Парикмахеры, стилисты, знаменитые и успешные. Великие парикмахеры. Три красивых почерка

Средняя стоимость женской стрижки в Москве - 915 рублей, в Нью-Йорке – 45 долларов, в Лондоне - 30 фунтов, но если есть желание и много нулей в лимите по карте, можно окунуться в мир лучших мировых мастеров с головой.

РЕКОРДЫ

Самую дорогую стрижку в мире сделал знаменитый британский стилист Стюарт Филипс. Своей клиентке, эксцентричной блондинке-миллионерше Беверли Латео, он выставил чек на восемь тысяч фунтов. Впрочем, следует расшифровать: цена включала в себя перелет клиентки первым классом из Италии, лимузин до парикмахерской и обещание исполнять любую прихоть Беверли. Это позволило Филипсу взять небольшую плату сверх своего стандартного гонорара в 150 фунтов за обычную стрижку и попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Кстати, за эти вполне сносные деньги он продолжает стричь Дэвида Хассельхофа, Иванку Трамп и всю группу Girls Aloud.

Но вот по-настоящему бесстыдный гонорар может взять итальянец с большими стальными талантами.

« Стрижка из рук Россано Ферретти обходится дороже всех остальных в мире - $5000. В сеанс входят SPA-процедуры и личные пассы маэстро - как он сам выражается, «с учетом особенностей волосяного покрова каждого клиента». »

Прихорашиваться к нему приезжают Сальма Хайек и Анджелина Джоли, но заказать стрижку у его учеников в салоне в Лондоне всегда можно практически без записи и всего за 80-200 фунтов.

Еще один джедай ножниц и фена - Тед Гибсон. Он записывает в свои постоянные клиентки Анджелину Джоли. Говорят, что она была одной из первых его заказчиц и помогла сделать стилисту имя, раскрутив маховик гонораров до космических $1200 за стрижку с укладкой. Теперь к чернокожему мастеру регулярно наведываются Энн Хэтэуэй, Эшли Грин, Мила Кунис, Зое Салдана, Джессика Альба, Кира Найтли. Тед принимает в Нью-Йорке, но если на встречу с ним средств все-таки не хватает, можно обратиться к его ученикам - за $125-200.

ЗВЕЗДНЫЙ МАСТЕР

Хотите подставить голову стилисту, который придумал образ Джека Воробья и каре Амели Пулен - вам к Джону Нолле. Всего около 1000 €, и мастер вместе со своим бравым десантом примет вас в отеле Park Hyatt Paris Vendome (или в Cheval Blanc, что в Куршевеле 1850). За перемещениями маэстро можно следить на официальном сайте. Если удачно впишетесь в его график, вашими соседями могут стать Моника Белуччи, Ванесса Паради или Тильда Суинтон.

Главный американский мегаполис притягивает дорогих парикмахеров как электромагнит. Парикмахер звезд и президентов Фредерик Феккай открыл здесь свой первый салон еще в 1989 году. Сейчас их у него восемь, плюс своя линия средств по уходу за волосами. Но руки-то помнят и скучают, поэтому Фредерик сам не прочь расчехлить ножницы за фиксированные $750 за стрижку. У Фредерика стригутся Хайди Клум, Ума Турман, Наоми Уотс, Шарлиз Терон, Сандра Баллок, Сальма Хайек (у кого она только не стрижется), Блэк Лайвли, Шэрон Стоун, Риз Уизерспун, Билл и Хиллари Клинтон.

Кстати, ветреную по отношению к парикмахерам Сальму Хайек (и еще Камерон Диаз) в свои клиентки записывает и Лорен Дюфур. Это первая женщина-стилист в нашем списке, и за стрижку она берет всего $350.

« Самым дорогим мастером женского пола в Нью-Йорке считается Салли Хершбергер. Свои услуги она оценивает, как минимум, в $600. Среди клиенток Салли - Мадонна и Гвинет Пэлтроу. »

Если вы готовы платить любые деньги за то, чтобы всегда выглядеть безупречно, можно арендовать понравившегося мастера на длительный срок, как, например, это делает Дженифер Энистон. За ее прическу отвечает своей головой стилист Крис Макмиллан. Он выстраивает свое расписание так, чтобы ездить с бывшей женой Брэда Питта на все съемки. Такой трепетный уход обходится актрисе (или продюсерам фильма) примерно в $4000 в неделю, ведь Макмиллан останавливается только в 5-звездочных отелях.

Получается, что отдаться в руки звездного стилиста могут себе позволить многие - даже самые высокооплачиваемые мастера не берут за свои услуги безумные гонорары в десятки или сотни тысяч долларов.

Не стоит забывать о тех, на чьем примере мы строим свою жизнь и карьеру. Выбор предназначения, успех и признание клиентов зависит от того, насколько сильно мы любим дело, которым занимаемся. В идеале, так же сильно, как они – великие парикмахеры, чьи истории – это Библия успеха, а опыт – неповторимый почерк с ножницами в руках.

Видал Сассун. Творил, танцуя…

Он смог при жизни стать брендом и изменить мир с помощью ножниц, попутно затеяв социальную революцию и ублажив феминисток. Именно он благословил время геометрии и мальчишества на женских головах, сотворив свой неповторимый боб,по сей день входящий в топ-листы самый лучших стрижек всех времен. Видал Сассун – гений линий и кумир миллионов парикмахеров и просто женщин, чьи мечты о беззаботности и легкомыслии уносят их в 60-е.

Видал Сассун родился в Лондоне 17 января 1928 года. Его мать имела украинские корни. Когда-то ее семья приехала в Англию из Киева, отец был греком. Юность мастера пришлась на военные 40-е годы. В то тяжелое время он работал уборщиком в маленькой лондонской парикмахерской. Ему было 14 лет и, возможно, именно в этом возрасте он понял, что не сможет жить без парикмахерских ножниц, что быть парикмахером – это то, ради чего он родился. Наступил мир и время новых возможностей. Видал Сассун поступил в парикмахерскую школу. Закончив ее, работал в маленьких салонах, постепенно оттачивая свое мастерство и личный почерк. Спустя время (за которое он даже смог принять участие в борьбе за независимость Израиля), Сассун устроился в один из салонов в центре Лондона. Его артистизм, непринужденность и легкость в общении с приходящими сюда мисс и миссис, сыграли чудесную роль в восхождении его звезды. Говорят, что он даже пританцовывал вокруг своих клиенток, расспрашивая их обо всем на свете и напевая какую-нибудь веселую мелодию. Клиенток в салоне было не счесть - ведь где еще можно было чудесно преобразиться, легкомысленно поболтать с тем, кто стал твоим, не только личным мастером, но и лучшим приятелем?

Он предпочитал работать с идеально гладкими волосами и придавал им идеально четкие формы. Все было настолько безупречно, что не требовалось никаких укладочных средств. Прически Мии Фэрроу в фильме «Ребенок Розмари» - творение рук Видала Сассуна. Выход картины поднял на невероятную высоту рейтинг очень короткой стрижки-пикси, которую героиня делает в конце фильма.

В последние годы своей жизни Видал Сассун очень редко брал в руки ножницы. Впрочем, того вклада, который он успел внести в развитие парикмахерского дела, хватило бы на несколько десятков профессиональных биографий. Мало кто знает, что именно ему принадлежит идея создания ручного фена,с которым до сих пор работают мастера. Это он придумал знаменитую формулу «WashandGo» (буквально – «мой и иди»). При этом, он активно выражал свою гражданскую позицию и создал в Иерусалиме в 1982 году Международный центр по исследованию антисемитизма. Именно он стал официальным стилистом Олимпиады -84 в Лос-Анджелесе. И это его называют первым в истории имиджмейкером, ведь он не просто стриг волосы и делал прически, он считывал душу и чувства своих клиенток, создавая неповторимые, штучные образы. Видалл Сассун умер 9 мая 2012 года в собственном доме на Малхолланд-драйв в Лос-Анджелесе.

Жак Дессанж. Гений coiffure

Когда ему исполнилось 20 лет, он покинул свой дом на юге Луары, в местечке Суэсмеи отправился покорять Париж. Был 1946 год. Волею судеб его незаурядные парикмахерские способности, с которыми он приехал в столицу Франции, стали объектом внимания известнейшего тогда парикмахера Луи Жерве. Позже Дессанж говорил, что тот стал для него «вторым после отца учителем и первым настоящим начальником».

Следующий год стал для Жака Дессанжа началом триумфального восхождения на Олимп славы. А все началось с прически для «Мисс Франции», фотографию которой опубликовали в газете «NoiretBlanc» на следующий день после конкурса. Парижские модницы, словно Бастилию, брали штурмом салон, где творил Дессанж. Его хватало на всех – на простых парижанок и на настоящих див. В тот момент он стал придворным высокой моды и делал прически манекенщицам всех Домов мод того времени, включая Dior и Fath.

В 1956 Жак Дессанж открывает свой собственный салон на авеню Франклина Рузвельта. В то время это было настоящим безумием! Ни спонсоров, ни протеже, ни поручителей! Лишь только желание дарить женщинам свой бесконечный талант. И ему это удалось. Его клиентками стали самые известные женщины тех времен, среди которых Грейс Келли, Брижитт Бардо, Мартин Карол, позже этот список дополнили Марина Влади, Жюльетт Бинош, Патрисия Каас…И тогда же он провозгласил принцип, ставший позже целой философией сети его салонов - обслуживать каждую клиентку как звезду.
Он был законодателем моды для волос, у него учились, его копировали и называли гением coiffure (гением прически). Это ему принадлежит «Coiffé–Décoiffé» (причесанный-растрепанный) - легкий, воздушный и струящийся стиль женских укладок. Он же изобрел электрощипцы, те самые BabyLiss. Шапочка с дырочками, с помощью которой парикмахеры осветляют пряди –тоже его ноу-хау. А ведь еще дерзкий «гарсон», перевернувший мир модниц в конце 50-х., легендарная «бабетта», бигуди «rollersnews» и мировой рекорд 1959 года по скорости в услуге «шампунь + укладка». Ему понадобилось всего лишь 7 минут, в то время как другим - не менее полутора часов. Кто-то сказал про Дессанжа, что «этот гений возвел парикмахерское дело до высот настоящего искусства, сродни поэзии, живописи, музыке…». И был абсолютно прав.

Пол Митчелл и магия в его флаконах

Его настоящее имя Сирил Томпсон Митчелл. Он родился в Шотландии 27 января 1936 года. Будучи 16-летним юношей, Пол не пропускал ни одного занятия в школе парикмахерского дела. Пять лет прилежной учебы не прошли даром – после выпуска Митчелл стал успешно работать в салонах и демонстрировать свое мастерство на всевозможных конкурсах и соревнованиях среди своих коллег. Итог: работа в Vidal Sassoon и слава известнейшего молодого лондонского парикмахера конца 60-х. Такой головокружительный взлет и приобретенный опыт не прошли даром - Пол Митчелл загорелся мечтой открыть сеть своих салонов под именем Paul Mitchell. Что ему с успехом и удалось сделать в США.

Его парикмахерские шоу были фееричны. О них говорил весь мир, весь высший свет, все неравнодушные к красоте современники. Успех, cлава, деньги, признание великих мастеров – коллег. Казалось бы, что еще нужно человеку для счастья? Однако, Митчелл решил остановиться, все переоценить и понять – куда двигаться дальше..Он отправился на Гавайи и прожил там почти год. Пребывая в медитациях, асанах и долгих раздумьях он придумал нечто новое, концептуальное и совершенное на его взгляд - философию, нашедшую свое воплощение всего лишь в четырех флаконах: шампунь один (Shampooone), шампунь два (Shampootwo), кондиционер и скульптурирующий лосьон. Казалось бы, что за шутки?! Но эти волшебные баночки и то, что содержалось в них – наделили магией любые парикмахерские манипуляции его коллег по цеху. Это была настоящая революция в уходовых техниках парикмахеров. Шампунь наносился всего один раз, тогда как раньше это делалось дважды, кондиционер стал несмываемым и не утяжелял волосы, а лосьон позволял сохранить, созданное мастером в салоне, у себя дома. И как фирменный знак – черно-белая hi-techна упаковка, такая узнаваемая и сегодня.

Пол Митчелл не дожил до того момента, когда весь мир заговорил о магии в его четырех флаконах. Он умер в апреле 1989 года от рака, так и не победив эту страшную болезнь. Однако, его талант смог победить время. Его салоны работают без устали, создавая каждый день настоящие шедевры, а имя, написанное черными буквами на белом флаконе, остается одним из самых известных в мире красоты и парикмахерского искусства.

Знаменитых мастеров, оставивших за собой целое наследие на самом деле много. Мы рассмотрим 5 личностей, наиболее на мой взгляд известных в нашей стране и попробуем разобраться в чем же их сила.

Долорес Кондрашова

Наверное, все слышали про знаменитый салон “Долорес”. Некоторые и наши мастера (Инара, Светлана) прошли обучение в известной академии Долорес. Самое время рассказать, кто же эта необыкновенная женщина. Почему ее академию называют лучшей в России?

Долорес выросла в интеллигентной семье, родители занимались музыкой и концертной деятельностью (не потому ли и сам салон Долорес выглядит величественно, как самый настоящий театр?). Попав на обучение в парикмахерскую девочка пришла в ужас. «Мои первые «университеты» проходили в кошмарных условиях парикмахерской при банях на Разгуляе: с тараканами, грязными полотенцами и прочими прелестями».

Судьба давала шансы и Долорес их не упускала. Однажды ей довелось участвовать в съёмках картины «Гранатовый браслет». Долорес сама причесала свою сестру, игравшую в фильме пианистку Женни Рейтер, и сделала это мастерски. Настолько, что режиссёр Михаил Ромм решил показать причёску в кадре крупным планом.

Долорес отправляется в Польшу на чемпионат Европы по парикмахерскому искусству и восхищается там обилию пепельных, розоватых, перламутрово-жемчужных волос. То, что в дальнейшем станет иконой стиля даже до сегодняшнего дня.

Во время чемпионата мира в Париже работам Долорес уже рукоплескали тысячи зрителей, вставая со своих мест.

Первые леди России Раиса Максимовна Горбачёва и Наина Иосифовна Ельцина были клиентками Долорес. В самом начале 1992 года она создает Академию парикмахерского искусства и Центр красоты.

Стиль. Классический и элегантный. Долорес предпочитает контрасты – чёрный и синий цвета в сочетании с белым. Любит длинную одежду.

Сергей Зверев

Широкая публика скорее знает Зверева по его странным музыкальным хитам, скандальным высказываниям и с трудом понимает, что такого он создал, как парикмахер.

В отличии от Долорес, величавой, музыкально образованной с самого детства, здесь все-таки немного иная история. Долорес была обречена на успех. У Зверева это история борьбы за место под солнцем, проявление характера и невероятной трудоспособности.

Сергей родился в семье железнодорожного слесаря. В школе наш герой начал интересоваться парикмахерским искусством, вырезая из журналов фотографии людей с оригинальными прическами. В 80-ые годы юноша служит в армии и, казалось бы, вернувшись должен повторить историю самого обыкновенного жителя нашей страны.

Но Сергей поступает в колледж, проходит обучение, как дизайнер по одежде. В 80ые попадает в модельный бизнес, учится в парижском доме моды, где также работал. Учится у Долорес в Академии парикмахерского искусства. В 1997 г. становится чемпион Европы по парикмахерскому искусству, а спустя год – чемпион мира. Затем он завоевал титул чемпиона мира среди стилистов.

Он создавал сценические образы многих популярных и прославленных звезд шоу-бизнеса. Прошедшие через его «шелковые кисти», порой неожиданно для себя приобретали супермодную внешность и удачный, запоминающийся образ. Среди его клиентов Ирина Понаровская, Людмила Гурченко, Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров и, конечно, Алла Борисовна.

“Самое большее, из-за чего я сделал себе имя, не люди, за которых я зацепился, а руки, которые у меня есть. Таких рук нет ни у кого. Останься я сейчас на улице без ничего, сгори у меня это, это, это, исчезни это, я останусь. Если у меня останутся мои руки, я сделаю все то же самое, и даже лучше” – говорит звездный стилист.

Влад Лисовец


Из своего родного города (Баку) Влад приехал в Москву в 1994 году. Очень мудро было устроиться в парикмахерскую в недрах Останкинского телецентра. Дорожка к известным и популярным клиентам была проложена.

Вскоре Влад уже участвует в качестве стилиста в клипе группы «Агата Кристи».

“Это случилось в тот момент, когда я жил всего год в Москве, в коммуналке… А «Агата Кристи» была тогда очень известная группа – не попса, эта группа никогда не была попсой и клипы у них тоже были не совсем обычные. Это все было мне особенно приятно, потому что я мог проявить себя как настоящий art.”

Влада пригласил в свой салон Сергей Зверев. Чутье не подвело мастера.

С первых дней существования проекта «Блестящие» Влад Лисовец – неизменный стилист и парикмахер группы, человек, к чьему мнению прислушиваются не только девушки, но и продюсер.

В первый раз, придя на съемочную площадку, он очень волновался. И как оказалось, не зря. Жанна, Ира и Полина отнеслись к нему очень хорошо, но Ольга Орлова – бывшая солистка группы, наотрез отказалась от его услуг, сказав, что обслуживается в достаточно «крутом» салоне. Но когда Ольга увидела роскошные прически своих подруг, она тут же решила, что должна выглядеть также.

Знаменитая фраза Влада: “Мне нравится все, что выглядит странно” полностью отражает его манеру в работе. Образы Лисовца это грань между кичем, европейской модой и неординарностью. Если хотите выглядеть актуально – обязательно следите за интервью Лисовца. На моду у него нюх.

1. ЛЕОНАР

Французский парикмахер, придворный " куафер " королевы Марии Антуанетты. Автор прически, украшенной моделью фрегата (в России известна под названием "прическа с корабликом "), и механического устройства, позволявшего "сжимать " и "разжимать "прическу для того, чтобы дама могла легко входить в карету. Все мы знаем, как это важно — найти своего мастера по прическам, который будет нас чувствовать, понимать и делать счастливыми. У Марии Антуанетты этим человеком был Леонар. Именно Леонар ввел в моду женские укладки, украшенные перьями, драгоценностями, фигурками людей, животных, птиц и даже макетами парусников. то не мог себе позволить ежедневные услуги куафера, должен был ходить с таким сооружением на голове по нескольку дней или недель. Всем вам наверняка известны истории про грызунов и блох, живших в таких прическах. Конечно, у королевы были другие возможности. Но волосы все-равно страдали нещадно. В 80-х годах Мария Антуанетта прониклась симпатией к идеям Руссо, призывавшего всех быть ближе к природе. В то время она любила проводить досуг в своей миниатюрной деревне Le Petit Trianon, носить платья из белого муслина и простые соломенные шляпы, доить козочек и жарить королю омлеты. Огромные башни на голове никак не вписывались в этот стиль. Как следствие, в 1781 году, после рождения Людовика Жозефа (дофина Франции), куафер изобретает для Марии Антуанетты «простую» прическу «à l’Enfant» из пышных, взбитых по бокам локонов. Проходят столетия, меняются моды, а взаимоотношения «женщина и ее любимый парикмахер» по-прежнему актуальны. Если помните, один из самых ярких моментов в фильме С. Копполы «Мария Антуанетта» - это появление в аппартаментах королевы придворного куафера Леонара. Многие увидели в этом эксцентричном персонаже намек на современных известных стилистов.

2. Marcel Grateau

Марсель произвел революцию в мире парикмахерского исскуства " Новая технология укладки волос ", в 1872 году. В то время (1872 год), пока он занимался прическами&укладками проституток в трущобах Парижа, Марсель изобрел щипцы для завивки, прическа получила название " Marcel Wave " - " Марсельская Волна". Большинство женщин того времени, носили длинные волосы. Grateau использовал утюжок с подогревом для получения стильных волн, как альтернативу завивающихся локонов, которые были в тенденции того времени. Щипцы которые он изобрел, нагревали с помощью газовых горелок, пользоваться ими было достаточно сложно и опасно, да и стоили они дорого, таким образом, только квалифицированный, специально обученный мастер мог заниматься укладками " Марсельская Волна". Прическа оставалась в моде на протяжении следующих 50 лет. Завивка Марселя Грато постепенно завоевала Европу и Америку. Чтобы научиться работать в этой технике профессионалы из других стран специально приезжали в Париж, В 1897 году описание метода Грато было опубликовано в специализированном французском журнале La Coiffure Française Illustrée. На протяжении многих лет Марсель совершенствовал свой метод завивки и придумывал различные варианты укладок. Кроме того он постоянно модернизировал свои знаменитые щипцы. В начале ХХ века разрабатывались новые разновидностей электрических щипцов. В 1924 году на щипцах появился регулятор температуры, стали выпускаться щипцы разной толщины, появилась модель щипцов с зубчиками, наподобие расчески. Были и другие изобретатели щипцов для завивки волос, запатентовавшие еще в начале первого десятилетия свои новинки. В 1920-е и 1930-е годы стало выходить большое количество книг, в которых самым подробнейшим образом рассказывалось о нюансах исполнения марсельских волн и укладок пальцами. Авторы книг детально знакомили со всеми возможностями сложнейших техник, при помощи которых можно было выполнять невероятно красивые прически. Техника создания волн щипцами, разработанная Марселем, активно использовалась в парикмахерском искусстве на протяжении почти пятидесяти лет. Тема ретро постоянно присутствует в современной моде. Поэтому сегодняшние мастера парикмахерского искусства нередко создают прически модные в разные эпохи. Несмотря на то, что сейчас существует огромное количество укладочных средств и технических приспособлений, благодаря которым можно гораздо более лёгким способом, чем раньше сделать укладку пальцами, подобные прически умеют создавать только мастера высокого класса. А владение техникой создания марсельских волн щипцами - это уже высший пилотаж!

3. Джон Фрида

Джон Фрида является представителем уже третьего поколения парикмахеров в своей семье. Он родился в Лондоне в 1951 году. Это может показаться странным на первый взгляд, но его отец, владеющий собственным салоном, надеялся, что его сын станет первым в их семье врачом, так как Джон показал, что он одарен в этой области. Но все случилось иначе: проваленные экзамены в медицинскую школу и полной отсутствие интереса к профессии привели Джона Фриду в знаменитый лондонский салон Леонарда, в котором свой удачно стартовал также и его соотечественник Дэниэл Гэлвин. То, что он стал ассистентом самого Леонарда, конечно, произошло не без помощи отца, но дальнейшую карьеру Фрида стал строить самостоятельно. Там же, в салоне Леонарда, Джон Фрида стал работать со своими первыми звездными клиентками - Жаклин Кеннеди и Дайаной Росс. В 1976 году стилист открывает свой первый салон в Лондоне, и вскоре к нему пришла известность, как водится, из-за одной сделанной им стрижки. В том же году он создал стрижку для английской актрисы Джоанны Ламли, которая должна была сниматься в сериале «Новые мстители». Он сделал ей стрижку-боб, но не модный в 60-е суперкороткий, а тот, который в России привыкли называть «стрижка под горшок» - густые гладкие волосы с прямой объемной тяжелой челкой на глаза. Героиню актрисы звали Пьюрди, которая и дала имя этой стрижке. В Великобритании вариант боба так и называется - «Purdey cut» («Стрижка Пьюрди»). Именно эта прическа и открыла Джону Фриде все двери в парикмахерском бизнесе. В 1979 году открылся первый салон John Frieda, работающий до сих пор. В 80-е он оброс огромной клиентурой, в числе которой значились Пол МакКартни и принцесса Диана. Тогда назревает необходимость выпуска собственной линии по ухода за волосами. В то времени в Великобритании выпускалась лишь одна марка для профессиональных парикмахеров - Vidal Sassoon. То, что помогло Джону Фриде на том этапе - он прекрасно знал, что хотят его клиенты, что позднее и было воплощено в его марке для волос. Первый успех пришел к стилисту как к производителю косметики в 1988 году - произошло это благодаря его лосьону для объема, эффект которого был доказан на телевидении во время популярных демонстраций моделей «до» и «после» использования того или иного средства. После этого, в салон John Frieda стали стекаться покупатели, которые приходили только за флаконом того самого волшебного средства для волос. Вскоре состоялась судьбоносная встреча с вице-президентом компании Zotos (американская косметика для волос) Гейлом Федеричи, которая привела к созданию John Frieda Professional Hair Care Inc. В 1989 году в Великобритании, а спустя 2 года - в Штатах поступила в продажу сыворотка для вьющихся волос Frizz-Ease Serum, до сих пор считающаяся настоящим хитом продаж. Цена в 5 долларов на флакончик средства никого не останавливала от покупки столь дорогостоящей новинки, которая стала спасением для многих женщин, испытывающих трудности с работой со своими сильно вьющимися от природы волосами. В 1998 году была выпущена линия для светлых волос Sheer Blond line, в 2001-м интерес Джона Фриды к теме африканских волос, побудил создать собственную линию косметики для решения их проблем - Relax. В 2002 году компания John Frieda Professional Hair Care Inc. была продана японской Kao Corporation, и это вновь открыло для бренда новые горизонты. В 2002 году появилась линия для темных волос The Brilliant Brunette line, а в 2004-м - The Radiant Red для обладательниц огненных локонов. То, что бренд выпускает довольно немного косметических линий по сравнению со своими конкурентами, нисколько не отстраняет, а напротив, привлекает к нему еще больше потребителей, которые уверены в неизменно высоком качестве продукции. Сегодня Джон Фрида сам довольно нечасто возвращается к непосредственной работе парикмахера, но до сих пор является владельцем нескольких американских салонов, работающих под его именем. Косметика John Frieda продолжает свой триумфальный путь по всему миру. Его творение Frizz-Ease считается бестселлером и ежегодно во всем мире продается средств этой линии на 60 миллионов долларов. В начале 2009 года продукты John Frieda Collection пришли в Россию, а в середине 2010 в Украину, и теперь у отечественных профессионалов и простых клиентов есть возможность воспользоваться тем, что в свое время совершило маленькую революцию в мире средств по уходу за волосами.



4. Лео Пассаж

Карьеру в парикмахерском деле Лео начал очень рано — в 15 лет, у себя на родине, в Голландии, где до иммиграции в США в 1958 году, успел завоевать более ста международных наград, включая титул чемпиона страны по парикмахерскому искусству. В 1959 году, будучи уже в в Америке, он вступает в Национальную Косметологическую Ассоциацию, и начинает принимать участие в мировых соревнованиях сильнейших представителей парикмахерской индустрии, где завоевывает множество наград и престижных званий, включая титул «Лучший в мире парикмахер года». 1 марта 2008 во время мирового чемпионата парикмахеров в Чикаго, Лео Паcсаж был награжден премией за выдающийся вклад в развитие парикмахерского искусства. 1966 год — компания Pivot Point International приобретает статус корпорации, ведет активную деятельность по созданию обучающих материалов, учебников, видеокассет, слайдов по парикмахерскому мастерству, а также проводит практические семинары. 1993 год — Pivot Point приходит в СНГ. 2003 год — выпуск официального международного диплома Pivot Point, который снабжен пятью степенями защиты от подделки и копирования. 2004 год — компания Дудар открывает в городе Алматы первый и единственный на сегодняшний день в Казахстане учебный центр парикмахерского искусства международного уровня, обучение в котором осуществляется по методике Pivot Point сертифицированными преподавателями международного класса. 2010 год — штаб-квартира в Чикаго вводит новый формат обучения, в связи с этим, преподаватели центра проходят подготовку на выездном семинаре в Москве, необходимую для адаптации новой программы ведения обучения. Обучение преподавателей проводила американская лидирующая команда во главе с креативным директором Yolly ten Koppel. 2011 год — ушел из жизни основатель методики Pivot Point — Лео Пассаж. Корпорацию продолжает возглавлять его семья — жена Лео Лени и его дети Роберт и Коррин. На протяжении пяти десятилетий методика Pivot Point является ведущей в области профессиональной подготовки парикмахеров во всем мире. Системе Pivot Point доверяют парикмахеры, косметологи, конкурсанты, а также преподаватели, которые занимаются подготовкой будущих профессионалов; все они уверены в том, что образование Pivot Point - это залог успешной карьеры. Методика Pivot Point была разработана в 1962 году в Чикаго. Иммигрировав в США, в 1962 году Пассаж открыл свою первую Pivot Point Beauty School в северной части Чикаго. Именно в тот период он усовершенствовал свою методику, которая до сих пор остаётся золотым стандартом обучения. В 1966 году Pivot Point International приобретает статус корпорации: школы Pivot Point открываются в странах Европы и Америки, ведётся активная разработка инновационных обучающих материалов. За годы своего существования методика обучения Pivot Point завоевала положение абсолютного лидера по всему миру, а имя ее основателя Лео Пассажа, чемпиона мира по парикмахерскому искусству, стало легендой. Сегодня обучение по методике Pivot Point проводится на 13 языках на 6 континентах. Система настолько совершенна, что в некоторых странах она принята за основу в государственной системе профессиональной подготовки парикмахеров.В 2012 году Pivot Point празднует свое пятидесятилетие - 50 лет успешной работы и постоянного совершенствования. Лео Пассаж, основатель Pivot Point, оставил нам в наследство любовь и страсть к обучению и творчеству, и сегодня мы продолжаем чтить эти традиции. Как и в прошедшие 50 лет, мы будем бережно хранить заложенные основы, одновременно расширяя горизонты обучения, стараясь идти в ногу со временем.

5. Тревор Сорби

Известно, что он рос в семье потомственных парикмахеров - парикмахерами работали его дед и отец, и сам Тревор также с детства знал, кем будет. Впрочем, он не хотел быть простым мастером стрижки - амбициозный Тревоор с самого детства задумал стать всемирно известным мастером. Так, желая поскорее начать приближение к своей мечте, Сорби оставил школу в возрасте 15 лет и начал учиться профессии. В семье он получил первые знания и азы парикмахерского искусства, и какое-то время он проработал в салоне своего отца в Илфорде (Ilford). 1969-м 20-летний Тревор уже открыл собственный салон в Эдмонтоне, в Северном Лондоне (Edmonton, North London). Вообще, старт его был невероятно удачным - в 1972 году на талантливого молодого стилиста обратили внимание руководители мощной компании "Vidal Sassoon". Вскоре Сорби стал в компании креативным директором, и именно с этого момента начался его настоящий путь наверх. После этого была работа в "Toni and Guy" и "John Frieda", и Тревор все более упрочивал свое место на британском парикмахерском Олимпе. В 1979-м Сорби открыл свой салон в Ковент-Гардене (Covent Garden).Известно, что Тревор Сорби - не просто высококлассный стилист и парикмахер. Так, Сорби - настоящий артист парикмахерского искусства. Его шоу по-настоящему поражают зрителей, когда его невероятные прически, больше напоминающие шедевры, рождаются легко и непринужденно, словно по волшебству. Он много работает на фотосессиях, делая прически моделям, а также пользуется огромной популярностью у селебрити всех рангов и возрастов.тВпрочем, сам Сорби уверен, что работать только со знаменитостями означает не идти вперед, но стоять на месте. Так, его концепт - "Прическа для реальных людей". На сегодняшний день в компании "Trevor Sorbie" работает команда высококлассных стилистов и парикмахеров, профессионалов, обученных самим Тревором. С конца 1980 годов начался выпуск профессиональной линии средств по уходу за волосами "Trevor Sorbie", быстро нашедшей своих потребителей в десятке стран. С 2004 года работает еще один салон Сорби, а вообще он стал одним из самых влиятельных парикмахеров мира. Говорят, чтоТревор Сорби - не просто мастер-стилист, прежде всего он артист и художник, а мастерство словно бы прилагается к этим талантам. Известно, что Тревор трижды получал титул Парикмахера года в Британии, а среди его побед есть и международные - кроме прочего, он стал Лучшим иностранным стилистом в Испании (Spain). Сегодня Тревор Сорби, которого уже называют "легендарным парикмахером", является одним из трех самых влиятельных мастеров в мире парикмахерского искусства вместе с Видалом Сэссуном (Vidal Sassoon) и Александром де Пари (Alexandre de Paris).



6. Видал Сассун

Стилист и парикмахер, стал новатором в мире парикмахерского искусства, настоящий человек-бренд, владеющий 13 школами и 26 салонами своего имени, расположенными во многих странах. Более того, Видал Сассун стал первым в мире имиджмейкером. Ведь именно он высказал мысль, что человека делает прическа. «Шанель причесок», как называют гениального куафера, родился 17 января 1928 года в небогатой семье Натана и Бетти Сассун. Его отец происходил из греческих евреев, а мать была родом из России. Отец оставил семью, когда Видалу было пять лет, а уже с 14-ти он зарабатывал подмастерьем у парикмахера, тем самым определив свою судьбу. Сменив несколько заштатных парикмахерских, Сассун оказался в одном из центральных лондонских салонов, откуда и началось его восхождение на модный олимп. «Никто не понимал, о чем это я так долго беседую с клиентками. Чуть ли не вдвое дольше, чем продолжается процесс стрижки, - вспоминал по прошествии полувека сам Видал. - А мы всего лишь обсуждали природу волос, тип лица, манеру держаться и как все это сочетается с прической». Мало кто знает, что ручной фен, которым сегодня пользуется каждая женщина - тоже изобретение Сассуна. Главный эффект, которого достиг Сассун в своем становлении, был не столько внешний, эстетический, сколько человеческий и философский. В его лице клиентки обретали друга и избавлялись от одиночества. Всемирный успех Сассуна ассоциируется с началом эры мини-юбок. Создательнице мини-стиля Мэри Квонт была необходима прическа, сочетающаяся с новым силуэтом. Помог молодой парикмахер. Его реакция была мгновенной. «Я буду стричь так, как вы режете и кроите материал». А так как мини-юбка не предполагала большого количества ткани, то и количество волос на головах клиенток стало резко уменьшаться. Ещё в 50-е годы с волосами было принято обходиться как с особо вредной субстанцией, которой ни в коем случае нельзя двавть волю: волосы завивали, укладывали, заливали лаком или бриолином и придавали причёске такую форму, какая никогда не удержалась бы на необработанных волосах. Видал Сассун первым догадался использовать естественные качества волос: их упругость, способность кудрявиться. В 65-ом году, когда вся Америка находилась во власти мега-причёсок а-ля Даллас и клиентки были "подсажены" на химию и лак для волос, Сассун открыл в Нью-Йорке свой первый салон. Он ввёл в моду стрижки, для укладки которых надо было лишь тряхнуть головой. Значение Сассуна для эстетики причёсок сравнивают с заслугами несравненной Коко Шанель в сфере женского костюма: он создал новые стандарты простоты и гармонии. Свою знаменитую женскую стрижку «Боб» Сассун назвал «своим личным вкладом в женскую эмансипацию»: «Я облегчил женщинам небольшую часть их будничной жизни. Главное, что мы сделали, это смена стандартов. Вместо того, чтобы укладывать волосы, мы их состригли». В 2004 году Сассун сказал "Парикмахеры чудестный народ. Ты работаешь один на один с клиентом, и цель состоит в том, чтобы сделаеть его намного лучше, сделать так, чтобы клиент посмотрел на себя с блеском в глазах. Ты можешь поменять цвет, стрижку, все что угодно, но когда ты закончил работу, у тебя появится огромное чувство удовлетворения." Его впечатляющая жизнь стала темой документального фильма снятого в 2010 году, который рассказывает как поднялся из бедных в багатые Видал Сассун. Фильм называется ‘How one man changed the world with one pair of scissors’ , что в переводе означает "Как один человек изменил весь мир с помощью ножниц", и действительно, ножницы изменили его жизнь. Сассун говорил "Мои ножницы вытащили меня из Восточного конца Лондона и показали мне весь мир" "Так как я был парикмахером, то мне хотелось все изменить. Я хотел убрать излишества и прийти к базовым углам стрижки и формы." Его отличительные стиль, стрижка из пяти шагов, в последствии стали развиты в работах его учеников Grace Coddington и Mary Quant. Он потряс тяжелые и обьемные прически-шлемы 60х годов и создал стиль стрижки “wash and wear” или "wash and go" что переводится "помыла и пошла" - специальная короткая стрижка каре боб для современных модерн женщин, не требующая укладки. Кроме того его считают автором стрижки "сэссон".

7. Жак Дессанж

Один из известнейших парикмахеров, владелец элитных салонов и изобретатель популярных причесок и инструментов. Несмотря на свой преклонный возраст, он продолжал делать завивки и стрижки, даже преодолев 80-летний рубеж.Жак Дессанж родился в 1926 году в небольшой деревне в области Солонь, в центральной Франции. Его отец, Рене Дессанж, владел небольшой парикмахерской и магазином, и юный Жак работал там ассистентом. Салон Дессанжа-старшего пользовался необычайной популярностью - модницы из окрестных городов преодолевали внушительные расстояния на велосипедах, чтобы испытать на себе новинку - перманентную химическую завивку, изобретение Рене Дессанжа. Он произвел революцию в мире причесок - с его легкой руки в моду вошли короткие стрижки "гарсон". По признанию мастера, его любимая модель - Бриджит Бардо, которой по его словам «идет абсолютно все». Для звезды французского кино в 60-х он создал особую форму прически в виде тугого локона, и назвал ее в честь Бардо - "бабеттой". В 1956 году Дессанж открыл свой первый салон в Париже, на авеню Франклина Рузвельта. Через 10 лет он стал участником первой международной выставки причесок. Именно Дессанж придумал электрические щипцы для завивки (известные как baby liss), пластиковый колпак с дырочками для извлечения прядей в процессе осветления, бигуди-папильотки для более естественной химической завивки. Легкий стиль укладки «Coiffé-Décoiffé» также вошел в моду с подачи Дессанжа. В настоящее время империя Jacques Dessange насчитывает более 500 салонов в 45 странах, 6 школ парикмахерского искусства. Компания выпускает средства по уходу за волосами, коллекции аксессуаров. Дессанж - официальный парикмахер Каннского фестиваля, он продолжает работу с кинозвездами, среди его клиенток - Марина Влади, Жюльет Бинош, Патрисия Каас, а также - Камерон Диаз, Гленн Клоуз, Шарон Стоун. В 2006 году Дессанж разработал новый образ для Мадонны, который можно увидеть в клипе "Music". Общепризнанный стиль Жака Дессанжа - легкость, естественность, отсутствие вычурности, женственность.

8. Ричард Эшфорс

Международный креативный директор компании Saco, Ричард Эшфорс начал свою карьеру парикмахера традиционным способом в его родном городе Шеффилде, где он обучался у местного парикмахера Роберта Тейлора. Приобретенные традиционные техники стали его твердой базой в сфере парикмахерского искусства. Страсть к парикмахерскому делу привела его в команду Vidal Sassoon, где он проработал почти 20 лет, став Креативным директором образовательных центров в Великобритании. Основанная в 2005 году Ричардом Эшфортом (Richard Ashforth) и Альдо Фурфаро (Aldo Furfaro), академия Saco быстро обеспечила себе место глобального лидера в обучении для стилистов. Исповедуя ценности качества, профессионализма и современности, SACO упрочили свою репутацию благодаря выверенным техникам стрижки и окрашивания и сегодня считаются одной из самых интересных и вдохновляющих творческих команд индустрии красоты. У этой компании есть салоны и академии в Лондоне, Монреале и Сан-Диего, и скоро планируется открытие нового салона в Бордо. Кроме того, компания выпускает ряд DVD-дисков и предоставляет разнообразные образовательные услуги, а сам Ричард выпускает ежегодную коллекцию. Последняя коллекция под названием «Curve» была представлена на Международном салоне в Лондоне в 2010 году, на котором он запустил в первый раз за время существования этого шоу очень популярный цикл обучающих семинаров.



9. Кот Георгий Васильевич

Кот Георгий Васильевич родился 24 декабря 1984 года, в Абхазии в городе Гагра. С 2000 года живет в Сочи. По счастливой случайности Георгий родился в день рождения своей мамы Агозян Сусанны Вартановны, на тот момент ей исполнилось 33 года. В 1993 по 2000 год, Абхазия находилась в состоянии построения независимого государства. Семье нужны были деньги, и в 14 лет Георгий устроился на работу учеником парикмахера и параллельно экстерном закончил 9-11 класс. Уже тогда талантливого мальчика заметил первый парикмахер-чемпион мира, выходец из Абхазии, Юрий Миродович Агрба. В 1987 году Юрий Миродович создал первый в Европе «Театр причесок и макияжа». А в 1996 году в г. Сочи под его руководством был создан «Сочинский центр красоты и искусств ЮМА». Заработав деньги Георгий поступил в Учебный центр «ЮМА». В группе на тот момент обучалось 60 человек. Георгий получил красный диплом и предложение работать в «Сочинский центр красоты и искусств ЮМА». Но он уезжает в свой родной город Гагры, где открывает первый собственный салон красоты «Золото волос Абхазии». Было сложно, в столь юном возрасте, в 16 лет стать руководителем. Большое рвение к искусству и сцене не давало остановиться в желании творить и быть неординарным. В 2001 году, несмотря на послевоенное время в Абхазии, Георгий собирает большую группу моделей и сам отшивает им костюмы. Подбирает музыку и выступает в роли режиссера-постановщика своего первого шоу «Золото волос Абхазии» В 2002 году Георгий приезжает в Сочи, его приглашают на должность ведущего парикмахера в «Сочинский центр красоты и искусств ЮМА». В 2003 году он участвует в Чемпионате г. Сочи по парикмахерскому искусству и занимает сразу два призовых места. В том же, 2003, году Георгий вошел в состав сборной команды Краснодарского края по парикмахерскому искусству, что дало ему шанс реализовать себя в творчестве, уверенно и профессионально выступая на конкурсах разного уровня. Так же в 2003 г. на краевом Чемпионате ему присуждают звание «Лучший стилист Юга России». В 2004 году Георгий становится абсолютным чемпионом стран Балтии и России и организовывает первый открытый Чемпионат по парикмахерскому искусству для дебютантов в Сочи. В 2005 году, являясь тренером команды края, Георгий сам принимает участие на Первых Олимпийских играх по парикмахерскому искусству, проходивших в Санкт-Петербурге под патронажем Президента РФ В. В. Путина, где занимает двенадцать первых и вторых мест, Гран-при и становиться абсолютным чемпионом этих соревнований. В 2006 году он получает звание «Заслуженный мастер Краснодарского края» и диплом мастера международного класса, члена Всемирной организации парикмахерского искусства (ОМС). Георгий принимает участие в Чемпионате мира, проходившим в Москве, заняв 1-е и 3-е место, становится Чемпионом мира по парикмахерскому искусству. И в этом же году он был занесен в энциклопедию самых успешных людей России «Кто есть кто». Георгий понимает, что по-настоящему успешный человек должен быть достаточно образованным и поступает в Сочинский Институт моды, бизнеса и права (СИМБиП) на факультет «Дизайнер» (дизайн костюма). В 2007 году Голландская компания «KEUNE» в России, приглашает его стать единственным топ-стилистом компании в нашей стране. Георгий соглашается и активно принимает участие в проведении мастер-классов и семинаров. За время его работы в компании KEUNE, он посетил более 20 городов и стран ближнего и дальнего зарубежья. В 2008 году Георгий участвует в Чемпионате мира по парикмахерскому искусству в г. Чикаго, США и подтверждает звание чемпиона, становится Двукратным чемпионом мира и удостаивается звания «Третий стилист планеты». После головокружительного успеха Георгий продолжает работать и уезжает в гастрольное турне, проходившее по городам и странам: России, Абхазии, Украины, Казахстана, Голландии, Франции, Австралии…Из-за плотного гастрольного графика и немыслимого количества перелетов, несмотря на потрясающий карьерный и творческий рост, Георгию не хватает сил и времени на работу в его любимой красивой индустрии и он тяжело заболевает. До сих пор он вспоминает вой тревожной сирены, и врачей «скорой помощи», бегущих к трапу самолета. Георгий переносит много сложных операций. Болезнь переломила его полностью, отобрав возможность ходить. Все к чему он стремился и шел столько лет, потеряло смысл… Несмотря на устрашающие прогнозы врачей, с большим трудом и болью, но с абсолютной уверенностью, что боль пройдет, Георгий находит в себе силы сделать первый шаг к новой жизни. В 2009 году 3 апреля сбывается мечта Георгия Кот! Он открывает свой салон красоты «G.KOT», и 24 декабря на свой-25 летний юбилей, выносит на суд коллег и поклонников программу «Первое Мировое шоу» под названием «Таинство моей души», которое проходит в «Зимнем театре» Сочи. В качестве приглашенных гостей присутствовали мэтры парикмахерского искусства нашей страны. В 2010 году Георгий открывает собственный, единственный в своем роде на Юге России «Учебный центр по парикмахерскому искусству и декоративной косметике», преподающий по его авторской программе. В этом же году 24 декабря в «Зимнем театре» Сочи, Георгий Кот проводит большой, яркий фестиваль с увлекательной шоу-программой для жителей города в честь первого выпуска Учебного центра. Все это время он работает c компанией KEUNE и параллельно выезжает по приглашению учебных центров в города России и ближнего зарубежья со своей авторской программой повышения квалификации по прическам, состоящей из трех ступеней. В 2011 году Георгий Кот собирает команду лучших мастеров-парикмахеров и визажистов, для участия в конкурсах и чемпионатах по парикмахерскому искусству и нейл-арту. В этом же году он заканчивает обучение в Сочинском Институте моды, бизнеса и права (СИМБиП) и получает вторую профессию «Дизайнер» (дизайн костюма). В 2012 году Георгий переходит на более высокий уровень и открывает «Международную Академию красоты «Георгий Кот», и становится ее президентом. Став руководителем «Международной Академии красоты» со штатом сотрудников более 70 человек, Георгий, понимая всю ответственность, поступает в аспирантуру на факультет «Психология». Несмотря на возраст, Георгий прожил непростую жизнь! В 2013 году, выйдет книга «Две линии две судьбы», автором которой является сам Георгий Кот.



10. Александр де Пари

Известный французский парикмахер. Своё обучение начал в салоне Antoine в Каннах, где познал основы парикмахерского мастерства. В 1944 году состоялась встреча Александра и Иветт Лабрусс (бывшая мисс Франция). Она пригласила Александра быть парикмахером на своей свадьбе с Ага-Ханом III. Для этой свадьбы он создал шиньон, который произвёл фурор. Позже он создавал такие шиньоны для показов Chanel, Yves Saint Laurent, Dior, Givenchy, Gaultier и т.д. В 1957 году Александр открыл свой первый салон в Париже. Его клиентами были Грейс Келли, Мария Каллас, Одри Хепбёрн, Элизабет Тейлор, Роми Шнайдер, Грета Гарбо, София Лорен и многие другие. С 1978 по 1993 годы Александр де Пари возглавлял "Intercoiffure Mondiale" — Всемирную федерацию парикмахеров. Дважды — в 1963 и 1969 годах ему вручалась самая престижная премия в области моды во Франции, а в 1992 году де Пари получил Орден Почётного Легиона. Ему присвоили множество прозвищ: «д’Артаньян прически», «Сфинкс прически», «Принц парикмахерского искусства».

В любой профессиональной деятельности есть те, кто относится к своей работе как к источнику дохода, и те, кто считает ее делом своей жизни. Это касается и известных парикмахеров. Благодаря их талантам и упорному труду, способности учиться и учить развивается и совершенствуется сегодня парикмахерское искусство.

Лучшие парикмахеры России

В России XX века судьба парикмахерского дела была плачевной. Национальные потрясения никак не могли содействовать развитию этой сферы услуг, и она долгое время была в упадке. Однако среди современных российских парикмахеров есть немало незаурядных личностей, о которых мы и хотим вам рассказать.



Мировые знаменитости в современном парикмахерском деле

Парикмахерский мир, как и всякий другой, не обходится без выдающихся мастеров международного класса. Их имена и достижения должны знать наизусть все начинающие парикмахеры-стилисты. Конечно, говоря об известных парикмахерах, трудно не вспомнить таких виртуозов, как Видал Сассун, Лео Пассаж или Александр де Пари. Однако ныне живущие и работающие мастера тоже отличаются большими талантами.





Поделиться