Самоанализ педагога на тему нравственно патриотическое воспитание. Самоанализ педагогической деятельности. Тема "Патриотическое воспитание на уроках истории". Полежаевой Юлии Александровны

Дата публикации: 04.12.15

Самоанализ занятия

по формированию целостной картины мира

«Моя Родина Россия»

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности.

Григорьевой Ольги Ивановны, воспитателя МКДОУ Детский сад «Сказка», Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Присутствовало 8 детей.

Направление: Нравственно - патриотическое воспитание детей.

Тема занятия «Моя Родина Россия»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага. Познакомить детей с Гимном РФ и президентом РФ.

Задачи: познакомить дошкольников с главными сведениями о нашей Родине, дать им те знания, которые необходимы будущим первоклассникам. воспитывать нравственно-патриотические качества. Развивать чувство ответственности и гордость за свою страну.

Возраст детей: старшая группа - 5-6 лет.

Материалы к занятию: карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственных символов, герб РФ; полоски трёх цветов на всех детей; копии свидетельства о рождении детей; копия паспорта, гимн, презентация «Моя родина Россия».

Занятие проходило в 7 этапов .

1 этап: Организационный:

2 этап: Знакомство с картой РФ.

3 этап: Портрет президента.

4 этап: Столица - Москва.

5 этап: Флаг РФ.

6 этап: Герб России.

7 этап: Гимн РФ.

1 этап. Организационный

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Методы: -словесный, наглядный.

2 этап. Знакомство с картой РФ.

Форма организации: фронтальная

Словесный (беседа)

Наглядный с применением ИКТ

III этап: Знакомство с президентом РФ.

Словесный, наглядный, с применением ИКТ.

IV этап: Столица Москва.

Методы: словесный, наглядный и игровой, с применением ИКТ.

V этап: Флаг РФ.

Методы: словесный, наглядный с применением ИКТ, игровой.

VI этап: Герб России.

Методы: Словесный. Наглядный с применением ИКТ, художественно – эстетический (сказка).

VII этап: Гимн РФ

Методы: словесный, художественно – эстетическое (прослушивание).

В заключении:

В процессе занятия с детьми во время беседы мы закрепили и обобщили знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировали элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага. Знакомство детей с Гимном РФ. Поставленная задача реализована.

Все дети справились с заданиями.

Спасибо за внимание!


САмоаНАЛИЗ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ по духовно-нравственному воспитанию воспитанников школы – интерната V вида.
Общество начало признавать ценность человеческих чувств и важность отношений между людьми с разными возможностями здоровья. Государство создает детям с ОВЗ условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития для социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Детям, подросткам с ограниченными возможностями мною были освоены различные виды деятельности, связанные с проведением свободного времени, научить и приобретать жизненный опыт, потребность осознать собственное “Я” в системе общественных ценностей, и, наконец, потребность перспективы будущего.
Мною были поставлены воспитательные цели:
Формирование у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры.
Создание условий, благоприятствующих развитию личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;
Для реализации поставленной цели мною были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
Организовать коллективную творческую деятельность воспитанников, развивающую эмоциональную сферу и образное мышление;
Формировать у воспитанников способность к самореализации к будущей профессиональной деятельности путем развития трудовых умений и навыков;
Продолжить работу по воспитанию у учащихся твердой гражданской позиции и правового самосознания.
В поставленных мною задачах были определены приоритетные направления, через которые и осуществляется моя воспитательная работа.
1. Учебно-познавательная деятельность. Традиции школы.
3. Гражданско-патриотическое воспитание.
4. Физическое воспитание.
5. Художественно-эстетическое воспитание.
Я в своей работе создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на видах деятельности, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебно-воспитательных задач. Стараюсь использовать на своих занятиях элементы развивающего обучения. Это помогает в моих воспитанниках развить интеллектуально – творческую личность.
Создаю условия для того, чтобы каждый воспитанник смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант.
Шкотова Ольга прекрасно рисует. Принимала участие в областном конкурсе детского рисунка «В кругу семьи» работа была опубликована в газете «Донской маяк», так же принимала участие во всероссийском детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси».
Считаю, что результатом должна стать личность гражданина, ориентированная в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей, способная к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору.
«Гражданско-патриотическое воспитание направленно мною на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности.
Мною проводимые беседы по гражданско-патриотическому воспитанию, проведенный праздник «День Защитника Отечества», предполагают встречи с интересными людьми, ветеранами. Экскурсии по местам Боевой славы, возложение венков на могилу воинам, посещение школьного музея Боевой славы производят сильное впечатление на детей, они необходимы как наглядное иллюстрирование бесед и рассказов о Великой Отечественной войне.
Результат моей работы по гражданско-патриотическому воспитанию повысил интерес учащихся к истории своего Отечества, осведомленность о политических событиях в стране, возрос интерес и уважение ребят уважающих культуру и традиции русского народа. Так проводимый мною общешкольное мероприятие «Масленица», еще раз напомнило воспитанникам о культуре и быте русского народа.
Основным назначением оздоровительной работы является достижение моими учащимися определённого уровня развития, воспитание нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, освоение системы знаний и приёмов самостоятельной повседневной деятельности санитарно-гигиенической направленности.
Физического воспитания это сохранение и укрепление здоровья воспитанников и осуществляется по направлениям:
- профилактика и оздоровление это физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики. Внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные мероприятия, работа спортивных секций, Дни здоровья.
Демидов Андрей, Покорский Валера – посещают секцию по волейболу, футболу, посещают бассейн, так же принимали участие в «Веселых стартах», в соревнованиях посвященное «Дню Защитника Отечества» и многих других спортивных мероприятиях.
Ценность здоровья – это основа творчества, духовного богатства личности, процветания самого общества.
Большое внимание я уделяю профилактической деятельности: по борьбе с наркоманией, алкогольной зависимостью и табакокурением проблема, так называемых «подростков группы риска», с которыми
я проводила беседы такие как «Курение- коварная ловушка», «Не сломать судьбу свою» беседа о профилактики наркомании среди подростков, «Дети в пивной клетке». Моя цель была в этих беседах углубить представление о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать воспитанников к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию.
Воспитательная работа с детьми не прекращается и в летний период. В лагере в течение летней смены с детьми проводились различные творческие дела: развлекательные мероприятия, дискотеки, конкурсы, игры и многое другое.
В своей воспитательной деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей, считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности.
В своей воспитательской деятельности часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих воспитанников сформировано умение работать в коллективе.
Своей задачей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
В этом учебном году у меня 1-й класс я продолжаю работать над своей задачей, т. е чтобы создавать оптимальных условий для развития личности каждого воспитанника в различных видах деятельности, сообразно его интересам, возможностям, а также потребностям общества. Развивать таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность, инициативность, честность, порядочность. Изучать и применять современных педагогических технологий для усовершенствования воспитательного процесса.

Разделы: Администрирование школы

Учебная деятельность

Россия конца ХХ века - начала ХХI переживает сложную ситуацию. По словам А.И. Солженицына, "Мы находимся в таком униженном состоянии, на таком уровне национального унижения, которое трудно сравнить с каким-нибудь периодом... Мы в национальном обмороке."

В концепции модернизации российского образования сказано: "Развивающемуся обществу нужно современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Сегодня, когда на фоне глубоких кризисных явлений в стране стало все более заметной утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне.

В июле 2005 г. правительством РФ утверждена программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.", предусматривающая "неотложность решения острейших проблем системы патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства".

И поэтому тему самообразования "Патриотическое воспитание на уроках истории" я выбрала неслучайно. Патриотическое воспитание на уроках истории - процесс воздействия на учащихся с целью осознанного восприятия ими исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к гербу, флагу, гимну страны, непримиримость к врагам России. Знание истории (истории своей семьи, своего народа, села, края, страны) помогает определить жизненную общественную позицию. На основе знаний о прошлом развивается умение человека ориентироваться в событиях дня сегодняшнего. Прошлое устремляется в будущее. Прошлое, настоящее и будущее - единый процесс. Патриотическое воспитание и патриотическое чувство малолетних граждан РФ можно формировать не только на примере героического прошлого нашей страны.

Было бы величайшей ошибкой не пользоваться возможностями, которые дает история каждого края или даже села, где проживает ребенок, при решении задач патриотического воспитания.

Таким образом, в патриотическом воспитании через изучение истории Отечества можно выделить три направления:

1. Изучение истории семьи ребенка.
2. Изучение истории родного края.
3. Изучение истории Отечества (акцентированное внимание учащихся на героических страницах прошлого страны).

Задачи патриотического воспитания:

  • Расширить мотивацию изучения истории России;
  • Воспитать любовь и уважение к малой родине, предкам, семье;
  • Привить учащимся навыки исследовательской работы (с учетом возрастных особенностей мышления и интересов детей);
  • Создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Первое направление в работе - это изучение истории родословной семьи ребенка. Знакомство с истоками позволяет детям осознать свою причастность к истории, а учителю достичь ряда задач:

1. Воспитать любовь к малой родине, предкам, семье.
2. Повысить роль семьи как социума, формирующего личность.
3. Использовать невостребованные возможности семьи.
4. С учетом возрастных особенностей мышления прививать учащимся навыки исследовательской работы.
5. Расширять мотивацию изучения истории Отечества.

В 5-м классе можно рассмотреть тему "История моих предков". В среднем и старшем звеньях "Родословное древо". Данные работы учащиеся выполняли и посвятили их "Году Семьи".

Проанализировав данную деятельность, я сделала вывод, что это очень нелегкая работа, у детей она вызывает затруднения, т.к. многие родители не знают своих корней и не могут дать детям достоверной информации. По тем работам, которые были выполнены, видно что дети знают одно или два поколения.

Поэтому необходимо продолжать работу по данному направлению, ведь в результате работы над родословной, у детей возрастает мотивация к изучению истории Отечества и успешно усваиваются приемы поисково-исследовательской работы.

Рассмотрим работу по второму направлению.

Важность изучения истории своего села, города, края в процессе воспитания детей была (основана) осознана еще в XIX в. Краеведение способствует формированию "нравственной оседлости населения", "чувства Родины".

Использование краеведческого материал в процессе обучения способствует обострению внимания учащихся к фактам и явлениям окружающей действительности, помогает выработке у них самостоятельного творческого мышления, умений, навыков практического применения полученных знаний. Краеведение помогает учащимся осмыслить процесс исторического развития, а в результате - понять проблемы современности, выработать собственную гражданскую позицию.

При преподавании материала по истории родного края я создала условия, при которых возможна активная познавательная деятельность учащихся.

Помогают мне следующие требования:

  • Отбор личностно значимых для учащихся объектов, позволяющих раскрыть многогранность наследия на доступном для учащихся уровне.
  • Подбор содержания темы урока с учетом специфики структуры знаний: увидел объект - "приобрел" знания о нем (или у него), актуализировал повседневные знания о нем - оценил объект - применил знания в другой ситуации (на прогулке, в творческих заданиях).

Во внеурочной деятельности с учениками старших классов проводим исследовательские работы, которые в течение двух лет представляем на районном конкурсе юных историков и краеведов "Тимофеевские чтения". Хотя ребята являются только участниками конкурса, а не призерами, но нужно отметить, что интерес учащихся не стал меньше, а наоборот - возрос.

Теперь нужно более подробно остановиться на изучении героических страниц истории Отечества как средстве воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения. Осуществить организацию изучения данных страниц истории можно на примере отдельных тем и уроков по курсу "История Отечества" в 8-м,9-м,10-м,11-м классах.

На уроке в 8-м классе "Отечественная война 1812 г." следует подчеркнуть, что с самого начала война приобрела справедливый, освободительный характер.

Рассказ учителя будет неполный, если его не связать с героями Великой Отечественной войны, которые почти через 130 лет - осенью грозного 1941 г. стояли насмерть на позициях у гранитных памятников Шевардинского редута, Багратионовых флешей и батареи Раевского.

Урок по теме "Крымская война" также дает возможность решать задачу патриотического воспитания учащихся. Следует отметить, что вместе с отцами и старшими братьями отважно сражались и дети. Защитники Севастополя проявили находчивость и смекалку, позволившую поднять на новую ступень русское военное искусство.

Эти уроки должны быть не только уроками развития ума, но и воспитания гражданских чувств. Нужно уметь вызвать у школьников резонанс эмоций, отклик переживаний на основе их личного опыта.

Наиболее эффективно задачи патриотического воспитания позволяет решать материал следующих тем:

1. Походы Батыя на Русь.
2. Борьба русских земель с западными завоевателями.
3. Русь и Золотая Орда в XIII - XIV вв.
4. Преобразования Петра 1
5. Россия в Первой мировой войне.
6. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Благодаря использованию вышеперечисленных условий, методов обучения, успеваемость учащихся по предмету стабильная.

Воспитательная работа

С 2007-2008 гг. являюсь классным руководителем 6 класса. Как классный руководитель я поставила перед собой следующие задачи: сплотить класс как коллектив, добиться сознательного отношения к учебе, дисциплине, уважения к старшим, друг к другу; умение отвечать за свои поступки.

Учащиеся класса принимают активное участие во всех общешкольных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. Занимают призовые места.

Очень ребятам нравятся такие мероприятия: коллективные походы в лес, праздник "День рождения". Большую помощь в решении разных задач и проведении мероприятий оказывают родители учащихся.

Для себя я решила, что ежегодно в праздник "День народного единства" проводить общешкольные мероприятия, раскрывая героизм и патриотизм наших предков от начала создания Руси и до современности.

В 2007-2008 учебном году во всех классах проводила беседы об истории праздника.

В 2008-2009 учебном году с ребятами 6-го, 11-го классов. подготовили и провели общешкольное мероприятие "Память, которой не будет конца".

Факторами эффективности формирования патриотического воспитания и сознания подрастающих поколений россиян являются:

  • Заинтересованность государства в возрождении традиций патриотического воспитания.
  • Взаимодействие семьи и образовательных структур разных уровней в деле формирования у детей чувства любви к своему Отечеству и своему народу.
  • Мощная пропаганда средств массовой информации, направленная на формирование патриотических чувств у граждан страны.
  • Активное участие в патриотическом воспитании школьников не только учителей истории, но и преподавателей других школьных предметов.
  • Повышение внимание со стороны педагогов к формированию патриотизма во вне учебной деятельности.

Самоанализ внеклассного мероприятия «Мы – патриоты»

Внеклассное мероприятие "Мы патриоты" было проведено в форме классного часа в рамках концепции гражданско -патриотического развития по направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» воспитанников (в системе воспитательных мероприятий моего плана учебно-воспитательной работы) 3 класса.

Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности младшего школьного возраста, где одним из ведущих видов деятельности выступают общение.

Выбор темы классного часа очень актуален, так как сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Цель: расширить знания об историческом прошлом нашей страны;

Планируя и проводя данный классный час, я ставила перед собой следующие задачи:

Задачи:

1. Закрепить знания о государственных символах РФ;

2. Развивать умение добывать информацию из разных источников в соответствии с заданной темой, ставить цели и их достигать;

3. Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

Для достижения цели была выстроена следующая логика занятия:

Организационное начало занятия. Основной целью, которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии

На втором этапе была поставлена задача «Раскрытие темы классного часа самими детьми» На этом этапе использовала пословицу. Последующее ее обсуждение помогли детям определить тему классного часа. Этот момент так же можно выделить как межпредметную связь.

На третьем этапе была поставлена задача

    закрепить знания о государственных символах РФ

    Развивать умение добывать информацию из разных источников в соответствии с заданной темой

    Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

Для достижения этих задач мною была использована презентация «Символика РФ», ролик "Память" ученики работали в группах для поиска информации о родном городе, и познакомила с нею ребят.

На четвертом этапе задача:

    Самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности. Где ребята ответили на вопрос "Где они могут использовать полученные знания?"

В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия,), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности. Были применены следующие технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода,

На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры. Здесь звучала пословицы, родословная семьи, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Ребята работали с удовольствием.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип – коммуникативность.

Считаю, что цель классного часа достигнута, но считаю, что данную работу нужно продолжать т.к. только системный подход дает результат.

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей, мною учитывались возможности класса.

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы.

Татьяна Катаева
Самоанализ работы по самообразованию «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность»

Тема : «»

За 2016-2017 учебный год.

С сентября 2015 по май 2017 года работала над темой «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность ».

Цель работы : создать педагогические условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников , разрабатывая и реализовывая проекты

Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма . Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Они призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству.

В последние несколько лет в нашей стране произошли значительные изменения. Касаются они нравственных ценностей, отношения к историческим событиям в нашей стране, к известным личностям. У людей поменялось отношение к Родине. Раньше мы гораздо чаще слышали и пели сами гимны своей стране, а сегодня о ней часто говорят негативно. Трудности в переходном периоде являются как раз причиной приостановки патриотического воспитания . Что бы ни менялось в обществе, воспитание нежных чувств к своей стране у подрастающего поколения, гордости за нее, необходимо во все времена. Если мы хотим, чтобы наши дети любили свою страну,село, нам следует показать ее с привлекательной стороны.

Патриотическое чувство по своему содержанию многогранно. Это и любовь к своей семье, родным местам, гордость за народ, ощущение своей связи с окружающим миром, стремление сохранять и приумножать богатство страны. Поэтому задача педагогов :

Воспитание у детей любви , привязанности к дому, семье, улице, детскому саду, селу;

Формирование бережного отношения живой и неживой природе;

Воспитание уважения к чужому и своему труду;

Развитие интереса к русским традициям;

Расширение имеющихся представлений о своем селе;

Знакомство воспитанников с государственной символикой (флаг, герб, гимн) ;

Воспитание чувства гордости , ответственности за достижения своей страны;

Решение данных задач происходит во всех видах деятельности детей в ДОУ : в играх, в труде, в быту, в образовательной и совместной деятельности детей и воспитателей .

Воспитание патриотических чувств - это длительный , сложный, непрерывный процесс, который подразумевает корректировку существующих разработок мероприятий на дальнейших этапах работы в зависимости от полученных результатов.

Работая над проблемой воспитания патриотических чувств у дошкольников разработала и реализовала проекты : «Мы живём в России» , «Этот день Победы» , «Этот праздник большой День Победы» , «23 февраля- день защитника Отечества»

(приложение 1)

В 2016-17 учебном году для воспитания патриотических чувств у детей подготовительной группы разработала проект «Я часть России»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране, природе, на основе природных особенностей родного края и страны.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

Формирование чувства уважения к другим народам, их традициям;

Формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип проекта : тематический

Срок проекта : долгосрочный

Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы, родители

(приложение 2)

Начала свою работу с изучения методической и художественной литературы.

(приложение 3)

Изучив теоретические основы проблемы воспитания любви к родному краю у детей дошкольного возраста , свою работу начала с диагностики. Для диагностики уровня воспитанности у дошкольников основ патриотизма использовала следующую технологию М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».

Уровни патриотической воспитанности дошкольников

(приложение 4)

Разработала систему и последовательность работы по патриотическому воспитанию . Составила тематический план работы .

(приложение 5)

Провела цикл занятий, праздники :«День знаний» , «Колядки» , «Масленица» , «Любимые телепередачи» , спортивное развлечение для мам «Наши мамы лучше всех» и др.

Приняла участие в педагогическом совете с анализом открытого спортивного развлечения «Зимние Олимпийские игры»

С материалами своей работы в мае 2017 года участвовала во всероссийском конкурсе «Салют победного Мая» , заняла первое место в номинации «Этих дней не смолкнет слава» (приложение 6)

(приложение 6)

В процессе работы над проектом дети , родители и педагоги стали его активными участниками.

Педагоги разработали и провели различные занятия, беседы. Праздники и т. д. Следую плану, привлекали родителей.

Родители стали понимать важность воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста . Активно участвовали в подготовке и проведении мероприятий.

Дети в результате стали проявлять интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного села. Имеют представления о природных богатствах края. Проявляют интерес к стране в которой живут. Выражают положительное отношение к миру, дружбе, ко всему живому.

В результате итогового мониторинга показали положительные результаты. Уровень низких и средних показателей снизился на10 и 5% соответственно, высокий увеличился на 15%.

Таким образом, анализ результатов диагностики патриотической воспитанности детей показывает :

Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников , показавших в начале года низкие результаты.

На НОД по патриотическому воспитанию ребенок стал более внимательным. Он с интересом слушает рассказы о Родине, задает много дополнительных интересующих их вопросов.

С удовольствием рассказывают о семье, традициях, о родном селе.

Хорошо знает свои имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям , интересуется жизнью семьи и детского сада.

Интересуется предметным и социальным миром, имеет представление о том, «что хорошо и что плохо» , в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Проявляет интерес к селу, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях сельской жизни.

Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.

Проявляет познавательный интерес к социальным явлениям, к жизни людей в родной стране, других странах, к многообразию народов мира.

Уважительно относятся к матери, любят родной дом, семью.

Заключение.

Метод проектов как один из методов обучения дошкольников , основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников . Только действуя самостоятельно , дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности . Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности , глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста .

Использование проектного метода в системе патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта :

Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

Родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе патриотического воспитания детей ;

Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме . Планирую обобщить опыт по патриотическому воспитанию дошкольников ; пополнять предметно-развивающую среду в группе.

Таким образом, я еще раз убедилась, что веду работу в правильном направлении. Задача моей работы – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна. Глядя на них, я уверена, что мне это удается и, как бы ни сложилась их жизнь, каждый станет настоящей личностью.



Поделиться