Методическая копилка. Проект по легоконструированию "сказка учит нас любить" Танец «Добрый жук»

ЛЕГО - СКАЗКИ

Добро пожаловать в невероятный и восхитительный мир лего. По мотивам знаменитого конструктора - Лего, мы хотим представить вам самые новые игры.

Ни для кого не секрет, что ребенок познает мир через игру! Вся жизнь детей насыщена игрой. Поэтому многие взрослые думают, что нет надобности учить детей играть, достаточно просто ее купить. И они очень заблуждаются на этот счет.

Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, приобретая в игре жизненный опыт, - всё это помогает осуществить театр. Поэтому в детском саду очень важная роль отводится театрализованной деятельности.

С Лего устраивают многие интересные вещи, включая конкурсы, удивительные постройки, сказочных героев и т.д.

У конструктора «LEGO» есть свои преимущества

  1. Разнообразие по форме и возрасту (сложности) - большое количество деталей: кирпичики, кубики и т. д.
  2. Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.
  3. Детали прочные, легкие, яркие, чем и привлекают внимание детей.

Дети с радостью делают постройки (домики, заборчики, деревья) , которые потом могут использовать в качестве декораций в кукольном настольном театре.

Кроме этого, у ребёнка появляется возможность создать свой собственный образ сказочного героя (зайца или волка) , наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.

Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям - это создает условия для развития речи, творчества, благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, помогает формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, развивает воображение.

Посредствам героев сказки, которые выполнены своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Конструктор «LEGO» помогает ребёнку видеть мир во всех его красках и способствует его развитию. У дошкольника, выполняющего постройку по словесному описанию и наглядному действию, формируется умение справляться со сложными, поэтапными постройками.

А выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: «Поиграем в «LEGO –сказки?»

Цветик – семицветик Волк и семеро козлят

Мы всегда стараемся показать малышу свою любовь и заботу. А умеем ли? Даже такой эффективный конструктор, как ЛЕГО, не может заменить ребенку вас. Получая красивую игрушку, дорогой вам человечек больше всего рад даже не ей самой, а общению с родителями, бабушками, дедушками. Он так хочет и ждет этого! Давайте не будем обманывать его ожиданий. Сядем поудобнее на ковре и поиграем, поговорим с ним, расскажем весёлые и поучительные истории, которые происходят в стране ЛЕГО.

Предлагаю вашему вниманию сказки, которые можно разыграть с малышами 2-5 лет при помощи конструкторов ЛЕГО.

Не теряйте времени. Чтобы у вашего ребенка действительно была хорошо развита речь, сформированы навыки общения и не пропало доверие к вам, необходимо начинать играть в весёлые «серьёзные игры» как можно раньше. К концу первого года жизни ребенок понимает слова близких, хорошо знает голос мамы и папы. Он готов играть и развиваться. Именно в развивающей иг ре формируется речь ребенка, движения, эмоции, закладываются основы его отношений с вами и другими людьми, что очень важно для дальнейшего развития личности малыша.

Учитесь и учите. Подарите себе и ребенку минуты радости. Играйте с малышом обязательно вместе и помните о том, что ваши игры должны быть очень эмоциональными. Используйте краткие стихотворения - речёвки, какие вам больше нравятся и подходят, не забывайте хвалить ребенка и волшебные кирпичики, которые так помогают вам играть и учиться.

И обязательно расскажите сказки, может быть, сначала из этой книжки, а потом и свои. А однажды свою первую сказку расскажет и малыш. Ведь в волшебной сказочной стране сказки рождаются в душе у каждого.

Помни, маленький народ:

В ЛЕГО сказочка живёт!

Пора! Пора! Здравствуй, игра!

Гу-гу-гу гу-гу-гу-гу! Всё на свете я могу!

Папе с мамой помогу! (Маме строить помогу!)

Гули, гули! Гули, гули! В сказку я иду с бабулей!

Радость ждёт нас впереди! Сказка, сказка, приходи!

Строим, строим, строим, строим!

Дверь мы в сказочку откроем!

Как преподнести конструктор ребенку.

Начинать нужно с создания праздничного настроения. Открывать коробку нужно не просто так, а так, как это делает фокусник. Если малыш захочет стразу залезть в коробку, пусть лезет. Дайте малышу потрогать и внимательно рассмотреть те детали, которые он хочет. А потом вместе рассыпьте детали на ковре, и их веселый шум вызовет восторг у малыша

ЛЕГО откроем,

Домик построим!

Ах, какие краски!

Это просто сказка!

ЛЕГО пришёл!

Как хорошо!.

Сказка первая. Знакомство.

Жила-была коробка. А в ней... Знаешь, кто там живёт? Маленькие человечки, смешные животные, птицы и насекомые. И ещё в коробке много разных кирпичиков с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!

  1. Тук-тук! Здравствуйте! Можно зайти?
  2. Конечно, можно! - отвечают ЛЕГО - кирпичики.
  3. - Здравствуйте! Добро пожаловать в страну сказок!

Все на свете в сказки верят Открываем в сказку двери!

  1. А в этой сказке не страшно?
  2. Нет! Здесь нет плохих зверей! Лиса и волк мешали всем играть, и мы их выгнали! Пусть научатся себя вести, подобреют, а потом приходят.

В ЛЕГО столько доброты!

Дружат мыши и коты!

В сказке всем уютно жить,

Всем нам хочется дружить!

CКAЗKA ВТОРАЯ

ГДЕ МЫ БУДЕМ ЖИТЬ?

I вариант.

Человечки гуляли и веселились. Как здорово играть на солнышке! Но вдруг пошёл сильный-пресильный дождь! Куда деваться бедным человечкам? А если сделать домики из цветных кирпичиков? Построим?

Все мы смелые!

Ручки - умелые!

Смотри, какие красивые получились домики! Посели в них человечков. Всем им домики очень понравились. Человечки говорят тебе «спасибо»

Получилось так красиво! И сказали нам «спасибо»!

II вариант.

Человечки играли и веселились. Как хорошо играть под сол нышком! Но вдруг пошёл сильный дождь.

Что же делать? - заплакали человечки.

Тогда Петя, самый сообразительный и смелый среди человечков, сказал:

  1. Нечего плакать! Надо строить домики!
  2. А мы не знаем, как их строить! - не переставали плакать человечки.

Вот как! - сказал Петя и начал складывать кирпичики. Человечки сразу перестали плакать и стали ему помогать. И

скоро они построили много-много домиков. Вот каких! Правда, красивые?

Получился целый город. И каждый человечек может выбрать домик для себя. С тех пор человечки так и живут в домиках.

Строю сам! Строю сама!

Хороши у нас дома!

Мы под дождиком не ноем:

Мы дома все вместе строим!

Спасибо мне, спасибо маме!

Ведь я расту вместе с домами!

СКАЗКА ТРЕТЬЯ.

КАК СДЕЛАТЬ МАШИНУ.

. Человечки стали жить в городе. Они были очень весёлыми и добрыми и любили ходить в гости.

У каждого человечка теперь был свой домик, и домов стало так много, что человечки не успевали ходить ко всем в гости. И те человечки, к кому не успевали прийти гости, очень огорчались. Тогда человечек Петя опять начал думать, как всем помочь, и придумал!

Надо строить машины - сказал он, - Мы будем на них ездить и успеем ко всем друзьям в гости.

  1. А как строить машины? - снова заплакали человечки.
  2. - Мы не умеем.
  3. А вот как! - сказал Петя и быстро собрал первую машину.
  4. - Теперь вы соберите разные машины для всех человечков.

Собрали? Слышите, они снова говорят «спасибо»!

Быстро ездить мы решили

И построили машины!

Хорошо придумал Петя:

Мы построим всё на свете!

Я кирпичики позвал

И построил самосвал!

СКАЗКА ЧЕТВЕРТАЯ.

КАК СОБРАТЬ ЖИРАФА.

Жил-был мальчик Коля. Он был очень хорошим и послушным. Его друзья - слон, пингвин и шмель, подарили ему на день рождения башенку из кирпичиков. О, это была не простая башенка! Это был жираф, который смотрел на всех сверху и улыбался! Коля очень радовался подарку, Друзья тоже радовались. Ведь дарить подарки - это еще приятнее, чем их получать.

Но вдруг подул ветер. И башенка распалась. Всем стало грустно. Петя заплакал.Тогда пингвин сказал:

  1. Давайте сами соберем башенку! Лучше прежней!
  2. А ты умеешь? - всхлипнул Коля.
  3. Нет, но можно попробовать, - сказал пингвин и соединил 2 кирпичика (голова и ноги).
  4. Шмель взял еще один кирпичик и поставил на Г олову.
  5. Слоненок посмотрел и сказал:
  6. - Так не бывает.
  1. Да, - согласился Коля. - Сначала надо взять ноги, и на них прикрепить туловище.
  2. А здесь - должна быть голова, - прожужжал шмель и поставил верхний кубик.
  3. Ура! Мы собрали жирафа! - на всю округу протрубил слон.

Всем снова стало весело, потому что жираф опять улыбался вместе со всеми.

Башню строим прямо ввысь!

Ну, жирафик, улыбнись!

Соберём что хочешь, если надо!

Для умелых не страшны преграды!

CKAЗКA ПЯТАЯ ДОБРОЕ УТРО!

Маленький человечек Петя живет в синем домике. Каждое утро он умывается, причесывается, завтракает, садится на красную машинку и едет проведать своих друзей.

Доброе утро, слоник! - кричит Петя слону.

Доброе утро, шмель! Доброе утро, пингвин!

А они отвечают:

Доброе утро, дорогой Петя!

Потом они играют, гуляют, им весело друг с другом. А вечером Петя говорит своим друзьям:

  1. Спокойной ночи, слоник! Спокойной ночи, шмель! Спокойной ночи, пингвин!
  2. Спокойной ночи, Петя! - говорят ему слоник, шмель и пингвин.

А ночью каждому из них снятся друзья. И все они во сне улы баются. Потому что, если снятся друзья, то это - к счастью!

Дружбу не разбить на части.

Много дружбы, значит, много счастья!

СКАЗКА ШЕСТАЯ.

Жили, были в сказочной стране курица, шмель, пчела, божья коровка, слон, цыпленок и пингвин. Они часто разговаривали между собой, обсуждая важные события в Сказочной стране. И даже пели!

  1. Ко-ко!- пела курочка.
  2. Ж-ж-ж-ж! - жужжали шмель и пчела.
  3. Пи-пи-пи! - пищал цыпленок.
  4. Тру-тру-тру! - трубил слон.
  5. Цык-цык-цык - щелкал клювом пингвин.
  6. Тр-тр-тр! - трещала крылышками божья коровка.

Но однажды, после страшной грозы, они все забыли свои песенки.

Помоги друзьям вспомнить, как они пели? Как пела курочка? А как шмель и пчела? А как слон? А как пингвин?

Когда все твои друзья вспомнили свои песенки, они хором спели:

Спасибо, спасибо, спасибо! Это «спасибо» « - тебе!

СКАЗКА СЕДЬМАЯ. СПОКОЙНОЙ НОЧИ.

Приучайте малыша к порядку, воспитание начинается, когда ваш малыш еще совсем маленький. Забавная ЛЕГО - сказка поможет сделать уборку увлекательной.

Так мы любим поиграть

И за собою всё прибрать!

Надо сказке отдохнуть.

Завтра - снова в дальний путь!

СКАЗКИ ДЛЯ ВАННОЙ.

В ЛЕГО можно играть и в ванной. Малыш не только может соединять и разъединять детали, но и дуть на них, построить разные необычные лодочки, плотики и целые корабли и устроить целую регату. Ваш малыш сидит в ванной, а вы не знаете, как его занять?! Расскажите ему сказки с ЛЕГО - игрушками. Пусть ваш ребенок подует на лодочки. Это не только веселая игра, а еще и развитие речевого дыхания, что позволит вашему малышу лучше научиться говорить, (подумать, как написать).

Уплываем далеко!

С ЛЕГО плавать так легко!


Познавательно-творческий проект

«Путешествие по любимым сказкам»

(подготовительная группа)

Паспорт проекта

Актуальность проекта

Сказка - ложь, да в ней - намек,

добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Сегодня мы и наши дети живём в мире компьютеров, новых технологий, огромного количества различной информации. Внимательнее присмотревшись к детским передачам, нетрудно заметить, сколько негативного, провокационного, злого, а часто и откровенно безнравственного буквально навязывается с экранов телевизоров. Многократно увеличилось количество иностранных «детских» передач и фильмов. Как показали социологические опросы, проводимые среди российских граждан, сюжеты, смысл, юмор этих фильмов зачастую не очень понятны, а порой вызывают недоумение и раздражение. Но дети, с их ещё незрелой психикой, искренне считают, что это, наоборот, хорошо, весело, а взаимоотношения героев и их поступки правильны. Навязывая ложные идеалы, взрослые незаслуженно забыли о нашем российском, добром, мудром кино. И как тут не вспомнить наши волшебные отечественные киносказки, многие из которых созданы на основе русских народных сказок! Ведь русская сказка - это память народа, история его души. Киносказка - один из самых любимых жанров кино у юных зрителей. Сказка - это праздник и волнение, это и игра и познание настоящей жизни в форме, увлекающей ребёнка, заставляющей его радоваться, сострадать, думать. Сегодня детских фильмов снимается мало, а сказки показываются телеканалами довольно редко. Взрослое поколение наверняка помнит передачу «В гостях у сказки». Будучи детьми, мы замирали перед экранами, и с глубоким волнением следили за судьбой сказочных героев, за их приключениями, радовались и горевали вместе с ними. В каждой сказке показаны те духовно-нравственные принципы, которые составляют основу здорового общества: любовь к ближнему, сострадание, сохранение семьи, справедливость, взаимовыручка, гостеприимство, преданность родной земле и своему народу. Часто знакомство детей с народными традициями, национальной культурой впервые происходит именно через сказку, и через сказку происходит приобщение к духовным и нравственным ценностям нашего народа. Сказочная тема наиболее близка детям. Какие бы приключения не выпали на долю главных героев, неизменно одно - в сказке добро всегда побеждает зло. Высокие нравственные качества -ответственность, послушание, терпение, трудолюбие - всегда вознаграждаются. Именно такой финал в фильме-сказке режиссера И.Поволоцкой «Аленький цветочек», снятой по одноименной сказке русского писателя С.И.Аксакова. Это фильм привлекает таинственной красотой своих кадров, он окрашен причудливой и задумчивой музыкой талантливого композитора Эдисона Денисова. Право же, тут есть немало минут подлинного волшебства, достигнутого тонкими средствами подлинного искусства, которое всегда сильнее любых постановочных ухищрений.

При беседе с детьми с целью выявления знаний о содержании сказки и об её авторе, были выявлены следующие результаты: с высоким уровнем представления детей о сказке -9% детей; со средним уровнем - 30% детей; с низким уровнем-61% детей. Проанализировав результаты диагностики, выяснила, что у детей маленький запас знаний о сказке и её авторе. Возникла необходимость ликвидировать многие пробелы в нравственных суждениях и представлениях детей данной возрастной группы.

Вид проекта : групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы (6-7 лет), родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 1 месяц (октябрь 2016г.)

Цель проекта: создание оптимальных условий для активного использования литературного опыта детей посредством Лего-конструирования.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Способствовать формированию у детей интереса к книгам, русскому народному творчеству через просмотр отечественных киносказок;
  • Познакомить детей с творчеством великого русского писателя Аксакова Сергея Тимофеевича;
  • Способствовать формированию у детей конструкторских навыков и умений, умение пользоваться образцом, действовать самостоятельно.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства;
  • Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детско-техническое творчество.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
  • Прививать детям любовь к просмотру отечественных киносказок;
  • Воспитывать умение работать в паре, группами, доводить дело до конца;
  • Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умение объективно оценивать результат своей деятельности, а также продукт деятельности сверстников.

Предполагаемые результаты :

  1. Постройка из Лего-конструктора по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек ».
  2. Выставка творческих работ детей по теме «Сказочные деревья».

3.Выставка книг на тему «Мои любимые сказки» в книжном уголке группы с привлечением родителей.

Этапы проекта:

I этап (подготовительный):

постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;

II этап (основной):

цикл НОД по теме проекта: конструирование из ЛЕГО(сказочные деревья, цветы, итоговая постройка «Чудо-остров»; просмотр фильма-сказки «Аленький цветочек»(реж. Поволоцкая И., 1977г.), просмотр мультфильма по одноименной сказке; экскурсия в библиотеку; литературная викторина «Волшебный цветок» (по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»); дидактические игры «Собери картинку», «Назови писателя», «Убери лишнее» и др.; выставка творческих детских работ; консультации для родителей «Читайте дома вместе с детьми!», физкультурный досуг совместно с родителями «Вместе дружная семья».

III этап(заключительный) :

Презентация Лего-постройки «Чудо-остров».

Работа на I этапе:

  • Беседа с детьми с целью выявления знаний детей о сказке и ее авторе;
  • Подбор иллюстративного материала и художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор дидактических игр по теме проекта («Собери картинку», «Убери лишнее», «Назови писателя» и др.);
  • Подбор аудио- и видеоматериалов по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»;
  • Подготовка мульти-презентаций по биографии автора и викторины по сказке «Аленький цветочек»;
  • Организация в группе выставки книг с привлечением родителей “Мои любимые сказки”;
  • Разработка памяток для родителей “ Читайте дома вместе с детьми!”.

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей на «Любите ли Вы читать?»;
  • Ознакомление родителей с проектом;
  • Помощь в оформлении выставки книг в книжном уголке группы;
  • Помощь в изготовлении декораций к сказке, костюмов сказочных героев;
  • Подготовка консультаций для родителей: «Книга - наш друг и учитель», «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка»;
  • Разработка памяток для родителей «Читайте дома вместе с детьми!»

Работа с детьми :

  • Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с жизнью и творчеством великого русского писателя С.Т. Аксакова в форме занятий, бесед, проблемных ситуаций.

Взаимодействие со специалистами ДОУ:

Специалист по ИЗО:

  • Рисование «Сказочные деревья» ;
  • Лепка из пластилина «Аленький цветочек»;
  • Аппликация «Волшебный остров»;
  • Экскурсия в школу искусств.

Инструктор по ФИЗО :

  • Подвижные игры «Золотые ворота», «Заря-заряница», «Горелки», «Колечко», «Море волнуется», «Жмурки», «Салки».
  • Физкультурный досуг совместно с родителями «Вместе дружная семья».
  • Утренняя гимнастика «Цветик- семицветик» , физминутки «Настоящие друзья», «Вместе весело шагать», «В поле я гуляю», «На лугу растут цветы» и др.

Работа на II этапе

Комплексно-тематическое планирование

Образовательная область

Виды деятельности

Сроки проведения

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры; « Семья », «Библиотека» , «Ателье».

Беседы с детьми: «Что такое добро и зло?», «Моя семья» и др.

Дидактические игры «Собери картинку», «Что лишнее?».

1 неделя

Сюжетно-ролевые игры: « Путешествие на корабле», «Театр», «Семья»

Беседа « Правила поведения в общественных местах», «Расскажи о своей семье» и др.

2 неделя

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Цветочный магазин»

Беседы « Как вести себя в транспорте »,

«Если бы я был садовником…».

Дидактические игры «Садовые цветы», «Что лишнее», «Назови и покажи» и др.

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

3 неделя

Сюжетно-ролевые игры « Дом мод», «Музей», «Супермаркет»

Этические беседы о жадности и злости, «Дал слово- держи!»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4 неделя

Познавательное и речевое развитие

Образовательная деятельность по Лего-конструированию « Чудесные цветы».

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек».

Чтение сказки «Аленький цветочек» Аксакова С.Т.

Разгадывание загадок по мотивам сказки.

1 неделя

Экскурсия в городскую библиотеку

Беседа « Что мне запомнилось »

(по итогам экскурсии)

Беседа « Мой любимый герой сказки»

Просмотр фильма-сказки «Аленький цветочек»

(реж. Поволоцкая И., 1977г.)

Образовательная деятельность по Лего-конструированию «Сказочные деревья»

2 неделя

Занятие-викторина по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

Образовательная деятельность по Лего-конструированию «Цветочек аленький»

Беседа-рассуждение «Сказка ложь, да в ней намек, красным девицам урок…»

Чтение любимых сказок на выбор.

3 неделя

Выставка книг «Мои любимые сказки» в книжном уголке группы

Образовательная деятельность по Лего-конструированию «Чудо- остров»

Словесные игры:«Опиши цветок», «Назови такой же», «Волшебное лукошко» и др.

4 неделя

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Сказочные деревья» (выставка работ)

Беседа о народных промыслах: «Хохлома», «Гжель», «Урало-сибирская роспись»

Прослушивание русских народных мелодий:«Светит месяц», «Коробейники» и др.

Театральные этюды- актерская разминка

1 неделя

Прослушивание музыки из фильма-сказки «Аленький цветочек»

Игра-драматизация «Аленький цветочек»

2 неделя

Экскурсия в школу искусств Пластилинография «Аленький цветочек»

Слушание песен о России.

3 неделя

Аппликация «Волшебный остров»

Слушание произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Театральные этюды- актерская разминка (Угадай, что за цветок)

4 неделя

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Цветик- семицветик»

Подвижные русские народные игры «Золотые ворота», «Горелки», «Заря- заряница»

Пальчиковая гимнастика

1 неделя

Подвижные игры «Колечко», «Море волнуется», «Жмурки», «Салки»

Физминутки «В поле я гуляю», «На лугу растут цветы».

2 неделя

Самомассаж «Веселые зверята»

Физминутки «Наши алые цветки», «Вместе весело шагать»

3 неделя

Физминутка «Настоящие друзья»

Физкультурный досуг «Вместе дружная семья» (совместно с родителями)

4 неделя


Работа на III этапе

С целью выявления результативности данного проекта была проведена заключительная диагностика по тем же направлениям.

Были получены следующие результаты : количество детей с высоким уровнем представления детей о сказке и её авторе увеличилось на 52% , количество детей со средним уровнем увеличилось на 6%, количество детей с низким уровнем уменьшилось на 57%.

Результаты проекта:

  • Закрепление знаний детей о великом русском писателе С.Т.Аксакове и его сказке «Аленький цветочек»;
  • Повышение уровня положительной мотивации к обучению;
  • Повышение интереса у детей к конструктивной деятельности.

Литература:

  1. Аксаков С. Т. Сказка «Аленький цветочек»
  2. Гурович Л. М. «Ребенок и книга»: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002г., 64 с.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание», №2- 2011г., №4- 2007г.
  4. Журнал «Ребёнок в детском саду»№4- 2007г.
  5. Иванова Э. «Сказкаи современное детство», журнал «Дошкольное воспитание» ,№9-2005г.
  6. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г. Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
  7. Шорохова О. А., «Играем в сказку», Москва “Творческий центр”, 2006 г.
  8. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» - Москва, 2001.
  9. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  10. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М.: «ЛИНКА - ПРЕСС», 2001.
  11. Н.Н.Тятюшкина, Н.В.Сивацкая «Архитектура для дошкольников» - Мозырь ООО ИД «Белый Ветер» 2007 г.
  12. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» - Программа и методические рекомендации. - М.: мозаика - Синтез, 2010
  13. Поддьяков Н.Н. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009 г.
  14. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2012
  15. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества- М., 1976 г.

Картинки для истории, а также примеры предлагаются в специальной брошюре, которую можно скачать на сайте. (Нажмите на сайте кнопку "Участвовать" и вы увидите еще больше подробностей)
Сразу скажу - обратите внимание, что рассказ не должен быть более 500 знаков и фото должно быть одно. А то я этот момент изначально упустила и накатала больше 2000 знаков))). Пришлось сильно резать и оставлять саму суть. В блоге же никто не мешает мне развернуться (чего добру пропадать)). Поэтому вот наша история. В картинках)).

Литературная часть моя, но канву придумывали вместе с Димой. Он начинал - я подхватывала.

Пожар в лесу

Однажды бульдозер Шлёп решил прогуляться по лесу.

Убирая по пути упавшие ветки деревьев, Шлёп неспешно катился вперёд, наслаждаясь пением птиц и шумом ветра в кронах деревьев. И вдруг Шлёп услышал такой знакомый треск. Этот звук бульдозер не спутал бы ни с каким другим. Так трещит горящее дерево. Шлёп принюхался - пахло гарью. "Пожар!!!" - ахнул бульдозер и поспешил на звук. Вскоре впереди показались горящие деревья. "Надо срочно вызывать Винта", - подумал Шлёп и потянулся к рации.

Вертолётик Винт не заставил себя долго ждать. Он привёз и вылил на горящий лес целую бочку воды. Однако этой воды оказалось недостаточно. Лес продолжал полыхать. "Я за второй партией! Скоро вернусь", - крикнул вертолётик Шлёпу, скрываясь за облаками.

Ожидая друга, бульдозер начал потихоньку разгребать тлеющие головёшки. Неожиданно сквозь шум и треск до Шлёпа донёсся слабый писк. Бульдозер выключил мотор и прислушался. Вскоре из-под корней одного из горящих деревьев вновь раздался сдавленный писк. Видимо, одного из обитателей леса придавило ветками и он не мог выбраться. "Он может сгореть или задохнуться!" - с ужасом подумал Шлёп и активно заработал ковшом. Он старался как можно быстрее добраться до горящего дерева. Но жар, исходящий от огня, не давал бульдозеру приблизиться вплотную.

"Винт, где же ты?" - в отчаяньи подумал Шлёп. И буквально в тот же момент ощутил на лице сильный поток воздуха. Но это был не Винт. "Дасти!" - обрадованно крикнул бульдозер. "Собственной персоной, - подмигнул . - Жарковато тут у тебя". "Ещё как! Но нужно спешить. Под тем деревом кто-то попал в беду - нам нужно его спасать." Дасти не пришлось упрашивать дважды: "Я буду отдувать от тебя огонь, а ты - разгребать упавшие ветки", - быстро решил он.

И друзья принялись за работу. Обдуваемый ветром, который создавали вращающиеся винты Дасти, Шлёп быстро добрался до дерева и вытащил из-под ветвей маленького испуганного зайчонка. "Живой, - выдохнул бульдозер, увидев, как малыш часто заморгал и поплотнее прижался к автомобильчику. - Дасти, его нужно отвезти в больницу. Поможешь?" - обратился Шлёп к самолётику. "Конечно!" - улыбнулся Дасти и, подхватив


*Схема взаимодействия педагога дополнительного образования по Lego

с другими педагогами ДОУ.


Опубликовано на сайте ФГОС - игра.рф



Что такое конструктор Lego для ребенка?

Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное. Конструктор Lego- это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка.

Целые города с добродушными жителями, аэропорты, военные корабли, железные дороги, замки с отважными рыцарями и прекрасными принцессами, милые уютные домики с настоящим семейство и многое-многое другое. Только ребенок получает все это не сразу, а кропотливо собирает из мельчайших деталей, ощущая себя настоящим создателем. Lego - это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Причем играть в него могут даже самые маленькие крохи, которым едва исполнилось полтора годика. Но только не маленькими детальками, а кубиками побольше. И для подростков найдется немало интереснейших конструкторов для экспериментирования, в том числе радиоуправляемых игрушек, которыми нередко увлекаются даже взрослые, мечтая снова окунуться в сладкие объятья детства.

А еще Lego вырабатывает у детей тягу к творчеству и познанию нового. Каждый набор - это

своя история, которую можно переписывать с чистого листа. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования. Сегодня ты властелин фантастического звездолета, завтра - мирный фермер или хозяин зоопарка. С помощью конструкторских наборов малыши постигают окружающий мир в изумительно ярких красках, свойственных цветным кубикам Lego . С ними можно забыть про унылые дома, перемежающиеся серыми росчерками асфальтовых дорог, про ненастную погоду за окном, грязь и слякоть. Можно отрешиться от взрослого, не всегда понятного мира, и построить свой, красочный и необыкновенный,ощущая гордость за собственные творения.

C 2011 года из средств муниципального бюджета в наш детский садик поступили образовательные конструкторы для дошкольников. Целью внедрения конструкторов в дошкольное учреждение было- более раннее вовлечение детей в процесс конструирования.

Нашим дошкольным учреждением было принято решение использовать конструкторы для детей в возрасте от 4 до 7 лет, и мы решили открыть Lego центр, руководит которым педагог-психолог Волосникова Светлана Юрьевна.

Конструкторы Lego – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. В нашей центре конструкторы Lego , используются практически на всех коррекционно-развивающих занятиях. Дети из 3-х групп посещают кружок Lego-конструирования.

Начав занятияя увидела большой потенциал, заложенный в образовательных конструкторах- мои дошкольники, играя, конструировали те предметы и явления, которые их окружают: здания, деревья,домашние животные, профессии людей, технику. За короткое время мы самостоятельно освоили приёмы конструирования и создали своё планирование по работе с конструктором в детском саду, охватив следующие темы: "Основы безопасности жизнедеятельности", " Человек и профессии","Животный мир", "Мебель", "Транспорт"и создали тематические проекты "Птичий двор", "Супермаркет", "Кругосветное путешествие", "Новые приключения Колобка", "В гостях у дедушки Мазая".

Родители активно подключились к нашим увлекательным занятиям. Они приняли участие в выставках. Частые гости они и на совместных игротеках. Дети вместе с родителями строят и защищают совместно собранные модели. Отрадно, что родители "заразились" игрой и конструированием с детьми- в 15 семьях появились новые лего- конструкторы.

Промежуточным итогом нашей работы стало участие в традиционных состязаниях по соревновательной робототехнике на Кубок Главы Сосновского муниципального района с творческим проектом "Моя будущая профессия". Состязания проходили 1 июня 2012 года. Наша команда была награждена почётной грамотой и подарком- конструктором "Полицейский участок".Таким образом, в нашем учреждении расширилось количество конструктивного материала для дальнейшего развития творчества и фантазии детей. Одним из примеров нашей работы является создание "Лего- мульта"- нового продукта совместной деятельности ребят, родителей и педагога.

Использование интерактивных конструкторов в дошкольном учреждении

Lego WeDo .

Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Конструирование – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. По словам знаменитого швейцарского психолога Ж. Пиаже, ребенок в подобных случаях действует как «зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».

1. Что такое интерактивный конструктор Lego WeDo .

Конструктор Lego WeDo позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для интегрированных проектов. Ребята собирают и программируют модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути, упражнений из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Работая индивидуально, парами или в командах, дети создают и программируют модели, проводят исследования, обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Для работы необходимо: ноутбук (компьютер), интерактивный конструктор Lego Education WeDo 9580, программное обеспечение к интерактивному конструктору.
В набор Lego Education WeDo 9580 входят :

1)
158 элементов
2) USB LEGO-коммутатор. (подключается к компьютеру). Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo™. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером.

3) Мотор. Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или против часовой стрелки)

4) Датчик наклона. Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».

5) Датчик расстояния. Обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.



Программное обеспечение к интерактивному конструктору.

ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO EducationWeDoSoftware). Интерфейс программы понятен и прост в работе. Дети сразуориентируются в программе при первом знакомстве с ней. Программная среда устроена таким образом, что ребенок не пишет программу, а составляет ее из готовых блоков. В его распоряжении имеется палитра, из которой он может брать готовые блоки, перетаскивать их на рабочее поле и встраивать их в цепочку программы (с помощью этих программ модели «оживают»). Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик.

Готовая программа


2. Способы и приемы работы с интерактивным конструктором .

Способ 1. Создание готовых моделей по образцу.

Начинать работу с интерактивным конструктором целесообразней с готовых моделей. В комплект конструктора входит 12 готовых моделей. Задания разделены на четыре темы: «Удивительные механизмы», «Дикие животные», «Игра в футбол», «Приключения». Для каждой модели есть пошаговые инструкции (Приложение 1) и образец создания программного обеспечения для «оживления» модели (Приложение 2). Перемещаться по программе, точнее по Блокам, используя только мышку, это легко для детей дошкольного возраста.


По завершении работы над моделями можно устроить выставку с обсуждением: какие детали и механизмы были использованы для создания данной модели, какие Блоки программы были использованы для создания программного обеспечения, за какие действия модели отвечает каждый Блок программы, как можно изменить программу чтобы … (модель двигалась дольше, в другом направлении, со звуковым сопровождением и т. д.). При написании программы можно проводить маленькие эксперименты с мощностью мотора, со временем ожидания, с различными звуками, которые возможно вставить в программу (хруст, который производит крокодил при пережевывании пищи, рычание и храп льва, чириканье птичек).
После создания моделей необходимо поощрять развитие творческих способностей детей, предлагая им составить рассказ о героях (моделях), сказки, интересные истории и т.д.

Главное в этом способе работы это мотивация детей на дальнейшее экспериментирование. Данный способ позволяет уделять больше времени возможностям интерактивного конструктора, чтобы в дальнейшем пробудить интерес к созданию своих моделей и программ к ним.

Каждая модель может занять одно занятие, а может и больше – все зависит от того, сколько будет затрачено времени на обсуждение, сборку модели, освоение компьютера, экспериментирование.

Способ2. Создание своих моделей, путем знакомства с первыми механизмами.

При данном способе работы происходит знакомстводетей с основами построения механизмов и программирования (создания программ к механизмам).

Рассмотрим на примере знакомства с мотором и осью.

1) Выбрав механизм (мотор), вводится понятие мотора -устройство приводящий в движение что-либо, предлагается вспомнить устройства, где используется мотор (моторная лодка, вентилятор, самолет и т. д.) Дети собирают мотор по схеме. Для того чтобы лучше рассмотреть устройство механизма , нужно при помощи стрелок повернуть мотор вправо или влево.

2) Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Мотор будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора.

3) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить заданную программу:

4) Щёлкните на Блоке «Начало». Дети наблюдают за действием механизма: мотор работает, ось крутится.

5) Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажав кнопку Стоп. На основе полученных наблюдений идет обсуждение работы мотора.

Что делает мотор?

Включается и вращает ось.

Какую функцию выполняет Блок «Начало»?

Блок «Начало» является начальным блоком в каждой программе. После щелчка на Блоке «Начало» программа начинает выполняться. В приведенном примере программы включается Блок «Мотор по часовой стрелке».

Что делает Блок «Мотор по часовой стрелке»?

Блок «Мотор по часовой стрелке» включает мотор так, чтобы ось вращалась по часовой стрелке.

На данном этапе рекомендуется познакомиться с Блоками программы, отвечающими за работу мотора. Составить программы, используя все блоки и провести наблюдение и обсуждение как действует механизм при работе какого-либо блока.

Предложить иллюстративный материал для рассматривания, где используется механизм мотора для вращения чего-либо (вентилятор, мельница, пропеллер вертолёта т.д.)

Используя знания, полученные о работе мотора и программ, отвечающих за его работу, дети готовы к созданию собственных моделей.

(Приложение 4 НОД -конструирование «Вентиляторы», приложение 5 НОД – конструирование «Транспорт для Айболита»)

Данный способ помогает понять все тонкости механизмов и программирования для дальнейшего экспериментирования. В дальнейшем дети смогут строить собственные модели и создавать к ним программы.

Подобную работу можно проводить в дальнейшем с другими механизмами, чтобы освоить все возможности конструктора и создавать модели, которые будут включать в себя не один механизм, а несколько.

Дополнительные возможности интерактивного конструктора.

Можно приобрести ресурсный набор Lego Education WeDo . В него входят 326 деталей, чтопозволяет собирать новые более крупные модели WeDo и в сочетании с Робоконструктором Lego WeDo набором строить новые модели и создавать новые проекты.

Так же в работе над проектами можно использовать тематические наборы Lego , создавать и разыгрывать целые проекты, например «Тушение пожара», где пожарная часть и пожарная машина собраны из тематического набора Lego «Службы спасения», а насос, качающий воду, создан из интерактивного конструктора Lego WeDo.

Использование интерактивных конструкторов в образовательном процессе.

Использовать интерактивный конструктор можно в непосредственной образовательной деятельности по конструированию, в совместной деятельности, самостоятельной деятельности.

Интерактивный конструктор не желательно рассматривать очень узко, например, только в конструировании, т. к. данное оборудование универсально: например, изучая животных в образовательной области «Познание» дети знакомятся со строением тела, повадками, голосами животных и создание моделей животных с помощью конструктора поможет детям закрепить полученные ранее знания.

Ожидаемые результаты

Использование ИКТ открывает педагогам новые возможности для развития коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста. Современные интерактивные и коммуникативные средства эффективно интегрируются в различные образовательные области дошкольного образования и обеспечивают, при правильном использовании, развитие:

· Социальных навыков – умение моделировать поведение других людей, действовать по очереди, делиться с окружающими, создавать коллективные творческие продукты, взаимодействовать в общих целях.

· Наглядно-образного и абстрактного мышления;

· Способности к планированию. Поставив перед собой цель, по созданию новой или усовершенствованию знакомой модели дошкольник учится действовать как по имеющимся инструкциям, так и по схемам разработанным самим.

· Способности к оценке. Ребенок получает возможность сравнивать свою модель с моделями других детей, а значит, способен оценить уровень сложности, внешние эстетические качества, рациональности модели, ребенок может сделать вывод о своих знаниях и умениях.

· Мелкой моторики рук.



Поделиться