Беседа закаливание организма. Беседа по ЗОЖ "Закаливание организма. Виды закаливания". Контрастные процедуры не следует прерывать и во время болезни

Олеся Гришанова
Беседа с родителями «Закаливание организма. Виды закаливания»

Беседа с родителями : «Закаливание организма . Виды закаливания »

Цель : Познакомить с методами закаливания , развивать интерес к здоровому образу жизни.

1. Вступительное слово.

Кто знает, что такое закаливание ? Закаливание - это активный процесс повышения устойчивости организма человека к холоду ; это система закаливающих мероприятий в режиме дня, а не только какая-либо одна закаливающая процедура .

Закаливание предполагает намеренное использование искусственно созданных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма При закаливании повышается неспецифический иммунитет.

2. Виды закаливания :

1. Пассивное - проживание в холодном климате оказывает некоторое тренирующее влияние на терморегуляторные механизмы, и устойчивость к холоду несколько повышается.

2. Активное - систематическое применение искусственно создаваемых и строго дозируемых температурных воздействий. Сюда относятся все специальные закаливающие процедуры (солнечные и воздушные ванны, купания и т. д.) .

Закаливание может быть общим или местным.

При общем закаливании температурный раздражитель действует на всю поверхность тела, например при солнечных ваннах, купании, душе, обливании. При местном закаливании температурному воздействию подвергается лишь ограниченный участок поверхности тела, например ножные ванны, обтирание шеи и т. д. Оно используется для закаливания наиболее холодоуязвимых участков тела или когда общее закаливание невозможно по каким-либо причинам.

1. Формы закаливания .

Формы закаливания могут быть различными : ванны - солнечные, воздушные, световоздушные; они могут быть общими и местными. Вода используется в форме влажных укутываний, обтираний, обмываний, обливаний, ванн, душей, купаний. Эффективными формами закаливания являются хождение босиком, особенно после дождей и по росе, а также банная процедура.

Факторы закаливания :

4. Основными принципами закаливания являются :

1. систематическое и последовательное проведение закаливающих процедур (ежедневно и без перерывов) ;

2. постепенное увеличение интенсивности закаливающих процедур ;

3. проведение закаливающих процедур с учетом состояния здоровья ребенка;

4. учет индивидуальных особенностей ребенка, недопустимость проведения процедур при отрицательном эмоциональном отношении к ним ребенка;

5. возобновление закаливающих процедур после перерывов следует начинать с тех степеней воздействия, которые были вначале закаливания , но с более быстрым их нарастанием.

5. Специальные закаливающие процедуры .

Солнечные ванны.

При их проведении нужно строго соблюдать основные правила и строго дозировать их интенсивность. Нельзя злоупотреблять солнечными лучами.

Соблюдение указанных правил важно потому, что злоупотребление солнечными лучами может вызвать нарушения в организме - солнечный и тепловой удары, ожоги и т. п.

Противопоказаниями для приема солнечных ванн являются : острые инфекционные заболевания, обострения хронических неинфекционных заболеваний, декомпенсированные пороки сердца, онкологические заболевания, истощение, психические заболевания, фотодерматозы и др.

Воздушные ванны.

Применение воздушных ванн требует выполнения определенных правил :

Они принимаются не позже чем за 1 час до и не раньше чем через 1,5 часа после еды; нельзя принимать их натощак.

Водные процедуры.

Закаливание носоглотки .

Носоглотка - одно из холодоуязвимых мест. Для ее закаливания надо использовать полоскание горла прохладной, а затем холодной водой.

Обливание стоп.

Производится из лейки или кувшина. Ребенок садится на стул, ноги ставит в таз. Воду льют на нижнюю треть голеней и на стопы. Длительность обливания - 25-30 сек. Температура воды вначале 28-27 градусов, через каждые 10 дней ее снижают на 1-2 градуса; конечная температура не должна быть ниже 10 градусов Цельсия. После обливания ноги тщательно вытирают досуха, особенно между пальцами. Эту процедуру рекомендуют проводить вечером не позже чем за 1 час до отхода ко сну.

Ножные ванны.

Ноги погружают в таз с водой. Начальная температура воды - 30-28 градусов, конечная - 15-13 градусов; она снижается через каждые 10 дней на 1-2 градуса. Длительность первых ванн - не более 1 минуты, а в конце - до 5 минут; она возрастает постепенно.

Хождение босиком.

Обтирание.

Оно проводится махровой рукавицей или полотенцем, смоченным в воде, в такой последовательности : руки, ноги, грудь, живот, спина.

Обливание туловища.

Его производят из кувшина или лейки, держа их не дальше 20-25 см от тела, чтобы избежать сильного механического воздействия потока воды, в следующем порядке : спина, грудь, живот, левая, правая рука, левая, правая нога. Голову обливать не рекомендуется. Начальная температура воды для младших школьников зимой не ниже 30 градусов, летом - не ниже 28 градусов, а конечная (предельная) соответственно 20 и 18 градусов.

Купание в открытых водоемах.

Очень эффективное средство закаливания (и укрепления здоровья, так как при этом на организм одновременно воздействуют солнце, воздух и вода. Его преимущество еще и в том, что оно предполагает овладение школьниками жизненно важным умением плавать.

6. Подведение итогов.

Что нового для себя вы узнали из нашей беседы ?

Анна Пастух
Беседа в старшей группе «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим о закаливании . А начну я свой рассказ с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.

Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная,только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.

Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на своей «думочке» . Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки - небесно-голубая, украшенная тремя тюльпанами - белым, розовым и красным.

Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку.

Колыбельная

Стали звездочки ясней

Засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится,

Яркое перо жар-птицы,

Или аленький цветок, Иль конечек-горбунок.

В темном небе месяц светит,

Словно цветик-семицветик,

Звездный хор поет : «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!»

Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны-сказки.

А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой - «утренней» - стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко : «С добрым утром» .

С добрым утром

С добрым утром, дорогая!

Просыпайся поскорей.

За окном сосульки тают,

Зачирикал воробей.

В гости к нам пришла весна,

Пробуждайся ото сна!

С добрым утром, милая подушечка!

Отвечала ей девочка, вставала с кровати

и бежала в ванную мыть руки, умываться,

чистить зубы, напевая веселую песенку.

Утренняя песенка

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица - Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица - Я хочу умыться!

Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая :

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым,

новым Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой» , - думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

Танюша! Ты уже умылась? - окликала девочку мама. - Тогда иди съешь йогурт.

А какой сегодня йогурт? - спрашивала Таня.

Малиновый!

Йогурт из малины - самый мой любимый! - в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в детский сад.

Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.

Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!

Молодцы! Все умывались и чистили зубы.

Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм .

Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.

Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура - ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улуч-

шается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

Здоровой будь!

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной - морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрет меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне : «Здоровой будь!»

Дорогие ребята! Может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?

Расскажите, как вы принимаете душ. Какую воду выбираете : теплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро?

Под душем

Утром я едва проснусь - Сразу в душе обольюсь.

На веселый летний дождь Душ немножечко похож.

Он поет, журчит, звенит - Веселит он и бодрит.

И ленивый, сладкий сон Струйками прогонит он!

И умывание, и обтирание, и прохладный душ - прекрасное закаливание . Но запомните, что у закаливания есть два важных правила. Правило первое - постепенность, правило второе - постоянство.

Что означают эти правила?

Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28-30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя в конце концов до температуры 15-18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки .

А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна немалая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм , но и волю человека!

Одна из замечательных закаливающих процедур - мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь - во-первых, смоете с них пот и грязь, а во-вторых - будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!

Дорогие друзья! Давайте подведем итог нашему разговору о закаливании .

Что такое закаливание ?

Это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды - холоду, ветру, болезнетворным микробам.

Какие методы закаливания нам знакомы ?

Умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног.

Прекрасная закалка - это купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, по траве, по теплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе. Но об этом я расскажу вам в следующих беседах .

Ответь на вопросы

1. Расскажи о волшебной подушечке, которая была у девочки Тани.

2. Как помогала ей подушка вечером и утром?

3. Что Таня делала по утрам?

4. Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты? Чистишь ли ты зубы?

5. Какие способы закаливания водой ты знаешь ?

Выполни задание

Нарисуй и раскрась : мыло, губку, зубную щетку, тюбик зубной пасты, тазик для обмывания.

Публикации по теме:

Беседа «Ради тех, кто познал, что такое блокада, мир хранить и планету беречь надо!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект по ознакомлению.

Беседа «Вежливые слова» в старшей группе Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о воспитанном.

В преддверии празднования Дня Победы проводим ознакомительное мероприятие с малышами, чтобы в дальнейшем они имели представление о значимом.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пусть не будет войны никогда» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пусть не будет войны никогда» Цель: 1. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике.

Цель: Познакомить с методами закаливания, развивать интерес к здоровому образу жизни.

1. Вступительное слово.

Кто знает, что такое закаливание? Закаливание - это активный процесс повышения устойчивости организма человека к холоду; это система закаливающих мероприятий в режиме дня, а не только какая-либо одна закаливающая процедура.

Закаливание предполагает намеренное использование искусственно созданных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма При закаливании повышается неспецифический иммунитет.

2. Виды закаливания:

1. Пассивное - проживание в холодном климате оказывает некоторое тренирующее влияние на терморегуляторные механизмы, и устойчивость к холоду несколько повышается.

2. Активное - систематическое применение искусственно создаваемых и строго дозируемых температурных воздействий. Сюда относятся все специальные закаливающие процедуры (солнечные и воздушные ванны, купания и т. д.).

Закаливание может быть общим или местным.

При общем закаливании температурный раздражитель действует на всю поверхность тела, например при солнечных ваннах, купании, душе, обливании. При местном закаливании температурному воздействию подвергается лишь ограниченный участок поверхности тела, например ножные ванны, обтирание шеи и т. д. Оно используется для закаливания наиболее холодоуязвимых участков тела или когда общее закаливание невозможно по каким-либо причинам.

3. Формы закаливания.

Формы закаливания могут быть различными: ванны - солнечные, воздушные, световоздушные; они могут быть общими и местными. Вода используется в форме влажных укутываний, обтираний, обмываний, обливаний, ванн, душей, купаний. Эффективными формами закаливания являются хождение босиком, особенно после дождей и по росе, а также банная процедура.

Факторы закаливания:

4. Основными принципами закаливания являются:

1. систематическое и последовательное проведение закаливающих процедур (ежедневно и без перерывов);

2. постепенное увеличение интенсивности закаливающих процедур;

3. проведение закаливающих процедур с учетом состояния здоровья ребенка;

4. учет индивидуальных особенностей ребенка, недопустимость проведения процедур при отрицательном эмоциональном отношении к ним ребенка;

5. возобновление закаливающих процедур после перерывов следует начинать с тех степеней воздействия, которые были вначале закаливания, но с более быстрым их нарастанием.

5. Специальные закаливающие процедуры.

Солнечные ванны.

При их проведении нужно строго соблюдать основные правила и строго дозировать их интенсивность. Нельзя злоупотреблять солнечными лучами.

Соблюдение указанных правил важно потому, что злоупотребление солнечными лучами может вызвать нарушения в организме - солнечный и тепловой удары, ожоги и т.п.

Противопоказаниями для приема солнечных ванн являются: острые инфекционные заболевания, обострения хронических неинфекционных заболеваний, декомпенсированные пороки сердца, онкологические заболевания, истощение, психические заболевания, фотодерматозы и др.

Воздушные ванны.

Применение воздушных ванн требует выполнения определенных правил:

Они принимаются не позже чем за 1 час до и не раньше чем через 1,5 часа после еды; нельзя принимать их натощак.

Водные процедуры.

Закаливание носоглотки .

Носоглотка - одно из холодоуязвимых мест. Для ее закаливания надо использовать полоскание горла прохладной, а затем холодной водой.

Обливание стоп.

Производится из лейки или кувшина. Ребенок садится на стул, ноги ставит в таз. Воду льют на нижнюю треть голеней и на стопы. Длительность обливания - 25-30 сек. Температура воды вначале 28-27 градусов, через каждые 10 дней ее снижают на 1-2 градуса; конечная температура не должна быть ниже 10 градусов Цельсия. После обливания ноги тщательно вытирают досуха, особенно между пальцами. Эту процедуру рекомендуют проводить вечером не позже чем за 1 час до отхода ко сну.

Ножные ванны.

Ноги погружают в таз с водой. Начальная температура воды - 30-28 градусов, конечная - 15-13 градусов; она снижается через каждые 10 дней на 1-2 градуса. Длительность первых ванн - не более 1 минуты, а в конце - до 5 минут; она возрастает постепенно.

Хождение босиком.

Обтирание.

Оно проводится махровой рукавицей или полотенцем, смоченным в воде, в такой последовательности: руки, ноги, грудь, живот, спина.

Обливание туловища.

Его производят из кувшина или лейки, держа их не дальше 20-25 см от тела, чтобы избежать сильного механического воздействия потока воды, в следующем порядке: спина, грудь, живот, левая, правая рука, левая, правая нога. Голову обливать не рекомендуется. Начальная температура воды для младших школьников зимой не ниже 30 градусов, летом - не ниже 28 градусов, а конечная (предельная) соответственно 20 и 18 градусов.

Купание в открытых водоемах.

Очень эффективное средство закаливания (и укрепления здоровья), так как при этом на организм одновременно воздействуют солнце, воздух и вода. Его преимущество еще и в том, что оно предполагает овладение школьниками жизненно важным умением плавать.

6. Подведение итогов.

Что нового для себя вы узнали из нашей беседы?

Конспект коррекционного занятия по здоровью «Закаливание организма, профилактика сколиоза»

    Раскрыть сущность и роль закаливания организма.
    Показать связь закаливания с процессами, происходящими во всем организме;

    Показать влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований во время закаливания.

    Проведение лечебно-оздоровительных упражнений, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, коррекцию имеющихся нарушений осанки, закрепление правильной осанки.

Ход занятия:

ЗДОРОВЬЕ ПРОФИЛАКТИКА СОХРАНЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Тема занятия: «Сохранение здоровья и профилактика заболеваний»

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поезде “Здоровье”. Следующая станция называется “Зона отдыха” (фонограмма – музыка для релаксаций).

Релаксация :

Сели прямо, руки опустили вдоль тела, закрыли глаза и расслабились. Представьте себе, что мы находимся сейчас в лесу, на лесной поляне. Нас ласкают теплые лучи солнца, нежно обдувает свежий ветерок. Мы чувствуем приятный аромат цветов. Трепетно шелестят листья, звонко щебечут птички. Слышно журчание ручейка. Нам хорошо, нам очень хорошо! Мы слушаем, чувствуем и наслаждаемся!

Открыли глаза. Я желаю, чтобы приятные чувства, которые возникли у вас, сохранятся в течение всего дня.

Станция, накоторой мы находимся сейчас, называется “Клуб закаливания”.

Вопрос: Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в проруби?

Сейчас мы с вами проведём блиц-опрос:

Как часто вы году болеете:

  1. один два раза

    более трёх раз

Когда вы болеете, у вас всегда болит:

    Просто температура

Если вы попали под дождь и промокли, то:

    У меня всё хорошо

    буду чихать

    сразу заболею

Бывает ли у вас недомогание (болит голова, плохое настроение, вялость)

    Иногда бывает

    Очень часто

Прочитайте, обведите в кружок тот ответ, который подходит вам.

Подведём итоги:

0 – 1 баллздоровье в порядке;
2 – 4 балла – вы в группе риска;
5 – 6 баллов – ваш организм ослаблен.

Подводя итоги опроса, мы увидели, что среди вас есть, имеющие ослабленное здоровье и подверженные простудам и болезням.

Чтобы человек не простужался, ему необходима тренировка к холодным воздействиям. Наше тело – общежитие для микробов. Защитные силы организма сдерживают размножение и “подрывную деятельность”. Но при неблагоприятных условиях защитные силы ослабевают и человек заболевает.

Вопрос: Как помочь себе?

Ответ один – закаливание.

Вопрос: Что такое закаливание?

Отгадайте загадки и вы узнаете средства закаливания.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без… (воды)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем (воздух)

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)

Краткие ответы учащихся:
Закаливание водой - это
Закаливание воздухом - это
Закаливание солнцем – это

Следующее задание - выбрать правильный ответ:

1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

а) Посоветуетесь с врачом, родителями;
б) Начнете обливание холодной водой всего тела;
в) Будете купаться в реке, пока не замерзнете.

2. В какое время года лучше начинать закаливание?

а) зимой;
б) летом;
в) в любое время года.

Умывание холодной водой лица

Обливание холодной водой всего тела

Холодные ванны для ног

Контрастный душ

Купание в водоёме

Обтирание снегом до пояса

Растирание холодной водой до пояса

Правильная поэтапность:

1. Умывание холодной водой лица

5. Обливание холодной водой всего тела

3. Холодные ванны для ног

4. Контрастный душ

7. Купание в водоёме

6. Обтирание снегом до пояса

2. Растирание холодной водой до пояса

Ребята выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Если задание вызывает сложность, работа проходит под руководством воспитателя.

Итог работы: Закаливающие процедуры проводятся с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и развития, условий учебы и внеурочной деятельности.

Очень важна:

 Систематичность использования закаливающих процедур.

 Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.

 Последовательность в проведении закаливающих процедур.

Покидая станцию «Клуб закаливания», возьмём с собой девизы:

    Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

    В холод каждый молод!

    Воды холодной не бойся – ежедневно ею мойся!

    Если хочешь быть здоров – закаляйся!

А мы отправляемся на следующую станцию «Прямая спинка»

Гимнаст, балерина, военный

Что объединяет этих людей?

Очень часто у многих людей искривлен позвоночник, что приводит к такому заболеванию, как сколиоз.

Это заболевание развивается при нарушении осанки. Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой красивая фигура. Спина прямая, плечи развёрнуты, голова поднята (ребята выполняют эти правила). Когда спина прямая, происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, кровь движется свободно.

Что помогает нам укреплять спину и сохранять правильную осанку? (зарядка, игры, занятие спортом)

Практические задания:

    Проверить осанку стоя у стены. Ребята подходят к стене, встают так, что бы плечи, голова, пятки были прижаты плотно к стене. В таком положении отходят от стены на шаг и надо продержаться 20, 30, 50 секунд. Если тяжело, значит спину надо укреплять. С помощью этого упражнения ежедневно по 5 минут можно хорошо укрепит мышцы спины.

    Положить на голову книгу и походить по классу.

    Выполнить физминутку на осанку

Не забудем про осанку.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

а) обычная;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову;

Высоко подняв колени,

Все шагают как олени.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс.

Мы с приятелем вдвоём

Через речку поплывём

Стилем «брасс».

Вот так здорово! Вот класс!

Движение руками, имитирующие стиль «брасс» в плавании.

Я стремителен и спор,

Потому что я боксёр.

имитация движения рук, как в боксе.

Ноги будем поднимать,

Поднимать и опускать.

поднимать и опускать то правую, то левую ногу.

А теперь, ребята,

Дружно шагай,

Смотри, не зевай.

Обычная ходьба.

    Проверить правильное положение спины во время сидения за партой: ноги стоят прямо под углом, расстояние от парты с сжатый кулачок, расстояние от парты до глаз во время письма 30 см.

Рассмотреть ситуацию:

«По улице шли два мальчика. Один мальчик нёс за плечами портфель, а другой нёс учебники в пакете. У какого мальчика в последствии будут проблемы с осанкой и почему?»

Ответы детей

Покидая эту станцию, мы забираем с собой в копилочку комплекс упражнений на осанку. Попробуйте выполнять его дома.

Улучшение осанки

    Стойка у стены в положении правильной осанки. Сделав шаг вперед, сохраните позу в течение 2-3 секунд. Вернитесь в и.п. Проверьте осанку. Выполните 8-10 раз.

    Шаг вперед, руки в стороны. Присядьте, руки вперед. Сидя, разведите руки в стороны, затем опустите их вниз. Вернитесь в и.п. Следите за сохранением правильного положения головы, плеч, живота, таза. Повторить 8-10 раз. Выполняя упражнения 1 и 2, на голову можете положить книгу.

    Сидя на стуле. Разведите руки в стороны - вверх, сведите лопатки. В этом положении согните руки, положите ладони на лопатки как можно ниже. Локти максимально разверни те. Выполните 10-12 раз.

    Основная стойка. Правая рука вверху, левая внизу. Согните руки в локтях и постарайтесь соединить пальцы обеих рук за спиной в замок. Вернитесь в и.п. Повторите упражнение, меняя положение рук. Сделайте упражнение 6-8 раз для каждой руки.

    Основная стойка. На каждый счет подавайте вверх плечи вперед и назад. Повторить 10-15 раз.

    Сидя на краю стула. Руками обопритесь о сиденье, локти отведены назад. Сильно прогнитесь в грудной части позвоночника, голову наклоните назад. Вернитесь в и.п. Повторить 10 раз.

    Стойка на коленях с опорой на руки, голова опущена. На счет раз - прогнуться, голову вверх, старайтесь посильнее напрячь мышцы поясницы. На счет два - согнуть спину, голову вниз. Выполнить упражнение 10-15 раз.

    Основная стойка. Положите на голову книгу и ходите по комнате с различными движениями рук (в стороны, вперед, вверх) с легкими и глубокими приседаниями.



Поделиться