Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проект «Заповедные места Пермского края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Автор: Медведева Виктория Викторовна воспитатель первой квалификационной категории г.Березники, 201 8 г.
Вид проекта: познавательно- экологический Продолжительность: краткосрочный Участники: подготовительная к школе группа и их родители Направления: познавательное, речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое. Возраст: старший дошкольный Длительность: январь 2018год – февраль 2018 год.
Цель. Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширять представления детей о разнообразии природы родного края, о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу; Формировать представления о заповедных местах Пермского края; Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях
Проект о Пермском крае для детей начался с понятий «Заповедник», «Национальный парк». Дети познакомились с первым национальным парком «Лосиный остров» и с причинами возникновения первого Баргузинского заповедника в России – истребление соболя. Ручной труд «Лосиный остров»
Соболь занесён в Красную книгу не только России, но и Пермского края, так его называют «жемчужиной Пермского края» Совместная деятельность в парах «Соболь»
Ребята узнали, что заповедники есть и в нашем родном крае: Вишерский и Басеги. Также познакомились с правилами нахождения в заповедной зоне, с животными и растениями, которые занесены в Красную книгу Пермского края и почему. НОД «Вишерский заповедник»
В ходе проекта, дети не только узнали про чёрного аиста, но и освоили нетрадиционную технику рисования клея с солью. Рисование «Чёрный аист»
Наибольшее впечатление на детей произвела Кунгурская ледяная пещера, так как пещеры никто близко не видел и в них не бывал. Дети посмотрели картинки и короткий видеосюжет о Кунгурской ледяной пещере. В ходе эксперимента попытались вырастить сталактиты и сталагмиты, узнали кто такой спелеолог и какое снаряжение надо, чтобы побывать в необследованной пещере. Эксперимент «Сталактиты» (из соли)
Спелеолог – это круто Пролезть через тоннель никто не испугался
Также в нашем крае много интересных мест, которые получили статус природных памятников Пермского края. Это Каменный город, водопад Плакун, Усьвинские столбы, горы Ветлан и Полюд, камень Гворливый, Помянённый камень и многие другие. Проект закончился викториной, чтобы понять, что ребята запомнили, показалось интересным, в каких местах хотели бы побывать. Команда победителей
Родители тоже приняли участие в нашем проекте. Пришли в творческую гостиную «Грот Кунгурской пещеры» (рисование пещеры клеем с солью)
Мамы и папы приняли участие в разгадывании кроссворда «Пермский край»
Дети для родителей создали газету с рисунками, фотографиями и информацией о заповедных местах Пермского края
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.
Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...
Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край
Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...
Петрова Татьяна
Проект «Пермский край»
Паспорт проекта «Животный мир Пермского края»
Цель проекта:
Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой природе Пермского края.
Задачи проекта:
Расширять и углублять знания детей о животных и птицах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать наблюдательность. познавательную активность, инициативу.
Развивать творческие способности.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Тип проекта:
Познавательный, творческий, групповой. Краткосрочный.
Актуальность проекта:
Наш край – это наша Родина и каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства.
Анализируя знания детей о животном мире Пермского края, выявлено, что у детей недостаточно знаний. Для формирования представлений о природе родного края решено организовать проект «Животный мир Пермского края», результатом которого может стать приобретение знаний о животных Пермского края и умение использовать знания в самостоятельной деятельности.
Назначение проекта:
Сбор, изучение, сохранение материалов о жизни животных края.
Сроки и этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Разработка проекта
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Внедрение проекта
Проведение занятий, бесед, чтение книг, поисково - исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Изготовление книг-малышек родителей с детьми.
Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц.
Приобретение альбомов животные и птицы Пермского края.
Изготовление макетов «Среда обитания цапли и бобра»
Изготовление альбомов о цапле, белке, аисте, еноте, бобре, лосе и других животных.
Приобретение и изготовление дидактических игр о животных.
Итоговый этап.
Совместный с детьми и родителями праздник – викторина.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатели группы, дети, родители.
Ожидаемые результаты: формирование у детей разносторонних знаний о живой природе Пермского края.
Воспитание бережного обращения к природе
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Объем и содержание работы:
Направление деятельности Исполнители
Познание «Дикие животные наших лесов», «Теремок»(пересказ сказки и драматизация, «составление описательных рассказов о животных» Воспитатели, дети
Пальчиковая игра «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке», «Медвежонок», «Подарок для заиньки». Воспитатели, дети
Д/игры «Кто где?», «Кто что ест?», «Кто спрятался?». «Назови жилище»,. «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» Воспитатели, дети, родители
П/игра «Бездомный заяц», «У медведя во бору». «Зайцы и волк» Воспитатели, дети
Гость группы рысь, енот, сова, аист, бобр. Лось, белка и другие. Воспитатели, родители, дети
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для зайчика» Воспитатели, дети
Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Воспитатели, дети, родители
Конструирование «Теремок для всех зверей» Воспитатели и дети
Лепка «Грибочки и орешки для белочки» Воспитатели и дети
Рисование «Медвежата» Воспитатели и дети
Аппликация «В лесу» (коллективная работа) Воспитатели и дети
Выставка «Дикие животные леса» Воспитатели
ОБЖ «Как вести себя в лесу» Воспитатели и дети
Изготовление книжек-малышек Родители и дети
Изготовление альбомов о животных и птицах Пермского края Родители дети
Приобретение альбомов и дидактических игр Родители
Изготовление макетов среды обитания животных и птиц Родители и дети
Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц Родители и дети
Презентация «Животные и птицы Пермского края» Воспитатель
Проведение праздника совместно с родителями и детьми. Воспитатели, дети, родители
МА ДОУ «Детский сад № 203» г.Пермь
«ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»
Руководители проекта: воспитатель Шайганова А.В.
логопед Шишмакова М.А.
Полное название программы | Знакомство с творчеством пермских писателей. Привитие детям любви к чтению. |
Краткое название | «Пермские писатели». |
Учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна Воспитатель: Шайганова А. В. |
|
Возраст детей | |
Количество занятий | |
Актуальность | Проект «Пермские писатели детям» направлен на расширение кругозора детей, на привитие интереса к творчеству пермских писателей. Дети узнают, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на прикамской земле. |
Познакомить с произведениями писателей Пермского края (о которых забывают), воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России. |
|
1.Привитие интереса к творчеству пермских писателей. 4. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей и альбомом «Писатели Прикамья». |
|
Материалы и оборудование | Книги пермских писателей, посещение школьной библиотеки (выступление библиотекаря по теме»).Презентация «Писатели детям». |
Части проекта. | 1.Подготовительный этап(1 неделя). 2.Основной этап.(2 недели) 3.Заключительный этап.(1 неделя) |
Конечные результаты | Дошкольники проявляют интерес к творчеству пермских писателей. Дети узнали, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Расширился кругозор детей. |
Конкретные программные критерии | Дети и родители проявили интерес к произведениям пермских писателей, возрождаются традиции семейного чтения. Пополнилась предметно-развивающая среда книгами пермских писателей и альбомом «Писатели Прикамья». |
Количество детей | Дети подготовительной группы.(32 человека) |
ПРОЕКТ «ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»
Пояснительная записка.
Целью будет являться знакомство старших дошкольников с чрезвычайно богатой и многокрасочной картиной литературы, которую можно назвать «литературой Прикамья» по месту создания и бытования, по месту рождения или жизни тех, кто ее творил. Познакомить с произведениями писателей Пермского края (о которых забывают), воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России.
Аннотация
Проект «Пермские писатели детям» направлен на расширение кругозора детей, на привитие интереса к творчеству пермских писателей. Дети узнают, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Каждый из них по-своему выражает свою любовь к нашей большой и малой Родине. Пусть эта любовь найдёт отклик и в вашей душе.
Цель: познакомить детей и родителей с пермскими писателями и их творчеством.
Задачи: 1.Привитие интереса к творчеству пермских писателей.
2.Воспитание нравственных качеств и норм поведения с учётом культурных традиций Пермского края.
3.Возрождение традиций семейного чтения.
4. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей.
Паспорт проекта
Возраст: дети подготовительной к школе логопедической группы
Участники проекта: воспитатели, логопед,дети, родители,
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, краткосрочный.
Продолжительность: краткосрочный (4 недели)
Состав проектной группы:
руководители проекта – Шайганова А.В., логопед Шишмакова М.А.
дети подготовительной группы и родители.
Обеспечение проектной деятельности:
1.Интернет-ресурсы.
2.Шибанова Н.Л. Презентация «Писатели детям».
3.Кустова И.Л. Презентация «Пермские писатели».
4. Посещение школьной библиотеки и выступление библиотекаря по теме.
5. Инсценировка эпизодов некоторых произведений пермских писателей.
6. Экскурсия в лес « Лесные загадки».(Загадки пермских писателей).
7.Просмотр мультфильмов.
Предполагаемые продукты проекта:
Пополнилась книгами пермских писателей библиотека в группе.
Дети и родители проявили интерес к произведениям пермских писателей, возрождаются традиции семейного чтения. Создание альбома «Писатели Прикамья».
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап(1 неделя)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
(знакомство с творчеством некоторых пермских писателей на занятиях и внеклассных мероприятиях)
В. Воробьёв
Л. Кузьмин
Е. Пермяк
В. Телегина
А. Тумбасов
Б. Ширшов
В. Бианки
Д. Мамин-Сибиряк
Е. Трутнева
Л. Давыдычев
2.Основной этап.(2 недели)
Подборка книг пермских писателей.
Организация просмотра презентации по данной теме.(выступление логопеда Шишмаковой М.А.)
Просмотр мультфильмов по произведениям пермских писателей.
Экскурсия в лес «Лесные загадки»(по произведениям пермских писателей).
(Воспитатель.логопед, дети и родители).
Привлечение родителей к пополнению библиотеки группы книгами писателей Прикамья.
Методическое обеспечение.
*Знакомство с произведениями отдельных пермских писателей.
*Презентация (портрет, краткая биография, приобретение книг для уголка чтения).
На эту работу отведено 2 недели.
3.Заключительный этап.(1 неделя)
*Посещение школьной библиотеки (выступление библиотекаря по данной теме).
*Пополнение уголка для чтения произведениями пермских писателей.
*Создание альбома «Писатели Прикамья».
*Инсценировка сказки.
Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду книгами пермских писателей и альбомом « Писатели Прикамья» созданными родителями, педагогами и детьми, дошкольники проявляют интерес к творчеству пермских писателей. Дети узнали, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Расширился кругозор детей.
Библиотека школы №40.
Проект
«Мое родное Прикамье»
Разработчик:
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 47»
г. Пермь
2009 год
РАЗДЕЛ II – СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
1. Проблема, на решение которой направлен проект
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Воспитания чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности.
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и, прежде всего чувства любви к своему Отечеству.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по оказанию воспитанию любви к родному краю нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, доступно показать связь родного края со всей страной.
Мы живем и работаем в Пермском крае. Он богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, Пермском крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.
2. Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат
Наш детский сад реализует программу «Детский сад - дом радости» .
Одним из направлений программы является приобщение ребенка к основам духовной культуры и интеллигентности.
И задачей является - расширить представление детей о России, приобщить к истории своей страны, к духовным ценностям своего народа.
Но решаю эту задачу мы не можем не сделать акцент на обогащении знаний детей о нашем родном Пермском крае, о людях, живущих в нем, о традициях и т. д.
Понимаю то, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной , могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Проживая в Пермском крае, городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.
С этой целью мы и решили создать свой проект. Идти надо от близкого к далекому
Цель проекта:
*Знакомство детей с историей и культурой Пермского края, природным, социальным и рукотворным миром.
*Воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты.
*Систематизация знаний о городе, крае
Задачи проекта :
*Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
*Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, городу, краю; к культурному наследию своего народа; к природе родного края.
*Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов. Развивать коммуникативные навыки.
*Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимания своих национальных особенностей, уважения к другим народностям.
*Воспитывать уважение к культуре других народов. Воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Россия многонациональная страна, и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеет актуальное значение.
Идея проекта заключается в следующем: мы живем в Пермском крае, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю, культуру. Но наш край многонационален, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции, обычаи, свою историю и наша задача помочь детям узнать, чем знаменит наш край, познакомить с его историей, культурой, природой, его богатством. Вызвать у детей чувство восхищения и гордости за свою Родину.
Вопросы краеведения красной нитью проходят через все разделы программы «Дом радости, по которой работает наш детский сад.
Мы наметили основные направления работы:
* Формировать у детей представления о том, чем славен родной город, край, чувство гордости за свою Родину.
* Поддерживать и развивать интерес к традициям семьи, города, края.
* Воспитывать у воспитанников интерес к прошлому своего края.
* Приобщать к культуре народов населяющих Пермский край. Воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям.
*Формировать национальное самосознание в процессе знакомства с культурой, бытом, традициями.
*Формировать интерес к народам Прикамья и России.
* Учить видеть общее и специфическое в жизни народов Пермского края.
* Осуществлять познавательное развитие ребенка в процессе знакомства с прошлым и настоящим края.
* Сформировать представление о родном городе, крае, как частицы большой страны России.
* Учить активно проявлять свои гражданские чувства.
Реализуя проект, у детей:
- появится интерес к истории родного края, города, к его богатству; разовьется познавательная активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, речь.; дети научаться правильно вести себя в окружающем мире, расширят свой кругозор; появится чувство ответственности за живой мир и окружающую природу.
Знакомство с родным краем будет проходить через беседы, сказание (одна из форм занятия), рассматривания альбомов, репродукций, слушание народной музыки, чтение художественной литературы , экскурсии.
Критериями оценки нашей работы будет заинтересованность детей, родителей, педагогов историей нашего родного края.
Дети будут знать историю края, его культуру, природу. И на вопрос - «Откуда ты приехал, где живешь?», ребенок с гордость может сказать: «Я пермяк!».
Наш детский сад реализует программу «Дом радости», и к программе прописана технологи, которая охватывает весь дошкольный возраст. Результатом нашего проекта является дополнений в написанную автором технологию. Использование региональных программ: «Люби и знай свой край». «Патриотическое воспитание дошкольников». «Пермский край» позволило, не нарушая технологию дать детям представления о родном крае, познакомить со знаменитыми людьми Прикамья.
Материал технологии планирую дополнить краеведческим материалом, создать развивающую среду в группе, с учетом регионального компонента.
3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения
поставленных целей
Работа по проекту рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Этапы проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога |
Подготовительный | Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме Составление плана работ над проектом Подбор наглядного и дидактического материала Диагностика детей «Знаешь ли ты свой край» |
Технологический | Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения |
Основной | Развитие речи: Составление творческих рассказов «Моя улица» «Мой город родной», «Мой край» Беседы: «Мой город – город труженик», «Пермь – театральная», «Богатство Уральских гор», «Пермь – музыкальная», «Они прославили наш край» Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказок народов Прикамья; знакомство с творчеством писателей Прикамья– Е. Трутневой, Л. Кузьмин; народный фольклор Познавательное: –занятие «Сказание о Перми»; «Сказание об Урале»; «Сказание о Каме» Экскурсия по микрорайону, по городу Знакомство с декоративно-прикладным искусством Прикамья Экскурсия в краеведческий музей – сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Дидактические игры «Путешествие по краю», «Узнай о себе», «Посев» Разучивание народных игр Прикамья. Театрализованная деятельность: – театрализация сказок, потешек народов Прикамья Конструирование: – «Улица Декабристов», «Набережная Камы», «Театры города» «Мой Пермский край» Продуктивная деятельность: –рисование: «Моя любимая улица», «Уральский зимний лес», обвинская роспись, птицы Урала Музыкальная деятельность: Народные праздники; народные песни; знакомство с творчеством детских композиторов –Е. Крылатов, Л. Вахрушева Работа с родителями : – беседы и консультации по темам проекта, Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»; задания на дом; Привлечение родителей к участию в проведении тематических праздников и развлечений |
оценочный | Подведение итогов Трансляция работы по проекту на стендах Проведение анкетирование детей Определение задач для нового проекта |
План-график работ
Мероприятия | результат | ответственные |
||
подготовительный | Приобретение литературы о Пермском крае, городе Буклеты «Природа Урала», «Декоративно-прикладное искусство» Приобретение игр дидактических игр по краеведению Составление плана Подбор наглядного материала Анкетирование детей | В течение года | Зам. зав. по ВМР Воспитатель |
|
технологический | Разработка конспектов Создание предметно-развивающей среды Оформление выставок | В течение года | Зам. зав. по ВМР Воспитатель |
|
основной | Беседы, сказания, занятия по плану Чтение художественной литературы Рассматривание альбомов, открыток Сюжетно-ролевая игра Дидактические игры Театрализация по сказкам народов Прикамья Конструирование, рисование, аппликация Подвижные игры народов Прикамья Экскурсии по городу, в музей Проведение тематических праздников, развлечений | В течении года (по плану) | Воспитатель |
|
оценочный | Подведение итогов работы по проекту Итоговое анкетирование детей | Декабрь 2009 | Зам. зав. по ВМР Воспитатель |
Распространение результатов:
Выступление с обобщенным опытом на педагогическом совете, на методическом объединении
педагогов реализующих программу «Детский сад – дом радости»
Трансляция работы по проекту в СМИ
Каменева Ирина Валентиновна и Попова Татьяна Викторовна. Воспитатели. МБДОУ "ЦРР - детский сад № 415" РФ, Пермский край, город Пермь.
Основание для разработки. Актуальность проекта
:
Большое значение для познавательного развития детей имеет знакомство с родным городом, районом и улицей, с достопримечательностями города, с памятниками старины, с традиционной народной культурой и бытом. Многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе. Поэтому эта задача актуальна в настоящее время.
Мы решили помочь нашим детям. На основании анализа анкет и результатов диагностики, мы сделали вывод, что дети не владеют достаточной информацией о родном городе, родители уделяют мало внимания этой проблеме, так как нет интереса, и не хватает знаний у самих взрослых. А также нет системы по ознакомлению с родным городом в детском саду, отсутствует взаимодействие с работниками музея.
Цель проекта
:
Формировать у детей и родителей устойчивый интерес к культурно – историческим ценностям города.
Задачи проекта
:
- Расширить родительскую компетентность по данной проблеме. Начать работу по ознакомлению детей и родителей с историей города и его культурными ценностями.
- Сформировать осознанное отношение детей и родителей к культурно – историческим ценностям города.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
- Пополнять методическое сопровождение по разделу «Знакомство с родным городом».
- Разработать формы сотрудничества с библиотекой на ул. Гашкова 20, музеем – диорамой (памятник борцам революции), детским клубом «Электрон»
Задачи для педагога :
- Расширить родительскую компетентность по донной теме.
- Разработать формы сотрудничества с библиотекой, музеем – диорама, детским клубом «Электрон».
- Пополнить методическое сопровождение по теме «История и культура города».
Задачи для родителей
:
- Начать знакомить родителей с историей и культурой города Перми.
- Сформировать потребность в посещении музеев, выставок и т. д.
Задачи для детей :
- Воспитывать интерес, внимательное отношение к культурно – историческим ценностям города.
- Формировать представление детей о городе Перми как о культурном и историческом центре Пермского края.
Тип проекта: педагогический
.
Вид проекта: групповой
.
Участники проекта: воспитатели группы (Каменева И. В. и Попова Т.В.) №12, дети старшей группы, родители и др. члены семьи.
Длительность проекта: 4 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).
Ожидаемый результат
:
- Обогатить знания детей и родителей об истории и культурных ценностях города Перми.
- Вызвать устойчивый интерес к истории города и потребность в самостоятельном знакомстве с этой тематикой.
- Сформировать бережное и осознанное отношение к культурно – историческим ценностям города.
- Разработать методическое сопровождение по данному разделу.
- Разработать новые формы сотрудничества с музеем- диорама, библиотекой, детским клубом «Электрон».
Этапы реализации проекта
:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Подготовительный этап
:
- Провести мониторинг с детьми.
- Выявить представления детей по данной теме.
- Подбор художественной литературы.
- Оформление информационного стенда для родителей.
- Провести работу по подбору иллюстрированного материала.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Развивающая среда |
Работа с родителями |
Сроки
|
|
Первоначальная диагностика детей. Рассматривание открыток, буклетов о Перми. Составление альбомов с рассказами детей «Мой дом», «Моя улица». Знакомство с гербом и флагом Перми. Чтение литературы о Перми «Мы земляки», «Мы пермяки». |
Пополнить предметно-развивающую среду (буклеты, открытки, фотографии, карта города, глобус и т.д.) Оформить уголок по краеведению. Подбор литературы по теме. |
Анкетирование родителей по теме «Культура и история Перми». Организация выставок «Мой город Пермь», «Я люблю свой город». Родительское собрание «Разработка плана совместных мероприятий». |
Сентябрь- октябрь |
Основной этап
:
- Пополнить методическое сопровождения по разделу «Знакомство с историей и культурой Перми.
- Формирование знаний у детей и родителей о районе, городе.
- Организовать цикл тематических экскурсий и занятий по ознакомлению с культурно – историческими ценностями родного города.
Развивающая среда |
Работа с родителями |
Сроки
|
|
Рассматривание открыток, буклетов, фотографий. Прогулка по улицам родного микрорайона Вышка-2. Целевые прогулки к жилым и административным зданиям, достопримечательностям. Рассмотреть схему микрорайона. Рисунки детей «что я видел по дороге в детский сад». Рассказы детей записать в альбом. Тематическое занятие: «Знакомьтесь, микрорайон «Вышка-2», «Из истории Мотовилихи». |
Оформление библиотеки. Дидактические игры. |
Оформление выставки рисунков «Пермь зажигает огни». «Родной город – люби и знай» Составить схему улицы, на которой они живут |
ноябрь |
Заключительный этап
:
Задачи
:
- Презентовать проект «История и культура города Перми» детям старшего дошкольного возраста в своем дошкольном учреждении.
- Провести мониторинг с детьми (обобщить полученные знания о родном городе, микрорайоне).