Проект в подготовительной группе день пожилого человека. Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"День пожилого человека"

Беседа ко Дню пожилого человека

Тема: «Уважай старость»

Цели:

    воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

    прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

    формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.

Воспитатель:

1 октября - Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Казахстане - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим

ученик:

Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.
Горячо любили
И детей растили,
И надеждой жили:

Меньше бы тревог!
Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.
Люди пожилые
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь
Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.
Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут.
И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей Отчизны
За бесценный труд!

Воспитатель:

День пожилого человека для казахстанцев особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.
Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии?

Ученик. Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.

ученик:

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому,
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость,
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

Воспитатель: Время наступления старости условно. Мужчин и женщин в возрасте от 55-60 до 75 лет считают пожилыми, с 75 лет - старыми, с 90 лет - долгожителями. Предполагается, что видовая продолжительность жизни человека равна 92-95 годам.

Хотя в истории известно немало фактов долгожительства: «Всех дней жизни Адамовой было 930 лет, и он умер. Всех дней Ноевых было 950 лет и он умер. Всех же дней Мафусаила было 930 лет, и он умер» - говорится в Священном Писании. Это данные, имеющие отношение к библейским персонажам. Там старость, как и жизнь, была длительной и нам не понятной полностью. О ней можно долго говорить и тем более писать. Но ведь Святое Писание не сбрасывали с неба, его писали простые смертные, жившие на земле и, несомненно, умершие в возрасте, в котором по – обыкновению умирают и сейчас современные люди. Люд, которые живут значительно меньше библейских героев! Человек в 70 – 80 лет – это уже теперь глубокий старик.

Давайте задумаемся об этом и на несколько минут представим себя на месте постаревшего человека.

ученик:

Какая жизнь у старика –

Конечно же, паршивая:

И пенсия невелика,

И одежонка вшивая,

И детям на него плевать,

И белый свет - с копеечку…

Но нужно ж как – то доживать,

Хоть с краю, на скамеечке!

А ведь была у старика

Когда – то жизнь хорошая,

Любили девки казака

И вороные лошади;

И от зари, и до зари

Не знало тело устали –

А вот теперь (ну хоть умри!)

Все тропки перепутались…

Теперь достаточно клочка –

Уж лучше и не спрашивай! –

Земли…

Раздумья старика

Подкашивают заживо:

Куда несётся этот мир.

С компьютером и плеером?

И овевает внук – вампир

Мечту кровавым веером…

Какая жизнь у старика?

Как ни суди, но прошлая!

У богача, у бедняка –

Нет ничего хорошего!

Воспитатель.
Мы живём с вами в веке технического прогресса. Люди увлечены своей карьерой, стремятся заработать побольше денег и стать успешными в этой жизни. Мы стремимся идти в ногу со временем, следим за развитием современных технологий, и в этой гонке не всегда успеваем обратить своё внимание на тех, кто рядом и, возможно, нуждается в нашей помощи.

Берегите старых людей,
Для веселых весенних ветвей
Корни более чем родня...
Берегите старых людей,
От обид,
Холодов,
Огня.
За спиной у них -
Гул атак,
Годы тяжких трудов,
И битв...
Но у старости -
Ломок шаг,
И неровен дыханья ритм.
Но у старости -
Силы не те.
Дней непрожитых
Мал запас...
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!

Маргарита Енякина
Тематическое планирование «День пожилого человека»

Цель:

Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста

Задачи:

Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.) ;

Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной.

Реализация образовательных областей:

"Познание"

Беседа «Праздник «День пожилого человека», познакомить с историей праздника

"Коммуникация"

Рассказы детей о своих дедушках и бабушках по фотографиям: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время, развивать связную речь.

И. у «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, братишка, сестренка, сестреночка, внучок, внученька

"Чтение художественной литературы"

Чтение стихотворений: «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Л. Квитко, воспитание доброжелательного отношения к старшему поколению

"Социализация"

Решение ситуаций: «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела», «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

"Труд"

"Детская мастерская" по изготовлению поздравительных открыток

"Физическая культура"

Игры наших дедушек и бабушек "Жмурки", "Скованные цепи", " Краски", "Телефон"

Взаимодействие с родителями.

Поздравительная газета

Папка – передвижка «Зачем нужны бабушки – дедушки?»

(О роли прародителей в современной семье)

Приложение

Интегрированное занятие «День пожилого человека»

1. Просмотр презентации «День пожилого человека» 2. Чтение стихотворения «Пожилой человек – это вовсе не старый» 3. Вопросы по просмотру: Кого мы называем пожилыми людьми? Как можно назвать пожилых людей? Почему счастливы эти старики? Что нужно делать, чтобы наши бабушки и дедушки были счастливы? 4. Динамическая пауза - игра наших бабушек и дедушек «Жмурка» 5. И. у «Назови ласково» 6. И. у «Похвали бабушку, дедушку» 7 Детская мастерилочка –«Открытка для бабушки и дедушки» 8. Слушание песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто - зять!

Ну а я бабуле - внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая -

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Игра - загадка «Доскажи словечко»

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? -

Лишь заботливая. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Это наш любимый. (папа)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

Нестареющий наш. (дед)

На пенсии уж много лет

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья им на двоих!

Счастья желаем еще на два века,

С Днем пожилого вас. (человека!

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились -

Стали. (пожилыми)

С моей бабушкой вдвоем

Мы и спляшем, и споем,

Праздник всем друзьям устроим -

С пирогами стол накроем!

Когда ж гостей мы встретим с ней?

В Праздник. (пожилых людей)

Артикуляционная гимнастика "У бабушки с дедушкой"

Толстые внуки приехали в гости

Надуваем щеки

С ними худые – лишь кожа да кости

Втягиваем щеки

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы

Поцеловать они всех потянулись

Губы вытянуты трубочкой

Утром проснулись – в улыбочку губы

Снова широкая улыбка

Чистили мы свои верхние зубы

Широкий язык за верхними зубами.

Вправо и влево, внутри и снаружи

Соответствующие движения широким языком

С нижними зубками тоже мы дружим

Повторение этих же движений положении за нижними зубами

Губы сожмём мы и рот пополощем

Поочередное надувание щек - губы не пропускают воздух

И самоваром пыхтим, что есть мочи

Одновременное надувание обеих щек с выпусканием воздуха через губы.

Дедушка сделал для внуков качели

Все мы на них покачаться успели

Широкий язык ставится то на верхнюю, то на нижнюю губу.

Дедушка скачет на лошади ловко

Щелкаем языком

Звонкие вязнут на глине подковки

Цоканье на верхней губе

Вот замедляет лошадка шажочки

Медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки

Скоро у нас выходные денечки.

Сценарий на День пожилого человека в детском саду подготовлен музыкальным руководителем Сусловой Ю.Л., МДОУ «Детский сад № 62», г. Тверь.

День пожилого человека в детском саду проводится в первых числах октября. Как правило, в этот день в гости в детский сад приглашаются бабушки и дедушки, которые не только принимают поздравления от детей, но и активно участвуют в тематических конкурсах и эстафетах.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, песни, танцы, посвященные любимым бабулям и дедулям, дети учатся эмоциональной отзывчивости.

День пожилого человека в детском саду НАМ ГОДА – НЕ БЕДА

Гости собираются в зале. Входят ведущие – воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущий 1:

— За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

Ведущий 2:

— Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.
Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

Ведущий 1:

— Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий 2:

— Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.

Ведущий 1:

— Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?
Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Ведущий 2: — Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

— Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

Музыкальный вход под ОСЕННИЙ ВАЛЬС К. Дерра.

— Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ребенок (подготовительной группы):

— Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,
Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!

Ребенок (старшей группы):

— Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок (старшей группы):

— Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок (старшей группы):

— Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Ребенок (старшей группы):

— Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Ребенок (подготовительной группы):

— Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ребенок (подготовительной группы):

— Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Все группы исполняют песню ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ М. Быстровой (Колокольчик №26/2002, 16).

Во вступлении дети играют на музыкальных инструментах.

1. Закружила осень жёлтую метель.
И летят листочки мимо всех аллей.
Красные и жёлтые по ветру летят.
И, наверно, песенку спеть они хотят.

ПРИПЕВ:

Осенний листопад опять у нас в саду.
Осенний листопад кружит, кружит листву.
Осенний листопад в печальной тишине
Роняет в руки лист в подарок о себе.

2. Почему-то грустно мне смотреть в окно.
Небо так печально, слёзы льёт оно.
Капельки холодные бьются о стекло.
И согреться капелькам очень нелегко.

ПРИПЕВ. Тот же.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1:

Проводится игра БУДЕМ ЗНАКОМЫ.

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

За дверью раздается шум.

Ведущий 2:

— Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: — Детский сад!

Баба-Яга:

— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2:

— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2:

— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!
Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.
Посидел я с ней три дня — заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трёхлитровую

4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

5. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать
Так развеселилася, люстра повалилася.

6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.
И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.

7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

8. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.
Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

11. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.

12. Спели мы про вас частушки на виду у города.
Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Баба-Яга:

— Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1: — Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: — У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети подготовительной группы читают стихи.

«ДОРОГАЯ БАБУШКА!» Людмила Эмберг

Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года, не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда: это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь, были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись, обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое — это МЫ: дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи, чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!

«ПРО БАБУШКУ» Елена Дюк

Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо, горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла, что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки носила из школы она.
И к ней не ходила подружка, и ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля заждался ее у окна.

Дети старшей группы читают стихи.

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

Исполняется сценка ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ.

Медвежонок (напевает):

— Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю…

Появляется Лиса.

Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: — Да чем же она хороша?

Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: — Это еще почему?

Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: — Каким таким хитростям?

Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса: — А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

Девочка видит зверей.

Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: — Мы друг на друга обиделись.

Девочка: — Почему?

Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!

Дети старшей группы исполняют песню ДЛЯ ЛЮБИМОЙ БАБУШКИ (Колокольчик № 32/2004, 32).

1. Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю.

ПРИПЕВ:

2. Каждый день она за ручку в сад меня ведет,
Вяжет теплые носочки, песни мне поёт.

ПРИПЕВ. Тот же.

Баба-Яга: — Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: — Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: — Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танц-поле только бабушки и дедушки». Встречайте!

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек.

Звучат знакомые танцевальные мелодии – бабушки и дедушки танцуют.

Баба-Яга: — Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 1: — А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

Проводится эстафета УРОЖАЙ.

В каждой команде по 4 человека (дедушка, бабушка и два ребенка):

  • первый обручем вспахивает поле,
  • второй сажает картошку,
  • третий складывает в машину,
  • четвертый везет машину.

Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Ведущий 2: — Вот настала пора поговорить и о дедушках!

Дети страшей группы читают стихотворения.

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

Дети подготовительной группы читают стихотворения.

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!

Подготовительная группа исполняет песню МОЙ ДЕДУШКА Л. Алехиной (Колокольчик №36/2006, 30).

1. Кто со мной играет в парке,
Водит в цирк и в детский сад?
Любит ездить на рыбалку
И под музыку плясать?

ПРИПЕВ:

Это мой дорогой дедушка,
Мой любимый, родной дедушка!
Мы большие друзья с дедушкой.
И горжусь я не зря дедушкой!

2. Кто умело дом построит,
Кто читает сказки мне,
С бабушкой обед готовит,
Часто снится мне во сне?

ПРИПЕВ: Тот же.

Ведущий 2: — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Реквизит:

  • 2 машинки на верёвочке,
  • 2 стула.

Баба-Яга:

— Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.
Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1:

— Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2:

— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1:

— Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Ведущий 2:

— Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Дети исполняют танец ЖЕЛАЮ.

Праздник День пожилого человека в детском саду окончен. Все расходятся в группы на чаепитие.

День пожилого человека в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Сценарий развлечения для дошкольников с участием бабушек "Супербабушка"

Описание. Данная разработка будет полезна для воспитателей детских садов. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Совместные праздники помогут сделать бабушек активными участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Цель мероприятия: Воспитание любви и уважения к пожилым людям (бабушкам и дедушкам)
Подготовительная работа:
Необходим природный материал, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки;
овощи и фрукты для бутербродов, батон;
посуда (подносы, тарелочки, ножи, разделочные доски)
горох и фасоль
салфетки
грамоты и памятные сувениры для участников

Предложить родителям устроить 1 октября праздник для своих мам и пап, окружить их в этот день вниманием и заботой, организовать конкурс «Супербабушка ».
Заранее побеседовать с родителями о мероприятии, предложить вместе со своим ребёнком подготовить небольшой рассказ о своей бабушке (уметь представить свою бабушку), творческий номер (вместе спеть, станцевать, рассказать стихотворение и т.д.)
3. Изготовить вместе с детьми пригласительные билеты на праздник. Поручить детям, вручить приглашения своим бабушкам и дедушкам.
4.Разучить с детьми песни и стихотворения к празднику, рассказать о празднике «День пожилого человека», предложить поздравить и порадовать своих бабушек и дедушек в этот день, сделать им приятное.

Ход праздника

Ведущий: В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек. Как же назвать этот праздник?
Посмотрите на лица присутствующих в зале бабушек и дедушек! Сколько в них света, радости, энергии, доброты! Поэтому давайте назовём этот день днём взаимной чуткости, внимания и такта, днём добрых улыбок и светлых мыслей.
Сегодня в день такой неповторимый
Сказать вам хочется особые слова:
Чтоб были молоды, активны,
И не болели никогда.
Дому вашему радости,
Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать
Чтоб внучат своих вырастить,
Чтоб их лучшему выучить.
Не стареть, не грустить, не скучать,
Каждый год этот праздник встречать!

Ведущий: Предлагаю вместе исполнить знакомую и любимую всеми песню
«Бабушка рядышком с дедушкой»
1. Праздник, праздник в садике у нас.
И бывает он в году лишь раз!
Мы вам спляшем, песенку споём,
Как дружно с бабушкой и с дедушкой живём!
Припев: Бабушка рядышком с дедушкой
Хлопают громко в ладоши.
Все они любят своих внучат,
Ну а внучата их – тоже!
2. Ждали, ждали мы вас в гости к нам.
Очень, очень рады мы гостям.
Нарядились, заварили чай,
Стол накрыли – бабушек и дедушек встречай!
Припев.
Бабушка рядышком с дедушкой
Хлопают громко в ладоши.
Все они любят своих внучат,
Ну а внучата их – тоже!
Ведущий: Ребята приготовили свои поздравления.


У бабушки - руки волшебные,
А может быть, просто искусные?
Решают дела ежедневные
И блинчики стряпают вкусные!
Чаёк и варенье душистое,
Всегда ждут нас в доме у бабушки!
Пусть счастье - большое, лучистое -
Всегда будет с бабушкой рядышком!

Ведущий: Сегодня, в честь праздника мы объявляем конкурс «СУПЕРБАБУШКА 2013» .
За звание «Супербабушка» сегодня будут бороться: (Ведущий называет бабушку, внук или внучка провожают её за столики)
И, как любой конкурс, наш конкурс должен оцениваться. Представляем наше уважаемое жюри.

Ведущий:
Первый КОНКУРС – «ЗНАКОМСТВО».
Сейчас дети немного расскажут о наших участницах, а жюри оценит умение конкурсанток держаться на сцене. (Внуки и внучки по очереди представляют своих бабушек)
Ведущий:
Второй КОНКУРС называется «ЗОЛУШКА»
В конкурсе нужно проявить не только умение всё быстро делать, но и умение анализировать, синтезировать, сравнивать. Проще говоря, кто быстрее отделит фасоль от гороха – тот и победитель. А помогут нашим участницам их внуки и внучки.

Ведущий: Пока жюри подводит итог, для вас ребята исполнят песню « Моя любимая бабушка»

Ведущий: Ну, что ж, наши дети умеют хорошо петь, пора проверить, умеют ли петь наши бабушки.
Третий КОНКУРС называется «ОЙ, ЛЮЛИ - ЛЮЛИ». Каждая супербабушка должна уметь петь частушки. Приглашаем участниц занять свои места.

Ведущий: Продолжаем нашу конкурсную программу. Не секрет, что наши бабушки умеют хорошо готовить, и всегда рады побаловать своих внучат разными «вкусностями».
Четвёртый КОНКУРС – «ВКУСНЫЙ БУТЕРБРОД»
(Бабушки по – очереди представляют своё блюдо).
Ведущий: Бабушки отдохнут, а их внучата прочтут для них стихотворения.
1.Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!

2.У бабушки нашей счастливые годы -
бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,

Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки
Когда всех уложит, угомонит,
тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,
и бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
а вроде на пенсии, дома сидит.

3.Казалось бы - простое слово БАБУШКА!
Но как оно особенно звучит!
В нём - лучик солнца и гора оладушек,
В нём сказка детства ласково журчит!
В нём - чуткое внимание и нежность,
Улыбки свет, тепло любимых рук!
Бегут года, но всё же, как и прежде,
Ты, БАБУШКА, мой самый верный друг!
Спасибо за терпенье и заботу!
Здоровье тебе, милая моя!
На долгие и радостные годы
Большого СЧАСТЬЯ пожелаю я!

Ведущий: Все мы знаем, что бабушки – рукодельницы.
Пятый конкурс мы назвали – «МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА».
Нашим бабушкам задание, изготовить поделку из природного материала, а помогут им любимые внучата.
Звучит музыка, бабушки вместе с внуками изготавливают поделки из природного материала.
Ведущий: Вот мы и подошли к заключительному конкурсу нашей программы. Мы не сомневаемся, что все наши бабушки – люди творческие. А какой сюрприз они приготовили для нас вместе со своими внучками и внуками – мы сейчас увидим.
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС (Бабушки вместе с внуками исполняют приготовленный музыкальный номер).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги - предлагаю детям поиграть.

Ведущий: Жюри готово объявить результаты конкурса?
Слово жюри.
(участницам вручаются памятные грамоты с надписями: Миссис Загадка, Миссис Улыбка, Миссис Обаяние, Миссис Грация, Миссис Искусница, Миссис Супер - Бабушка 2013.

Ведущий: Подводя итоги, хочется выразить огромную благодарность всем участницам за то, что они так серьёзно отнеслись к нашему шуточному конкурсу, и пожелать всем вам крепкого здоровья, долголетия, хорошего настроения и всего самого доброго.
ПЕСНЯ «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г.

Тема: « День пожилого человека »»

Цель : Воспитание уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другими достижениями, с ролью старшего поколения в семье

Итоговое мероприятие: «Развлечение «С праздником любимые дедушки и бабушки ».

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 03.10.2016 г.

Утро

Труд в природе- полить комнатные растения;

Дежурство по столовой; пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка»; П/игра: «Краски»

По математике – ориентировка в пространстве «Отгадай»

Беседа: «Как себя вести в группе»;

Рассмотреть картинки о пожилых людях, зачем надо помогать пожилым людям?

Рассказать о наступлении второго месяца осени – октябре.

В уголке творчества рисование человека

Познавательное развитие;

1.Ознакомление с окружающим: Тема: «Наши бабушки и дедушки» Цель: ст.гр. - под.гр. - воспитывать уважительное отношение к пожилым и старшим людям и побуждать к проявлению им сочувствия, вызвать положительно-эмоциональный отклик для оказания помощи пожилым людям. (конспект занятия)

2. Лепка: Тема: «Кружка, украшенная цветком, для моей бабушки» Цель: ст. гр.- познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном); под.гр. –продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком); закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Г.С.Швайко стр.75

3.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Продолжать наблюдать за насекомыми (насекомых стало меньше, почему?)

Труд в природе: собрать опавшие листья и плоды;

П/игры: «Гуси-гуси»-бег, «Не намочи ног»- прыжки;

По развитию ФИЗО- попадание в цель мячом.

Ситуативная беседа: «Природу тоже можно обидеть…»

Д/игра: «Свой – чужой»- ознакомление с окружающим.

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками (кегли, гимнастические палки)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы В.Сухомлинский «Бабье лето». Закрепление умения аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Комплекс № 2 воздушные ванны; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

П/игра: «Водяной»

Работа в тетрадях – графические навыки.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» »

С/р.игра «Семья» (распределение ролей); Д/игра: «Что напутал художник?»

Конструктивные игры с «Лего», строительным материалом

Прогулка

Наблюдение за движением транспорта на дороге. П/игра: «Отгадай»

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 04.10.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Дежурство по занятиям, воспитание культурно-гигиенических правил (как правильно пользоваться зубной щеткой)

П/игра: «Угадай, кто?»

По речевому развитию – чистоговорки на звук (С)-(З)

Беседа: «Чистота- залог здоровья»

Рассказать детям о источниках, какая там вода. Определить разницу между родниковой и речной водой.

Д/игра: «Скажи наоборот» - развитие речи.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Собираемся на прогулку»

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.Развитие речи/худ.литература. «Закрепление знаний о слоге. Знакомство с односложными словами» Бондарева зан. № 4 стр.21

Под.гр. – закрепить навыки деления слов на слоги разными способами. Учить детей составлять предложения, умению анализировать состав предложений.Ст.гр. – Познакомить детей со словами, состоящими из одного слога. Развивать слуховое внимание, мышление, быстроту реакции

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Осенние листочки» Цель: ст.гр. – Рисовать осенние листья обрисовывая их простым карандашом и закрашивая- акварельными красками. Цель: под.гр. – познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на лист, пытаться передавать цвет листа и учиться печатать ими на бумаге. И.А.Лыкова зан.№18 стр.50.

Физическое развитие

3.Физкультура: Л.И. Пензулаева, зан.№ 13 стр.28 Цель: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за движением машин по дороге.

Навести порядок в павильоне (подмести песок);

П/игры: «отгадай» - ориентировка в пространстве, «Подбрось и поймай» - ловля мяча.

По родной природе – назвать знакомые деревья.

Беседа: «Служба помощи -01,02,03,04»;

Д/игра: «С какого дерева листок?»

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками. (Пазлы)

Раскраски.

Работа перед сном

Чтение рассказа В.Сухомлинского «У бабушки дрожат руки».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастик после сна комплекс № 2 хождение по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика « Десять тонких пальцев»;

П/игры: «Где звенит?», «Запрещенное движение».

По ФЭМП – величина и форма предметов, Д/игра: «Какой предмет похож на….»

Заучивание стихотворения

Е. Благиной «Посидим в тишине»;

Рассматривание картинки «Дружная семья»

Прогулка

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 05.10.2016г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Д/игры: «Скажи ласково», «Один – много»;

Дежурство в уголке природы. Рассматривание картины «Комнатные растения»

Дежурство по столовой

По ознакомлению с окружающим- правила дорожного движения

Ситуативная беседа: «Береги свое здоровье»

Настольные игры

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЭМП. Тема: Цель: ст.гр.- учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством. Помораева И.А. Позина В.А. зан.№ 1 стр.17 Цель: под.гр. – познакомить с цифрой 4; закрепить представление о количественном составе числа 5 из единиц; закрепить умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Помораева И.А. ,Позина В.А. зан.№1 стр.24

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное (по плану муз. Руководителя)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом. Отметить, что в солнечную погоду небо голубое, чистое, ясное; в пасмурную погоду – покрыто облаками, облака темные, закрывают солнце.

П/игра: «По узенькой дорожке», «Змейка»

По ФИЗО – упражнения с переходами «С кочки на кочку»

Ситуативная беседа: «Можно ли обсыпаться песком?»

С/р.игра: «Семья» - отношения с близкими людьми.

Д/игра: «Найди пару»

Опытно-экспериментальная деятельность с песком и водой.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки: «Семь Симеонов – семь работников».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна. Комплекс № 2. Д/игра: «Цепочка слов»

Чтение стихотворений о природе.

П/игры: «Подоляночка», «Горюдуб»

По развитию движений- хождение по веревочке (развитие равновесия)

Драматизация сказки К.Ушинского «Козленок и волк»

Рассматривание картин художников осенней тематики. Знакомство с Левитаном.

Игры по желанию детей в театрализованном уголке

Прогулка

Наблюдение - как дети прощаются друг с другом, воспитателем, няней. П/игра: « С кочки на кочку»

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 06.10.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика № 1 (октябрь); пальчиковая гимнастика «В гости»; наблюдение за деревьями на участке, отметить красоту осенних деревьев. Дежурство в уголке природы, протереть листья у комнатных растений.

По РР – повторение скороговорки.

Беседа: «Как правильно вести себя в гостях?»

Д/игра: «Назови первый (последний) звук в слове»

Игры в строительном уголке с крупным строительным материалом.

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЦКМ. Тема: «Старость надо уважать К.Д.Ушинский «Родное слово»» Цель: ст.гр.- воспитывать заботливое к пожилым людям, учить помогать им; формировать стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать чувства, как сочувствие, отзывчивость.. Цель: под. гр. –формировать осознанное отношение к прочитанному, интерес к внутреннему миру людей. Помочь понять и усвоить смысл заповеди, воспитывать уважительное отношение к старшим.

2.ФЭМП (под.гр.) знакомить с составом числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равнх частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.(Помораева,Позина зан.» стр.30)

Физическое развитие

3. Физкультура Цель: учить ходьбе, изменяя направление и темп движения; повторить бег высоко поднимая колени; развивать силу рук в П/игре: «Мяч через веревку».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за прохожими: как одеты, чем занимаются. определить возраст прохожих.

П/игры: «Бездомный заяц»-бег, «Зайцы и волк» - развитие реакции. Труд в природе – собрать семена цветов.

По ФИЗО – пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Беседа: «Правила поведения на участке детского сада»

Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом.

Работа перед сном

Чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастик после сна, комплекс № 2 ходьба по массажным коврикам.

П/ига: «Береги руки», «Медведи и пчелы».

Наведение порядка в игровой комнате.

Индивидуальная работа по развитию памяти: вспомнить какие предметы лежали на столе.

Заучивание стихотворения И.Гамазковой «Колыбельная для бабушки»

Прослушивание песен в грамзаписи о семье.

Творческая деятельность в изобразительном уголке.

Прогулка

Полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть кров земли. П/игра: «Карусели»

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 07.10. 2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Хозяйственно- бытовой труд в игровой комнате. Дежурство в уголке природы.

П/игра: «Стань, кем назову»;

Рассматривание картин с изображением диких животных.

По развитию слуховой памяти- послушай и повтори.

Беседа: «Как мы слышим?»

Ситуативная беседа: «Надо ли помогать старшим?»

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Непосредственно-образ.деятельность

Социально-коммуникативное развитие

1.Развитие речи/Худож.литература. Тема: «Моя любимая бабушка» Цель: под. гр.- обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка». Учить придумывать рассказ с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Цель: ст. гр. – Развивать связную речь, воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке.

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Салфетка для бабушки» Цель: закрепить умение создавать декоративный рисунок. (интегрированное занятие интернет nsportal.ru

Физическое развитие

3.Физкультура (на воздухе) Упражнять детей ходить разными способами в зависимости от грунта.
Упражнять детей в умении выполнять метание мешков вдаль: принимать правильное и.п. сочетать замах с броском.. Закреплять умение выполнять прыжки, используя разную силу отталкивания, приземляться легко, пружиня в коленях.
В подвижной игре « встречные перебежки» упражнять детей в умении сохранять скорость бега и быстро изменять направления движения.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом водителя, который привез овощи в детский сад. Подметание дорожек от листьев.

П/игры: «Лохматый пес», игры –эстафеты: «Передай мяч», «Чья колонка быстрее соберется».

По развитию мышления: «Времена года»

Беседа: «О том, что создано природой, а что руками человека»

С/р.игра: «Семья» - у бабушки день рождения.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о семье

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна № 2 ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка».

П/игры по желанию детей.

По развитию связной речи: составление рассказа по картинке

Слушание записей детских песен, рассматривание иллюстраций к произведениям о семье.

Строительно-конструктивные игры

Прогулка

За детьми, как они встречают родителей.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Работа перед сном

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Прогулка

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика « Явления природы»

Беседа : «Где живет медведь?»

П/и: «Назови ласково животное»

Д/и:«Где, чья мама?»

Дежурство по столовой; пересказ сказки «Лиса и заяц»

Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЭМП (ст.группа; под.группа) Тема: закреплять навыки счета пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 17)

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом: какого цвета, есть ли облака или тучи?

Труд по уборке участка. П/и: «Волк во рву»; Д/и: Где чей детеныш?»

Игра-подражание «Мы не скажем, а покажем»

Ситуативная игра «Следопыты идут по следам муравья»

Коллективное строительство муравейника из природного материала

Самостоятельная деятельность с игрушками

Работа перед сном

Чтение рассказов писателей И.Бродский «Лось», Е.Чарушин «Медвежонок»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна;

Тематическая беседа: «Я и мои права

П/и: «Птички и автомобиль»

Классификация животных

Д/и: «Четвертый лишний»

С/р.игра: «Ветеринарная больница»; разучивание считалки «Мы делили апельсин»

Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры о животных.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом, п/и: «Зверолов», самостоятельная деятельность детей

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика « Явления природы»

Беседа : «Радоваться радости другого»;

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом»

Дежурство по столовой;

Работа с календарем природы

Разучивание считалки: «Мы делили апельсин»

Самостоятельная деятельность в уголке творчества: работа с раскрасками

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЦКМ. Тема: «Братья наши меньшие» Цель: ст.гр. – расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных, особенностях их питания, внешнего вида; Под.гр. – установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимания детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

2.ФЭМП (под.гр.) Тема: »Сравнение смежных чисел. Геометрические фигуры» Цель: учить детей различать и называть овал и круг; сравнивать числа 5 и 6 на основании действий с конкретными множествами; формировать умение воспринимать познавательную задачу, понимать ее суть.

Физическое развитие

3.Физкультура: Цель: Учить ходьбе по веревке на полу; повторить построение в колонну; повторить прокатывание мяча между предметами; развивать быстроту в подвижной игре «Птички и кот»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдать с детьми за игрой детей младшей группы (как играют? Делятся ли игрушками?)

П/игра: «»Второй лишний»; «Гуси-гуси»

Убрать листья с веранды.

Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

С/р. Игра «Лесной детский сад»

Самостоятельная деятельность со строительным материалом в песочнице.

Работа перед сном

Заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом постель.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна;

Тематическая беседа:»Как ты понимаешь слова «щедрая осень»

Д/и: «Какого цвета эти детки?»

По развитию речи- повторение скороговорок

С/р.игра «Больница»

Самостоятельная творческая деятельность в уголке творчества

Прогулка

Наблюдение за ветром. Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? П/и: по желанию детей

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика «Явления природы»

Беседа: »Отравление грибами и ягодами. Первая помощь»

Труд в уголке природы: протереть листья у комнатных цветов.

Д/и: «Домашние и дикие животные

По развитию мелкой моторики рук- собрать колечки на веревочку.

Ситуативная беседа: «Помощь взрослым в ухаживании за домашними животными»

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Непосредственно-образ.деятельность

Социально-коммуникативное

1.Развитие речи/Худ.литература. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёжик»

Цель: под.гр. –учить составлять предложения из 3-х и более слов с использованием графических схем, развивать слуховое и зрительное внимание; ст.гр.- формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Ежик в осеннем лесу» Цель: продолжать развивать у детей творческое представление, умение выразительно передавать в рисунке литературный образ, формировать умение рисовать животное – ежика, познакомить с разной техникой рисования животного; воспитывать композиционное чувство (гуашь)

Физическое развитие

3.Физкультура (на воздухе) Цель: Закрепить умение отталкиваться одной ногой во время прыжка в высоту разбега и учить ходить по бревну; учить согласовывать свои действия с действиями других детей по время игры «Трамвай»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника: зачем он убирает сухие листья?

Эстафета: «Чья команда быстрее соберется», «Кто быстрее добежит до флажка»

Собрать шишки для поделок.

Д/и: «Путешествие по родному краю»

Беседа: «Хорошо или плохо?»- закрепить бережное отношение к природе

Работа перед сном

Самообслуживание: застелить свою кровать. Чтение сказки «Хвосты»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна: дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски –две редиски»

Работа по развитию связной речи «Составление рассказа по картинкам»

Чтение художественных произведений по желанию детей

Строительно-конструктивные игры по желанию детей.

Прогулка

Провести наблюдение за птицами. Почему так много птиц собралось в одном месте? Назвать перелетных птиц. П/игра: «Птички в гнездышках»



Поделиться