Календарное планирование день пожилого человека. Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"День пожилого человека"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №2120»,

Детский сад №1

Беседа с детьми подготовительной группы

на тему:

«Международный день пожилых людей»

Подготовила:

воспитатель группы № 8 «Звёздочка»

Житникова Л.А.

Москва

2016

Цели:

Образовательные:

Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;

Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения ;

Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

Развивающие:

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи : ясно и грамотно излагать свои мысли;

Способствовать развитию связной речи детей.

Воспитательные :

Воспитывать нравственные основы, культуру общения , дружеские взаимоотношения , желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

Воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость ;

Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

Воспитатель :

1 октября - Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим.

(Звучит спокойная, мелодичная музыка, и дети слушают стихотворение).

Люди пожилые,

Сердцем молодые,

Сколько повидали

Вы путей, дорог.

Горячо любили

И детей растили,

И надеждой жили:

Меньше бы тревог!

Люди пожилые,

Матушка Россия

Вас не баловала

Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,

Чтобы над рекою

Солнце озаряло

Купол голубой.

Люди пожилые,

Вы во всем такие:

Отдаете душу,

Опыт и любовь

Дорогому дому,

Миру молодому

И всему, что сердце

Вспоминает вновь.

Люди пожилые,

Пусть года былые

Будут вам опорой,

Дети - все поймут.

И поклон вам низкий

От родных и близких,

И от всей Отчизны

За бесценный труд!

День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.

Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения. Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

Воспитатель: пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно и скажите, что они обозначают? (ответы детей).

1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».

2) «Юн – с игрушками , а стар – с подушками ».

3) «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто - зять!

Ну а я бабуле - внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая -

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

(Предлагаю детям рассказать о своих бабушках и дедушках).

Игра - загадка «Доскажи словечко».

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? -

Лишь заботливая. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

Нестареющий наш. (дед)

На пенсии уж много лет

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья им на двоих!

Счастья желаем еще на два века,

С Днем пожилого вас. (человека!)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились -

Стали. (пожилыми)

С моей бабушкой вдвоем

Мы и спляшем, и споем,

Праздник всем друзьям устроим -

С пирогами стол накроем!

Когда ж гостей мы встретим с ней?

В Праздник. (пожилых людей)

Берегите старых людей

Для веселых весенних ветвей

Корни более чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них -

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв…

Но у старости -

Ломок шаг

И неровен дыханья ритм.

Но у старости -

Силы не те.

Дней непрожитых

Мал запас…

Берегите старых людей,

Без которых не было б вас!

Л. Татьяничева. 1963


Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «День пожилого человека»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3 .10.16 по 7.10.16 г.

Тема : «День пожилого человека » »

Цель : Воспитание уважения к пожилым людям : как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другими достижениями, с ролью старшего поколения в семье

Итоговое мероприятие : «Развлечение «С праздником любимые дедушки и бабушки» .

День

Режим Интеграция

образовательных

Групповая,

подгрупповая

Понедельник 03 .10.2016 г.

(октябрь) ;

Труд в природе- полить комнатные растения;

Дежурство по столовой; пальчиковая игра : «Этот пальчик дедушка» ; П/игра : «Краски» По математике – ориентировка в пространстве «Отгадай» Беседа : «Как себя вести в группе» ;

Рассмотреть картинки о пожилых людях , зачем надо помогать пожилым людям ?

Рассказать о наступлении второго месяца осени – октябре. В уголке творчества рисование человека

Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим : Тема : «Наши бабушки и дедушки» Цель : ст. гр. - под. гр. - воспитывать уважительное отношение к пожилым и старшим людям и побуждать к проявлению им сочувствия, вызвать положительно-эмоциональный отклик для оказания помощи пожилым людям . (конспект занятия)

Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка : Тема : «Кружка, украшенная цветком, для моей бабушки» Цель : ст. гр. - познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном) ; под. гр. –продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком) ; закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Г. С. Швайко стр. 75

3. Музыкальное (по плану муз . руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Продолжать наблюдать за насекомыми (насекомых стало меньше, почему)

Труд в природе : собрать опавшие листья и плоды;

П/игры : «Гуси-гуси» -бег, «Не намочи ног» - прыжки;

По развитию ФИЗО- попадание в цель мячом. Ситуативная беседа : «Природу тоже можно обидеть…»

Д/игра : «Свой – чужой» - ознакомление с окружающим. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками (кегли, гимнастические палки)

Работа перед сном Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Бабье лето» . Закрепление умения аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Комплекс № 2 воздушные ванны; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

П/игра : «Водяной» Работа в тетрадях – графические навыки. Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» »

С/р. игра «Семья» (распределение ролей) ; Д/игра : «Что напутал художник?» Конструктивные игры с «Лего» , строительным материалом

Прогулка Наблюдение за движением транспорта на дороге. П/игра : «Отгадай»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 04.10.2016 г.

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (октябрь)

Дежурство по занятиям, воспитание культурно-гигиенических правил (как правильно пользоваться зубной щеткой)

П/игра : «Угадай, кто?»

По речевому развитию – чистоговорки на звук (С) -(З) Беседа : «Чистота- залог здоровья»

Рассказать детям о источниках, какая там вода. Определить разницу между родниковой и речной водой.

Д/игра : «Скажи наоборот» - развитие речи. Настольно-печатные игры «Профессии» , «Собираемся на прогулку»

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. Развитие речи/худ. литература. «Закрепление знаний о слоге. Знакомство с односложными словами» Бондарева зан. № 4 стр. 21

Под. гр. – закрепить навыки деления слов на слоги разными способами. Учить детей составлять предложения, умению анализировать состав предложений. Ст. гр. – Познакомить детей со словами, состоящими из одного слога. Развивать слуховое внимание, мышление, быстроту реакции

Тема : «Осенние листочки» Цель : ст. гр. – Рисовать осенние листья обрисовывая их простым карандашом и закрашивая- акварельными красками. Цель : под. гр. – познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на лист, пытаться передавать цвет листа и учиться печатать ими на бумаге. И. А. Лыкова зан. №18 стр. 50.

Физическое развитие 3. Физкультура : Л. И. Пензулаева, зан. № 13 стр. 28 Цель : упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за движением машин по дороге.

Навести порядок в павильоне (подмести песок) ;

П/игры : «отгадай» - ориентировка в пространстве, «Подбрось и поймай» - ловля мяча. По родной природе – назвать знакомые деревья. Беседа : «Служба помощи -01,02,03,04» ;

Д/игра : «С какого дерева листок?» Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками. (Пазлы)

Раскраски.

Работа перед сном Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки» .

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастик после сна комплекс № 2 хождение по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика «Десять тонких пальцев» ;

П/игры : «Где звенит?» , «Запрещенное движение» . По ФЭМП – величина и форма предметов, Д/игра : «Какой предмет похож на….» Заучивание стихотворения

Е. Благиной «Посидим в тишине» ;

Рассматривание картинки «Дружная семья»

Прогулка

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 05.10.2016г.

(октябрь)

Д/игры : «Скажи ласково» , «Один – много» ;

Дежурство в уголке природы. Рассматривание картины «Комнатные растения»

Дежурство по столовой

По ознакомлению с окружающим- правила дорожного движения Ситуативная беседа : «Береги свое здоровье» Настольные игры

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. ФЭМП. Тема : Цель : ст. гр. - учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством. Помораева И. А. Позина В. А. зан. № 1 стр. 17 Цель : под. гр. – познакомить с цифрой 4; закрепить представление о количественном составе числа 5 из единиц; закрепить умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Помораева И. А. ,Позина В. А. зан. №1 стр. 24

Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану муз . Руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за небом. Отметить, что в солнечную погоду небо голубое, чистое, ясное; в пасмурную погоду – покрыто облаками, облака темные, закрывают солнце.

П/игра : «По узенькой дорожке» , «Змейка» По ФИЗО – упражнения с переходами «С кочки на кочку» Ситуативная беседа : «Можно ли обсыпаться песком?»

С/р. игра : «Семья» - отношения с близкими людьми.

Д/игра : «Найди пару» Опытно-экспериментальная деятельность с песком и водой.

Работа перед сном Чтение русской народной сказки : «Семь Симеонов – семь работников » .

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна. Комплекс № 2. Д/игра : «Цепочка слов»

Чтение стихотворений о природе.

П/игры : «Подоляночка» , «Горюдуб» По развитию движений- хождение по веревочке (развитие равновесия) Драматизация сказки К. Ушинского «Козленок и волк»

Рассматривание картин художников осенней тематики. Знакомство с Левитаном. Игры по желанию детей в театрализованном уголке

Прогулка Наблюдение - как дети прощаются друг с другом, воспитателем , няней. П/игра : «С кочки на кочку»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 06.10.2016 г.

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 1 (октябрь) ; пальчиковая гимнастика «В гости» ; наблюдение за деревьями на участке, отметить красоту осенних деревьев. Дежурство в уголке природы, протереть листья у комнатных растений. По РР – повторение скороговорки. Беседа : «Как правильно вести себя в гостях?»

Д/игра : «Назови первый (последний) звук в слове» Игры в строительном уголке с крупным строительным материалом.

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема : «Старость надо уважать К. Д. Ушинский «Родное слово» » Цель : ст. гр. - воспитывать заботливое отношение к пожилым людям , учить помогать им; формировать стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать такие чувства , как сочувствие, отзывчивость. Цель : под. гр. –формировать осознанное отношение к прочитанному, интерес к внутреннему миру людей. Помочь понять и усвоить смысл заповеди, воспитывать уважительное отношение к старшим.

2. ФЭМП (под. гр.) знакомить с составом числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равнх частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. (Помораева,Позина зан.» стр. 30)

Цель : учить ходьбе, изменяя направление и темп движения; повторить бег высоко поднимая колени; развивать силу рук в П/игре : «Мяч через веревку» .

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за прохожими : как одеты, чем занимаются. определить возраст прохожих.

П/игры : «Бездомный заяц» -бег, «Зайцы и волк» - развитие реакции. Труд в природе – собрать семена цветов. По ФИЗО – пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Беседа : «Правила поведения на участке детского сада»

С/р. игра : «Семья» - у бабушки день рождения . Самостоятельная деятельность детей : игры со строительным материалом.

Работа перед сном Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастик после сна, комплекс № 2 ходьба по массажным коврикам.

П/ига : «Береги руки» , «Медведи и пчелы» .

Наведение порядка в игровой комнате. Индивидуальная работа по развитию памяти : вспомнить какие предметы лежали на столе. Заучивание стихотворения И. Гамазковой «Колыбельная для бабушки»

Прослушивание песен в грамзаписи о семье. Творческая деятельность в изобразительном уголке.

Прогулка Полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть кров земли. П/игра : «Карусели»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 07.10. 2016 г.

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 (октябрь)

Хозяйственно- бытовой труд в игровой комнате. Дежурство в уголке природы.

П/игра : «Стань, кем назову» ;

Рассматривание картин с изображением диких животных.

По развитию слуховой памяти- послушай и повтори. Беседа : «Как мы слышим?»

Ситуативная беседа : «Надо ли помогать старшим?» Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема : «Моя любимая бабушка» Цель : под. гр. - обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка» . Учить придумывать рассказ с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану . Цель : ст. гр. – Развивать связную речь, воспитывать доброе , уважительное отношение к бабушке.

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема : «Салфетка для бабушки» Цель : закрепить умение создавать декоративный рисунок. (интегрированное занятие интернет nsportal.ru

Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Упражнять детей ходить разными способами в зависимости от грунта.

Упражнять детей в умении выполнять метание мешков вдаль : принимать правильное и. п. сочетать замах с броском. Закреплять умение выполнять прыжки, используя разную силу отталкивания, приземляться легко, пружиня в коленях.

В подвижной игре «встречные перебежки» упражнять детей в умении сохранять скорость бега и быстро изменять направления движения.

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за трудом водителя, который привез овощи в детский сад. Подметание дорожек от листьев.

П/игры : «Лохматый пес» , игры –эстафеты : «Передай мяч» , «Чья колонка быстрее соберется» . По развитию мышления : «Времена года» Беседа : «О том, что создано природой, а что руками человека »

С/р. игра : «Семья» - у бабушки день рождения . Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Работа перед сном Чтение стихотворений о семье

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна № 2 ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика : «Этот пальчик дедушка» .

П/игры по желанию детей.

По развитию связной речи : составление рассказа по картинке Слушание записей детских песен, рассматривание иллюстраций к произведениям о семье. Строительно-конструктивные игры

Прогулка За детьми, как они встречают родителей.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения;

Объяснить детям, что такое старость.

Развивающие:

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

Развивать творческие способности у воспитанников, наблюдательность.

Словарь: родственники, старость, старый человек, пожилой человек.

Предварительная работа

1. Разучивание с детьми стихотворений о бабушке и дедушке.

2. Наблюдение дома: чем занята бабушка дома, как она заботится обо всех членах семьи.

3. Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику».

4. Просмотр мультфильмов по данной теме.

5. Рассматривание семейных фотографий с пожилыми членами семьи, а так же семейных видеоархивов.

Перспективный план работы по данной теме в подготовительной группе:

Занятия с детьми

Темы индивидуальных и групповых бесед

Чтение

Игры, труд

Работа с родителями

1. Развитие речевого общения: «Бабушка пришла в гости»:

2. Рисование: «Бабушкин портрет»;

3. Дизайн: «Бабушкин платок».

4. Художественное рукоделие : Изготовление подарков для пожилых людей.

5. Аппликация: «Открытка для дедушки».

1. Беседа «Я и родители»

2. Инд. беседа «Как я помогаю бабушке?»;

3. Беседа «Учусь сочувствовать»;

4. Беседа «Чем можно порадовать бабушку и дедушку?»

5. Беседа «Дедушкины заботы».

6. Беседа «Бабушкины хлопоты».

1. «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой;

2. «Бабушкины руки». Сказка

из книги для детей

«В гости к празднику»;

3. «Волшебное слово» В. Осеевой;

4. Заучивание стихотворений: «Дедуля»

Т. Боковой, «Бабушкины руки» Льва Квитко;

1. Разыгрывание игровых ситуаций «Вежливая просьба»;

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»;

3. Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации с использованием различных видов театра.

1 .Видео семейного архива;

2. Фотографии пожилых членов семьи;

семейного отдыха, совместных досугов.

3. Изготовление «Книжек-малышек».

4. Мероприятие «Посиделки с бабушками».

Конспект занятия

ЗАДАЧИ. ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ ВРЕМЯ

1. Организационный момент.

Дети в центральной части группы, на ковре.

Воспитатель показывает детям книжку-малышку с рисунками-иллюстрациями, сделанными детьми в прошлом учебном году (портреты мам, бабушек, рисунков семьи).

Ребята, сегодня я перебирала книги на нашей полочке и нашла вот такую книгу, где есть иллюстрации. А на обложке написано «Стихи»!

Как вы думаете, какие стихи тут могут быть?

Воспитатель перелистывает страницы, показывая детям иллюстрации, предлагает вспомнить соответствующее стихотворение.

Дети вспоминают и читают недавно разученные стихотворения: «Бабушкины руки» Льва Квитко и «Дедуля» Татьяны Боковой и др.

См. приложение

Актуализация темы занятия.

Создание рабочего настроя у детей.

Развитие памяти и выразительной литературной речи детей при прочтении стихотворений.

(2 минуты)

2. Вводная беседа.

Ребята, скажите о ком эти стихотворения? (Эти стихотворения о родственниках, о бабушке и о дедушке).

Бабушки и дедушки – это наши доб­рые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны забо­титься о них.

Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках.

Воспитание у детей гуманных отношений, эмоциональной привязанности и доверия к близким взрослым.

(1 минута)

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

А поможет нам «Мяч-говорун»

Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой)

Веселая бабушка - …

Быстрый дедушка -…

Добрая бабушка - ….

Высокий дедушка - …

Любимая бабушка -…

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель перелистывает книжку-малышку. Из нее выпадают карточки…

Развитие у детей логического мышления.

Совершенствовать представления детей о смысловой стороне слова, обогащать речь детей антонимами.

(1 минута)

4. Работа в компаниях над пословицами.

Что это может быть? Обсуждение с детьми. В ходе, которого делают вывод о том, что для прочтения текста на карточках, нужно объединиться в 3 компании (по разрезным карточкам). См. приложение

Дети берут по одной карточке (пазлу), образуют три компании, соединяют пазлы и получают предложения.

Почему объединились вместе?

Когда вы соединили пазлы, что получилось? (предложение, фраза, слова и т. д.)

ПОСЛОВИЦЫ:

1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».

2) «Юн – с игрушками, а стар – с подушками».

3) «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

Это, ребята, не просто предложения, это пословицы – народная мудрость.

Дети читают получившиеся пословицы.

Кто знает, что они обозначают?

Дается время на обсуждение в компаниях, справившиеся компании показывают готовность.

Каждая из компаний объясняет свою точку зрения двум другим компаниям. Идет обсуждение.

Все ли согласны? – Есть ли что дополнить?

Как вы думаете, а подходят эти пословицы для нашей книжки-малышки?

Какая пословица к какому рисунку больше всего подходит?

Рассуждения детей.

Учить работать детей в микрогруппе, договариваться между собой.

Способствовать сплочению коллектива детей, умению слышать и слушать друг друга.

Закрепить навыки чтения у детей, стремление говорить грамматически правильно.

Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения.

5. Физкультминутка, сопровождающаяся соответствующими движениями.

«Моя семья».

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять -

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Сменить статического положения детей, формирование правильной осанки.

Учить соотносить действие со словом.

(1 минута)

6. Беседа.

А у меня для вас загадка! Из какой сказки сейчас я прочитаю отрывок.

Воспитатель читает отрывок «Бабушкины руки».

Мы сегодня с вами говорили о пословицах. Есть еще одна пословица, слышали наверно «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».

Какой «урок» можно извлечь из этой сказки?

(варианты ответов детей)

В нашей стране каждый год проходит праздник - День Пожилого человека. В это день всем дедушкам и бабушкам принято говорить добрые слова, оказывать помощь, заботиться о них.

Воспитывать нравственные основы, умение проявлять доброту, внимание, заботу к старшим.

Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

7. Игра «Волшебная конфета».

У меня есть сюрприз! Показывает закрытую коробку. Трясет ее. Дети на слух пытаются угадать, что внутри.

Дети, на самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем пожилым людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостнее и счастливее. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем пожилым людям, которые живут на земле…

Примеры высказывания детей:

· Пусть они избавятся от болезней;

· Пусть никогда не умирают;

· Пусть у всех будет дом;

· Пусть все хорошо живут;

· Пусть у всех будет обед;

· И др.

Развивать чувство эмпатии.

Воспитывать чувство благодарности.

Способствовать развитию связной речи детей.

(3 минуты)

8. Свободное рисование «Мои бабушка и дедушка».

Какие замечательные пожелания! Как сделать так, чтобы эти добрые пожелания могли услышать или прочитать как можно больше людей? (варианты ответов детей)

Воспитатель предлагает нарисовать портреты своих дедушек и бабушек, подписать свои добрые пожелания, а так же пословицы, с которыми они познакомились на занятии.

Эти портреты будут размещены в общественных местах и пассажирском транспорте нашего города.

Дети самостоятельно выбирают материал для рисования (акварель , карандаши, восковые мелки, фломастеры и др.)

9. Пальчиковая гимнастика.

Ребята, но перед тем как рисовать, вам надо потренировать свои ручки. Выполняется пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - я!

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя.

А вот и вся моя семья.

Развивать творческие способности у воспитанников.

Развивать в детях наблюдательность.

Учить рисовать человека, соблюдая пропорции.

Воспитывать умение работать разными материалами.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

(1 минута)

10. Домашнее задание

Ребята, я вам предлагаю сделать 1 домашнее задание: Нарисуйте руки бабушки и пусть ваши родители помогут вам записать всё, что бабушка делает за день.

Закрепить у детей полученные на занятии знания.

(1 минута)

Приложение 1.

«Дедуля».

Татьяна Бокова

На работе его уважают,

Он начальник, сказать не боюсь,

Но с работы домой приезжает,

и начальником я становлюсь.

Я к нему забираюсь на плечи,

Я его примеряю очки

И ещё об него каждый вечер

Тренирую свои кулачки.

Ходит дедушка лёгкой походкой,

Всех быстрее съедает обед,

На лице ни усов, ни бородки...

Ну, какой же мой дедушка дед?!

Помогает мне делать уроки

Да играет с детьми во дворе

И нечаянно так, ненароком

Он в любой побеждает игре.

Но когда я его огорчаю,

Если стыдно ему за меня,

Я со страхом в душе замечаю,

Как сутулится деда спина,

Как морщинки сплетаются в сети,

В волосах седины - белый мел.

И готов я отдать всё на свете,

Чтобы дедушка мой не болел!

«Бабушкины руки».

Лев Квитко

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То рвут, то шьют, то моют,

То что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки.

Ласкают нежно так.

Проворные, - смотрите, -

Готовы день-деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

И сказки сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят -

И тут замолкнет вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

«Бабушка»

А. Барто

У мамы - работа,

У папы - работа.

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома - всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

"Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя,

расскажи?"

Я говорю, а бабушка

не перебивает.

По крупинкам гречку

сидит перебирает...

Нам хорошо вот так вдвоем,

и дом без бабушки - не дом.

«Деда - непоседа»

Татьяна Бокова

Как заходит про семью

Где-нибудь беседа,

Непременно я пою

Песенку про деда.

У кого-то дед - атлет

Или летчик смелый,

Но ТАКОГО деда нет

Во Вселенной целой.

Заболел однажды дед

Думаете - стонет?

Врач пришёл, а деда нет,

Он на стадионе.

Ни к чему его жалеть

И лечить в больницах,

Чтобы деду поболеть -

Стадион сгодится.

Всё умеет делать дед!

Должен я признаться,

Непоседе много лет,

А дают пятнадцать.

Я хочу таким же стать,

Я учусь у деда!

Чтоб меня могли назвать:

"Мальчик-непоседа"!

Приложение 2.

Фрагменты из книги "В ГОСТИ К ПРАЗДНИКУ"

"Бабушкины руки"

Сегодня у вас будет необычное домашнее задание, - сказал учитель. – Завтра выходной, но вы должны встать рано и записать все, что бабушкины руки сделают за день. А потом нарисовать их.

Мы будем, как шпионы! – крикнул кто-то.

Главное, не пропустите ни одного бабушкиного дела, - улыбнулся учитель.

Утром в выходной Надя попросила бабушку положить руки на лист бумаги и обвела их. Бабушкины руки были старенькие с узловатыми пальцами. Надя посмотрела на свои тоненькие розовые пальчики и подумала:

«В бабушкиных руках нет ничего красивого. Почему учитель не попросил нарисовать руки какой-нибудь артистки или хотя бы мои?»

Весь выходной бабушка готовила, стирала, гладила и мыла. У Нади рука устала записывать все бабушкины дела. Это были скучные дела, и внучка попросила:

Ба, спой мне или поиграй на фортепьяно. Помнишь, ты на дедушкином дне рождения играла.

Некогда, внученька, надо еще твои туфли почистить и портфель собрать, - улыбнулась бабушка.

Выходной был испорчен. Зато в понедельник учитель похвалил девочку:

Молодец, Надюша, ты написала больше всех. Прочитай нам, что делает твоя бабушка в выходной день.

Надя начала громко и выразительно прочла:

Моя бабушка приготовила завтрак, погладила мое платье в голубой горошек и заплела в косички голубые бантики. Потом она налила мне какао и положила оладушки. Она помыла посуду и обернула учебники и тетради в новые чистые обложки.

Послышались смешки, и кто-то крикнул:

В каком классе учится твоя бабушка?

Она, оказывается, до сих пор носит косички с бантиками, - заметил другой.

Надя покраснела, но продолжала:

Бабушка заправила кровать и аккуратно рассадила моих кукол на покрывало.

Я люблю, чтобы днем мои куклы сидели на кровати.

Бабушка, а в куклы играет, - засмеялись ребята.

Тихо, дети, продолжай Надя, - попросил учитель.

Бабушка подточила цветные карандаши, потому что у нас сегодня рисование.

Дети снова засмеялись, а учитель сказал:

Хорошо, Надя! У твоей бабушки, действительно, много дел, если она делает и твои дела тоже.

Домой Надя пришла расстроенная и с порога заявила:

Это нечестно, бабушка. Ты забрала себе все мои дела. С сегодняшнего дня я свои дела буду делать сама.

Бабушка ничего не ответила, только грустно вздохнула. Надя положила портфель и решила пришить к пальто оторвавшуюся пуговицу. Она исколола пальцы и запутала нитки, но пуговицу не пришила. Расстроенная Надя разогрела сама себе ужин, но котлетка подгорела, а любимая тарелка разбилась, когда девочка хотела ее помыть.

Первый раз в жизни Надя легла спать с не готовыми уроками. Она так устала, что не смогла решить задачу. Перед сном Надя посмотрела на бабушкины руки и спросила:

Бабушка, твои руки совсем старые, а делают все быстро и хорошо. Наверное, они знают какой-то секрет?

Конечно, знают, внученька, но сказать не могут. Давай поменяемся с тобой руками, и тогда ты тоже узнаешь этот секрет, - ответила бабушка.

Что ты, бабушка. Это невозможно, - улыбнулась Надя, а про себя подумала, что ей не хотелось бы обменять свои изящные розовые ручки на темные морщинистые руки бабушки.

В эту ночь Надя спала беспокойно и проснулась на час раньше обычного. Не нежась в постели, она быстро вскочила и вдруг с ужасом увидела, что у нее морщинистые бабушкины руки. Девочка приготовилась заплакать, но тут же подумала, что плакать ей некогда. Надо умыться, приготовить всем завтрак, почистить папино пальто, дописать домашнее задание по русскому языку и сделать еще множество других дел.

Надя даже подумать не успевала, что надо сделать, а ее руки уже проворно выполняли одно дело за другим.

Но когда руки хотели положить в портфель недовязанный носок со спицами, чтобы довязать его на перемене, Надя воспротивилась.

На перемене руки должны отдыхать!

Мы не любим сидеть без дела, Наденька! - откликнулись руки.

Нет, вам иногда нужно отдыхать, - повторила Надя.

Внученька, пора вставать, - услышала Надя ласковый бабушкин голос и проснулась.

На столе ее ждал вкусный завтрак, а в портфеле лежала тетрадь с выполненным упражнением. Надя покраснела, потом взяла бабушкины руки в свои и прижала их к себе.

Бабушка, у тебя самые лучшие руки на свете. Я хочу, чтобы мои руки стали такими же. С сегодняшнего дня я будут помогать тебе во всех делах.

Приложение 3.

Лариса Зимина

Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить?

Хотите - верьте – хотите – нет, но дело было так…

На одной планете дети не слушались своих бабушек и дедушек. Когда родители уходили на работу, они оставляли своих детей с бабушками и дедушками. Бабушки и дедушки очень любили своих внуков и внучек и старались им угодить, повкуснее их накормить, вовремя спать уложить, почитать стихи им, сказки, встретить со школы, проверить уроки, сводить на кружки и в спортивные секции, но детям совсем не нравилась такая опека и забота.

Дети начинали вредничать и капризничать, и если они выходили гулять – то убегали от бабушек, бродили по лужам, залазили в грязь и выбегали на проезжую часть. Когда приходили домой, не хотели мыть руки, когда садились за стол – привередничали и не хотели кушать то, что им приготовили бабушки, спать днём они тоже не хотели. Дети не хотели ни писать, ни читать – им надо было только прыгать бегать, играть да сидеть за компьютером. Не могли сладить со своими внучатами старенькие бабушки и дедушки. К вечеру дети упрашивали бабушек и дедушек не рассказывать родителям о том, как они вели себя днём.

Однажды на эту планету прилетел доктор Непослушайкин и, увидев, как дети вели себя, он пожалел дедушек и бабушек. Доктор взмахнул своей шляпой и все бабушки и дедушки с этой планеты исчезли.

Дети остались одни. Как же ребятишки вначале обрадовались своей самостоятельности. С этого времени, когда родители уходили на работу, дети оставались дома одни и делали всё, что хотели. Без присмотра взрослых они целыми днями носились по улице, даже не вспомнив, что надо делать уроки. Некоторые, очень шустрые дети были не внимательные и попадали в дорожно-транспортные происшествия. Многие из детей, когда прибегали домой, даже не помыв руки, бежали к холодильнику, чтобы перекусить, а потом садились играть в компьютер или смотреть телевизор.

Вечером возвращались с работы родители, и вместо того, чтобы отдохнуть – шли на кухню, готовить ужин, стирали, гладили – им даже некогда было проверить, как их дочки и сыночки сделали домашние задания, как приготовились к школе. Те родители, у которых были маленькие дети, которые ещё не ходили в детский садик – вынуждены были взять отпуска по уходу за малышами. Время бежало быстро, и после ужина надо было ложиться спать, чтобы завтра рано встать и пойти на работу. Дети шли в школу с неподготовленными уроками и конечно, стали хуже учиться.

Между тем, дедушки и бабушки оказавшись в шляпе, попали на огромный красивый остров с пальмами и кипарисами около моря. На острове были все удобства, у каждого старичка и старушки было своя комната. Стоило им о чем-то подумать, чего-то пожелать – всё у них появлялось, как по щучьему веленью. Пожилых людей опекали, за ними ухаживали, им предлагались развлекательные программы, их водили в походы и в театры, показывали фильмы на любой вкус. Всё у них было хорошо, но в глазах у них всё равно была грустинка – они соскучились по своим семьям, по своим озорникам-внучатам, по своим дочкам и сыночкам.

А тем временем, дома очень не хватало бабушек и дедушек. Ребятишкам стало очень стыдно за своё поведение, и они решили пойти на поиски бабушек и дедушек, чтобы попросить у них прощения и попросить их вернуться домой.

В самом начале они подняли все справочники и географические карты, все записные книжки, перезвонили всем родственникам и знакомым, но нигде не могли найти своих бабушек и дедушек. Многие искали их по Интернету и Интерполу, но и их поиски ни к чему не привели. Вдруг, маленькая Ирочка вспомнила про доктора Непослушайкина, после которого исчезли все старики и все отправились на поиски загадочного доктора. Они побывали в каждом уголке Земли, прошли, проехали, пролетели тысячи километров, пока не попали в далёкую загадочную страну, где жил доктор Непослушайкин. Дети стали умолять доктора вернуть им бабушек и дедушек, но доктор сказал: «Я даю вам время, подумать о своём поведении и если вы дадите мне честное слово, что не будете капризничать, будете слушаться и помогать своим бабушкам и дедушкам, будете уделять им больше внимания, никогда не будете им грубить и докажите свою любовь к ним делами – то я верну их домой.

В течение месяца дети старались вести себя хорошо - они приходя со школы, они самостоятельно делали уроки, наводили порядок дома, читали много книжек и во всём помогали своим родителям и младшим сестрёнкам и братишкам. Они так старались, что доктор Непослушайкин раньше времени приподнял свою шляпу, и старики оказались у себя дома, загоревшие и отдохнувшие.

Как же все были рады их возвращению! В честь их возвращения в городе устроили грандиозный праздник с салютами и фейерверками, с угощениями и праздничным концертом, устроенным детьми. Бабушки и дедушки даже заплакали от такого внимания родственников. На этом празднике все поклялись доктору Непослушайкину, что никогда-никогда в жизни не обидят стариков и друг друга, что всегда будут помогать друг другу во всём – всём - всём…

Приложение 4. Пазлы – пословицы.

Приложение 5. Рисунки детей.

Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк

Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ мультфильма «Встречайте бабушку»; активизировать и обогащать словарь по теме «День пожилого человека»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.

Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Воспитательные цели: привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека». Помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной.

Оборудование: ИКТ – мультимедиа, мультфильм «Встречайте бабушку», мнемотаблица.

Предварительная работа: составление рассказа о бабушке и дедушке, разучивание стихов, изготовление поздравительных открыток.

Организационный момент

Логопед читает стихотворение

КАК У НАШЕЙ БАБУШКИ

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Запиваем молоком.

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Татьяна Бойко

Логопед. О ком это стихотворение?

Дети. О бабушке.

Логопед. Бабушка - это человек какой?

Дети. В возрасте, старенький.

Логопед. Такого человека называют пожилым. Скажите, у вас в семье есть пожилые люди?

Дети. Есть бабушка и дедушка.

Логопед. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Встречайте бабушку», а потом будем с вами беседовать.

Просмотр мультфильма (8 мин)

Логопед задает вопросы детям

Логопед. Кто приехал в гости к семье?

Логопед. Как встретила семья бабушку?

Логопед. Чем позже заняты были мама и папа?

Логопед. Что бабушка делала на кухне и кто ей в этом помогал?

Логопед. Что приготовила бабушка с внуком?

Логопед. Что принесли в комнату мама и папа?

Логопед. Что поставили на стол?

Логопед. Кого не хватало за столом?

Логопед. Какими стали родители и мальчик?

Логопед. Кто пришел к ним в гости?

Логопед. Как встречали бабушку?

Логопед. Куда направилась вся семья и зачем?

Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания

Назови ласково

Бабушка – бабуля;

Кузя - Кузенька;

Пирог – пирожок;

Самовар – самоварчик;

Стол – столик;

Чашки – чашечки;

Сахар – сахарок.

Сосчитай 1,2,5

Гость, семья, бабушка, мальчик.

Подбери родственное слово

Бабушка – бабуля, бабуличка, бабушкин.

Гость – гостить, гостинец, гостиница.

Внук – внучек, правнук.

Семья – семейный, семя, семьи.

Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений

С бабушкою вместе мы гулять идем, Ходьба по кругу

Змейкой по листочкам ножками пройдем, Ходьба змейкой

Перепрыгнем через лужи 1,2,3, Прыжки под счет

Ни кого на свете лучше не найти. Обнять соседа

Рыжова Т.Г.

Пересказ мультфильма с опорой на мнемотаблицу по цепочки:

«Мнемотехники»: Бабушка, семья, кухня, стол, стул, дверь

Подведение итогов:

Логопед. Что нового вы сегодня узнали?

Логопед. Кто такие пожилые люди?

Логопед. Как нужно встречать родных,пожилых людей?

Сценарий на День пожилого человека в детском саду подготовлен музыкальным руководителем Сусловой Ю.Л., МДОУ «Детский сад № 62», г. Тверь.

День пожилого человека в детском саду проводится в первых числах октября. Как правило, в этот день в гости в детский сад приглашаются бабушки и дедушки, которые не только принимают поздравления от детей, но и активно участвуют в тематических конкурсах и эстафетах.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, песни, танцы, посвященные любимым бабулям и дедулям, дети учатся эмоциональной отзывчивости.

День пожилого человека в детском саду НАМ ГОДА – НЕ БЕДА

Гости собираются в зале. Входят ведущие – воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущий 1:

— За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

Ведущий 2:

— Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.
Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

Ведущий 1:

— Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий 2:

— Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.

Ведущий 1:

— Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?
Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Ведущий 2: — Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

— Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

Музыкальный вход под ОСЕННИЙ ВАЛЬС К. Дерра.

— Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ребенок (подготовительной группы):

— Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,
Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!

Ребенок (старшей группы):

— Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок (старшей группы):

— Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок (старшей группы):

— Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Ребенок (старшей группы):

— Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Ребенок (подготовительной группы):

— Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ребенок (подготовительной группы):

— Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Все группы исполняют песню ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ М. Быстровой (Колокольчик №26/2002, 16).

Во вступлении дети играют на музыкальных инструментах.

1. Закружила осень жёлтую метель.
И летят листочки мимо всех аллей.
Красные и жёлтые по ветру летят.
И, наверно, песенку спеть они хотят.

ПРИПЕВ:

Осенний листопад опять у нас в саду.
Осенний листопад кружит, кружит листву.
Осенний листопад в печальной тишине
Роняет в руки лист в подарок о себе.

2. Почему-то грустно мне смотреть в окно.
Небо так печально, слёзы льёт оно.
Капельки холодные бьются о стекло.
И согреться капелькам очень нелегко.

ПРИПЕВ. Тот же.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1:

Проводится игра БУДЕМ ЗНАКОМЫ.

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

За дверью раздается шум.

Ведущий 2:

— Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: — Детский сад!

Баба-Яга:

— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2:

— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2:

— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!
Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.
Посидел я с ней три дня — заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трёхлитровую

4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

5. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать
Так развеселилася, люстра повалилася.

6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.
И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.

7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

8. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.
Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

11. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.

12. Спели мы про вас частушки на виду у города.
Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Баба-Яга:

— Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1: — Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: — У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети подготовительной группы читают стихи.

«ДОРОГАЯ БАБУШКА!» Людмила Эмберг

Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года, не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда: это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь, были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись, обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое — это МЫ: дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи, чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!

«ПРО БАБУШКУ» Елена Дюк

Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо, горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла, что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки носила из школы она.
И к ней не ходила подружка, и ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля заждался ее у окна.

Дети старшей группы читают стихи.

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

Исполняется сценка ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ.

Медвежонок (напевает):

— Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю…

Появляется Лиса.

Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: — Да чем же она хороша?

Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: — Это еще почему?

Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: — Каким таким хитростям?

Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса: — А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

Девочка видит зверей.

Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: — Мы друг на друга обиделись.

Девочка: — Почему?

Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!

Дети старшей группы исполняют песню ДЛЯ ЛЮБИМОЙ БАБУШКИ (Колокольчик № 32/2004, 32).

1. Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю.

ПРИПЕВ:

2. Каждый день она за ручку в сад меня ведет,
Вяжет теплые носочки, песни мне поёт.

ПРИПЕВ. Тот же.

Баба-Яга: — Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: — Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: — Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танц-поле только бабушки и дедушки». Встречайте!

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек.

Звучат знакомые танцевальные мелодии – бабушки и дедушки танцуют.

Баба-Яга: — Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 1: — А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

Проводится эстафета УРОЖАЙ.

В каждой команде по 4 человека (дедушка, бабушка и два ребенка):

  • первый обручем вспахивает поле,
  • второй сажает картошку,
  • третий складывает в машину,
  • четвертый везет машину.

Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Ведущий 2: — Вот настала пора поговорить и о дедушках!

Дети страшей группы читают стихотворения.

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

Дети подготовительной группы читают стихотворения.

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!

Подготовительная группа исполняет песню МОЙ ДЕДУШКА Л. Алехиной (Колокольчик №36/2006, 30).

1. Кто со мной играет в парке,
Водит в цирк и в детский сад?
Любит ездить на рыбалку
И под музыку плясать?

ПРИПЕВ:

Это мой дорогой дедушка,
Мой любимый, родной дедушка!
Мы большие друзья с дедушкой.
И горжусь я не зря дедушкой!

2. Кто умело дом построит,
Кто читает сказки мне,
С бабушкой обед готовит,
Часто снится мне во сне?

ПРИПЕВ: Тот же.

Ведущий 2: — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Реквизит:

  • 2 машинки на верёвочке,
  • 2 стула.

Баба-Яга:

— Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.
Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1:

— Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2:

— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1:

— Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Ведущий 2:

— Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Дети исполняют танец ЖЕЛАЮ.

Праздник День пожилого человека в детском саду окончен. Все расходятся в группы на чаепитие.



Поделиться