Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год. Конспект нод "новый год в лесу" в старшей группе для детей с задержкой психического развития Нод новый год идет по миру

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Новый год к нам мчится» Авторы: Безрукова Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 251 компенсирующего вида» г. Казани, Ибрагимова Альбина Рашидовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 251 компенсирующего вида» г. Казани, Осянина Елена Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 251 компенсирующего вида» г. Казани. Участники: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

2 «Новый год к нам мчится» Цель: познакомить детей с новогодними традициями и дедами Морозами разных стран. Задачи: Образовательная: расширять представления детей по теме «Новый год». Развивающая: развивать речь, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением. Воспитательная: воспитывать любознательность, поддерживать инициативу и самостоятельность детей, содействовать самовыражению. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка». Предварительная работа: беседа о Новом годе, новогодних традициях нашей страны, разучивание упражнений «Самолет», «Посмотрите, кто идет». Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, игрушечная елочка, игрушка-снеговик, искусственная ель, подарки детям. Ход НОД: 1. Организационный момент. Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идёт. Так давайте скажем дружно: Здравствуй, праздник Новый год! - Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Что мы к нему готовим? Назовите. - Новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки и т.д. - И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране. Весь он в золоте сверкает, Весь искрится при луне, Ёлку в бусы наряжает, И рисует на стекле. Он такой большой проказник Ущипнет за самый нос. К нам сюда пришёл на праздник. Кто он, дети? 2

3 - Дед Мороз! - Слушайте вторую загадку. Я внучка Мороза и Вьюги, Являюсь сюда каждый год! Со мною снежинки-подруги Весёлый ведут хоровод. - Снегурочка. - Конечно же, это Дед Мороз и Снегурочка. (Слайд 1) Как выглядит наш Дед Мороз? (Слайд 2) - Российский Дед Мороз это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. - Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг. Посмотрите, он приглашает нас к себе в гости! (Слайд 3) Обратите внимание на его кровать и ледяные предметы обихода. В каждой стране свои обычаи. Я предлагаю отправиться в путешествие по разным странам, познакомиться с разными Дедами Морозами. Согласны? - Да! - Мы оказались на нашем вокзале. (Слайд 4) Занимаем места в поезде и отправляемся в Италию. (Дети делятся на 2 команды и садятся в 2 «купе»: в первом купе стоит игрушка-снеговик, а во втором игрушечная елочка.) А чтобы нам не было скучно, поиграем в игру «Кто больше подберет признаков к предметам?» Игра «Кто больше подберет признаков к предметам?» Детям предлагается подобрать признаки к названиям игрушек (елочка и снеговик). Примерные ответы детей: Первое купе: елочка зеленая, пушистая, нарядная, красивая и т.д. Второе купе: снеговик белый, красивый, холодный, игрушечный и т.д. - Пока мы играли, время прошло незаметно, и мы уже приехали в Италию. (Слайд 5) В этой стране нет Деда Мороза. В Новый год к детям приходит дедушка Бабо Наттале, а через трубу дома прилетает на метле волшебница Бефана и кладёт подарки в чулочки, а ленивым и капризным достаётся уголёк. В Италии в самую 3

4 последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. (Слайд 6) Летят на мостовую цветочные горшки, стулья, сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается на землю. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре. (Слайд 7) Давайте и мы попросим друг у друга прощения и обнимемся! - А сейчас, ребята, я предлагаю отправиться дальше - во Францию. Эта страна находится недалеко от Италии, и мы поедем туда на автобусе. (Слайд 8) Прошу занять места. Чтобы нам не было скучно, ребята, давайте сыграем в интересную игру «То, чем елку наряжаем». Я сейчас вам назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно. Если верно, говорите «да» в ответ и хлопайте в ладоши. Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «нет» и топайте ногами. Что на ёлке бывает? Звонкие хлопушки? Одеяла и подушки? Мягкие игрушки? Мармеладки, шоколадки? Раскладушки и кроватки? Шарики стеклянные? Стулья деревянные? Белые снежинки? Пестрые картинки? Рваные ботинки? Буквари и книжки? Живые кошки-мышки? Красные фонарики? Хлебные сухарики? Бусы разноцветные, Гирлянды светлые? Яркие флажки? Шапки и платки? Вкусные конфеты? Свежие газеты? Снег из ваты белой? Ранцы и портфели? Разноцветные шары? Нити яркой мишуры? Шишки золотистые? Звездочки лучистые? - Вот мы и приехали во Францию. Здесь нас встречают два деда Мороза. (Слайд 9) Одного зовут Пер Ноэль («Рождественский Дед или Январь»), а второго Шаланд. Посмотрите, как одет Пер Ноэль? Это дедушка с посохом и в широкой 4

5 шляпе. Он залезает через дымоход и оставляет подарки в детских башмаках. А вот второй Шаланд бородатый старик. На нем меховая шапка и тёплый дорожный плащ. Вместо мешка корзина с розгами для ленивых и непослушных детей. Французы на Новый год пекут пирог, в котором запекают боб. Тот, кому достанется этот боб, получает титул «бобового короля» и в праздничную ночь все подчиняются его приказам. Наше путешествие продолжается. Нас ждет Америка. (Слайд 10) Мы отправляемся дальше. Садимся в самолет. Взлетаем! (Слайд 11) А чтобы было веселее, вспомним упражнение «Самолёт». Мы летим над облаками, (руки в стороны) Мы хватаем их руками, (хватательные движения пальцами) Задеваем головой, ой! (присесть и накрыть голову руками) Если дома не сидится, (качают головой) Приглашаем прокатиться. Заводятся моторы произносится на выдохе: «р-р-р-р». Летают самолеты «ж-ж-ж-ж». Разворачиваются на виражах - «у-у-у-у». Садятся на посадку «ух-ух-ух». - Ребята, вот мы прилетели в Америку (Слайд 12) Небоскребы Статуя Свободы - это одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире. Перед Новым годом Америка постоянно побивает все рекорды по поздравительным открыткам и рождественским подаркам. Предлагаю вспомнить Деда Мороза, который живёт в Америке. Как его зовут? - Санта Клаус. - Во что он одет? Посмотрите на экран. (Слайд 13) - На нем колпак, короткая шуба, сапоги. - На чём передвигается Санта Клаус? - Санта Клаус передвигается на оленях. - Правильно. Он путешествует по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома малышей через каминную трубу. (Слайд 14) В Америке обязательным украшением елки на новый год являются фигурки белых голубей символ чистоты, доброты и светлого будущего. Потому-то игрушку в виде голубя довольно часто можно увидеть на самой вершине елки, там, где у нас обычно крепится звездочка. А самая известная новогодняя песня у американцев «Jingle Bells». Под неё я предлагаю найти отличия Деда Мороза от Санта Клауса. (Слайд 15) 5

6 Игра «Назови отличия Деда Мороза и Санта Клауса». Дед Мороз Санта Клаус Головной убор Шапка, отороченная мехом. Колпак с помпончиком. Борода Длинная, до пояса. Короткая, лопатой. Верхняя одежда Тёплая шуба до пят. Короткая куртка. Цвет шубы Может быть красная, синяя и Только красная. белая, расшитая серебром. На руках Тёплые рукавицы, белые, Лёгкие перчатки. расшитые серебром. В руках Держит посох, по легенде он Ничего нет. посохом и морозит. Пояс Белый либо с оторочкой под Ремень с пряжкой. цвет шубы. Штаны Не видны под длинной шубой. Видны. Под цвет шубы. Обувь Белые, шитые серебром, или Чёрные сапоги. чёрные валенки. Очки Нет. Есть. Транспортное средство Может передвигаться пешком, может в санях, запряжённых Ездит в повозке, запряжённой оленями. тройкой лошадей. Помощники Снегурочка. Эльфы. - Пора отправляться дальше. Мы летим в Японию, а отправимся мы туда на пароходе. (Слайд16) Плыть нам долго, давайте, пока мы плывем, выполним упражнение «Посмотрите, кто идет». Посмотрите кто идёт? (правая рука над бровями посмотреть вдаль) Кто-то песенку поёт. (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху) Посмотри! (хлопнуть 3 раза на каждый слог) Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза на каждый слог) С бородой пушистой. (руками показать бороду) У него (хлопнуть 3 раза на каждый слог) На бровях (хлопнуть 3 раза на каждый слог) Иней серебрится. (руками показать фонарики) Каждый год он к нам идёт. (ходьба на месте) Смех и радость нам несёт (руки на поясе повороты корпуса) Посмотри! (хлопнуть 3 раза на каждый слог) 6

7 Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза на каждый слог) С бородой пушистой. (руками показать бороду) У него (хлопнуть 3 раза на каждый слог) На бровях (хлопнуть 3 раза на каждый слог) Иней серебрится. (руками показать фонарики). - С песнями и танцами время прошло незаметно, и мы приплыли в Японию. (Слайд 17) Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан - Господин Новый год. Японские дети в новогоднюю ночь рисуют и прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья. (Слайд 18) Самый популярный новогодний аксессуар - грабли. (Слайд 19) Они называются «кумаде». Их украшают разнообразными рисунками и талисманами. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год ими загребать счастье. Ребята, мы с вами побывали в разных странах, узнали много нового, познакомились с новогодними традициями и дедами Морозами. Нам пора возвращаться домой. Как же мы вернёмся в Казань? (Слайд 20) Ой, ребята, посмотрите, что это? - Это волшебная палочка. - Вот она-то нам и поможет. Осталось произнести волшебные слова: Палочкой волшебной В воздухе взмахнем, Волшебство появится, Домой мы попадем! - Вот мы и вернулись. Посмотрите, в нашей группе уже наряжена ёлка! Кажется, под ней что-то есть Давайте посмотрим! Дети подходят к елке, находят подарки. - От кого же эти подарки? Конечно же, от дедов Морозов, про которых мы сегодня говорили! Посмотрите, все они поздравляют вас с Новым годом! (Слайд 21) 7


НОВЫЙ ГОД НА РУСИ конспект воспитательного занятия для детей с легкой степенью умственной отсталости, 8 класс педагог Яшанова И.Г., Красноярская общеобразовательная школа 5 Ход работы Содержание Время

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Портрет Деда Мороза» Подготовительная к

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Сибирячок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Дед Мороз и Санта Клаус» (подготовительная

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Ай, да елочка!» Ведущий: Что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна, Как блестят на ней игрушки... Вот сосулька изо льда, А на самой на макушке

ВЕДУЩИЙ Дети забегают в зал, становятся вокруг елки. С Новым годом! С Новым годом! С елкой, песней, хороводом! С новыми игрушками, С бусами, хлопушками! Всех гостей мы поздравляем, Всем детишкам мы желаем

Сценарий новогоднего утренника «Скоро, скоро Новый год!» в первой младшей группе 1 Под веселую музыку дети вместе с воспитателем и Дедом Морозом заходят в музыкальный зал. Вед. Мы гостей сюда позвали,

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе 27.12.2016 г. Воспитатель: Вдовенко Т.А. Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена. Под музыку «Новый

1 Новогодняя игровая программа «Мы встречаем Новый Год» В празднично украшенном зале под веселую музыку у елки появляются ведущие: девочки и мальчики. 1-й: Праздник наступил веселый! 2-й: Новый Год пришел

Новый год один из старейших и очень весѐлых праздников во всѐм мире. При этом удивительно то, что нет ни одного другого праздника, который бы отмечали по всему миру в такие разные даты и традиции которого

Музыкальный руководитель Жихарева И.В. Новый год в зимнем лесу. Сценарий праздника для детей 1 младшей группы 2015г Под музыку дети входят в зал и подходят ближе к елочке. Ведущий. У новогодней елочки

Сценарий Новогоднего праздника в объединении Начального технического моделирования педагога Н.И. Парфеновой 1. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наступает Новый год самый

Сценарий праздника в первой младшей группе «Новый год» Под веселую музыку дети и взрослые входят в зал, образуют хоровод вокруг елки. Ведущий. Ёлочка, красавица Пришла к нам в детский сад Давайте нашу

Сценарий «Когда часы 12 бьют» Звучит негромко музыка, сквозь музыку слышно, как громко тикают часы. Заходит ведущий. (Необходимо заранее подготовить часы поставить возле стены либо положить на стол, часы

Новогодний утренник «В гости елочка пришла» Воспитатели Кочубей С.И Любанова Т.С первая младшая группа Нарядные дети заходят в празднично украшенный зал под музыку «В лесу родилась елочка». Вед. Ребята,

Сценарий новогоднего праздника второй младшей разновозрастной группы «Малыш». Под музыку в зал вбегают дети, встают вокруг ёлки. Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зелёный друг! Подойдите к ёлке ближе

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «В гостях у ѐлочки» Декабрь, 2016 г. Действующие лица: Музыкальный репертуар: - ведущий - песня «Елочка» Н. Бахутовой - Снегурочка - «Новогодний

1-й воспитатель: 2-й воспитатель: 3-й воспитатель: КОНСПЕКТ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА Дети под музыку заходят в зал, встают вокруг ёлочки. Что за гостья к нам пришла, Запах хвои

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 с. Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Сценарий Нового года во второй младшей группе 2 Воспитатели:

Муниципальный руководитель Моторина Н.С. МБОДОУ 95 2015. Г. Новогодний праздник в средней группе - Волшебная Дудочка. (Звучит музыка. Дети вбегают в зал и встают вокруг ёлки. Вальс Штрауса.) Ведущая. За

МКДОУ д/сад 62 «Звездочка» Музыкальный руководитель: Труханова И. А. «ЕЛКА В ЦИРКЕ» 1 Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз, клоуны - 2, ведущая. Дети: Снегурочка Заводные куклы -6 Клоуны 5 Дресерованные

Цели и задачи: - создать новогоднее праздничное настроение; -познакомить детей с героями сказок; - вызывать у детей эмоциональные переживания радость, удовольствие; - обогащение эмоционально-образного

Задачи: Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями, вызвать желание участвовать подготовке к празднику (участие в изготовление поделок, разучивание стихотворений и песен про

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы. «Мешок смеха на новогоднем празднике». Под музыку дети заходят в зал, обходят ѐлочку и становятся полукругом. Ведущая: Лесом частым,

Конспект интегрированной НОД на тему «Терем Деда Мороза» с использованием мультимедийной презентации (ИКТ).

«Наш весёлый Новый год» Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе Атрибуты: снежки 20 шт., корзинки 3, платочек, ложки (по количеству детей). Действующие лица взрослые: Ведущая, Снежная баба,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЁЛОЧКА» Новогодний праздник в первой младшей группе Подготовила: музыкальный руководитель

Елка Ведущий. Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Мы рады вас приветствовать на празднике «Зимушка - зима». Вас ждут игры, загадки и др. забавы. Кого-то нам не хватает

1. Падал беленький снежок На полянку, на лужок. Валенки надели, Песенку запели: Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Песенку запели. 2. К нам опять пришла зима, Снег ложится на дома, Мы лопатки взяли, Горочку собрали!

Новогодний урок математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток» Цели урока: закрепить знания нумерации, навыка счета в пределах 20. Задачи: Образовательные:

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы ДОУ «Лисичка и петушок в гостях у ребят». Подготовила и провела музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара Фомина О.И. Действующие лица:

Дети со Снегурочкой-ведущей под музыку вбегают в зал. В зале наряжена елка, в сторонке, так, чтобы дети не сразу заметили, на стуле спит Дед Мороз. Вед. В зал нарядный прибежали, Чудо-елку увидали! Будем

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга Воспитатель: Лаврентьева Виктория Владимировна Стихи для детей 5-6

Основы гражданского и патриотического воспитания ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД конспект для детей с ОВЗ умеренной степени, З «Б» класс воспитатель Шарыпова Татьяна Владимировна, Красноярская общеобразовательная

Колокольчик ледяной всех зовет на елку (вторая младшая группа) Оборудование: Большой колокольчик с большим бантом; мишура для танца снежинок; большая морковь; рыбка; шишки, три четыре корзинки; елочные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» «Украсим елку для зверят» Сюжетно игровая ситуация в образовательной области «Художественное

Исследовательская работа «Дед Мороз и Санта Клаус - добрые волшебники» МОБУ кадетская школа интернат

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ТИХВИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» 187553, Ленинградская область, г. Тихвин, 1 микрорайон, дом 30 E-mail: [email protected];

Занятие «Новогодние чудеса» МБОУ «Кадетская школа интернат» Педагог дополнительного образования Чекрышкина Светлана Александровна Цель. Познакомить детей с историей происхождения дня рождения Деда Мороза.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АБВГДЕЙКА» г.новоульяновск Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «В гости к елочке» Выполнил: музыкальный руководитель

Новогодний утренник «Снежные ангелы» Целевая аудитория: дети от 2 до 3 лет Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: развитие коммуникативных навыков, воображения и фантазии; закрепить

Сценарий новогоднего утренника. МБОУ «Дубосищенская ОШ» 2017 год. Новый год стучится в двери. В Новый год мы в сказку верим, В Новый год прекрасной феей Чудеса приходят в дом. От души вас поздравляем И

«Нам праздник веселый зима принесла!» Действующие лица: 1. Ведущий 2. Дед мороз 3. Снегурочка 4. Снеговик 5. Старик Годовик 6. Заяц 1. Снежинки 2. Сказка «Репа» Ведущий: Что за гостья к нам пришла, Запах

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе Под музыку дети входят в зал и встают вокруг елки. Вед. Вот пришла сегодня елка К нам на праздник в детский сад Мишуры, игрушек сколько Как красив ее наряд!

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение с приоритетным осуществлением художественно эстетического направления 11 «Березка» статус «казачье» (МБДОУ 11 «Березка») Воспитатели: Кулишова

Программа новогоднего праздника «Два Деда Мороза» Программа Новогоднего праздника «Два Деда Мороза» для детей старшего возраста. Зал празднично украшен. Звучат фанфары. Входит Снегурочка, под музыку обходит

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у волшебницы- Чародейки» (для детей средней группы) Действующие лица Взрослые: Волшебница-Чародейка, Дед Мороз, Снегурочка. Песни: «Ёлочка-любимая», «Дед мороз»

Методическая разработка праздничного концерта для родителей и учащихся ДМШ «Новый год у ворот» Составитель: Анурьева В.С Преподаватель вокала ДМШ Место проведения: зал ДМШ. Время проведения 25 декабр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 1 комбинированного вида» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО ЗА ГОСТЬЯ К НАМ

Новогодний утренник «ВЕСЁЛЫЙ НОВЫЙ ГОД!» в группе раннего возраста «Ромашка» Подготовили Лебедева И.Е.,Травникова Е.В. Под фонограмму в зал входят дети и взрослые, рассматривают ѐлку, становятся в круг.

Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка Сценарий праздника «День знаний» Звенит звонок Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Сегодня вместе праздник встретим! Двери открываются, праздник начинается!

Сценарий новогоднего праздника (Младшая группа) Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снеговик, Заяц. Вот пришла, ребята, елка К нам на праздник в детский сад, Огоньков, игрушек сколько, Как красив ее

МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения». Воспитатель: Белокопытова Л. Н. 2016г Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе Действующие лица: Маша, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговичок. Цель: пополнять и активизировать словарь детей, развивать умение использовать песенные, танцевальные,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Теремок» г.велижа Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе Подготовили: Воспитатели 2 младшей группы, Музыкальный

Фомичева Наталья Анатольевна учитель-логопед МБДОУ «Д/С 9 КВ» г. Казань, Республика Татарстан КОНСПЕКТ НОД «ВСТРЕЧА НОВОГО ГОДА» Аннотация: в данной статье затрагивается тема непосредственно-образовательной

Действующие лица: Взрослые: 1. Ведущая 2. Дед Мороз 3. Снегурочка 4. Печкин 5. Кот Матроскин 6. Шарик Песни: 1. «Наша елка» 2. «Саночки» 3. «Российский дед Мороз» Новогодний утренник «Новый год». (Старшая

Консультация для родителей "Встреча нового года с детьми" Наступила зима, выпал белый пушистый снег, засверкали в окнах новогодние огоньки, во дворах появились ёлки украшенные игрушками и мишурой. Весь

Сценарий проведения зимнего праздника для студий «Гармония», «Дошколенок» 23 декабря в 16:30 Составитель: Ковальчук И.Н., педагог-организатор. Действующие лица: Зимушка- зима, Дед Мороз, Снегурочка, Сверчок,

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат 2» Новогодний утренник в детском саду на тему: «Игрушки на ѐлке». Воспитатели: (дошкольное отделение) Колмакова Ирина Сергеевна Арестова

ПОДАРОК ДЛЯ ПИНГВИНЯТ. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка. Зал празднично украшен. Под забором стоит снеговик. Дети заходят в зал становятся парами перед елкой. Ведущая: С Новым

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «РОЖДЕСТВО - ДОБРЫЙ ПРАЗДНИК НА РУСИ» (Звучит вальс из балета П.И. Чайковского) Дети читают стихи. Под покровом мягким, снежным Дремлет русское село, Все дороги, все тропинки Белым

1 «Рукавички» сценарий для 1 младшей группы Зал празднично украшен. Под ветвями лежат маленькие яркие рукавички. В зал входят воспитатели и дети под весѐлую новогоднюю песню, все встают вокруг елочки.

Администрация города Дубны Московской области Управление народного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Дубны Московской

МБДОУ «Детский сад 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» Новогодний праздник во второй младшей группе Музыкальный

Действующие лица. Взрослые: Дед Мороз Баба-Яга Белоснежка Дети: Гномики Зайчики Лесные феи Новогодний утренник для детей средней группы «Белоснежка встречает друзей» Зал украшен разноцветными фонариками,

МБДОУ 1 «Светлячок» Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира». Подготовил воспитатель Лазюк И.Н г. о Спасск-Дальний Конспект

Новогодний утренник «Добрый волшебник» (для детей старшей средней группы в детском саду) Подготовили:Калашникова Светлана Владимировна музыкальный руководитель и воспитатели:Гончарова А.И; Криленко В.Е.

Программное содержание:

Расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;

Продолжать знакомить с художественным словом;

Формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным;

Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом;

Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

Оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год?», логоритмическое упражнение «Паровозик новогодний», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Методические приёмы:

Психологический орг. момент, беседа, художественное слово, просмотр и беседа по слайдам, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ - создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, шумовые спец эффекты.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы самые лучшие дети на свете. Вот таких, хороших и пригожих я приглашаю сегодня поговорить о … а о чём мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель: Проходите и займите свои места.

Слушайте внимательно.

На первую ступеньку встал парень молодой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

на первую ступеньку встал парень молодой.

Что за парень молодой встал на первую ступеньку?

Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?

Что это за ступеньки?

Воспитатель: О чём говорится в загадке?

Дети: О старом и о новом годе.

Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Кто знает стихи про новый год.

Дети читают стихи.

(Стук в дверь, приходит почтальон, приносит письмо.)

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочтём, что тут написано.

Текст письма: дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать дети из Африки не знают, как мы празднуем Новый год.

Воспитатель: Вы хотите им помочь, рассказать, как у нас в России празднуют Новый год.

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: Чтобы вы могли помочь африканским детям вы должны сами многое узнать из истории возникновения этого праздника, поэтому внимание на экран.

Воспитатель: Занимайте места в зрительном зале.

Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

Воспитатель: Теперь если вы окажитесь в Африке или ещё где - нибудь, вы сможете рассказать о том, откуда пришёл к нам этот праздник и как мы его празднуем. Эту презентацию я предлагаю отправить африканским детям. Вы согласны.

Дети: Конечно.

Воспитатель: Фильм мы им отправим, но они не знают, как мы наряжаем ёлку, давайте им покажем. Где нам её взять?

Дети: В магазине, на базаре, в лесу.

Воспитатель: Молодцы, я хочу вас пригласить в гости к ёлочке в лес.

А отправимся мы туда на новогоднем паровозике. Согласны?

Воспитатель: Кто знает, откуда отправляется паровоз?

Дети: С вокзала

Воспитатель: В нашем городе есть вокзал?

Дети: В нашем городе Барабинске есть вокзал.

Воспитатель: Кто знает, где он находиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дойти до вокзала нам поможет карта.

(Работа с картой.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим её и отправимся в путь.

С картой разобрались, для того, что – бы отправиться в путь надо одеться.

Воспитатель: Быстро одеваемся, и скорее на вокзал, а то на поезд опоздаем.

Дети надевают одежду (имитация движений).

Воспитатель: Все готовы? Встаём парами и в путь.

Логоритмическая речёвка:

Мы идем сначала прямо, а потом идём налево, у аптеки мы сворачиваем на право, потом ещё на право, а теперь на лево, подошли к переходному мосту. Мост это зона повышенной опасности, поэтому все должны быть внимательны, идём друг за другом не спеша, не толкаемся.

Воспитатель: Вот и вокзал.

Новогодний паровозик до леса отправляется с первого пути, просим пассажиров занять свои места (шумовой спецэффект).

Воспитатель: Нас приглашают на посадку, занимайте места в вагоне.

Логоритмическое упражнение

«Новогодний паровозик»

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.

Давайте с вами подышим. (Дыхательная гимнастика.)

Легко дышится, но морозно, у меня руки немного замёрзли, а у вас? Давайте их погреем. (Пальчиковая гимнастика.)

Воспитатель: Посмотрите вот и ёлка. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Она и правда красавица, рубить жалко, а что может произойти, если каждый с топором в лес придет?

Ответы детей.

Дети: Можно ёлку в лесу нарядить.

Воспитатель: Хорошая идея, а я и игрушки захватила, знала, что вы не захотите ёлку рубить. Вот сундучок с игрушками, давайте ёлку наряжать.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю возле ёлки сфотографироваться и фотографию в Африку вместе с диском послать, пусть ребята увидят, какая ёлка нарядная бывает. Вы согласны?

Дети фотографируются возле ёлочки.

Воспитатель: Сколько снега в лесу давайте в снежки поиграем.

Имитация игры в снежки. (Физминутка.)

Раздаётся паровозный гудок (шумовой спецэффект)

Воспитатель: В обратный путь пора.

Возвращаются в детский сад.

Логоритмическое упражнение «Новогодний паровозик»

Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Мы с вами побывали в волшебном лесу, и я немного научилась делать чудеса, если вы закроете глаза, то я сделаю так, что вы окажитесь в детском саду, хотите? Закрывайте глаза. Открывайте. Посмотрите, где мы очутились?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Снимайте одежду. Все разделись? (Имитация движений)

Воспитатель: А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо фильм и фотографию отправить в Африку. Пойдём в группу писать письмо африканским детям.

Тема: Новый год идет по миру.

Цель: формировать представления о празднике новый год,

Задачи:

Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;

Продолжать учить отгадывать загадки;

Учить давать полные и развернутые ответы;

Развивать игровую деятельность детей.

Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: презентация «Новый год идет по миру», картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.

Этапы:

    Организационный момент.

    Беседа о появлении Нового года.

    Пальчиковая гимнастика «Новый год».

    Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

    Беседа с детьми о новогодней ёлке.

    Игра «Наряди ёлочку».

    Отгадывание загадок.

    Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.

«Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник?» (Новый год) (Слайд 1)

Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Что такое Новый год». (Слайд 2)

Воспитатель включает песню.

2. Беседа о появлении Нового года.

Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.

Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например.

Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 3) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели (Слайд 4).

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе (Слайд 5), который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 6) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Наступает Новый год

хлопать в ладоши

Дети водят хоровод

кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики,

поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики.

Фонарики

Вот сверкают льдинки,

сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки.

легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет

пальцы шагают по коленям или по столу

Всем подарки он несет.

Трем друг об друга ладони

Будем пальцы загибать:

1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О.

по очереди сгибать каждый палец

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус (Слайд 7), путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Во Франции (Слайд 8) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.

Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд 9) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.

Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.

В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.

В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год (Слайд 10).

Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?

Дети: ответы детей.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

Дети: Ответы детей.

(Слайд 11)

6. Игра «Наряди ёлочку».

Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку.

Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.

Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.

Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.

7. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год».

(месяц декабрь) (Слайд 12)

«Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке»?

(снежинка) (Слайд 13)

«Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год – важна».

(Елка) (Слайд 14)

«В снег – на улице стоит,

В дождик исчезает вмиг,

Из дорожек белых свит,

Толстый очень».

(Снеговик) (Слайд 15)

«Что под елочкой лежит

В праздничной обертке яркой?

Только раз в году бывают

Новогодние…(подарки)». (Слайд 16)

«На елочке она висит

И огонечками мигает,

То вдруг погаснет ненадолго,

То снова ярко засияет».

(Гирлянда)

. 8 . Игра «Подбери признак»

Ребята, посмотрите внимательно игрушки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

(Слайд 17)

9. Физкультминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка

10. Итог.

Мешок с подарками.

Молодцы ребята! Вы хорошо играли, правильно отвечали на вопросы. Были старательными, и очень активными.

Дед Мороз приготовил вам подарок (достаю обычный пенопластовый шар, но из конфет. Конфеты прикреплены на зубочистки и вставлены в пенопласт (по кругу).

Получился большой Новогодний шар. Очень красиво.

На этом занятие окончено.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру?

Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира.

Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?

Дети: Как появился праздник Новый год в России.

Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!

(Слайд 18)

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Что такое Новый год?»

Составила: старший воспитатель МБОУ ЦО № 37 города Тулы Савельева О.Н.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Интеграция видов деятельности: познавательная деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, изобразительная деятельность.

Цель: создать у детей радостное настроение в ожидании праздника

Задачи: 1. Уточнить представления детей о празднике «Новый год».
2. Сформировать представления о праздновании Нового года в других странах.
3. Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10, умении сравнивать
группы предметов.
4. Развивать творческие способности детей в аппликации.
5. Воспитывать желание делать приятное своим близким.

Материалы к занятию: мультимедийная интерактивная презентация «Празднование Нового года в разных странах», альбом с поздравительными Новогодними открытками, два изображения ёлочки, плоскостные изображения ёлочных игрушек (шарики и шишки), картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Мотивационная часть.

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне, мне нужна ваша помощь. Помогите мне разобраться, какой праздник самый волшебный? (Ответы детей) А почему вы так считаете? (Ответы детей). Да, пожалуй я с вами согласна, Новый год действительно самый волшебный праздник. Мы все ждём от него добрых чудес, исполнения желаний и подарков.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что такое Новый год?». Для этого встанем в круг и будем передавать друг другу мяч, у кого мяч окажется, будет говорить, что значит для него Новый год, только старайтесь не повторяться.

Игра «Что такое Новый год?»

Воспитатель: Какие вы молодцы. А хотите узнать, как празднуют Новый год в других странах? Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран. (Демонстрируется презентация «Празднование Нового года в разных странах»).

Воспитатель: На Новый год принято наряжать ёлку. Я предлагаю вам сейчас разделиться на две команды и тоже нарядить ёлочки. (Дети строятся в две колонны напротив изображения Ёлочек). Вы сейчас по очереди будете подбегать к Елочкам и вешать на них одну игрушку.

Проводится эстафета «Наряди елку»
Воспитатель: Обе команды молодцы, быстро и правильно справились с заданием. Давайте подойдём поближе к нашим ёлочкам и сосчитаем, сколь игрушек висит на каждой елке. (Дети считают и отвечают). А какие игрушки, украшают наши ёлочки? (шарики и шишки). Сосчитайте сколько шариков на первой ёлке? Сколько шариков на второй ёлке? На какой ёлке шариков больше и на сколько? Сколько шишек на первой ёлке? Каких игрушек больше на первой ёлке шариков или шишек? На сколько? Как сделать, чтобы шариков и шишек было поровну?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! На все вопросы ответили. Скажите, а что ещё принято делать на Новый год? (Петь песни) Давайте споём самую известную песню про ёлочку.

Дети поют песню «В лесу родилась ёлочка»

Воспитатель: А ведь на Новый год принято дарить подарки. У нас сегодня открыта мастерская Деда Мороза и все желающие могут сделать для своих близких поздравительную открытку. Хотите? (Да) Очень хорошо. Но прежде, чем вы займётесь изготовлением открыток, скажите вам понравилась наша сегодняшняя беседа? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали про празднование Нового года? А что бы вы ещё хотели узнать про Новый год? (Ответы детей) Очень хорошо, об этом мы обязательно поговорим в следующий раз. А сейчас давайте перейдём в мастерскую и сделаем поздравительные открытки для наших родных, чтобы порадовать их в праздник.

Дети садятся за столы и делают открытки каждый в своём темпе.

Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.

корректировать психические познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста;

развитие целенаправленного внимания, памяти;

развивать у детей способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;

развитие творческих способностей, воображения;

развитие активной речи;

способствовать снятию мышечного напряжения у детей;

обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;

активизировать словарный запас детей по данной теме;

развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;

формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Психолог: Ребята отгадайте загадку

Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)

Психолог : Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!

Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:

Скоро, скоро Новый год

Он торопится, идет

Постучится в двери к нам

Дети здравствуйте, я к вам

Дети закрывают глаза и под музыку слушают: «Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег.

С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках.

Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Психолог : Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,

Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.

Носом - вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша как погода хороша.

Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,

Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

ІІ. Основная часть

Психолог : Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.

4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.


5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »

Дети сидят за столами.

Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.

П

Психолог : Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.

6. Сенсомоторное упражнение «Летящая снежинка » (1 мин)

Дети стоят перед психологом.

Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.

Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх - вниз посмотрели, вправо - влево полетели.

Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

7. Снежинка - игра «Сложи зимнюю картинку»

Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.

Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?

Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить - декабрь, январь, февраль. Для каждой компании своя картинка.

8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”.

Цель: расширение словаря антонимов.

Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Одни сосульки длинные, а другие … короткие

Летом идет дождь, а зимой … снег

Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый

Летом небо светлое, а зимой … темное

Летом дни жаркие, а зимой … холодные

Летом медведь бодрствует, а зимой … спит

Летом солнце яркое, а зимой … тусклое

Летом день длинный, а зимой … короткий

Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!

Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!

Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

9. Музыкальная игра «Елочки - пенечки»

На елках иголки тонкие и колкие - носок пятка правой ногой

А пеньки смолистые, липкие, душистые - носок пятка левой ногой

Стройная, пушистая, елка серебристая - руки вверх (фонарики)

А пеньки с сучками, а сучки с крючками - кружимся.

Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)

Елочки-елочки, пенечки-пенечки,

Елочки, елочки, елочки, пенечки.

Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...

10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Психолог : Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно - хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно - топайте. Что весит на нашей елке?

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вики, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Елочки лучистые?

Там сияет как всегда

Очень яркая, большая

Пятикрылая …(звезда)

11.Снежинка - игра «Найди тень»

Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.


Психолог
: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.

12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»

Дети сидят на ковре перед экраном.

Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.

На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

13. Рефлексия «Моя Снежинка»

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).

Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

ІІІ. Заключительная часть

14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения.

15. Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.

Ребята по кругу передают друг другу «сказочный подарок» и пожелание своему товарищу. В конце психолог открывает «подарок»и дарит открытки с изображением новогодних героев.

Психолог: До свидания! Веселых праздников и зимнего настроения!



Поделиться