Полезные советы для здоровья детей. Полезные советы для младших школьников "Учусь быть успешным!" Придумать полезный совет для детей

Быть хорошими родителями – нелёгкое дело, поэтому миллионы супружеских пар изучают различные книги и пособия о том, как правильно обращаться со своим ребёнком. Применяя 12 советов по воспитанию детей, многие мамы и папы уже достигли успеха. Итак, в чём кроется их секрет? Каким правилам они следуют, чтобы создать гармоничные отношения со своими чадами?

1. Терпение на пределе – это нормально

Как часто бывает, что дети не обращают внимания на замечания родителей, а иногда даже яростно сопротивляются их наставлениям. Когда наступает критический момент, мамы и папы опускают руки – уступают ребёнку. Поступая так, они хотят сохранить мир, проявляя терпение, хотят быть «хорошими родителями». Но тем самым родители утрачивают свой авторитет – если дети хорошенько нажмут, то под давлением получат желаемое.

Важно помнить, что потерять терпение может каждый, все мы люди и каждый может выходить из себя, в этом нет ничего плохого. Сдержать гнев и раздражение на самом деле сложно, особенно, если дети всё делают как будто бы на зло. Чадо должно понимать, что вам не нравится такое поведение, вы не можете пойти на поводу у сына или дочери. Позвольте вашим эмоциям проявляться, а не затаивайте их внутри себя, давайте ребенку и себе понять, что вы не согласны с ситуацией. Накопившийся негатив впоследствии обязательно найдёт выход, только тогда могут пострадать все члены семьи, а дети больше всего.

2. Научите ребёнка радоваться игрушки, а не подсчитывать ее цену

Приобретая дорогостоящую игрушку для малыша, родители нередко просят относиться к ней с особым трепетом, постоянно напоминая о том, сколько она стоит. Но для ребёнка это не имеет значения, ведь он ещё не может оценивать вещи и предметы, исходя их денежных затрат.

Понимание ценности денег к нему придёт позже, а когда дети маленькие, им одинаково интересно играть как с простыми безделушками, так и дорогими игрушками . Даже игра с простым листом бумаги или пакетом иногда им кажется более увлекательной, чем с радиоуправляемым вертолётом.

3. Наказание – проявление любви

Считаете ли вы себя плохими родителями, если вам приходится наказывать детей? Когда сын или дочка совершают глупые поступки, вы имеете право сердиться на них, а значит, и наказывать. Порицание – это любящая мера, без него ребёнок не научится видеть границы дозволенного.


Благодаря своевременному наказанию дети начинают понимать, что у каждого их действия есть свои последствия , они вырастают людьми, умеющими отвечать за свои поступки. Помните, что быть хорошими родителями – совершенно не означает, что нужно смотреть сквозь пальцы на плохое поведение своего чада и всё ему позволять.

4. Не бойтесь отказывать

Как приятно отвечать утвердительно на все просьбы малышей, ведь они так искренне радуются! Но постоянное «да» может привести к проблемам в отношениях несколько лет спустя. Ребёнок, не приученный к отказам, со временем станет требовать всё больше, что тогда делать родителям ? Смогут ли они исполнять все капризы и просьбы подростка?

Не стоит бояться отказывать пока ещё маленьким детям, проявите твёрдость, когда это нужно, сказав своё твердое «нет». Впервые отказав ребёнку, вы можете встретить отпор в виде слёз, капризов, истерики, но не поддавайтесь, если решение принято, придерживайтесь своего слова. Однажды уступив малышу под действием капризов, впоследствии станет ещё сложнее отказать ему в чём-то ещё.

5. Воспитывайте детей самостоятельными

Не доверяя детям выполнение мелких заданий по дому, совершая всю работу за них, вы добьётесь только одного – когда они вырастут, то не смогут сделать элементарных вещей, таких как разогреть себе еду или вымыть посуду. Приучать ребёнка к самостоятельности нужно с раннего детства. Обращайтесь к ним с просьбой помочь собрать игрушки, вытереть пыль .


Если дочь хочет помыть тарелку, разрешите ей, даже если результат будет не самый лучший, всё равно похвалите девочку за инициативу и старание. Никогда не говорите ребёнку, что у него не получится, не делайте работу за него. Такие слова отобьют охоту вообще браться за какое-нибудь дело в будущем. Поступая так, родители не дают возможности малышам развить самостоятельность.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

6. Не лишайте себя права на отдых

Обязанность воспитывать детей – это работа, требующая постоянных усилий и внимания, к тому же, она круглосуточная. Уволиться с неё нельзя, получить отпуск тоже. Но мамам и папам всё равно нужно отдыхать, чтобы восстановить силы. Иногда стоит взять так называемый отгул.

Научите ребёнка понимать ваши потребности в сне и отдыхе . Поясните, что пока мама полежит, дети могут занять себя чем-то интересным, — порисовать, слепить фигурку из пластилина или просто посмотреть мультики. Приучайте их к тому, что нужно играть тихо и не обращаться с многочисленными просьбами к маме, когда она отдыхает. Однако соблюдайте меру – малыши не должны надолго оставаться без присмотра взрослых, вы-то будете отдохнувшими, а вот ребенок – предоставленным самому себе.

7. Формируйте привычку правильно питаться с малых лет

Полноценное и правильное питание в раннем возрасте – то, чему нужно научить своих детей, ведь от этого зависит здоровье человека. Если вы сами выбираете полезные продукты, пусть и ребёнок перенимает у вас эту привычку. Ошибочно полагать, что пока дети маленькие, им можно кушать всё – и сладости, и чипсы. Это не означает, что малыши должны питаться лишь кашами и овощами, но не стоит вносить в их ежедневный рацион фаст-фуд или другие вредные продукты .


Наибольшую опасность здесь представляют бабушки – они постоянно думают, что их внуки голодны, предлагая им то пирожки, то блинчики. Тактично, но строго объясните пожилым родственникам, что, проявляя излишнюю заботу и любовь к малышам, они наносят вред их здоровью.

8. Появление детей – не конец жизни

Быть родителями – не значит отказаться от собственных интересов и развлечений. Конечно, у мам и пап не так много времени на встречи с друзьями и походы в кино, как раньше, когда дети ещё не появились на свет. Но и вовсе лишать себя какой-то эмоциональной разгрузки нельзя. Важно научиться совмещать родительские обязанности со своими интересами, найти золотую середину.

9. Интересуйтесь жизнью ребёнка

Проявляя интерес к тому чем занимается и увлекается малыш, вы строите надёжное основание для хороших отношений в будущем. В раннем детстве ребёнок может с энтузиазмом рассказывать вам о покемонах, свинке Пеппе и других любимых героях, новых игрушках и мультфильмах.

Вникая в слова детей, узнавая их мир, вы становитесь близкими друзьями. Когда малыш подрастёт, он станет делиться с вами уже более взрослыми проблемами и увлечениями, зная, что вы не отмахнётесь от него, а поддержите и выслушаете.

10. Родителям нужно уметь просить прощения

Базировать свое воспитание на принципе «мама всегда права» и упорно не признавать свои ошибки в корне неправильно. Все ошибаются – и дети, и взрослые. А раз вы учите малыша просить прощения за свои проступки, будьте так добры следовать собственным правилам и тоже признавать свою вину.

Да, это может быть непросто, но ничего постыдного в этом нет. Такие объективные соблюдения правил в вашей семье позволят построить гармоничные и теплые отношения с вашим чадом на равных.

11. Наступил предел – возьмите тайм-аут

Бывают ситуации, когда атмосфера накаляется почти до предела, когда эмоции, сменяя друг друга переполняют и готовы выплеснуться наружу. В таком случае стоит взять тайм-аут – попросите бабушку или подругу взять детей хотя бы на час-два, чтобы дать себе возможность восстановить спокойствие.


Чувствуете, что наступает пик эмоционального перевозбуждения, остановитесь, уйдите в другую комнату хотя бы на 20 минут, примите душ, подумайте о предстоящей поездке на море. Так вы избежите множества конфликтных ситуаций и научитесь сохранять спокойствие.

12. Ваши дети – самые лучшие на свете

Для родителей их ребёнок, даже взрослый (а именно ребенком для вас он будет и в 5, и в 45) всегда будет самым лучшим, красивым, умным, милым и добрым. Не бойтесь своих чувств, а проявляйте их как можно чаще . Некоторые мамы и папы полагают, что чрезмерная любовь и забота только избалует их детей, поэтому начинают критиковать их. Не лишайте ребёнка поддержки и нежности, ведь именно они действуют эффективнее, чем любые воспитательные меры.

В информационных материалах изложены краткие советы по воспитанию ребёнка: нужно ли посещать детский сад, развитие словарного запаса ребёнка-дошкольника, детский эгоизм, семейные конфликты, агрессивное поведение детей .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полезные и интересные советы

Что даёт ребёнку детский сад?

  1. Уроки общения – это очень важная составляющая развития малыша. Сквозь призму общения он столкнётся с «другим», у которого будет свой характер. Возможно, этот «другой» малыш станет его лучшим другом, а, может быть, придётся пройти через конфликты, которые будут урегулироваться воспитателями. В любом случае, это будет хороший урок для ребёнка на будущее.
  2. Помимо общения он научится многим важным вещам: режиму дня, совместным играм, участию в утренниках. Малыш будет развиваться как умственно: рисовать, считать, читать (в старших группах), так и физически: заниматься гимнастикой, бегать, выполнять различные упражнения.
  3. Необходимо помнить, что детский сад – ступень в подготовке школьной жизни. Так что стоит обращать внимание на первые художественные шедевры ребёнка, на то, сколько времени ему требуется для разучивания песенки или стишка. Всё это – показатели развития ребёнка.

Что он должен сказать?

  1. Здоровый ребёнок к одному году должен, по меньшей мере, произносить одно слово кроме имён членов семьи. Чуть позже он уже будет использовать несколько слов, обычно существительных. Он также сможет понимать многие простые поручения типа «дай мне» и по просьбе может показать многие предметы.
  2. К тому времени, когда ребёнок достигнет двух лет , он должен уметь говорить фразами, состоящими из 2-3 слов и выполнять команды, состоящие из двух ступеней, или шагов, например: «Дай мне эту игрушку, а потом отнеси её папе». Ребёнок должен уметь задавать вопрос: «Что это?» и пользоваться отрицатнльными фразами типа «не пойду», «не хочу» и иметь в своём словаре около 300 слов.
  3. Между двумя и тремя годами ребёнок должен научиться говорить короткими предложениями типа «Пойду найду маму». К трём годам ребёнок олжен уметь свободно использовать в своей речи глаголы настоящего времени, а также строить предложения в 3-4 слова и иметь около 1000 слов, включая абстрактные понятия.
  4. Четырёхлетний ребёнок спращивает «почему» и «кто» и задаёт много других вопросов. Длина его предложений 4-5 слов, и он правильно пользуется глаголами прошедшего времени. Его словарь расширяется примерно до 1500 слов, и он способен правильно произносить большую часть согласных.
  5. У пятилетнего ребёнка длина предложения 5-6 слов, и в своём словаре он использует около 2000 слов. Он применяет в своей речи все типы предложений, в которых требуется будущее, прошедшее и настоящее времена. Детей, у которых эти речевые навыки задерживаются более чем на полгода, должен обследовать врач.

Как не выростить эгоиста?

Как правило, в семье с единственным ребёнком родители всё отдают ему одному. Это не только относится к материальным ценностям, а, прежде всего, к заботе и любви. Они делают для него всё, что бы он не попросил, исполняют все его желания. Родителям очень хочется потакать во всём своему ребёнку – как же, это ведь единственное их сокровище. Но не стоит забывать, что этим вы можете навредить малышу. Поговорив между собой, родители должны установить свои рамки воспитания ребёнка и стараться не выходить за них. Ваш ребёнок должен больше общаться со сверстниками – пусть это будет детский сад или компания двоюродных братиков-сестричек. Главное, чтобы он знал: он один ребёнок в семье, но не единственный на свете. Вы должны привить ему такие простые нормы, как то, что надо делиться конфеткой, книжкой, игрушкой с другими детьми. Этот простой способ поможет ему не стать эгоистом.

Ребёнок – не робот!

Очень часто родители единственного ребёнка стараются привить ему все способности, какие только можно, отдавая во все кружки и секции. Они хотят сделать из своего единственного чада вундеркинда, а витоге он будет везде учиться на среднем уровне, потому что ещё сам не понял и не решил, чем бы на самом деле он хотел бы заниматься. Предоставьте ему право выбора. Пусть посещает сразу несколько секций, если вы так хотите, и сам поймёт – что ему больше нравиться. Ребёнок – не робот, он не может успеть везде хорошо. Ктому же вы должны учитывать предпочтения ребёнка. Ни в коем случае не давите на него, требуя реализации ваших надежд и чаяний.

Конфликты в семье – стресс для малыша

Конфликты, какими бы они ни были, в любом случае, пагубно скажутся на вашем малыше. Существуют три основных вида конфликтов:

  1. Бурное выяснение отношений . Этот вариант самый тяжёлый для ребёнка. Всё происходит на его глазах – ваши ссоры, оскорбления, ругательства. И пусть всё это сказано в запале, так сказать, сгоряча – у ребёнка всё увиденное и сказанное надолго, если не навсегда, отложится в памяти. Возможно, он станет скрытным, а, может, наоборот – более нервным и впечатлительным.
  2. «Тихое» выяснение отношений . Такой вариант, конечно, легче для малыша, но всё равно вы рискуете поставить его перед выбором. Как правило, ссорящиеся родители «по-тихому» играют в молчанку, и, общаясь только с ребёнком, стараются переманить его на свою сторону. Таким образом, малыш оказывается между двух огней и не знает, что делать – ведь любит он и маму, и папу одинаково. Чадо пытается изо всех сил помирить родителей, а сдругой стороны – мама и папа стали ещё больше проявлять заботу и трепет по отношению к нему, так зачем что-то менять? В сознании ребёнка откладывается, что ссора родителей сожет быть и выгодна.
  3. Делать вид, что «все прекрасно». Это, наверно, наиболее частый вариант ссор, который серьёзней всего сказывается на ребёнке. Супруги нередко делают вид «хорошей семьи» по разным причинам: кто-то считает, что малышу лучше жить в полноценной семье, чем с кем-то из родителей, кто-то поддерживает статус ради карьеры, кому-то просто некуда разъехаться после развода. Вот так они и живут, создавая иллюзию, а между тем ребёнок страдает. У маленького человечка сладывается ощущение, что его просто обманывают. А кому же доверять как не собственным родителям?

Маленький агрессор

Агрессивное поведение у ребёнка может включать такие действия как укусы, удары, щипание, сбивание других детей с ног. В возрасте около года вполне нормально, если ребёнок тащит что-то к себе, кусается или иным образом изучает внешний мир с помощью зубов и пальцев. Обычно в этом случае о враждебности речь не идёт. К двум-трём годам укусы ребёнка – это способ привлечь к себе внимание или акт неудовольствия. После трёх лет укусы и тому подобные действия являются уже выражением агрессии вследствие раздражённости. Иногда такие действия – способ получения предмета, который есть у другого ребёнка. С возрастом, однако, сверхагрессивное поведение должно контролироваться для того, чтобы ребёнок развился в социально приемлемую личность.

Действия родителей . Не поощряйте смехом своего малыша, если он кого-то укусил. Дайте ему что-нибудь пожевать. Если он может говорить или понимать вас, то скажите ему: «Мы не кусаемся»... Всегда смотрите на ребёнка, когда его учите, и заставляйте его ответить вам взглядом. Установите мирные межличностные отношения в своей семье, пусть они будут правилом. Используйте «тайм аут» для воспитания ребёнка. Когда он сверхагрессивен, поместите его в изолированное, неинтересное место в расчёте – одна минута на каждый год его жизни. Успокойте также его жертву. Если случай произошёл на игровой площадке, заберите ребёнка домой. Хвалите и поощряйте ребёнка за хорошее поведение. Учите его пользоваться словами, а не физическими действиями для выражения своей злости и раздражённости. И, наконец, показывайте ему пример самоконтроля в своём собственном поведении.

Мланький упрямец.

Ребёнок младшего возраста (один-три года) иногда отказывается выполнить вовремя просьбы и приказы взрослых, он может постоянно говорить «нет» или вообще игнорировать всякое обращение к нему. Детям вообще свойственно выражать свою индивидуальность через отрицание всего и вся. Они с ранних лет начинают открывать для себя, что могут контролировать многие события: отказ что-нибудь сделать является своеобразным способом утвердить свою независимость. С другой стороны, негативизм или плохое настроение могут быть связаны с болезненными симптомами, например, с повышенной температурой, начинающейся хворью, усталостью или скукой. Поэтому важно оценить общее состояние ребёнка, прежде, чем отнести упямство или нежелание контактировать на счёт психических особенностей развития ребёнка. Не относите неустойчивое поведение ребёнка только на свой счёт. Упрямство или нежелание слушаться не отражает его реального отношения к вам. Скорее всего, нежелание слушаться – это просто новое выражение физических и душевных сил и возможностей, которые обнаружил у себя ребёнок. Родители должны хорошо понимать, что может ребёнок и что – нет. Не устанавливайте слишком много правил и ограничений. Если подходит момент, требующий послушания ребёнка, например, ему нужно прекратить играть и идти с вами в магазин, подготовьте его к этому заранее. Предупредите его, что через несколько минут вам нужно уходить, поэтому пусть он заканчивает игру. Когда придёт время ребёнку подчиниться, будьте тверды, придерживаясь своего решения. Похвалите его, если он быстро и положительно вомпримет ваши требования. Скажите ему, как вы рады, что он идёт с вами.


Мамы и папы со стажем плохого не посоветуют! Журналистка Джоанна Годдар опубликовала в своем блоге советы, которые помогут практически в любой ситуации с детьми. Запоминайте!

  1. Если ваш малыш споткнулся, спросите сразу, больно ли ему или он просто испуган. Часто - реакция от страха, а не от боли. Поделитесь с ним подобной историей, которая произошла с вами или кем-то из близких в детстве. Детвора любит такие рассказы: они очень подбадривают в таком положении.
  2. , не бронируйте все билеты в одном ряду. Пускай один из родителей располагается с детьми, а другой - в отдалении. Сменяйте друг друга через несколько часов. Спокойный полёт гарантирован не только семье, но и окружающим.
  3. Нужно переключить детское внимание? Начните фразу так: «Неужели я не рассказывал вам...?»
  4. Секундомер - отличное подспорье в делах на скорость. С его помощью куртки, шапки и ботинки будут надеты вмиг, а уборка превратится в увлекательный квест.
  5. Хотите обойтись без предсказуемых капризов в ответ на просьбу одеться потеплее? Произнесите: «Протяни-ка мне руки!». Дальнейшее зависит от вашей ловкости: всё, капризуля одет.
  6. Один день в неделю назначьте «праздником пирожных» или «булочной субботой». Напоминайте: «Конфетами мы лакомимся по вторникам». И каждый раз твердить «нет» не надо, и в приятном ожидании развивается такая нужная способность, как терпение.
  7. Если вам и ребёнку предстоит поездка в автобусе или метро, пусть он положит в рюкзак развлечение для себя. Это может быть, например, книжка с картинками.
  8. Маленькие дети чаще всего не отказываются пить или посетить туалет. Опыт множества родителей показывает: если поставить перед крохой стакан воды или горшок, первый будет опустошён, а второй полон.
  9. Детям хочется ощущать не только ваше физическое присутствие, но и готовность сосредоточиться на них. Постарайтесь после работы, как бы вы ни устали, хотя бы 10 минут (а возможно, и больше) посвятить ребёнку и его новостям. Не торопитесь сразу заниматься ужином, поговорите с малышом. Он должен чувствовать, что вы всегда готовы к общению.
  10. Каждые выходные водите детей на рынок, где они могут выбрать два разных овоща. Найдите рецепты с ними и приготовьте. Как правило, это весьма занимательная игра, и не без пользы: так можно попробовать много полезных блюд (салаты, смузи). Прекрасный вариант знакомства с новыми продуктами.
  11. Нелюбителям чистить зубы предложите во время этой процедуры петь любимую песенку. Он и не заскучает, и, зная слова наизусть, будет знать, сколько ещё остаётся до окончания чистки.
  12. Мальчик или девочка склонны впадать в тревогу и беспокойство? Посвящайте их каждое утро в ваши планы: куда вы пойдёте, что будете делать. Если вы ведёте сына или дочку туда, где много людей, обрисуйте ситуацию заранее, чтобы у детей была возможность психологически подготовиться.
  13. Редкие дети обожают наводить порядок в своей комнате, но проявляют интерес к расставлению тарелок, вилок, ложек, разгрузке стиральной и посудомоечной машины. Понаблюдайте за своим малышом, что нравится выполнять ему? Давайте несложные поручения (к примеру, снять бельё с сушилки). А если экстренно необходимы несколько свободных минут, попросите (произнесите это с максимальной серьёзностью): «Мне очень надо пересыпать цукаты из упаковки в миску».
  14. Когда кроха капризничает на пешей прогулке, подайте ему идею идти по-другому: подпрыгивать, переваливаться как мишка, скакать то на правой, то на левой ноге.
  15. В свой обеденный перерыв сделайте детям сюрприз: не предупреждая их, загляните в школу и перекусите где-нибудь вместе.

У маленьких детей есть удивительная способность – разбивать наши иллюзии о материнстве и воспитании. Когда мы смотрим на фотографии своих малышей, то видим их счастливые мордашки и вспоминаем забавные моменты из их жизни. Но за этим еще стоит наша большая физическая и эмоциональная работа как родителей. Истерики, капризы, бессонные ночи, ссоры – на все это надо стараться правильно реагировать, чтобы оставаться хорошей мамой. Или хотя бы попытаться.

Психотерапевт и мама двоих детей Андреа Лоэн Нейер прошла нелегкий путь воспитания погодок. Для себя она вывела десять фраз, которые помогли ей держать себя в руках в непростой период материнства.

10 фраз, которые помогают мне быть хорошей мамой

Недавно я поднималась по лестнице, минуя фотографии моих детей, когда им было 1 и 3 года, и вдруг остановилась. Я прохожу мимо этих фотографий много раз в день, но по какой-то причине в этот момент я остановилась и пристально посмотрела на их юные лица.

Я начала плакать, так как мое сердце наполнилось сожалением. На самом деле я не помню многих подробностей того года – он был одним из самых сложных в моей жизни. Я спала не больше двух часов подряд каждую ночь. Мой младший продолжал просыпаться каждые два часа или около того, а мой старший вставал в 5 утра. Большинство моих дней заканчивались слезами.

Глядя на эти фотографии, мне хочется вернуться назад в прошлое и быть лучше. Хотелось бы мне провести саму себя через тяжелейшие моменты жизни, сделав той мамой, какой я хотела бы быть.

Фактически это была одна из основных причин, по которой я оставила свою психотерапевтическую практику и занялась образованием для родителей: мне нужно было знать, как стать лучше.

Я не допущу, чтобы это задевало меня

Эта фраза действительно спасла меня. Когда молоко проливается, игрушки заполоняют весь дом или, например, вода в ванной переполняется и оказывается на полу, я делаю очень длинный глубокий вдох и говорю себе: я не допущу, чтобы это задевало меня.

Потому что подобное случается почти каждый день.

Он не пытается меня рассердить, он пытается справиться со своей досадой

Один из моих детей из тех, кого называют «энергичный». Мои дни как матери тоддлеров-дошкольников были наполнены истериками. Я стала экспертом по предотвращению, деэскалации и управлению истериками, потому что я должна была! Мне нужно было найти способ бросить самой себе спасательный круг.

Одна из вещей, которую я делала, чтобы избежать своей реакции “бей или беги», когда один (или оба) моих ребенка испытывали вспышки агрессии – напомнить себе, что мой ребенок не хочет меня разозлить: он расстроен и лишен инструментов, коммуникационных способностей и навыков, необходимых для решения этой ситуации. Несомненно, легче реагировать на агрессивные выпады, когда сам не агрессивен.

Интересно, почему мой ребенок в отчаянии?

Некоторые из причин, по которым мои мальчики устраивали часовые истерики, казались мне совершенно нелепыми. Вскоре я поняла, что, какими бы глупыми они мне ни казались (банан сломался, йогурт перемешали, желтая тарелка занята) для моего ребенка они являлись значимым поводом для вспышек ярости.

Я преодолевала нелепость этих причин и искала смысл. В большинстве случаев ответ на вопрос «Почему?» лежал глубже видимого: он сыт по горло тем, что я не обращаю на него пристального внимания, я предложил ему перекусить намного позже, чем я должна была, и к этому моменту он был «готов”. А в некоторые дни дети выходят из себя из-за сломанного банана только потому, что у них очень мало опыта – они не знают, что бананы имеют такой же вкус, когда сломаны, или что банан нельзя склеить. В их мире банан превратился из вкуснятины в мусор.

Зная ответ на вопрос «Почему?», мне проще видеть перспективу и сосредоточиться на поддержке моего ребенка, а не на обвинении.

Как я могу реагировать, не пугая?

Я постоянно спрашиваю себя: какой должна быть моя реакция на действия ребенка, чтобы он все еще чувствовал себя уважаемым и любимым. Я написала следующую фразу на доске рядом с раковиной: «Какой способ реагирования будет настолько эмоционально безопасным, чтобы мой ребенок знал, что его любят?». Из книги «Безопасный дом: Почему эмоциональная безопасность является ключом к воспитанию детей, которые живут, любят, и ведут себя хорошо» Джошуа Страуб.

То, что мои дети думают обо мне, важнее того, что думают незнакомцы

Я спокойно сносила истерики детей, пытаясь вывести их из общественных мест, не беспокоясь об осуждающих взглядах случайных зрителей. Для меня стало важнее быть на стороне ребенка, чем столкнуться с неодобрением посторонних людей.

Плакать можно

Я имею в виду себя, а не своих детей. Несколько раз мои дети становились свидетелями того, как я не могла сдержать рыдания. Это случается нечасто, но когда я вскидываю руки вверх, сдаваясь, и не зная, что делать, я просто позволяю себе чувствовать беспомощность и грусть. Любопытно, что каждый раз, когда это случалось, мои дети прекращали свои шумные игры, чтобы быть со мной. Я позволяла себе плакать до тех пор, пока не чувствовала, что я опустошена.

Я научила своих детей делать то же самое – плакать, пока не прекратятся слезы. Ясность часто наступает после слез.

Я нужна себе

Я ошиблась, пытаясь успеть сделать все, воспитывая маленьких детей. Я осознала, что для того, чтобы сохранить свое «я» в целостности, мне нужно было уделять больше внимания моим потребностям. Осознание того, что я упускаю, и мои шаги для того, чтобы восполнить это, помогли мне стать более наполненной. И тогда я смогла делиться собою со своими детьми.

Дайте место отдыху

Это требует усилий. Разве это не глупо – мы должны предпринять усилия, чтобы отдохнуть? Но это так. Мне нужно было выкроить время, чтобы отдохнуть, потому что, представьте себе, маленькие дети забирают так много нашей энергии!

Сначала успокойся. Затем говори

Когда мои дети расстроены, я не заговариваю с ними до тех пор, пока сама не успокоюсь (если чувствую необходимость).

Остановись. Подумай

Когда вокруг творится хаос и я начинаю раздражаться, я напоминаю себе: присядь, подыши и подумай над доступными способами решения проблемы. Напоминание об этом шаге помогает мне не вовлекаться в драматические перипетии и найти выход из ситуации.

Была ли эта информация полезной?

Да Нет

Полезные советы для младших школьников "Учусь быть успешным!"

Как правильно выполнять домашнее задание.

  1. Своевременно записывай домашнее задание в дневник
  2. Не спеши сразу после школы садиться за уроки, отдохни, восстанови силы, побудь на свежем воздухе.
  3. Выполняй домашнее задание в специально оборудованном уголке. Все учебные принадлежности должны иметь своё место.
  4. Сначала следует выполнять те задания, которые вызывают наибольшую трудность.
  5. Не выполняй все уроки за один присест. Через каждые 30 –40 минут делай переменки по 10-15 минут.

6. Во время приготовления уроков думай только о задании, не отвлекайся на посторонние дела.

7. Задания читай вдумчиво, если надо, несколько раз.

8.Если ты испытываешь трудности при выполнении домашнего задания, не стесняйся обратиться за помощью к одноклассникам или к родителям.

9. Не отказывай в помощи одноклассникам, которые обратились к тебе за помощью, не забывай, что и тебе однажды может понадобиться их помощь.

10. К докладам, сочинениям готовься заранее, не оставляй такую работу на последний день.

11. Помни, что качественно выполненное домашнее задание, характеризует тебя как человека ответственного и самостоятельного, а полученная оценка позволит самоутвердиться в глазах учителя и одноклассников.

Надеюсь, что эти советы помогут вам учиться ещё лучше.

Ваша Ирина Владимировна.

Правила обращения с памятью.

1. Любую информацию заучивай с желанием знать и помнить.

2. Внимательно слушай учителя на уроке, при подготовке уроков, эта информация тебе обязательно пригодиться.

3. Ставь перед собой цель запомнить надолго.

4. Не пытайся выучить всё сразу, делай короткие паузы, чтобы отдохнуть.

При сильном утомлении мозг работает хуже.

5. Заучивай и повторяй небольшими частями.

Короткие стихи заучивай целиком,

длинные – разбивай на части.

6. Если получил задание во вторник, а отвечать нужно в пятницу, не жди четверга, учи постепенно.

7. Твоя память любит разнообразие, чередуй выполняемые задания;

8. (математику с литературой, русский язык с природоведением)

9. Помни, лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд за один день.

Как правильно общаться.

1. Помни золотое правило:

"Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе".

2. Чаще улыбайся.

Ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как улыбка.

3. Во время разговора не перебивай собеседника.

4. Научись уступать другим.

5. Если чувствуешь, что не прав, не настаивай на своём.

6. Всегда оказывай помощь, если тебя об этом просят, это обязательно к тебе вернётся.

7. Никогда не обзывай, не оскорбляй, и не унижай людей.

Постарайся следовать этим советам, и у тебя всегда будет много друзей.

Ваша Ирина Владимировна.

Как победить свой гнев.

1. Постарайся определить причину своего раздражения и попытайся избегать таких ситуаций.

2. Глубоко вдохни, сосчитай в уме до 100, и подумай о чём-нибудь хорошем.

3. Умойся холодной водой или взбрызни себе на лицо водой.

4. Если знаешь, что не сможешь сдержаться, постарайся уйти от конфликта.

5. Научись контролировать свои эмоции, сначала это будет трудно, а потом это войдёт в привычку.

6. Помни, что отрицательные эмоции наносят непоправимый вред здоровью.

7. Помни, что ты хозяин своих эмоций, они зависит от тебя, а не ты от них.

Будь всегда здоров и весел.

Ваша Ирина Владимировна.

Как избавиться от плохого настроения.

1. Помни, что ты хозяин своего настроения, всё в твоих руках.

2. Задумайся, из-за чего испортилось твоё настроение, постарайся не допускать таких ситуаций.

4. Помни, что в любой неприятности есть положительная сторона, главное сделать правильный вывод.

5. Найди для себя средство, которое поможет тебе избавиться от плохих мыслей; (вспомнить о чём-нибудь хорошем)

6. Сделайфизические упражнения, дыхательную гимнастику – это хорошее средство для улучшения состояния.

7. Смыть дурные чувства водой.

Пусть эти советы помогут тебе быть весёлым и здоровым.

Ваша Ирина Владимировна.

Как научиться уважать себя.

1. Не завидуй ине сравнивай себя с другими.

Говори себе: "Я не лучше и не хуже других.

Я просто другой. Я уникальный, неповторимый".

2. Не хвастайся перед другими своими достижениями.

3. Ставь перед собой цельи старайся её добиться.

4. Хвалите себя за все удачи и успехи, настрой себя на то, что подобное достижение должно повториться.

5. Замечай достоинства других людей, и ты не останешься незамеченным.

6. Приучи себя видеть в других людях только хорошее, доброе, избегай осуждения.

7. Запомни!

Ты хорош, но не лучше других, Ты хорош и мир хорош.

От всей души надеюсь, что эти советы пойдут тебе на пользу.

Ваша Ирина Владимировна

Как стать внимательным.

1. Помни , что ты пришёл в школу за знаниями.

2. Настройся на то, что всё, о чём скажет учитель – важно.

3. Отложи на потом все незаконченные дела и думай только об учебном материале, который тебе предстоит усвоить.

4. Во время урока не отвлекайся на посторонние дела.

5. Постарайся, чтобы твои учебные принадлежности не были излишне яркими, чтобы не отвлекали тебя от занятий.

6. Работу выполняй внимательно, не торопись, проверяй написанное.

7. Если тебя отвлекают от занятия, мешают, чётко и ясно скажи, что тебе это не нравится.

8. Если ты не понял учебный материал, не стесняйся, подойди к учителю и попроси о помощи. Учитель никогда тебе не откажет.

Надеюсь, эти советы помогут тебе стать внимательней и учиться ещё лучше.

Ваша Ирина Владимировна.



Поделиться