Консультация на тему: Выступление на родительском собрании "Впервые в детский сад". Выступление на родительском собрании в детском саду в логопедической группе «Предшкольные проблемы в развитии речи у дошкольников»

"Отчет о работе детского сада за 2011-2012 уч.г."
Добрый день уважаемые родители.
Сегодня мне хочется коротко остановиться на деятельности нашего детского сада. На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказывать им о правилах и нормах жизни в обществе. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитывать любовь к своей малой родине, заботливое к ней отношение.
Каковы же основные направления деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения
Во – первых – это Развитие дошкольника. Развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности, взаимосвязь национального и патриотического воспитания, реабилитация детей с проблемами развития
Во – вторых - Личностно – профессиональное развитие педагогов и специалистов - здесь - разработка проектов и технологий в работе с детьми, работа с семьей и социальными партнерами, организация преемственности между детским садом и начальной школой.
В - третьих - Совершенствование управления детского сада.
По всем этим направлениям, в нашем детском саду, накоплен определенный опыт работы: В данный момент дети от 3х до 7лет в обеспечены местами в детском саду не посещают только 4 детей этого возраста родители, которых сами не хотят отдавать ребенка в детский сад

Анализ приоритетных направлений работы за прошедший учебный год (анализ годовых задач).
Главным и неизменным приоритетом для педагогов ДОУ, является создание условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ, укрепление его психо - эмоционального и физического здоровья. Реализация прав ребенка на полноценное и свободное развитие является неотъемлемой целью деятельности детского сада.
Основные годовые задачи 11 и 12 учебного года:
1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических, физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями:
- определить пути совершенствования работы педагогов в
организации игрового пространства, их эффективного использования.
2. Разработка единой стратегии познавательно-речевого развития ребенка в детском саду и семье:
- использование разнообразных форм и методов работы по познавательно-речевому развитию и активизации детей.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов при изучении и внедрении ФГТ. Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.
4. Совершенствование работы с родителями в воспитании гармонически развитой личности, использование в работе нетрадиционной формы взаимодействия.
Для решения этих задач составляется годовой план работы ДОУ,В котором
большое внимание уделяется повышению профессиональной компетентности педагогов, развитию у них способности самосовершенствоваться и повышать свое педагогическое мастерство, уделяется развитию творческого потенциала, для чего были использованы различные формы и методы в работе с педагогами: семинары-практикумы, консультации, мастер-классы, открытые просмотры.
Педагоги делились своим опытом работы как на уровне детского сада, так и на районном уровне. На уровне ДОУ показали работу по непосредственно-организованной деятельности Александрова Н.А. по теме «Использование предметно-
развивающей среды в игровой деятельности» сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе); Ведерникова Э.В. «Роль предметно-развивающей среды в сенсорном развитии детей» («В гостях у Петрушки»). Большое значение в работе по обмену опытом играют взаимопосещения занятий педагогами по определенным темам. В этом году было организовано взаимопосещение занятий по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста.
На районном уровне своим опытом работы делились воспитатели Иванова В.В., Апполонова О.В., Орехова Т.В., Богданова В.М., Тупинова З.И., Кирчанова Л.М.
В течение года педагоги знакомились с новинками методической литературы по образовательным областям и пособиями по программе «Детство», диагностическими материалами.
Успешной была работа «Творческой мастерской». Педагоги анализировали деятельность за год, выявляли проблемы, над которыми необходимо продолжать работу, осваивали и внедряли новые технологии в работу с детьми, родителями и коллегами.

. Разнообразная форма деятельности педагогов, системный подход к организации работы с детьми способствовало накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала.
С целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития в ДОУ два раза в год проводится диагностика качества образования по критериям программы «Детство». Диагностика проводится по трехбалльной системе это вы можете отследить в материалах сайта детского сада
Специалисты ДОУ ежегодно проводят вторичный контроль
(сравнительную диагностику) в декабре месяце для повышения
объективности и изучения динамики развития ребенка. В начале
учебного года на основании анализа прошлого года и фактического состава детей данной группы составляется скорректированный план индивидуального развития.
Диагностика проводилась по методикам из методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред. Т.И.Бабаевой, и других авторов в соответствии с ФГТ

Для успешного развития ребенка в детском саду ежегодно проводится работа по созданию предметно-развивающей среды, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребенка;
сделан косметический ремонт во всех группах, выбран цветовой дизайн стен, мебели способствующий активной жизнедеятельности ребенка, в то же время не утомляющий излишней яркостью;
с помощью родителей приобретены разнообразные и содержательные развивающие игры, проектор для использования на занятиях и презентаций опыта работы педагогов.

постоянно обновляется игровые зоны в группах, пособия для развивающих и сюжетно-ролевых игр.
Педагогический коллектив старается иметь часто меняющиеся составляющие, строить вариативные развивающие среды, ко¬торые проблематизируют взаимодействие с ней, побуждают детей к познанию через практическое экспериментирование с ними. Это по-рождает новые идеи, образы, способы, что обогащает как саму детскую деятельность, так и развитие детей в ней.

Дошкольное образовательное учреждение – это открытая система, внешние связи достаточно широки.
ДОУ имеет тесные контакты с социальными институтами, культурными центрами, с «Марийский институт образования». Сотрудничество позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых к дошкольному образованию, своевременно корректировать свою деятельность в зависимости от достижений психолого-педагогической науки и требований социума.
Обогащению эмоциональных впечатлений, эстетических переживаний у дошкольников способствует посещение и участие в мероприятиях, проводимых в Доме культуры с. Вятское, где принимают активное участие во всех проводимых мероприятиях. Дети старших групп в праздник пожилых людей посетили пенсионеров и ветеранов детского сада, исполнили для них художественные номера и подарили подарки сделанные своими руками.
В рамках реализации концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звенья) в ДОУ разработан план по преемственности ДОУ и МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа». Установлены отношения сотрудничества между субъектами образования: детьми, учителями, родителями, воспитателями. Организована творческая мастерская «Мудрый педагог», цель которого помочь родителям в подготовке их детей к безболезненному переходу к обучению в школе. Выпускники ДОУ поступая в «Вятская общеобразовательная школа» достаточно хорошо адаптируются в новых условиях.
Работу по взаимодействию детский сад – школа необходимо расширять в плане взаимопосещений занятий учителями и уроков воспитателями. Проводим совместные педсоветы в рамках новых федеральных требований
Т.О. деятельность коллектива ДОУ в течение 2011-2012 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Создание условий для развития каждого воспитанника в соответствии с его возможностями и потребностями в процессе всех видов деятельности
Задачи:
1. Повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счет усиления персональной ответственности каждого участника образовательного процесса и организации работы по валеологическому просвещению детей и родителей.
2. Развивать интеллектуально-творческие способности дошкольников через познавательно-математическую деятельность с использованием развивающих игр.
3. Совершенствовать работу по познавательно-речевому развитию
Через активное включение в образовательный процесс методов развивающего обучения, современных педагогических и информационных технологий
Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду.



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Аленушка»

Выступление на общем родительском собрании

«Здоровье детей

в руках родителей»

Подготовила: инструктор по ФИЗО

Сухорукова Е. А.

с. Ладовская Балка, 2016 г

На сегодняшний день, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Особая роль отводится семье и подчеркивается, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

Решая эти задачи, педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие. Первостепенное значение уделяется вопросам здоровья детей и организации условий для его охраны и укрепления. Важно не просто заставлять детей заниматься спортом, а привить любовь к спорту, привить привычку к ведению здорового образа жизни.

Для воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду мы используем разнообразные по форме и содержанию физкультурные занятия, физкультминутки, утренние гимнастики и упражнения после сна. Поводим пальчиковую, дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз. Проводим беседы о здоровом образе жизни. Приучаем детей к правилам личной гигиены.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

В настоящее время неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций.

Дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.

Темп современной жизни с использованием личного транспорта, загруженность работой родителей, зачастую не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей. Работа по оздоровлению ребёнка должна продолжаться и дома.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боимся – вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Вот, что порой мы делаем чрезмерно заботясь о ребенке. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

- Правильно организованный режим дня , который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

- Ежедневные прогулки на свежем воздухе . Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.

- Не менее важной составляющей частью режима является сон , который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

- Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

- У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного

организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

- Проводить закаливание ребёнка. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей.

Способы домашнего закаливания.

Дети ежедневно в любое время года 15-20 мин., играют (в одних плавках) в простые игры типа "Я на солнышке лежу", "Загораю".

Сухое растирание салфеткой или специальной рукавицей рук, ног, плеч, груди самим ребёнком.

Растирание раздетого ребёнка сухой салфеткой с легким пощипыванием кожи и похлопыванием.

Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители.

Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

(После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).

Закаливание носоглотки. Полоскание рта и горла со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)

- Благоприятная психологическая обстановка в семье

- Приобщение детей к занятиям физической культурой . Кроме занятий в кружках и секциях можно заниматься с ребенком дома. Но при этом нужно соблюдать несколько важных правил :

    Заниматься нужно в хорошо проветренном помещении, оптимальная температура - 20-22°C (не ниже) или на улице.

    Лучше всего заниматься ежедневно в одно и то же время.

    Начинать следует с более легких упражнений, постепенно их усложняя.

    Нужно чередовать упражнения для разных групп мышц.

    Очень важно не давить на ребенка, не ругать его, если у него что-то не получается.

    При плохом самочувствии нужно прекратить занятия, пока не наступит улучшение.

Советы родителям

по физическому воспитанию дошкольников.

Совет 1.

Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко.

Совет 2.

Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей - не должно быть противоположных распоряжений (мама - «хватит бегать»; папа - «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3.

Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4.

Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5.

Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.

Совет 6.

Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7.

Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8.

Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9.

Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Совет 10.

Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

Хотелось бы подвести итог выше сказанного. Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.

Главными воспитателями ребёнка являются родители, а помогает им в этом детский сад. Именно родители - это пример подражания для детей. Именно от родителей зависит образ жизни ребёнка. Воспитание и здоровье ваших детей в ваших руках.

В выступлении представлены: краткая характеристика изменений, происходящих в привычном образе жизни ребенка при поступлении его в детский сад, так же рекомендации родителям как облегчить процесс адаптации, оформленные в виде буклата-памятки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

в группе раннего возраста

Впервые в детский сад

(адаптации я к условиям детского сада)

Здравствуйте уважаемые родители!

Рада вас всех видеть. Вот уже ваши малыши, которые еще недавно только учились самостоятельно ходить, готовы сделать один из важных шагов в своей жизни – начать посещение детского сада. И позвольте поздравить вас с таким замечательным событием. А событие это волнительное как для малыша, так и для его родителей. По этому сегодня я и хочу вам немного рассказать об особенностях процесса адаптации к условиям детского сад.

множество изменений:

И малышу необходимо приспособиться (привыкнуть) к этим новым условиям, к педагогам и новому детскому коллективу. Иначе говоря, адаптироваться к детскому саду.

Легкая степень адаптации. Аппетит Сон

Средняя степень адаптации с

Тяжелая степень адаптации

Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду родителям необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.

3. Максимально приблизьте меню вашего ребенка, к меню детского сада.

4. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию (к моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; активно участвовать в одевании, умывании).

5. Постепенно формируйте навыки общения ребенка со сверстниками: водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе. Расширяйте круг общения ребенка.

6. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела.

8. Больше рассказывайте малышу о детском саде, как весело и интересно будет ему с другими детьми, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.

9. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.

10. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.

11. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад

10. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери.

11. Не делайте перерывов в посещении.

12. В первые несколько дней ребенок может чувствовать себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает - это ему необходимо.

Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем , то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Очень надеюсь, что общими усилиями мы сможем сделать процесс адаптации легким и быстрым для ваших малышей.

Всегда помните:

Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни.

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1. Создайте для ребенка в семье спокойный, бесконфликтный климат. 2. Постепенно приблизьте домашний режим ребенка к тому режиму, который будет в детском саду. 3. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию. 4. Постепенно формируйте навыки общения ребенка со сверстниками: водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе. 5. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал ходить детский сад 1. Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров. 2. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка. 3. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. 4. Делайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет, и какие вещи он возьмет в качестве запасных. 5. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство. 6. Придумайте ритуал встречи и прощания, тогда ребенку будет проще отпускать вас.

7. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой из вашей семьи (например, папа, бабушка). 8. Снизьте во время адаптации нагрузку на нервную систему. Уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий. 9. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит. 10. Не делайте перерывов в посещении детского сада, иначе процесс адаптации начнется заново. 12. В первые несколько дней ребенок может чувствовать себя в детском саду скованно. Поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает - это ему необходимо.

Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением. Родительской Вам мудрости и благополучия!

Предварительный просмотр:

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений:

  • строгий режим дня,
  • отсутствие родителей в течение нескольких часов,
  • новые требования к поведению,
  • постоянный контакт со сверстниками,
  • новое помещение, таящее в себе много неизвестного,
  • другой стиль общения.

Малышу необходимо адаптироваться к детскому саду.

Процесс адаптации проходит каждый ребенок, но с разной сложностью.

По степени тяжести адаптация делится на 3 степени:

Легкая степень адаптации. Сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней; заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений. Аппетит в первые дни может быть снижен. Затем нормализуется. Сон к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется. Бодрое, заинтересованное настроение может сочетаться с утренним плачем. Не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.

Средняя степень адаптации − сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Аппетит с нижается. В первые дни возникают отказы от еды. Плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Наблюдается подавленность, напряженность. Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плачь, заторможенность. Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Ребенок не пользуется приобретенными навыками.

Тяжелая степень адаптации длится от 2 до 6 месяцев; Часто болеют, более трех раз за период. Возможны нарушения стула, мочеиспускания, невротическая рвота. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема пищи. Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Тихий плачь, хныканье, страх. Много и длительно плачет. Пассивное поведение. Активность отсутствует. Частое отрицание любой деятельности.

Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду Вам необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.

Как надо подготовить ребенка к поступлению в детский сад

1. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье.

2. Постепенно приблизьте домашний режим ребенка к тому режиму, который будет в детском саду.

3. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию (к моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; активно участвовать в одевании, умывании).

4. Постепенно формируйте навыки общения ребенка со сверстниками: водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе. Расширяйте круг общения ребенка.

5. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела.

7. Больше рассказывайте малышу о детском саде, как весело и интересно будет ему с другими детьми, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.

8. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.

9. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.

10. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.

Как надо вести себя с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад

1. Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

2. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

3. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон.

4. Делайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет, и какие вещи он возьмет в качестве запасных.

5. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стоит устраивать долгое прощание перед группой .

6. Придумайте ритуал встречи и прощания, тогда ребенку будет проще отпускать вас.

7. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой из вашей семьи (например, папа, бабушка).

8. Делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению.

9. Снизьте во время адаптации нагрузку на нервную систему. У меньшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий.

10. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит.

11. Не делайте перерывов в посещении детского сада, иначе процесс адаптации начнется заново.

12. В первые несколько дней ребенок может чувствовать себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности.

Показателями успешной адаптации будут:

  • хороший аппетит,
  • спокойный сон,
  • охотное общение с другими детьми,
  • адекватная реакция на любое обращение взрослого, в том числе воспитателя,
  • нормальное эмоциональное состояние.

Всегда помните:

Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Стремитесь понять, узнать его и относиться к нему с уважением.

Родительской Вам мудрости и благополучия!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Радуга» г. Орска Оренбургской области»

Впервые в детский сад

Педагог – психолог

Лемехова Анастасия Валентиновна

Родительский день:

четверг с 16:00 до 18:00,

в кабинете педагога-психолога


Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него - игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?..

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

  1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик».
  2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.
  3. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки.

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в садик, к детям.

Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет - и успокаиваются эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.

Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

Выступление на родительском собрании с докладом по теме:

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

педагог-психолог МДОУ «Солнышко»

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Тема нашего сегодняшнего разговора – это «адаптация ребёнка к условиям детского сада».

Как вы думаете, что такое «адаптация» ?

- «Адаптация» в переводе означает «приспособление».

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении.

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Бурную дискуссию вызывает вопрос о сроках и продолжительности адаптационного периода у детей, приходящих в детский сад. На этот случай приводятся разные цифры: от 7 до 10 дней, две недели, месяц, два месяца, полгода, год. Единственно неоспоримой закономерностью является удлинение адаптации по мере взросления детей. Чем старше ребёнок, тем длиннее адаптационный период.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро установит контакт с воспитателем, сможет занять себя содержательной игрой, по мере сил обслужить, не будет чувствовать себя брошенным и беспомощным. Ребёнок с таким уровнем развития привыкает к детскому саду в течение 10-12 дней.

Если у малыша слабо развита речь, уровень самостоятельности низок, он не сможет обходиться без взрослых ни в игре, ни в кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребёнок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит её. Период адаптации такого ребёнка может растянуться до месяца.

Ребёнок, который дома находится на попечении всех родных по очереди и не привык самостоятельно занимать себя ни на минуту, в условиях детского сада требует к себе постоянного внимания, проявления ласки со стороны взрослых. Он позволяет обнимать себя, гладить по голове, ласково разговаривать с ним. Фактически он переходит из рук в руки – от мамы к воспитателю и наоборот. Даже в таких условиях заботливого, предупредительного отношения со стороны взрослых он может заболеть, так как постоянно хандрит, насторожен, угнетён. Всё своё внимание он направляет только на взрослых, следит за их настроением, малейшими нюансами отношения к себе. Адаптация такого ребёнка может длиться 3 месяца, а то и больше.

Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка.

Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.

Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т. п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.

При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всём последующем развитии ребёнка.

Семье ребёнка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: острый, подострый и компенсационный. Самые серьёзные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребёнка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, т. е. привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребёнка.

Так же проблемой является: недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребёнка. А отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и думают, что всему ребёнка должны научить в садике или он сам когда-нибудь научится; другая часть – что ребёнку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление особой одарённости ребёнка; и только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определённый режим; как правило, у таких детей хорошо развита речь.

Хочу немного остановиться на некоторых фактах. В этом году уже на сегодняшний день в детский сад поступило 58 детей. Это дети в возрасте 2-3,5 года. Из них 44 ребёнка (74,5%) с лёгкой степенью адаптации; 15 детей (25,5%) со средней степенью тяжести; с особо тяжёлой степенью не наблюдается. Исходя из данных анкетирования родителей почти все дети входят в категорию с лёгкой степенью адаптации и полностью готовы были к поступлению в детский сад. Но по наблюдениям воспитателей на группах, психолога выявлены дети, которые всё-таки испытывают огромные трудности в привыкании к детскому саду. В чём это заключается?

· В основном, нарушения режима дня, т. е. в домашних условиях режим дня не придерживается детсадовского;

· У большого количества детей проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания, т. е. ребёнок не научен родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, самостоятельно есть и т. п.;

· Отсутствие правильной речи;

· Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Исходя из всего выше сказанного, хочу обратиться к вам уважаемые родители с такой просьбой:

Занимайтесь со своим ребёнком: т. е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.

Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.

Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии.

И последняя просьба: старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Ведь выходя на прогулку, вашим детям тяжело ходить. Они итак закутаны с головы до ног, отсюда падения, спотыкания, плач, слёзы, истерики. И воспитателю тяжело, таких детей очень много да и вашему ребёнку тоже.

Пожалуйста, приложите усилия в решении данных проблем, ведь это ваш ребёнок и вы должны быть заинтересованы в его успешном развитии.

Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то неумение освоиться в новой ситуации приведёт к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, воспитателями. Именно поэтому одна из задач адаптационного периода – помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймёт, что за люди его окружают; в каком помещении он живёт и т. д.

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

1. Возраст

2. Состояние здоровья

3. Уровень развития

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками

5. Сформированность предметной и игровой деятельности

6. Приближённость домашнего режима к режиму детского сада

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада

2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек

3. Неумение занять себя игрушкой

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребёнка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ

1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.

3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

Самостоятельно садиться на стул;

Самостоятельно пить из чашки;

Пользоваться ложкой;

Активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Если ребёнок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребёнка.

Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребёнка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребёнка меняется всё: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту нового ребёнка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребёнком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).

Скорее всего ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые слова фразы: я соскучилась по тебе; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. чёткое соблюдение режима.

Что делать, если...

...Ребёнок начал ходить в детский сад:

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно

3. Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов

4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.

5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживайте дома спокойную обстановку

7. Не перегружайте ребёнка новой информацией

8. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

...Ребёнок плачет при расставании с родителями:

1. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства

3. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет

4. Принесите в группу свою фотографию

5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке)

6. Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада

7. После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.

8. Устройте семейный праздник вечером

9. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу

10. Будьте терпеливы

...Ребёнок не хочет идти спать:

1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трёт глаза, зевает)

2. Переключайте ребёнка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребёнка говорить шёпотом, чтобы не разбудить игрушки.

3. Во время вечернего туалета дайте ребёнку возможность поиграть с водой

4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребёнка

5. Погладьте ребёнка перед сном, сделайте ему массаж

6. Спойте ребёнку песенку

7. Пообщайтесь с ребёнком, поговорите с ним, почитайте книгу.

...Ребёнок не хочет убирать за собой игрушки:

1. Твёрдо решите для себя, необходимо ли это

2. Будьте примером для ребёнка, убирайте за собой вещи

3. Убирайте игрушки вместе

4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребёнком, объясняя ему смысл происходящего

5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте

6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребёнка спать

7. Учитывайте возраст и возможности ребёнка



Поделиться