Самые простые аппликации для детей 2 лет. Домики и шалаши! Скажите, кто не любил их в детстве

Пятнистые животные

Материалы и инструменты

■ Картон

■ Пластилин

■ Картинка из журнала

■ Ножницы

1. Подготовьте заранее рисунок, картинку из журнала, раскраску или аппликацию, где нарисованы животные с точечками или пятнышками. Это может быть божья коровка, змея, далматинец или жираф. А возможно, это будет мухомор, фары на машинке, яблоки на дереве или вишенки на кусте, шарики на ёлке.

2. Если картинка на тонкой бумаге, то помогите ребёнку наклеить её на картон. Затем можно вырезать её по контуру или оставить в качестве открытки.

3. Покажите ребёнку, как отщипывать маленькие кусочки пластилина и приклеивать их на пятнышки на картинке. Пластилин нужно немного придавить и размазать пальчиком.

4. Повторяйте названия цветов и считайте приклеенные пятнышки.

О чём поговорить с ребёнком

➙ Выберите тему разговора в зависимости от сюжета картинки. Если на ней изображены пятнистые животные, то подумайте, почему они имеют такую окраску. Помогают ли им пятнышки быть незаметными, или, наоборот, их окраска предостерегающая?

➙ Покажите ребёнку одежду из ткани в горошек, поищите предметы в доме, которые имеют пятнышки и точечки.

Материалы и инструменты

■ Бумажная тарелка

■ Плотная цветная бумага или картон

■ Краски, клей с блёстками, объёмные краски

■ Ножницы

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Предложите ребёнку раскрасить бумажную тарелку зелёной краской, клеем с блёстками или объёмными красками.

2. Вырежьте из цветной бумаги глаза и язык лягушки.

3. Согните высохшую тарелку пополам — это рот лягушки. Помогите малышу приклеить глаза и язык. Лягушка может открывать и закрывать рот, если сгибать и разгибать тарелку.

О чёт поговорить с ребёнком

➙ Лягушка — современник и человека, и динозавра. Она живёт на Земле уже миллионы лет. Свою жизнь лягушка начинает в воде. Из икринки, отложенной в воду, развивается головастик. Сначала он мало отличается от мальков рыб. Но вот начинается серия превращений, состоящая примерно из тридцати переходных стадий, что и помогает лягушке приспособиться к жизне на суше. Головастик из рыбы превращается в наземное животное. Лягушки неприхотливы и неразборчивы в пище, могут голодать и день, и неделю. Едят бабочек, пчел, ос и других движущихся насекомых. Озёрная лягушка ест также мальков рыб.

➙ Вспомните сказки «Царевна-лягушка» и «Лягушка-путешественница».

Аппликация. Фигурные рыбки

Материалы и инструменты

■ Картон

■ Цветная бумага

■ Фломастеры

■ Ножницы

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Вырежьте из цветной бумаги фигуры по парам: 2 треугольника, 2 сердечка и 2 ромбика. Вторые фигуры должны быть меньшего размера и другого цвета.

2. Вырежьте из цветной бумаги круглые глаза рыбок.

3. В фигурах большего размера прорежьте щель, как показано на рисунке (см. рис.).

4. Предложите малышу вложить фигурки меньшего размера в эти щели двумя способами, сверху и снизу. Получились рыбки.

5. Пусть ребёнок приклеит им глаза.

6. Капните немного клея на каждую рыбку, приклейте их на основу из картона. Теперь малыш может нарисовать аквариум: воду, растения, ракушки, камешки.

О чём поговорить с ребёнком

➙ Продолжите разговор о рыбах. Рыбок можно разводить в аквариуме. За ними необходимо ухаживать: кормить, менять воду, чистить аквариум. Вспомните про ваши поделки, когда будете наблюдать за рыбками в аквариуме.

➙ Прочитайте ребёнку рассказ Н. Н. Носова «Карасик».

➙ Назовите геометрические фигуры, которые вы использовали при изготовлении поделки. Сколько они имеют углов, а сколько сторон. Ромб — это четырёхугольник (имеет 4 угла). Попросите ребёнка вспомнить другие четырёхугольники (прямоугольник, квадрат).

Счастливые родители двухлетнего ребенка не понаслышке знают о том, что малыш в таком возрасте необычайно активный и любознательный. Если отвернуться от него на несколько минут, непоседа сразу найдет себе занятие, кстати, не всегда понравившееся взрослым. Ребенка как магнитом тянет сделать какую-нибудь «шкоду», подвергая себя всевозможным неприятностям и опасностям.

«Чем занять маленького шалуна, чтобы направить его энергию в правильное русло?» — спрашивают многие родители. Постараемся помочь в этом непростом, но наболевшем вопросе.

Для начала хочу обратить ваше внимание на то, что в возрасте 2 лет ребята активно впитывают в себя любую информацию, поступающую от вас или окружающих людей. Поэтому настоятельно рекомендую не только играть с ребенком в игры, но и привлекать его к рукоделию и творчеству. Это прекрасный способ укрепить дружеские отношения с малышом, развить его творческий потенциал , а так же развить мелкую моторику пальчиков рук.

В этой статье предлагаю Вам множество идей: чем занять двухлетнего карапуза в свободное время. Сразу скажу, что первое время малыш будет отвлекаться, а также не совсем внимательным и усидчивым. Поэтому перед вами будет стоять непростая задача – научить ребенка удерживать внимание на одном занятии в течение всего процесса изготовления поделки, изображения рисунка и т.п.

Какие поделки можно делать с ребенком 2-х лет?!

Пальчиковое рисование

Одно из самых любимых занятий маленьких личностей – это рисование пальчиками и ладошками. Главной задачей родителей – это правильно подобрать краску, чтобы она была качественная, экологически чистая, одобрена дерматологами и не вызывала аллергии на коже ребенка. Вы можете купить готовые краски для пальчикового рисования или сделать их самостоятельно.

Как сделать пальчиковую краску своими руками.

Вам понадобятся следующие материалы: крахмал, соль, сахар, пищевой краситель и немного глицерина.

Процесс изготовления: смешайте все компоненты, кроме глицерина и немного проварите до клееобразного состояния. В остывшую массу добавьте чуть-чуть глицерина, чтобы краска заметно блестела.

Обязательно подготовьте рабочее место к занятию рисование. Для этого застелите рабочую поверхность клеенкой или ненужной бумагой, разместите предметы для рисования (краски и бумагу), поставьте емкость с водой, чтобы юный художник мог периодически споласкивать руки, положите рядом полотенце. Кстати, чтобы ребенок не выпачкался – наденьте на него передничек. Выбор темы рисунков – лежит за вами и, конечно же, за малышом.

Рисуем на крупе, песке, соли…

Рисунки из различных засыпок или соли. Для создания таких рисунков высыпьте крупу на поднос и разровняйте ее рукой, чтобы покрывала всю его поверхность. Покажите малышу как нужно рисовать: проведите по крупе пальцем, рисуя кружочек, палочку, цветочек и т.д. Затем разровняйте поверхность и попросите карапуза сделать так же! Возможно, ребенку захочется нарисовать какие-то крючочки, непонятные «карлючки», ломаные линии и т.д., то не останавливайте его, не прерывайте полет фантазии и нахлынувшее на него вдохновение.

Лепка из пластилина и соленого теста.

Поделки из яичных коробок.

Поделки с применением лотка из-под яиц. Ярким примером такого творческого решения может быть целая цветочная поляна. Для этого вырежьте форму яйца и сделайте по краям надрезы. Это будут лепестки. Предоставьте возможность малышу выпрямлять лепестки цветочков, а затем раскрашивать их разноцветными красками. Пластилином прикрепите к цветочку стебелек – зубочистку или веточку.

Домики и шалаши! Скажите, кто не любил их в детстве?!

Ещё немного экспериментов!!!

Букет из природного материала. В осеннее время года во время прогулки соберите вместе с малышом золотистые, красные и зеленые листочки, красивые цветочки и засушите их между страницами старого журнала или ненужной книги. Из такого природного материала можно соорудить прекрасную композицию на листе бумаги или сделать букет и поставить в вазу.

Картинки или магнитики на холодильник из гипса. Не поверите, но вместе с двухлетним ребенком можно изготовить фигурки из гипса. Вам нужно будет гипс развести водой до консистенции густой сметаны, а затем залить ее в формы. Чтобы изделие можно было повесить, сразу прикладывают к нему проволочку, веревочку или магнит. Когда гипс застынет, попросите малыша раскрасить поделки красками.

Как способствовать развитию творческого таланта в ребенке!? Рекомендации.

  • Убедительно рекомендую все поделки, которые сделал ребенок, не прятать в шкаф, а выставлять на полки, вешать на стены детской комнаты для того, чтобы ребенок видел плоды своего творчества и по приходу гостей смог с гордостью похвастаться собственными шедеврами.
  • И еще! Если у Вашего любимого двухлетнего мастера работа не ладиться или он делает поделку не так, как Вы хотите, то ни в коем случае не кричите на него, не оскорбляйте, а просто спокойно расскажите как сделать правильно.
  • Занятия творчеством должны проходить в спокойной дружеской обстановке.
  • Не забывайте хвалить ребенка, чтобы он чувствовал Вашу поддержку в сложном для него деле.

Читайте еще:

10 идей самодельных детских домиков и игровых зон

Как правильно наладить режим дня у ребенка 2 лет!?

Развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Современные мамы в большинстве своем прогрессивны. Они понимают, что их ребенок сможет добиться успеха в жизни только в том случае, если заниматься его развитием с самого раннего возраста . И это, в первую очередь, их задача, а не воспитателя в детском саду или любимой бабушки. К тому же доказано, занятия малыша с мамой намного эффективнее, нежели аналогичные занятия с дипломированным специалистом. А все потому, что дети в возрасте до 3-х лет проводят параллель «доверяю – перенимаю», поэтому от малознакомых людей они воспринимают информацию более слабо, часто отвлекаются и не желают идти с ними на контакт.

Отметим, что развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Особенности занятий, направленных на творческое развитие ребенка


На каких основных психических процессах базируется развитие творчества детей этой возрастной группы? Психологи выделяют пять основных психических процессов, на которых основывается развитие природных творческих способностей у детей 2-3 лет:

  1. Воображение
  2. Восприятие
  3. Мышление
  4. Внимание
  5. Память

Поэтому развивающие игры с родителями должны помогать формированию именно перечисленных процессов. Каждые занятие, игру или упражнение следует организовывать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей малыша. Чтобы занятие было максимально эффективным, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Продолжительность игры должна составлять 10-15 минут. Конечно, если у ребенка есть желание продолжать, то не стоит его осаждать и навязывать иное занятие.
  • Выбирайте дидактический материал для упражнений по возрасту. Все развивающие игрушки (в том числе и их детали) должны комфортно помещаться в ручку ребенка, быть безопасными, яркими и разноплановыми, а также доступными для различного рода манипуляций. При этом необходимо учитывать, что чрезмерная яркость и объемность используемого дидактического материала может испугать ребенка. Следует помнить, что дети 2-3 лет все еще могут попытаться откусить кусочек от предложенной игрушки, поэтому нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, у которой имеются мелкие детали или дефекты (например, распоровшийся шов, через который ребенок может вытащить наполнитель).
  • Во время творческих занятий создавайте положительный эмоциональный фон. Очень важно на каждом занятии поддерживать ребенка, если у него не получается предложенное действие. Переключите его внимание, спокойно объясните еще раз, помогите, посочувствуйте. Главное, чтобы на протяжении всего занятия у маленького человечка сохранялось положительное настроение. В конце игры обязательно похвалите его, расскажите о достижениях другим членам семьи. Можно обустроить дома небольшой стенд для поделок и рисунков. Он будет напоминать ребенку о недавних творческих успехах и подталкивать к новым свершениям.
  • Проводите занятия систематически. Для очевидного результата достаточно проводить одну игру в день. При этом не обязательно привязываться к определенному времени. Лучше основывайтесь на индивидуальном биоритме своего малыша.

Игры, способствующие развитию творческих способностей

Все игры на развитие творческих способностей детей в возрасте 2-3 лет можно условно разделить на 4 группы.

Рисуем


Очерчивать контур известного предмета можно не только при помощи традиционных карандашей и красок. Можно порисовать на песке, на запотевшем окне, на подносе с мукой и т.д. Здесь под силу устроить спонтанное занятие без предварительных приготовлений и приспособлений. После обеда в тарелке осталось немного каши? Нарисуйте ложкой домик или машинку. Делаете уборку? Изобразите на полу мокрой тряпкой геометрические фигуры.

Сюда также можно отнести игру с окрашиванием красками воды в стакане, работу с раскрасками или игры, предполагающие соединение контурных точек. Очень популярны сейчас рисунки, в основе которых находится оттиск детской ладошки. Для создания таких рисунков надо приобрести пальчиковые краски хорошего качества и несколько листов большого формата. Кстати, в качестве мольберта на занятиях творчеством может выступить часть стены, специально оклеенная моющимися или недорогими обоями, которые не жалко часто переклеивать.

Лепим

В 2 года ребенок уже может разминать пластилин, и, подражая взрослому, раскатывать или скатывать его. Можно выдавливать фигурки, используя уже имеющиеся формочки, например от логического кубика, или делать объемные предметы.

Прекрасной альтернативой пластилину может стать соленое тесто, которое легко приготовить в домашних условиях (для приготовления соленого теста вам понадобится мука, вода, соль и растительное масло). Приготовление соленого теста настолько легкое, что к этому процессу можно привлечь и малыша, развивая таким образом еще и мелкую моторику ребенка. В уже готовое тесто можно добавить натуральные красители, что существенно разнообразит занятие и поспособствует развитию фантазии малыша.

Будьте готовы к тому, что систематические занятия рисованием и лепкой с пластилином или тестом может привести к тому, что ребенок залезет руками в тарелку с кашей или разрисует стены вашей любимой помадой. Не спешите его ругать за это. Вполне возможно, что он просто увидел новые возможности для лепки или рисования. Помните, пол, стол и стены потом можно легко отмыть, а вот заново привить интерес к спонтанному творчеству будет гораздо сложнее.

Вырезаем и клеем

Безусловно, ножницы опасный инструмент. Но не надо спешить отбрасывать занятия по аппликации в столь раннем возрасте. Подготовьте заранее трафареты деталей будущей аппликации. Потом вырезайте на глазах у ребенка каждую деталь, объясняя ему принцип работы ножниц. Теперь можно доверить ножницы малышу: минимально руководя руками ребенка, помогите ему вырезать простые геометрические фигуры. Помните, что ножницы – это прекрасный инструмент для развития мелкой моторики . Если же вы мнительная натура, то можете купить специальные детские ножницы, которыми ребенок не сможет порезаться даже при всем своем желании.

Не стоит ограничиваться только созданием бумажных аппликаций. Для изготовления красочных и объемных поделок можно использовать любые подручные материалы (лучше всего использовать объемные детали (пуговицы, бусины, колпачки и т.д.), которые можно сочетать с разнотекстурными тканями и красочной бумагой). Чаще всего, именно к таким творческим занятиям дети проявляются наибольший интерес. Ведь малыш собственными руками может превратить самые обычные предметы и материалы в сказочных героев или фантастических существ.

Конструируем


Конструировать можно не только при помощи деталей готового конструктора, инструкции и рисунка, на котором виден конечный результат. Для создания разных образов можно использовать даже самые обычные бытовые предметы. Например, при помощи одежды и коробки из-под обуви ребенок может соорудить тортик. А если в отверстия дуршлага натыкать соломинок для коктейлей – получиться красивый ежик.

Главное условие в таких занятиях – показать ребенку многогранность каждого предмета, который попадется ему на глаза, и не ограничивать полет его фантазии.

Помните, процесс формирования творческих задатков детей в возрасте от 2-х до 3-х лет требует кропотливого и систематичного подхода. Многие психологи советуют мамам, в первую очередь, подключать собственную фантазию, опыт и креативность. Поэтому, прежде чем приступать к творческим занятиям (или параллельно с ними) родителям стоит поработать над развитием своей творческой жилки. А результатом таких усилий обязательно станет раскрытие талантов ребенка, неординарность его мышления и формирование успешной личности.

Простые зимние и новогодние поделки с детьми 2-3 лет

Здравствуйте, дорогие читатели!

В зимние, особенно новогодние дни, хочется погрузиться с ребёнком в небольшую сказку и сделать что-нибудь интересное своими руками. Сегодня мы рассмотрим варианты поделок, которые под силу детям 2-3 летнего возраста. Не смотря на свою простоту изготовления, данные варианты творческих заданий, отличаются оригинальностью. Такие поделки можно даже представить в детском саду на выставке.

  1. Снежинка из ваты (ватных шариков)


Нанесите на лист бумаги с помощью клея-карандаша или ПВА (с помощью широкой кисти) рисунок снежинки. Поручите малышу прикладывать шарики к клеевым полоскам. Получается объёмная и красивая снежинка!

  1. Снеговик из ватных дисков

  1. Поделки из бумажных тарелок

На основе бумажных тарелок можно сделать подобные работы:

А если обклеить тарелку кусочками салфеток или смятой бумаги, то получится прекрасный белый мишка, носом которого станет бумажный стаканчик, а ушками – 2 заранее вырезанных круга из бумаги.


  1. Рисунки по воску


На белом листе бумаги восковой свечой нарисуйте снежинки, либо другой рисунок на зимнюю тематику. Предложите малышу раскрасить лист бумаги в сине-голубой гамме. И тут случиться чудо: под взмахом кисти начнёт появляться рисунок, который Вы заранее изобразили.


Источник: maam.ru

Это ещё одна интересная техника рисования. Попросите ребёнка раскрасить капустный лист белой краской или зубной пастой и приложить к бумаге. В отпечатке вы увидите чудесное зимнее деревце. А если немного постараться, то можно таким образом изобразить целый лес. Лучше использовать китайскую капусту.

Если Ваш ребёнок любит лепить, то ему явно придётся по душе создание ёлочных украшений из солёного теста.

Солёное тесто без варки:

1 стакан муки

0,5 стакана соли (желательно «Экстра»)

0,5 стакана воды (при необходимости добавить пищевой краситель)

1 ст.л. растительного масла

Все ингредиенты смешиваем и хорошенько вымешиваем до однородности.

Из такого теста получаются замечательные фигурки, которые можно высушить и покрасить.

С помощью формочек для лепки (можно заменить формами для печенья) вырезаем фигурки, высушиваем в тёплом месте (например, несколько дней у батареи) и раскрашиваем красками. Также можно при лепке изделие украсить крупами или семечками.

Наверняка в каждом доме найдётся втулка от рулона туалетной бумаги или бумажных полотенец. Также можно использовать цилиндрические упаковки.

Оберните втулку в упаковочную бумагу или красивую ткань, повяжите края ленточкой. Внутрь цилиндра не забудьте спрятать сюрприз!

Такую конфетку можно использовать в качестве ёлочной игрушки.

Деревом может стать отпечаток ладони малыша. Когда рисунок высохнет – намажьте его клеем и посыпьте солью. После высыхания клея – стряхните остатки сыпучестей.


Малыш может украсить такую ёлочку войлочными шариками, либо шарами из пластилина, которые скатает сам. Для придания праздничной атмосферы, шишку можно заранее покрасить в зелёный цвет, нанести на края клей и присыпать блёстками или солью.


Отрежьте у носка переднюю часть (это будет шапочка) и отложите в сторону. Полученную заготовку выверните и завяжите один свободный край при помощи нитки. Поручите малышу в полученный мешочек насыпать рис (делать это удобнее ложкой). Завяжите свободный край. С помощью нитки сформируйте тело снеговика и голову. Наденьте шапочку и украсьте по своему желанию. Ребёнок может повязать снеговику шарфик.

Снеговик с крупой – это не только украшение дома, но и замечательная тактильная игрушка.


Объёмные краски смотрятся очень необычно и красиво. А сделать её очень просто. Просто смешайте пену для бритья с клеем ПВА в пропорции 2 к 1. При необходимости можно добавить жидкие красители.

Приветствую вас, дорогие родители!

Если вашему малышу стукнул годик или уже полтора, а может уже и два, то пора заинтересовать своего кроху творческими работами. Первые поделки с детьми 2 лет, что может быть трогательнее и увлекательнее?

Познакомим ребят с новыми материалами, такие как цветная бумага, картон и конечно же клей.

Но многих родителей интересует вопрос: с какого же возраста начинать творить?

Однозначного ответа здесь нет, так как каждый малыш уникален и может начать заниматься творчеством и в 1,5 годика. Другой же малыш и в два не захочет.

В любом случае в возрасте старше одного года задача родителей предложить ребенку данный вид занятий и не ждать от него больших результатов.

Кто — то говорит, что их ребенок с первого раза сел и ему было интересно, а другого нужно маленькими шажками каждый день приучать, чтобы он хоть на стуле задержался.

В любом случае не заставляйте малыша, а заинтересуйте его, в противном случае отобьете у него вообще желание заниматься подобным видом творчества.

Предлагаю простые виды поделок с шаблонами, которые можете играть со своим малышом.

1 момент:

Конечно же, чтобы полноценно заниматься с ребенком, маме нужно заранее подготовить материалы для занятий. Почему заранее?

Если вы посадите малыша рядом и будете вырезать картинки, которые нужно приклеить, то ваш малыш либо будет вам мешать, либо будет тащить и рвать все из ваших рук, либо вообще покинет рабочее место.

Вы же знаете, что детки в столь юном возрасте не могут подолгу находиться за столом, им нужно бежать, бежать!

А если у вас все заранее заготовлено: посадили ребенка и начали с ним играть, достаем готовую атрибутику и рассказываем: что и где должно быть. То малышу скорее больше подойдет такой ход событий.

Хотя, если ваш малыш может спокойно посидеть рядом и наблюдать, как вы что-то вырезаете, то конечно пусть будет так. В общем смотрите по своему ребенку.

2 момент:

Затем можно усложнить задание: нужно располагать элементы только там, где они должны быть:

Нужно одеть Машу. Мама вырезает одежду для Машеньки: шапочку, комбинезон, отдельно варежки и сапожки. Малыш должен все приклеить.

Из оторванных клочков цветной бумаги

Здесь заготавливать элементы для работы маме не нужно, нарвать бумажки рекомендуется вместе с ребенком.

После того, как я вырезаю различные фигуры из цветной бумаги, обрезки не выбрасываю. Их можно тоже приклеивать на аппликацию.

Вот такие:

Из нарванных клочков цветной бумаги делаем такого плана поделки:

Домик. Здесь использованы прямоугольнички заранее заготовленные.

Пирамида. Здесь мы изучали геометрические фигуры, проговаривали название и цвета.

Поделки из бумаги и пластилина

Здесь у нас есть фон и дополняем его элементами из пластилина. Чтобы пластилин стал мягче, можете оставить его летом на солнышке, а зимой на батарее, только не надолго!

Сказочный домик. Домик вырезан из картона и бритвочкой сделано окно. Все остальное украшено шариками из пластилина. Учите ребенка и приплющивать их.

Подсолнух




Поделиться