Конспект организации коллективной работы по созданию панно «Новогодние звезды. Елочные игрушки из испорченных лампочек. Статус конкурса: международный

Выполнили:

Гришина Е.А., Зиновьева Е.В. -учителя начальных классов,

Бердюгин В.В.- учитель технологии

Тема: Коллективный проект

«Дизайн к новому году»

Основное направление : Развитие художественного творчества

Практическая значимость : Украшение к празднику.

Цель исследования: : Изготовление изделия для украшения школы к Новогоднему празднику. Развивать творческие способности, интерес, умение созерцать красоту окружающего мира.

Гипотеза: Мы предположили, что сами можем сделать новогодние украшения и украсить ими школу.

Задачи исследования:

  1. Продумать конструкцию и оформление новогоднего украшения.
  2. Проявить свои творческие способности.
  3. Изготовить новогоднее украшение согласно выбранной идеи.

Объект исследования: новогодние украшения.

Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

Продолжительность проекта:

Декабрь (средней продолжительности)

Тип проекта:

По составу участников- групповой (дети, родители, педагоги.)

По целевой установке – информационно-практико-ориентированный.

Кураторы проекта: Гришина Е.А, Зиновьева Е.В., Бердюгин В.В.

Над проектом работали.

Педагоги: Гришина Е.А, Зиновьева Е.В., Бердюгин В.В.,Белик Л.С.

Родители: Наумова В.В., Коврина Е.В., Назарова Л.А., Довголюк Г.А, Кроткова Е.Л., Лобас Ю.А.

Учащиеся

2 а класса- Назаров Д, Коврин В, Кротков В, Акопян А, Столярова Л, Баннов С.,Лобас С.

8 класса: Лобачёва Т,Зекина С, Попова К, Масленникова Н.,Козлова А., Наумова В.

11 класса – Гришин Д, Бабюк И, Лень К, Андрюхин А, Головко Ф.

Введение. Актуальность выбранной темы.

Как же нам украсить школу

К Новогодним праздникам?

Есть фонарики у нас

И, конечно, шарики!

Бусинки, хлопушки, яркие игрушки…

Будем думать, рассуждать –

Школу надо украшать!

С давних времен сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику.

Актуально это и в наши дни.

Проблема , значимая, на решение которой направлен проект:

Мало украшений. Решили изготовить украшения своими руками из различного материала. Изделие должно отличаться новизной;

оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).

Так и родилась идея работы над проектом «Дизайн к новому году»

Сегодня, пожалуй, уже нет области реальной жизни, которой бы не коснулась фантазия дизайнера. Дизайн – это особый вид творческой деятельности, направленной на разумную организацию предметно-пространственного мира по законам красоты. Дизайн (от английского слова desiqn– проектирование, чертёж, проект, план, рисунок) как самостоятельный вид искусства начинает активно развиваться в начале ХХ Дизайн по праву называют новейшим и всепроникающим искусством века. Смысл его - в создании вещей, сохраняющих свою функциональность, полезность при наличии высокохудожественного облика, отражающего актуальные проблемы своего времени. Значение слова «дизайн» вбирает в себя и функцию предмета, и все фазы его изготовления: формальные, концептуальные, утилитарные.

В школьных учреждениях детей традиционно приобщают к доступным для них формам декоративной деятельности при подготовке убранства помещений к культурно-массовым мероприятиям, таким, как развлечения и праздники. Цель любого праздника, проводимого в школе,- воспитание и развитие ребенка. Праздник в школе- это не только социально значимая идея, но и способ художественного воплощения этой идеи. Художественное оформление праздника складывается из художественно-выразительных компонентов многих видов искусств - музыки, слова, хореографии, драматизации, изобразительных и прикладных. Каждый вид искусства, обладающий своими художественно-выразительными средствами, освещает и дополняет основную мысль - идею праздника.

Мы считаем, что изобразительное оформление помещений школы к праздникам нужно рассматривать как произведение декоративно-оформительского искусства (дизайн). Увлекательный мир сказки раскрывает перед детьми праздник встречи Нового года. Дети нашей школы любят праздник и охотно принимают участие в его декоративном оформлении: готовят костюмы, подарки и игрушки на елку, а также элементы декорации развлечений и оформления зала к празднику. Оформление праздника по возможности должно быть красочным, цветистым, разнообразным.

Углубляясь в терминологию можно сказать, что дизайн – это художественно - техническая деятельность по проектированию предметной среды. Главное – эстетическое осмысление и оформление объектов. Дизайнерская деятельность - это художественное конструирование, помогающее создавать удобные, полезные изделия, имеющие высокие эстетические качества.

Дизайн для детей – профессиональная деятельность для детей. В школе такими профессионалами являются педагоги, родители воспитанников. Они активно привлекают к этой деятельности всех желающих, способных создавать удобные, полезные изделия, имеющих высокие эстетические качества.
Подготовка к праздничным мероприятиям в школе– это кропотливый, долгий, всеохватывающий процесс. В него включены сами взрослые – педагоги и родители, и воспитанники. Процесс подготовки к праздникам, а тем более к украшению интерьера, нельзя пускать на самотек. Главная задача педагогов - быть готовыми ко всякого рода неожиданностям. Именно поэтому необходимо сначала подготовить педагогов. Для этого в школе на начальном этапе МО начальных классов проводит методическую консультационно- информационную работу с педагогами (общие и индивидуальные консультации, беседы, показы, сбор информации), затем обучающее - практическую работу (обучающие практические семинары, мастер- классы, изготовление макетов, создание коллекций, изучение интернет- ресурсов), в заключении демонстрационно – итоговую. По завершении подготовки педагогов, начинается подготовка родителей к предстоящим мероприятиям. Формы работы с родителями могут теми же, могут более упрощенными, более современными (круглые столы, дискуссионные заседания, создание проектов, коллекций) с привлечением заинтересованных и опытных родителей. Можно разделить эту работу по возрастному принципу (для бабушек и дедушек, мам и пап, братьев и сестер). Проделанная работа - это вступительная часть перед началом важной работы – работы с детьми. Именно она потребует от педагогов знания современных педагогических технологий, нетрадиционного взгляда на, казалось бы, простые и будничные вещи.

Работа с учащимися строится немного по другой схеме :

  • информационно - познавательная (рассказы, показы, беседы, рассматривание, чтение художественной, технической, энциклопедической литературы);
  • поисково - аналитическая (поиск необходимого объекта, изучение его происхождения и использования – проектная деятельность, анализ его с позиции потребности в его изготовления и применения, детских практических и творческих навыков, исходных материалов и пр.);
  • решение проблемных ситуаций (из чего и как можно сделать, чем заменить, для чего использовать, нужна ли помощь взрослых);
  • собственно действия детей (и соответственно, помощь взрослых);
  • результативно - применительная (выставки, коллекции, подарки, интерьерные украшения, игровая, театрализованная деятельность, использоваться в практике работы.

Ожидаемые результаты: .

1. Развитие интереса у детей и родителей к художественному творчеству.
2. Умение детей и родителей изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал.
3. Возникновение интереса и радости от полученных результатов своего труда.

План работы:

1 . Сбор информации из различных источников о том, какие елочные игрушки сделать своим руками. Выбор функционального назначения новогодней игрушки: подвесная ёлочная игрушка; игрушка для украшения помещения; новогодний сувенир.

2. Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления игрушек.

3. Выбор модели изделия. Зарисовка эскиза. Использование материалов и готовых вспомогательных форм. Подготовка инструментов. Продумывание технических приёмов.

4. Практическая часть – изготовление украшений. Оформление декоративными элементами.

5. Украшение школы к новогоднему празднику..

6. Наблюдение, фото – фиксация.

7. Обобщение опыта, создание презентации проекта.

Выводы:

1. Мы смогли сами сделать к Новому году елочные украшения.

2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими школу.

3. Украшения можно сделать из всего, что есть под рукой.

4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Традицией надолго оставляющей теплые воспоминания!

В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу. Работа объединила детей и взрослых.

Будем рады, если и Вам оно понравится! Ведь каждое новогоднее украшение – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна… Счастливого Нового года!

" Пуансеттия или Рождественская звезда"

Рождественский цветок - пуансеттия, уроженка Мексики, а традиция дарить это растение на Рождество и украшать им жильё в дни Рождественских праздников пришло к нам из Европы.
Итак нам понадобится:
1.гофрированная бумага или плотные столовые бумажные салфетки красного и зелёного цвета
2.веточки берёзы(или любого другого дерева),или палочки для шашлыка, или зубочистки
3.тонкая проволока или обычные нитки для шитья
4.Клей ПВА или другой клей для бумаги
5.шпагат или тонкая верёвка

Начинаем с того,что разрезаем бумагу на небольшие прямоугольники от 5*3 см до 9*5 см.Красных-15-17 шт,зелёных-3-5.

Если Вы используете гофрированную бумагу, то обращаю Ваше внимание на то, что складки бумаги должны быть расположены вдоль длинной стороны прямоугольника.

Скручиваем каждую полоску,как фантик от конфетки(только без конфетки внутри)

Затем аккуратно разворачиваем центральую часть(кончики должны оставаться закрученными!)

Вот что должно у Вас получиться.

Из палочек делаем небольшую вязанку).Количество палочек-20-25,длина-6-7 см(позже их можно будет укоротить,но работать удобнее с длинными палочками).Я веточки скручивала проволокой,но можно было их связать нитью.Палочки надо выровнять с одной стороны-это будет серединка цветка.

Затем начинаем закреплять на сердцевине-вязанке красные лепестки, сначала самые маленькие, затем большие, и самыми последними- зелёные. Для этого прикладываем лепестки выпуклой стороной к сердцевине и плотно прикручиваем проволокой или привязываем нитью

В результате у вас должен получиться большой цветок. Получившийся стебель подрезаем и обклеиваем кусочком зелёной бумаги.

Переворачиваем цветок "лицом" к себе и расправляем листья-лепестки.

Вообще-то на этом можно остановиться.. Сделать несколько таких пуансетий и украсить ими, например, рождественскую ель.

Изделия из ДВП



Цель: Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого. Раскрытие творческого потенциала детей. Создание в ходе коллективного творчества условий для творческого взаимодействия детей. Формирование у детей умения творчески работать в коллективе.




Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность. Вызвать желание порадовать своих близких, окружающих людей.


Задачи: Познакомить малышей с нетрадиционным материалом (рис). Закрепить геометрическую фигуры: круг, шар. Продолжить развивать умение детей использовать в своей работе аппликацию-обрывание (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на ватман). Закрепить синий цвет. Продолжать развивать умение детей аккуратно наносить клей кисточкой, использовать салфетку. Рассказ воспитателя о предстоящим празднике. Вызвать желание порадовать близких (Показ новогодних открыток, рассматривание новогодних шаров).


Работа выполняется в три этапа: 1. Подготовительный этап, который позволит углубить собственные знания по теме будущей работы, позволит сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной коллективной аппликации. Для этой цели использую беседы, чтение книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, а также совместная подготовка декоративного панно, на котором будет выполняться коллективная композиция. 2. Основной этап – этап выполнения работы, он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. 3. Заключительный этап – период взаимодействия детей с уже завершенной работой.


Что нужно для изготовления открытки: Лист ватмана, краски гуашь, широкие кисточки, кисточка для клея, цветные ленточки, крупа рис. Изготовление открытки: 1. Лист ватмана, краски гуашь синего цвета, широкая кисточка. Дети раскрашивают лист ватмана в синий цвет. Им это очень нравится!




2. Дать детям листочки цветной бумаги: разрывание бумаги на маленькие кусочки. 3. Работа в парах. Приклеивание кусочков бумаги на общий фон. Дать детям больше самостоятельности в выборе цвета. Следить, чтобы дети аккуратно наносили клей, пользовались салфеткой.






Работа с нетрадиционным материалом: крупа рис. 1. Нарисовать круги разной величины. Нужна помощь взрослого. 2. Смазать круги клеем ПВА при помощи кисточки для клея. 3. Насыпать рис на круги.В работе использовать салфетки.Когда работа будет готова, излишки риса высыпать в тарелку.Здесь может понадобиться помощь взрослого.





Продолжаем работу: 4. Предложить детям раскрасить рис в разные цвета. Дети раскрашивают рисовые круги при помощи кисточки для рисования и красок гуашь. Больше дать творчества детям. Пусть ребёнок сам решит каким цветом и как ему раскрашивать. В предварительном этапе дети рассматривали новогодние шары и наряжали ёлочку. Это им поможет раскрасить свой «шар». У нас получилось так:




5. Сделайте бантики из ленточек и приклейте на каждый кружок. Можно добавить блёстки или вату, нарисовать что захочется. Украсить открытку по своему вкусу. Я такую работу с детьми делаю не первый год и каждый раз получает- ся по разному. Итоги проекта В результате реализации проекта удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Дети проявили больше самостоятельности: «мозаика»- располагали кусочки бумаги по своему желанию; « новогодние шары»- ребенок сам выбирал цвет, рисунок для своего шара. Ребята стали более усидчивыми, внимательными. Дети с радостью рассказывали о своей работе родным и близким, гордились ей. Тем самым привлекая внимание родителей. Они вместе с детьми рассматривают, обсуждают, хвалят ребенка за проделанную работу. Так возникает желание продолжить работу по изобразительной деятельности в домашних условиях.



Конспект организации коллективной работы по созданию панно «Новогодние звезды»

Материал предназначен для учащихся 5 -6 классов.

Назначение: работами можно украсить фойе школы или класса к Новому году.

Цель: создание коллективной композиции «Новогодние звезды»
Задачи:
Образовательные:
формировать умение выполнять тематическую композицию,
закрепить изобразительные навыки,
Развивающие:
развивать фантазию и творческое воображение
Воспитательные:
способствовать воспитанию коммуникативных навыков,
воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие.

Материалы и инструменты для детей:

Белый картон или бумага;
- карандаш простой, резинка, линейка;
- ножницы;
- степлер и клей;
- гуашь;
- кисти: остроконечные (№2, №4) и плоская;
- емкость для воды;
- новогодние открытки для коллажа (как вариант)
- фольга серебристая или синяя (как вариант)


- шаблоны шестиугольники из листа А3 и треугольники из А4;

Чтобы построить шестиугольник, предлагаю воспользоваться этой схемой:

Ход урока.

1.Организационный момент.
Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку.
Сообщение темы урока: "Коллективная композиция «Новогодние звезды».
Деление класса на группы по четыре – пять человек.
Делить лучше следующим образом: предложите классу выбрать 4 «главных художника» - они будут координаторами групповой работы и берут для изображения самую значимую часть работы (шестиугольник). После «главные художники» набирают по одному человеку в свою команду по очереди (у вас будет возможность увидеть их предпочтения и возможно, подкорректировать состав групп).

2.Актуализация знаний.
Совсем скоро всем нам предстоит встреча Нового года.
Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приносит нам надежду на лучшее, дарит нам множество подарков, заставляет надеяться на лучшее.

Зрительный ряд


Нам хочется верить в Деда Мороза и Снегурочку, которые обязательно придут к нам в дом. Верить, что где - то далего, в бескрайних просторах. во власти снега и льда, живет прекрасная Снежная Королева. Этот праздник, как и многие другие, имеет свои корни в глубокой древности. В этот день собираются самые близкие люди и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго.
И мы сегодня постараемся сделать коллективную композицию «Новогодние звезды», которая послужит украшением интерьера нашей школы, чтобы празднование Нового года было ярким и запоминающимся.

Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

В композиции важно все – масса предметов, их зрительный «вес», размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, цвет, формат, размер произведения и т.д

Если мы внимательно посмотрим на пример «Новогодней звезды», то можем увидеть, что элементы изображения заключены в простые геометрические фигуры: шестиугольник и треугольник.


На формате А3 расположим основные элементы (хорошо размещаются шестиугольник и три треугольника)


Для оставшихся трех "лучей-треугольников" предлагаю взять тонированную бумагу
На голубом листе расположим три треугольника

Какие изображения лучше разместить в треугольнике?
Ответы детей: елку, Деда Мороза, Снегурочку, снеговика


Какие изображения лучше разместить в шестиугольник?
Ответы детей: снегиря, связку колокольчиков, символ наступающего года, персонажей мультфильмов

Почему вы сделали такой выбор?
Вариантов ответов может быть много, но учителю следует подвести к правильному ответу:
Изображения по форме должны подходить к формату , на котором вы будите рисовать.

3. Самостоятельная работа детей.

Начинать групповую работу следует с обсуждения в группах какие изображения новогодней тематики будут в центре «звезды», какие на лучах. После распределяют сюжеты для индивидуального изображения, разбирают шаблоны шестиугольников и треугольников и выполняют изображение в карандаше.


Обсуждают фон будущей коллективной работы. Цветовая гамма зимнего пейзажа: голубой, белый, чёрный, синий, фиолетовый.


Можно выбрать декоративный вариант фона, тогда он закрашивается однотонно в любые цвета спектра. Фон можно украсить звездами – одиночные, двойные, красные, синие, голубые, желтые.

Индивидуальная работа школьников над частью коллективной композиции.


При сборе элементов в «Звезду» напомните детям, что взаимное расположение форм должно создавать динамическое равновесие.



Крепить лучи к звезде лучше клеем и степлером.



Если стыки получились некрасивые, то педагогу следует помочь и заклеить их ажурно разрезанной фольгой (имитация узоров на стекле), которую лучше подготовить заранее.


4.Выставка и анализ работ.

Получились отличные работы!
5. Рефлексия.
Кому сегодня понравился наш урок. А чем именно? Кто доволен своей работой?
Закончите фразы:
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
мне захотелось…
у меня получилось …

6.Обобщение
Сегодня мы соединяли различные фигуры в единое целое на новогоднюю тематику.
Красивые композиции получились у тех, кто продумал и обсудил в группах размер изображаемых персонажей и предметов, их размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, цвет и формат.
На этом мы прощаемся и помните, что Новый год - время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Нужно только верить в хорошее, доброе, и все у нас получится ; особенно, если вы умеете договариваться с окружающими . А те, кто сегодня не доволен своей групповой композицией, пусть выполнит вариант новогодней открытки дома и порадует нас на следующем уроке.


Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Елку наряжаем, Вешаем игрушки, Шарики, хлопушки... Скоро Дед Мороз придет, Нам подарки принесет - Яблоки, конфеты... Дед Мороз, ну где ты? ! З.Орлова




Задачи исследования: 1 изучить историю вопроса: когда начали отмечать Новый год на Руси; 2 узнать существуют ли традиции в праздновании Нового года в других странах, в России и у наших односельчан; 3 выяснить какие подарки любят получать на Новый год; 4 определить, что же главным является на Новый год; 5 дать рекомендации и практические советы по организации праздника.






Актуальность: Новый год празднуют не только в России, но и во всем мире. Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых. На Новый Год принято дарить подарки, ставить в доме красивые елки, украшать их разноцветными шарами и гирляндами. По истине - это самый красивый праздник в году. Новый Год с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.








Новогодние традиции в других странах В Финляндии принято зажигать «Рождественские огни», свет от огней из офисов, домов, магазин ов заливает все улицы. В Англии, кроме ёлки, дом украшается веточками омелы. Букетики омелы есть даже на лампах и люстрах. В Италии под Новый год принято избавляться от старых вещей, а Рождество ознаменовано сжиганием рождественского полена


Во Франции Дед Мороз Пер Ноэль приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Весело встречают Новый год в Болгарии. Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Во время праздничной процессии, которая протекает по улицам Китая в новогоднюю ночь, люди зажигают множество фонарей. Это делается для того, чтобы осветить себе путь в Новый год.




Символ Нового Года Дед Мороз В древние времена русские сказки и легенды рассказывали о Морозе – хозяине лесов и полей, злом старике, который мог погубить всё холодом. Называли его Мороз Иванович и задабривали подарками. Резиденцией русского деда Мороза в декабре 1998 года объявлен город Великий Устюг




Новогодние игрушки Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века.






23




Праздник это когда всё не так, как всегда. Ведь в празднике главное чтобы каждый почувствовал хотя бы немного внимания персонально к себе. Мы предлагаю исправить эту ситуацию и хотим дать несколько советов по организации праздника: 1 чтобы Новогодний праздник стал настоящим волшебным праздником, подготовку к нему стоит начать заранее; 2 обсудите на семейном совете: сколько человек вы хотите пригласить и кого, составьте сценарий празд­ ника; 3 лучше готовить праздничную программу для всех возрастов, так как взрослые никогда не отказываются поиграть, и праздник получится намного интереснее; 4 кроме игровой программы, подготовьте много сюрпризов и приятных моментов для каждого.


* 1. Мы считаем, что наша гипотеза о том, что Новый год являет­ся любимым праздником для всех, подтвердилась. * 2. На хорошо организованном празднике взрослые и дети учатся обще­нию друг с другом, умению веселиться и организовывать свой до­суг с пользой. * 3. К сожалению, в большинстве семей главным является застолье, а не развлекательная программа праздника. * 4. Чтобы Новый год запомнился для всех, необхо­димо чтобы все принимали активное участие в подготов­ке будущего праздника.

«Елка к Новому году» поделка из зубочисток и конфетных фантиков.

Воспитатель: Сартаева Н.Н

Не в каждом помещении можно установить большую красавицу елку. А украсить комнату хочется. Тогда можете сделать поделку из подручных материалов к Новому году «Новогодняя елочка». Она принесет вместе с собой атмосферу праздника.

В этой статье описан мастер-класс по изготовлению поделки из фантиков «Новогодняя елочка». Если у вас есть множество фантиков от конфет, то вы вполне можете изготовить из них интересную елочку

Вам потребуются:

    фантики ножницы

    клей ПВА

    зубочистка

    скотч

    проволочка для основы

Как сделать?

Что потребуется?

Для того, чтобы сделать поделку из фантиков "Ёлочку" вам потребуется фантики от конфет, проволочка, скотч, зубочистка, ножницы и клей ПВА.

Готовим материал
Разрезаем фантик на 4 равные части.

Делаем запчасти
Аккуратно накручиваем на зубочистку фантик, так чтобы получилась тоненькая трубочка. Затем на кончик трубочки капаем каплю клея ПВА.

Готово!

Коллективная работа. 3 «А» класс.

Воспитатель: Сартаева Н.Н

«Елка к Новому году» поделка из зубочисток и конфетных фантиков





Вот какая наша ёлочка!

Папье-маше: «Игрушки для елочки своими руками» 3«А»класс. Кл. рук.Богапова А.Т

Бумага - неисчерпаемый источник для творчества. К одной из интересных техник с помощью бумаги относится техника папье-маше.
Папье-маше по-французски значит "рваная бумага". Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени

Для этой работы вам понадобятся:
* баночка с клейстером или клеем * жесткая щетинная кисть * газетная бумага * тарелка с водой

1. Рвете на мелкие кусочки газету

.

Потребуется форма. Для этого можно взять готовую игрушку, какой-либо круглый предмет подходящего размера смазать ее вазелином или водой и клеить первый слой бумаги на него.

2. Потом каждый кусочек приклеиваете на форму – игрушку (кусочки просто окуните в клей), желательно несколько слоёв.




4. Когда слоев будет достаточно, оставляем нашу игрушку сушиться на воздухе или вблизи батарей центрального отопления.

Примерно через сутки необходимо разрезать ровно пополам склеенные бумажные слои и осторожноснять получившуюся конструкцию с формы. 5. Теперь склеиваем две половинки , оставляя игрушкупустой внутри. Для маскировки шва наклеиваем еще несколько слоев салфеток и высушиваем.



6. Наступает самая интересная часть нашего творчества – декорирование игрушки. Вы можете покрасить игрушки





Используйте для украшения блестки, стразы и палетки, можно купить также золотую или серебряную краску. Подойдут для декора и кусочки мишуры, сделанные при помощи фигурного дырокола конфетти. Возможно у вас остались фрагменты старой бижутерии, отдельные бусины – используйте и их.

Крепить небольшие элементы желательно на прозрачный универсальный клей. Не забудьте также прикрепить петельку для того, чтобы повесить готовое украшение на праздничную елку.

«Игрушки для елочки своими руками » из папье –маше


Готово!



Поделиться