиго. По подсчетам психологов, 50 лет назад среди рождавшихся их было 1%, 30 лет назад – 10%, а 12 лет назад – уже 25%.

Человечество переходит в новое качество и вопрос лишь в том, сколько еще пройдет времени, пока сверхъестественные качества детей-индиго не будут считаться нормой. И тогда, глядя на нормального с нынешней точки зрения ребенка, люди будущего будут смотреть с сожалением и вздыхать: «Несчастный ребенок, несчастные родители».

До недавнего времени наука считала, что Homo Sapiens - это высшая степень эволюционного развития жизни на Земле.

Однако вполне вероятно, что уже сейчас происходит развитие нашего собственного вида. Речь идет о так называемых детях Индиго .

Само понятие «дети Индиго » впервые было использовано американским экстрасенсом и синестетиком Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета». При обследовании ауры* необычных детей было выявлено, что она у них темно-синего цвета - цвета индиго.

Аура (лат. aura - дуновение, ветерок, веяние) — проявление души и духа человека; видимая при сверхчувственном восприятии светящаяся оболочка, окружающая тело человека.

Дети Индиго буквально всем отличаются от обычного представления о детях. Они неординарны, более независимы, острее переживают одиночество и непонимание. Они проявляют уникальные феномены и таланты, отличаются от других необычной линией поведения, не любят подчиняться и не стремятся подчинять. Они вызывают восхищение, страх и любопытство. Они - это загадка природы. Так кто же такие дети цвета индиго?

Этих уникальных людей можно узнать по взгляду - он светлый, мудрый, проникновенный. Если обычные малыши в первые месяцы жизни еще не способны сфокусировать взгляд, дети Индиго не только могут сосредоточиться на отдельных предметах и пристально смотреть на них, но и по истечении некоторого времени начинают рассуждать о судьбах мира, проявлять свои уникальные способности в различных областях. Достаточно вспомнить мальчика, который в 5 лет освоил весь мировой репертуар произведений для скрипки и в том же возрасте выступал с оркестром уже взрослых музыкантов в качестве первой скрипки.

КАКИЕ У НИХ СПОСОБНОСТИ?

Способности, которыми обладают дети Индиго , поистине феноменальны.

В. И. Вернадский предсказал, что в XXI веке человек научится общаться с ноосферой, и что единственным каналом общения будет интуиция. Главная особенность детей Индиго в том, что в процессе познания окружающего мира они используют интуицию(в отличии от привычного логического метода проб и ошибок), посредством которой получают информацию Свыше о том, какое решение будет единственно верным и наиболее эффективным в конкретной ситуации.

Кроме того, люди с аурой цвета индиго могут телепатически общаться друг с другом как непосредственно, так и на расстоянии. Индиго , как рентген, могут видеть внутренние органы человека, они способны прочесть книгу ладонями или даже ступнями. Они могут вспомнить в подробностях свою прошлую жизнь и даже получать информацию из ноосферы – информационного поля нашей планеты, а также из Космоса.

Некоторые из Индиго обладают особым иммунитетом. Так, в начале девяностых годов XX века в США у ВИЧ-инфицированных родителей родился мальчик. По результатам первоначальных анализов, ребенок также был инфицирован. Однако анализы, взятые у него в шестилетнем возрасте, показали, что вирус бесследно исчез. Более того, последующие исследования дали удивительные результаты: взятые у мальчика клетки, несмотря на воздействие не них различных вирусов, оставались иммунными. Тогда ученые решили провести анализ ДНК. ДНК человека содержит 64 кодона – носителя генетической информации, а постоянно «работают» из них только 20. Выяснилось, что у этого мальчика работали 24 кодона – т.е. на 4 кодона больше, чем у обычного человека.

ЧТО У НИХ ОБЩЕГО?

Американский психолог Ли Кэрролл в своей книге «Дети Индиго » описал четыре типа детей Индиго и их жизненные программы:

1. Гуманисты. В будущем они станут врачами, юристами, учителями, моряками, бизнесменами, политиками, деятелями науки. Дети этого типа чрезвычайно коммуникабельны, могут вести долгие и дружелюбные беседы с любым человеком на любую тему. Они гиперактивны, и по этой причине неуклюжи. В детстве они не понимают, как можно играть только с одной игрушкой. Они вытряхивают содержимое из всех ящиков, а потом могут либо поиграть, либо вообще ни к чему не притронуться. Заставить их убраться в комнате почти невозможно.

2. Концептуалисты. Наиболее распространенный тип. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, космонавты, военные, лётчики, путешественники. Дети этого типа обладают хорошим телосложением, ловкостью, стремлениями и задатками лидеров. В детстве объектом управления мальчиков чаще всего становятся их собственные матери, девочек — отцы. Если они лишаются своего родителя, это создает для них в дальнейшем проблему в их жизни. Такие Индиго в подростковом возрасте имеют склонность к дурным привычкам, особенно к наркотикам. Родители должны наблюдать за их поведением весьма пристально, и, когда они начинают прятать вещи или говорить что-нибудь вроде «не заходи в мою комнату», не мешает выяснить, что они скрывают.

3. Художники. Самый малочисленный на сегодня тип. Индиго этого типа трудно выжить в современных условиях. Они очень чувствительны и ранимы, имеют изящное телосложение. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, всегда сохраняют творческий подход. Если они идут в медицину, из них получаются неплохие хирурги. В искусстве они становятся выдающимися актерами. В возрасте 4-10 лет «художники» могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, учиться играть одновременно на пяти-шести разных инструментах, но, достигнув подросткового возраста, выберут один из них и достигнут высоких степеней мастерства.

4. Живущие во всех измерениях. Индиго этого типа могут быть задирами и забияками, потому что они значительно крупнее, чем представители трех других типов, и не умеют приспосабливаться. Эти дети знают все и обо всем. Уже в младенчестве поучают собственных родителей, все и всегда стараются сделать сами. Из таких всезнаек вырастают выдающиеся личности. Это те люди, которые несут в мир новые философии и новые религии.

КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ИНДИГО?

Первые Дети Индиго начали рождаться в конце 70-х годов двадцатого века. Тогда их были единицы. В 80-х годах они составляли 15%. С тех пор их становится все больше. По некоторым подсчетам, сейчас на нашей планете около 60 миллионов Индиго. Официальной статистики на этот счет не существует. Психолог Ирина Грязнова приводит такие цифры: сегодня среди 50-¬летних индиго — 1%, среди 30-летних — 10, а среди 12-летних — 25%.

КАКОВА ИХ МИССИЯ?

Вернуть в мир утраченную гармонию - вот цель пребывания Индиго на нашей планете. Еще в Древней Греции на воротах храма Аполлона в Дельфах была надпись «Познай самого себя». Похоже, Индиго пришли на Землю с тем, чтобы выполнить этот завет, проникнуть в миры собственного сознания и овладеть возможностями своей психики: научиться управлять мыслями и чувствами, контролировать работу тонких биоэнергетических структур – и научить этому остальных людей. По крайней мере, тех, кто окажется способен к восприятию новых знаний.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ИНДИГО ОТ ОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКА?

Люди с аурой цвета индиго - внутренне противоречивые личности. В них сочетается любовь к людям и агрессивность, наивность и изворотливость, страстная тяга к одним знаниям и полная незаинтересованность в других. Они не признают авторитетов и не желают следовать правилам. У них развито чувство собственной значимости, что часто раздражает окружающих.

То, что привлекает внимание Индиго и вызывает особый интерес, они понимают и усваивают с полуслова. Кроме того, они прекрасно разбираются в цифровых технологиях.

У Индиго иной взгляд на реальность. Порой они предлагают совершенно неожиданные и нестандартные решения проблем, которых не видят другие.

Обратная сторона нестандартности Индиго - это их беспомощность в повседневной жизни.

КАКОВА ОБРАТНАЯ СТОРОНА ИХ НЕСТАНДАРТНОСТИ?

Несмотря на свою уникальность, Индиго не лишены проблем.

Индиго могут замыкаться в себе, и причина тому - непонимание их окружающими. Несмотря на свой огромный интеллектуальный потенциал, они с трудом осваивают школьную общеобразовательную программу. Руководствуясь собственными внутренними критериями, Индиго делят знания на нужные им и ненужные — и последние начисто отказываются воспринимать. Им трудно сдавать экзамены – они вообще не понимают, почему они должны перед кем-то отчитываться.

Они хуже адаптируются в обществе, не принимают нормы поведения, отказываются «исправляться» и «признавать свои ошибки».

Самое важное для Индиго - это находиться в кругу себе подобных.

МОГУТ ЛИ ИНДИГО ПРИНЕСТИ ВРЕД?

Сами по себе Индиго не опасны, они не преследуют разрушительных целей. Однако если мир отталкивает их, пытается навязать несвойственное им поведение или наказывать их, то Индиго станут агрессивно реагировать. В недавнем прошлом в США и Европе произошли четыре похожих случая: дети расстреляли своих одноклассников и преподавателей. Утверждают, что все эти дети были Индиго . Среда не приняла их – и они отомстили.

Попытка обмануть Индиго также может вызвать агрессивную реакцию Индиго. Вернуть его доверие после этого чрезвычайно трудно, а порой невозможно.

Индиго наблюдательны и умны, они знают слабые места родителей и окружающих и могут пользоваться этим для манипуляций. При этом они не испытывают угрызений совести. Индиго уверены в том, что посланы на Землю с особой миссией, и если им помешают, они не остановятся ни перед чем.

ЕСТЬ ЛИ ЗНАМЕНИТЕЫЕ ИНДИГО?

Один из современных индиго – голливудский актер Орландо Блум, сыгравший роль эльфа Леголаса во «Властелине Колец» и Уилла Тернера в «Пиратах Карибского моря». Блум родился в Великобритании 13 января 1977 года. Его мать была необыкновенной и разносторонней женщиной: она пробовала свои силы в прозе, управляла языковой школой для иностранных студентов, занималась бизнесом. Отца Орландо потерял в четырехлетнем возрасте. Поэтому помогать матери в воспитании маленького Орландо и его сестры стал друг семьи, Колин Стоун (впоследствии мать призналась, что именно он являлся биологическим отцом Орландо). Помощь действительно была нужна, и серьезная – в детстве Орландо страдал дислексией: живой и сообразительный мальчик очень плохо читал и не очень хорошо говорил, хотя вполне справлялся с математическими заданиями. К счастью, у него было много других увлечений: фотография, театр, верховая езда. Орландо рано начал актерскую карьеру, участвуя в школьных постановках. В двадцать лет он впервые появился на киноэкране в фильме «Уайльд», сыграв до этого в нескольких телесериалах. А с 2002 года («Властелин колец») его ждала настоящая слава. Удивительное совпадение: Орландо Блум – индиго не только в психологическом смысле, это также его астрологический цвет.

Среди индиго называют также актрису Оксану Акиньшину, актера и телеведущего Ивана Урганта, пианистку Полину Осетинскую, композитора Игоря Вдовина, журналиста Евгения Киселева.

Они обладают феноменальным интеллектом и множеством талантов. В них скрыты удивительные способности к творчеству и гуманитарным наукам. Они замкнуты, плохо находят общий язык с людьми. Часто характеризуются гиперактивностью, вспыльчивым и сложным характером. Они не терпят приказов и требуют уважения к себе с самых ранних лет.

Поговаривают, что у них совсем другой код ДНК – не такой как у обычных людей. Они – дети Индиго. Феномен, который до сих пор вызывает горячие споры в среде родителей, парапсихологов и ученых. Как определить ребенка Индиго, как находить с ним общий язык, как воспитывать? Что об этом думают мистики, ученые и врачи? Какие непростительные ошибки могут совершить родители? Давайте разберемся.

Кто такие дети Индиго

Согласно далекой от науки теории, это дети, обладающие аурой цвета индиго. Впервые этот термин использовала психолог и по совместительству ясновидящая Нэнси Энн Тэпп. Женщина полагала, что порядка 70% людей в возрасте до 10-ти лет имеют ауру этого цвета и являются особенными. Также Нэнси отмечала, что по мере взросления аура может менять цвет и среди молодых людей в возрасте 15-25 лет доля Индиго составляет лишь 40%.

Экстрасенс впервые использовала созданную терминологию в публикации «Понимание твоей жизни с помощью цвета» в начале 90-х годов прошлого века. Однако термин просочился в массы через другое произведение авторства Ли Кэрролла и его супруги Джен Тоубер. В своей книге о «носителях особой энергии», о людях с необычной аурой они говорили едва ли как не о новой расе.

В дальнейшем термин стал культивироваться – его широко использовали в своих книгах парапсихологи, экстрасенсы, охотники за сверхъестественными явлениями и сенсациями. Однако общей трактовки выработано не было.

Как определить ребенка Индиго

Стоит начать с того, что авторы многочисленных книг расходятся в определении присущих им черт. Иногда некоторые качества игнорируются, иногда прямо противоречат друг другу. Однако в общей массе можно выделить самые популярные признаки. Отметим ключевые черты, которые описывают чаще всего:

  1. Асоциальность . Как правило, это низкая способность к коммуникации. Малыш замыкается в себе и с трудом находит контакт не только со сверстниками, но и с родителями.
  2. Индивидуализм . Свойственно самоуважение, высокая самооценка и категорическое отрицание авторитетов. Он не желает подчиняться, отстаивает свои интересы.
  3. Интеллект . Высокий IQ, граничащие с гениальностью интеллектуальные способности. При этом в школьном возрасте они могут не отличаться успеваемостью в школе.
  4. Творческий потенциал . Подросток талантлив, проявляет себя в творчестве. Таланты могут проявляться с ранних лет.
  5. Неусидчивость . Индиго энергичны, импульсивны. Им свойственны перепады настроения и депрессивные состояния. Часто они рассеяны, беспричинно теряют концентрацию.
  6. Эмпирическое познание мира . Мир познается не столько рационально, сколько чувственно. Человек стремится все почувствовать, все попробовать.
  7. Острое чувство справедливости . Тяжело переживают факты несправедливости, склонны вступаться за слабых. Также их характеризует высокое чувство ответственности.

Также юноша демонстрирует развитую интуицию, может быстро осваивать гаджеты ввиду развитого интеллекта и природного «чутья».

Эти люди склонны к творчеству, но могут творить не только в популярных направлениях искусства, но и в том же программировании. Они отрицают консервативные методы воспитания, не терпят физического насилия и требуют к себе уважения. В противном случае, могут замыкаться в себе и утрачивать интерес к общению с родителями, учителями, сверстниками.

Рейтинг ТОП-10 лучших онлайн школ



Международная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR.


Индивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач.


Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.



Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.



Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.



Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.


Дистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России.


Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.


Крупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен.


Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Интеллектуальные способности детей Индиго

Им приписывают развитый интеллект, гораздо выше среднего. При этом Индиго – это не всегда вундеркинды. Они не обязательно должны хорошо учиться. Напротив, из-за рассеянности, перепадов настроения и импульсивности им чаще свойственна низкая или средняя успеваемость. При этом малыш растет не по годам смышленым, легко осваивает гаджеты и любые цифровые технологии. Может казаться, что при желании он разберется в чем угодно.

Однако отсутствие желания делает невозможным постижение определенных наук и решение конкретных задач. Если человек утрачивает интерес к чему-либо, то ему будет невероятно сложно заставить себя заниматься этим. Детям Индиго не свойственна усидчивость и прилежность. Их едва ли будут ставить в пример. Гиперактивность не дает им сидеть на месте, и они часто переключаются на что-то новое, кардинально меняют интересы и заново расставляют приоритеты.

Родители могут замечать, что сын или дочь не раскрывает свой интеллектуальный потенциал даже на 30% в рамках обучения. И одновременно с этим «любимые предметы» изучаются на самом высоком уровне.

Индиго могут быть твердыми троечниками, но добиваться огромных успехов в изучении отдельных, интересных им предметов.

Они также демонстрируют свой интеллект в быту, в общении. При разговоре может казаться, что вы говорите со взрослым человеком. Даже если собеседнику 10-12 лет.

Поведение детей Индиго

Они не признают авторитетов. Могут проявлять уважение и даже слушаться родителей, но только в том случае, если посчитают это нужным. Либо под угрозой наказания, но в этом случае на искренность актов повиновения лучше не рассчитывать. Часто эти подростки не признают традиционных методов воспитания. В частности, они отрицают необходимость слушать старших только потому, что они старше и опытнее. Поэтому консервативным и властным родителям будет крайне сложно найти общий язык со своим чадом.

Свойственные поведенческие черты:

  • Импульсивность.
  • Замкнутость.
  • Обостренное чувство справедливости.
  • Непринятие авторитетов.
  • Высокая самооценка, самоуважение.

Им свойственны перепады настроения. Без видимых на то причин малыш или подросток может загрустить и уйти в себя, даже если 2 минуты назад он раскатисто смеялся. Его характеризует импульсивность, склонность к депрессивным состояниям и к тяжелому переживанию неудач. Эти дети активны, порой даже слишком. Они не могут усидеть на месте, при этом редко ищут контактов со сверстниками – у них не бывает широкого круга друзей, играм на улице они предпочитают времяпрепровождение за компьютером или творческими занятиями.

Как воспитывать детей Индиго

Психологи и педиатры, далекие от мистики, рекомендуют воспитывать их как обычных малышей и подростков со специфическими особенностями развития. Дело в том, что теория не находит подтверждений в медицине, врачами и педагогами не может быть выработана научная концепция воспитания Индиго. Потому рекомендуется учитывать индивидуальные особенности психики. В большинстве случаев речь идет не об уникальности, а о неготовности родителей к несоответствиям ожиданиям. Бездействовать в этом случае попросту опасно. Велика вероятность упустить ребенка и не установить с ним коммуникацию, усилить его асоциальность собственным отстранением.

Худшее, что вы можете сделать – это пустить все на самотек, начать «поклоняться» маленькому человеку как «представителю новой расы», полагая, что он прибыл из космоса и воспитается сам собой. Не воспитается.

Но такие предложения сплошь и рядом встречаются в псевдонаучных работах экстрасенсов и парапсихологов. Многие авторы предлагают отстраниться от воспитания и просто наблюдать за тем, как малыш развивается самостоятельно. Естественно, такой подход является провальным и ничего хорошего в результате получиться не может.

Угнетать детей Индиго и пытаться показать им кто в доме хозяин – тоже неверное решение. Лучше всего начать понимать чадо, искренне любить его и давать возможность почувствовать свою любовь. Вы ни в коем случае не должны относиться к нему как к пришельцу – опаска и разочарование недопустимы. Не твердите об уникальности, не говорите малышу, что он не такой как все. Любите его, учитывайте индивидуальные особенности психики. При возникновении проблем – обязательно обращайтесь к психологу.

Мнение ученых, врачей и исследователей

Ученые настроены категорично: представителей научного и медицинского сообщества, которые признали возможность существования феномена, можно пересчитать по пальцам. Гораздо чаще они говорят о том, что родители пытаются переложить ответственность за собственную несостоятельность в воспитании на «космическую сущность» малышей и подростков. В частности профессор М. Безруких отмечал, что за многие годы обсуждения о детей Индиго не удалось обследовать ни одного. По его мнению, большинство «признаков» встречаются у многих обычных детей и тех из них, кто страдает от ряда психических расстройств.

Ученые настаивают на том, что у каждого «признака» есть научное, медицинское объяснение. В частности асоциальность может говорить о синдроме Аспергера, а большинство других приписываемых черт о синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Психиатры настоятельно рекомендуют обращаться к докторам, а не записывать малышей в число «уникальных представителей новой расы». Потому как велик риск упустить научно обоснованный синдром, требующий профессионального наблюдения.

Мнение психологов

Стоит оговориться, что мы анализируем мнения специалистов, которые имеют определенный вес в профессиональной среде. Парапсихологов к таковым мы отнести не можем.

С точки зрения специалистов, одни только мысли о том, что ваш малыш – Индиго, должны стать мотивацией для обращения к психологу.

Дело в том, что многие родители воспринимают отпрысков как инвестиционные проекты. Вложения (сил, нервов, денег) в их развитие должны принести результат. Но результат не всегда соответствует ожиданиям. И тогда особенно часто возникает идея об уникальности.

По мнению психологов, так родители пытаются снять с себя ответственность и возложить ее на «непонимающее общество». Специалисты также говорят о том, что «уникальным» детям часто разрешается абсолютно все. Ведь кто такой Индиго с точки зрения многих экстрасенсов? Уникальный представитель новой расы. Человек, чья оригинальность не знает границ. В итоге у малыша формируется не только откровенно завышенная самооценка, но и полное отсутствие о правилах поведения, культуре взаимоотношений с людьми.

Задача родителей – воспитать счастливого человека. Удастся ли подростку стать по-настоящему счастливым, если отсутствие должного воспитания лишит его элементарных коммуникативных навыков? Едва ли.

Вместо заключения: мифы о детях Индиго

Миф №1. Особое ДНК

Якобы они обладают уникальным ДНК с особым набором кодов, в результате чего становится более совершенным и развитым человеком уже на генном уровне. Это не так – ни одного подобного исследования не проводилось и никаких научных данных о том, что было обнаружено уникальное строение человеческого ДНК, вы не найдете. Их попросту не существует.

Миф №2. Уникальный иммунитет

Если верить человеку, который впервые применил наш термин, Нэнси Энн Тэпп, то до 70% детей в возрасте до 10 лет являются Индиго. Но процент хронических заболеваний и данные медиков неутешительны – таких значительных цифр по отношению к здоровым малышам не существует. Более того, никаких исследований иммунной системы в этом плане также не проводилось. Соответственно миф на 100% безоснователен.

Дети индиго – это дети, обладающие высоким уровнем интеллекта и большим творческим потенциалом, телепатическими способностями и интуицией, они хорошо чувствуют опасность. У них развито повышенное чувство справедливости и чувство ответственности.

Так же отличительными признаками индиго является их быстрое развитие, и те, невероятные знания, которыми они обладают и которые недоступны их родителям.

Это умные, с феноменальными способностями дети, обладающие лидерскими качествами, умеющие воздействовать на окружающих людей и управлять ими.

Они самостоятельно изучают азбуку и начинают читать с двух – трёх лет, решают сложные математические задачки, быстрее осваивают высокотехнологичную технику, с ранних лет умеют пользоваться компьютером, сотовым телефоном.


Некоторые из детей индиго могут с лёгкостью объяснить многие необъяснимые явления и обладают невероятной научной информацией об устройстве Земли и космоса, о которой ученые могли только предполагать.

Почему их называют «дети индиго»

В конце семидесятых годов 20 века экстрасенсом Нэнси Тэпп из Америки было замечено, что на свет стало появляться всё больше детей с необычной аурой - цвета индиго. Считается, что у каждого из нас есть аура, то есть оболочка, окружающая тело человека, которая светится определённым цветом - жёлтым, золотистым, зелёным, голубым. Аура у необычных детей - цвета индиго - среднее между темно-синим цветом и фиолетовым. Именно таких детей и стали называть детьми индиго.

Что говорят о них медики, учёные.

Начиная с конца 70 годов прошлого столетия, врачи во всём мире стали замечать, что всё чаще на свет появляются не совсем обычные младенцы. Считается, что новорожденные дети до определённого возраста не могут сфокусировать взгляд на предметах, а эти дети сразу с рождения смотрят на мир глазами взрослых. Их взор более пристальный, более осмысленный по сравнению с другими младенцами.

Есть мнение, что многие из детей индиго обладают мощнейшим иммунитетом ко всем болезням, даже известны случаи самоизлечения от таких смертельных болезней, как СПИД.

Но некоторые из учёных считают, что дети нового поколения, обладающие высокими интеллектуальными, творческими и паранормальными способностями, наоборот чаще болеют, у многих имеются отклонения в психике, они быстро утомляются и страдают нарушением сна, депрессиями. Некоторые гении попадают в психиатрические больницы, кончают жизнь самоубийством или совершают противоправные нарушения.

Анализ ДНК обследуемых детей индиго показал, что код молекулы ДНК не похож на код обычного человека. В молекуле ДНК человека содержится 64 кодона, из них только 20 кодонов задействованы, а остальные не работают. У индиго задействованы от 24 до 35 и более кодонов. (Кодоны - это единицы генетической информации, которые зашифрованы в молекуле ДНК.)

Так же замечено что у многих детей происходят изменения в форме черепа и их печень способна переваривать любую пищу, а диапазон электромагнитных колебаний в три раза больше чем у нормального человека.

Мнение педагогов, психологов о детях индиго.

Педагоги, и психологи так же стали отмечать, что появляется всё больше гиперактивных детей, которые плохо усваивают азы начальной школы, не в состоянии выучить таблицу умножения, азбуку. В младших классах ребёнок не может освоить некоторые предметы, не в состоянии запоминать стихотворения, текст или иностранные слова, приходится просто заучивать каждую строчку. И вот стих выучен - но в школе ребёнок не может его вспомнить, а дома снова вспоминает. Некоторые дети могут выдавать правильный ответ задачи, а вот как объяснить её решение они не знают.

Часто таких детей обзывают, смеются над ними. Не только одноклассники, но и педагоги считают их тупыми, умственно отсталыми. Преподаватели советуют родителям переводить трудно обучаемых детей в спецшколы.

Выяснилось, что мозг детей индиго развивается медленнее и неравномерно: поэтому они с трудом усваивают ту информацию, которая преподаётся в начальных классах. Так как мозг развивается медленнее, чем у обычных детей, многие дети индиго очень долго не разговаривают, и часто родители ведут ребёнка на приём к логопеду. Но среди детей индиго есть и такие, которые начинают чисто говорить в очень раннем возрасте.


У большинства обычных людей преобладает линейное мышление, а у индиго - многомерное. Поэтому они с лёгкостью осваивают компьютер и новые компьютерные программы, мобильный телефон, и разнообразную более сложную информацию.
В старших классах учёба даётся легко - любая информация эффективно усваивается, ребёнок без проблем запоминает различный материал и с лёгкостью решает сложные задачи. К подростковому периоду у детей индиго развиваются и работают на всю мощь оба полушария головного мозга.


Некоторые психологи отмечают, что многие дети индиго отличаются агрессивностью, не могут сосредоточиться на чём-то одном, не признают авторитета взрослых, в школе выделяются плохим поведением и трудно поддаются общепризнанному методу воспитания.

Но не следует всех трудных и невоспитанных детей и подростков, которые не слушаются родителей, не уважают взрослых, не хотят учиться и ведут себя агрессивно зачислять в ряды детей индиго. Просто сейчас много современных семей, которые совсем не занимаются воспитанием своих детей, не обучают их элементарным навыкам поведения в обществе и дети растут сами по себе, как сорняки на грядке.

Да и некоторые дети просто имеют расстройства психического характера, так как их родители ведут неправильный образ жизни, употребляют крепкие алкогольные напитки, наркотики, курят, а это негативно сказывается на психике ребёнка.

Часто после медицинского обследования неуправляемым детям ставятся диагнозы – синдром дефицита концентрации внимания, гипервозбудимость, аутизм, депрессия и назначаются лечения и лекарства, которые не приносят никаких результатов, и вызывают серьёзные побочные эффекты.

Дальнейшие исследования этих детей показали, что многие из них обладают высоким уровнем интеллекта, коэффициент IQ от 130 до 160, что говорит о гениальности. Впоследствии страшный диагноз, поставленный врачами, у многих детей был снят, и в детях индиго узрели признаки избранности. Всюду стали отмечать, что дети индиго пришли в этот мир с особой миссией - спасти нашу Землю, что они являются новым поколением, новой расой людей.


Во все времена рождались необычные люди с высоким уровнем интеллекта, они были не такие как все, имели другое новое мышление и своё мировоззрение, и часто их таланты и гениальность приписывались связями с Дьяволом, их преследовали, сжигали на кострах.

Менялись эпохи и талантливых детей, которые отличались феноменальной памятью, высокими интеллектуальными и творческими способностями стали называть вундеркиндами.

А в конце 90-х годов прошлого столетия по всей Земле заговорили о детях нового поколения - детях индиго, обладающих телепатическими способностями, умением двигать предметы, читать с закрытыми глазами и угадывать мысли на расстоянии, о людях новой расы, которые пришли в этот мир, чтобы изменить его и спасти планету от гибели.

К детям индиго тщательнее стали присматриваться, исследовать и изучать этот феномен. В США и Канаде, Израиле и Франции разработаны методы воспитания и обучения детей нового поколения, создаются специальные школы и центры для одарённых детей, которые помогают развить их способности и таланты.

Каждое поколение детей отличается от предыдущего поколения. Изменения происходят в мышлении и психике человека, а так же в его физиологии.У детей нового поколения гораздо больше возможностей в получении информации, чем у детей предшествующего поколения, поэтому они более развиты,грамотнее, интеллектуальнее своих родителей.

Мир меняется не только вокруг нас, но и внутри самого человека. На Земле происходит эволюция, и люди становится более умными и приспособленными к прогрессу, быстрее обучаются новым технологиям.

Не только дети индиго, но и обычные ребятишки умело пользуются сотовыми телефонами и компьютером - это уже жизненная необходимость, прогресс. И не стоит каждого ребёнка, сидящего часами у компьютера зачислять в ряды детей индиго. Я не отрицаю существование таких детей, но, по - моему мнению их не так уж и много на земле.

Развитие ребёнка происходит интенсивнее, он получает множество новой информации не только из книг и телевидения, но и из интернета. Большинству людей становятся доступнее путешествия по странам мира и ребёнок, путешествуя с родителями, черпает новые знания, умения и навыки.

Я много читала о детях индиго, просматривала фильмы, но в реальной жизни никогда с ними не встречалась. Вокруг меня живут нормальные, обычные, разные дети. Кто-то из них умнее и талантливее других, многие занимаются спортом, музыкой, хорошо рисуют. Родители уделяют их развитию и воспитанию много времени, а главное любят и уважают своих детей.


А некоторым мамам и папам наплевать на своих детей, они не участвуют в их воспитании и развитии. И дети растут сами по себе, их воспитывает улица, и они становятся озлобленными, агрессивными, неуправляемыми. Для таких детей не существует общепринятых правил,они не знают даже самых элементарных норм поведения и конечно, у них возникают проблемы в школе.

Любого ребёнка, индиго он или нет – необходимо, прежде всего, уважать, любить и правильно воспитывать. Он такой же человек, только маленький и у него свой характер, свои мысли и переживания, своё мнение, к которому нужно прислушиваться. И задача взрослых понять ребёнка и правильно воспитать, помочь раскрыться его таланту, а не навязывать свой авторитет, свои мысли и мнения.

Предлагаем вам посмотреть видио- ролик о детях индиго.



Поделиться