Объемная аппликация в доу. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами. Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Изобразительная деятельность и особенно аппликация в детском саду — важнейший фактор воспитания .

Творчество в изобразительной деятельности дошкольника - это способность находить идеи в сложных, непривычных ситуациях, нестандартно видеть и использовать реальные предметы; способность изменять форму объекта, чтобы он выступал в новом качестве; способность оригинально использовать и сочетать различные средства художественной выразительности с элементами интеграции видов изобразительной деятельности, результатом деятельности которой является собственное художественное произведение.

Детская изобразительность, в том числе аппликация в детском саду дает возможность раскрыться типичным и индивидуально-личностным чертам. Каждому ребенку присущи свой склад ума, своя логика; его мысли свежи, цельны, а в душе спрятано много нераскрытого содержания, которое ищет себе лучшего выражения. Каждый по-своему индивидуален, неповторимо воспринимает предметный мир и воспроизводит его на плоскости с помощью определенных художественных приемов, материалов и техник.

Сегодня мы поговорим немного об аппликации как одним из изобразительных видов деятельности.

Понятие и истоки аппликации

Аппликация очень проста в использовании. Изображение сохраняет свою реалистичность. Благодаря этому такое оформление можно применять для украшения картин или орнаментов.

Основные особенности аппликации состоят в том, что она отличается силуэтностью.

Элементы аппликации могут быть плоскими или объемными. Для придания объемности,перед прикреплением на основу, под детали аппликации подкладывают объемный материал.

Этапы изготовления аппликации

Процесс аппликации осуществляется в 2 этапа:

  1. Первый — вырезаются отдельные фигурки.
  2. Второй — прикрепление деталей к подходящему фону.

Виды аппликации как изобразительной деятельности

Для выбора рисунка нужно учитывать тематику аппликации. По тематике изображений виды аппликаций бывают: предметная, сюжетная, абстрактная и декоративная (орнаментальная).

  1. Предметная аппликация – это изображения отдельных предметов.
  2. Сюжетная аппликация отображает совокупность событий, явлений, состоит из нескольких разных фигур.
  3. Абстрактную аппликацию образуют геометрические фигуры, замкнутые контуры различной конфигурации.
  4. Декоративная аппликация – это преподавание орнаментальных композиций на основном материале.

Рисунок для аппликации можно выбрать из разных источников – книг, журналов, а также найти в сети Интернет. Их можно распечатать на принтере или снять ксерокопию, обязательно учитывая соотношение размеров изображения и готового изделия.

Аппликация как вид деятельности в детском саду

Аппликация в детском саду может быть предметной и состоять из отдельных изображений, сюжетной — определенный сюжет, силуэтные изображения определенных силуэтов людей, животных,птиц. Также есть декоративная аппликация -создание композиции путем наклеивания нарезанных элементов из цветной бумаги.

В группах младшего возраста педагог рассматривает с детьми аппликационные работы и делает это так, чтобы ребенок ладошкой почувствовал рельефность и понял, что это не рисунок, а совершенно другая техника.Рассматривая материалы для аппликации, чтобы удержать внимание педагог сопровождает действия словами, дети могут манипулировать материалом.

На следующем этапе педагог предлагает детям готовые формы и приглашает работать сообща. В совместных действиях с педагогом дети осваивают приемы смазывания формы клеем и наклеивания, пользование салфеткой из ткани для уборки остатков клея.

Можно выбрать такую технику: выложить, а потом наклеивать, или без предварительного выкладывания наклеивать. Также есть прием сотворчества: творческая работа вместе с воспитателем. Дети в этом возрасте могут использовать природный материал и осваивать флористику.

Также выполняется декоративный вид аппликации, начиная с младшей группы.Это может быть как выкладывание рисунков из геометрических и растительных элементов, так и узоров народного орнамента.

Творчество в изобразительной деятельности дошкольника — сложное личностное образование, в основе которого лежат эмоциональное восприятие, изобразительные умения, знания, навыки, задатки общего и специфического характера.

Представим фрагмент занятия аппликации в детском саду в старшей группе

Задачи:

  • Учить выкладывать и наклеивать узор в форме круга по мотивам народной керамики; располагать элементы узора симметрично в определенной последовательности: цветок с лепестками посередине, листики по кайме.
  • Развивать глазомер, чувство ритма и симметрии.
  • Воспитывать интерес к керамике.
  • Закрепить умение пользоваться клеем, салфеткой.

Материал : керамические тарелки, образец, листы круглой формы с коричневым фоном; готовые вырезанные лепестки цветков красного цвета, листочки зеленого цвета, кружочки, клей, кисти, салфетки, подставки.

Предварительная работа : рассмотрение керамических изделий, узоров на них.

Ход занятия

Воспитатель. Посмотрите, дети, какие красивые тарелочки принесла нам Олина мама. Эти тарелочки сделали наши мастера керамики. Называются они декоративными, потому что украшены красивыми узорами. Используют их для украшения помещения. Какие красивые, яркие цветы, листочки, точки, линии – это элементы узора. Чтобы узор был красивым, элементы должны быть различными. Рассмотрим вот эту керамическую тарелочку. Вопросы к детям:

– Где расположен узор?

– Из каких элементов он состоит?

– Какого цвета лепестки цветка, листья?

Воспитатель. Нравятся вам тарелочки? А вы хотели бы иметь такие тарелочки?

Хорошо, тогда вы тоже будете маленькими умельцами и украсите узором каждый свою тарелочку. Вот как украсила свою тарелочку я. Посередине восьмилепестковая цветок, а по краю тарелочки листики. Лепестки у цветка красного цвета, симметрично размещенные.

Выложите свои узоры на тарелках. Сначала ищем середину и ставим кружочек – это середина цветка. Затем размещаем лепестки: сначала сверху, снизу, слева, справа, а остальные между ними. Листочки выкладываем по кайме напротив каждого лепестка. Выложили? А теперь можете наклеивать.

Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей.

Хотите сделать Ваши занятия с детьми аппликацией из бумаги ещё более разнообразными, необычными и интересными? Тогда с удовольствием приглашаем Вас в специальный раздел портала МААМ, посвященной аппликации во всех её видах, техниках и проявлениях! В нём Вы найдёте великое множество идей для оригинальных поделок, конспекты занятий, пошаговые мастер-классы. Словом, широкий простор для Вашего и детского вдохновения!

Масса новых возможностей для создания необычных шедевров бумажной аппликации!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Торцевание. Аппликация из салфеток и гофробумаги в технике торцевания
  • Аппликация. Проекты, консультации, планирование, программы

Показаны публикации 1-10 из 5832 .
Все разделы | Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию посмотреть детские работы по аппликации «Зонтик с цветами» . Каждый наступающий сезон времени года мы с детьми старшей логопедической группы стараемся украсить и оформить нашу группу интересными рисунками, поделками, аппликациями . Это...


Аппликация проводилась в средней группе и рассчитана на детей 4 лет. Цель : знакомство детей с внешним видом улитки. Задачи : - Продолжать формировать интерес детей к аппликации из цветной бумаги ; - развивать мелкую моторику; - Воспитывать эстетический вкус, любовь к окружающему...

Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества - Мастер-класс по аппликации «Цветы в корзине»

Публикация «Мастер-класс по аппликации «Цветы в...» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по аппликации «Цветы в корзине», выполненный с детьми старшей логопедической группы. Данная поделка можно стать прекрасным подарком маме на праздник «День матери», «8 Марта», а также может послужить украшением...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Ракушки прекрасный природный поделочный материал, они легко соединяются в красивые сказочные и оригинальные цветы. Одна из родительниц привезла нам с моря много ракушек. Наша группа не даром называется «Фантазеры» и мы решили пофантазировать с ракушками и бусинками. Работа с...


* Цель: научить работать в технике отрывная аппликация. Материал: клей, ножницы, цветная бумага, картон (белый) ХОД: Педагог: Ребята! наступило лето, прекрасная пора! Многие люди уезжают на море. а мы с вами сегодня сделаем аппликацию, на морскую тематику. Но прежде, послушайте...

Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества - Мастер-класс по аппликации «Фантиковый павлин» с детьми старшего дошкольного возраста

Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе «Сказка о том, как павлин стал разноцветным» Задачи: продолжать учить детей работать сообща, уметь договариваться, познакомить с нетрадиционным материалом для аппликации, учить аккуратному наклеиванию деталей аппликации, развивать фантазию и давать оценку своей работе. Материалы и оборудование: компьютер, проектор,...


Коллективная работа в старшей группе Аппликация с элементами рисования «У озера» Цель: закрепить знания детей об озере, что берега покрыты травой, а вдоль берега растут цветы, кусты и деревья. Воспитывать любовь к прекрасному. Беречь то, что создано природой Задачи: - создание...


Мастер-класс: аппликация из ватных дисков (смешанная техника) "Зайцы зимой" в средней группе Цель: Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение и усидчивость. Задачи: 1. Совершенствовать умения детей...

Никто не будет спорить, что занятие аппликацией очень важно для развития дошкольников. Особенно детишкам нравится сочетание методик, либо использование нетрадиционных техник.

Малыши с удовольствием лепят объемные элементы и дорисовывают недостающие детали. К тому же сбор материалов для групповой аппликации может стать интересным и полезным времяпрепровождением. Например, для изготовления портретов или натюрмортов могут понадобится кленовые листья или тополиный пух.

Ни один педагог не поспорит с тем фактом, что любое творчество способствует развитию эстетического мировосприятия и воспитанию художественного вкуса. К тому же создание объемной картины – активно влияет на формирование графических умений и навыков.

Помимо развития точных движений руки и мелкой моторики пальцев, занятие аппликацией так же способствует развитию фантазии, творческого мышления и воображения, а так же пространственного восприятия. Педагог должен грамотно и корректно подойти ко всем идеям и фантазиям дошколят. Тогда подобные творческие задания могут стать первой ступенькой в раскрытии начала профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

АППЛИКАЦИЯ От латинского слова «applicatio» - накладывание. Возникло в ХVI веке. Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Используются разные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.


АППЛИКАЦИЯ это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения; это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта; занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз


АППЛИКАЦИЯ способствует формированию у детей определенных знаний, развитию умений, отработке навыков и воспитанию личности усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции усвоению знаний о симметрии и асимметрии развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук




Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности) Белая, цветная и разно фактурная бумага, картон Наборы ножниц, клея, кистей, салфеток Цветные карандаши, фломастеры и маркеры, фурнитура, бросовый материал Подборка дидактических игр Альбомы и книги для рассматривания Заготовки Трафареты Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами Игры со счетными палочками Картотека пальчиковых игр Плоскостная геометрическая мозаика Набор игр-упражнений и материалов для пальчикового массажа






Способы вырезывания 2. Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое Используется для вырезывания предметов симметричных форм (листьев, цветов) 3. Вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз Для вырезывания предметов более сложной симметричной формы 4. Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой Для вырезывания нескольких одинаковых форм и для гирлянд 5. Вырезывание по частям 6. Вырезывание по контуру 7. Обрывание бумаги




В I младшей группе не предусмотрена программой, но работа воспитателя направлена на подготовку ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности Дети учатся: -раскладывать фигуры в заданном порядке -составлять предметы из 2-3 частей -соотносить их по форме, цвету, величине, пространственному расположению Тематика занятий: «Дорожка для зайчика», «Домик для Маши», «Шарики», «Узор», «Флажки», мозаика сюжетного характера: «Солнышко и дождик», «Курочка Ряба»




Задачи Знакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала. Знакомить с приемами выкладывания и наклеивания готовых форм на лист бумаги. Учить ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с приемами работы с клеем и кистью. Учить составлению сюжетной композиции из геометрических фигур. Развивать подвижность руки.


Методы и приемы Тематика занятий 1. Предварительная работа: игры с мозаикой, мелким однородным материалом 2. Обследование и рассматривание предмета 3. Показ способов обследования, выкладывания и наклеивания 4.Совет, напоминание, помощь, исправление ошибок 5. Анализ в игровой форме I квартал: «Узоры на полосе, круге, квадрате», «Мячик», «Яблоко», «Шар» II квартал: «Узоры на квадрате, круге», предметы, состоящие из 2-3 частей: «Гриб», «Погремушка», «Снеговик», «Тележка», «Домик» III квартал: Сюжеты из готовых фигур и силуэтов «Кошка играет в мяч», «Курочка с цыплятами», «Слон-жонглер» Со II квартал – занятия – загадки (3-4)




Задачи Учить наклеивать узор на основу неправильной формы Учить правильно держать ножницы и действовать с ними Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника Познакомить с техникой обрывания бумаги Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию Продолжать развивать мелкую моторику руки.


Методы и приемы Тематика занятий 1.Информационно- рецептивный: рассматривание и анализ предмета 2. Показ образцов, конструкций, цветового решения, расположения 3. Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания 4.Репродуктивный: упражнения в том или ином способе 5.Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы 6. Индивидуальное обучение 7. Анализ работ при активном участии детей -закрепление полученных знаний и умений во II младшей группе -введение ножниц, обучение резанью по прямой линии узких и широких полосок: «Билеты», «Лесенка», «Забор», «Скамейка», «Ворота», «Тележка», «Домик», «Елочка», «Снежинка», «Разноцветные цветы, звезды, флажки» -обучение косым срезам у прямоугольников, разрезанию квадрата по диагонали: «Дом с крышей и окнами», «Лодка с парусом», «Чашка с блюдцем», «Флажок с вырезом» -декоративная аппликация: украшение полос («Полотенце», «Шарфик»),квадрата («Ковер», «Салфетка»), круга («Тарелочка») -обучение вырезыванию округлых форм – кругов и овалов: «Снеговик», «Неваляшка», «Фрукты», «Самолет» -сюжетные композиции: «Колобок на дорожке», «Грибы в траве» + коллективные работы и по желанию




Задачи Учить находить и выделять знакомые формы в предметах, различать и называть квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник по основным признакам Уточнять знания о различных цветах и дифференцировать их на яркие, светлые, темные тона Учить сравнивать фигуры по величине: высокий, низкий, узкий, широкий, толстый, тонкий, длинный, короткий, вверху, внизу, посередине, друг за другом, рядом, слева, справа Продолжать обучать приемам вырезывания + вырезывание гармошкой и симметрично


Методы и приемы Тематика занятий 1. Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов 2. Показ образца только при показе конечного результата новой, сложной работы или нового приема вырезывания 3. Привлечение детей к показу трудных моментов работы, к объяснению 4. Тренировочные действия – «прорисовка пальцем» линии контура на листе бумаги 5.Словесные: совет, указания, косвенные вопросы, напоминания 6. Анализ работ при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов занятия В начале года – закрепление пройденного материала средней группы -закрепление умения вырезывания предметов округлой формы («Листья», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Цветы», «Цыплята», «Заяц») -предметная аппликация («Самолет», «Ракета», «Машины», «Автобус», «Медведь», «Неваляшка») -вырезывание одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой («Веточка с листьями», «Елочные бусы», «Цветы»), используя для украшения узорами геометрических форм («Поднос», «Шарфик», «Салфетка», «Косынка», «Зонтик») -вырезывание симметрических фигур («Ваза», «Груша», «Бабочка», «Матрешка») -пейзажная аппликация («Зима», «Птички на ветке», «Желтые одуванчики на лугу») -прием обрывания бумаги -коллективные работы и по замыслу




Задачи Продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах + многоугольники с разным количеством углов Учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, различать холодные и теплые цвета, светлые и темные оттенки Продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги + напротив, по парам, на одном уровне Учить «рисовать» ножницами – вырезывание без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов Формировать умение самостоятельно планировать работу


Методы и приемы Тематика занятий 1. В повседневной работе – обследование предметов, игрушек, произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов 2. Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов + образное словесное пояснение 3. Частичный показ приемов вырезывания 4.Словесные: косвенные вопросы, напоминание, указания, совет 5. Анализ работ – самостоятельный с нахождением ошибок и их причин + выставки работ В начале года – закрепление пройденного материала старшей группы -вырезывание симметричных форм (вдвое) «Петрушка», «Космонавт», «Лыжник», «Медведь», «Рыба», «Голубь» и более раз «Снежинки» -вырезывание гармошкой – для украшения («Матрешка», «Петрушка») -вырезывание по частям («Собака», «Буратино», «Снегурочка») -сюжетная и пейзажная аппликация («Золотая осень», «Морское дно», «Космодром», «Теремок», «Прилет грачей» -декоративная аппликация для украшения поделок (коробочки, кошелки, дома, елочные украшения, открытки) -способом обрывания бумаги («Зимний пейзаж», «Снеговик») -прием вынимания -коллективные работы


Возрастная группа Количество занятий в год Количество занятий в неделю 2 младшая группа (2-3 г) 191 раз в 2 недели по 15 минут Средняя группа (3-4 г) 391 раз в 2 недели по 20 минут Старшая группа (4-5 лет) 391 раз в неделю по 25 минут Подготовительная группа (6-7 л) 191 раз в 2 недели по 30 минут Организация занятий







Аппликация - это картина или украшение, созданное из кусочков ткани или бумаги, а также других материалов, приклеенных друг к другу или сшитых между собой.

Этот вид декоративного искусства известен давно. Возможно, возник он ввиду необходимости соединения кусочков кожи или ткани между собой. Со временем стали использовать кусочки замши и войлока другого качества и оттенка для украшения одежды и придания изделиям более праздничного и красивого вида. Из кожи и войлока собирались разнообразные сюжеты, центром которых становились животные, растения, птицы, даже религиозные персонажи.

Разнообразные виды аппликации получили распространение не только среди знати и зажиточного населения, но и среди простых людей. Вырезная аппликация на протяжении многих лет занимала почетное место среди других видов творчества. Вырезанка - простейший образчик аппликации, с которым каждый знакомится еще в детстве. Самые простые вырезанки - это снежинки, которые, как это ни удивительно, являются подвидом аппликации силуэтного типа.

Древний вид искусства - аппликация - до нашего времени дошел практически неизменным. Сейчас техника сборки целого изображения практически не изменилась - части по-прежнему пришивают или приклеивают к основе.

Виды аппликации

Существует несколько направлений этого искусства. Подразделяют на виды аппликации по материалам, сюжетам, используемым элементам. Итак, приступим к рассмотрению.

Наиболее распространенные виды аппликации:

  • предметная - для работы из необходимого материала вырезаются части предмета и приклеиваются на выбранную поверхность;
  • сюжетная - для формирования сюжета вырезают несколько деталей, которые формируют между собой цельный сюжет;
  • декоративная - изготавливается как и предыдущие, служит для украшения рамок, фото, альбомов или открыток.

Также один из видов аппликации - силуэтная. Темные силуэты вырезались из плотной бумаги темного оттенка. Такие изображения стали настоящими произведениями искусства: получив большую популярность среди знати, они выполнялись из бумаги высокого качества и большой стоимости. Высокохудожественные произведения, темами которых были батальные, бытовые сюжеты, а также целые сценки, до сих пор оцениваются специалистами как работы высочайшей тонкости и вкуса.

Самостоятельно сделать такую силуэтную аппликацию просто. Для этого требуется лист высокой плотности, на котором нарисован или распечатан рисунок с большим количеством элементов. При помощи маленьких ножниц или канцелярского ножа части бумаги вырезаются так, чтобы оставшийся материал формировал силуэт за счет соединения бумаги и прорезей.

Аппликация из страз

Популярные виды аппликации постоянно видоизменяются. Большое распространение получила разновидность творчества, в которой картина формируется за счет использования страз в качестве основного материала.

Стразы бывают многогранными, так называемой алмазной обработки, а также обычными, круглыми. Последние не такие блестящие, их поверхность практически не отражает свет. Алмазная огранка придает им яркость, свет они отражают в несколько раз лучше.

Чтобы сделать картину-аппликацию, можно приобрести готовый набор. Продаются такие в магазинах для рукоделия. Также можно самостоятельно выбрать стразы необходимого оттенка и придумать композицию. Наборы удобны - они содержат схему с цветовым рисунком, согласно которому наклеиваются камешки. Кроме того, поверхность основы покрыта специальным составом, благодаря которому аппликация не рассыпается.

Аппликации из страз могут быть не только в виде картин. Ими можно украсить одежду - платье, корсет костюма, отвороты рубашек и лацканы пиджака.

Для того чтобы декорировать детское платье при помощи аппликации из страз, необходимо выбрать камушки контрастного оттенка. Кроме того, понадобится специальный клей, если стразы не на клеевой основе, и пинцет, которым удобно выкладывать узор.

Украшать можно как в произвольном порядке, так и следуя схеме. В любом случае результат будет впечатляющим - одежда станет эксклюзивной и приобретет праздничный и нарядный вид.

Аппликации из листьев

Простейшая аппликация - из листьев. С ней дети знакомятся в возрасте трех-четырех лет. Для работы понадобятся высушенные листья цветов, деревьев, кустарников. Кроме того, необходима бумага (белая или цветная, в зависимости от задумки), клей ПВА или стразы на клеевой основе.

Для сюжета можно использовать шаблон. Распечатав его на бумаге или нарисовав от руки, на него приклеивают листья при помощи клея. Не обязательно следовать рисунку четко, можно использовать его только как основу. Чем больше проявляется во время работы фантазия, тем интереснее будет работа.

Можно предложить ребенку сделать собственный сюжет - нарисовать животное, человечка, персонаж любимого мультфильма, и при помощи листьев его дополнить - выполнить домик, одежду героя, аксессуары. Такое творение покажет весь творческий потенциал ребенка и поможет ему раскрыться. Аппликация из листьев прививает любовь к природе, одновременно развивая фантазию.

Аппликации из ниток

Еще один интересный вид - аппликация из ниток. Для работы необходима пряжа для вязания или вышивания (мулине), ножницы, клей, плотный картон нескольких цветов.

Для того чтобы сделать милого львенка, необходимо на цветной бумаге нарисовать его силуэт. Фигурка вырезается и при помощи клея прикрепляется к листу А4, выступающему основой. Мордочку можно нарисовать на белой бумаге, вырезать и аккуратно раскрасить цветными карандашами.

Для гривы следует нарезать пучок ниток. Каждая ниточка должна быть длиной около трех сантиметров. Потребуется примерно пятнадцать прядок. Можно сделать и больше, все зависит только от фантазии. Готовые нити при помощи ПВА клеятся на круглую основу диаметром 2,5 см (т. е. основа должна быть меньше гривы, чтобы нитки смотрелись свободно и естественно). Затем поверх них фиксируется мордочка львенка.

Для кисточки на хвосте нужен пучок ниток небольшой длины. Их можно аккуратно смотать посередине более длинной ниточкой, чтобы короткие пряди не выбивались и не растрепались. Можно для кисточки хвоста сделать бомбон или классическую нитяную кисточку. Главное, чтобы их размеры гармонично смотрелись со всей фигуркой.

Использование этого вида материала имеет свои преимущества. Часто дома лежат обрезки нитей или остатки пряжи, которые можно использовать в работе. Задействуя тонкий материал, ребенок развивает мелкую моторику и фантазию.

Снегири из ниток

Аппликация из ниток - не только детский вид рукоделия. Она предоставляет широчайший простор для творчества. Опытные мастерицы нетрадиционные виды аппликации превращают в настоящие шедевры. Работа с нитками очень кропотливая, требует большой точности и усидчивости. Начиная осваивать это направление, стоит потренироваться выполнять небольшие сюжеты, освоить создание отдельных элементов, экспериментируя с формой объектов и качеством нити. Затем только стоит приступать к выполнению большого сюжета.

Чтобы сделать снегирей, потребуются:

  • нити зеленого цвета, меланжевые, для травы;
  • нити белого цвета для фона;
  • голубые меланжевые нити - небо и облака;
  • коричневые, черные, красные, серые - для ягодок и тел птиц;
  • клей;
  • плотный картон;
  • карандаш.

Сначала на картоне, который будет основой, выполняется набросок сюжета. Снегири прилетают зимой, чаще всего мы видим их на фоне снега, сидящими на ветвях деревьев - обычных садовых или еловых. Именно это и необходимо нарисовать.

Для себя важно определиться, какой блок каким цветом будет выполнен. Таким образом, не возникнет путаницы в расположении нитей.

В первую очередь выполняют фоновые элементы. Основу аккуратно прокрашивают клеем ПВА, а затем приклеивают нити. Первая прядь может быть проложена в произвольном порядке, но все последующие обязательно будут повторять контур. Начинать удобнее снизу, сначала обойдя все сложные места, а затем выполняя большое поле. После того как будут готовы небо и ветки, приступают к выполнению тел птичек. Работать необходимо аккуратно, клювик и лапки требуют особой точности прокладывания нитей. Последними выполняются ягодки. Чтобы они были похожи на настоящую рябину, ниточки красного цвета закручиваются по спирали. Так ягода получается более рельефной и объемной.

При желании основой может быть ткань. В этом случае нитки выкладываются на основу или приклеиваются, как описано выше. Затем вручную или на швейной машине делается несколько простежек, которые закрепляют нити дополнительно. Такой аппликаций можно красиво украсить подушку или покрывала, также ее используют как элемент декорирования одежды.

Такая картина из нитей украсит любой интерьер и будет привлекать восторженные взгляды гостей.

Развлекаем малышей

Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в простом, фантазировать и мыслить образами.

Первая детская аппликация из пластилина способствует развитию сенсорной моторики. Разминая под пальчиками податливый кусочек, ребенок подает сигналы мозгу, отвечающие за речевой аппарат. Работая с мамой, ребенок учится проводить аналогии между рисунком и полученным результатом. Кроме того, укрепляется связь между чадом и родителем.

С детьми трех-четырех лет также осваивается аппликация из бумаги. Важно пробудить интерес, ведь просто так ребенок вряд ли сообразит, что из простого листа цветной бумаги может получиться зебра или котенок.

Аппликации для детей не должны быть слишком сложными. Начинать стоит с простых элементов, которые не требуют дополнительных усилий. Например, можно изобразить домик - для этого сначала вырезаются элементы. Квадрат вырезается для стен, треугольник - для крыши. Затем ребенок под руководством взрослого может в указанной последовательности клеить заготовки. Для детей процесс, в результате которого из непонятных частей получается узнаваемый образ, - настоящее чудо.

Творчество на ткани

Аппликация на ткани - интересный способ украшения одежды. Таким образом можно декорировать как взрослые вещи, так и детские. Многие кутюрье, от классиков до современных, заслуженно уделяют этому виду декорирования большое внимание.

Для украшения подобной лисичкой одежды или сумки необходимо несколько кусочков ткани - 10 на 10 см оранжевого цвета, 5 на 5 см - белого. Также необходимы черные нитки и игла для вышивания.

Сначала на бумаге вычерчивается заготовка - голова лисы, тело и хвост. Затем рисуют два треугольника - для мордочки и для грудки. Полученные рисунки переносят на ткань и вырезают.

Заготовки пришиваются к основе с лицевой стороны. Можно сделать это на швейной машине или пришить руками.

Для создания сюжета около лисички пришивают цветы, бабочек. Можно вырезать их из ткани, использовать фигурные пуговицы.

Края тканей можно обработать или оставить свободными - любой вариант имеет право на существование. Лисичка не обязательно должна быть рыжей - даже фиолетовый зверек будет смотреться интересно.

Аппликация на ткани - универсальный способ декорирования вещей, простой и доступный. Так как для работы необходимы обрезки материи, это дает большой простор для фантазии.

Использование шаблонов

Шаблоны для аппликаций из ткани или из других материалов доступны в больших количествах. Это могут быть персонажи мультфильмов, цветы, элементы растений или животных, целые композиции. Хороши и удобны шаблоны для аппликаций из ткани тем, что содержат все необходимые для формирования целостного образа детали и элементы.

Например, на фото выше изображена лошадь. Все детали животного нарисованы в соответствующих пропорциях, что позволяет распечатать заготовку на бумаге любого размера - от маленького листа для записей до формата А3 или больше.

Нестандартное творчество

Чтобы развить фантазию, некоторые виды аппликации можно усовершенствовать. Привычные технологии, соединенные с нестандартными материалами или подходами, могут дать интересный результат.

К примеру, стандартная аппликация, цветы в которой являются основным мотивом, заиграет другими красками, если использовать необычный материал.

Для работы необходимы:

  • тридцать штук ватных палочек;
  • бумага зеленого цвета;
  • три кусочка желтого пластилина;
  • голубая или белая бумага для фона.

Сначала ножницами необходимо аккуратно обрезать головки ватных палочек. Делать это необходимо осторожно, чтобы не пораниться.

Затем на зеленой бумаге необходимо нарисовать контур листиков одуванчика и стебельков. Вырезанные листья приклеиваются к основе.

Из желтого пластилина необходимо скатать три примерно равных шарика, которые затем большим пальцем руки расплющиваются. Ватные палочки аккуратно вдавливают по краям пластилина пластиковыми основаниями внутрь. Затем полученные заготовки аккуратно поддеваются и при помощи этого же кусочка пластилина крепятся к стеблям цветков. Получившаяся аппликация, цветы в которой выполнены таким необычным образом, смотрится весьма интересно. Используя эту методику, можно выполнить ежа, приклеив на ПВА вместо иголок семена подсолнечника или гречневую крупу. Любой природный материал, а также любые обрезки тканей, остатки от рукоделия и прочее может найти применение.

Аппликации из бумаги

Еще одна получившее большое распространение технология - аппликация из бумаги. Выбранный сюжет или изображение складывается при этом из кусочков разного размера и формы. Материалом часто выступает классическая цветная бумага. Однако можно использовать не только ее - гофрированный картон, упаковочная бумага, цветная бумага с рисунком, газеты, части старых открыток - отличные варианты.

Чтобы получилась аппликация из бумаги, первым делом подготавливают шаблон. Это может быть нарисованное от руки или распечатанное на принтере изображение. Тема выбирается любая - животные, растения, корабли, транспорт. Затем необходимо решить, как будет клеиться бумага. Есть два способа. Первый - фигурка собирается из больших элементов. Для этого рисунок делится на большие участки - голова, тело, лапы, хвост. Все части вырезаются и наклеиваются на бумагу.

Второй способ - использование маленьких частей. При этом бумага может быть как однотонной, так и разноцветной. Главное - чтобы за ней четко прослеживалась форма. Маленькие кусочки бумаги при помощи ПВА приклеиваются друг к другу встык или с перекрытием. Важно соблюдать контуры рисунка, тогда форма будет четко видна.

Декоративная аппликация, виды которой очень многочисленны, может найти применение в любой сфере рукоделия. Аппликациями из ткани можно украшать одежду, сшивать яркие покрывала и пледы, украшать панно и коврики. Используя дополнительные материалы - бусины, стразы, соцветия сушеных цветов и разнообразные фактурные вещи (пуговицы или кусочки картона), создают настоящие шедевры. Картины из листьев могут быть не только детской поделкой. Наклеенные слоями один на другой, листья клена в сочетании с гроздьями калины делают любую классическую аппликацию произведением искусства.



Поделиться