Мониторинг в доу "подготовительная группа". Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года Планирование на неделю мониторинг в подготовительной группе

Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № ... ... (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:

Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:

Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» - у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Приложение 1

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
... И.Ф. детей
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
... И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
...И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
... И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
... И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

Таблица. Приложение 2.

Протирочные машины. Протирание - это не только процесс измельчения, но и разделения, т.е. отделения массы плодоовощного сырья от косточек, семян и кожуры на ситах с диаметром ячеек 0,0 мм. Финиширование - это дополнительное измельчение протертой массы пропусканием через сито диаметром отверстий 0,6 мм. Правила эксплуатации и безопасность труда. Перед началом работы на протирочной машине проверяют санитарное состояние, правильность сборки и надежность крепления сита, терочных дисков, сменного ротора, надежность крепления всех деталей машины.

После этого проверяют надежность и исправность установленного заземления. Затем машину проверяют на холостом ходу. Правила безопасной эксплуатации овощерезательных машин: 1. Приступать к работе на машине могут только работники, имеющие сухую и специальную форму одежды. 2. Проверяют санитарно-техническое состояние, правильность сборки, надежность крепления ножей, ножевых блоков и решеток, а также прочность крепления бункера.

4. Правила работы машинами. При работе машиной класса Iследует применять индивидуальные средства защиты: диэлектрические перчатки, галоши, коврики и т.п.), за исключением случаев, указанных ниже. Допускается производить работы машиной класса I, не применяя индивидуальных средств защиты, в следующих случаях, если При эксплуатации машин необходимо соблюдать все требования инструкции по их эксплуатации, бережно обращаться с ними, не подвергать их ударам, перегрузкам, воздействию грязи, нефтепродуктов.

Машины, не защищенные от воздействия влаги, не должны подвергаться воздействию капель и брызг воды или другой жидкости. Производительность протирочных машин предварительной протирки определяется по формуле: где D-диаметр ситового барабана протирочной машины, м; L - длина била, м; n - число оборотов бил в минуту Машины и механизмы, для измельчения. Устройство, принцип действия, правила эксплуатация и техника безопасности. Определение производительности и потребной мощности.

Машины предназначены для измельчения мяса и рыбы на фарш, повторного измельчения котлетной массы и набивки колбас при помощи мясорубки. Правила эксплуатации и безопасность труда. Перед началом работы на протирочной машине проверяют санитарное состояние, правильность сборки и надежность крепления сита, терочных дисков, сменного ротора, надежность крепления всех деталей машины.

После этого проверяют надежность и исправность установленного заземления. Затем машину проверяют на холостом ходу. Протирочная машина МП 1 - лоток, 2 - решетка, 3 - лопастной ротор, 4 - загрузочный бункер, 5 - люк для отходов, 6 - ручка с эксцентриковым зажимом, 7 - емкость для сбора отходов, 8 - клиноременная передача, 9 - электродвигатель.

Таблица Правила эксплуатации и безопасность труда. Перед началом работы на протирочной машине проверяют санитарное состояние, правильность сборки и надежность крепления сита, терочных дисков, сменного ротора, надежность крепления всех деталей машины. После этого проверяют надежность и исправность установленного заземления. Затем машину проверяют на холостом ходу.

5. Усвоить правила безопасной эксплуатации и наладки одноступенчатой протирочной машины непрерывного действия. Оборудование, инструменты и инвентарь: одноступенчатая протирочная машина, кастрюли вместимостью 2 3 л (2 шт.), деревянный толкач, секундомер, штангенциркуль. Продукты: яблоки-5,0кг; томаты-5,0кг; косточки-5,0кг. Изучение устройства и принципа работы. Одноступенчатая протирочная машина (рис) состоит из корпуса, привода, бичевого вала и ситового барабана, смонтированных на общей раме.

Протирочная машина непрерывного действия предназначена для удаления косточек из различных фрук. Правила эксплуатации протирочных машин. Перед включением машин и механизмов в работу проверяют их санитарное состояние, заземление, прочность крепления рабочих органов и инструментов, бункеров и загрузочной воронки.

Затем включают машину на холостом ходу. Убедившись в исправности и не выключая двигателя, производят загрузку продуктов. Запрещается проталкивать или поправлять застрявшие продукты руками во время работы машины, так как это может быть причиной травматизма.

Categories правила эксплуатации 1 комментариев Post navigation

Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года».
Подготовила: воспитатель ГБДОУ д. с. № 63 Кировского района СПб
Фадеева Ольга Владимировна
Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Вид: дидактическая игра.
Цель: представить инструментарий к мониторингу детей подготовительной к школе группы по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» на начало учебного года. (интеграция игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкальной деятельности)
Задачи реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Скачать конспект

— побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;
-формировать личностные качества (инициативность и самостоятельность) в речевом общении с окружающими.
Задачи реализации образовательной области «Физическое развитие»:
— формировать навыки безопасного поведения в играх и физкультминутке.
Задачи реализации образовательной области «Речевое развитие»:
— осваивать элементарные правила речевого этикета;
— проверить умение различать звук, слог, слово, предложение, определять их последовательность.
Задачи реализации образовательной области «Познавательное развитие»:
— проверить умение называть отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводить их сравнение;
— проверить умение делить фигуры на несколько частей и составлять целые;
— проверить владение временными понятиями: день-неделя-месяц, минута-час (по часам), последовательности времён года и дней недели;
— способствовать проявлению у детей интереса к выполняемой деятельности.
Задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
— способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;
— развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Методические приёмы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
2. Наглядный (использование иллюстраций и интерактивного проектора)
3. Словесный (вопросы, ответы, указания, напоминания, советы, поощрения)
4. Практические (составление геом. фигур из полосок, выставление времени на часах)
Дидактический материал:
Музыка: Марк Минков «В порту», мелодия саксофона «Морской прибой»
Макет корабля.
Пилотки, гюйсы, фуражка.
Плавательный круг.
Колокольчик.
Кубик.
Демонстрационный материал:
Презентация для путешествия на корабле.
Плакаты с изображением островов: о. Повелительницы Звуков, о. Загадочных Слов, о. Фигур, о. Времени.
Круглый стол в виде часов с цифрами и стрелками.
Раздаточный материал:
Квадраты.
Схемы слога-слияния.
Схемы слов с 1 слогом.
Схемы слов, разделённых на слоги.
Карточки с цифрами.
Полоски из картона.
Листы с геометрическими фигурами.
Буквы: А, Б, В.
Флаги, разрезанные на части.
Листы с островами и изображение геометрических фигур в конвертах.
Медали.
Оборудование:
Интерактивный проектор.
Мультимедийный проигрыватель.
Ноутбук.

Ход совместной непосредственно образовательной деятельности.
1. Мотивация.
(дети заходят и садятся за круглый стол)
Воспитатель: Сегодня по дороге я встретила старшего помощника капитана – старпома. Он обещал прийти к вам на занятие. Вот он.
Старпом: Внимание! Внимание! В морской школе объявляется набор юнг для путешествия по островам Знаний. Детей, которые справятся с большинством заданий, ждёт сюрприз. Среди вас есть желающие отправиться в морское путешествие? Тогда наденьте гюйсы с пилотками. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой». Воспитатель надевает гюйс и фуражку капитана.)
Поздравляю, вы зачислены в морскую школу. За вами будут наблюдать опытные моряки, сидящие в зале (гости). Юнги, не расстраивайтесь, если вы чего-то не знаете. Взрослые запишут, над чем нужно поработать, а ваш капитан в морской школе всему вас научит.

2. Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
(дети с воспитателем проходят на макет корабля, старпом занимает место у интерактивного проектора)
Воспитатель: Я буду вашим капитаном. Повторяйте за мной слова, добавляя слово «ЕСТЬ».
Дети: Есть, на корабль.
Воспитатель: Юнги! Убрать трап!
Дети: Есть, убрать трап.
Воспитатель: Отдать швартовые!
Дети: Есть, отдать швартовые.
Воспитатель: Поднять паруса!
Дети: Есть, поднять паруса.
Воспитатель: Желаю успешного плавания.
Мы держим курс к острову Повелительницы Звуков. Как вы думаете, почему его так назвали? Можно ли её будет увидеть?
Дети: Она невидимая. Звуки можно только услышать и произнести.
Воспитатель: Юнги! Спустить паруса!
Дети: Есть, спустить паруса.
Воспитатель: Привязать швартовые!
Дети: Есть, привязать швартовые.
Воспитатель: Отдать трап!
Дети: Есть, отдать трап.
Воспитатель: Команде покинуть корабль!
Дети: Есть, покинуть корабль.

3. Игры со словами.
Воспитатель: Повелительница Звуков предлагает вам сесть за столы. Она подготовила для вас карточки, поднимать которые можно только по звону колокольчика. Отвечать с места запрещено. Правильные ответы Повелительница звуков покажет на экране.
А) Если услышите 1 звук, покажите квадрат, если я произнесу слог, поднимите схему слога. (Ла, т, м, пы).

Б) Услышите слог, поднимите схему слога. Услышите слово, поднимите схему слова. (Флаг, ву, якорь).

В) Сейчас будем делить слова на слоги. Разрешается делить шёпотом. По звону колокольчика поднимите соответствующую карточку.
(Матрос, паруса, борт, шлюпка, гардемарин). Кто такой гардемарин? Дети: ученик старшего класса Морского кадетского корпуса. (На экране появляется картинка гардемарина)

Г) Сосчитайте количество слов в предложениях и покажите цифру после сигнала.
(Маша нарисовала красивую рыбку. Юнга держит аквариум. Нашим детям нравится этот корабль.)
Воспитатель: Пора возвращаться на корабль. Уберите все карточки в конверт. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)

4. На борту корабля.
Команда! На корабль.
Юнги! Убрать трап! Отдать швартовые! Поднять паруса! Мы держим курс к острову Загадочных Слов. На этом острове всем гостям предлагают поиграть со словами.

5. Игра со словами и плавательным кругом.
Встаньте вокруг острова.
А) Произнесите каждый звук в словах отдельно. Говорит тот, у кого в руках спасательный круг. (Волны, парус).
Б) Произнесите слова по слогам.
(Палуба, капитан, яхта, причал).
В) Называйте по порядку слова в предложениях.
(Боцман насвистывает команды. Опять волнуется синее море. Плавание укрепляет здоровье).
Положите круг.

6. Музыкальная физминутка.
Прежде чем отправиться в путь, немного разомнёмся. Встаньте врассыпную. Повторяйте движения за мной. (Звучит песня Марка Минкова «В порту»)

7. На борту корабля.
Команда! На корабль. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)
Мы держим курс к островам Фигур. Сначала мы побываем на группе островов, расположенных за столами с полосками, затем вы пройдёте морской экзамен у опытных моряков. На островах Фигур вы будете сравнивать, делить и составлять фигуры из частей. Желаю успехов.
Команде покинуть корабль!

8. Игры с геометрическими фигурами.
А) Сядьте за столы. Составьте из полосок пятиугольник. Теперь из этих же полосок составьте четырёхугольник. Каким общим словом можно их назвать? (Многоугольники) Рассмотрите многоугольники на экране. Их название зависит от количества углов. Отложите полоски в сторону.

Б) Сейчас у вас начинается морской экзамен. Вы будете сами называть эти многоугольники и другие фигуры на этих маршрутных листах (показ). Вам нужно будет подойти к морским наставникам (гостям) и прочесть по порядку все фигуры на листе, а затем подойти ко мне.
Юнги! Получить маршрутные листы для прохождения экзамена по фигурам!
Дети: Есть, получить листы.

В) Встаньте полукругом, чтобы видеть экран.
По-очереди будем сравнивать фигуры на экране. Говорит тот, у кого в руках кубик.
(Треугольник и угол, квадрат и куб, угол и отрезок, круг и шар, овал и прямоугольник).

Г) Встаньте рядом с буквами (А, Б, В). Это варианты ответов. Буквы можно поднимать только после того, как я ударю мячом о пол. Посмотрите на экран.
Какую из фигур разделили на 2 неравные части? Правильный ответ.
Какую из фигур разделили на 3 равные части? Правильный ответ.

Д) Прошу сесть снова за столы. Наш флаг был разрезан пиратами. Восстановите его из кусочков, лежащих в прозрачной папке. Помните, если вы посмотрите на флаг соседа, ваша работа не засчитывается. За вами следят опытные моряки. Юнги! Приступить к заданию! Посмотрите на экран с правильным ответом. Поднимите руку, если у вас такой же флаг. Уберите флаги с фигурами и полосками в папку.

Е) В конвертах лежат фигуры и острова. Разложите фигуры на острова по форме и объясните. Можно положить не на все, а на 3 или 4 острова. Юнги! Приступить к заданию!
Правильными считаются 3 варианта ответов. Посмотрите на экран. У кого такие же острова? Как вы их назовёте? (прямые линии, плоские фигуры, объёмные фигуры) Смотрим другой вариант решения…(прямые линии, фигуры с углами, фигуры без углов) Третий… (прямые линии, плоские фигуры с углами, плоские фигуры без углов, объёмные фигуры)

9. На пути к острову Времени.
Команда! На корабль. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)
Юнги! Убрать трап! Отдать швартовые! Поднять паруса! Мы держим курс к острову Времени. Вы умеете определять время по часам?
Юнги! Спустить паруса! Привязать швартовые! Отдать трап! Команде покинуть корабль!

А) Мы прибыли на остров Времени. На что он похож? (на часы) На экране вы увидите часы. После моего хлопка покажите на пальцах, какое время они показывают. (3ч., 4ч., 1ч.)

Б) Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу».
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(дети садятся)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Пять часов, восемь часов, два часа — дети выставляют время на часах.)

В) Новая игра называется «Продолжи ряд».
Ребёнок, у которого в руках окажется эта стрелочка, будет называть по порядку дни недели и времена года. Я начинаю, а вы продолжаете.
(Вторник,.. лето,.. пятница,.. зима,.. среда,..
Осень,.. суббота… лето,.. воскресенье… весна,..)

Ирина Соловей
Мониторинг за 2016–2017 учебный год. Подготовительная к школе группа

Воспитание и обучение детей проводилось по рабочей программе подготовительной к школе группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Основная цель работы- обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства , обеспечение позитивной социализации и всестороннего развития ребёнка в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Задачи :

Построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

Содействовать в сотрудничестве детей и взрослых

Поддержать инициативы детей, формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности;

Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Познавательное развитие.

По развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов , имеющих общий признак, в единое множество отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20) . Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, 20 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10-20) . Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Различают величины : длину (ширину, высоту) . Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц) . Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др)

В процентном соотношении динамика выглядит так : на начало учебного года

высокий уровень развития прослеживался у 52% детей (11 детей, средний уровень развития у 34% детей (7 детей, 14% детей (3 ребенка) . На конец учебного года видна положительная динамика. Высокий уровень развития имеют 67% детей (14 человек, 24% средний (5 детей, низкий 9% (2 ребенка)

Практически у всех детей полностью развита познавательно-исследовательская активность, они имеют представление об объектах окружающего мира, о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

У детей развит познавательный интерес и интерес к опытно-зкспериментальной деятельности. Так в ходе работы с детьми проведены всевозможные опыты и эксперименты. Такие как, «Песочная радуга» , «Вода волшебница» , «Веселые льдинки» , «Загадочный снег» , «Волшебные семена» и многие другие.

Дети знают название некоторых видах деревьев, умеют их классифицировать. Знают названия цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира : звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Здесь динамика видна следующим образом. На начало года высокий уровень развития прослеживался у 86% детей (18 человек, средний у 5% детей (1 ребенок, низкий у 9% детей (2 ребенка) . На конец года видим положительную динамику, высокий уровень показали 95% детей (20 человек, средний уровень развития у 5 % детей (1 ребенок) . Детей с низким уровнем развития не выявлено.

Речевое развитие

Анализируя результаты диагностики можно сделать заключение о том, что по «Развитию речи» , только один ребенок имеет низкий уровень развития.

Проводилась работа по развитию у детей связной речи в процессе социального общения. На занятиях научились составлять описательные рассказы, пересказывать тексты, подбирать слова с заданным звуком, уделяли большое внимание формированию активного и пассивного словаря. В ходе работы использовала речевые игры, игры-путешествия, сюрпризные моменты. В группе использовала дидактические игры и упражнения с элементами занимательности, пластических упражнений (физминутка, пальчиковая гимнастика) . В качестве отдыха предлагались подвижные игры с детьми. Чтобы научить детей правильно согласовывать слова в предложении, используем скороговорки. Дети принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду.

У большинства детей успешно сложились предпосылки к обучению грамоте, несколько детей из группы пытаются самостоятельно читать отдельные слова, составляют предложения с предложенным словом, делают звуко-буквенный анализ слова. В процентном и количественном соотношении положительную динамику можно увидеть следующим образом. На начало учебного года высокий уровень развития показали 72% детей (15 человек, средний уровень 14% детей (3 человека, низкий 14% детей (3 человека) . На конец учебного года высокий уровень показали 76 % детей (16 человек, средний 19 % детей (4 человека, низкий 5% детей (1ребенок)

Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка и аппликация) имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника .

Во время учебного года дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют рисовать и лепить различные предметы (как по образцу, так и по собственному замыслу, передавая их форму, пропорции, позы людей. зверей в движении; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Социально-коммуникативное развитие.

В учебном году велась воспитательная и образовательная работа по социализации, развитию общения, нравственному и патриотическому воспитанию, развитию навыков самообслуживания, по развитию самостоятельности, развитию гигиенических навыков. Велась работа по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности, работа по трудовому воспитанию.

На основе наблюдений за детьми группы выявила , что дети могут самостоятельно разделиться на подгруппы по 3-6 человек для игровых действий, договариваются друг с другом, оказывают посильную помощь. На основе тестирования по данной образовательной области дети показали следующие результаты : дети знают членов своей семьи, называют полные имена родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер, знают историю нашей страны, ее название и достопримечательности. Знают название родного города и села, где они живут. Так же у детей сформированы культурно-гигиенические навыки : дети правильно умываются, насухо вытираются полотенцем, аккуратно и быстро раздеваются и одеваются, умеют следить за чистотой обуви и одежды. Все дети овладели трудовыми навыками : выполняют поручения воспитателя, убирают за собой игрушки и рабочие места после занятий, ремонтируют книги и коробки от дидактических игр, ухаживают за растениями в группе и на территории детского сада в летний период. В зимний период помогают расчищать дорожки на участке. С большим удовольствием добросовестно дежурят по группе и в центре природы . Так же дети показали отличные знания по правилам дорожного движения, и поведения на улицах города, по правилам пожарной безопасности и как себя вести в случае возникновения пожара. У детей сформированы знания о бытовых приборах и об опасностях, которые их подстерегают при неправильном их использовании. Дети подготовительной группы проявляют знания по культуре поведения в общественном транспорте и в местах общего пользования. Это доказывают поездки с детьми во Дворец водного спорта.



Поделиться